ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 16.09.1998 № 235
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области. -
Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 11.07.2006 N
222. -
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 1998 г. № 235
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА
ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-
В соответствии с
Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей",
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995
года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом Нижегородской области
от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера":
1. Утвердить Положение об организации
и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на
территории Нижегородской области (прилагается).
2. Возложить на структурные
подразделения администрации области, объединения, учреждения,
предприятия и организации Нижегородской области функции по
организации и проведению аварийно-спасательных работ в чрезвычайных
ситуациях согласно приложению.
3. Рекомендовать органам местного
самоуправления городов и районов области определить своим решением
организацию и проведение аварийно-спасательных работ в чрезвычайных
ситуациях с учетом имеющихся сил и средств.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы Администрации
Нижегородской области - вице-губернатора Нижегородской области
Батырева А.В.
-
Губернатор области
И.П.СКЛЯРОВ
-
Утверждено
постановлением
Губернатора области
от 16.09.1998 № 235
-
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА
ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Чрезвычайная
ситуация (далее ЧС) - это обстановка на определенной территории,
сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления,
катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или
повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или
окружающей природной среде, значительные материальные потери и
нарушение условий жизнедеятельности людей.
Зона чрезвычайной ситуации - это
территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
1.2. Аварийно-спасательная служба
(далее АСС) Нижегородской области - это совокупность сил и средств,
предназначенных для решения конкретных задач по предупреждению и
ликвидации ЧС, функционально объединенных в единую систему, основу
которой составляют аварийно-спасательные формирования Главного
управления по делам ГО и ЧС области, управлений по делам ГО и ЧС
городов, отнесенных к группам по гражданской обороне.
Аварийно-спасательное формирование
(далее АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав АСС
структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных
работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные
специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами,
материалами и аттестованные в установленном порядке.
Спасатель - это гражданин,
подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных
работ.
1.3. Аварийно-спасательные работы -
это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей,
защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или
доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для
них опасных факторов. К аварийно-спасательным работам относятся
поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные,
противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы,
связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации экологических,
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие.
1.4. Неотложные работы при ликвидации
ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению
аварийно-спасательных работ, оказание населению, пострадавшему в ЧС,
медицинской и других видов помощи, созданию условий, необходимых для
сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности,
по снижению загрязнения окружающей природной среды.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ
(ФОРМИРОВАНИЙ) ПО ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
-
2.1 Основными
задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них,
являются:
- Поддержание органов управления, сил
и средств АСС (АСФ) в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС и
проведению работ по ликвидации ЧС;
- контроль за готовностью
обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по
ликвидации ЧС;
- ликвидация ЧС на обслуживаемых
объектах или территориях.
2.2. Создание АСС (АСФ):
- профессиональные АСС,
профессиональные АСФ - Администрацией области в соответствии с
законодательством Российской Федерации, органами местного
самоуправления, а также организациями по согласованию с Главным
управлением по делам ГО и ЧС области;
- нештатные АСФ - организациями из
числа своих сотрудников, если это предусмотрено законодательством
Российской Федерации;
- общественные АСФ - общественными
объединениями, уставные задачи которых заключаются в проведении
аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.
-
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И
ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ В РАЙОНАХ ЧС
-
3.1. Руководство
работами по ликвидации ЧС является одной из основных задач комиссии
по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области. Главное управление по делам
ГО и ЧС области как постоянно действующий орган управления,
специально уполномоченный на решение защиты населения и территорий от
ЧС, организует и обеспечивает управление при выполнении
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.1.1. Руководство всеми силами и
средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС (ответственный
руководитель работ по ликвидации ЧС и руководитель
аварийно-спасательных работ).
3.1.2. Руководитель АСФ, прибывший в
зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации
ЧС и исполняет их до прибытия руководителей ликвидации ЧС,
определенных законодательством Российской Федерации, другими
нормативно-правовыми актами, планами предупреждения и ликвидации ЧС
аварийного объекта.
3.1.3. Решения руководителей
ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными
для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС.
3.1.4. Никто не вправе вмешиваться в
деятельность руководителей ликвидации ЧС в части руководства работами
по ликвидации ЧС и навязывать свои решения, иначе как отстранив их в
установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство
на себя, или назначив другое должностное лицо.
3.1.5. Полномочия руководителей
ликвидации ЧС определяются Правительством Российской Федерации,
администрацией Нижегородской области, ее структурными
подразделениями, органами местного самоуправления, руководством
организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.6. В необходимых случаях к
ликвидации ЧС могут привлекаться специалисты соответствующего профиля
из научно-исследовательских и других организаций, расположенных на
территории Нижегородской области, а также других регионов для
разработки рекомендаций по наиболее эффективным и безопасным способам
ликвидации ЧС.
Специалисты поступают в распоряжение
ответственного руководителя работ по ликвидации ЧС.
3.1.7. Руководители ликвидации ЧС
могут действовать согласно рекомендаций должностных лиц
специализированных организаций, однако это не снимает с них
ответственности за правильное и своевременное ведение
аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.8. В случае крайней необходимости
руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных
мероприятий;
- о временном прекращении
деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
- о проведении аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
- об ограничении доступа людей в зоны
ЧС;
- о разбронировании резервов
материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в
зонах ЧС;
- об использовании в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, Нижегородской
области средств связи, транспортных средств и иного имущества
организаций, находящихся в зонах ЧС;
- о привлечении к проведению работ по
ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных
формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных
формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- о привлечении на добровольной
основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных
групп граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению
аварийно-спасательных работ;
- о принятии других необходимых мер,
обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации ЧС обязаны
принять все меры по незамедлительному информированию Администрации
Нижегородской области, ее структурных подразделений, органов местного
самоуправления, руководства организаций о принятых ими вследствие
крайней необходимости решениях, влияющих на нормальные условия
жизнедеятельности.
3.1.9. В случае технологической
невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ,
либо других случаях руководители ликвидации ЧС могут принимать
решения о приостановке в целом или их части, предприняв в
первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в
зонах ЧС людей.
-
3.2. Организация
управления при ликвидации ЧС.
3.2.1. Управление при ликвидации ЧС
заключается в руководстве силами единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС),
территориальной подсистемы и ее звеньев при проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах (очагах)
поражения (заражения).
3.2.2. Главной целью управления
является обеспечение эффективного использования сил и средств РСЧС
для выполнения в полном объеме аварийно-спасательных работ в зонах ЧС
в кратчайшие сроки.
Управление включает:
- сбор данных об обстановке;
- анализ и оценку обстановки;
- подготовку выводов и предложений
для принятия решения на проведение аварийно-спасательных работ;
- принятие (уточнение) решения и
доведения задач до исполнителей;
- организацию взаимодействия;
- обеспечение действий сил и средств,
привлекаемых для ликвидации ЧС.
3.2.3. Данные об обстановке поступают
в органы управления в виде срочных и внесрочных донесений. Срочные
донесения представляются в определенное время по установленной форме,
внесрочные - по мере необходимости в произвольной форме.
Донесения о ходе
аварийно-спасательных работ включают сведения:
- об изменениях обстановки;
- о выполненном объеме
аварийно-спасательных работ;
- о количестве спасенных (извлеченных
из-под завалов) людей;
- о потерях, состоянии и
обеспеченности аварийно-спасательных формирований.
Формы, содержание и сроки
представления донесений определяются нормативными документами.
3.2.4. Обстановку в полном объеме
анализирует руководитель органа управления и его заместители
(помощники).
Другие должностные лица - в пределах
своей компетенции и ответственности.
Обстановка анализируется по
элементам, основными из которых являются:
- характер и масштаб ЧС, степень
опасности для производственного персонала, границы опасных зон
(пожаров, радиоактивного загрязнения химического, бактериологического
заражения и др.) и прогноз их распространения;
- примерное число застигнутых ЧС
людей и предполагаемые места их нахождения;
- виды, объемы и условия
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- потребность в силах и средствах;
- количество, укомплектованность,
обеспеченность необходимым техническим оснащением и готовность к
действиям привлеченных сил и средств, последовательность их ввода в
зону ЧС.
3.2.5. Решение на проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС является
основой управления. Его принимает и организует выполнение
руководитель органа управления.
Решение включает в себя основные
элементы:
- краткие выводы из оценки
обстановки;
- задачи подчиненным
аварийно-спасательным службам (формированиям);
- меры безопасности;
- организация взаимодействия;
- обеспечение действий сил и средств
в зонах ЧС.
Краткие выводы из оценки обстановки
включают основные сведения о характере и масштабах ЧС, объемах
предстоящих аварийно-спасательных работ и условиях их проведения,
имеющихся силах и средствах и их возможностях. Задачи руководителям
подчиненных органов управления и аварийно-спасательным формированиям
определяют старшие начальники - руководители ликвидации ЧС в
зависимости от их возможностей и развития обстановки.
При постановке задачи указываются:
- характер и масштаб развития
происшедшей ЧС;
- район ведения аварийно-спасательных
работ;
- число и предполагаемые места
нахождения людей, застигнутых ЧС;
- направление ветра;
- маршрут движения в зону ЧС и
предполагаемые границы загазованности (радиоактивного загрязнения,
химического, бактериологического заражения и др.);
- характер, последовательность и
сроки проведения аварийно-спасательных работ;
- силы и средства, действующие в
районе, примыкающем к району действия данного аварийно-спасательного
отряда, краткое изложение поставленных им задач;
- порядок использования технических
средств;
- способ и порядок передачи донесений
и информации;
- меры безопасности и обеспечения
непрерывности аварийно-спасательных работ.
При организации взаимодействия
аварийно-спасательных отрядов между собой и специальными
подразделениями других ведомств:
- уточняются границы объектов работ
каждого АСФ;
- устанавливается порядок действий на
смежных объектах, особенно при выполнении работ, которые могут
представлять опасность для соседей или повлиять на их работу;
- согласовывается по времени и месту
сосредоточение усилий при совместном выполнении особо сложных работ;
- определяется система обмена данными
об изменении обстановки и о результатах работ на смежных участках;
- устанавливается порядок оказания
экстренной взаимной помощи.
-
3.3. Виды
обеспечения действий сил и средств в районах чрезвычайных ситуаций.
3.3.1. Обеспечение действий сил и
средств в районе ведения аварийно-спасательных работ организуется с
целью создания им необходимых условий выполнения поставленных задач.
Основными видами обеспечения
являются:
- разведка;
- транспортное;
- инженерное;
- дорожное;
- гидрометеорологическое;
- техническое;
- материальное;
- медицинское;
- связь.
Непосредственное руководство
обеспечением действий участвующих в ликвидации ЧС
аварийно-спасательных сил и использованием специальных средств
осуществляют начальники служб и должностные лица штаба по ликвидации
ЧС в соответствии с возложенными на них обязанностями.
3.3.2. Разведка организуется:
- для обнаружения мест нахождения
пострадавших и спасения застигнутых ЧС людей;
- для выяснения обстановки в зоне ЧС.
Руководители ликвидации ЧС при
организации разведки обязаны:
- ставить перед исполнителем
выполнимое задание, обеспечивая его необходимыми силами и средствами;
- подробно и точно информировать
исполнителя об обстановке в зоне ЧС и о своих планах;
- проверять, насколько правильно
понято задание исполнителем.
Разведка с целью обнаружения людей и
их спасения организуется и осуществляется руководителями работ по
ликвидации ЧС силами личного состава первых спасательных звеньев АСФ,
прибывших в зону ЧС.
Для получения наиболее исчерпывающих
данных о состоянии аварийного района (участка, объекта) руководство
разведкой следует поручить начальнику АСФ или его заместителю.
3.3.3. Транспортное обеспечение
включает:
- определение характера и объема
перевозок;
- учет всех видов имеющегося
транспорта;
- определение маршрутов следования, а
также контрольных сроков погрузки, прохождения установленных рубежей,
сроков разгрузки;
- создание резерва транспортных
средств и порядок их использования.
3.3.4. Инженерное обеспечение решает
задачи по выполнению специальных инженерных работ, использованию
средств механизации работ, оборудования пунктов водоснабжения,
доставки воды в места ведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ.
3.3.5. Дорожное обеспечение
предусматривает создание дорожно-мостовых отрядов (отрядов
обеспечения движения), каждому из которых определяется маршрут и
сроки его подготовки к пропуску транспорта и техники, поддержание
маршрутов в проезжем состоянии, оборудование объездов на случай
невозможности использования отдельных участков или дорожных
сооружений на обслуживаемом маршруте.
3.3.6. Гидрометеорологическое
обеспечение включает установление объема и порядка передачи
руководителям работ по ликвидации ЧС данных об элементах погоды в
районах ведения аварийно-спасательных работ, а также срочной
информации об опасных метеорологических явлениях и возможном
характере их развития.
3.3.7. Техническое обеспечение
предусматривает организацию работы ремонтно-эвакуационных предприятий
и специальных формирований по своевременному проведению технического
обслуживания машин и механизмов, ремонту на месте, доставке
неисправной техники на ремонтные предприятия и ее использование после
ремонта, а также порядок снабжения ремонтных предприятий и
формирований запасными частями и агрегатами.
3.3.8. Материальное обеспечение
аварийно-спасательных формирований, ведущих аварийно-спасательные
работы, предусматривает снабжение продовольствием и питьевой водой,
техническими средствами, имуществом противорадиационной и
противохимической защиты, материалами оперативного назначения,
медицинским имуществом, обменной и специальной одеждой, строительными
материалами, ГСМ для транспортных и инженерных средств.
В задачу материального обеспечения
входит также оборудование мест (пунктов) приема пищи, отдыха и
специальной обработки.
3.3.9. Медицинское обеспечение
предусматривает проведение конкретных мероприятий по сохранению
здоровья и работоспособности личного состава АСФ, их органов
управления, своевременному оказанию помощи пострадавшим (пораженным)
и больным, их эвакуацию в лечебные учреждения, а также меры по
предупреждению инфекционных заболеваний.
3.3.10. Организация связи АСФ в зонах
ЧС планируется местными КЧС, а при объектовых авариях -
администрацией (КЧС) объекта экономики при непосредственном участии
органов управления ГОЧС, организуется и осуществляется по
ведомственной принадлежности и зависит от:
- характера и масштабов ЧС;
- структуры системы управления;
- состава, задач и возможностей АСФ,
их места в составе группировки сил и средств;
- мобильности и способов
восстановления готовности.
-
3.4. Основы
оперативных действий сил и средств по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
3.4.1. Для непосредственного
руководства аварийно-спасательными работами в зонах ЧС
заблаговременно создаются, обучаются и поддерживаются в постоянной
готовности оперативные органы управления.
Оперативные органы управления
начинают действовать сразу после возникновения ЧС. В кратковременный
организационный период проводится укомплектование оперативных групп и
подготовка для них мест размещения.
3.4.2. Ликвидацией ЧС на объектах
экономики руководят объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям
(КЧС) или администрация объекта с участием, при необходимости,
оперативных групп районных (городских) и ведомственных КЧС.
3.4.3. Ликвидацией местных ЧС
руководят КЧС соответствующих территорий. В систему управления
административного района (города) при возникновении ЧС на его
территории могут входить оперативные группы областной КЧС,
регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а в особых
случаях - оперативные группы министерств, ведомств и МЧС России.
Для ликвидации региональной или
глобальной ЧС создается система управления, в состав которой входят
оперативные группы МЧС России, министерств и ведомств.
3.4.4. Оперативные группы (ОГ)
укомплектовываются необходимыми специалистами и обеспечивают:
- получение достоверной информации о
ЧС и передачу ее руководителям работ по ликвидации ЧС;
- прогнозирование масштабов
возможного развития ЧС;
- аналитическую обработку информации
о ЧС и подготовку вариантов решения по привлечению и использованию
необходимых сил и средств;
- доведение принятого решения до
подчиненных органов управления и АСФ;
- контроль за развертыванием и
ведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в
соответствии с принятым решением и оперативным планом ликвидации ЧС;
- представление донесений об
изменении аварийной обстановки и ходе ведения аварийно-спасательных
работ.
3.4.5. При возникновении ЧС на
объекте экономики действия личного состава АСФ в первоначальный
период ЧС осуществляются в соответствии с планами действий по
предупреждению и ликвидации ЧС, разрабатываемыми на каждом
предприятии заблаговременно.
Если первоочередные мероприятия плана
действий по предупреждению и ликвидации ЧС исчерпаны или не
обеспечивают успешной борьбы с ЧС, руководители работ по ликвидации
ЧС на основании решения на проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ в зоне ЧС разрабатывают оперативный план ликвидации
ЧС, который должен предусматривать способы, силы и средства,
необходимые для дальнейших действий. Он оформляется текстуально с
приложением карт, схем, графиков и расчетов.
3.4.6. При ликвидации ЧС во всех
случаях должны быть приняты меры по обеспечению безопасных условий
для работающих людей.
Запрещается допускать в зону ЧС лиц,
не имеющих прямого отношения к аварийно-спасательным работам, без
разрешения ответственного руководителя работ по ликвидации ЧС.
Для предупреждения проникновения в
зону ЧС посторонних лиц на подступах выставляется оцепление (посты)
из состава органов МВД.
-
3.5. Привлечение
аварийно-спасательных служб (формирований) к ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
3.5.1. Привлечение АСФ к ликвидации
ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации ЧС объектов экономики на территории
области;
- в соответствии с утвержденными
планами взаимодействия при ликвидации ЧС на объектах экономики и
территориях;
- установленным порядком действия при
возникновении и развитии ЧС;
- по решению уполномоченных на то
должностных лиц органов государственной исполнительной власти
федерального уровня, администрации Нижегородской области, ее
структурных подразделений, органов местного самоуправления,
организаций, осуществляющих руководство деятельностью АСФ.
-
3.6. Содействие
аварийно-спасательным формированиям в осуществлении их деятельности.
3.6.1. Администрация Нижегородской
области, структурные подразделения Администрации области,
территориальные органы государственной исполнительной власти
федерального уровня, органы местного самоуправления и организации
обязаны оказывать всемерное содействие АСФ, следующим в зоны ЧС и
проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им
необходимые транспортные и материальные средства.
3.6.2. Оперативный транспорт АСФ
должен иметь светографическую раскраску установленного образца и
специальные звуковые и световые сигналы.
3.6.3. Оперативный транспорт АСФ при
следовании к месту проведения работ по ликвидации ЧС пользуется
правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения
горюче-смазочными материалами на автозаправочных станциях.
-
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 16.09.1998 № 235
-
ФУНКЦИИ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ,
ОБЪЕДИНЕНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
-
Управление
внутренних дел:
Обеспечение общественного порядка и
охраны материальных и культурных ценностей при ЧС.
Организация тушения пожаров и
проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных
работ.
-
Объединения,
соединения, войсковые части, учреждения Министерства обороны
Российской Федерации:
Организация при ликвидации ЧС работ,
связанных с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения и
военной техники и обезвреживанием боеприпасов.
Обеспечение участия воинских частей
радиационной, химической и биологической защиты, инженерных войск, а
также аварийно-спасательных служб военно-морского Флота в ликвидации
ЧС.
-
Департамент
здравоохранения, учреждения и предприятия Министерства
здравоохранения Российской Федерации:
Организация работы территориальных
сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф при ликвидации
медико-санитарных последствий ЧС.
Организация взаимодействия
территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф
при ликвидации последствий ЧС.
Организация и координация работ по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в
зонах ЧС.
Координация работ по эвакуации
пострадавших и больных из зон ЧС.
Обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации ЧС.
Сбор, обобщение, анализ и
представление органам государственной власти и органам управления
РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах ЧС.
Подготовка населения к оказанию
первой медицинской помощи при ЧС.
-
Департамент
образования и науки:
Организация подготовки кадров
специалистов в области предупреждения и ликвидации ЧС.
-
Верхне-Волжское
территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу
загрязнения окружающей среды:
Прогнозирование стихийных
гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение
о них органов управления областной территориальной подсистемы РСЧС.
Составление оперативного прогноза
распространения зоны экстремального высокого загрязнения.
Организация и осуществление
оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и
химического загрязнения в зонах ЧС.
-
Департамент
транспорта, дорог и связи, ОАО "Нижегородсвязьинформ",
организации и учреждения Государственного комитета Российской
Федерации по связи и информатизации:
Организация и осуществление
мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного
оповещения и связи территориального и местного уровней во всех
режимах функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС.
Обеспечение средствами и каналами
связи органов управления областной территориальной подсистемы РСЧС,
осуществляющих руководство ликвидацией ЧС.
-
Департамент
сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности:
Организация и осуществление
мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах, входящих в
состав отрасли.
Организация и координация работ по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Обеспечение оперативного получения,
обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства
информации о ЧС.
Организация производства и поставок
продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при ЧС.
-
Департамент по труду
и социальной защите населения:
Осуществление мероприятий по
социальной защите населения, пострадавшего от ЧС.
Организация и координация работ по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие ЧС.
-
Департамент
строительства и жилищно-коммунального хозяйства, предприятия,
учреждения и организации Государственного комитета Российской
Федерации по жилищной и строительной политике:
Расчет ущерба, причиненного объектам
и имуществу граждан вследствие ЧС, расчет потребностей в материальных
ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других
работ, а также для полного восстановления объектов, которыми нанесен
ущерб.
Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на объектах, входящих в
состав отрасли.
Обеспечение участия
специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах
ЧС.
Координация и руководство
восстановительными работами в зонах ЧС.
-
Департамент
транспорта, дорог и связи, предприятия, учреждения, и организации
Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства путей
сообщения Российской Федерации:
Организация и проведение мероприятий
по предотвращению и ликвидации ЧС на транспортных средствах и
транспортных коммуникациях.
Обеспечение перевозок сил, средств и
материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС и осуществления
эвакуационных мероприятий.
Создание дорожно-мостовых отрядов
(отрядов обеспечения движения), поддержание маршрутов в проезжем
состоянии, оборудование объездов на случай невозможности
использования отдельных участков дорог.
Обеспечение участия сил и средств
ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических
возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зонах ЧС.
-
Департамент
топливно-энергетического комплекса, комитет по нефтехимическому
комплексу, предприятия и организации Министерства топлива и
энергетики Российской Федерации:
Содействовать организации и
осуществлению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий
аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Контроль за участием сил
ведомственных аварийно-спасательных формирований (далее АСФ),
входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.
-
Департамент
экономики и прогнозирования:
Обеспечение финансирования работ по
предотвращению и ликвидации ЧС (в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации и администрацией Нижегородской
области), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах
ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели.
Создание страховых и резервных
фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации ЧС.
-
Департамент
финансов:
Обеспечение финансирования работ по
предотвращению и ликвидации ЧС (в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации и Администрацией Нижегородской
области), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах
ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели.
-
Центр
государственного санитарно-эпидемиологического надзора:
Организация и координация работ по
проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий
в зонах ЧС силами ведомственных формирований постоянной готовности.
Организация и участие в проведении
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по
ликвидации антисанитарных последствий ЧС.
Организация и осуществление
оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического
загрязнения в зонах ЧС.
-
Комитет природных
ресурсов по Нижегородской области:
Организация разработки и
осуществления совместно с заинтересованными органами исполнительной
власти и органами местного самоуправления комплекса неотложных мер по
предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и
обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках
Нижегородской области.
-
Учреждения
Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации,
метрологии и сертификации:
Осуществление государственного
контроля и надзора за соблюдением обязательных требований
государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации ЧС.
Проведение согласованной
научно-технической политики и координация работ по обеспечению
требуемой точности, единства и достоверности измерений в области
предупреждения и ликвидации ЧС.
Установление норм, требований и
правил по метрологическому обеспечению в рамках государственного
метрологического контроля и надзора в области предупреждения и
ликвидации ЧС.
Создание и поддержание
государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений
для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и
биологической обстановки, а также за другими параметрами,
определяющими масштабы ЧС.
-
Управление
Федеральной службы безопасности РФ по Нижегородской области:
Обеспечение участия сил и средств
органов ФСБ РФ в расследовании причин ЧС, возможно связанных с актами
технологического терроризма.
-
Центр
правительственной связи ФАПСИ по Нижегородской области:
Обеспечение правительственной и иными
видами специальной связи должностных лиц в соответствии с "Положением
о взаимодействии ФАПСИ и МЧС РФ".
Осуществление сбора информации по
материалам СМИ Нижегородской области о ЧС и предоставление ее органам
государственной власти Нижегородской области и в Главное управление
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
-
Департамент лесного
хозяйства и лесной промышленности, Нижегородское управление лесами:
Координация деятельности органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций при тушении лесных и других природных
пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных
аварийно-спасательных работ.
-
Департамент ВЭС и
ресурсов:
Содействие в развитии международных
связей в области предупреждения и ликвидации ЧС, в оказании взаимной
международной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных
бедствиях.
Обеспечение взаимодействия и
контактов, организация переговоров по вопросам оказания международной
гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате ЧС, а также
по вопросам эвакуации граждан Российской Федерации из кризисных зон
за рубежом.
-
Комитет по торговле
и формированию товарного рынка:
Координация работ по обеспечению
пострадавшего населения продовольствием и товарами первой
необходимости.
-
Департамент
промышленности:
Содействовать организации и
осуществлению мероприятий по ликвидации последствий аварий и
катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия сил ведомственных
АСФ, входящих в РСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ при ЧС.
-
Департамент по
охране природы и управлению природопользованием, центр экологической
безопасности, государственный комитет по охране окружающей среды
Нижегородской области:
Методическое руководство работами по
ликвидации экологических последствий ЧС и контроль за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию
изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально
опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том
числе при ЧС.
-
Нижегородский округ
Госгортехнадзора России:
Прогнозирование возможности
возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности.
-
Отдел инспекции по
радиационной безопасности Госатомнадзора России в Нижегородской
области:
Прогнозирование возможности
возникновения аварий и катастроф на объектах атомной энергетики
области.
-
|