Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 22.02.1999 № 44


(ред. от 04.07.2000)


"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.





Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации Администрации Нижегородской области.



Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2006 N
394.






АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 февраля 1999 г. № 44




ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ


ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ






(в ред. постановления
Администрации Нижегородской области


от 04.07.2000 № 162)






В целях реализации
программы обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, и
эффективного использования средств, выделенных области в форме
взаимозачета:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации работы по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной
службы, реализуемое на взаимозачетной основе.


2. Департаменту строительства
Администрации области (Новокрещенов В.С.) продолжить в 1999 году
работу по реализации программы достройки жилых домов на
взаимозачетной основе с предприятиями-застройщиками, которыми будет
предоставлено жилье для граждан, уволенных с военной службы в запас
или отставку.


3. Департаменту финансов
Администрации области (Труфанов В.А.) обеспечить финансирование путем
взаимозачета по налоговым платежам в областной бюджет
предприятий-застройщиков и других предприятий и организаций по
согласованию с ними за приобретаемое для участников программы готовое
к заселению жилье или достройки домов с учетом поэтапного погашения
задолженности по платежам в областной бюджет за фактически
выполненные работы в пределах 50% от стоимости приобретаемого жилья.


4. Департаменту по делам
военнослужащих (Ковалев М.А.) обеспечивать систематическую проверку и
анализ списков участников программы, предоставляемых органами
местного самоуправления.


5. Комитету архитектуры и
градостроительства Администрации области (Кузнецов М.А.)
предоставлять текущую информацию о стоимости строительства одного
квадратного метра общей площади жилья.


6. Рекомендовать органам местного
самоуправления городов и районов области активизировать работу по
подбору не завершенных строительством жилых домов (квартир) высокой
степени готовности для включения их в программу обеспечения жильем
граждан, уволенных с военной службы.


7. Постановления Губернатора области
от 13.02.1997 № 36 "Об организации работы по предоставлению
сертификатов на приобретение или строительство жилья гражданам,
уволенным с военной службы" и от 02.07.1997 № 164 считать
утратившими силу.


8. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя губернатора области Горина
В.Н.






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ














Утверждено


постановлением


Губернатора области


от 22.02.1999 № 44






ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ


ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ
СЛУЖБЫ






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 27.05.1998 N
76-ФЗ "О статусе военнослужащих", на основе постановления
Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 № 1054 "О
порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы,
и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы
в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или
улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства",
и в целях организации работы по обеспечению жильем граждан, уволенных
с военной службы, путем предоставления готовых к заселению квартир.


1.2. Реализация настоящего Положения
осуществляется в пределах объема средств, предусмотренных федеральным
бюджетом и переданных области соответствующим приказом Министерства
финансов Российской Федерации в форме взаимозачета для обеспечения
жильем проживающих в области граждан названных категорий.


1.3. Положение определяет порядок
формирования программы обеспечения жильем названных категорий граждан
и порядок работы Администрации области с
предприятиями-налогоплательщиками (независимо от форм собственности),
имеющими жилье и принявшими решение о взаиморасчетах с областным
бюджетом в счет погашения задолженности или текущих налоговых
платежей путем предоставления готовых к заселению квартир.


1.4. Координация работы по выполнению
настоящего Положения осуществляется департаментом строительства
Администрации области и департаментом по делам военнослужащих
Администрации области.






2. КАТЕГОРИИ
УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ






2.1. Участниками
программы могут стать:


2.1.1. Граждане, уволенные с военной
службы до 1 января 1993 года по достижении предельного возраста
пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с
организационно-штатными мероприятиями.


При этом военнослужащие сверхсрочной
службы, прапорщики, мичманы, уволенные с военной службы по
вышеназванным основаниям, могут стать участниками программы, если они
находились на действительной военной службе не менее 20 календарных
лет;


2.1.2. Граждане, уволенные с военной
службы после 1 января 1993 года, по достижении предельного возраста
пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с
организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности
военной службы 10 лет и более. При этом льготная выслуга при
определении общей продолжительности военной службы не учитывается.


2.2. Участники программы выбираются
органами местного самоуправления из числа граждан, указанных в пункте
2.1 настоящего Положения, проживающих на территории Нижегородской
области, не имеющих жилья для постоянного проживания на территории
России и за ее пределами, состоящих на учете нуждающихся в улучшении
жилищных условий в органах местного самоуправления городов и районов
области, не получавших (не получающих) субсидии от соответствующего
федерального органа исполнительной власти или органа местного
самоуправления для приобретения жилья, не являющихся членами
жилищного, жилищно-строительного кооператива, строящих квартиры за
счет средств, выделяемых из федерального бюджета.


2.3. К членам семей граждан,
уволенных с военной службы, участников программы относятся: супруг
(супруга); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие
инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23
лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме
обучения.


2.4. Для участия в программе граждане
представляют в органы местного самоуправления следующие документы:


2.4.1. Заявление на имя главы
муниципального образования;


2.4.2. Паспорт (свидетельство о
рождении) или замещающие их документы на всех членов семьи;


2.4.3. Справку о сдаче жилья по
прежнему месту жительства;


2.4.4. Справку об отсутствии
забронированного и приватизированного жилья, документы о прописке в
Нижегородской области всех членов семьи;


2.4.5. Военный билет
гражданина-участника программы.


2.5. На основе заявлений граждан,
формируется список участников программы, который направляется в
департамент по делам военнослужащих для проверки соответствия
участников программы требованиям настоящего Положения.






3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
НОРМАТИВНОЙ СТОИМОСТИ


ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ЖИЛЬЯ






3.1. Объем бюджетных
средств, направляемый для решения жилищной проблемы конкретных
граждан, рассчитывается в размере средств безвозмездной финансовой
помощи, определяемой для конкретного получателя квартиры по
социальной норме общей площади на семью, с учетом средней стоимости
строительства одного квадратного метра общей площади, сложившейся в
области (г. Н.Новгороде) на момент выдачи ордера на заселение жилья,
и в зависимости от общей продолжительности военной службы получателя
квартиры.


3.2. При этом социальная норма
площади жилья устанавливается равной 18 кв. метров на одного члена
семьи получателя жилья. Для одиноких граждан норматив общей площади
принимается в размере 33 кв. метров, для семьи, состоящей из двух
человек, - 42 кв. метра.


Средняя стоимость строительства
одного квадратного метра общей площади жилья, сложившаяся в области
(г. Н.Новгороде), принимается по данным регионального центра по
ценообразованию в строительстве на момент выдачи ордера на заселение
жилья.


Гражданам, имеющим общую
продолжительность службы от 10 до 25 лет, оплачивается 75% стоимости
жилья, рассчитанной по установленным нормативам. Гражданам, имеющим
общую продолжительность службы 25 лет и более, оплачивается 100%
стоимости жилья, рассчитанной по установленным нормативам с учетом
дополнительной общей площади жилого помещения размером 15 квадратных
метров офицерам в воинском звании полковник, ему равном и выше,
уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста
пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с
организационно-штатными мероприятиями.


3.3. Оплата стоимости
предоставляемого жилья сверх рассчитанной по установленным нормативам
безвозмездной финансовой помощи осуществляется из собственных средств
граждан в объеме разницы фактической стоимости квартиры и
безвозмездной финансовой помощи, причитающейся получателю жилья.


При этом участник программы заключает
двухсторонний договор о внесении собственных средств на достройку
(покупку) квартиры с предприятием-застройщиком (владельцем) жилья.


3.4. При отсутствии превышения
фактической стоимости квартиры над объемом финансовой помощи,
рассчитанной по установленным выше нормативам, квартира
(индивидуальный жилой дом) передается гражданину на безвозмездной
основе.


3.5. Допускается приобретение жилья,
общая площадь которого меньше социальной нормы площади на семью
участника программы. При этом гражданин утрачивает право нахождения в
льготной очереди бывших военнослужащих. В дальнейшем улучшение его
жилищных условий осуществляется на общих основаниях.






4. ОБЩИЙ ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ






4.1. В программу
включаются готовые к заселению жилые дома (квартиры), а также не
завершенные строительством дома, собственниками которых являются
предприятия-налогоплательщики областного бюджета, дома, строящиеся за
счет средств бюджетов городов и районов области, средств граждан,
кредитных ресурсов и других источников финансирования по согласованию
с органами местного самоуправления.


Формирование программы осуществляется
на основе совместных предложений органов местного самоуправления и
предприятий-застройщиков.


4.2. Для включения в программу
застройщики жилья представляют в департамент строительства
Администрации области:


4.2.1. Письмо, содержащее предложение
о взаиморасчетах с бюджетом путем передачи готового к заселению жилья
или достройки не завершенных строительством жилых домов для
предоставления квартир гражданам, уволенным с военной службы в запас
или отставку и службы в органах внутренних дел. В письме указывается
полное наименование предприятия-налогоплательщика, его почтовый адрес
и телефон, фамилия, имя, отчество руководителя.


4.2.2. Банковские реквизиты
предприятия, полное наименование банка, его адрес;


4.2.3. Полное наименование органа
местного самоуправления по месту расположения жилых домов (квартир),
передаваемых предприятием для реализации настоящей программы;


4.2.4. Справку из налоговой инспекции
по месту нахождения предприятия о его задолженности в областной
бюджет;


4.2.5. Заключение регионального
центра по ценообразованию в строительстве о фактической стоимости
строительства одного квадратного метра общей площади жилья,
предложенного предприятием застройщиком для граждан, указанной выше
категории, в счет задолженности по налоговым платежам в областной
бюджет;


4.2.6. Сметную стоимость строящегося
жилого дома, степень его технической готовности, срок завершения
строительства, расчет объема финансовых ресурсов, необходимого для
завершения строительства жилого дома, стоимость одного квадратного
метра жилья;


4.2.7. Наименование подрядной
организации, осуществляющей достройку дома.


4.3. Отбор предложений
предприятий-застройщиков производится исходя из комплексного решения
и взаимосвязи следующих показателей:


4.3.1. Ходатайство и обязательства
органов местного самоуправления о включении дома в программу и
дальнейшей передачи квартир гражданам-участникам программы;


При этом органы местного
самоуправления предоставляют в департамент по делам военнослужащих и
департамент финансов списки граждан-участников программы, состоящих у
них на учете по улучшению жилищных условий и согласившихся на
получение квартир в жилом доме предприятия, включенного в программу.


4.4. В первоочередном порядке в
программу принимаются предложения предприятий-недоимщиков областного
бюджета, передающих квартиры в готовых к заселению жилых домах по
стоимости, не превышающей расчетную сумму средств, причитающуюся (по
установленным нормативам) конкретным получателям этих квартир, а
также дома высокой степени технической готовности (80% и более), срок
достройки которых не превышает трех месяцев.


4.5. По результатам отбора
предложений предприятий-застройщиков выпускается распоряжение
губернатора области о порядке и сроках предоставления жилья
участникам программы в счет списания задолженности по налоговым
платежам в областной бюджет предприятий-застройщиков или других
предприятий и организаций по согласованию с ними.






5. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ВЗАИМОРАСЧЕТОВ С


ПРЕДПРИЯТИЯМИ-ВЛАДЕЛЬЦАМИ ЖИЛЬЯ






5.1. Использование
средств областного бюджета, направляемых для обеспечения жильем
граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, осуществляется путем проведения взаимозачетов с
предприятиями-владельцами жилья в соответствии с Положением о
проведении взаимозачетов.


При этом Администрация области в лице
департамента финансов заключает соглашение (договор) "О передаче
квартир в счет списания задолженности перед областным бюджетом"
с предприятиями-налогоплательщиками, владельцами жилья и органами
местного самоуправления по месту нахождения жилых домов.


5.2. Проведение взаимозачета
производится департаментом финансов Администрации области и
предусматривает:


5.2.1. Оплату за квартиры,
предоставляемые в готовом к заселению жилом доме, построенном за счет
собственных средств предприятий;


5.2.2. Завершение строительства
жилого дома высокой степени технической готовности, строящегося за
счет собственных средств предприятия;


5.2.3. Финансирование достройки
жилого дома, включенного на долевых началах в действующие на
территории области (г. Н.Новгороде) программы строительства жилья
(ветхий фонд, ипотечное жилищное кредитование и другие).


5.3. Взаимозачет с предприятиями
застройщиками и другими предприятиями и организациями по согласованию
с ними в счет оплаты за предоставляемое участникам программы жилье
производится на сумму фактически предоставленного жилья, не
превышающую размер жилищной субсидии, рассчитанный в соответствии с
пунктом 3.1 настоящего Положения.


При финансировании достройки жилых
домов в условиях экономического кризиса стоимость одного квадратного
метра общей площади предоставляемого участникам программы жилья,
утвержденная распоряжением губернатора области, может быть
проиндексирована с учетом инфляции, но не выше средней стоимости
строительства одного квадратного метра общей площади жилья,
сложившейся в области (г. Н.Новгороде) на дату достройки дома.


5.3.1. Фактическая стоимость одного
квадратного метра общей площади жилья определяется региональным
центром по ценообразованию в строительстве на момент отбора
предложений предприятий-застройщиков.


5.3.2. Индексация фактической
стоимости осуществляется на дату, указанную в соглашении в качестве
срока передачи готового к заселению жилья, и производится на
основании данных регионального центра по ценообразованию.


5.4. Взаиморасчеты областного бюджета
с предприятиями-участниками настоящей программы производятся
департаментом финансов Администрации области:


5.4.1. В достраиваемых домах за
фактически выполненный объем по этапам строительства жилого дома по
предоставлении актов на выполненные работы. При этом первоначальный
расчет с предприятиями производится по выполнении ими строительных
работ на сумму не менее 50% от общего объема, предусмотренного к
погашению по программе. Окончательный расчет производится по факту
предоставления в департамент финансов Администрации области копий
ордеров на заселение квартир участниками программы, либо договоров о
долевом участии в финансировании строительства жилья между
застройщиком и участником программы, в случае, если участники
программы являются дольщиками в строительстве квартир, а также
соглашений о расчете за квартиры между застройщиком и дольщиком и
документов, подтверждающих внесение собственных средств участниками
программы застройщику.


(в ред. постановления Администрации
Нижегородской области от 04.07.2000 № 162)


5.4.2. В готовых к заселению домах по
факту оформления ордеров или договоров купли-продажи с
предоставлением копий этих документов в департамент финансов
Администрации области.






6. ОСОБЕННОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ






6.1. В случае
нарушения срока достройки жилого дома, указанного в соглашении,
заключенном между Администрацией области и предприятием застройщиком,
индексация стоимости строительства одного квадратного метра общей
площади жилья осуществляется на дату, указанную в соглашении в
качестве срока сдачи дома, и в дальнейшем индексация не производится.


6.2. Передача готового к заселению
жилья осуществляется в соответствии с Соглашением о передаче квартир
в счет списания задолженности перед областным бюджетом, в
муниципальную собственность по месту нахождения дома, после чего
передается органами местного самоуправления в собственность
граждан-участников программы в соответствии с действующим
законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru