Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 31.07.1998 № 204


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
170(1649), 09.09.1998


["Правовая среда", N
34(237), 09.09.1998]






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.



Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 22.02.2006 N
64.






АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 июля 1998 г. № 204




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ


СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" № 1113 от 05.11.1995 и в целях дальнейшего повышения
готовности системы выявления, оценки и контроля за радиационной,
химической, эпидемиологической обстановкой, за различными
промышленными выбросами при крупных производственных авариях,
катастрофах и стихийных бедствиях, возникновении очагов особо опасных
инфекций постановляю:


1. Утвердить Положение об организации
сети наблюдения и лабораторного контроля Нижегородской области
(приложение 1).


2. Главному государственному
санитарному врачу по Нижегородской области (Петров Е.Ю.),
департаменту сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей
промышленности (Костерин Н.Н.), Верхне - Волжскому территориальному
управлению по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
(Рязанов В.С.), Государственному комитету по охране окружающей среды
Нижегородской области (Сироткин Л.И.) до 20.08.1998 определить состав
учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, порядок докладов
(донесений) оперативному дежурному главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и в вышестоящие
органы по подчиненности и представить их в главное управление по
делам ГО и ЧС области.


До 20.08.1998 разработать
документацию согласно Положению о сети наблюдения и лабораторного
контроля, приложений 2, 3 и представить ее на согласование в главное
управление по делам ГО и ЧС области.


3. Главному управлению по делам ГО и
ЧС (Коркодола В.А.) обобщить представленный материал и до 20.07.1998
отработать схему руководства сетью наблюдения и лабораторного
контроля, а также порядок сбора данных об обстановке.


4. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на главное управление по делам ГО и ЧС
Нижегородской области (Коркодола В.А.).






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ














Приложение 1


к постановлению


Губернатора области


от 31.07.1998 № 204






ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ


И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
Нижегородской области.






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






Сеть наблюдения и
лабораторного контроля (СНЛК) является составной частью сил и средств
наблюдения и контроля Единой государственной системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Выполнение стоящих перед
нею задач является обязательным для всех ведомств и организаций,
включенных в структуру СНЛК.


Общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного контроля возлагается на главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.
Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК
осуществляют ведомства, головные учреждения, включенные в структуру
СНЛК.


Наблюдение и лабораторный контроль в
области организуется и проводится с целью:


- своевременного обнаружения и
индикации радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды
(воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов, отходов производства,
открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени;


- своевременного обнаружения и
индикации химического заражения в возвратных водах, промвыбросах,
почвах и отходах производства;


- принятия экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (РВ), отравляющих веществ (ОВ), аварийно химически опасных
веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств -
возбудителей инфекционных заболеваний.


СНЛК формируется на основе
учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на
территории области. Координацию деятельности СНЛК на местном уровне
осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям
территориальных органов исполнительной власти и территориальные
управления по делам ГО и ЧС. Перечень конкретных учреждений и
организаций устанавливается местными органами исполнительной власти.






2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ


УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ






Функционирование
СНЛК области осуществляется в трех режимах:


- в режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий,
эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме
задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим)
порядком. Информация о результатах наблюдения и лабораторного
контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую
организацию по подчиненности;


- в режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно - промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической
обстановки), прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации
и угрозе начала войны - в объеме задач, предусмотренных настоящим
Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в
объектах окружающей среды (вода, воздух, почва, растительность,
продовольствие, пищевое и фуражное сырье и т.д.) РВ, АХОВ в
концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или
предельно допустимые нормы (ПДК), предельно допустимые уровни (ПДУ),
а также отравляющих веществ (ОВ) и баксредств (БС); о случаях,
опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях людей,
животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды -
передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в соответствующее территориальное
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.


Передача информации осуществляется в
сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не
более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по
существующим каналам связи.


Состав и конкретные формы
представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого
учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными
управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и
закрепляются соответствующей инструкцией;


- в режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время,
применение противником современных средств поражения в военное время)
наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об
обнаружении в возвратных водах, промвыбросах, отходах производства и
почвах, объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах
питания, пищевом и фуражном сырье промышленных выбросов, отходов
производства РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые
значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо
опасных инфекционных заболеваний (поражении) людей, животных и
растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается
учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в соответствующие территориальные управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.


Передача экстренной информации
(уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном
виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим
письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента
уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.


Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки
подобных сообщений не оговорены особо).


Основу СНЛК составляют головные
(наиболее подготовленные к выполнению задач) учреждения.


Они выполняют следующие задачи:


- осуществляют сбор, обобщение и
анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом
(бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой
воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;


- определяют зараженность объектов
окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья,
питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;


- разрабатывают нормативно -
методическую документацию для подчиненных подразделений СНЛК;


- осуществляют методическое
руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов
лабораторных исследований;


- организуют подготовку
(переподготовку) специалистов СНЛК.


Головные учреждения СНЛК являются
подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в
готовность 6-8 часов.














Приложение 2


к постановлению


Губернатора области


от 31.07.1998 № 204






ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ


УЧРЕЖДЕНИЙ СНЛК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






1. На Нижегородский
центр по мониторингу загрязнения окружающей среды Госкомэкологии и
специализированный комбинат "Радон" возлагается:


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждений;


- определение загрязнения возвратных
вод, промышленных выбросов, почвы, отходов производства;


- определение зараженности
атмосферного воздуха, воды, открытых водоемов и местности ОВ и АХОВ;


- установление границ зон
радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах
чрезвычайных ситуаций;


- определение удельной и объемной
активности радионуклидов в объектах окружающей среды;


- установление радионуклидного
состава исследуемых проб;


- подготовка специалистов
гидрометеостанций (ГМС) и гидрометеопостов (ГМП) по ведению
радиоактивного и химического наблюдения.






2. На
гидрометеорологические станции и посты возлагается:


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
метеоплощадок;


- установление наличия ОВ и АХОВ в
атмосферном воздухе, воде, открытых водоемах и на местности;


- осуществление отбора проб воздуха,
аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и
доставка их в соответствующие гидрометеостанции и центры.






3. На областной,
городские, районные первой категории центры Государственного
санитарно - эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) Минздрава области
возлагается:


- проведение санитарно -
эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами
создаваемых на базе центров Госсанэпиднадзора (ЦГСЭН) медико -
санитарных частей (МСЧ) (групп эпидемиологической разведки, санитарно
- эпидемиологических отрядов);


- установление вида
микробиологических средств боевых рецептур в военное время и
возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях
мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды,
продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также материалах,
взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);


- осуществление идентификации
выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для областного
ЦГСЭН);


- проведение санитарной экспертизы
продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, БС
и АХОВ, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по
назначению;


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения;


- определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и
пищевого сырья на контролируемых объектах;


- установление радионуклидного
состава исследуемых проб (кроме районных ЦГСЭН);


- определение на контролируемых
объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья
ОВ и АХОВ;


- оказание методической помощи и
руководство работой нижестоящих звеньев ЦГСЭН на подведомственной
территории.






4. На городские,
районные центры Госсанэпиднадзора 2-й и 3-й категории возлагается:


- проведение санитарно -
эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;


- установление наличия (на основе
косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;


- исследование проб, отобранных из
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого
сырья на зараженность известными возбудителями;


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения;


- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной
идентификации;


- отбор проб из объектов окружающей
среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ,
ОВ, АХОВ, БС, и доставка их в головные ЦГСЭН для лабораторных
исследований и проведения санитарной экспертизы.






5. На областную
ветеринарную лабораторию департамента сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности возлагается:


- проведение ветеринарной разведки на
объектах сельского хозяйства;


- установление наличия (на основе
косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное
время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при
чрезвычайных ситуациях мирного времени;


- проведение ветеринарно - санитарной
экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя
сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ с
выдачей заключения о возможности использования их по назначению;


- проведение лабораторных
исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения;


- установление факта заражения
животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного
сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;


- отбор для ветеринарного надзора
проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также
материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, БС,
АХОВ, и в сомнительных ситуациях доставка их в головные учреждения
для лабораторного исследования и проведения санитарно - ветеринарной
экспертизы.






6. На
государственный центр агрохимической службы "Нижегородский"
возлагается:


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения и на территории контролируемых объектов;


- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ и АХОВ в районе расположения учреждения и на
территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации;


- установление радионуклидного
состава исследуемых проб;


- определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, воды,
удобрений;


- определение на объектах
сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений,
кормов, минеральных и органических удобрений, воды ОВ, АХОВ,
пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной
идентификации;


- проведение длительных
систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с
отработкой коэффициентов накопления и перехода (Кн и Кп);


- оценка радиоактивного и химического
заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования
сельскохозяйственных угодий, участия в проведении специальных опытов.






7. На областную
станцию защиты растений возлагается:


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения станций и
на территории контролируемых объектов;


- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и возбудителей болезней растений на
объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий,
проведение индикации ОВ и АХОВ;


- установление вида биологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных
болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах
сельскохозяйственных культур и насаждений;


- определение зараженности
пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции
растениеводства, насаждений, воды, территорий сельскохозяйственных
угодий;


- участие в выявлении и оценке
химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений
по ведению растениеводства в условиях химического и биологического
заражения сельскохозяйственных угодий.






8. На
производственные лаборатории возлагается:


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на территории расположения лабораторий;


- установление наличия в воздухе,
почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта)
ОВ, АХОВ и проведение их индикации;


- установление на контролируемой
территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых
водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства,
питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на
выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ
и АХОВ;


- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ
в перерабатываемой, выпускаемой и хранящейся пищевой продукции,
продовольствии, пищевом сырье;


- определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья,
воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и
хранящейся);


- установление радионуклидного
состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);


- определение на контролируемых
объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ,
АХОВ, осуществление их окончательной идентификации (только для
центральных лабораторий);


- установление вида биологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах,
отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др.
(только для центральных лабораторий);


- отбор и доставка проб в
соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и
исследований по определению и зараженности (загрязненности) РВ, ОВ,
БС и АХОВ.






9. Посты
радиационного и химического наблюдения на предприятиях всех форм
собственности осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах
окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и их индикацию.






10. Химико -
радиометрическая лаборатория ГО и ЧС области проводит радиационную,
химическую, неспецифическую бактериологическую разведку в зонах
заражения (загрязнения), индикацию ОВ, АХОВ, в том числе компонентов
ракетного топлива, участвует в подготовке специалистов
производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК.






11. Учреждения СНЛК
должны иметь следующий комплект документации:


- ведомственное Положение
(инструкция) о работе СНЛК;


- соответствующий штат и табель
оснащения;


- план перевода учреждений с мирного
на военное положение;


- план подготовки и развития
учреждения на текущий год и на перспективу;


- схему оповещения, сбора личного
состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;


- функциональные обязанности
специалистов учреждения;


- перечень особо опасных заболеваний
и поражений людей, животных и растений;


- перечень АХОВ, нарабатываемых на
химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;


- перечень потенциально опасных
объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;


- инструкцию о порядке ведения
радиационного, химического, биологического (бактериологического)
наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении)
объектов окружающей среды;


- инструкцию о порядке передачи
информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со
схемой связи;


- методики отбора проб и проведения
исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ, определенных Перечнем
особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;


- нормы допустимых уровней
радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых
концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде,
поверхностных и подземных водах, продовольствии; в пищевом и фуражном
сырье на мирное и военное время;


- карту (схему) контролируемого
района для отображения радиационной, химической и биологической
(бактериологической) обстановки;


- журнал регистрации отобранных
(поступивших) проб и учета результатов анализов;


- журнал радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);


- инструкцию по мерам безопасности
при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС, АХОВ;


- формализованные документы, табели
срочных донесений для передачи информации по подчиненности в
территориальное управление по делам ГО и ЧС.






МАТЕРИАЛЬНО -
ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,


ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ


И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ






Оснащение учреждений
СНЛК, согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими
реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения
задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых
соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а
также за счет местных бюджетов.


Приборы радиационной, химической
разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются управлениями по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям в соответствии с табелями оснащения на военное
время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются
министерствами и ведомствами Российской Федерации и согласовываются с
Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) России.


Приборы, лабораторное оборудование,
реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое
не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется
для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного
времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется
только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.


Лабораторный контроль продуктов
питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных
вод, почв и отходов производства, установление вида микроорганизмов и
токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма
человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом России,
Госкомэкологией России и Госкомсанэпиднадзором России.


Исследование пищевого и фуражного
сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводится по
методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Минсельхозпроды
России.


Лабораторный контроль (кроме БС)
объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным
Госкомэкологией России.


Готовность учреждений СНЛК к решению
возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими
министерствами и ведомствами Российской Федерации путем подготовки
(обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов,
лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и
методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут
ответственность руководители учреждений СНЛК.


Подготовка и переподготовка
специалистов организуется и проводится головными учреждениями СНЛК,
министерствами и ведомствами Российской Федерации по планам и
программам, согласованным с МЧС России (управлениями по делам ГО и ЧС
области).


В целях совершенствования ее
учреждений ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.


Годовые отчеты о работе и состоянии
готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие
министерства и ведомства Российской Федерации по подчиненности в
установленные сроки, а также в территориальные управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ежегодно к 10 января.


Основными источниками финансирования
деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствами,
ведомствами и государственными комитетами, организациями, учреждениям
СНЛК области на мероприятия гражданской обороны, а также иные
средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной
законодательством Российской Федерации на территории Нижегородской
области.


Основанием для истребования
финансовых средств является План подготовки текущего и перспективного
развития СНЛК, разрабатываемый министерствами, ведомствами,
организациями и учреждениями РФ, согласованный соответственно с МЧС
РФ, территориальными управлениями по делам ГО и ЧС.


Финансирование мероприятий, связанных
с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных
финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также
органами исполнительной власти на местах.


Ущерб и убытки, причиненные
учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий,
возмещаются за счет средств объектов, создавших чрезвычайную
ситуацию, средств местных органов исполнительной власти,
соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.














Приложение 3


к постановлению


Губернатора области


от 31.07.1998 № 204






ПЕРЕЧЕНЬ


УЧРЕЖДЕНИЙ СНЛК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






I. Центр
государственного санитарно - эпидемиологического надзора в
Нижегородской области - головное учреждение.






1. Верхне - Волжский
зональный центр Государственного санитарно - эпидемиологического
надзора на транспорте.


2. Дорожный центр Государственного
санитарно - эпидемиологического надзора Горьковской железной дороги.






Центры ГСЭН г.
Н.Новгорода


1. Центр госсанэпиднадзора г.
Н.Новгорода


2. Автозаводский районный центр
госсанэпиднадзора (ЦГСЭН)


3. Канавинский районный ЦГСЭН


4. Ленинский районный ЦГСЭН


5. Московский районный ЦГСЭН


6. Нижегородский районный ЦГСЭН


7. Приокский районный ЦГСЭН


8. Советский районный ЦГСЭН


9. Сормовский районный ЦГСЭН






Районные ЦГСЭН


1. Городской центр госсанэпиднадзора
(ЦГСЭН) г. Балахна


2. Городской ЦГСЭН г. Бор


3. Городской ЦГСЭН г. Дзержинск


4. Городской ЦГСЭН г. Кстово


5. Городской ЦГСЭН г. Павлово


6. Межрайонный ЦГСЭН г. Выкса


7. Межрайонный ЦГСЭН г. Городец


8. Ардатовский районный ЦГСЭН


9. Богородский районный ЦГСЭН


10. Большеболдинский районный ЦГСЭН


11. Большемурашкинский районный ЦГСЭН


12. Бутурлинский районный ЦГСЭН


13. Вадский районный ЦГСЭН


14. Варнавинский районный ЦГСЭН


15. Вачский районный ЦГСЭН


16. Ветлужский районный ЦГСЭН


17. Вознесенский районный ЦГСЭН


18. Володарский районный ЦГСЭН


19. Воротынский районный ЦГСЭН


20. Воскресенский районный ЦГСЭН


21. Гагинский районный ЦГСЭН


22. Дальнеконстантиновский районный
ЦГСЭН


23. Дивеевский районный ЦГСЭН


24. Княгининский районный ЦГСЭН


25. Ковернинский районный ЦГСЭН


26. Краснобаковский районный ЦГСЭН


27. Краснооктябрьский районный ЦГСЭН


28. Кулебакский районный ЦГСЭН


29. Лукояновский районный ЦГСЭН


30. Лысковский районный ЦГСЭН


31. Навашинский районный ЦГСЭН


32. Первомайский районный ЦГСЭН


33. Перевозский районный ЦГСЭН


34. Пильнинский районный ЦГСЭН


35. Починковский районный ЦГСЭН


36. Семеновский районный ЦГСЭН


37. Сергачский районный ЦГСЭН


38. Сеченовский районный ЦГСЭН


39. Сокольский районный ЦГСЭН


40. Сосновский районный ЦГСЭН


41. Спасский районный ЦГСЭН


42. Тонкинский районный ЦГСЭН


43. Тоншаевский районный ЦГСЭН


44. Уренский районный ЦГСЭН


45. Чкаловский районный ЦГСЭН


46. Шарангский районный ЦГСЭН


47. Шатковский районный ЦГСЭН


48. Шахунский районный ЦГСЭН






II. Нижегородская
областная ветеринарная лаборатория - головное учреждение.






Районные
ветеринарные лаборатории:


1. Ардатовская межрайонная ВЛ


2. Арзамасская межрайонная ВЛ


3. Богородская межрайонная ВЛ


4. Большемурашкинская районная ВЛ


5. Борская районная ВЛ


6. Вачская районная ВЛ


7. Ветлужская районная ВЛ


8. Воротынская межрайонная ВЛ


9. Воскресенская районная ВЛ


10. Выксунская районная ВЛ


11. Городецкая межрайонная ВЛ


12. Дальнеконстантиновская районная
ВЛ


13. Княгининская районная ВЛ


14. Краснобаковская межрайонная ВЛ


15. Лукояновская межрайонная ВЛ


16. Лысковская районная ВЛ


17. Навашинская межрайонная ВЛ


18. Перевозская межрайонная ВЛ


19. Пильнинская районная ВЛ


20. Починковская межрайонная ВЛ


21. Семеновская межрайонная ВЛ


22. Сергачская межрайонная ВЛ


23. Сеченовская районная ВЛ


24. Сокольская районная ВЛ


25. Тонкинская районная ВЛ


26. Уренская районная ВЛ


27. Шарангская районная ВЛ


28. Шахунская районная ВЛ






III. Верхне -
Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды - головное учреждение.






1. Авиаметеоцентр г.
Н.Новгород (Стригино).


2. Авиаметеостанция, аэропорт г.
Выкса.


3. Волжская гидрометеообсерватория г.
Городец.


4. Агрометеостанция "Ройка",
п. Ройка, Кстовский район.


5. Метеостанция г. Павлово.


6. Метеостанция г. Арзамас.


7. Метеостанция г. Б. Болдино.


8. Метеостанция с. Воскресенское.


9. Метеостанция р.п. Д.
Константиново.


10. Метеостанция г. Лукоянов.


11. Метеостанция г. Лысково.


12. Метеостанция г. Павлово.


13. Метеостанция г. Сергач.


14. Метеостанция г. Шахунья.






IV. Областная
карантинная инспекция - головное учреждение.






V. Государственный
комитет по охране окружающей среды Нижегородской области - головное
учреждение.






1. Городской
государственный комитет по охране окружающей среды г. Н.Новгород.


2. Городской государственный комитет
по охране окружающей среды г. Дзержинск.


3. Региональный центр мониторинга г.
Дзержинск.


4. Межрайонный государственный
комитет по охране окружающей среды г. Арзамас.






VI. Волго - Вятский
центр стандартизации и метрологии измерительных приборов - головное
учреждение.






VII. Государственный
центр Агрохимической службы "Нижегородский" - головное
учреждение.






VII. 513 химико -
радиометрическая лаборатория Главного управления по делам ГО и ЧС
Нижегородской области - головное учреждение.






IX. Областная
станция защиты растений - головное учреждение.






X. Ведомственные
объектовые лаборатории:


1. Химическая лаборатория ст. Горький
- Сортировочный г. Н.Новгород


2. Химическая лаборатория ст. Горький
- Московский г. Н.Новгород


3. ЦЗЛ ОАО "Оргсинтез" г.
Н.Новгород


4. ОАО "Красное Сормово" г.
Н.Новгород


5. ОАО "Нико" г. Н.Новгород


6. АО "Нител" г. Н.Новгород


7. АООТ "НМЗ" г. Н.Новгород


8. ОАО "Мельинвест" г.
Н.Новгород


9. ОАО "Нижегородский
мукомольный завод" г. Н.Новгород


10. 513 химико - радиометрическая
лаборатория ГУГОЧС г. Н.Новгород


11. ОАО "Капролактам" г.
Дзержинск


12. ОАО "Оргстекло" г.
Дзержинск


13. Санитарно - гигиеническая
лаборатория ОАО "Синтез"


14. Санитарная лаборатория ОАО
"Корунд" г. Дзержинск


15. ОАО "Мясокомбинат" г.
Дзержинск


16. ОАО "Молочный комбинат"
г. Дзержинск


17. ОАО "Хлебокомбинат" г.
Дзержинск


18. АООТ "Балахнинский
хлебокомбинат"


19. Лаборатория насосно -
фильтровальной станции МПП "Комсервис", микрорайон
Правдинск


20. ЗЦЛ Нижегородская ГРЭС


21. ОАО "Борский молочный завод"
г. Бор


22. ОАО "Борхлеб" г. Бор


23. АО "Молоко" г. Выкса


24. АО "Выксунский хлеб" г.
Выкса


25. АО "Молоко" г. Городец


26. ЗАО "Городецкий хлеб"
г. Городец


27. Лаборатория исследования пищевых
продуктов Кстовского ЦГСЭН






XI. Посты
радиационного и химического наблюдения.





г. Нижний Новгород
50 постов 150 чел.

г. Дзержинск
15 постов 45 чел.

г. Балахна
40 постов 120 чел.

г. Бор
18 постов 54 чел.

г. Выкса
4 поста 12 чел.

г. Городец
5 постов 15 чел.

г. Кстово
6 постов 18 чел.

Ардатовский район
3 поста 9 чел.

Богородский район
3 поста 9 чел.

Большеболдинский район
3 поста 9 чел.

Большемурашкинский район
3 поста 9 чел.

Бутурлинский район
3 поста 9 чел.

Вадский район
3 поста 9 чел.

Варнавинский район
3 поста 9 чел.

Вачский район
3 поста 9 чел.

Ветлужский район
3 поста 9 чел.

Вознесенский район
3 поста 9 чел.

Володарский район
3 поста 9 чел.

Воротынский район
3 поста 9 чел.

Воскресенский район
3 поста 9 чел.

Гагинский район
3 поста 9 чел.

Дальнеконстантиновский
3 поста 9 чел.

Дивеевский район
3 поста 9 чел.

Княгининский район
3 поста 9 чел.

Ковернинский район
3 поста 9 чел.

Краснобаковский район
3 поста 9 чел.

Краснооктябрьский район
3 поста 9 чел.

Кулебакский район
3 поста 9 чел.

Лукояновский район
3 поста 9 чел.

Лысковский район
3 поста 9 чел.

Навашинский район
3 поста 9 чел.

Первомайский район
3 поста 9 чел.

Перевозский район
3 поста 9 чел.

Пильнинский район
3 поста 9 чел.

Починковский район
3 поста 9 чел.

Семеновский район
3 поста 9 чел.

Сергачский район
3 поста 9 чел.

Сеченовский район
3 поста 9 чел.

Сокольский район
3 поста 9 чел.

Сосновский район
3 поста 9 чел.

Спасский район
3 поста 9 чел.

Тонкинский район
3 поста 9 чел.

Тоншаевский район
3 поста 9 чел.

Уренский район
3 поста 9 чел.

Чкаловский район
3 поста 9 чел.

Шарангский район
3 поста 9 чел.

Шатковский район
3 поста 9 чел.

Шахунский район
3 поста 9 чел.



Всего:
369 постов 783 чел.










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru