ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 08.09.1998 № 233
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
29(1756), 17.02.1999
["Правовая среда", N
6(259), 17.02.1999]
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области. -
Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 07.03.2006 N
67. -
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 1998 г. № 233
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА
И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
-
Во исполнение
постановления и.о. Губернатора Нижегородской области от 20.05.1997 N
124 "О порядке сбора и обмена в Нижегородской области
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера":
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера.
2. Главам администраций городов и
районов области, руководителям предприятий, учреждений и организаций
(независимо от форм собственности и подчиненности) обеспечить
своевременное и достоверное представление информации о чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера в сроки, установленные
Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на главное управление по делам ГО и ЧС
Нижегородской области (Коркодола В.А.).
-
Губернатор области
И.П.СКЛЯРОВ
-
Утверждено
постановлением
Губернатора области
от 08.09.1998 № 233
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ
ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
-
Настоящее Положение
разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена
в Российской Федерации информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера".
1. Положение о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение)
определяет сроки и формы представления информации в Администрацию
области, а также порядок деятельности подразделений Администрации
области, администраций городов и районов, предприятий, учреждений и
организаций независимо от форм собственности (далее - организации) по
сбору и обмену информацией.
2. Положение предусматривает, в
зависимости от назначения, подразделение информации на оперативную и
текущую.
3. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки
вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную
информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах
чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах защиты населения и
территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ,
о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
Оперативная информация представляется
в МЧС России, другие федеральные органы исполнительной власти, в
Администрацию области в сроки, установленные табелем срочных
донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.
4. В Администрацию области
представляется оперативная информация:
о чрезвычайных ситуациях местного
уровня - непосредственно администрациями городов и районов, а также
местными органами, специально уполномоченными на решение задач
гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления ГОЧС) городов и
районов через главное управление по делам ГО и ЧС области;
о локальных чрезвычайных ситуациях -
органами управления ГОЧС городов и районов через главное управление
по делам ГО и ЧС области;
об угрозе и фактах возникновения
чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов и
источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют
установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях -
непосредственно администрациями городов и районов, а также органами
управления ГОЧС городов и районов через главное управление по делам
ГО и ЧС области.
5. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в главное управление по делам ГО и ЧС
области, приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
6. Территориальные органы
исполнительной власти федерального уровня, осуществляющие наблюдение
и контроль за состоянием природной и окружающей среды, обстановкой на
потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях,
доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях по формам 1/ЧС, 2/ЧС до главного управления по делам ГО и
ЧС области, а их структурные подразделения - до администраций городов
и районов области.
7. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности
Администрации области, органов местного самоуправления и организаций
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
поддержанию в готовности органов управления, сил и средств,
предназначенных для их ликвидации.
8. Текущая информация для подготовки
ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера представляется в главное управление по делам ГО и ЧС
области подразделениями Администрации области, администрациями
городов и районов в порядке, установленном постановлением
Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 года № 444 "О
подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты
населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
9. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в главное управление по делам ГО и ЧС
области органами по делам ГО и ЧС городов и районов области в сроки,
установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС -
9/ЧС.
Текущая информация, содержащая
сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
представляется в главное управление по делам ГО и ЧС органами по
делам ГО и ЧС городов и районов области в сроки, установленные
Табелем срочных донесений МЧС России, по форме 1/РЕЗ ЧС.
Сроки представления форм 1/ЧС - 4/ЧС,
1/РЕЗ ЧС приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
10. Содержание информации (сведений),
представляемой в главное управление по делам ГО и ЧС области,
устанавливается в соответствии с приложением 3 к настоящему
Положению.
11. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным, радиоканалам связи, а также в рамках
территориального звена автоматизированной информационно-управляющей
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
-
Приложение 1
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией
по вопросам защиты населения и
территорий
Нижегородской области от чрезвычайных
ситуаций
природного и техногенного характера
-
КРИТЕРИИ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
-
┌─────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ Наименование
│Критерии информации о│ Параметры поражающих факторов │
│ источника
│чрезвычайной ситуации│ аварий, катастроф, стихийных │
│чрезвычайных ситуаций│
│бедствий по уровням представления│
│ │ │
информации │
│ │
├─────────────┬───────────────────┤
│ │ │ МЧС
России │региональный центр,│
│ │ │
│орган управления
ГО│
│ │ │
│ и ЧС при органе
│
│ │ │
│ исполнительной
│
│ │ │
│власти субъекта РФ
│
├─────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────────┤
│ 1 │
2 │ 3 │ 4 │
├─────────────────────┴─────────────────────┴─────────────┴───────────────────┤
│ Техногенные
чрезвычайные ситуации │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Транспортные аварии:
│
├─────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────────────────┤
│Аварии на
товарных,│Крушения, аварии,│ Любой факт крушения или
аварии │
│пассажирских
поездах│повреждения вагонов в│
│
│и
поездах│товарных поездах,│
│
│метрополитена
│перевозящих опасные│ │
│ │грузы
│ │
│
├─────────────────────┼─────────────┬───────────────────┤
│ │Перерывы
в движении: │ │ │
│ │на
главных путях│ 6 │ 6 │
│ │железнодорожных
│ │ │
│ │магистралей,
час и│ │ │
│ │более
│ │ │
│
├─────────────────────┼─────────────┼───────────────────┤
│ │на
метрополитене,│ 30 │ 30 │
│ │мин.
и более │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┴───────────────────┤
│Аварии
(катастрофы)│Аварии на│ Любой факт
аварии, │
│на автодорогах
│автомобильном │ взрыва или пожара │
│ │транспорте,
│ │
│ │перевозящем
опасные│ │
│ │грузы
│ │
├─────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Авиационные
│Падение воздушного│ Любой факт падения │
│катастрофы
│судна │ воздушного судна │
├─────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┬───────────────────┤
│Аварии
(катастрофы)│Аварийный разлив│ 10 │
1 │
│пассажирских,
│нефти и│ │
│
│грузовых судов
│нефтепродуктов в│ │
│
│ │водные
объекты в│ │ │
│ │объеме,
тонн и более │ │ │
│
├─────────────────────┼─────────────┼───────────────────┤
│ │Аварийное
попадание в│ 5 - для │ 5 - для веществ │
│ │водоемы
жидких и│ веществ │ 1 - 2 класса │
│ │сыпучих
токсических│1 - 2 класса │ опасности, │
│ │веществ
с превышением│ опасности, │ 50 - для веществ │
│ │предельно
допустимых│ 50 - для │ 3 - 4 класса │
│ │концентраций,
в раз и│ веществ │ опасности │
│ │более
│ 3 - 4 класса│ │
│ │ │
опасности │
│
│
├─────────────────────┼─────────────┴───────────────────┤
│ │Затопление,
│ Любой факт аварии (катастрофы) │
│ │выбрасывание
на берег│ │
│ │судов
в результате│ │
│ │шторма
(урагана),│ │
│ │посадка
судов на│ │
│ │мель,
относящаяся к│ │
│ │аварии
│ │
├─────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│Аварии
на│Прорыв магистрального│ Любой факт прорыва трубопровода
│
│магистральных
│трубопровода │ │
│трубопроводах
├─────────────────────┼─────────────┬───────────────────┤
│ │Аварийный
выброс│ 100 │ 20 │
│ │нефти
и│ │ │
│ │нефтепродуктов
в│ │ │
│ │объеме,
тонн и более,│ │ │
│
├─────────────────────┼─────────────┼───────────────────┤
│ │а
в местах│ 10 │ 5 │
│ │пересечения
водных│ │ │
│ │преград
и при│ │ │
│ │попадании
в водные│ │ │
│ │объекты,
тонн и более│ │ │
├─────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┴───────────────────┤
│Аварии на
транспорте│Выброс радиоактивных,│ Любой факт
выброса │
│с выбросом АХОВ,
РВ,│химических и др.│ токсичных веществ
│
│ОБВ
│токсичных веществ.│ │
│ │Нарушение
условий│ │
│ │транспортировки
│ │
│ │радиоактивных
│ │
│ │веществ,
приведшее к│ │
│ │их
выбросу, а также│ │
│ │аварии
при перевозке│ │
│ │ядерных
зарядов,│ │
│ │ядерных
боеприпасов и│ │
│ │ядерного
оружия │ │
│
├─────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ │Утрата
(обнаружение)│ Любой факт утраты (обнаружения) │
│ │радиоактивных
веществ│ радиоактивных веществ │
│ │и
изделий на их│ │
│ │основе
на транспорте │ │
│
├─────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ │Факт
заражения в│ Любой факт заражения │
│ │транспорте
людей│ │
│ │возбудителями
|