Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания Вачского
района от 15.05.2006 № 39


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВАЧСКОМ РАЙОНЕ НА
2006 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВАЧСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 15 мая 2006 г. № 39




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВАЧСКОМ
РАЙОНЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ




В целях развития
районной системы образования, ориентированной на инновационное
развитие, обеспечение общедоступного и бесплатного дошкольного,
основного общего образования, гарантированного Конституцией РФ, а
также в целях создания условий для модернизации содержания
образования и комплексных изменений в образовательных технологиях,
для укрепления учебно-материальной базы, обеспечения инновационного
развития в районе, продолжения реструктуризации образовательных
учреждений Земское собрание решило:


1. Утвердить Комплексную районную
целевую программу развития образования в Вачском районе на 2006 -
2010 годы.


2. Поручить администрации района
координировать деятельность учреждений образования, культуры, спорта
по эффективному использованию имеющихся площадей.


3. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам,
законности и местному самоуправлению.






Глава местного
самоуправления


А.М.АБРОСИМОВ












Утверждена


решением


Земского собрания


Вачского района


от 15.05.2006 № 39




КОМПЛЕКСНАЯ
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВАЧСКОМ
РАЙОНЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ




ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


ОБРАЗОВАНИЯ В ВАЧСКОМ РАЙОНЕ НА 2006
- 2010 ГОДЫ




┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐


Наименование
│Комплексная районная целевая программа│


Программы
│развития образования в Вачском районе на 2006│


│ │-
2010 годы (далее - Программа) │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

Закон РФ от 10.07.1992 имеет
номер 3266-1, а не 32661-1.

Приказ Минобразования РФ
от 11.02.2002 № 393 содержится в

информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.




Основание
для│Закон РФ от 10 июля 1992 года № 32661-1 "Об│


разработки
│образовании". │


Программы │Приказ
Министерства образования РФ от 11│


│ │февраля
2002 года № 393 "О Концепции│


│ │модернизации
российского образования на период│


│ │до
2010 года" │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤


Разработчик
│Управление образования администрации Вачского│


Программы │района


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤


Цель Программы
│Развитие районной системы образования,│


│ │ориентированной
на инновационное развитие;│


│ │обеспечение
общедоступного и бесплатного│


│ │дошкольного,
основного общего образования,│


│ │гарантированного
Конституцией РФ │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤


Задачи Программы
│Создание условий для модернизации содержания│


│ │образования
и комплексных изменений в│


│ │образовательных
технологиях, для укрепления│


│ │учебно-материальной
базы, обеспечения│


│ │инновационного
развития в районе, продолжения│


│ │реструктуризации
образовательных учреждений │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤


Сроки и этапы│2006
- 2010 годы: │


реализации │-
1-й этап - 2006 - 2008 годы │


Программы │-
2-й этап - 2009 - 2010 годы │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤


Основные
│Мероприятия сформированы по следующим│


направления
│направлениям: │


программных │-
дошкольное образование │


мероприятий │-
общее среднее образование │


│ │-
переподготовка и повышение квалификации│


│ │педагогических
кадров │


│ │-
воспитание, дополнительное образование детей│


│ │и
государственная молодежная политика │


│ │-
информатизация образования │


│ │-
экономическое обеспечение системы│


│ │образования


│ │-
ресурсное обеспечение │


│ │-
управление и нормативная правовая база │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤


Исполнители
│Управление образования администрации Вачского│


основных
│района. │


мероприятий │Органы
местного самоуправления (при условии│


Программы
│участия в реализации Программы). │


│ │Образовательные
учреждения │


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤


Ожидаемые
│Построение системы образования Вачского│


результаты
│района, ориентированной на инновационное│


│ │развитие


├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤


Система
контроля│Контроль за выполнением Программы осуществляет│


за
выполнением│Земское собрание Вачского района │


Программы │


└─────────────────┴──────────────────────────────────────────────┘






I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ.


ОБЩИЕ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ВАЧСКОГО
РАЙОНА ДО 2010 ГОДА




1. Цель Программы




Развитие районной
системы образования, ориентированной на инновационное развитие,
обеспечение общедоступного и бесплатного дошкольного, основного
общего образования, гарантированного Конституцией РФ.






2. Задачи Программы




Создание условий для
модернизации содержания образования и комплексных изменений в
образовательных технологиях, учебно-материальной базе, для
обеспечения инновационного развития образовательных учреждений.






3. Общие направления
развития


образовательного комплекса Вачского
района




Общими направлениями
развития образовательного комплекса района являются:


1) разработка и реализация моделей и
структуры общего образования, введение профильного образования,
освоение образовательных программ и стандартов, направленных на
сокращение резких разрывов в возможности получения качественного
образования детьми из разных социальных групп и слоев населения;


2) создание условий для развития
механизма социального партнерства с целью реализации основных
направлений развития образовательного комплекса, привлечения
инвестиций в образовательную среду;


3) дальнейшая информатизация системы
образования, создание условий для наращивания
информационно-технологической базы образовательных учреждений, роста
числа образовательных учреждений, имеющих выход в
информационно-телекоммуникационную сеть общего пользования Интернет,
повышение уровня профессиональной подготовки работников образования в
области информационных технологий, развитие современных методов
обучения на базе информационно-компьютерных технологий;


4) разработка и экспериментальная
апробация моделей подготовки и повышения квалификации педагогических
кадров, профессиональной переподготовки нового поколения
администраторов для системы образования;


5) обеспечение инновационного
характера развития системы образования, направленного на реализацию
программ;


6) создание условий, позволяющих
эффективно решать проблемы безопасности образовательных учреждений (в
том числе пожарной безопасности), обеспечение проведения мероприятий
антитеррористического характера;


7) развитие специального образования,
защита прав детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья
и других категорий детей, нуждающихся в социально-правовой поддержке;


8) развитие организационно-правовых и
экономических механизмов, обеспечивающих финансово-хозяйственную
самостоятельность образовательных учреждений и эффективное
использование бюджетных и внебюджетных средств;


9) сохранение единого
образовательного пространства на основе преемственности содержания
основного и дополнительного образования детей, в том числе в рамках
профильного обучения;


10) обеспечение государственных
гарантий доступности и равных возможностей получения обучающимися
дополнительного образования, повышение эффективности и качества
дополнительного образования детей;


11) всесторонняя поддержка
талантливой молодежи, в том числе реализация программ работы с
творчески одаренными детьми.






4. Приоритетные
направления развития


образовательного комплекса Вачского
района




4.1. Дошкольное
образование




В целях сохранения
системы дошкольного образования и повышения его качества, создания
условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, своевременное и
полноценное физическое, общее психическое, личностное развитие детей,
служащее фундаментом для дальнейшего развития и приобретения любых
специальных знаний, умений и навыков, необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:


1) совершенствование структуры
дошкольного образования в Вачском районе в соответствии с
потребностями населения с учетом решения проблем преемственности
между дошкольным и школьным образованием;


2) совершенствование системы
управления дошкольным образованием с учетом специфики образовательных
учреждений и развития альтернативных форм дошкольного образования;


3) обновление содержания дошкольного
образования и совершенствование механизма контроля за его качеством;


4) использование на муниципальном
уровне механизмов поддержки социально незащищенных семей для
предоставления возможности получения дошкольного образования детьми
из социально незащищенных групп населения.




4.2. Общее среднее
образование




В целях реализации
направлений модернизации системы общего среднего образования,
обеспечивающей повышение качества образования, и создания условий для
развития личности и социальной адаптации подрастающего поколения
необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:


1) повышение качества и эффективности
общего среднего образования в Вачском районе;


2) полное осуществление
обязательности основного общего образования детей;


3) внедрение нового базисного
учебного плана;


4) переход системы образования на
профильное обучение в старших классах как способ удовлетворения
индивидуальных образовательных запросов учащихся;


5) создание оптимальных условий для
развития и реализации потенциальных возможностей и способностей
одаренных детей;


6) внедрение новых образовательных
стандартов и программ общего образования;


7) осуществление преемственности
между дошкольным и начальным образованием, начальной и основной
школой;


8) совершенствование содержания
начального образования путем внедрения развивающих технологий
начального образования и технологий гражданского образования в
начальной школе;


9) внедрение здоровьесберегающих
технологий в процесс обучения и воспитания подрастающего поколения;


10) обеспечение дифференциации и
индивидуализации обучения учащихся в начальной школе;


11) совершенствование механизмов
распространения и внедрения в образовательную практику позитивного
опыта образовательной деятельности;


12) реализация программ и условий
социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


13) развитие современных форм
ученического самоуправления как особой формы инициативной,
инновационной, самостоятельной деятельности учащихся, развития
социальной активности.




4.3. Система
подготовки, переподготовки и


повышения квалификации педагогических
кадров




В целях формирования
современной системы непрерывного профессионального образования
специалистов системы образования, позволяющей обеспечить в Вачском
районе большую восприимчивость образования к внешним запросам рынка
труда и совершенствование качества областной системы образования,
повышение кадрового потенциала системы образования и внедрение новых
образовательных технологий, необходимо осуществлять деятельность по
следующим направлениям:


1) формирование районной системы
непрерывного образования, обеспечивающей возможности гибкого перехода
между различными образовательными программами, использование
возможностей дистанционных форм обучения;


2) обеспечение доступа к непрерывному
профессиональному образованию педагогических кадров; создание
построенных на принципах модульности программ профессиональной
переподготовки и повышения квалификации и учреждений системы
дополнительного профессионального образования; разработка и внедрение
современных образовательных технологий и критериев оценки (аттестация
и аккредитация) качества образовательных программ.




4.4. Воспитание,
дополнительное образование детей


и государственная молодежная политика




В целях создания
условий для достижения высокого уровня межведомственного
взаимодействия в воспитании, социализации детей и молодежи, для
развития воспитательного потенциала в Вачском районе,
совершенствования целостной системы дополнительного образования, форм
и методов воспитания, адекватных функциям учреждений дополнительного
образования различного типа, совершенствования системы работы с
молодежью необходимо осуществлять деятельность по следующим
направлениям:


1) формирование единого
воспитательного пространства в Вачском районе;


2) содействие семейному воспитанию,
расширение просветительской деятельности по распространению
педагогических знаний среди родителей и общественности;


3) формирование культуры здоровья,
потребности в занятиях физической культурой и спортом, умения
вырабатывать индивидуальную программу охраны здоровья;


4) осуществление психологического
сопровождения ребенка в процессе воспитания;


5) обеспечение эффективности
профилактики асоциального поведения детей и молодежи, в том числе за
счет организации их максимальной занятости в системе дополнительного
образования и внеурочной деятельности, более активное использование
проведения профильных лагерей;


6) формирование условий для
гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического
воспитания детей и молодежи, подготовки молодежи к участию в
общественно-политической жизни страны, к государственной деятельности
на основе воспитания гражданственности и патриотизма;


7) содействие в правовой защите и
социальной поддержке молодежи;


8) стимулирование деловой активности
молодежи, развитие молодежного предпринимательства; повышение
престижа рабочих профессий и конкурентоспособности молодого человека
на рынке труда в условиях рыночной экономики;


9) интеллектуальное и физическое
развитие молодежи, развитие художественного и технического творчеств,
массовых видов детского и молодежного спорта и туризма;


10) развитие современных форм
ученического самоуправления как особой формы инициативной,
инновационной, самостоятельной, ответственной деятельности,
направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности молодежи,
развитие ее социальной активности, поддержка общественно значимых
инициатив молодежи;


11) обновление
программно-методического содержания учреждений дополнительного
образования детей; создание проектов совместной деятельности
учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ в
рамках воспитательной и образовательной деятельности;


12) пропаганда здорового образа
жизни, семейных ценностей, укрепление института молодой семьи.




4.5. Информатизация
образования




В целях дальнейшей
информатизации системы образования и повышения уровня
профессиональной подготовки работников образования и обучающихся в
области информационных технологий необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:


1) проведение мониторинга состояния
информационной образовательной среды в районе;


2) создание условий для наращивания
информационно-технологической базы образовательных учреждений, роста
числа образовательных учреждений, имеющих выход в
информационно-телекоммуникационную сеть общего пользования Интернет;


3) развитие современных методов
обучения посредством разработки и приобретения программного
обеспечения для более эффективного использования информационных
компьютерных технологий в учебном процессе;


4) апробация, создание и внедрение в
учебный процесс современных электронных материалов и их интеграция с
традиционными учебными пособиями.




4.6.
Совершенствование экономического


механизма системы образования




В целях увеличения
объемов финансирования системы образования за счет средств районного
бюджета и внебюджетных источников с сохранением бюджетного
финансирования в качестве гарантии общедоступного и бесплатного
дошкольного, основного общего и среднего профессионального
образования в соответствии с Конституцией РФ необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:


1) использование экономического
механизма, обеспечивающего общедоступность и бесплатность
соответствующих уровней образования в соответствии с Конституцией РФ;


2) разработка механизма сочетания
сметного и нормативного финансирования образовательных учреждений и
образовательных программ;


3) разработка и внедрение методик
нормативного финансирования образовательных учреждений в зависимости
от их типов и видов;


4) обеспечение
финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений,
в том числе в условиях казначейского исполнения бюджета;


5) расширение самостоятельности и
ответственности руководителей образовательных учреждений при
использовании бюджетных средств;


6) расширение сферы применения
программно-целевых методов бюджетного планирования.




4.7. Ресурсное
обеспечение системы образования




В целях ресурсного
обеспечения условий для ориентации системы образования Вачского
района на инновационное развитие необходимо осуществлять деятельность
по следующим направлениям:


1) обеспечение безопасности
образовательных учреждений Вачского района;


2) укрепление и развитие
материально-технической базы образовательных учреждений района;


3) внедрение энергосберегающих
технологий в деятельность образовательных учреждений;


4) создание условий, позволяющих
эффективно решать проблемы безопасности (в том числе пожарной)
образовательных учреждений района; обеспечивать проведение
мероприятий антитеррористического характера.




4.8. Управление и
нормативная правовая база








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "основного общего"
пропущено слово "образования".






В целях
совершенствования структуры управления образованием и создания
нормативной правовой базы, обеспечивающей общедоступность и
бесплатность дошкольного, основного общего, гарантированного
Конституцией РФ, необходимо осуществлять деятельность по следующим
направлениям:


1) разработка новых механизмов
управления системой образования;


2) создание условий для развития
механизма социального партнерства по реализации основных направлений
развития образовательного комплекса, привлечения инвестиций в
образовательную среду;


3) распространение механизма и форм
публичной отчетности о работе образовательных учреждений и управления
образования;


4) повышение эффективности
деятельности аттестационных и методических служб и совершенствование
механизмов лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных
учреждений Вачского района;


5) совершенствование нормативной
правовой базы образовательных учреждений (уставы, локальные акты).






II. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Реализация программы
предполагает 2 этапа.


1. Первый этап (2006 - 2008 годы).


На этапе осуществляются:


1) развитие сети муниципальных
образовательных учреждений и обеспечение общедоступности и
бесплатности дошкольного, основного общего и среднего
профессионального образования, гарантированного Конституцией РФ;


2) развитие ресурсного потенциала
образовательных учреждений;


3) введение нормативного
финансирования образовательных учреждений;


4) создание модели развития районной
системы образования, ориентированной на обеспечение инновационного
развития.


2. Второй этап (2009 - 2010 годы).


На этапе осуществляются:


1) реализация всего комплекса
программных мероприятий по развитию районной системы образования;


2) внедрение модели развития районной
системы образования, ориентированной на обеспечение инновационного
развития учреждений;


3) анализ выполнения Программы и
постановка перспективных целей на новый период.






III. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И ПОКАЗАТЕЛИ




На период 2006 -
2008 годов основным результатом реализации программы должно стать
развитие муниципальных образовательных учреждений.


На период 2009 - 2010 годов основным
результатом реализации Программы должно стать построение системы
образования образовательных учреждений района, ориентированной на
инновационное развитие.




3.1. Общие результаты
(качественные критерии)


развития системы образования




Ожидаемыми
результатами реализации Программы должны стать:


1) осуществление Программы
модернизации содержания образования;


2) обеспечение подготовки
высококвалифицированных кадров для инновационного развития
образовательных учреждений;


3) внедрение образовательных
программ, отражающих современное состояние культуры, науки и техники,
а также культурных традиций Нижегородской области;


4) расширение участия общественности
в управлении образовательными учреждениями района;


5) сохранение и развитие сети
образовательных учреждений района;


6) укрепление материально-технической
базы образовательных учреждений района;


7) введение нормативного
финансирования образовательных учреждений района.




3.2. Основные
результаты реализации приоритетных направлений




3.2.1. Дошкольное
образование




Основными
направлениями развития дошкольного образования должны стать:






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "образовательных"
пропущено слово "учреждений".






1) сохранение сети
дошкольных образовательных;


2) обеспечение разнообразия типов и
видов дошкольных образовательных учреждений, адекватных
социально-экономическим условиям местности и запросам населения;


3) увеличение охвата детей дошкольным
образованием;


4) создание и внедрение региональных
программ, учебно-методических пособий по дошкольному образованию;


5) обеспечение соответствия качества
дошкольного образования государственному;


6) обеспечение преемственности в
воспитании, обучении и развитии детей дошкольного и младшего
школьного возраста.




3.2.2. Общее
образование




Основными
направлениями развития общего образования должны стать:


1) обеспечение общедоступности и
бесплатности общего среднего образования;


2) обеспечение обязательности
основного общего образования детей;


3) повышение качества общего среднего
образования, увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных
учреждениях повышенного уровня, в профильных классах;


4) осуществление перехода на
профильное обучение;


5) создание условий воспитания и
социализации воспитанников в учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;


6) обеспечение жильем детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с
очередностью.




3.2.3. Система
подготовки, переподготовки и


повышения квалификации педагогических
кадров




Основными
направлениями развития системы подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогических работников должны стать:


1) создание системы непрерывного
образования, обеспечивающей возможность гибкого перехода между
различными образовательными программами;


2) внедрение областной Программы
дистанционного повышения квалификации педагогических работников;


3) сохранение и развитие системы
повышения квалификации управленческих кадров.




3.2.4. Воспитание,
дополнительное образование


детей и государственная молодежная
политика




Основными
направлениями развития воспитания, дополнительного образования детей
и государственной молодежной политики должны стать:


1) внедрение механизмов и процедур,
позволяющих совершенствовать воспитательный процесс в образовательных
учреждениях района;


2) создание условий для
совершенствования воспитательных систем образовательных учреждений в
районе с учетом приоритета социально-педагогической функции школы;


3) повышение эффективности работы
образовательных учреждений с семьей как социальным институтом
воспитания; активизация роли родительской общественности в управлении
образовательным учреждением;


4) апробирование и внедрение
инновационных воспитательных технологий, обеспечивающих рост
компетентности и управленческой культуры руководителей
образовательных учреждений, а также специалистов, работающих в сфере
воспитания;


5) снижение уровня подростковой
беспризорности и социальной дезадаптации в подростковой и молодежной
среде;


6) развитие сети учреждений
дополнительного образования, укрепление их материально-технической
базы;


7) создание условий для обеспечения
защиты интересов семьи и детства в удовлетворении потребности по
оздоровлению и организованной занятости детей и молодежи в период
каникул; максимальный охват детей и молодежи различными формами
отдыха, оздоровления и занятости.




3.2.5. Информатизация
образования




Основными
направлениями развития в области информатизации образования должны
стать:


1) создание информационной
компьютерной сети, объединяющей орган управления образования,
методическую службу и образовательные учреждения;


2) обеспечение функционирования
системы дистанционного образования;


3) осуществление компьютеризации
образовательного процесса общеобразовательных учреждений.




3.2.6. Управление и
нормативная правовая база




Основными
направлениями в развитии нормативной правовой базы должны стать:


1) обеспечение исполнения Закона РФ
"Об образовании";


2) увеличение степени участия
общественности в управлении образовательными учреждениями Вачского
района.






4. Показатели
социально-экономической эффективности




Показатели
социально-экономической эффективности, достигнутые в 2005 году и
планируемые в 2008, 2010 годах по направлениям: дошкольное
образование, общее среднее образование, начальное, среднее, система
подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических
кадров, воспитание, дополнительное образование детей, информатизация
образования, ресурсное обеспечение системы образования, управление и
нормативная правовая база образования, представлены в приложении 1.






IV. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Реализация Программы
обеспечивается управлением образования и муниципальными
образовательными учреждениями.


Государственным заказчиком Программы
является Земское собрание Вачского района, разработчиком и
координатором исполнения - управление образования администрации
Вачского района.


Программа включает в себя стратегию
развития образования Вачского района, реализация которой
предполагает:


план мероприятий по реализации
Программы включает 8 направлений развития образовательной отрасли
(приложения 2, 3, 4).


Конкретный перечень мероприятий по
направлениям развития образования определяет разработчик и
координатор исполнения Программы - управление образования
администрации Вачского района.


Разработчик Программы вносит
предложения по внесению изменений в Программу в соответствии с
нормативными правовыми актами.


Мероприятия Программы могут
реализовываться на условиях софинансирования из бюджетов других
уровней.


При недостаточном выделении средств
на реализацию Программы объем расходов по мероприятиям может
корректироваться в соответствии с возможностями управления
образования.






V. УПРАВЛЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ




Для осуществления
мер, предусмотренных Программой, при управлении образования
администрации Вачского района создается координационный совет по
реализации Программы, в ведении которого находятся следующие вопросы:


1) разработка районной программы;


2) планирование и контроль за
исполнением основных мероприятий Программы;


3) подготовка предложений по
реализации Программы до 2010 года с учетом изменения
социально-экономической ситуации и действующего законодательства.


При координационном совете по
реализации основных направлений Программы созданы рабочие группы из
специалистов управления образования, ИДК.


Ход реализации Программы
заслушивается на заседании Земского собрания.


При формировании ежегодных планов
работы управления образования определяются совместные действия с
заинтересованными учреждениями.














Приложение 1




ПОКАЗАТЕЛИ


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОТРАСЛИ


ОБРАЗОВАНИЯ В ВАЧСКОМ РАЙОНЕ




┌────────────────────────────────────┬─────┬───────┬──────┬──────┐


Показатель
│Еди- │ 2005 │ 2008 │ 2010 │


│ │ница
│ год │ год │ год │


│ │из-
│(факт.)│(план)│(план)│


│ │мере-│
│ │ │


│ │ния
│ │ │ │


├────────────────────────────────────┼─────┼───────┼──────┼──────┤


1
│ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │


├────────────────────────────────────┼─────┼───────┼──────┼──────┤


1. Дошкольное
образование │ % │ │ │


1.1. Охват детей
дошкольным│ │ 78,4 │ 80 │ 87 │


образованием
│ │ │ │ │


1.2. Обеспеченность ДОУ
│ │1328 │1247 │1244 │


1.3. Для ДОУ,
обеспечивающих│ │ - │ 10 │ 16,6│


качество дошкольного
образования с│ │ │ │ │


превышением стандарта
│ │ │ │ │


├────────────────────────────────────┼─────┼───────┼──────┼──────┤


2. Общее среднее
образование │ │ │ │


2.1. Доля детей
школьного возраста,│ │ 29,5 │ 40 │


обучающихся в профильных
классах │ │ │ │ │


2.2. Своевременное
получение│ │ │ │ │


аттестатов за курс:
│ │ │ │ │


- основной школы
│ │ 100 │ 100 │ 100 │


- средней школы
│ │ 100 │ 100 │ 100 │


- особого образца
(золотые и│ │ 10 │ 12 │ 14 │


серебряные медали)
│ │ │ │ │


├────────────────────────────────────┼─────┼───────┼──────┼──────┤


3. Начальное
профессиональное│ │ │ │ │


образование
│ │ │ │ │


3.1. Своевременное
получение│ │ 100 │ 100 │ 100 │


аттестатов за курс
средней школы │ │ │ │


├────────────────────────────────────┼─────┼───────┼──────┼──────┤


4. Эффективность
работы школы-│ │ │ │ │


интерната
│ │ │ │ │


4.1. Получение
свидетельств о│ │ 100 │ 100 │ 100


профессиональной
квалификации │ │ │ │


├────────────────────────────────────┼─────┼───────┼──────┼──────┤


5. Высшее
профессиональное│ │ │ │ │


образование:
│ │ │ │ │


5.1. Выпуск из
представительства│ │ │ │


НГТУ
│ │ │ │ │


5.2. Доля населения
с высшим│ │ │ │ │


образованием
│ │ │ │ │


├────────────────────────────────────┼─────┼───────┼──────┼──────┤


6. Система
подготовки,│ │ │ │ │


переподготовки и
повышения│ │ │ │ │


квалификации
педагогических кадров │ │ │ │


6.1. Доля педагогов
с высшим│ │ │ │ │


специальным образованием
│ │ │ │ │


6.2. Доля педагогов,
прошедших курсы│ │ 75 │ 85 │ 95 │


повышения квалификации
│ │ │ │ │


6.3. Доля педагогов,
имеющих высшую│ │ 62 │ 70 │ 75 │


и первую категории
│ │ │ │ │


6.4.
Укомплектованность│ │ 100 │ 100 │ 100


педагогическими кадрами
│ │ │ │ │


├────────────────────────────────────┼─────┼───────┼──────┼──────┤


7. Воспитание,
дополнительное│ │ │ │ │


образование детей и
государственная│ │ │ │ │


молодежная политика
│ │ │ │ │


7.1. Доля детей,
охваченных│ │ 130 │ 150 │ 150 │


дополнительным
образованием │ │ │ │


7.2. Доля детей,
охваченных│ │ 146 │ 148 │ 160 │


организованными формами
отдыха и│ │ │ │ │


оздоровления
│ │ │ │ │


7.3. Доля
несовершеннолетних,│ │ 1,5 │ 1,3│
1,3│


свершивших преступления
и стоящих на│ │ │ │ │


профилактическом учете в
ППН │ │ │ │ │


7.4. Доля
выявленных детей,│ │ 34 │ 60 │
88 │


оставшихся без попечения
родителей,│ │ │ │ │


устроенных на воспитание
в семьи │ │ │ │ │


7.5. Доля безработной
молодежи в│ │ 12 │ 10 │ 10 │


общей численности
безработных │ │ │ │





-->
примечание.

Видимо, имеется в виду
Районная целевая программа "Молодой

семье - доступное жилье"
на 2005 - 2010 годы, утвержденная

постановлением Земского
собрания Вачского района от 20.04.2005 N

21.




7.6.
Доля молодых семей, участвующих│ │ 2,6 │
3,5│ 5,4│


в осуществлении
программы "Молодой│ │ │ │


семье - доступное жилье"
│ │ │ │ │


├────────────────────────────────────┼─────┼───────┼──────┼──────┤


8. Информатизация
образования │ │ │ │


8.1. Оснащенность школ
современной│ │ 25 │ 20 │ 15 │


компьютерной техникой
│ │ │ │ │


8.2. Доля ОУ,
подключенных к│ │ 13 │ 33 │ 53 │


Интернету
│ │ │ │ │


8.3. Доля школьных
библиотек,│ │ 13 │ 20 │ 3 │


имеющих
медиаобеспечение│ │ │ │ │


(медиакомпьютер и
комплект дисков│ │ │ │ │


учебного назначения)
│ │ │ │ │


├────────────────────────────────────┼─────┼───────┼──────┼──────┤


9. Ресурсное
обеспечение системы│ │ │ │


образования
│ │ │ │ │


9.1. Доля районного
бюджета,│ │ 44,8 │ 46 │ 49 │


направляемого на
образование │ │ │ │


9.2. Доля молодых
специалистов (до 5│ │ 3,4 │ 5 │ 5


лет стажа) в общем числе
педагогов │ │ │ │ │


└────────────────────────────────────┴─────┴───────┴──────┴──────┘














Приложение 2




ОБЩИЕ ДАННЫЕ


ПО СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВАЧСКОГО
РАЙОНА




┌───────────────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┐


Учреждения/
│2001│2002│2003│2004│2005│2006│2007│2008│2009│2010│


учащиеся, │
г. │ г. │ г. │ г. │ г. │ г. │ г.
│ г. │ г. │ г. │


воспитанники │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


├───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤


1 │
2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8
│ 9 │ 10 │ 11 │


├───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤


1. Общее число│
51│ 49│ 49│ 49│ 47│ 46│
46│ 48│ 48│ 48│


учреждений │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


├───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤


2. В них
учащихся,│5144│4787│4594│4547│4717│4731│4672│4622│4546│4490│


воспитанников │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


├───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤


3. │
23│ 22│ 22│ 22│ 21│ 20│
20│ 20│ 20│ 20│


Общеобразовательных│
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


школ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


3.1. В
них│2646│2412│2198│1976│1810│1822│1739│1663│1585│1528│


учащихся, всего │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


3.1.1. Начальные│
8│ 8│ 8│ 8│ 7│ 7│
7│ 7│ 7│ 7│


школы │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


в них учащихся │
73│ 57│ 58│ 46│ 42│ 37│
42│ 34│ 32│ 33│


3.1.2. Основные│
6│ 5│ 5│ 5│ 5│ 4│
4│ 5│ 5│ 5│


школы │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


в них учащихся │
226│ 201│ 170│ 148│ 124│ 128│
118│ 158│ 143│ 140│


3.1.3. Средние│
9│ 9│ 9│ 9│ 9│ 9│
9│ 8│ 8│ 8│


школы │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


в них учащихся
│2347│2154│1970│1782│1647│1657│1579│1471│1410│1355│


├───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤


4. Численность│
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


педагогических │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


работников: │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


- всего │
390│ 376│ 335│ 321│ 332│ 326│
325│ 325│ 325│ 325│


- из них учителей-│
37│ 45│ 39│ 39│ 45│ 42│
44│ 47│ 45│ 43│


пенсионеров │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


- воспитателей ДОУ │
108│ 105│ 106│ 117│ 115│ 118│
115│ 118│ 118│ 118│


- педагогов│
20│ 20│ 18│ 35│ 20│ 28│
30│ 32│ 33│ 33│


дополнительного │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


образования │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


├───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤


5. Количество│
166│ 179│ 157│ 160│ 164│ 161│
146│ 155│ 149│ 151│


первоклассников │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


├───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤


6. Дошкольные│
23│ 22│ 21│ 21│ 20│ 20│
19│ 20│ 20│ 20│


учреждения: │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


- в них детей │
732│ 712│ 686│ 645│ 677│ 679│
680│ 680│ 700│ 700│


- в т.ч. школы-сады│
3│ 2│ 2│ 2│ 4│ 4│
4│ 5│ 4│ 5│


- в них детей │
22│ 25│ 22│ 19│ 35│ 38│
40│ 46│ 41│ 41│


- в т.ч.│
2│ 2│ 2│ 2│ 3│ 3│
3│ 3│ 4│ 4│


общеобразовательные│
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


школы с правом│
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


реализации │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


дошкольных программ│
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


- в них детей │
35│ 28│ 30│ 23│ 39│ 40│
40│ 40│ 45│ 45│


├───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤


7. Специальная│
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


(коррекционная) │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


школа-интернат 8-го│
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


вида: │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


- в ней учащихся │
98│ 93│ 96│ 85│ 84│ 76│
69│ 75│ 56│ 58│


├───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤


8. Центр│
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


образования: │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


- в нем учащихся,│
207│ 181│ 167│ 156│ 153│ 154│
154│ 154│ 155│ 154│


всего │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


- в т.ч. получающих│
97│ 97│ 100│ 75│ 75│ 51│
50│ 50│ 50│ 50│


начальное │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


профессиональное │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


образование │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


├───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤


9. │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


Представительство │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


НГТУ: │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


- в нем студентов │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


├───────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤


10. Учреждения│
3│ 3│ 4│ 4│ 4│ 4│
5│ 6│ 6│ 6│


дополнительного │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


образования: │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


- в
них│1461│1389│1417│1685│1993│2000│2030│2050│2050│2050│


занимающихся │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │


└───────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘














Приложение 3




ПЛАН


МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ


СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВАЧСКОГО РАЙОНА
НА 2006 - 2010 ГОДЫ

































































п/п


Мероприятия


Ответст-
венные


1


2


3


1.


Реструктуризация
образовательных учреждений





1.1.


Дошкольные образовательные
учреждения:
2006 г.

2007 г. - получение статуса МДОУ второй
категории
- детского сада общеразвивающего
вида с приоритетным
осуществлением
экологического развития воспитанников №
17
"Сказка", с. Арефино;

2007 год - ликвидация МДОУ "Детский сад № 18
"Ромашка",
с. Арефино;
2008 год - строительство
пристроя (бассейн)
для МДОУ "Детский сад № 2
"Колокольчик", р.п.
Вача;

2009 год - реструктуризация МДОУ "Детский
сад
№ 22 "Медоварцевский", д. Медоварцево, и
МДОУ
"Детский сад № 15 "Солнышко", с.
Чулково, в
форме присоединения к
общеобразовательным
учреждениям: МОУ "Медоварцевская
ООШ", МОУ
"Чулковская СОШ"


РУО,
руководители
ОУ


1.2.


Начальные школы:

2006 год -

2007 год -
2008 год -
реорганизация МОУ "Лесниковская
начальная
общеобразовательная школа" в форме
преобразования в МОУ
для детей дошкольного и
младшего школьного возраста
"Лесниковская
начальная школа - детский сад";

2009 год - реорганизация МОУ для
детей
дошкольного и младшего школьного
возраста
"Верхопольская начальная школа - детский
сад"
путем присоединения к МОУ "Арефинская
СОШ";
организация подвоза в Арефинскую СОШ


РУО,
руководители
ОУ


1.3.


Основные школы:

2006 год - приостановка деятельности
МОУ
"Зеленцовская ООШ";

2007 год -
2008 год -

2009 год - реализация
программ дошкольного
образования в МОУ "Медоварцевская
ООШ",
строительство пристроя к МОУ "Звягинская ООШ"

2010 год - реорганизация МОУ "Глебовская ООШ в
форме
присоединения к МОУ "Новосельская СОШ" с
последующим
выделением в филиал


РУО,
руководители
ОУ


1.4.


Средние школы:

2006 год - открытие интернатной группы в
МОУ
"Алтунинская СОШ";

2007 год -
2008 год
- реорганизация в форме
преобразования МОУ
"Клинская СОШ" в МОУ
"Клинская ООШ";

2009 год - реализация программ
дошкольного
образования в МОУ Чулковской СОШ


РУО,
руководители
ОУ


1.5.


МОУ "Вачский центр
образования":
2006 - 2010 годы -
увеличение перечня
профессий по дополнительному
профессиональному
образованию


РУО,
руководители
ОУ


1.6.


Вачская специальная
коррекционная школа-
интернат 8-го вида:

2006 - 2010 годы -
стабильное
функционирование;
2008
год - строительство бани для детей школы-
интерната


РУО,
руководители
ОУ


1.7.


Дополнительное образование:

2006 год -

2007 год - открытие учреждения дополнительного
образования
- станции юных натуралистов;
2009 год - строительство
бассейна в ДЮКФП


РУО,
руководители
ОУ


1.8.


Управление образования

2006 год - ликвидация
информационно-
диагностического кабинета. Открытие
нового
структурного подразделения
2007
год -
2008 год - открытие
центра помощи родителям.
Строительство хозяйственного блока
(гараж,
склад). Учреждение ежегодных премий
районной
администрации 15 лучшим педагогам (учителям -
10,
воспитателям - 3, педагогам
дополнительного
образования - 2) в размере 10
тыс. руб.


РУО












Приложение 4




МЕРОПРИЯТИЯ


ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ
РОССИЙСКОГО


ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЙОНА




1. Переход на новый
учебный план:


2006 год - 1, 5, 10-е классы;


2007 год - 2, 6, 11-е классы;


2008 год - 3-и, 7-е классы;


2009 год - 4-е, 8-е классы;


2010 год - 9-е классы.




2. Открытие
профильных классов:


2006 год - 2 средние
общеобразовательные школы;


2007 год - +1 средняя школа.
Внедрение технологии с внутриклассной дифференциацией - 4 средних
школы. Кооперация учебных планов Филинской и Клинской средних школ;


2008 год - Филинская СОШ, профильные
классы;


2009 год -


2010 год -




3. Открытие
предпрофильного обучения в 9-х классах общеобразовательных школ:


2006 год -


2007 год - 2 средние, 2 основные
школы;


2008 год - 7 средних школ;


2009 год - 2 основные школы;


2010 год -




4. Переход на
обучение иностранному языку на I ступени обучения (начальная школа):


2006 год -


2007 год - 2-е классы;


2008 год - 2, 3-и классы;


2009 год - 2, 3, 4-е классы.




5. Изучение
информатики и ИКТ:





2006 год -

2007 год -

2008 год - 3-и классы -
модульные курсы

2009 год - 3-и, 4-е классы -
модульные курсы

2010 год - 3-и, 4-е классы -
модульные курсы

5-е классы - (в
режиме национально регионального

компонента)




6. Информационное
обеспечение:





2006 - 2010 годы -
использование в образовательных учреждениях

электронных
образовательных продуктов по всем

предметам
школьного учебного плана

2006 - 2010 годы -
использование установленных спутниковых антенн

для
получения электронных образовательных

продуктов
с последующим использованием в

процессе
обучения (Вачская, Казаковская,

Филинская,
Арефинская СОШ)




7. Подключение в
Интернет:


2006 год - Вачская, Новосельская СОШ;


2007 год - Филинская, Арефинская СОШ;


2008 год - Казаковская СОШ;


2009 год - Чулковская, Яковцевская
СОШ;


2010 год - Алтунинская СОШ.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru