Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сокольского района от 16.05.2006 № 65


"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по
Приволжскому федеральному округу 22.09.2006 № RU525390002006001)


Официальная публикация в СМИ:


"Сельская новь", N
114(20631), 05.10.2006








Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ
по Приволжскому федеральному округу 22 сентября 2006 г. N
RU525390002006001






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 мая 2006 г. № 65




О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




В соответствии с
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N
131-ФЗ (редакция федеральных законов от 19.06.2004 № 53-ФЗ, от
12.08.2004 № 99-ФЗ, от 28.12.2004 № 183-ФЗ, от 28.12.2004 № 186-ФЗ,
от 29.12.2004 № 191-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 30.12.2004 N
211-ФЗ (редакция от 26.12.2005), от 18.04.2005 № 34-ФЗ, от 29.06.2005
№ 69-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 21.07.2005 № 97-ФЗ, от 12.10.2005
№ 129-ФЗ, от 27.12.2005 № 198-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от
31.12.2005 № 206-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 15.02.2006 № 24-ФЗ),
обсудив поступившие предложения, и в целях приведения Устава
Сокольского муниципального района Нижегородской области в
соответствие с законодательством Земское собрание Сокольского района
постановляет:


1. Внести в Устав Сокольского
муниципального района Нижегородской области, принятый постановлением
Земского собрания Сокольского района Нижегородской области от
30.06.2005 № 31 (с изменениями от 22.11.2005 № 15), изменения
согласно приложению.


2. Направить Устав Сокольского
муниципального района Нижегородской области с внесенными в него
изменениями в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и
ведения федерального регистра в Нижегородской области Главного
управления Минюста России по Приволжскому федеральному округу для
государственной регистрации.


3. Опубликовать (обнародовать) Устав
Сокольского муниципального района Нижегородской области с внесенными
в него изменениями в районной газете "Сельская новь" после
государственной регистрации.




Председатель Земского
собрания


Н.А.БЕЛОВ




Глава местного
самоуправления


А.В.МАКАРОВ












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Сокольского района


от 16.05.2006 № 65




О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ


В УСТАВ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






1) В статье 5:


а) пункт 1:


подпункт 2 изложить в следующей
редакции:


"2) установление, изменение и
отмена местных налогов и сборов муниципального района;";


в подпункте 3 после слов
"муниципальной собственности" дополнить словом
"муниципального";


в подпункте 6 после слов "в
границах" дополнить словом "муниципального";






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 7, а не подпункт
6.






в подпункте 6 после
слов "на территории" дополнить словом "муниципального";


в подпункте 8 после слов "на
территории" дополнить словом "муниципального";


подпункт 10 признать утратившим силу;


в подпункте 11 после слов "на
территории" дополнить словом "муниципального";


в подпункте 12 после слов "на
территории" дополнить словом "муниципального";


подпункт 19 изложить в следующей
редакции:


"19) организация библиотечного
обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование
их библиотечных фондов;";


дополнить пунктами 19.1 и 19.2
следующего содержания:


"19.1) создание условий для
обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района,
услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;


19.2) создание условий для развития
местного традиционного народного художественного творчества в
поселениях, входящих в состав муниципального района;";


подпункт 20 после слов "в
состав" дополнить словом "муниципального";


подпункт 21 после слова "территории"
дополнить словом "муниципального";


подпункт 22 после слов "на
территории" дополнить словом "муниципального";


дополнить пунктом 24 следующего
содержания:


"24) создание условий для
развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения
рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;";


дополнить пунктом 25 следующего
содержания:


"25) обеспечение условий для
развития на территории муниципального района физической культуры и
массового спорта, организация проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального
района;";


дополнить пунктом 26 следующего
содержания:


"26) организация и осуществление
мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и
молодежью.";


б) дополнить пунктом 1.1 следующего
содержания:


"1.1. Органы местного
самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев
муниципального района.";


в) в пункте 2 после слов "Органы
местного самоуправления" дополнить словом "муниципального",


слова "при наличии"
заменить словами "за счет",


слова "материальных ресурсов и
финансовых средств" заменить словами "доходов местных
бюджетов";


г) дополнить пунктом 4 следующего
содержания:


"4. Органы местного
самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального
района, вправе заключать соглашения с органами местного
самоуправления муниципального района о передаче им осуществления
части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов
этих поселений в бюджет муниципального района.


Органы местного самоуправления
муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного
самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального
района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет
субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты
соответствующих поселений.


Указанные соглашения должны
заключаться на определенный срок, содержать положения,
устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том
числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций,
необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также
предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.".


Статью 6:


а) дополнить частью 4 следующего
содержания:


"4. Органы местного
самоуправления района вправе участвовать в осуществлении
государственных полномочий, не переданных им в соответствии с
федеральным законом, с осуществлением расходов за счет средств
бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых
местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие
предусмотрено федеральными законами.";


б) дополнить частью 5 следующего
содержания:


"5. Органы местного
самоуправления района вправе осуществлять расходы за счет средств
бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых
местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление
полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законом,
если возможность осуществления таких расходов предусмотрена
федеральными законами.


Органы местного самоуправления района
вправе устанавливать за счет средств бюджета района (за исключением
финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление
целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и
социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от
наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное
право.


Финансирование полномочий,
предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью
муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и
не является основанием для выделения дополнительных средств из других
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.".


Статью 9 изложить в следующей
редакции:


"1. В целях решения
непосредственно населением вопросов местного значения проводится
местный референдум.


2. Местный референдум может
проводиться на всей территории Сокольского муниципального района.


3. Решение о назначении местного
референдума принимается Земским собранием Сокольского муниципального
района Нижегородской области:


1) по инициативе, выдвинутой
гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном
референдуме;


2) по инициативе, выдвинутой
избирательными объединениями, иными общественными объединениями,
уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах
и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные
федеральным законом;


3) по инициативе Земского собрания
Сокольского муниципального района и главы местной администрации,
выдвинутой ими совместно.


Инициатива проведения референдума,
выдвинутая совместно Земским собранием Сокольского муниципального
района и главой местной администрации, оформляется правовыми актами
Земского собрания Сокольского муниципального района и главы местной
администрации.


4. В местном референдуме имеют право
участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых
расположено в границах Сокольского муниципального района. Граждане
Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе
всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.


Итоги голосования и принятое на
местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию
(обнародованию) в районной газете "Сельская новь".


5. Принятое на местном референдуме
решение подлежит обязательному исполнению на территории Сокольского
муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо
органами государственной власти, их должностными лицами или органами
местного самоуправления.


6. Органы местного самоуправления
обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в
соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным
Уставом Сокольского муниципального района.


7. Решение о проведении местного
референдума, а также принятое на местном референдуме решение может
быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного
самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом
органами государственной власти.".


Статья 11:


в пункте 1 слова "положений
настоящего Устава" заменить на слова "особенностей,
предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2006 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".


Статью 13, пункт 3, часть 3 дополнить
словами:


"; вопросы изменения одного вида
разрешенного использования земельных участков и объектов капитального
строительства на другой вид такого использования при отсутствии
утвержденных правил землепользования и застройки.".


Статью 18:


а) дополнить пунктом 8 следующего
содержания:


"8. Должностными лицами местного
самоуправления района являются глава местного самоуправления (глава
администрации района), председатель Земского собрания, первый
заместитель главы администрации района.";


б) дополнить пунктом 9 следующего
содержания:


"9. Первый заместитель главы
администрации района исполняет обязанности главы администрации района
в его отсутствие, иные полномочия, возложенные на него главой
администрации района.".


Статью 20 изложить в следующей
редакции:


"Статья 20. Полномочия Земского
собрания


1. К полномочиям Земского собрания
относятся:


1) принятие устава муниципального
района, внесение в него изменений и дополнений;


2) утверждение бюджета муниципального
района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;


3) установление, изменение и отмена
местных (районных) налогов и сборов в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


4) принятие планов и программ
развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;


5) определение порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
муниципального района;


6) определение порядка создания,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
района, а также порядка установления тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений района;


7) определение порядка участия
муниципального района в организациях межмуниципального
сотрудничества;


8) контроль за исполнением органами
местного самоуправления муниципального района и должностными лицами
местного самоуправления муниципального района полномочий по решению
вопросов местного значения;


9) принятие нормативных правовых
актов, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на
территории района, а также иных нормативных правовых актов в пределах
своих полномочий, правовых актов по вопросам организации Земского
собрания;


10) определение порядка приватизации
муниципального имущества района в соответствии с федеральным
законодательством и утверждение прогнозного плана приватизации;


11) контроль за исполнением бюджета
района;


12) принятие решения о проведении
районного референдума, назначении муниципальных выборов;


13) назначение в соответствии с
настоящим Уставом районных публичных слушаний и опросов граждан, а
также определение порядка проведения таких опросов и публичных
слушаний;


14) назначение и определение порядка
проведения районных конференций граждан;


15) определение порядка реализации
правотворческой инициативы граждан;


16) принятие предусмотренных
настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а
также с преобразованием района;


17) утверждение структуры
администрации по представлению главы местного самоуправления района,
принятие положения об администрации муниципального района, о ее
структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органах;


18) осуществление права
законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской
области;


19) формирование контрольно-счетной
комиссии муниципального района, определение в соответствии с
настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;


20) формирование избирательной
комиссии района;


21) принятие решений о целях, формах,
суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, районных
лотерей;


22) определение порядка
предоставления жилых помещений муниципального специализированного
жилищного фонда;


23) учреждение средств массовой
информации и соучредительство в средствах массовой информации;


24) осуществление межмуниципальных и
международных связей с законодательными (представительными) органами
власти и местного самоуправления Российской Федерации и иностранных
государств;


25) определение порядка привлечения
граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для
района работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного
значения;


26) определение порядка внесения
проектов муниципальных правовых актов в Земское собрание;


27) осуществление иных полномочий,
отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом.


2. Полномочия, отраженные в пунктах с
1-го по 9-й настоящей статьи, находятся в исключительной компетенции
Земского собрания.";


2) пункт 5 статьи 28 дополнить
предложением следующего содержания:


"5. Депутат Земского собрания
Сокольского муниципального района Нижегородской области, выборное
должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно
исполнять полномочия депутата представительного органа иного
муниципального образования или выборного должностного лица местного
самоуправления иного муниципального образования, за исключением
случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации.".


Статья 31:


пункт 5 дополнить абзацами следующего
содержания:


"Днем вступления в должность
главы местного самоуправления считается день регистрации избранного
главы местного самоуправления избирательной комиссией района.


При вступлении в должность глава
местного самоуправления принимает присягу следующего содержания:


"Клянусь при осуществлении
полномочий главы местного самоуправления действовать в рамках закона
и в интересах населения Сокольского района, сделать все возможное для
повышения его благосостояния.";


пункт 6 дополнить предложением
следующего содержания:


"6. Глава местного
самоуправления Сокольского муниципального района не может
одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа
муниципального образования, выборного должностного лица местного
самоуправления иного муниципального образования, за исключением
случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации.".


В статье 32:


а) подпункт 20 пункта 1 изложить в
следующей редакции:


"9) осуществляет иные
полномочия, предоставленные ему федеральными законами, законами
Нижегородской области, настоящим Уставом;";


б) дополнить подпунктом 21 пункт 1:


"21) инициирует и назначает
опросы граждан и публичные слушания.";


в) пункт 2 изложить в следующей
редакции:


"Глава местного самоуправления
как глава администрации района осуществляет следующие полномочия:


1) издает нормативные правовые акты в
виде постановлений, а также распоряжения по деятельности
администрации района;


2) осуществляет общее руководство
деятельностью администрации района;


3) заключает от имени администрации
района договоры в пределах своей компетенции;


4) разрабатывает и представляет на
утверждение Земского собрания структуру администрации района (систему
структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов
администрации);


5) формирует аппарат администрации
муниципального района;


6) утверждает уставы муниципальных
учреждений и предприятий;


7) осуществляет функции распорядителя
бюджетных средств при исполнении бюджета района;


8) разрабатывает и вносит в Земское
собрание на утверждение проект бюджета муниципального района, планы и
программы социально-экономического развития района, а также отчеты об
их исполнении;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "по
согласованию с Земским собранием".






9) по согласованию с
Земским собранием назначает на должность и освобождает от должности
заместителей главы администрации, по согласованию с Земским
собранием;


10) назначает на должность и
освобождает от должности руководителей структурных подразделений,
отраслевых (функциональных) органов управления администрации района,
принимает на работу муниципальных служащих и работников структурных
подразделений администрации, не имеющих статуса юридического лица,
принимает к ним меры дисциплинарной ответственности;


11) назначает и освобождает от
должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий;


12) обладает правом внесения в
Земское собрание проектов решений;


13) вносит на рассмотрение Земского
собрания проект изменений в Устав района;


14) проводит личный прием граждан не
реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и
жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;


15) в соответствии с действующим
законодательством от имени муниципального образования приобретает и
осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает без
доверенности в суде;


16) иные полномочия в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Нижегородской
области.".


Статью 36 изложить в следующей
редакции:


"Статья 36. Полномочия
администрации района


1. К полномочиям администрации района
относится обеспечение исполнения вопросов местного значения.


2. В области планирования, бюджета и
финансов:






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяется слово "развития".






1) разрабатывает и
вносит на утверждение Земского собрания проекты планов и программ
развития комплексного социально-экономического развития района и
организует их исполнение;


2) запрашивает и получает от
учреждений, предприятий, организаций, органов местного
самоуправления, находящихся на территории района, необходимые
сведения об их планах и мероприятиях, которые могут иметь
экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие
интересы населения района;


3) составляет проект бюджета района,
осуществляет исполнение бюджета района, ведомственный контроль за
исполнением бюджета района, представляет отчет об исполнении бюджета
района на утверждение Земского собрания;


4) управляет муниципальным долгом;


5) осуществляет муниципальные
внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии по
согласованию с Земским собранием;


6) определяет порядок ведения реестра
расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета
района;


7) принимает решение об эмиссии
муниципальных ценных бумаг;


8) организует сбор статистических
данных, характеризующих состояние экономики и социальной сферы
района, и представление указанных данных органам государственной
власти в порядке, установленном федеральными законами и иными
правовыми актами;


9) устанавливает тарифы на услуги
муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном
Земским собранием.


3. В области управления муниципальной
собственностью, взаимоотношений с организациями:


1) от имени района владеет,
пользуется, распоряжается муниципальной собственностью района;


2) подготавливает и вносит на
утверждение Земского собрания предложения о приватизации
муниципального имущества и о приеме имущества в муниципальную
собственность;


3) создает муниципальные предприятия
и учреждения, участвует в создании обществ, в том числе
межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению
вопросов местного значения;


4) определяет цели, условия и порядок
деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждает их
уставы, назначает на должность и освобождает от должности их
руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности;


5) заключает с организациями, не
находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве
в экономическом и социальном развитии района;


6) выступает заказчиком по поставке
товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением
вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных
полномочий, обеспечиваемых за счет средств бюджета района;


7) осуществляет международные,
внешнеэкономические и межмуниципальные связи;


8) оказывает содействие развитию
предпринимательства;


9) создает условия для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.


4. В области использования земли и
других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:


1) изымает, в том числе путем выкупа,
земельные участки для муниципальных нужд;


2) реализует полномочия в области
использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха,
растительного и животного мира, других природных ресурсов на
территории района в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области.


5. В области градостроительной и
инвестиционной деятельности:


1) принимает решения о подготовке
документации по планировке территории района и ее утверждению;


2) осуществляет ведение
информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;


3) регулирует инвестиционную
деятельность в случаях, установленных федеральными законами и
законами Нижегородской области;


4) предоставляет на конкурсной основе
муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств
бюджета района по согласованию с Земским собранием;


5) оказывает содействие привлечению
инвестиций в экономику района и развитию промышленного потенциала
муниципального района.


6. В области транспорта, связи и
информатизации:


1) осуществляет содержание,
капитальный ремонт и строительство автомобильных дорог общего
пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных
сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за
исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных сооружений федерального и регионального значения;


2) создает условия для предоставления
транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание
населения района между поселениями в границах района;


3) создает условия для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами связи;


4) организует проведение работ по
информатизации и информационно-аналитическому обеспечению
деятельности органов местного самоуправления района;


5) создает условия по обеспечению
жителей района информационными и телекоммуникационными услугами;


6) организует формирование и учет
муниципальных информационных ресурсов;


7) создает условия для организации
доступа жителей района к информации о деятельности органов местного
самоуправления и жизни района.


7. В области жилищного,
жилищно-коммунального обслуживания, предоставления услуг торговли,
общественного питания и бытовых услуг:


1) ведет учет муниципального
специализированного жилищного фонда;


2) организует содержание
муниципального специализированного жилищного фонда, осуществляет
контроль за использованием и сохранностью специализированного
жилищного фонда, соответствием специализированных жилых помещений
данного фонда санитарным и техническим правилам и нормам, иным
требованиям законодательства;


3) ведет учет граждан, нуждающихся в
специализированных жилых помещениях;


4) предоставляет жилые помещения
специализированного жилого фонда в порядке, установленном
федеральными законами;


5) организует электро- и
газоснабжение поселений в границах района;


6) организует утилизацию и
переработку бытовых и промышленных отходов;


7) создает условия для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами торговли, общественного
питания и бытового обслуживания населения, организует рынки, торговые
(ярмарочные) площадки;


8) организует ритуальные услуги и
содержание межпоселенческих мест захоронения.


8. В области здравоохранения,
образования, туризма, культурного обслуживания населения:


1) осуществляет организацию оказания
скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной),
первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и
больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период
беременности, во время и после родов;


2) обеспечивает развитие сети
учреждений образования (за исключением учреждений начального
профессионального, среднего профессионального, высшего
профессионального и послевузовского профессионального образования),
организует предоставление общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по
основным образовательным программам, за исключением финансового
обеспечения образовательного процесса; организует предоставление
дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного
образования на территории муниципального района, организует отдых
детей в каникулярное время;


3) обеспечивает содержание зданий и
сооружений муниципальных образовательных учреждений;


4) создает условия для организации
досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры;


5) обеспечивает условия для развития
на территории муниципального района физической культуры и массового
спорта, организует проведение официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;


6) организует проведение общерайонных
мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры, спорта;


7) организует библиотечное
обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует их
библиотечные фонды;


8) создает условия для развития
традиционного художественного творчества в поселениях, входящих в
состав муниципального района;


9) организует и осуществляет
мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и
молодежью;


10) обеспечивает создание, развитие и
обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
местного значения на территории муниципального района.


9. В области социальной политики:


1) решает вопросы опеки и
попечительства;


2) обеспечивает устройство
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детские
дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи
граждан;


3) выдает разрешения вступить в брак
лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном
федеральными законами и законами Нижегородской области;


4) разрабатывает и осуществляет
молодежную политику;


5) привлекает граждан к выполнению на
добровольной основе социально значимых для района работ (в том числе
дежурств) в порядке, установленном Земским собранием.


10. В области обеспечения законности,
правопорядка, охраны прав и свобод граждан:


1) осуществляет организационное и
материально-техническое обеспечение подготовки и проведения
муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву
депутата Земского собрания, главы местного самоуправления,
голосования по вопросам изменения границ района, преобразования
муниципального образования;


2) организует и осуществляет
мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию
систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской
обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств;


3) принимает решения о проведении
эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их
проведение;


4) решает вопросы обеспечения
безопасности дорожного движения в соответствии с федеральным законом;


5) осуществляет мероприятия по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;


6) содействует проведению публичных
мероприятий, регламентирует вопросы проведения массовых мероприятий;


7) создает за счет средств бюджета
района подразделения муниципальной милиции;


8) формирует и содержит муниципальный
архив, включая хранение архивных фондов поселений;


9) организует прием населения, а
также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает
по ним необходимые меры в пределах своих полномочий;


10) содействует исполнению требований
законодательства о всеобщей воинской обязанности;


11) рассматривает ходатайства и
вносит представления в соответствующие органы о награждении
государственными наградами и о присвоении почетных званий;


12) осуществляет деятельность по
профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних,
охране их прав, координации усилий всех заинтересованных органов,
служб и общественных формирований;


13) осуществляет комплекс
организационных мероприятий по подготовке списков присяжных
заседателей по району для осуществления деятельности судов общей
юрисдикции;


14) осуществляет защиту прав
потребителей в соответствии с федеральным законом.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Обеспечение
исполнения полномочий органов местного самоуправления района по
решению вопросов местного значения района в соответствии с
федеральными законами, нормативными правовыми актами Земского
собрания, постановлениями и распоряжениями главы местного
самоуправления.


3. Полномочия по осуществлению
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской
области.


4. Иные полномочия в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области.".


Статью 39 дополнить пунктами:


"1. Муниципальная служба -
профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальных
должностях, не являющихся выборными, по обеспечению полномочий
органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного
самоуправления.


2. Правовое регулирование
муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям
муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего,
условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется в
соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной
службы в Российской Федерации", Законом Нижегородской области "О
муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской
области", другими законами Нижегородской области.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "законами" пропущено
слово "законами".






3. Предусматривается
замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы по
конкурсу. Условия проведения конкурса на замещение вакантной
муниципальной должности определяются нормативными правовыми актами
района в соответствии с федеральными законами, Нижегородской области.


В соответствии с Федеральным законом
РФ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ" принят
Государственной Думой 27.01.2006, одобрен Советом Федерации от
08.02.2006.".


Статья 42:


а) пункт 1 изложить в следующей
редакции:


"1. Земское собрание Сокольского
муниципального района Нижегородской области по вопросам, отнесенным к
его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской
области, уставом Сокольского муниципального района Нижегородской
области, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для
исполнения на территории Сокольского муниципального района
Нижегородской области, а также решения по вопросам организации
деятельности Земского собрания Сокольского муниципального района
Нижегородской области.


Решения Земского собрания Сокольского
муниципального района Нижегородской области, устанавливающие правила,
обязательные для исполнения на территории Сокольского муниципального
района, принимаются большинством голосов от установленной численности
депутатов Земского собрания Сокольского муниципального района
Нижегородской области, если иное не установлено Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации.";


б) в пункте 9 слова "в форме"
заменить словами "в виде";


в) пункт 12 изложить в следующей
редакции:


"Муниципальные нормативные
правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.


Опубликование муниципальных
нормативных правовых актов осуществляется путем размещения
официального текста в районной газете "Сельская новь".


Глава администрации распоряжением
назначает ответственного за соблюдение порядка обнародования,
предусмотренного настоящей статьей.".


Статью 44 изложить в следующей
редакции:


"1. В собственности
муниципальных районов могут находиться:


1) имущество, предназначенное для
электро- и газоснабжения поселений в границах Сокольского
муниципального района;


2) автомобильные дороги общего
пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные
инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах
Сокольского муниципального района, за исключением автомобильных дорог
общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений
федерального и регионального значения, а также имущество,
предназначенное для их обслуживания;


3) пассажирский транспорт и другое
имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения
между поселениями Сокольского муниципального района;


4) имущество, предназначенное для
организации и осуществления экологического контроля;


5) имущество, предназначенное для
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на
территории Сокольского муниципального района;


6) имущество, предназначенное для
организации охраны общественного порядка на территории Сокольского
муниципального района муниципальной милицией;


7) имущество, предназначенное для
обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а
также предоставления дополнительного образования и организации отдыха
детей в каникулярное время;


8) имущество, предназначенное для
утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;


9) архивные фонды, в том числе
кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также
имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;


10) имущество, включая земельные
участки, предназначенное для содержания на территории Сокольского
муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации
ритуальных услуг;


11) имущество межпоселенческих
библиотек;


12) имущество, необходимое для
официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых
актов, иной официальной информации;


13) земельные участки, отнесенные к
муниципальной собственности Сокольского муниципального района в
соответствии с федеральными законами;


14) пруды, обводненные карьеры,
расположенные на территории Сокольского муниципального района;


15) имущество, предназначенное для
создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных
местностей и курортов местного значения на территории Сокольского
муниципального района;


16) имущество, предназначенное для
обеспечения поселений, входящих в состав Сокольского муниципального
района, услугами по организации досуга и услугами организаций
культуры;


17) имущество, предназначенное для
развития на территории Сокольского муниципального района физической
культуры и массового спорта;


18) имущество, предназначенное для
организации защиты населения и территории муниципального района от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


19) имущество, предназначенное для
обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и
здоровья;


20) объекты культурного наследия
(памятники истории и культуры) независимо от категории их
историко-культурного значения в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации.


2. Имущество, предназначенное для
обеспечения деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления Сокольского муниципального
района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий
и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Земского
собрания.


3. В случаях возникновения у
муниципальных образований права собственности на имущество, не
предназначенное для осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления, для
обеспечения деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих,
работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся
к видам имущества, перечисленным в частях 2 и 3 настоящей статьи,
указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого
назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения
такого имущества устанавливаются федеральным законом.


4. Особенности возникновения,
осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а
также порядок учета муниципального имущества устанавливаются
федеральным законом.".


Статью 47 дополнить статьей 47.1
следующего содержания:


"Статья 47.1. Межмуниципальные
организации


1. Земское собрание для совместного
решения вопросов местного значения может принимать решения об
учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых
акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.


2. Межмуниципальные хозяйственные
общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".






Государственная
регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в
соответствии с Федеральным законом "О государственной
регистрации юридических лиц".


3. Органы местного самоуправления
района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного
средства массовой информации.".


В статье 54:


а) пункт 1 изложить в следующей
редакции:


"1. Размещение заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Сокольского муниципального района осуществляется в порядке,
предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд.";


б) в пункте 2 исключить второе
предложение;


в) в пункте 3 после слова
"формирования" дополнить словом "обеспечения".












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru