ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 21.09.1998 № 242
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ В ПЕРИОД
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области. -
Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 07.03.2006 N
65. -
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 1998 г. № 242
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ В
ПЕРИОД
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
-
Во исполнение
Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера":
1. Утвердить Положение об организации
охраны общественного порядка и защите населения и территории в период
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя, вице-губернатора
Нижегородской области Батырева А.В.
-
Губернатор области
И.П.СКЛЯРОВ
-
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 21.09.1998 № 242
-
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ В
ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Организация
охраны общественного порядка и защита населения и территории в период
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории Нижегородской области осуществляется силами органов
внутренних дел под руководством органов исполнительной власти.
1.2. Органы внутренних дел при
осуществлении своих функций руководствуются Законом о милиции,
Федеральным законом "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами
Министра внутренних дел Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями губернатора области, настоящим Положением и Планом
действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах
(раздел "Тайфун").
1.3. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в мирное
время на территории области устанавливается один из следующих режимов
функционирования органов внутренних дел:
- режим повседневной деятельности -
при нормальной производственно-промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий.
- режим повышенной готовности - при
ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ,
РЕШАЕМЫЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
-
2.1. В режиме
повседневной деятельности:
Разрабатывают, согласуют с
заинтересованными органами военного и гражданского управления,
ежегодно корректируют планы действий органов внутренних дел при
чрезвычайных обстоятельствах;
готовят силы и средства к действиям
при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
организуют взаимодействие с органами
военного и гражданского управления по вопросам планирования,
обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении)
чрезвычайных ситуаций;
принимают участие в учениях и
тренировках по планам Главного управления по делам ГО и ЧС
Нижегородской области.
2.2. В режиме повышенной готовности:
организуют приведение в готовность к
действиям сил и средств органов внутренних дел и проверяют их
готовность и материально-техническое оснащение;
проверяют готовность системы
оповещения, связи и взаимодействия.
уточняют планы действий при
чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун"), планы
взаимодействия с заинтересованными службами, управлениями и
ведомствами, органами военного и гражданского управления;
определяют режимы работы руководящего
и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств;
усиливают контроль за
метеорологической, химической, радиационной и пожарной обстановкой,
приводят в готовность разведподразделения, действующие в собственных
интересах, укрытия и убежища для личного состава;
принимают меры к дооснащению и
доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами
из собственных, а при необходимости и других имеющихся резервов.
По распоряжению главы администрации
(области, города, района) ограничивают вход и въезд в опасные районы,
содействуют эвакуации населения, материальных и культурных ценностей,
осуществляют регулирование дорожного движения, охрану имущества
граждан, оставленного без присмотра.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
приводят в готовность силы и средства
органов внутренних дел для работы в экстремальных условиях;
совместно с взаимодействующими
организациями определяют порядок построения группировки сил и
средств, ввода их в район ЧС, организации посменной работы.
Осуществляют в зависимости от
ситуации:
- блокирование (изоляцию) места
происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения
лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- тушение пожаров, ведение первичных
аварийно-спасательных работ, оказание необходимой помощи
пострадавшим;
- охрану материальных и культурных
ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
- проведение оперативно-розыскных и
следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении
чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
- учет потерь в районах ЧС и
эвакуированного населения из этих районов;
- пресечение проявлений паники и
борьбу с мародерством.
-
3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СИЛ И
СРЕДСТВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
-
Привлечение сил и
средств органов внутренних дел для предупреждения (ликвидации
последствий) чрезвычайных ситуаций осуществляется по распоряжению
органов исполнительной власти, либо по решению начальника органа
внутренних дел в соответствии с разделом "Тайфун" Плана
действий органа внутренних дел при возникновении чрезвычайных
обстоятельств с последующим уведомлением вышестоящих органов
управления МВД, Главного управления по делам ГО и ЧС и управлений по
делам ГО и чрезвычайных ситуаций категорированных городов
Нижегородской области.
-
4. СОСТАВ СИЛ И
СРЕДСТВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
-
К предупреждению
(ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций могут привлекаться
силы и средства органов внутренних дел из расчета до 60% личного
состава при действиях на обслуживаемой территории и до 50% - вне
пунктов постоянной дислокации. Кроме того к участию в проводимых
мероприятиях могут привлекаться строевые подразделения, сводные
формирования УВД, постоянный и переменный состав учебных
подразделений УВД, по согласованию с Приволжским округом внутренних
войск - подразделения внутренних войск, по согласованию с Министром
внутренних дел - постоянный и переменный состав Нижегородского
юридического института МВД РФ, по согласованию с Управлением
внутренних дел на транспорте - силы и средства ОВД на транспорте в
пределах норм, установленных Министерством внутренних дел Российской
Федерации.
-
5. УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ
И СРЕДСТВАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
-
Управление силами и
средствами органов внутренних дел осуществляется органами
исполнительной власти через оперативные штабы, создаваемыми в ОВД на
период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации.
Начальники органов внутренних дел
являются старшими оперативными начальниками для всех подразделений
Министерства внутренних дел на обслуживаемой территории и обязаны:
Принимать решения в пределах своей
компетенции на привлечение сил и средств подразделений МВД на
обслуживаемой территории к предупреждению (ликвидации последствий)
чрезвычайных ситуаций.
Организовывать взаимодействие с
органами управления всех привлекаемых сил и средств, создавать
совместные вспомогательные пункты управления в районе ЧС.
Ходатайствовать (при необходимости)
перед вышестоящими органами управления МВД о привлечении
дополнительных сил и средств, перед органами исполнительной власти о
выделении дополнительных материально-технических и финансовых средств
для обеспечения жизнедеятельности подразделений, осуществляющих
охрану общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации.
Информировать вышестоящие органы
управления о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и
складывающейся криминогенной обстановке в районе ЧС.
-
6.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ФИНАНСИРОВАНИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ
-
6.
Материально-техническое обеспечение и финансирование органов
внутренних дел, привлекаемых к участию в предупреждении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджетов
территорий, на которых возникла чрезвычайная ситуация.
Дополнительные расходы, связанные с
переводом личного состава на особый режим работы покрываются из
резерва финансовых средств, предусмотренных в бюджетах территорий, на
которых возникла чрезвычайная ситуация.
-
|