Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Кстовского района от 16.05.2006 № 10


"О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КСТОВСКОГО
РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
КСТОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 мая 2006 г. № 10




О СОЗДАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА


И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,


ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА


КСТОВСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
постановлением Правительства Нижегородской области от 3 марта 2006
года № 63 "О создании муниципальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Нижегородской области" и в целях
обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба
окружающей природной среде и материальных потерь в результате
чрезвычайных ситуаций, выявления возможных источников чрезвычайных
ситуаций, а также контроля состояния природных, техногенных и
биолого-социальных источников чрезвычайных ситуаций,
заблаговременного прогнозирования параметров чрезвычайных ситуаций и
их последствий администрация Кстовского муниципального района
постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Кстовского района (далее - Положение).


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возлагаю на первого заместителя главы администрации
Кстовского муниципального района С.Е. Парухина.


3. Протокольному отделу (Н.Б. Кабина)
довести данное постановление до лиц в части, их касающейся.




Глава администрации
района


О.А.МОЛЬКОВ












Утверждено


постановлением


администрации Кстовского района


от 16.05.2006 № 10




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО


И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
КСТОВСКОГО РАЙОНА




1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Администрации Нижегородской области от 23 сентября
1996 г. № 256 "О территориальной подсистеме Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства
Нижегородской области от 7 марта 2006 г. № 67 "Об утверждении
Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", от 3 марта 2006 г. № 63
"Положение о территориальной системе мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Нижегородской области".


2. Настоящее Положение определяет
порядок организации и деятельности муниципальной системы мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Кстовского района (далее - МСМП ЧС).


3. Мониторинг - система наблюдений и
контроля, производимых регулярно, по определенной программе для
оценки состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них
процессов и своевременного выявления тенденций их изменения. Объект
мониторинга - природный, техногенный или природно-техногенный объект
или его часть, в пределах которого по определенной программе
осуществляются регулярные наблюдения за окружающей средой с целью
контроля за ее состоянием, анализа происходящих в ней процессов,
выполняемых для своевременного выявления и прогнозирования их
изменений и оценки.


4. Прогнозирование чрезвычайных
ситуаций - опережающее отражение вероятности возникновения и развития
чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее
возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.


Прогнозирование может носить
долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.


5. При ведении мониторинга решаются
следующие задачи:


- выявление возможных источников ЧС;


- контроль за состоянием техногенных
источников ЧС;


- заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.


6. Решение основных задач
функционирования МСМП ЧС обеспечивается:


- сбором, обработкой и анализом
информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;


- обменом данными в едином
информационном поле МСМП ЧС;


- лабораторным контролем состояния
окружающей среды;


- прогнозированием видов, места,
времени, параметров, сценариев развития и последствий ЧС;


- расчетом сил и средств, необходимых
для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;


- обеспечением охраны жизни и
здоровья людей, снижением размеров ущерба окружающей природной среде
и материальных потерь в результате ЧС;


- определением степени риска
возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального
характера;


- ведением мониторинга состояния
окружающей среды;


- обеспечением защиты информации, в
том числе и составляющей государственную тайну.


7. Мониторинг проводится:


- Кстовским филиалом
химико-технологического отдела управления по технологическому и
экологическому надзору Ростехнадзора по Нижегородской области;


- экологической группой администрации
Кстовского района;


- департаментом строительства и ЖКХ;


- МУП "Водоканал";


- МУП "Теплосети";


- МУП "Энергия";


- Кстовскими электрическими сетями
ОАО "Нижновэнерго";


- Кстовской межрайонной
эксплуатационной службой филиала № 3 ОАО "Нижегородоблгаз";


- МУП "ДЕЗ ЖКХ";


- Кстовским филиалом ГУ
"Нижегородсельлес";


- Кстовским лесничеством ФГУ
"Нижегородский лесхоз";


- Работкинским лесничеством ФГУ
"Нижегородский лесхоз";


- лесничеством "Зеленый город"
ФГУ "Нижегородский лесхоз";


- группой агрометнаблюдений ОАМ ГМЦ
"Нижегородский центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды с региональными функциями";


- Кстовской центральной больницей;


- Кстовским филиалом ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области";


- департаментом сельского хозяйства;


- Госветуправлением Кстовского
района;


- службой защиты животных и растений
Кстовского района;


- отделом технического контроля ОАО
"Кстовский ОПЗ БВК";


- химико-бактериологической
лабораторией МУП "Водоканал";


- лабораторией контроля окружающей
среды ОАО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез".


8. Координацию
информационно-аналитической деятельности и
организационно-методическое руководство МСМП ЧС обеспечивает комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.


9. Непосредственное руководство МСМП
ЧС осуществляет управление по делам ГО и ЧС г. Кстово и Кстовского
района.


10. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах конкретной территории
устанавливается один из следующих режимов функционирования МСМП ЧС:


режим повседневной деятельности - при
нормальной производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической) и гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;


режим повышенной готовности - при
ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;


режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании подсистемы МСМП ЧС, являются:


в режиме повседневной деятельности:


- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;


- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и ее
предоставление в соответствующие органы;


- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;


- повышение эффективности
взаимодействия в МСМП ЧС Кстовского района;


- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях;


в режиме повышенной готовности:


- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;


- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;


- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и
предоставление ее в соответствующие органы;


- оперативное и текущее
прогнозирование ЧС;


- уточнение планов взаимодействия в
МСМП ЧС;


- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;


- приведение в состояние готовности
сил и средств МСМП ЧС для проведения при необходимости обследования
зоны возможного возникновения ЧС;


в режиме чрезвычайной ситуации:


- организация круглосуточного
функционирования сил и средств МСМП ЧС;


- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
предоставление ее в соответствующие организации;


- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;


- оперативное прогнозирование
развития ЧС;


- выдвижение при необходимости
оперативной группы МСМП ЧС в зону ЧС;


- определение границ зоны ЧС;


- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.


11. Предоставление данных мониторинга
и обмен ими между организациями осуществляется на безвозмездной
основе.


12. Аналитические, статистические и
иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в
части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС,
заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий,
представляются в управление по делам ГО и ЧС г. Кстово и Кстовского
района и Центр мониторинга и прогнозирования ЧС комитета гражданской
защиты и пожарной безопасности Нижегородской области на основе
настоящего Положения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru