Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 02.02.1999 № 30


"О СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.



Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 N
323.






АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 2 февраля 1999 г. № 30




О СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО


УПРАВЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






В соответствии с
Федеральным законом "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от
21.12.1994 № 68-ФЗ, Положением о единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N
1113, для координации действий дежурных, дежурно-диспетчерских и
аварийных служб, оперативного сбора информации о состоянии объектов
экономики и инфраструктуры области, а также организации экстренного
реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории
области:


1. Создать систему
оперативно-диспетчерского управления области.


2. Утвердить Положение о системе
оперативно-диспетчерского управления области (прилагается).


3. Рекомендовать органам местного
самоуправления городов и районов предусмотреть создание
соответствующих объединенных дежурных диспетчерских служб на
подведомственных территориях. Общее руководство объединенными
оперативно-диспетчерскими службами возложить на соответствующие
органы управления, специально уполномоченные на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


4. Для отработки вопросов
совершенствования деятельности системы оперативно-диспетчерского
управления области утвердить состав Координационного совета
(приложение). Поручить Координационному совету разработать и
представить на утверждение в срок до 01.03.1999 Концепцию дальнейшего
развития системы оперативно-диспетчерского управления области.


5. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на Главное управление по делам ГО и ЧС
области (Коркодола В.А.).






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ














Утверждено


постановлением


Губернатора области


от 02.02.1999 № 30






ПОЛОЖЕНИЕ


О СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО


УПРАВЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Настоящее
Положение определяет состав, основные задачи и условия
функционирования системы оперативно-диспетчерского управления
области.


1.2. Система
оперативно-диспетчерского управления объединяет в своей деятельности
органы повседневного управления Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального
(областного) уровня.


Органы повседневного управления
включают: объединенную оперативно-дежурную службу главного управления
по делам ГО и ЧС области, объединенные дежурно-диспетчерские службы
городов и районов, ведомственные дежурные, дежурно-диспетчерские и
аварийные службы области.


1.3. В своей деятельности службы,
входящие в систему оперативно-диспетчерского управления,
руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Нижегородской области, органов местного самоуправления, нормативными
документами соответствующих министерств и ведомств, решениями
комиссий по чрезвычайным ситуациям различного уровня, а также
настоящим Положением.






2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО


УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ






Система
оперативно-диспетчерского управления предназначена для решения
следующих задач:


2.1. Наблюдение и контроль за
состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально
опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также объектами
жизнеобеспечения населения.


2.2. Обеспечение выполнения
мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности
жизнедеятельности населения.


2.3. Контроль функционирования
объектов жизнеобеспечения на этапах нормальной эксплуатации,
аварийного режима и в условиях чрезвычайной ситуации.


2.4. Контроль мероприятий обеспечения
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях.


2.5. Контроль подготовки сил и
средств к действиям при чрезвычайных ситуациях.


2.6. При возникновении аварийных и
чрезвычайных ситуаций:


- координация действий
дежурно-диспетчерских служб по привлечению необходимых сил для
ликвидации этих ситуаций;


- осуществление непрерывного контроля
за состоянием окружающей природной среды в районе аварийной
(чрезвычайной) ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и
прилегающей к ним территории;


- определение масштабов и последствий
аварии;


- анализ данных обстановки, ведение
учета привлекаемых сил и средств;


- контроль обеспеченности
материальными ресурсами работ по ликвидации аварийных (чрезвычайных)
ситуаций на системах жизнеобеспечения населения.






3. СОСТАВ СИСТЕМЫ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО


УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ






3.1. В состав
системы оперативно-диспетчерского управления области входят:


- объединенная оперативно-дежурная
служба главного управления по делам ГО и ЧС;


- объединенные дежурно-диспетчерские
службы территорий (городов и районов) области, в том числе
оперативно-дежурные службы управлений по делам ГО и ЧС
категорированных городов области;


- центральная диспетчерская служба
Управления государственной противопожарной службы "01";


- дежурная служба Управления
внутренних дел "02";


- дежурная служба Государственной
инспекции безопасности дорожного движения;


- диспетчерская служба
территориального центра "Медицина катастроф";


- центральная диспетчерская служба
скорой медицинской помощи "03";


- диспетчерская служба ОАО
"Нижегородоблгаз";


- диспетчерская служба ОАО
"Нижновэнерго";


- объединенная диспетчерская служба
государственного предприятия "Облкоммунсервис";


- диспетчерская служба АО
"Верхневолжские магистральные нефтепроводы";


- диспетчерская служба предприятия
"Волготрансгаз" (РАО "Газпром");


- дежурная служба Нижегородского
предприятия магистральных нефтепродуктопроводов (АО
"Рязаньтранснефтепродукт");


- диспетчерская служба ОАО
"Нижегородсвязьинформ";


- Верхне-Волжское межрегиональное
территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды;


- служба управления воздушным
движением государственного предприятия "Аэронавигация - НН";


- диспетчерская служба Горьковской
железной дороги;


- дежурная служба "Центр
Госсанэпиднадзора";


- муниципальное унитарное предприятие
"Служба - 005" (по административному центру области);


- дежурная служба дорожного фонда;


- диспетчерская служба Волжского
государственного бассейнового управления водных путей и судоходства;


- дежурные и диспетчерские службы
потенциально опасных объектов экономики и объектов систем
жизнеобеспечения населения, в соответствии с Перечнем (постановление
Губернатора Нижегородской области от 29.08.1997 № 248, Приложение 3);


- дежурная служба ВНИИЭФ г. Саров;


- дежурная служба управления
Федеральной службы безопасности РФ по Нижегородской области;


- дежурная служба Нижегородского
областного военного комиссариата;


- оперативно-дежурная служба
войсковой части 41635;


- оперативно-дежурная служба
Приволжского округа внутренних войск.


3.2. Система
оперативно-диспетчерского управления включает в себя личный состав,
пункты управления, силы и средства быстрого реагирования на
чрезвычайные ситуации, средства связи, оповещения и автоматизации.






4. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО


УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ






4.1. На пунктах
управления системы оперативно-диспетчерского управления области
организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и
количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок
отдыха определяются соответствующими руководителями и отражаются в
инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.


4.2. Система
оперативно-диспетчерского управления области функционирует в трех
режимах:


- режим повседневной деятельности -


при нормальной
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;


- режим повышенной готовности -


при ухудшении
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения
чрезвычайных ситуаций;


- режим чрезвычайной ситуации -


при возникновении и во время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.


4.3. В режиме повседневной
деятельности личный состав системы оперативно-диспетчерского
управления несет круглосуточное дежурство, осуществляет постоянный
контроль обстановки на территории области, ведет сбор, обобщение, и
обмен информацией, контролирует готовность к использованию имеющихся
сил и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций (Схема 1.
Структурная схема сбора, обобщения и обмена информацией в системе
оперативно-диспетчерского управления).


4.4. В режиме повышенной готовности
личный состав системы оперативно-диспетчерского управления выполняет
комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях аварийных и
чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их предотвращению. При
необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется
периодичность докладов об обстановке.


4.5. В режиме чрезвычайной ситуации
личный состав системы оперативно-диспетчерского управления
координирует действия привлекаемых для ликвидации сил и средств и
непрерывно контролирует обстановку в районе чрезвычайной ситуации,
производится усиление состава дежурных смен.


4.6. Система
оперативно-диспетчерского управления переводится в высшие режимы
функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации) в
соответствии с Положением о территориальной подсистеме Нижегородской
области Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (постановление Губернатора Нижегородской
области от 23.09.1996 № 256).


4.7. Объединенная оперативно-дежурная
служба Главного управления по делам ГО и ЧС является главным
управляющим органом системы оперативно-диспетчерского управления
области по сбору, обработке и обмену информацией по вопросам
предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения.










Схема 1.




Структурная схема
сбора, обобщения и обмена информацией


в системе оперативно-диспетчерского
управления


Нижегородской области




(в электронном
варианте не приводится)














Приложение


к постановлению


Губернатора области


от 02.02.1999 № 30






СОСТАВ


КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА






Горин В.Н. -
заместитель Губернатора по организации строительного комплекса,
развития ЖКХ, инфраструктуры, дорожного строительства, транспорта и
связи - председатель совета


Морозов А.Н. - начальник управления
городским хозяйством администрации г. Нижнего Новгорода - заместитель
председателя


Кирпичников В.Ф. - первый заместитель
начальника главного управления по делам ГО и ЧС области - заместитель
председателя


Соколов Н.Г. - директор департамента
по охране природы и управлению природопользованием Администрации
области


Сироткин Л.И. - председатель
государственного комитета по охране окружающей среды Нижегородской
области


Дементьев В.С. - председатель
комитета природных ресурсов по Нижегородской области


Дьяченко С.А. - директор департамента
транспорта, дорог и связи Администрации области


Вагапов Ф.З. - директор департамента
топливно-энергетического комплекса Администрации области


Сипатова Т.М. - заместитель директора
департамента финансов Администрации области


Самойленко М.М. - директор
департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации области


Люлин В.Ф. - генеральный директор ОАО
"Нижегородсвязьинформ"


Рязанов В.С. - начальник
Верхне-Волжского межрегионального территориального управления по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды


Козлов С.И. - директор центра
экологической безопасности Администрации области


Богатов Н.Д. - главный инженер
Нижегородского управления Госгортехнадзора России


Фролов В.А. - директор Нижегородского
центра жилищного и строительного развития


Мойкин Е.А. - генеральный директор ГП
"Облкоммунсервис"


Соколов В.И. - главный инженер ОАО
"Нижегородоблгаз"


Мясников П.С. - начальник штаба
управления внутренних дел области


Петров Е.Ю. - главный государственный
врач центра санитарно-эпидемиологического надзора области












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru