Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО Госналогинспекции по
Нижегородской области от 25.11.1998 № 08-03/404/@


<О ПРЕКРАЩЕНИИ ОБЯЗАННОСТИ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ПО УПЛАТЕ НАЛОГА>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ГОСУДАРСТВЕННАЯ
НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ


ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПИСЬМО


от 25 ноября 1998 г. № 08-03/404/@






В связи с
поступающими вопросами Госналогинспекция по Нижегородской области
разъясняет:


1. С принятием Конституционным судом
Российской Федерации постановления от 12.10.1998 № 24-П о прекращении
обязанности налогоплательщика - юридического лица по уплате налога со
дня списания кредитной организацией платежа с расчетного счета
плательщика независимо от зачисления сумм на соответствующий
бюджетный или внебюджетный счет, налогоплательщик представляет в
налоговый орган копии платежных поручений с отметками кредитной
организации об исполнении указанного поручения и выписки банка с
указанной операцией. (Письмо ГНС РФ от 20.10.1998 № ВП-6-11/749).


2. Согласно проекта новой налоговой
отчетности на 1999 год суммы, списанные со счета плательщика, но не
поступившие в бюджет, отражаются справочно в лицевом счете по
консолидированному бюджету. Недоимку указанные суммы не уменьшают и в
отчете 4-н она отражается по ранее установленному порядку (так же и
задолженность). В отчете 4-НМ вводится дополнительная строка
"Неисполненные обязательства плательщика", которая будет
меньше суммы задолженности на суммы, списанные со счетов
налогоплательщиков, но не поступившие в бюджет.


Однако эти суммы необходимо учесть
при расчете пени, т.к. обязательства плательщика считаются
исполненными. Пени в данном случае начисляются кредитным организациям
при проверке последних. В отчетность текущего года изменения не
вносились.


3. Суммы, списанные со счетов
плательщиков, но не поступившие в бюджет, в отчетности о поступлениях
налогов не отражаются.


4. При выдаче справок о состоянии
недоимки рекомендуем кроме графы о недоимке ввести графу "Исполненные
обязательства налогоплательщика", которая будет уменьшена по
сравнению с суммой недоимки на списанные со счетов, но не поступившие
в бюджет по вине кредитной организации налоговые платежи.


5. Заявления плательщиков по
платежам, не поступившим в бюджет, но списанным с расчетных счетов в
кредитных учреждениях, учитываются как "исполненные
обязательства налогоплательщика" только до момента, когда у
банка не отозвана лицензия. С даты отзыва лицензии операции по
расчетным счетам не производятся. (На основании Приказа ЦБ РФ от
25.04.1997 № 02-200).


6. Заявления плательщиков по
платежам, не поступившим в бюджет, но списанным с расчетного счета до
12.10.1998 до получения разъяснений от Госналогслужбы к рассмотрению
не принимать. При получении указаний по данному вопросу налоговым
органам будет сообщено дополнительно.


7. Суммы, списанные с расчетных
счетов, не поступившие в бюджет по вине кредитной организации,
возврату или переводу в другие платежи не подлежат.


8. В связи с отменой Указа Президента
об индексации ставок земельного налога дополнительно начисленные
суммы и пени на них подлежат сложению.


9. Отсрочки сельскохозяйственным
предприятиям и организациям агропромышленного комплекса в
соответствии с Постановлением Правительства РФ до получения из
Госналогслужбы порядка их предоставления налоговыми органами не
производятся.


10. Суммы налоговых платежей,
списанные с расчетных счетов предприятий, но не поступившие в бюджет
по вине кредитной организации, следует учитывать при выдаче
свидетельств об уплате налогов.


11. Госналогинспекция по
Нижегородской области напоминает, что в 1998 году проводится целевое
финансирование расходов по погашению задолженности по оплате
государственного оборонного заказа, сложившееся по состоянию на 1
января 1998 года.


Для осуществления проведения данных
операций в соответствии с указаниями по проведению целевого
финансирования (пункт 3) от налоговых органов не требуется выдачи
справок для открытия расчетных счетов, т.к. территориальные органы
федерального казначейства открывают головным исполнителям для
осуществления расчетов по целевому финансированию лицевые счета.


12. Условия и порядок списания
задолженности по пеням за просрочку платежей в федеральный бюджет,
начисленным в связи с несвоевременной оплатой предприятиям
государственного оборонного заказа в 1994 - 1997 годах,
предусматривают сложение пеней при получении реестров согласно
приложению 2 "Порядка" к Постановлению Правительства
Российской Федерации № 729 от 9 июля 1998 года.


До получения указанных реестров от
Госналогслужбы и доведения его до налоговых органов ГНИ по
Нижегородской области сложение пеней не производится.


13. Порядок пересчета и сложения
пеней по уточненным расчетам "к уменьшению" за предыдущие
периоды изложен в пункте 5, абзацах 2 и 3 письма Госналогслужбы
России № КУ-6-09/414 от 07.07.1998.






Зам. начальника
инспекции -


государственный советник


налоговой службы 3 ранга


С.В.ЗАЙКОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru