
|  |
РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 28.12.1998 № 2021-Р
"О ПИЛОТНОМ ПРОЕКТЕ
"ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области. -
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 1998 г. № 2021-р
О ПИЛОТНОМ ПРОЕКТЕ
"ПРОФИЛАКТИКА
И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ"
-
С целью профилактики
и предотвращения насилия в семье как негативного социального явления,
в рамках российско-американского проекта "Предотвращение насилия
в семье" в Нижегородской области:
1. Утвердить программу пилотного
проекта "Профилактика и предотвращение насилия в семье" г.
Арзамаса (прилагается).
2. Департаментам: по труду и
социальной защите населения, образования и науки, здравоохранения
осуществить организационно-методическую поддержку реализации проекта.
3. Рекомендовать правоохранительным
органам разработать систему мер по предотвращению насилия в семье,
подготовить предложения Законодательному Собранию Нижегородской
области по совершенствованию нормативно-правовой базы.
4. Главе администрации г. Арзамаса
принять меры по координации действий всех заинтересованных служб,
участвующих в реализации проекта "Предотвращение насилия в
семье".
5. Главам администраций городов и
районов области организовать работу по профилактике и предотвращению
насилия в семье, созданию и развитию социально-психологических служб
помощи населению.
6. Пресс-службе губернатора (Карелина
М.М.) организовать освещение проблем насилия в семье и хода
осуществления пилотного российско-американского проекта "Профилактика
и предотвращение насилия в семье" в Нижегородской области.
7. Контроль за исполнением
распоряжения возложить на департамент по труду и социальной защите
населения.
-
Губернатор области
И.П.СКЛЯРОВ
-
Утверждено
распоряжением
Губернатора области
от 28.12.1998 № 2021-р
-
ПРОГРАММА
ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА
"ПРОФИЛАКТИКА И
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НАСИЛИЯ
В СЕМЬЕ" Г. АРЗАМАСА
-
ПАСПОРТ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА И
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ" НА 1998 - 2000
ГГ.
-
Наименование
программы - Межведомственная комплексная программа "Профилактика
и предотвращение насилия в семье".
-
Заказчик программы -
Администрация г. Арзамаса
Основной разработчик программы -
управление социальной защиты населения г. Арзамаса, Центр
Социально-психологической помощи семье г. Арзамаса, органы ГОВД,
органы здравоохранения, Городская Дума, Комитет по делам молодежи,
департамент образования.
-
Цели программы:
- формирование общественного мнения
по проблеме домашнего насилия в г. Арзамасе;
- общая профилактика насилия в семье
как негативного социального явления;
- создание учреждений по защите от
насилия в семье;
- обеспечение взаимодействия всех
органов и средств социально-правовой защиты по оказанию помощи лицам,
переживающим ситуацию домашнего насилия;
- создание социально-правовых
механизмов защиты лиц, переживающих насилие в семье.
-
Срок реализации
программы - 1998 - 2000 годы.
-
Основные мероприятия
программы:
- мероприятия, направленные на
изучение проблемы насилия в семье, как социальной проблемы и
составление единого банка данных семей, переживающих ситуацию
домашнего насилия;
- мероприятия, направленные на
формирование общественного мнения по указанной проблеме;
- мероприятия, направленные на
комплексное решение вопросов усиления социальной защищенности лиц,
переживающих насилие в семье, в частности женщин и детей (обеспечение
правовой защиты, организация социальной реабилитации, разработка и
проведение обучающих программ и др.);
- мероприятия, направленные на
создание социально-правовых механизмов защиты женщин и детей от
насилия (проведение образовательных семинаров со службами города,
имеющими профессиональное отношение к ситуации насилия, создание
групп поддержки для женщин и детей и др.);
- мероприятия по улучшению условий
функционирования системы служб, осуществляющих деятельность по защите
лиц, переживающих домашнее насилие (научно-методическое обеспечение,
кадровое обеспечение, информационная деятельность).
-
Основные исполнители
программы:
1. Департамент социальной защиты
населения г. Арзамаса.
2. Департамент здравоохранения.
3. Департамент образования и науки.
4. Органы ГОВД.
5. Комитет по делам молодежи при
администрации г. Арзамаса.
6. Инспекция по делам
несовершеннолетних г. Арзамаса.
7. Отдел опеки и попечительства г.
Арзамаса.
8. Городская Дума.
-
Объем и источники
финансирования - на 1998 - 2000 годы средства городского бюджета,
внебюджетные источники.
-
Ожидаемые результаты
реализации программы:
- Более полное обеспечение правовых
гарантий женщин и детей и других лиц, подвергающихся насилию в семье.
- Создание социальных и правовых
механизмов защиты лиц, переживающих насилие в семье.
- Развитие социальной инфраструктуры,
обеспечивающей предоставление помощи и услуг семье.
- Создание механизма
межведомственного взаимодействия по разрешению проблемы домашнего
насилия
-
ВВЕДЕНИЕ
-
Социальные реформы,
проводимые в России, вызвали глубокие изменения в обществе в целом и
в частности в семье, а также вызвали необходимость в ином осмыслении
социального статуса семьи, и соответственно, иных подходов ее
изучения, поддержки и защиты. Одной из серьезнейших проблем семьи,
вследствие которой происходит ее разрушение, является домашнее
насилие.
В условиях малого города, каким
является Арзамас, проблема насилия стоит остро и, как показывает
опыт, имеет свои особенности, присущие жизненному укладу малых
российских городов. В основе ее лежат исторически сформировавшиеся
ценности патриархальной семьи, ее закрытость, неравное зависимое
положение женщины в семье и обществе.
В настоящий момент ситуация домашнего
насилия рассматривается в обществе, как частная ситуация и потому
семья нуждается в поддержке и защите. Однако не разработаны
социально-правовые механизмы защиты семьи в частности лиц,
подвергающихся насилию в семье. Это является приоритетным
направлением в предлагаемой программе.
-
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
-
По сведениям
официальной статистики на сегодняшний день около 4 млн мужчин стоят
на учете в органах милиции, как виновники случаев насилия в семье.
Арзамас в этом плане является одной из многих подобных иллюстраций
того, что происходит в обществе. В 1997 году в ГОВД поступило 736
заявлений, связанных с насилием в семье. Следствием насилия в семье
стали 4 убийства, совершены 32 суицидальных попытки, 28 из которых
завершились летальным исходом. По официальной статистики ГОВД г.
Арзамаса за 1998 года в структуре посягательства на жизнь и здоровье
граждан значительную часть составляют преступления в сфере семейных и
бытовых отношений. По бытовым мотивам совершается каждое 2 убийство и
причинение тяжкого вреда здоровью, регистрируется более 40% уголовно
наказуемых хулиганств.
Ярко выражена связь между пьянством,
наркоманией и преступностью на бытовой почве. Более 70% данного вида
преступлений совершается лицами в состоянии алкогольного опьянения,
30% лицами ранее судимыми.
По сведениям официальной статистики,
наиболее уязвимым звеном в ситуации насилия являются женщины и дети.
Женщины и дети составляют 70% всех жертв тяжких насильственных
посягательств, совершенных в семье. Дети, престарелые, инвалиды,
женщины, не способные защищать себя вследствие зависимого положения в
семье, составляют ежегодно более трети всех убитых на почве
нездоровых семейно-бытовых отношений. По предварительным расчетам
насилие встречается в каждой четвертой российской семье.
В результате все более глубокого
проникновения насилия в жизнь семьи разрушается ее нравственность,
происходит ослабление связи и преемственности поколений, гуманизма
семейного воспитания, порождается детская безнадзорность и
беспризорность, дети вовлекаются в потребление спиртных напитков,
наркотиков, вовлекаются в проституцию и преступную деятельность.
Ежегодно около двух миллионов детей в
возрасте до 14 лет избиваются родителями. В итоге ежегодно более 50
тысяч детей уходят из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье,
25 тысяч из них находятся в розыске. В стране резко увеличилось
количество самосудов-расправ с семейными тиранами. Их совершают
женщины, дети и старики, отчаявшиеся получить у общества защиту от
жестокого обращения в семье.
В связи с актуальностью проблемы,
возникла необходимость разработки комплексной программы по
профилактике и предотвращению насилия в семье, которая включала бы в
себя как мероприятия по работе с общественным мнением, так и
мероприятия по созданию механизмов социально-правовой защиты от
насилия в семье. Они подразумевают профилактическую деятельность,
социальную поддержку, включение их в реабилитационные программы и
создание необходимых условий по преодолению кризисной ситуации и
последующего развития семьи.
Успешность профилактики насилия в
семье напрямую зависит от степени осознания обществом глубины этой
проблемы, ее последствий, выражающихся в первую очередь в социальном
неблагополучии детей и подростков, ухудшении здоровья женщин и детей
снижении работоспособности.
Предотвращение насилия в семье
достигается системой мер по оказанию социальной, психологической,
юридической и иной помощи; социальной реабилитации членов семьи;
оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций в семье,
осуществление социального контроля над поведением членов семьи,
совершивших насилие в семье; предоставление убежища пострадавшим от
насилия членам семьи.
Для решения проблемы домашнего
насилия взят на вооружение программно-целевой метод, позволяющий
активнее использовать возможность межведомственной кооперации,
привлекать различные источники финансирования, объединять усилия
государственные и неправительственных организаций.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации".
-
Межведомственная
программа "По профилактике и предотвращению насилия в семье"
на 1998 - 2000 годы разработана в соответствии с Конституцией РФ,
действующим законодательством РФ в отношении семьи и различных сторон
ее жизни, Федеральным законом "О правах и гарантиях ребенка"
(1998 год), международно-правовыми актами и декларациями в отношении
прав человека, прав женщины и ребенка, постановлениями Правительства
РФ, администрации Нижегородской области.
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
1. Формирование
общественного мнения по проблеме домашнего насилия.
Предусматривается проведение
рекламно-просветительской деятельности (Круглые столы, семинары) для
различных возрастных и социальных групп города; разработка
рекламно-информационного материала и организацию постоянного
освещения проблемы в СМИ.
2. Профилактика насилия в семье.
Данный раздел предусматривает
мероприятия по внедрению рекламно-информационной системы по проблеме
насилия в рамках города; также мероприятия по усилению социальной
защищенности женщин и других лиц, подвергающихся насилию в семье;
программы социального обучения различных возрастных и социальных
групп населения, установления социального контроля над
неблагополучными семьями.
3. Создание социально-правовых
механизмов предотвращения насилия в семье.
Данный раздел предусматривает
мероприятия по изучению проблемы насилия как социальной проблемы и
созданию механизмов защиты лиц, подвергающихся насилию на уровне
отдельного ведомства (ГОВД, здравоохранение, народное образование) и
на уровне межведомственной кооперации; также мероприятия по
организации государственной и общественной защиты семьи от насилия и
создание координирующих органов.
4. Информационно-методическое
обеспечение деятельности городских служб по профилактике и пресечению
домашнего насилия.
Данный раздел включает мероприятия,
связанные с научными исследованиями данной проблемы, разработке
информационно-методического материалов в помощь городским службам,
установление сотрудничества с отечественными и зарубежными кризисными
Центрами.
-
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
-
Общий объем
ассигнований из всех источников на финансирование программы на 1998 -
2000 годы составляет - 2,1 млн рублей, дополнительные ассигнования -
567,0 тыс. рублей, текущее финансирование Центра.
-
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Контроль за ходом
выполнения программы возлагается на администрацию города Арзамаса и
Городскую Думу.
-
Приложение
к комплексной межведомственной
программе по профилактике и
предотвращению насилия в семье
-
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Мероприятия
|
Сроки
|
Исполнители
|
Сто- имость (тыс.
руб.)
|
Источники финанси- рования
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Формирование общественного
мнения по проблеме насилия
|
|
Рекламно - просве- тительская
деятельность: Организация и проведение
Круглых столов: - "Невидимые миру
слезы... Насилие в семье: частное дело или социальная
про- блема" (для учебных заведе- ний и
професси- ональных коллек- тивов города) -
"Проблемы семейного воспи- тания. Ответс- твенность
роди- телей за безопасность ребенка в
семье" (для ор- ганизаторов вос- питательной
ра- боты, классных руководителей, социальных
педа- гогов школы)
|
В течение
периода
|
ЦСППС, ЦГБ, КДМ,
ГИМК, молодежные и детские ор- ганизации, производс-
твенные предприятия города, учебные
за- ведения (школы, учи- лища, техни- кумы
инсти- туты), ЗАГС
|
100,0
|
Гор. бюд- жет,
те- кущее фи- нансиро- вание
|
|
Встречи с
ведущими специалистами по программе "Насилие в
семье" (учрежде- ния ГОВД и соци- альные
учреждения города).
|
Ноябрь 1998 г.
|
-"-"-
|
----
|
Текущее финанси- рование
ЦСППС
|
|
Проведение реклам- ных
семинаров по проблеме домашнего насилия для под- ростков,
для лиц, вступающих в брак. |
В течение периода
действия программы
|
-"-"-
|
|
-"-"-
|
|
Образовательные семинары
сотрудни- ков вышеуказанных учреждений по ока- занию
помощи лю- дям, переживающим насилие в семье.
|
-"-"-
|
Центр СППС, детская
по- ликлиника, женская кон- сультация, гинекологи-
ческое отде- ление ЦГБ, Центр соци- альной
помо- щи детям, ЦСТРЛ (Ноч- лежка), Му- ниципальный
Центр соци- альной помо- щи населению |
|
-"-"-
|
|
Семинар для зам. по
воспитательной работе учебных за- ведений города
по предотвращению на- силия в семье.
|
Декабрь
|
ЦСППС, ГИМК
|
|
-"-"-
|
|
Семинар для школь- ных
психологов "Причины эмоциона- льных нарушений
в младшем и среднем возрасте и их кор- рекция".
|
Декабрь
|
ГИМК депар- тамента
об- разования, Центр СППС
|
|
-"-"-
|
|
Разработка и вы- пуск
рекламных щи- тов плакатов по проблеме домашнего насилия
их разме- щение в учреждени- ях города, на тер- ритории
города
|
В течение периода
действия программы
|
Управление социальной
защиты насе- ления, ЦСППС |
См. п.1
|
Гор. бюд- жет
|
|
Разработка и вы- пуск
памятки для женщин и детей, переживающих наси- лие в
семье.
|
-"-"-
|
Управление социальной
защиты насе- ления, ЦСППС |
-"-"-
|
-"-"-
|
|
Систематический выпуск
рекламно- информационного листка по проблеме домашнего
насилия. |
-"-"-
|
ЦСППС, ЦГБ, КДМ,
ГИМК, молодежные и детские ор- ганизации, производс-
твенные предприятия города, учебные
за- ведения (школы, учи- лища, техни- кумы
инсти- туты)
|
-"-"-
|
-"-"-
|
|
Подготовка реклам- но -
просветитель- ского цикла по на- силию в СМИ (ста- тьи,
теле- и радио выпуски).
|
-"-"-
|
-"-"-
|
-"-"-
|
-"-"-
|
|
ИТОГО по разделу 1
|
100,0
|
гор. бюд- жет
|
2
|
Профилактика насилия в семье
|
|
Распространение
рекламно-информа- ционного материала о насилии в
семье и его предотвраще- нии.
|
-"-"-
|
Центр СППС, ГОВД,
учреж- дения здра- воохранения, народного
образования, управления соц. защиты
|
Текущее финан- сирова- ние
ЦСППС 50,0
|
Гор. бюд- жет
|
|
Обучение вступа- ющих в
брак нена- сильственному раз- решению конфлик- тов:
- консультации сексолога -
консультации психолога - Организация "Школы
будущей матери" и подго- товка семьи к рождению
ребенка - тренинговая ра- бота со старшек- лассниками и
мо- лодежью по выра- ботке ненасильс- твенного
поведе- ния
|
-"-"-
|
ЦСППС, орга- ны
здравоох- ранения, ЗАГС
|
-"-"-
|
-"-"-
|
|
Развитие
семейного консультирования.
|
-"-"-
|
ЦСППС,
пси- хотерапевти- ческая служ- ба
|
-"-"-
|
-"-"-
|
|
Развитие услуг в оказании
экстрен- ной психологичес- кой помощи населе- нию г.
Арзамаса через службу "Те- лефон доверия" 4-07-07.
|
-"-"-
|
ЦСППС, служ- ба
"Телефон доверия"
|
-"-"-
|
-"-"-
|
|
Создание группы поддержки
как одна из форм социальной защиты: - для
женщин - для мужчин
|
-"-"-
|
ЦСППС, учреждения
ГОВД, народ- ного образо- вания, здра- воохранения
|
-"-"-
|
-"-"-
|
|
Участие обществен- ного
совета по ра- боте с семьей в микрорайонах го- рода
в оказании помощи семье, под- вергающейся наси- лию
|
-"-"-
|
ЦСППС, Коми- тет
само- управления (14), учреж- дения ГОВД, здравоохра-
нение, на- родного об- разования
|
|
|
|
Консультация спе- циалиста
по профи- лактике насилия в семье для клуба "Молодая
семья".
|
Ежекварта- льно
|
КДМ, ЦСППС, ЗАГС
|
|
|
|
Открытие стациона- ра для
наркологи- ческих больных женщин и подрос- тков.
|
1999 г.
|
Департамент здравоохра-
нения
|
60,0
|
Гор. бюд- жет
|
|
Создание центра социальной
реаби- литации для нарко- логических и пси- хиатрических
боль- ных.
|
2000 г.
|
Департамент здравоохра-
нения
|
70,0
|
-"-"-
|
|
Введение ставок юриста и
психолога в детской поликли- нике, женской кон- сультации.
|
1999 г.
|
Департамент здравоохра-
нения
|
20,0
|
-"-"-
|
|
Введение ставок психолога
при под- разделениях ГОВД
|
1999 г.
|
ГОВД
|
10,0
|
-"-"-
|
|
Проведение бесед в школах,
ПТУ с це- лью выявления се- мей, замеченных в жестоком
обращении с детьми и осущес- твление контроля за
данной катего- рией семей. За- крепление за инс- пекцией
по делам несовершеннолетних |
В течение периода действия
программы
|
ГОВД, ОППН
|
Текущее финан- сирова- ние
|
Гор. бюд- жет
|
|
Участие в родите- льских
собраниях школ и выступление об ответственности родителей
о безо- пасности жизни ре- бенка.
|
-"-"-
|
ГОВД, ОППН
|
-"-"-
|
-"-"-
|
|
Организация рейдов по местам
массово- го отдыха молодежи с целью предупре- ждения
беспорядков |
-"-"-
|
ГОВД, ОППН
|
-"-"-
|
-"-"-
|
|
Проведение на тер- ритории
города специальных опера- ций "Быт",
"При- тон", "Надзор", "День
профилакти- ки"
|
В течение отчетного
периода
|
-"-"-"-
|
10,0
|
Гор. бюд- жет,
вне- бюджетные поступле- ния
|
|
Проведение совеща- ния-семинара
с ру- ководителями под- разделений ОРУИМ горрайорганов
внутренних дел по вопросам организа- ции
профилактики правонарушений в сфере быта.
|
Декабрь
|
-"-"-"-
|
Текущее финан- сирова- ние
|
|
|
Включение в обще- городскую
програм- му "День без вред- ных привычек"
ме- роприятий по про- филактике и наси- лию в семье.
|
Апрель 1999 г.
|
КДМ, ЦСППС, учебные
за- ведения выс- шего и сред- него звена
|
3,0
|
Внебюд- жетные
поступле- ния
|
|
Выявление детей группы
социального риска: - рейды в семьи, -
взаимообмен ин- формацией с за- интересованными
организациями
|
В течение всего пе- риода
|
Руководители учреждений,
социальные педагоги, специалисты ЦСППС,
ИДН, КДН
|
Текущее финан- сирова- ния
учреж- дений
|
Гор. бюд- жет
|
|
Включение детей группы
риска в систему дополните- льного образования |
-"-"-
|
Зам. дирек- торов
по воспитатель- ной работе учреждений
дополнитель- ного образо- вания
|
-"-"-
|
-"-"-
|
|
Организация работы по
выполнению все- обуча: тематичес- кая проверка
"Ре- ализация прав де- тей на образова- ние"
(о ходе вы- полнения приказа N 179 от 02.06.1994 "О
нарушениях за- кона об образова- нии" в
открытой сменной общеобра- зовательной шко- ле).
|
Февраль 1999 г.
|
Департамент образования
|
-"-"-
|
-"-"-
|
|
Организация и про- ведение
тематичес- ких проверок с це- лью: -
выявления де- тей, подверженных насилию, -
оказание помощи таким детям, - поиска
путей взаимодействия (педагоги, роди- тели, дети)
по вопросу профилак- тики насилия, - работа
админи- страции ДОУ и СШ 10, 15 по свое- временному
выяв- лению детей, про- живающих в небла- гополучных
семь- ях, - совместная ра- бота КС 10,
СШ. 13, лицея с труд- ными подростками, неблагополучными
семьями, - взаимодействие администрации
ДОУ 29, СШ 2, КС по выявлению детей, проживающих в
не- благополучных се- мьях, - взаимодействие
администрации ДОУ 53, СШ 14, КС 13 по выявлению
де- тей, проживающих в неблагополучных семьях,
- преемственность ДОУ 42, 47, 36, 12 и СШ 7, 5,
2, 12 по своевремен- ному выявлению детей,
прожива- ющих в неблагопо- лучных семьях.
|
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Январь 1999 г.
Апрель 1999 г.
|
Отдел опеки и
попечите- льства КДН
ЦСППС, Отдел опеки
Отдел опеки
Отдел опеки
|
-"-"-
|
-"-"-
|
|
Организация и со- трудничество
с отечественными и зарубежными Кризи- сными
Центрами по насилию в семье. Включение сети Ин- тернет
как средс- тво информационно- го обмена.
|
В течение всего пе- риода
|
Центр СППС, управление
соц. защиты, администра- ция города
|
10,0
|
Текущее финанси- рование
ЦСППС
|
|
ИТОГО по разделу 2
|
233,0
|
3.
|
Создание социально - правовых
механизмов предотвращения насилия в семье
|
|
Разработка механи- змов
эффективной социальной диа- гностики и созда- ние
единого банка данных по ситуации насилия в г. Арза- масе.
|
В течение всего пе-
риода
|
Управление социальной
защиты населения г. Арзамаса, департамент
здравоохра- нения. Де- партамент
образования, ГОВД.
|
50,0
|
Гор. бюд- жет
|
|
Предоставление ин- формации
по случа- ям домашнего наси- лия в Центр СППС
|
1 раз в квартал
|
Учреждения ГОВД,
здра- воохранения, народного образования, управления
социальной защиты
|
Текущее финан-
сирова- ние
|
-"-"-
|
|
Цикл образователь- ных
семинаров для социальных и пра- воохранительных служб
города, осу- ществляющих про- фессиональное
вме- шательство в ситу- ации насилия: - Органы
здравоох- ранения - Органы народного образования
- Учреждения соци- альной защиты -
Правоохранитель- ные органы - Законодательные органы.
По итогам семина- ров разработка и создание
механиз- мов взаимодействия всех служб, заин- тересованных
в предотвращении на- силия в семье.
|
В течение всего пе-
риода
|
ЦСППС, ЦГБ, КДМ,
учебные заведения, подразделе- ния ГОВД, службы
здра- воохранения, учреждения народного
образования, законодате- льные органы |
-"-"-
|
-"-"-
|
|
Юридическое консу- льтирование
женщин и детей с целью разъяснения прав и возможности
защиты при различных фор- мах домашнего на- силия
(бесплатно). |
-"-"-
|
ЦСППС, пра- воохраните-
льные и пра- возащитные органы
|
-"-"-
|
-"-"-
|
|
Открытие кризисно- го
отделения (убе- жища) для женщин с детьми, пережива- ющих
насилие в се- мье
|
Ноябрь 1998 г.
|
ЦСПС, управ- ление
соц. защиты
|
1,7
|
Текущее финанси- рование
ЦСППС
|
|
Предоставление услуг,
предусмат- ривающих консуль- тирование социаль- ными и
правозащит- ными службами го- рода (бесплатно).
|
В течение всего пе-
риода
|
ЦСПС, управ- ление
соц. защиты, суд и адвокатура |
Текущее финан-
сирова- ние
|
-"-"-
|
|
Создание механиз- мов
соц. защите студентов и уча- щихся, а
также студенческих се- мей.
|
Февраль 1999 г.
|
КДМ, учебные заведения
города, Центр СППС
|
-"-"-
|
-"-"-
|
|
С целью совершенс- твования
законода- тельной базы по проблеме насилия провести
анализ профессиональных возможностей служб города,
подразде- лений ГОВД и пра- возащитных органов по
предотвращению насилия в семье. Предоставить справку
в Коорди- национный совет по профилактике
и предотвращению на- силия в семье при администрации
го- рода.
|
Январь- февраль 1999
г.
|
Правоохрани- тельные
и правозащит- ные органы, департамент здравоохра-
нения, на- родного об- разования, управления
соц. защиты
|
-"-"-
|
-"-"-
|
|
В арзамасском ГОВД создать
рабочую группу по проверке законности и обо- снованности
приня- тых решений по ма- териалам о семей- но-бытовых
кон- фликтов и проведе- нию служебных рас- следований по
каж- дому факту совер- шения тяжкого пре- ступления на
быто- вой почве из наи- более опытных ра- ботников
следс- твия, дознания, службы профилакти- ки.
Предоставление справки в Коорди- национный совет
по профилактике и предотвращению на- силия при
админи- страции города.
|
Октябрь 1998
г.
|
ГОВД
|
-"-"-
|
-"-"-
|
|
В целях
улучшения взаимодействия с гражданами, полу- чения о
них инфор- мации о совершен- ных или готовящих- ся
правонарушени- ях, оперативного реагирования
на сообщения, органи- зовать в ГОВД ра- боту
постоянно действующей теле- фонной "Горячей линии".
|
Октябрь 1998 г.
|
ГОВД
|
-"-"-
|
-"-"-
|
|
Незамедлительное
предоставление ин- формации по случа- ям насилия в
Кри- зисное отделение для женщин с деть- ми Центра
СППС, и обязательное ин- формирование лиц, претерпевших
до- машнее насилие о существующей под- держки со
стороны различных служб города.
|
В течение всего пе- риода
|
ГОВД, учреж- дения здра-
воохранения, народного образования, управление
социальной защиты
|
-"-"-
|
-"-"-
|
|
Создание механизма мотивации
мужчин на обращение и ра- боту в
группах психологической поддержки при Цен- тре СППС.
|
В течение всего пе- риода
|
Центр СППС, ГОВД,
учреж- дения здра- воохранения, народного
образования, управления соц. защиты
|
-"-"-
|
-"-"-
|
|
Совместно с пред- ставителями
орга- нов здравоохране- ния провести свер- ку лиц,
страдающих психическими рас- стройствами и
зло- употребляющих спиртными напитка- ми в быту,
состо- ящих на учете в наркологическом диспансере,
для принятия дополни- тельных комплекс- ных мер в
отноше- нии лиц, склонных к совершению пре- ступлений
против жизни и здоровья граждан. Предо- ставление
данной информации в коор- динационный совет по
профилактике и предотвращению при администрации го- рода.
|
Октябрь 1998
г.
|
ГОВД, учреж- дения
здра- воохранения.
|
-"-"-
|
-"-"-
|
|
Открыть в ЦСППС постоянно
действу- ющего милицейский пост в целях обес- печения
безопасно- сти женщин и де- тей, находящихся в убежище.
|
Ноябрь 1998 г.
|
ГОВД, Адми- нистрация
г. Арзамаса, управление соц. защиты города
|
45,0
|
-"-"-
|
|
Создание Координа- ционного
совета по профилактике и предотвращению се- мейного
насилия при администрации города.
|
Декабрь
|
Администра- ция города
|
Текущее финан- сирова- ние
|
-"-"-
|
|
Создание и под- держка
Обществен- ного объединение против насилия в семье,
Женских клубов общения, досуга и професси- онального
роста при ЦСППС (по ито- гам работы групп поддержки)
|
В течение всего пе- риода
|
ЦСППС, Коор- динационный
совет при администра- ции города
|
50,0
|
-"-"-
|
|
Создание Общес- твенного
совета из координаторов про- грамм и представи- телей
общественных организаций против насилия в семье при
Центре СППС как оперативного координирующего органа.
|
1999 г.
|
ЦСППС, учреждения
города
|
Текущее финан-
сирова- ние
|
-"-"-
|
|
ИТОГО по 3 разделу
|
146,7
|
4
|
Информационно - методическое
обеспечение деятельности го- родских служб по профилактике и
пресечению домашнего насилия |
|
Создание рабочей группы
для разра- ботке межведомс- твенной инструкции по
работе с небла- гополучными семья- ми в ситуации раз- личных
видов наси- лия.
|
Декабрь 1998 г.
|
Центр СППС, ГОВД,
учреж- дения здра- воохранения, народного
образования, управления соц. защиты
|
|
|
|
Разработка перечня контрольных
вопро- сов для участковых инспекторов, помо- гающих
выявить си- туацию насилия в семье
|
Февраль 1999 г.
|
ГОВД
|
|
|
|
Разработка прото- кола
судебного расследования слу- чаев преступлений против
жизни и здоровья граждан в сфере семейных и бытовых
отношений. |
-"-"-
|
ГОВД
|
|
|
|
Разработка памятки по
тактике дейс- твий участкового инспектора при ра- боте
с бытовыми правонарушителями для ее практичес- кого
использования в работе.
|
-"-"-
|
ГОВД
|
2,0
|
|
|
Подготовка и вы- пуск
памятки "По- мощник здоровья" для
специалистов здравоохранения
|
-"-"-
|
Департамент здравоохра-
нения
|
5,0
|
|
|
Изучение в курсе ОБЖ тем
по предот- вращению насилия по программе.
|
В течение года
|
Департамент образования
|
|
|
|
Семинар для клас- сных
руководителей "Работа классного руководителя
по предотвращению на- силия в семье".
|
Март 1999 г.
|
ГИМК, ЦСППС
|
|
|
|
Подготовка и вы- пуск
памятки по тактикам действий педагогов учебных заведений
в ситу- ации домашнего на- силия.
|
Март 1999 г.
|
Департамент народного
образования, учебно-мето- дический от- дел Вузов.
|
2,0
|
|
|
Изменение учебного плана
мед. училища и внесение нового учебного курса "Роль
медицинского работника в профи- лактике семейного насилия".
|
Декабрь 1998 г.
|
Медицинское училище и
ЦСППС
|
|
|
|
Разработка про- граммы
по профи- лактике насилия в семье для подрос- тковых
клубов по месту жительства.
|
Январь 1999 г.
|
КДМ, п/клубы по
м/жите- льства, ЦСППС, СТЦ
|
|
|
|
Проведение научно- практических
кон- ференций по про- блеме домашнего насилия на
базе ЦСППС совместно с Ассоциацией Кризи- сных Центров
|
1 раз в год
|
ЦСППС, Ассо- циация
Кри- зисных Цен- тров (г. Москва)
|
15,0
|
|
|
Проведение научных исследований
по традициям арзамас- ской патриархаль- ной семьи и
исто- кам и формам воз- никновения насилия в семье.
|
В течение всего пе- риода
действия программы
|
ЦСППС, науч- но-исследо-
вательские учреждения области, ис- торический
музей горо- да, городс- кой архив
|
|
|
|
Проведение соци- ологических
иссле- дований по пробле- ме домашнего наси- лия
|
-"-"-
|
ЦСППС
|
5,0
|
|
|
Разработка методи- ческого
пособия по предотвращению на- силия для сотруд- ников
различных ведомств
|
Июль 1999 г.
|
ЦСППС
|
|
|
|
Организация инфор- мационного
обмена по опыту разреше- ния домашнего на- силия с
Ассоциаци- ей и входящими в нее Кризисными Центрами
(факс, электронная почта, сеть Интернет).
|
В течение всего пе- риода
|
ЦССПС, Адми- нистрация
города, управление соц. защиты
|
|
|
|
Подготовка и раз- мещение
информаци- онно-методических материалов в сети Интернет
по про- блеме домашнего насилия с исполь- зованием
опыта ра- боты Центра СППС.
|
-"-"-
|
ЦСППС
|
Текущее финан- сирова- ние
гор. бюджета |
|
|
Осуществление со- вместного
проекта с международной организацией "Кон- нект
США - Россия" по предотвращению насилия в семье
|
-"-"-
|
Областное управление
соц. защиты, администра- ция города, управление
соц. защиты населения г. Арзамаса, департамент
здравоохра- нение, ГОВД, департамент
образования, ЦСППС
|
|
|
|
Оснащение учебного класса
отделения мед. профилактики ЦГБ.
|
1999 г.
|
Областное управление
соц. защиты, администра- ция города, управление
соц. защиты населения г. Арзамаса, департамент
здравоохра- нение, ГОВД, департамент
образования, ЦСППС
|
5,0
|
|
ИТОГО по 4 разделу
|
34,0
|
|  |  |
|