ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 02.02.1999 № 30
"О СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области. -
Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 N
323. -
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 1999 г. № 30
О СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-
В соответствии с
Федеральным законом "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от
21.12.1994 № 68-ФЗ, Положением о единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N
1113, для координации действий дежурных, дежурно-диспетчерских и
аварийных служб, оперативного сбора информации о состоянии объектов
экономики и инфраструктуры области, а также организации экстренного
реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории
области:
1. Создать систему
оперативно-диспетчерского управления области.
2. Утвердить Положение о системе
оперативно-диспетчерского управления области (прилагается).
3. Рекомендовать органам местного
самоуправления городов и районов предусмотреть создание
соответствующих объединенных дежурных диспетчерских служб на
подведомственных территориях. Общее руководство объединенными
оперативно-диспетчерскими службами возложить на соответствующие
органы управления, специально уполномоченные на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Для отработки вопросов
совершенствования деятельности системы оперативно-диспетчерского
управления области утвердить состав Координационного совета
(приложение). Поручить Координационному совету разработать и
представить на утверждение в срок до 01.03.1999 Концепцию дальнейшего
развития системы оперативно-диспетчерского управления области.
5. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на Главное управление по делам ГО и ЧС
области (Коркодола В.А.).
-
Губернатор области
И.П.СКЛЯРОВ
-
Утверждено
постановлением
Губернатора области
от 02.02.1999 № 30
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Настоящее
Положение определяет состав, основные задачи и условия
функционирования системы оперативно-диспетчерского управления
области.
1.2. Система
оперативно-диспетчерского управления объединяет в своей деятельности
органы повседневного управления Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального
(областного) уровня.
Органы повседневного управления
включают: объединенную оперативно-дежурную службу главного управления
по делам ГО и ЧС области, объединенные дежурно-диспетчерские службы
городов и районов, ведомственные дежурные, дежурно-диспетчерские и
аварийные службы области.
1.3. В своей деятельности службы,
входящие в систему оперативно-диспетчерского управления,
руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Нижегородской области, органов местного самоуправления, нормативными
документами соответствующих министерств и ведомств, решениями
комиссий по чрезвычайным ситуациям различного уровня, а также
настоящим Положением.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ
-
Система
оперативно-диспетчерского управления предназначена для решения
следующих задач:
2.1. Наблюдение и контроль за
состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально
опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также объектами
жизнеобеспечения населения.
2.2. Обеспечение выполнения
мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности
жизнедеятельности населения.
2.3. Контроль функционирования
объектов жизнеобеспечения на этапах нормальной эксплуатации,
аварийного режима и в условиях чрезвычайной ситуации.
2.4. Контроль мероприятий обеспечения
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях.
2.5. Контроль подготовки сил и
средств к действиям при чрезвычайных ситуациях.
2.6. При возникновении аварийных и
чрезвычайных ситуаций:
- координация действий
дежурно-диспетчерских служб по привлечению необходимых сил для
ликвидации этих ситуаций;
- осуществление непрерывного контроля
за состоянием окружающей природной среды в районе аварийной
(чрезвычайной) ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и
прилегающей к ним территории;
- определение масштабов и последствий
аварии;
- анализ данных обстановки, ведение
учета привлекаемых сил и средств;
- контроль обеспеченности
материальными ресурсами работ по ликвидации аварийных (чрезвычайных)
ситуаций на системах жизнеобеспечения населения.
-
3. СОСТАВ СИСТЕМЫ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ
-
3.1. В состав
системы оперативно-диспетчерского управления области входят:
- объединенная оперативно-дежурная
служба главного управления по делам ГО и ЧС;
- объединенные дежурно-диспетчерские
службы территорий (городов и районов) области, в том числе
оперативно-дежурные службы управлений по делам ГО и ЧС
категорированных городов области;
- центральная диспетчерская служба
Управления государственной противопожарной службы "01";
- дежурная служба Управления
внутренних дел "02";
- дежурная служба Государственной
инспекции безопасности дорожного движения;
- диспетчерская служба
территориального центра "Медицина катастроф";
- центральная диспетчерская служба
скорой медицинской помощи "03";
- диспетчерская служба ОАО
"Нижегородоблгаз";
- диспетчерская служба ОАО
"Нижновэнерго";
- объединенная диспетчерская служба
государственного предприятия "Облкоммунсервис";
- диспетчерская служба АО
"Верхневолжские магистральные нефтепроводы";
- диспетчерская служба предприятия
"Волготрансгаз" (РАО "Газпром");
- дежурная служба Нижегородского
предприятия магистральных нефтепродуктопроводов (АО
"Рязаньтранснефтепродукт");
- диспетчерская служба ОАО
"Нижегородсвязьинформ";
- Верхне-Волжское межрегиональное
территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды;
- служба управления воздушным
движением государственного предприятия "Аэронавигация - НН";
- диспетчерская служба Горьковской
железной дороги;
- дежурная служба "Центр
Госсанэпиднадзора";
- муниципальное унитарное предприятие
"Служба - 005" (по административному центру области);
- дежурная служба дорожного фонда;
- диспетчерская служба Волжского
государственного бассейнового управления водных путей и судоходства;
- дежурные и диспетчерские службы
потенциально опасных объектов экономики и объектов систем
жизнеобеспечения населения, в соответствии с Перечнем (постановление
Губернатора Нижегородской области от 29.08.1997 № 248, Приложение 3);
- дежурная служба ВНИИЭФ г. Саров;
- дежурная служба управления
Федеральной службы безопасности РФ по Нижегородской области;
- дежурная служба Нижегородского
областного военного комиссариата;
- оперативно-дежурная служба
войсковой части 41635;
- оперативно-дежурная служба
Приволжского округа внутренних войск.
3.2. Система
оперативно-диспетчерского управления включает в себя личный состав,
пункты управления, силы и средства быстрого реагирования на
чрезвычайные ситуации, средства связи, оповещения и автоматизации.
-
4. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ
-
4.1. На пунктах
управления системы оперативно-диспетчерского управления области
организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и
количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок
отдыха определяются соответствующими руководителями и отражаются в
инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.
4.2. Система
оперативно-диспетчерского управления области функционирует в трех
режимах:
- режим повседневной деятельности -
при нормальной
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности -
при ухудшении
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения
чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации -
при возникновении и во время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.3. В режиме повседневной
деятельности личный состав системы оперативно-диспетчерского
управления несет круглосуточное дежурство, осуществляет постоянный
контроль обстановки на территории области, ведет сбор, обобщение, и
обмен информацией, контролирует готовность к использованию имеющихся
сил и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций (Схема 1.
Структурная схема сбора, обобщения и обмена информацией в системе
оперативно-диспетчерского управления).
4.4. В режиме повышенной готовности
личный состав системы оперативно-диспетчерского управления выполняет
комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях аварийных и
чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их предотвращению. При
необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется
периодичность докладов об обстановке.
4.5. В режиме чрезвычайной ситуации
личный состав системы оперативно-диспетчерского управления
координирует действия привлекаемых для ликвидации сил и средств и
непрерывно контролирует обстановку в районе чрезвычайной ситуации,
производится усиление состава дежурных смен.
4.6. Система
оперативно-диспетчерского управления переводится в высшие режимы
функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации) в
соответствии с Положением о территориальной подсистеме Нижегородской
области Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (постановление Губернатора Нижегородской
области от 23.09.1996 № 256).
4.7. Объединенная оперативно-дежурная
служба Главного управления по делам ГО и ЧС является главным
управляющим органом системы оперативно-диспетчерского управления
области по сбору, обработке и обмену информацией по вопросам
предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения.
-
Схема 1.
Структурная схема
сбора, обобщения и обмена информацией
в системе оперативно-диспетчерского
управления
Нижегородской области
(в электронном
варианте не приводится)
-
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 02.02.1999 № 30
-
СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
-
Горин В.Н. -
заместитель Губернатора по организации строительного комплекса,
развития ЖКХ, инфраструктуры, дорожного строительства, транспорта и
связи - председатель совета
Морозов А.Н. - начальник управления
городским хозяйством администрации г. Нижнего Новгорода - заместитель
председателя
Кирпичников В.Ф. - первый заместитель
начальника главного управления по делам ГО и ЧС области - заместитель
председателя
Соколов Н.Г. - директор департамента
по охране природы и управлению природопользованием Администрации
области
Сироткин Л.И. - председатель
государственного комитета по охране окружающей среды Нижегородской
области
Дементьев В.С. - председатель
комитета природных ресурсов по Нижегородской области
Дьяченко С.А. - директор департамента
транспорта, дорог и связи Администрации области
Вагапов Ф.З. - директор департамента
топливно-энергетического комплекса Администрации области
Сипатова Т.М. - заместитель директора
департамента финансов Администрации области
Самойленко М.М. - директор
департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации области
Люлин В.Ф. - генеральный директор ОАО
"Нижегородсвязьинформ"
Рязанов В.С. - начальник
Верхне-Волжского межрегионального территориального управления по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Козлов С.И. - директор центра
экологической безопасности Администрации области
Богатов Н.Д. - главный инженер
Нижегородского управления Госгортехнадзора России
Фролов В.А. - директор Нижегородского
центра жилищного и строительного развития
Мойкин Е.А. - генеральный директор ГП
"Облкоммунсервис"
Соколов В.И. - главный инженер ОАО
"Нижегородоблгаз"
Мясников П.С. - начальник штаба
управления внутренних дел области
Петров Е.Ю. - главный государственный
врач центра санитарно-эпидемиологического надзора области
-
|