Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 16.09.1998 № 235


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.



Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 11.07.2006 N
222.






АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 сентября 1998 г. № 235




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ


И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ


В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА
ТЕРРИТОРИИ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






В соответствии с
Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей",
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995
года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом Нижегородской области
от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера":


1. Утвердить Положение об организации
и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на
территории Нижегородской области (прилагается).


2. Возложить на структурные
подразделения администрации области, объединения, учреждения,
предприятия и организации Нижегородской области функции по
организации и проведению аварийно-спасательных работ в чрезвычайных
ситуациях согласно приложению.


3. Рекомендовать органам местного
самоуправления городов и районов области определить своим решением
организацию и проведение аварийно-спасательных работ в чрезвычайных
ситуациях с учетом имеющихся сил и средств.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы Администрации
Нижегородской области - вице-губернатора Нижегородской области
Батырева А.В.






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ














Утверждено


постановлением


Губернатора области


от 16.09.1998 № 235






ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ


РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА
ТЕРРИТОРИИ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Чрезвычайная
ситуация (далее ЧС) - это обстановка на определенной территории,
сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления,
катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или
повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или
окружающей природной среде, значительные материальные потери и
нарушение условий жизнедеятельности людей.


Зона чрезвычайной ситуации - это
территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.


1.2. Аварийно-спасательная служба
(далее АСС) Нижегородской области - это совокупность сил и средств,
предназначенных для решения конкретных задач по предупреждению и
ликвидации ЧС, функционально объединенных в единую систему, основу
которой составляют аварийно-спасательные формирования Главного
управления по делам ГО и ЧС области, управлений по делам ГО и ЧС
городов, отнесенных к группам по гражданской обороне.


Аварийно-спасательное формирование
(далее АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав АСС
структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных
работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные
специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами,
материалами и аттестованные в установленном порядке.


Спасатель - это гражданин,
подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных
работ.


1.3. Аварийно-спасательные работы -
это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей,
защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или
доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для
них опасных факторов. К аварийно-спасательным работам относятся
поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные,
противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы,
связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации экологических,
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие.


1.4. Неотложные работы при ликвидации
ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению
аварийно-спасательных работ, оказание населению, пострадавшему в ЧС,
медицинской и других видов помощи, созданию условий, необходимых для
сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности,
по снижению загрязнения окружающей природной среды.






2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ


(ФОРМИРОВАНИЙ) ПО ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ






2.1 Основными
задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них,
являются:


- Поддержание органов управления, сил
и средств АСС (АСФ) в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС и
проведению работ по ликвидации ЧС;


- контроль за готовностью
обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по
ликвидации ЧС;


- ликвидация ЧС на обслуживаемых
объектах или территориях.


2.2. Создание АСС (АСФ):


- профессиональные АСС,
профессиональные АСФ - Администрацией области в соответствии с
законодательством Российской Федерации, органами местного
самоуправления, а также организациями по согласованию с Главным
управлением по делам ГО и ЧС области;


- нештатные АСФ - организациями из
числа своих сотрудников, если это предусмотрено законодательством
Российской Федерации;


- общественные АСФ - общественными
объединениями, уставные задачи которых заключаются в проведении
аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.






3. ОРГАНИЗАЦИЯ И
ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ


РАБОТ В РАЙОНАХ ЧС






3.1. Руководство
работами по ликвидации ЧС является одной из основных задач комиссии
по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области. Главное управление по делам
ГО и ЧС области как постоянно действующий орган управления,
специально уполномоченный на решение защиты населения и территорий от
ЧС, организует и обеспечивает управление при выполнении
аварийно-спасательных и других неотложных работ.


3.1.1. Руководство всеми силами и
средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС (ответственный
руководитель работ по ликвидации ЧС и руководитель
аварийно-спасательных работ).


3.1.2. Руководитель АСФ, прибывший в
зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации
ЧС и исполняет их до прибытия руководителей ликвидации ЧС,
определенных законодательством Российской Федерации, другими
нормативно-правовыми актами, планами предупреждения и ликвидации ЧС
аварийного объекта.


3.1.3. Решения руководителей
ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными
для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС.


3.1.4. Никто не вправе вмешиваться в
деятельность руководителей ликвидации ЧС в части руководства работами
по ликвидации ЧС и навязывать свои решения, иначе как отстранив их в
установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство
на себя, или назначив другое должностное лицо.


3.1.5. Полномочия руководителей
ликвидации ЧС определяются Правительством Российской Федерации,
администрацией Нижегородской области, ее структурными
подразделениями, органами местного самоуправления, руководством
организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3.1.6. В необходимых случаях к
ликвидации ЧС могут привлекаться специалисты соответствующего профиля
из научно-исследовательских и других организаций, расположенных на
территории Нижегородской области, а также других регионов для
разработки рекомендаций по наиболее эффективным и безопасным способам
ликвидации ЧС.


Специалисты поступают в распоряжение
ответственного руководителя работ по ликвидации ЧС.


3.1.7. Руководители ликвидации ЧС
могут действовать согласно рекомендаций должностных лиц
специализированных организаций, однако это не снимает с них
ответственности за правильное и своевременное ведение
аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.


3.1.8. В случае крайней необходимости
руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:


- о проведении эвакуационных
мероприятий;


- о временном прекращении
деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;


- о проведении аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;


- об ограничении доступа людей в зоны
ЧС;


- о разбронировании резервов
материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в
зонах ЧС;


- об использовании в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, Нижегородской
области средств связи, транспортных средств и иного имущества
организаций, находящихся в зонах ЧС;


- о привлечении к проведению работ по
ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных
формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных
формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;


- о привлечении на добровольной
основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных
групп граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению
аварийно-спасательных работ;


- о принятии других необходимых мер,
обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.


Руководители ликвидации ЧС обязаны
принять все меры по незамедлительному информированию Администрации
Нижегородской области, ее структурных подразделений, органов местного
самоуправления, руководства организаций о принятых ими вследствие
крайней необходимости решениях, влияющих на нормальные условия
жизнедеятельности.


3.1.9. В случае технологической
невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ,
либо других случаях руководители ликвидации ЧС могут принимать
решения о приостановке в целом или их части, предприняв в
первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в
зонах ЧС людей.






3.2. Организация
управления при ликвидации ЧС.


3.2.1. Управление при ликвидации ЧС
заключается в руководстве силами единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС),
территориальной подсистемы и ее звеньев при проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах (очагах)
поражения (заражения).


3.2.2. Главной целью управления
является обеспечение эффективного использования сил и средств РСЧС
для выполнения в полном объеме аварийно-спасательных работ в зонах ЧС
в кратчайшие сроки.


Управление включает:


- сбор данных об обстановке;


- анализ и оценку обстановки;


- подготовку выводов и предложений
для принятия решения на проведение аварийно-спасательных работ;


- принятие (уточнение) решения и
доведения задач до исполнителей;


- организацию взаимодействия;


- обеспечение действий сил и средств,
привлекаемых для ликвидации ЧС.


3.2.3. Данные об обстановке поступают
в органы управления в виде срочных и внесрочных донесений. Срочные
донесения представляются в определенное время по установленной форме,
внесрочные - по мере необходимости в произвольной форме.


Донесения о ходе
аварийно-спасательных работ включают сведения:


- об изменениях обстановки;


- о выполненном объеме
аварийно-спасательных работ;


- о количестве спасенных (извлеченных
из-под завалов) людей;


- о потерях, состоянии и
обеспеченности аварийно-спасательных формирований.


Формы, содержание и сроки
представления донесений определяются нормативными документами.


3.2.4. Обстановку в полном объеме
анализирует руководитель органа управления и его заместители
(помощники).


Другие должностные лица - в пределах
своей компетенции и ответственности.


Обстановка анализируется по
элементам, основными из которых являются:


- характер и масштаб ЧС, степень
опасности для производственного персонала, границы опасных зон
(пожаров, радиоактивного загрязнения химического, бактериологического
заражения и др.) и прогноз их распространения;


- примерное число застигнутых ЧС
людей и предполагаемые места их нахождения;


- виды, объемы и условия
аварийно-спасательных и других неотложных работ;


- потребность в силах и средствах;


- количество, укомплектованность,
обеспеченность необходимым техническим оснащением и готовность к
действиям привлеченных сил и средств, последовательность их ввода в
зону ЧС.


3.2.5. Решение на проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС является
основой управления. Его принимает и организует выполнение
руководитель органа управления.


Решение включает в себя основные
элементы:


- краткие выводы из оценки
обстановки;


- задачи подчиненным
аварийно-спасательным службам (формированиям);


- меры безопасности;


- организация взаимодействия;


- обеспечение действий сил и средств
в зонах ЧС.


Краткие выводы из оценки обстановки
включают основные сведения о характере и масштабах ЧС, объемах
предстоящих аварийно-спасательных работ и условиях их проведения,
имеющихся силах и средствах и их возможностях. Задачи руководителям
подчиненных органов управления и аварийно-спасательным формированиям
определяют старшие начальники - руководители ликвидации ЧС в
зависимости от их возможностей и развития обстановки.


При постановке задачи указываются:


- характер и масштаб развития
происшедшей ЧС;


- район ведения аварийно-спасательных
работ;


- число и предполагаемые места
нахождения людей, застигнутых ЧС;


- направление ветра;


- маршрут движения в зону ЧС и
предполагаемые границы загазованности (радиоактивного загрязнения,
химического, бактериологического заражения и др.);


- характер, последовательность и
сроки проведения аварийно-спасательных работ;


- силы и средства, действующие в
районе, примыкающем к району действия данного аварийно-спасательного
отряда, краткое изложение поставленных им задач;


- порядок использования технических
средств;


- способ и порядок передачи донесений
и информации;


- меры безопасности и обеспечения
непрерывности аварийно-спасательных работ.


При организации взаимодействия
аварийно-спасательных отрядов между собой и специальными
подразделениями других ведомств:


- уточняются границы объектов работ
каждого АСФ;


- устанавливается порядок действий на
смежных объектах, особенно при выполнении работ, которые могут
представлять опасность для соседей или повлиять на их работу;


- согласовывается по времени и месту
сосредоточение усилий при совместном выполнении особо сложных работ;


- определяется система обмена данными
об изменении обстановки и о результатах работ на смежных участках;


- устанавливается порядок оказания
экстренной взаимной помощи.






3.3. Виды
обеспечения действий сил и средств в районах чрезвычайных ситуаций.


3.3.1. Обеспечение действий сил и
средств в районе ведения аварийно-спасательных работ организуется с
целью создания им необходимых условий выполнения поставленных задач.


Основными видами обеспечения
являются:


- разведка;


- транспортное;


- инженерное;


- дорожное;


- гидрометеорологическое;


- техническое;


- материальное;


- медицинское;


- связь.


Непосредственное руководство
обеспечением действий участвующих в ликвидации ЧС
аварийно-спасательных сил и использованием специальных средств
осуществляют начальники служб и должностные лица штаба по ликвидации
ЧС в соответствии с возложенными на них обязанностями.


3.3.2. Разведка организуется:


- для обнаружения мест нахождения
пострадавших и спасения застигнутых ЧС людей;


- для выяснения обстановки в зоне ЧС.


Руководители ликвидации ЧС при
организации разведки обязаны:


- ставить перед исполнителем
выполнимое задание, обеспечивая его необходимыми силами и средствами;


- подробно и точно информировать
исполнителя об обстановке в зоне ЧС и о своих планах;


- проверять, насколько правильно
понято задание исполнителем.


Разведка с целью обнаружения людей и
их спасения организуется и осуществляется руководителями работ по
ликвидации ЧС силами личного состава первых спасательных звеньев АСФ,
прибывших в зону ЧС.


Для получения наиболее исчерпывающих
данных о состоянии аварийного района (участка, объекта) руководство
разведкой следует поручить начальнику АСФ или его заместителю.


3.3.3. Транспортное обеспечение
включает:


- определение характера и объема
перевозок;


- учет всех видов имеющегося
транспорта;


- определение маршрутов следования, а
также контрольных сроков погрузки, прохождения установленных рубежей,
сроков разгрузки;


- создание резерва транспортных
средств и порядок их использования.


3.3.4. Инженерное обеспечение решает
задачи по выполнению специальных инженерных работ, использованию
средств механизации работ, оборудования пунктов водоснабжения,
доставки воды в места ведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ.


3.3.5. Дорожное обеспечение
предусматривает создание дорожно-мостовых отрядов (отрядов
обеспечения движения), каждому из которых определяется маршрут и
сроки его подготовки к пропуску транспорта и техники, поддержание
маршрутов в проезжем состоянии, оборудование объездов на случай
невозможности использования отдельных участков или дорожных
сооружений на обслуживаемом маршруте.


3.3.6. Гидрометеорологическое
обеспечение включает установление объема и порядка передачи
руководителям работ по ликвидации ЧС данных об элементах погоды в
районах ведения аварийно-спасательных работ, а также срочной
информации об опасных метеорологических явлениях и возможном
характере их развития.


3.3.7. Техническое обеспечение
предусматривает организацию работы ремонтно-эвакуационных предприятий
и специальных формирований по своевременному проведению технического
обслуживания машин и механизмов, ремонту на месте, доставке
неисправной техники на ремонтные предприятия и ее использование после
ремонта, а также порядок снабжения ремонтных предприятий и
формирований запасными частями и агрегатами.


3.3.8. Материальное обеспечение
аварийно-спасательных формирований, ведущих аварийно-спасательные
работы, предусматривает снабжение продовольствием и питьевой водой,
техническими средствами, имуществом противорадиационной и
противохимической защиты, материалами оперативного назначения,
медицинским имуществом, обменной и специальной одеждой, строительными
материалами, ГСМ для транспортных и инженерных средств.


В задачу материального обеспечения
входит также оборудование мест (пунктов) приема пищи, отдыха и
специальной обработки.


3.3.9. Медицинское обеспечение
предусматривает проведение конкретных мероприятий по сохранению
здоровья и работоспособности личного состава АСФ, их органов
управления, своевременному оказанию помощи пострадавшим (пораженным)
и больным, их эвакуацию в лечебные учреждения, а также меры по
предупреждению инфекционных заболеваний.


3.3.10. Организация связи АСФ в зонах
ЧС планируется местными КЧС, а при объектовых авариях -
администрацией (КЧС) объекта экономики при непосредственном участии
органов управления ГОЧС, организуется и осуществляется по
ведомственной принадлежности и зависит от:


- характера и масштабов ЧС;


- структуры системы управления;


- состава, задач и возможностей АСФ,
их места в составе группировки сил и средств;


- мобильности и способов
восстановления готовности.






3.4. Основы
оперативных действий сил и средств по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.


3.4.1. Для непосредственного
руководства аварийно-спасательными работами в зонах ЧС
заблаговременно создаются, обучаются и поддерживаются в постоянной
готовности оперативные органы управления.


Оперативные органы управления
начинают действовать сразу после возникновения ЧС. В кратковременный
организационный период проводится укомплектование оперативных групп и
подготовка для них мест размещения.


3.4.2. Ликвидацией ЧС на объектах
экономики руководят объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям
(КЧС) или администрация объекта с участием, при необходимости,
оперативных групп районных (городских) и ведомственных КЧС.


3.4.3. Ликвидацией местных ЧС
руководят КЧС соответствующих территорий. В систему управления
административного района (города) при возникновении ЧС на его
территории могут входить оперативные группы областной КЧС,
регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а в особых
случаях - оперативные группы министерств, ведомств и МЧС России.


Для ликвидации региональной или
глобальной ЧС создается система управления, в состав которой входят
оперативные группы МЧС России, министерств и ведомств.


3.4.4. Оперативные группы (ОГ)
укомплектовываются необходимыми специалистами и обеспечивают:


- получение достоверной информации о
ЧС и передачу ее руководителям работ по ликвидации ЧС;


- прогнозирование масштабов
возможного развития ЧС;


- аналитическую обработку информации
о ЧС и подготовку вариантов решения по привлечению и использованию
необходимых сил и средств;


- доведение принятого решения до
подчиненных органов управления и АСФ;


- контроль за развертыванием и
ведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в
соответствии с принятым решением и оперативным планом ликвидации ЧС;


- представление донесений об
изменении аварийной обстановки и ходе ведения аварийно-спасательных
работ.


3.4.5. При возникновении ЧС на
объекте экономики действия личного состава АСФ в первоначальный
период ЧС осуществляются в соответствии с планами действий по
предупреждению и ликвидации ЧС, разрабатываемыми на каждом
предприятии заблаговременно.


Если первоочередные мероприятия плана
действий по предупреждению и ликвидации ЧС исчерпаны или не
обеспечивают успешной борьбы с ЧС, руководители работ по ликвидации
ЧС на основании решения на проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ в зоне ЧС разрабатывают оперативный план ликвидации
ЧС, который должен предусматривать способы, силы и средства,
необходимые для дальнейших действий. Он оформляется текстуально с
приложением карт, схем, графиков и расчетов.


3.4.6. При ликвидации ЧС во всех
случаях должны быть приняты меры по обеспечению безопасных условий
для работающих людей.


Запрещается допускать в зону ЧС лиц,
не имеющих прямого отношения к аварийно-спасательным работам, без
разрешения ответственного руководителя работ по ликвидации ЧС.


Для предупреждения проникновения в
зону ЧС посторонних лиц на подступах выставляется оцепление (посты)
из состава органов МВД.






3.5. Привлечение
аварийно-спасательных служб (формирований) к ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.


3.5.1. Привлечение АСФ к ликвидации
ЧС осуществляется:


- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации ЧС объектов экономики на территории
области;


- в соответствии с утвержденными
планами взаимодействия при ликвидации ЧС на объектах экономики и
территориях;


- установленным порядком действия при
возникновении и развитии ЧС;


- по решению уполномоченных на то
должностных лиц органов государственной исполнительной власти
федерального уровня, администрации Нижегородской области, ее
структурных подразделений, органов местного самоуправления,
организаций, осуществляющих руководство деятельностью АСФ.






3.6. Содействие
аварийно-спасательным формированиям в осуществлении их деятельности.


3.6.1. Администрация Нижегородской
области, структурные подразделения Администрации области,
территориальные органы государственной исполнительной власти
федерального уровня, органы местного самоуправления и организации
обязаны оказывать всемерное содействие АСФ, следующим в зоны ЧС и
проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им
необходимые транспортные и материальные средства.


3.6.2. Оперативный транспорт АСФ
должен иметь светографическую раскраску установленного образца и
специальные звуковые и световые сигналы.


3.6.3. Оперативный транспорт АСФ при
следовании к месту проведения работ по ликвидации ЧС пользуется
правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения
горюче-смазочными материалами на автозаправочных станциях.














Приложение


к постановлению


Губернатора области


от 16.09.1998 № 235






ФУНКЦИИ


СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ,


ОБЪЕДИНЕНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ


АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ






Управление
внутренних дел:


Обеспечение общественного порядка и
охраны материальных и культурных ценностей при ЧС.


Организация тушения пожаров и
проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных
работ.






Объединения,
соединения, войсковые части, учреждения Министерства обороны
Российской Федерации:


Организация при ликвидации ЧС работ,
связанных с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения и
военной техники и обезвреживанием боеприпасов.


Обеспечение участия воинских частей
радиационной, химической и биологической защиты, инженерных войск, а
также аварийно-спасательных служб военно-морского Флота в ликвидации
ЧС.






Департамент
здравоохранения, учреждения и предприятия Министерства
здравоохранения Российской Федерации:


Организация работы территориальных
сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф при ликвидации
медико-санитарных последствий ЧС.


Организация взаимодействия
территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф
при ликвидации последствий ЧС.


Организация и координация работ по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в
зонах ЧС.


Координация работ по эвакуации
пострадавших и больных из зон ЧС.


Обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации ЧС.


Сбор, обобщение, анализ и
представление органам государственной власти и органам управления
РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах ЧС.


Подготовка населения к оказанию
первой медицинской помощи при ЧС.






Департамент
образования и науки:


Организация подготовки кадров
специалистов в области предупреждения и ликвидации ЧС.






Верхне-Волжское
территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу
загрязнения окружающей среды:


Прогнозирование стихийных
гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение
о них органов управления областной территориальной подсистемы РСЧС.


Составление оперативного прогноза
распространения зоны экстремального высокого загрязнения.


Организация и осуществление
оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и
химического загрязнения в зонах ЧС.






Департамент
транспорта, дорог и связи, ОАО "Нижегородсвязьинформ",
организации и учреждения Государственного комитета Российской
Федерации по связи и информатизации:


Организация и осуществление
мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного
оповещения и связи территориального и местного уровней во всех
режимах функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС.


Обеспечение средствами и каналами
связи органов управления областной территориальной подсистемы РСЧС,
осуществляющих руководство ликвидацией ЧС.






Департамент
сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности:


Организация и осуществление
мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах, входящих в
состав отрасли.


Организация и координация работ по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотий и эпифитотий.


Обеспечение оперативного получения,
обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства
информации о ЧС.


Организация производства и поставок
продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при ЧС.






Департамент по труду
и социальной защите населения:


Осуществление мероприятий по
социальной защите населения, пострадавшего от ЧС.


Организация и координация работ по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие ЧС.






Департамент
строительства и жилищно-коммунального хозяйства, предприятия,
учреждения и организации Государственного комитета Российской
Федерации по жилищной и строительной политике:


Расчет ущерба, причиненного объектам
и имуществу граждан вследствие ЧС, расчет потребностей в материальных
ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других
работ, а также для полного восстановления объектов, которыми нанесен
ущерб.


Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на объектах, входящих в
состав отрасли.


Обеспечение участия
специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах
ЧС.


Координация и руководство
восстановительными работами в зонах ЧС.






Департамент
транспорта, дорог и связи, предприятия, учреждения, и организации
Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства путей
сообщения Российской Федерации:


Организация и проведение мероприятий
по предотвращению и ликвидации ЧС на транспортных средствах и
транспортных коммуникациях.


Обеспечение перевозок сил, средств и
материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС и осуществления
эвакуационных мероприятий.


Создание дорожно-мостовых отрядов
(отрядов обеспечения движения), поддержание маршрутов в проезжем
состоянии, оборудование объездов на случай невозможности
использования отдельных участков дорог.


Обеспечение участия сил и средств
ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических
возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зонах ЧС.






Департамент
топливно-энергетического комплекса, комитет по нефтехимическому
комплексу, предприятия и организации Министерства топлива и
энергетики Российской Федерации:


Содействовать организации и
осуществлению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий
аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.


Контроль за участием сил
ведомственных аварийно-спасательных формирований (далее АСФ),
входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.






Департамент
экономики и прогнозирования:


Обеспечение финансирования работ по
предотвращению и ликвидации ЧС (в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации и администрацией Нижегородской
области), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах
ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели.


Создание страховых и резервных
фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации ЧС.






Департамент
финансов:


Обеспечение финансирования работ по
предотвращению и ликвидации ЧС (в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации и Администрацией Нижегородской
области), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах
ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели.






Центр
государственного санитарно-эпидемиологического надзора:


Организация и координация работ по
проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий
в зонах ЧС силами ведомственных формирований постоянной готовности.


Организация и участие в проведении
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по
ликвидации антисанитарных последствий ЧС.


Организация и осуществление
оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического
загрязнения в зонах ЧС.






Комитет природных
ресурсов по Нижегородской области:


Организация разработки и
осуществления совместно с заинтересованными органами исполнительной
власти и органами местного самоуправления комплекса неотложных мер по
предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и
обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках
Нижегородской области.






Учреждения
Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации,
метрологии и сертификации:


Осуществление государственного
контроля и надзора за соблюдением обязательных требований
государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации ЧС.


Проведение согласованной
научно-технической политики и координация работ по обеспечению
требуемой точности, единства и достоверности измерений в области
предупреждения и ликвидации ЧС.


Установление норм, требований и
правил по метрологическому обеспечению в рамках государственного
метрологического контроля и надзора в области предупреждения и
ликвидации ЧС.


Создание и поддержание
государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений
для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и
биологической обстановки, а также за другими параметрами,
определяющими масштабы ЧС.






Управление
Федеральной службы безопасности РФ по Нижегородской области:


Обеспечение участия сил и средств
органов ФСБ РФ в расследовании причин ЧС, возможно связанных с актами
технологического терроризма.






Центр
правительственной связи ФАПСИ по Нижегородской области:


Обеспечение правительственной и иными
видами специальной связи должностных лиц в соответствии с "Положением
о взаимодействии ФАПСИ и МЧС РФ".


Осуществление сбора информации по
материалам СМИ Нижегородской области о ЧС и предоставление ее органам
государственной власти Нижегородской области и в Главное управление
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.






Департамент лесного
хозяйства и лесной промышленности, Нижегородское управление лесами:


Координация деятельности органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций при тушении лесных и других природных
пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных
аварийно-спасательных работ.






Департамент ВЭС и
ресурсов:


Содействие в развитии международных
связей в области предупреждения и ликвидации ЧС, в оказании взаимной
международной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных
бедствиях.


Обеспечение взаимодействия и
контактов, организация переговоров по вопросам оказания международной
гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате ЧС, а также
по вопросам эвакуации граждан Российской Федерации из кризисных зон
за рубежом.






Комитет по торговле
и формированию товарного рынка:


Координация работ по обеспечению
пострадавшего населения продовольствием и товарами первой
необходимости.






Департамент
промышленности:


Содействовать организации и
осуществлению мероприятий по ликвидации последствий аварий и
катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.


Обеспечение участия сил ведомственных
АСФ, входящих в РСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ при ЧС.






Департамент по
охране природы и управлению природопользованием, центр экологической
безопасности, государственный комитет по охране окружающей среды
Нижегородской области:


Методическое руководство работами по
ликвидации экологических последствий ЧС и контроль за ходом работ.


Организация работ по прогнозированию
изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально
опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том
числе при ЧС.






Нижегородский округ
Госгортехнадзора России:


Прогнозирование возможности
возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности.






Отдел инспекции по
радиационной безопасности Госатомнадзора России в Нижегородской
области:


Прогнозирование возможности
возникновения аварий и катастроф на объектах атомной энергетики
области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru