Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Н.Новгорода от 15.01.1999 № 7


"О ПРОГРАММЕ ОРГАНИЗАЦИИ И
РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ВРЕМЕННЫХ РАБОТ НА 1999 - 2000 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
24(1751), 10.02.1999


["Правовая среда", N
5(258), 10.02.1999]









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 15 января 1999 г. № 7




О ПРОГРАММЕ
ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ И


ВРЕМЕННЫХ РАБОТ НА 1999 - 2000 ГГ.






В соответствии с
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 (в редакции
Федерального Закона от 20.04.1996 № 36-ФЗ) "О занятости
населения в Российской Федерации", во исполнение постановления
Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 875 "Об
утверждении положения об организации общественных работ" и в
целях дальнейшего развития общественных и временных работ в городе,
направленных на обеспечение социальных гарантий незанятого населения:


1. Одобрить прилагаемую Программу
организации и развития общественных и временных работ в г. Нижнем
Новгороде на 1999 - 2000 гг. (далее именуется - Программа).


2. Департаменту по социальной защите
(Платонова Т.В.) вынести Программу на утверждение городской Думы г.
Нижнего Новгорода до 15 января 1999 года.


3. Контроль за выполнением
постановления возложить на заместителя главы администрации г.
Н.Новгорода по социальным вопросам Разумовского А.В.






Глава администрации
города


Ю.И.ЛЕБЕДЕВ














Приложение


к постановлению


главы администрации города


от 15.01.1999 № 7






ПРОГРАММА


ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫХ


И ВРЕМЕННЫХ РАБОТ В Г. НИЖНЕМ
НОВГОРОДЕ


НА 1999 - 2000 ГГ.






1. ВВЕДЕНИЕ






Программа
организации общественных и временных работ на 1999 - 2000 годы (далее
именуемая Программой) разработана в соответствии с Законом Российской
Федерации "О занятости населения в Российской Федерации",
распоряжением и.о. главы администрации города № 3489-р от 29.09.1998,
Положением об организации общественных работ, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997
года № 875, Положением о временном трудоустройстве несовершеннолетних
граждан, утвержденным приказом Федеральной службы занятости России от
26 апреля 1995 года № 94, а также прогнозом социально -
экономического развития города на 1999 - 2000 годы.






Основными целями
Программы являются:


- снижение социальной напряженности
на рынке труда;


- улучшение криминогенной ситуации в
городе;


- повышение уровня благоустройства
города.


Для достижения поставленных целей
предусматривается решение следующих задач:


- привлечение к общественным и
временным работам 16000 чел. в 1999 году, 17500 чел. - в 2000 году;


- улучшение финансового состояния
субъектов рынка труда;


- сохранение мотивации к труду у
граждан, длительное время испытывающих затруднения с
трудоустройством;


- приобщение к трудовой деятельности
лиц, впервые ищущих работу, не имеющих профессии, в том числе
молодежи, вступающей в трудоспособный возраст;


- трудовая реабилитация лиц, имеющих
перерыв в профессиональной деятельности более одного года.






2. СОВРЕМЕННОЕ
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ


РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ВРЕМЕННЫХ
РАБОТ






2.1. Общественные
работы.


В течение января - августа к участию
в общественных работах (далее - ОР) было привлечено 5594 безработных,
что составляет к годовому плану 111,9% (за счет привлечения
финансовых ресурсов местного бюджета и работодателей). Наиболее
успешно организованы общественные работы в Канавинском районе (21,4%
от общего количества участников ОР) и Московском (18,8%).


Ожидаемое на конец текущего года
участие безработных в ОР останется на уровне 1997 года и значительно
превысит показатели 1996 года (в 2,24 раза) и 1995 года (в 1,9 раза).


В 1999 году планируется участие в ОР
5500 субъектов рынка труда, в 2000 году - 6000 человек. Наибольший
удельный вес составят такие слабозащищенные категории граждан, как
женщины (40,5 - 41,2%), молодежь (27,2 - 27,7%), лица предпенсионного
возраста (9,8 - 10,05%).






2.2. Временные
работы. Вторичная занятость.


По состоянию на 1 сентября текущего
года по направлению органов службы занятости было трудоустроено на
временные работы 1103 чел., что превышает показатель 1997 года на
12,6%.


В 1999 - 2000 гг. ежегодное
количество трудоустроенных на временные работы не уменьшится и
составит 1500 чел. (2,9% к числу обратившихся в СЗ) ввиду того, что
по реальному сценарию макроэкономической ситуации стагфляция
продлится до начала 2000 года.






2.3. Временная
занятость учащейся молодежи.


За 8 месяцев 1998 года временной
занятостью охвачено 5730 несовершеннолетних жителей г. Н.Новгорода.
Наиболее активно привлекались к временным работам в свободное от
учебы время подростки Сормовского, Московского, Канавинского и
Советского районов.


Ожидаемое количество
несовершеннолетних, привлеченных к временной занятости в 1998 году,
снизится к уровню предыдущего года на 8,9%. Это вызвано
недофинансированием Программы из всех источников.


В течение планового периода будет
привлечено к временным работам 19000 человек. Количество привлеченных
к ВЗ ранжируется по районам следующим образом:






Количество участников
временных работ






┌──────────────────────┬─────────────────────────┐


Наименование района │
Количество участников │


│ ├─────────────┬───────────┤


│ │ 1999
год │ 2000 год │


├──────────────────────┼─────────────┼───────────┤


Автозаводский │
860 │ 100 │


Ленинский │
700 │ 850 │


Московский │
1200 │ 1320 │


Канавинский │
1700 │ 1750 │


Нижегородский │
1100 │ 1250 │


Приокский │
1120 │ 1250 │


Советский │
1120 │ 1250 │


Сормовский │
1200 │ 1330 │


├──────────────────────┼─────────────┼───────────┤


Итого: │
9000 │ 10000 │


└──────────────────────┴─────────────┴───────────┘






Молодежной биржей
труда (далее - НФ "МБТ") планируется создать 3000 - 4000
временных рабочих мест, в основном, в сфере благоустройства, в том
числе 30% - для студентов. Для достижения этой цели будет осваиваться
ежегодно по 1 млн рублей.


Для популяризации временных работ
молодежи будет представляться возможность работать в любом удобном
режиме рабочего времени.






3. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ


ОБЩЕСТВЕННЫХ И ВРЕМЕННЫХ РАБОТ






Анализ городского
рынка труда показывает, что общественные работы требуются прежде
всего для:


- молодежи, вступающей в
трудоспособный возраст;


- лиц предпенсионного возраста;


- лиц, отбывших наказание по решению
суда;


- инвалидов;


- женщин, имеющих малолетних детей и
нуждающихся в гибком режиме работы.


Удельный вес этих категорий составит
60% от общего количества участников.


Исходя из состава нуждающихся в
общественных и временных работах, а также ситуации на городском рынке
труда, определены следующие основные направления организации работ:


- благоустройство и озеленение
города;


- сохранение и развитие дорожной сети
города;


- отдельные виды неквалифицированных
работ в промышленности, торговле, общественном питании;


- уход за престарелыми, инвалидами,
помощь в обслуживании больных;


- развитие сферы бытовых услуг и
коммунального хозяйства.


Наибольшее количество субъектов рынка
труда планируется задействовать на благоустройстве территории города
(75 - 82% от общего количества участников ОР и ВЗ).






4. ФИНАНСИРОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ






Направления и объемы
финансирования формируются под воздействием следующих факторов:


- дефицит средств в фонде занятости;


- наличие и величина других
источников финансирования (средства предприятий и организаций,
местный бюджет);


- приоритетность финансируемых
направлений.






Источники
финансирования






┌────┬────────────────────────────────┬───────────┬───────────┐


№ │ Источники
финансирования │ 1999 год │ 2000 год │


п/п│
│(тыс. руб.)│(тыс. руб.)│


├────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤


1. │ Средства
работодателей │ 1096,4 │ 1293,4 │


2. │ Городской
бюджет: всего │ 2000 │ 2000 │


│ │ В том числе:
│ │ │


│ │ - реализация
районных программ │ 1000 │ 1000 │


│ │ - Молодежная
биржа труда│ 1000 │ 1000 │


│ │ (создание
рабочих мест для│ │ │


│ │ учащейся
молодежи) │ │ │


3. │ Городской
центр занятости │ 1722,1 │ 2008,0 │


│ │ населения:
всего │ │ │


│ │ В том числе:
│ │ │


│ │ -
организация ОР │ 1242,1 │ 1488,0 │


│ │ -
организация временной │ 480,0 │ 520,0 │


│ │ занятости
│ │ │


├────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤


│ │Итого:
│ 4818,5 │ 5301,4 │


└────┴────────────────────────────────┴───────────┴───────────┘






Средства городского
бюджета привлекаются для финансирования объемов работ, которые будут
выполняться следующими группами граждан:


- молодежью, зарегистрированной в
качестве ищущих временные работы в Молодежной бирже труда, с оплатой
труда в размере до 2-х минимальных размеров оплаты труда (без учета
начислений);


- безработными гражданами, стоящими
на учете в службе занятости, с оплатой труда до 3-х минимальных
заработных плат (без учета начислений).


Средства фонда занятости расходуются:


- на доплату участникам общественных
работ в размере причитающегося пособия;


- на оплату труда в размере
минимальной заработной платы несовершеннолетних в возрасте 14 - 18
лет исключительно из числа слабозащищенных категорий граждан (дети
безработных, сироты, из многодетных семей и т.д.).


Общая сумма бюджета Программы на 1999
год составляет 4818,5 тыс. руб., на 2000 год - 5301,4 тыс. руб.






5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КОНТРОЛЯ ЗА


РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ






1. Непосредственный
контроль за соблюдением договоров на организацию общественных и
временных работ осуществляют районные администрации и городской Центр
занятости населения (далее - ГЦЗН).


2. Отношения сторон, участвующих в
организации и проведении общественных и временных работ,
регламентируются договорами, заключенными: ГЦЗН и предприятиями
города; районными администрациями, ГЦЗН и работодателями;
предприятиями и гражданами, выполняющими работу.


3. Все спорные вопросы граждан
(сторон), возникшие при выполнении общественных и временных работ,
рассматриваются в ГЦЗН. При отсутствии возможности решения
рекомендуется обжаловать его в суде.






6. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ






Организационное
обеспечение целей и задач Программы реализуется следующим комплексом
мероприятий.














ПЛАН ОСНОВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ


К ПРОГРАММЕ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ


ОБЩЕСТВЕННЫХ И ВРЕМЕННЫХ РАБОТ


В Г. НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ



























































































































































п/п


Наименование мероприятия


Сроки
выполнения


Ответственный





Общественные работы








1.


Определение организаций,
проводящих
общественные работы преимущественно
для
социально незащищенных групп
населения


Постоянно


Администрации
районов,
ГЦЗН


2.


Заключение договоров с
организациями
о совместном проведении общественных
работ


Постоянно


Администрации
районов,
ГЦЗН


3.


Оказание
организационно -
методической помощи предприятиям
в
решении вопросов, связанных с
организацией и
проведением
общественных работ


Постоянно


ГЦЗН


4.


Формирование банка вакансий
по
общественным работам


Постоянно


ГЦЗН


5.


Закрепление практики
формирования
на добровольной основе бригад из
числа
безработных для выполнения
определенных работ в
строительстве,
сельском хозяйстве


Постоянно


ГЦЗН


6.


Использование всех
форм
финансирования общественных работ


Постоянно


Администрации
районов,
ГЦЗН


7.


Ведение информационной
и
разъяснительной работы среди
руководителей
организаций, населения
о порядке организации и проведения
в
городе общественных работ, условиях
труда и оплаты:

- через средства массовой информации;
-
путем проведения семинаров, встреч,
индивидуальной работы
с
безработными и руководителями
организаций


Постоянно


ГЦЗН, админи-
страции
райо-
нов, пресс -
центр админи-
страции города


8.


Проведение тематических
ярмарок
общественных и временных работ


Ежегодно
(апрель,

август)


ГЦЗН


9.


В случае обострения
ситуации на
рынке труда создать Биржу труда
по
общественным работам (за счет средств
муниципального
имущества)


При кризи-
сном сос-

тоянии рын-
ка труда


Администрация
города, ГЦЗН





Временные работы, вторичная
занятость








1.


Формирование банка вакансий
по
временным работам


Постоянно


ГЦЗН, НФ "МБТ"


2.


Обеспечение
информирования
нижегородцев об имеющихся в ГЦЗН
заявках
предприятий всех форм
собственности по найму рабочей
силы
на временной основе


Постоянно


ГЦЗН


3.


Проведение мини - ярмарок
вакансий
по заявкам работодателей


По мере по-
ступления

заявок


ГЦЗН, НФ "МБТ"





Трудоустройство учащейся

молодежи в свободное от учебы время








1.


Определение потребности в
рабочих
местах для несовершеннолетних (из
числа
слабозащищенной категории),
желающих трудиться в летний
период


Ежегодно
(до 10 мая)


Департамент
образования


2.


Формирование банка свободных
рабочих
мест для временного трудоустройства
учащейся
молодежи, обеспечение
рекламы вакансий


Постоянно


ГЦЗН, НФ "МБТ"


3.


Заключение договоров с
организациями
о совместной деятельности
по
трудоустройству учащейся молодежи на
временные работы


Постоянно


ГЦЗН, НФ "МБТ",
администрации

районов


4.


Проведение ярмарок вакансий


Ежегодно
(июнь,

июль,
август)


НФ "МБТ", ГЦЗН





Контроль за выполнением
Программы








1.


Осуществление проверки
состояния
охраны труда и техники безопасности
на
предприятиях, организациях
временных и общественных
работ


Постоянно


Департамент
по
социальной
защите


2.


Проведение мониторинга
осуществления
мероприятий по реализации Программы


2 раза в
год


Департамент
по
социальной
защите


3.


Продолжение совершенствования
системы
контроля и отчетности по организации
общественных
работ, обеспечение:
- правильности оформления договоров;

- соблюдения принципов добровольности
при направлении на
общественные
работы


Постоянно


ГЦЗН, админис-
трации
районов












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru