Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВОЙ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА"


(Утверждено ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
Администрации г. Н.Новгорода от 28.12.1998 № 57)


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации г. Н.Новгорода от 10.10.2008 № 4691.






Утверждено


постановлением


Главы администрации города


от 28 декабря 1998 г. № 57






ПОЛОЖЕНИЕ


О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ


АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА Н.НОВГОРОДА






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Департамент
организационно - правовой работы (далее департамент) является
самостоятельным структурным подразделением администрации г.
Н.Новгорода, имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки.


1.2. Правовую основу деятельности
департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральное
и областное законодательство, правовые акты органов местного
самоуправления г. Н.Новгорода, решения главы администрации г.
Н.Новгорода, а также настоящее Положение.


1.3. Департамент осуществляет свою
деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями
администрации г. Н.Новгорода, районными администрациями г.
Н.Новгорода, городской Думой, администрацией области и
Законодательным Собранием области.






2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ






2.1. Правовое
обеспечение деятельности администрации г. Н.Новгорода.


2.2. Правовое обеспечение
деятельности городской Думы г. Н.Новгорода.


2.3. Обеспечение правовой информацией
органов местного самоуправления г. Н.Новгорода.


2.4. Создание эталонного банка
правовых актов главы администрации города и городской Думы.


2.5. Оказание методической помощи
юридическим службам районных администраций города.


2.6. Организация работы по подготовке
проектов и оформлению принятых правовых актов главы администрации.


2.7. Документационное обеспечение
деятельности администрации города и городской Думы.


2.8. Организация работы с письмами,
заявлениями и обращениями граждан. Организация приема граждан.


2.9. Организация работы по вопросам
муниципальной службы и кадров.


2.10. Реализация кадровой политики
администрации города, формирование резерва, организация и проведение
конкурсных отборов, аттестация муниципальных служащих администрации
г. Н.Новгорода.


2.11. Организация профессионального
обучения муниципальных служащих.


2.12. Организация контроля и проверки
исполнения правовых актов городской Думы, главы администрации города,
а также письменных указаний главы администрации.


2.13. Организационное обеспечение
деятельности администрации города.


2.14. Координация деятельности в
сфере правопорядка.






3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ






В соответствии с
возложенными задачами департамент осуществляет следующие основные
функции:






В ПРАВОВОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА






3.1. Разработка
проектов постановлений и распоряжений главы администрации по
вопросам, входящим в компетенцию департамента, по поручению главы
администрации и директора департамента.


3.2. Участие в разработке правовых
актов главы администрации, подготовленных и вносимых на согласование
другими структурными подразделениями администрации.


3.3. Проведение правовой экспертизы
проектов правовых актов главы администрации города.


3.4. Подготовка проектов федеральных
и областных законов по поручению главы администрации, дача заключений
по внесенным на согласование проектам таких документов.


3.5. Проведение правовой экспертизы
проектов федеральных законов, областных законов, поступающих на
согласование в городскую администрацию.


3.6. Рассмотрение протестов
прокуроров города на постановления и распоряжения главы администрации
города.


3.7. Защита и представительство
интересов администрации города в судах общей юрисдикции, арбитражных
судах и других судебных органах, в том числе по искам прокурора
города о признании недействительными правовых актов главы
администрации города.


3.8. Ответы на письменные запросы
юридического характера от предприятий, учреждений, организаций,
поступающие на имя главы администрации или директора департамента.


3.9. Согласование и юридическая
экспертиза проектов договоров (контрактов, соглашений), заключаемых
главой администрации города с предприятиями, учреждениями,
организациями.


3.10. Консультирование работников
администрации города по правовым вопросам их деятельности.


3.11. Взаимодействие с юристами
отраслевых и функциональных департаментов администрации города по
вопросам компетенции департамента.


3.12. Участие в комиссиях, советах,
коллегиях и рабочих группах, создаваемых на основании правовых актов
главы администрации города.






В ПРАВОВОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ


ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА






3.13. Подготовка по
поручению главы администрации или директора департамента проектов
постановлений городской Думы.


3.14. Участие в подготовке и
согласовании, в том числе в рамках проведения правовой экспертизы,
проектов постановлений городской Думы, разработанных и (или) вносимых
структурными подразделениями администрации города или депутатами
городской Думы.


3.15. Ответы на письменные запросы
юридического характера депутатов городской Думы, связанные с
реализацией полномочий Думы.


3.16. Участие в заседаниях городской
Думы, на заседаниях постоянных комитетов и комиссий городской Думы.


3.17. Участие в комиссиях и рабочих
группах, создаваемых постановлениями городской Думы.


3.18. Рассмотрение протестов
прокуроров города на постановления городской Думы.


3.19. Защита и представительство
интересов городской Думы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах
и других судебных органах, в том числе по искам прокурора города о
признании недействительными правовых актов городской Думы.






В ОБЕСПЕЧЕНИИ
ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ОРГАНОВ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА,
СОЗДАНИИ И ВЕДЕНИИ


ЭТАЛОННОГО БАНКА ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ


АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И ГОРОДСКОЙ ДУМЫ






3.20. Формирование
правовых информационных ресурсов, в том числе: создание, сбор,
обработка, накопление, хранение, поиск и распространение правовых
актов главы администрации г. Н.Новгорода и городской Думы.


3.21 Организация создания и ведения
эталонного банка данных указанных актов.


3.22. Представление интересов
администрации г. Н.Новгорода по вопросам правовых информационных
ресурсов администрации г. Н.Новгорода.


3.23. Систематизация и кодификация
правовых актов главы администрации города городской Думы.


3.24. Систематизация федерального и
областного законодательства.


3.25. Формирование тематических папок
действующего законодательства (по отраслям права, отдельным правовым
институтам или темам) на бумажных носителях.


3.26. Обеспечение работников
департамента, сотрудников других структурных подразделений
администрации города информацией о действующих правовых актах в
различных отраслях права, в том числе в форме тематических подборов
(на базе систем электронных баз данных правовой информации
"КонсультантПлюс", "Гарант", "Кодекс",
"Infobase" и других).


3.27. Предоставление структурным
подразделениям администрации города и городской Думе периодической
информации о принятых за определенный период правовых актах
(федеральных, областных, городских) в форме письменных пресс -
релизов или обзоров текущего законодательства.


3.28. Проведение работы со
структурными подразделениями администрации города и другими
организациями по представлению проектов актов главы города и
городской Думы на электронных носителях.


3.29. Создание актуализированных
текстов документов правовых актов органов местного самоуправления
города.


3.30. Обеспечение руководителей и
других муниципальных служащих администрации города и городской Думы
правовыми актами по их запросам.


3.31. Проведение аналитической работы
по тематическим подборам правовых документов органов власти всех
уровней, в т.ч. субъектов Федерации, по запросам руководителей
администрации города, городской Думы.


3.32. Аккумулирование различных
банков данных правовой информации, созданных федеральными и
областными органами власти, с целью обеспечения служащих
администрации города и городской Думы нормативно - правовыми актами.


3.33. Обмен опытом по созданию банков
данных правовой информации с другими муниципальными образованиями и
субъектами РФ.






В ОКАЗАНИИ
МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЮРИДИЧЕСКИМ СЛУЖБАМ


РАЙОННЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДА






3.34. Дача
консультаций юридическим службам районных администраций города по
правовым вопросам их деятельности.


3.35. Разработка рекомендаций по
надлежащему оформлению правовых актов глав районных администраций, в
том числе по вопросам делопроизводства.


3.36. Организация и проведение
учебных семинаров юридических кадров и работников протокольных служб
в целях повышения их квалификации и оказания методической помощи в
работе.


3.37. Проведение выборочной проверки
актов глав районных администраций города на предмет их соответствия
законодательству.






В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ


И ОФОРМЛЕНИЮ ПРИНЯТЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ


ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ И ГОРОДСКОЙ ДУМЫ






3.38. Создание и
обеспечение в администрации города и городской Думы единого порядка
подготовки, визирования, прохождения и оформления проектов правовых
актов.


3.39. Своевременное и оперативное
доведение правовых актов главы администрации и городской Думы до
исполнителей и заинтересованных лиц.


3.40. Обеспечение работы с актами
городской Думы.


3.41. Обеспечение банка данных
правовой информации электронными версиями правовых актов главы
администрации и городской Думы.






В ДОКУМЕНТАЦИОННОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА






3.42. Разработка
системы документационного обеспечения управления (ДОУ) в соответствии
с требованиями ГОСТ.


3.43. Обеспечение функционирования в
администрации города эффективной системы получения, обработки,
прохождения и рассылки служебной корреспонденции.


3.44. Внедрение в деятельность служб
документального обеспечения современных программных и технических
средств.


3.45. Осуществление контроля за
своевременным прохождением документов.


3.46. Координация деятельности служб
документационного обеспечения в районных администрациях.


3.47. Постоянное совершенствование
форм и методов работы с документами.


3.48. Проведение учебы муниципальных
служащих по вопросам документирования управленческой деятельности.


3.49. Разработка и издание
методических материалов.


3.50. Обеспечение создания и
функционирования системы контроля за исполнением резолюции главы
администрации на служебных документах.


3.51. Систематическое информирование
главы администрации о выполнении его поручений на документах.


3.52. Обеспечение регулярного учета и
анализа документооборота в администрации города.






В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
С ПИСЬМАМИ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ


ГРАЖДАН И ПРИЕМА ГРАЖДАН






3.53. Создание
единой эффективной системы регистрации учета, прохождения и
организации работы с письмами и устными обращениями граждан, приеме
граждан.


3.54. Укрепление службы обеспечения
приема жалоб и заявлений, оснащение современными программными и
техническими средствами.


3.55. Обеспечение единого контроля за
ходом рассмотрения и фактическим разрешением поставленных в письмах
вопросов в соответствии с резолюцией руководителей администрации.


3.56. Проведение анализа и обобщения
письменных и устных заявлений граждан, информирование главы
администрации о фактах нарушений сроков прохождения и работы с
письмами и заявлениями граждан.


3.57. Ответы на письма (обращения)
граждан, в том числе связанные с применением действующего
законодательства.


3.58. Обеспечение регулярного приема
граждан главой администрации, его заместителями, всеми руководителями
структурных подразделений администрации города.


3.59. Систематическое публикование
графиков приема и освещения в средствах массовой информации
результатов работы с письмами и обращениями граждан.






В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО ВОПРОСАМ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ






3.60. Обеспечение
реализации Закона "О муниципальной службе и муниципальных
должностях в Нижегородской области".


3.61. Реализация кадровой политики
администрации города, формирование резерва, организация и проведение
конкурсных отборов, аттестация муниципальных служащих администрации
г. Н.Новгорода.


3.62. Организация профессионального
обучения муниципальных служащих.


3.63. Создание и обеспечение
деятельности при главе администрации Совета по вопросам муниципальной
службы и кадровой политике.


3.64. Разработка и реализация
Концепции кадровой политики главы города.


3.65. Разработка проектов нормативно
- правовых актов по обеспечению деятельности муниципальной службы
города и реализации Закона области "О муниципальной службе и
муниципальных должностях в Нижегородской области" для
утверждения городской Думой и главой администрации города.


3.66. Разработка и выполнение целевой
долгосрочной программы по подготовке, переподготовке и повышению
квалификации муниципальных служащих.


3.67. Разработка инструкций,
рекомендаций по вопросам:


- правила внутреннего трудового
распорядка для муниципальных служащих;


- должностные инструкции;


- о порядке применения дисциплинарных
взысканий;


- о порядке предоставления отпуска
муниципальным служащим.


3.68. Организационное обеспечение
прохождения муниципальной службы:


- создание и ведение банка данных
"Реестр муниципальных служащих города";


- организация и проведение конкурсов
на замещение вакантных муниципальных должностей;


- организация и проведение
квалификационных экзаменов;


- организация и проведение аттестации
муниципальных служащих;


- формирование и ведение банка данных
по резерву муниципальных служащих;


- организация и обеспечение
приведения штатных расписаний структурных подразделений администрации
в соответствие с Реестром муниципальных должностей;


- организация профессионального
обучения муниципальных служащих, переподготовки и повышения
квалификации;


- изучение, обобщение и внедрение
опыта кадровых служб муниципальных образований других субъектов РФ;


- проведение учебы по вопросам
применения законодательства о муниципальной службе в администрации
города, районных администрациях;


- обеспечение работы с кадрами:
прием, увольнение, ведение трудовых книжек, личных дел и т.д.;


- постоянное обновление БД кадрового
резерва администрации города;


- координация деятельности
структурных подразделений администрации по работе с кадрами;


- оказание помощи структурным
подразделениям администрации в подборе муниципальных служащих;


- анализ состояния кадровой ситуации
в структурных подразделениях администрации;


- осуществление перспективного
планирования учебы кадров;


- координация деятельности
администрации города и районных администраций по вопросам применения
законодательства о муниципальной службе;


- создание и ведение
автоматизированной нормативной базы по законодательству о
муниципальной службе;


- взаимодействие с образовательными
учреждениями по запросам направления на учебу и подготовке кадров
муниципальной службы.






В ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ






3.69. Обеспечение
систематического и эффективного контроля за своевременным исполнением
нормативно - правовых актов федеральных и областных органов
государственной власти в части, касающейся органов местного
самоуправления города, в том числе постановлений, распоряжений и
поручений главы администрации города.


3.70. Проведение работы по укреплению
исполнительской дисциплины.


3.71. Организация проверок исполнения
нормативно - правовых актов районными администрациями.


3.72. Подготовка аналитических
материалов и предложений по результатам поверок для главы
администрации города.


3.73. Обеспечение контроля за
выполнением поручений главы города, данных на оперативных и выездных
совещаниях.


3.74. Организация и обеспечение
работы контрольных служб структурных подразделений администрации
города, районных и поселковых администраций.


3.75. Внедрение эффективной
автоматизированной системы контроля.


3.76. Организация единой системы
контроля с районными администрациями в автоматизированном режиме.


3.77. Изучение и внедрение опыта по
организации контроля и проверки исполнения в других субъектах РФ и
муниципальных образованиях.


3.78. Оказание методической помощи
службам контроля муниципальных учреждений и организаций.






В ОРГАНИЗАЦИОННОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА






3.79.
Организационное обеспечение мероприятий, проводимых главой
администрации города.


3.80. Сбор и обобщение планов
организационных мероприятий, проводимых структурными подразделениями
администрации города. Формирование сводных планов.


3.81. Организационное обеспечение
деятельности Коллегии администрации города, формирование плановой
работы.


3.82. Формирование повестки дня
постоянно действующего еженедельного оперативного совещания при главе
администрации города, организация его проведения.


3.83. Осуществление организационно -
методического руководства и координации деятельности районных
администраций города, оказание им практической и методической помощи
при подготовке и проведении организационных мероприятий городского
масштаба.


3.84. Изучение и обобщение опыта
организационной работы в системе муниципального управления.


3.85. Планирование и осуществление
комплексных проверок деятельности структурных подразделений
администрации города, районных и поселковых администраций.






В СФЕРЕ ПРАВОПОРЯДКА






3.86. Обеспечение
взаимодействия администрации города с правоохранительными и судебными
органами, прокуратурой, таможенной службой, иными контролирующими
органами.


3.87. Координация работы
правоохранительных органов в укреплении законности и правопорядка, по
исполнению программ борьбы с преступностью, обеспечении безопасности
граждан.


3.88. Осуществление контроля за
исполнением администрациями районов города и правоохранительными
органами федерального и областного законодательства, постановлений и
распоряжений городской Думы и главы администрации города по вопросам
укрепления законности и правопорядка, усиления борьбы с
преступностью.


3.89. Разработка совместно с
заинтересованными организациями мероприятий и проектов правовых актов
главы администрации города по усилению борьбы с преступностью,
правонарушениями, обеспечению общественного порядка и др.


3.90. Координация деятельности
районных административных комиссий, комиссий по делам
несовершеннолетних, народных дружин по охране общественного порядка.


3.91. Организация работы по
предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних,
охране прав несовершеннолетних.


3.92. Создание и ведение нормативно -
правовой базы данных для эффективной борьбы с коррупцией,
должностными злоупотреблениями муниципальных служащих.






4. СТРУКТУРА И ШТАТЫ
ДЕПАРТАМЕНТА






4.1. Структура,
штатное расписание, численность работников департамента и фонд оплаты
труда утверждаются главой администрации г. Н.Новгорода.


4.2. Департамент возглавляет
директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
главой администрации города.


4.3. Директор департамента по
должности является заместителем главы администрации г. Н.Новгорода.


4.4. В штатное расписание
департамента включаются помощники главы администрации г. Н.Новгорода,
освобожденных заместителей главы администрации и сотрудники их
приемных.






5. ПОЛНОМОЧИЯ
ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА






Директор
департамента:


5.1. Осуществляет руководство
деятельностью департамента и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на департамент задач и функций.


5.2. Принимает на работу и увольняет
работников департамента в соответствии с трудовым законодательством и
законодательством о муниципальной службе. Принимает решение по их
поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий.


5.3. Издает приказы о приеме на
работу и увольнении сотрудников приемных главы администрации г.
Н.Новгорода, освобожденных заместителей главы администрации г.
Н.Новгорода по их поручению.


5.4. Издает в пределах своей
компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному
исполнению работниками департамента.


5.5. Утверждает Положение о
подразделениях департамента.


5.6. Вносит в установленном порядке
на подпись главе администрации города проекты постановлений и
распоряжений, визирует тексты перед их подписанием.


5.7. Представляет интересы
администрации города в городской Думе, Законодательном Собрании
Нижегородской области, суде и арбитражном суде (по доверенности), в
других органах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции
департамента.


5.8. Дает по поручению главы
администрации города письменные разъяснения о применении его
постановлений и распоряжений.


5.9. Осуществляет полномочия по
вопросам кадровой политики, контроля и проверки исполнения,
организации работы с письмами и приему граждан.


5.10 Дает поручения руководителям
структурных подразделений администрации города о подготовке
материалов и предложений по вопросам, находящимся на рассмотрении у
главы администрации города по его поручению.


5.11. Решает от имени администрации
города в установленном порядке вопросы, связанные с распоряжением
правовыми информационными ресурсами администрации города.


5.12. Заключает от имени
администрации города договоры об использовании правовых
информационных ресурсов.


5.13. Привлекает на договорной основе
для осуществления нормотворческих работ сотрудников государственных и
иных организаций, специалистов и ученых.


5.14. Запрашивает у государственных и
иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимую
для осуществления деятельности департамента информацию, документы и
материалы.


5.15. Участвует в совещаниях и иных
мероприятиях, проводимых главой администрации города.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru