Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Избирательной комиссии
области от 24.03.1999 № 303


"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
58(1785), 31.03.1999


["Правовая среда", N
12(265), 31.03.1999]





Документ
получен по официальной рассылке избиркома области.



--> примечание.


Фактически утратил силу в связи с
изданием постановления Избирательной комиссии области от 08.06.2007
№ 972, утвердившего Регламент избирательной комиссии Нижегородской
области.






Вступил в силу
с 24 марта 1999 года (статья 42 данного документа).






ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
КОМИССИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 марта 1999 г. № 303




О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ


ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




В связи с принятием
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
избирательная комиссия Нижегородской области постановляет:


1. Внести в Регламент избирательной
комиссии Нижегородской области, утвержденный постановлением
избирательной комиссии Нижегородской области от 27.03.1997 № 74,
изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции
(прилагается).


2. Опубликовать настоящее
постановление в газете "Нижегородские новости".




И.о. председателя
избирательной комиссии


Н.В.СОКОЛОВА




Секретарь
избирательной комиссии


Г.В.МАРОЧКИНА












Утвержден


постановлением


избирательной комиссии


от 24.03.1999 № 303




РЕГЛАМЕНТ


ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ И
ОПРЕДЕЛЕНИЯ




В настоящем
Регламенте используются следующие термины и определения:


член комиссии с правом решающего
голоса - ее член, назначенный Законодательным Собранием или
администрацией области;


член комиссии с правом совещательного
голоса - ее член, назначенный в соответствии с законодательством;


установленное число членов комиссии -
14 ее членов, имеющих право решающего голоса;


число присутствующих членов комиссии
- число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании
комиссии;


нижестоящие избирательные комиссии,
комиссии референдума - окружные избирательные комиссии,
территориальные (районные, городские и другие) избирательные
комиссии, участковые избирательные комиссии, комиссии референдума,
организующие проведение выборов президента Российской Федерации,
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации и референдума Российской Федерации на территории
Нижегородской области; выборов депутатов Законодательного Собрания,
губернатора области, референдума области, выборов в иные федеральные,
государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской
Федерации, Уставом Нижегородской области и избираемые непосредственно
гражданами.




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Настоящий
Регламент определяет порядок работы избирательной комиссии
Нижегородской области (далее - Комиссия), осуществляющей в пределах
своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий
Нижегородской области по выборам президента, федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти и местного
самоуправления Нижегородской области, избираемых непосредственно
гражданами, комиссий референдума. Комиссия осуществляет контроль за
соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при
проведении выборов в органы государственной власти и местного
самоуправления и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно -
технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума.




Статья 2. Комиссия
формируется и действует на постоянной основе в соответствии с
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и
Положением об избирательной комиссии Нижегородской области,
утвержденным Законодательным Собранием Нижегородской области. В своей
деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, законами области и иными
нормативными актами органов государственной власти Нижегородской
области, а также нормативными актами Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации.




Статья 3. Комиссия
осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью
нижестоящих избирательных комиссий Нижегородской области, а также
контроль за соблюдением избирательных прав граждан, оказание
методической и иной помощи избирательным комиссиям Нижегородской
области.




Статья 4. Комиссия
состоит из 14 членов с правом решающего голоса. Семь членов
назначаются Законодательным Собранием и семь членов - губернатором
области в соответствии с Федеральным законом "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации".


Не могут входить в состав Комиссии
депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области,
представительных органов местного самоуправления, судьи, кандидаты,
зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные
представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных
объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также
инициативных групп по проведению референдума, члены нижестоящих
избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного
голоса, члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий
референдума, супруги и близкие родственники кандидатов,
зарегистрированных кандидатов или лица, находящиеся в
непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных
кандидатов.


В случае досрочного прекращения
полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса по основаниям,
предусмотренным законодательством, председатель Комиссии в течение
недели обращается в Законодательное Собрание области или к
губернатору области с предложением о назначении нового члена
Комиссии.




Статья 5.
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности,
свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов,
входящих в ее компетенцию.




Статья 6.
Постановления Комиссии, принятые в пределах ее компетенции,
обязательны для органов исполнительной власти Нижегородской области,
государственных учреждений, органов местного самоуправления,
кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков, инициативных групп избирателей, инициативных
групп по проведению референдума, общественных объединений,
организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а
также избирательных комиссий, комиссий референдума.




Статья 7. Комиссия
является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и
изображением Государственного герба Российской Федерации.




Статья 8. Место
постоянного нахождения Комиссии - город Нижний Новгород, Кремль,
корпус 2.


Заседания Комиссии проводятся, как
правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять
решение о проведении выездного заседания.




II. ЧЛЕНЫ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Статья 9. Члены
Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного
голоса:


заблаговременно извещаются о
заседаниях Комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них;


вправе выступать на заседаниях
Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию,
и требовать проведения по ним голосования в порядке, установленном
настоящим Регламентом;


вправе задавать другим участникам
заседаний Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать
на них ответы по существу;


вправе знакомиться с документами и
материалами Комиссии и получать заверенную копию этих документов,
начиная с момента назначения членом Комиссии.




Статья 10. Член
Комиссии с правом решающего голоса вправе:


присутствовать на любых совещаниях
Комиссии и ее аппарата;


присутствовать на заседаниях и
совещаниях нижестоящих избирательных комиссий;


вносить предложения о привлечении
ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе,
связанной с деятельностью Комиссии.




Статья 11. Член
Комиссии с правом решающего голоса обязан:


участвовать в подготовке вопросов,
вносимых на рассмотрение Комиссии;


присутствовать на всех заседаниях
Комиссии;


заблаговременно информировать
секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании
Комиссии по уважительной причине;


выполнять поручения Комиссии и ее
председателя.


При систематической неявке члена
Комиссии на заседания без уважительных причин, в том числе при неявке
три раза подряд, Комиссия может обратиться в суд с заявлением о
признании члена Комиссии систематически не выполняющим обязанности в
соответствии с п. 5 ст. 24 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации".




Статья 12. Член
Комиссии с правом совещательного голоса:


осуществляет свои полномочия в
пределах прав и обязанностей и в сроки, установленные
соответствующими федеральными и областными законами;


по решению Комиссии может
привлекаться к подготовке вопросов, связанных с проведением выборов,
рассмотрением избирательных споров;


вправе знакомиться с документами и
материалами Комиссии в пределах его полномочий и получать заверенную
копию этих документов, начиная с момента назначения членом Комиссии;


обжаловать решения Комиссии в суд.




III. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ,
ЗАМЕСТИТЕЛЬ


ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ




Статья 13.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии
избираются на заседании Комиссии из числа членов Комиссии с правом
решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для
голосования.




Статья 14.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии
осуществляют свою деятельность на постоянной основе, не могут
замещать другие государственные должности, находиться на
государственной или муниципальной службе, заниматься
предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.




Статья 15. В
бюллетень для тайного голосования на должность председателя Комиссии
вносятся фамилии, имена, отчества кандидатур, выдвинутых членами
Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших
самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.


По кандидатурам, баллотирующимся на
должность председателя Комиссии, проводится обсуждение.


Избранным на должность председателя
Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного
голосования более половины голосов от установленного числа членов
Комиссии.


В случае если на должность
председателя был выдвинут один кандидат, не получивший необходимого
числа голосов, либо если все кандидаты получили равное число голосов,
процедура избрания повторяется заново в соответствии с настоящей
статьей. В ином случае проводится новый тур голосования. Перед новым
туром голосования может проводиться краткое обсуждение оставшихся
кандидатур.


Если на должность председателя
Комиссии было выдвинуто два кандидата, новый тур голосования
проводится по кандидатуре, получившей наибольшее число голосов.


Если на должность председателя
Комиссии было выдвинуто более двух кандидатов, новый тур голосования
проводится по крайней мере по двум кандидатурам, получившим
наибольшее число голосов.


Если на первом месте по числу голосов
оказались два и более кандидатов, все эти кандидаты включаются в
бюллетень нового тура голосования, а остальные кандидаты не
включаются. Если наибольшее число голосов получил один кандидат, а на
втором месте по числу голосов оказались два и более кандидатов, все
эти кандидаты включаются в бюллетень нового тура голосования, а
остальные кандидаты не включаются.


Решение об избрании председателя
Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной
комиссии о результатах голосования и оформляется постановлением
Комиссии.




Статья 16. Избрание
заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится в порядке,
установленном статьей 15 настоящего Регламента.




Статья 17.
Председатель Комиссии:


представляет Комиссию во
взаимоотношениях с губернатором Нижегородской области, органами
государственной власти, государственными органами и учреждениями,
избирательными комиссиями, комиссиями референдума, избирательными
объединениями, избирательными блоками, средствами массовой
информации, общественными объединениями, организациями и гражданами,
должностными лицами, а также в судебных органах;


созывает заседания Комиссии и
председательствует на них;


осуществляет контроль за реализацией
решений Комиссии;


дает отдельные поручения членам
Комиссии по согласованию с ними;


подписывает постановления Комиссии;


проводит пресс - конференции;


руководит работой аппарата Комиссии,
осуществляет в соответствии с действующим трудовым законодательством
прием и увольнение его работников;


является распорядителем финансов;


информирует на каждом заседании
Комиссии об оперативно принятых решениях в пределах компетенции
Комиссии, о работе аппарата Комиссии, о поступлении и расходовании
финансовых средств, о хозяйственной деятельности;


издает распоряжения по вопросам,
относящимся к его ведению;


осуществляет иные полномочия,
предусмотренные федеральными законами, законами области, нормативными
правовыми актами Законодательного Собрания области, настоящим
Регламентом.




Статья 18.
Заместитель председателя Комиссии:


осуществляет полномочия в
соответствии с распределением обязанностей, утвержденным
постановлением Комиссии;


выполняет отдельные поручения
председателя Комиссии;


осуществляет полномочия председателя
Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им
своих обязанностей.




Статья 19. Секретарь
Комиссии:


обеспечивает подготовку заседаний
Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов, оформляет принятые
решения, протоколы заседаний Комиссии и другие акты;


организует перспективное и текущее
планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения
планов ее работы;


обеспечивает доведение решений и иных
материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих
избирательных комиссий, средств массовой информации;


выполняет поручения председателя
Комиссии, в его отсутствие - его заместителя;


осуществляет организационно -
техническое и документационное обеспечение заседаний Комиссии.




Статья 20.
Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть
досрочно освобождены от замещаемой должности постановлением Комиссии:


- на основании письменного заявления
о сложении полномочий;


- в случае прекращения его полномочий
как члена Комиссии;


- по инициативе членов Комиссии.


Решение об освобождении Председателя
Комиссии, Заместителя Председателя Комиссии, Секретаря Комиссии от
должности по инициативе членов Комиссии принимается тайным
голосованием, если за него проголосовало большинство от
установленного числа членов Комиссии.


В остальных случаях решение об
освобождении председателя Комиссии, заместителя председателя
Комиссии, секретаря Комиссии от должности принимается открытым
голосованием, большинством от числа присутствующих на заседании
членов Комиссии.


В случае досрочного освобождения от
должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель
председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.


В случае досрочного освобождения от
должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их
обязанности решением Комиссии могут быть возложены на других членов
Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно
заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.


В случае досрочного освобождения от
должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии
новые выборы проводятся не позднее месяца со дня их освобождения в
порядке, установленном настоящим Регламентом.




IV. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ


КОМИССИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Статья 21. Комиссия
собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не
менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не
позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении
членов Комиссии Законодательным Собранием и губернатором области, но
не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.


Срок полномочий Комиссии начинается
со дня ее первого заседания. В день первого заседания Комиссии
полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.




Статья 22. Первое
заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с
правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя
Комиссии.


На первом заседании Комиссии:


председательствующий представляет
членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии
с федеральным и областным законами;


избирается открытым голосованием
счетная Комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего
голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;


проводятся выборы председателя,
заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке,
установленном настоящим Регламентом.




Статья 23. Заседание
Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух
третей от установленного числа членов Комиссии (9 членов Комиссии).


До начала заседания проводится
регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются
председательствующим перед открытием заседания. Ведет заседание, как
правило, председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель
председателя. По решению членов Комиссии председательствовать на
заседании может любой член Комиссии.




Статья 24. Комиссия
вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.


Исключительно на заседаниях Комиссии
решаются вопросы:


избрания на должности и освобождения
от должностей председателя, заместителя председателя и секретаря
Комиссии;


регистрации кандидатов на должность
губернатора области;


об отмене регистрации кандидатов на
должность губернатора области;


финансового обеспечения подготовки и
проведения выборов и референдумов,


установления итогов голосования по
выборам президента Российской Федерации на территории Нижегородской
области;


определения результатов выборов в
Законодательное Собрание области, губернатора области и областного
референдума;


утверждения формы и текста
избирательных и иных документов по выборам в Законодательное Собрание
и губернатора области;


регистрации избирательных блоков,
созданных региональными общественными объединениями;


отмены решений и обжалования действий
нижестоящих избирательных комиссий,


утверждения планов работы Комиссии;


распределения обязанностей между
членами Комиссии;


издания инструкций и иных нормативных
актов по вопросам применения областного законодательства о выборах
депутатов Законодательного Собрания, губернатора области и в органы
местного самоуправления на территории области;


принятия Регламента Комиссии,
внесения в него изменений и дополнений;


установления структуры и штатов
аппарата Комиссии;


принятия решений по жалобам и
заявлениям, поступившим в Комиссию.




Статья 25. Заседания
Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях вправе
присутствовать зарегистрированные Комиссией кандидаты и их доверенные
лица, уполномоченные представители или доверенные лица избирательных
объединений и избирательных блоков, список кандидатов от которого
зарегистрирован Комиссией или кандидат из указанного списка, член или
уполномоченный представитель инициативной группы избирателей по
проведению референдума, иностранные (международные) наблюдатели,
представители средств массовой информации, а также лица, чьи жалобы и
заявления рассматриваются на заседании.


На заседания могут приглашаться члены
нижестоящих избирательных комиссий, представители государственных
органов, органов местного самоуправления, общественных объединений,
ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений,
необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.


При обсуждении Комиссией вопросов,
представляющих охраняемую федеральным законодательством тайну, на ее
заседании присутствуют только члены Комиссии с правом решающего
голоса.


Решения Комиссии об избрании и
освобождении председателя, заместителя председателя, секретаря
Комиссии, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов,
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий
референдума, а также об отмене решений нижестоящих избирательных
комиссий в случаях, предусмотренных федеральным законом и законами
области, по вопросам финансового обеспечения выборов и референдума, о
результатах выборов и референдума, о признании выборов
несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного
голосования или повторных выборов считаются принятыми, если за них
проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа
членов Комиссии (8 членов). Решения Комиссии по иным вопросам
принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов
Комиссии.


Принимаемые решения оформляются
постановлениями Комиссии. Постановления Комиссии подписываются
председательствующим на заседании и секретарем Комиссии не позднее
суток с момента принятия.


Инструкции, методические
рекомендации, иные нормативные акты по вопросам применения
федерального и областного законодательства, обращения и заявления,
принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии. На
заседании Комиссии могут присутствовать работники аппарата Комиссии,
которым может быть поручено ведение протокола заседания.




Статья 26. Заседания
Комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем
председателя Комиссии, а также по требованию не менее одной трети
членов Комиссии с правом решающего голоса.


Инициаторы заседания Комиссии
сообщают секретарю Комиссии время заседания и предлагаемую повестку
дня, как правило, не позднее чем за три дня до заседания.


Члены Комиссии извещаются секретарем
Комиссии о заседании Комиссии и предполагаемой повестке дня, как
правило, не позднее чем за три дня до дня заседания. Проекты
постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются
членам Комиссии не позднее чем за день до заседания Комиссии.


В случае если заседание Комиссии
созывается по требованию не менее одной трети членов избирательной
комиссии, дату заседания и повестку дня определяют инициаторы
проведения заседания в письменном виде.




Статья 27.
Председательствующий на заседании Комиссии:


Ведет заседание Комиссии;


организует обсуждение вопросов
повестки дня заседания Комиссии, ставит ее на голосование;


предоставляет слово для выступления
членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также
приглашенным лицам;


ставит на голосование в порядке
поступления все предложения членов Комиссии;


организует голосование и подсчет
голосов, оглашает результаты голосования;


обеспечивает соблюдение положений
настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.


Председательствующий во время
выступлений членов Комиссии и приглашенных обязан следить за
регламентом и за соблюдением в выступлениях темы утвержденной
повестки дня. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий
голосует последним. Члены Комиссии с правом совещательного голоса
имеют право выступить на заседании Комиссии.


Комиссия во время заседания может
вернуться к обсуждению повестки дня, а также внести в нее новые
вопросы.




Статья 28. На
заседании Комиссии ведется протокол.


В протоколе заседания Комиссии
указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии,
фамилии выступающих и суть их предложений, результаты голосования,
принятые решения.


К протоколу прилагаются принятые в
ходе заседания постановления Комиссии, особые мнения членов Комиссии.


Протокол подписывается
председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
Протоколы Комиссии:


об итогах голосования по выборам
президента Российской Федерации на территории Нижегородской области;


о результатах выборов губернатора
области;


о результатах федерального
референдума на территории области;


о результатах областного референдума
- подписываются всеми членами Комиссии с правом решающего голоса,
присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии.




Статья 29.
Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных
выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается
председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками
и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут,
заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минут,
дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут,
вопросов - 1 минуты, если иное не установлено решениями Комиссии.




Статья 30. Для
подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, могут
создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, работников
аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.




V. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ


КОМИССИЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Статья 31. При
рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает доклад члена
Комиссии, содоклады и проводит обсуждение проекта.


Проект постановления, принятый
Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом
либо по пунктам или частям.


На голосование ставятся поправки,
внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования
поправок проект постановления принимается в целом.




Статья 32. При
рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:


принять его либо отложить его
обсуждение или отклонить и направить на доработку членам Комиссии,
готовившим данный проект, а также привлечь к участию в его доработке
других членов Комиссии;


принять его за основу, направить на
доработку и повторное рассмотрение.


При повторном рассмотрении в проект
постановления вносятся поправки, поступившие после его
первоначального рассмотрения.




Статья 33. Все
решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием,
за исключением случаев тайного голосования, предусмотренных
законодательством и настоящим Регламентом.


Открытое голосование осуществляется
путем поднятия руки члена Комиссии с правом решающего голоса, тайное
голосование - путем использования бюллетеней.


Результаты голосования по всем
вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол
заседания Комиссии. По требованию одной трети членов Комиссии,
присутствующих на заседании, в протоколе фиксируется вариант
открытого голосования каждого члена Комиссии (поименное голосование).




Статья 34. При
голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос
и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией
решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое
доводится до сведения всех членов Комиссии и прилагается к
соответствующему протоколу заседания. Особое мнение должно быть
передано секретарю Комиссии не позднее трех дней со дня заседания
Комиссии.


При подведении итогов открытого
голосования в случае равенства голосов "за" и "против"
голос председателя Комиссии, а в его отсутствие - и.о. председателя
Комиссии является решающим.


В случаях и порядке, предусмотренных
федеральными законами, особое мнение члена Комиссии доводится до
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.


В случае публикации решения Комиссии
особое мнение направляется в те же средства массовой информации.




Статья 35. Тайное
голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными
конституционными законами, федеральными и областными законами и
настоящим Регламентом.


Для проведения тайного голосования и
определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве
и составе, определяемыми Комиссией, которая избирает из своего
состава председателя счетной комиссии и организует проведение тайного
голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются
Комиссией по предложению счетной комиссии.


Каждому члену Комиссии с правом
решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.


В кабине для тайного голосования или
в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет
бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования,
опечатанный счетной комиссией.


О результатах тайного голосования
счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее
членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом
решающего голоса принимают открытым голосованием решение об
утверждении результатов тайного голосования.


Недействительными считаются
бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов
Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в
бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.




Статья 36. Принятые
Комиссией постановления, инструкции и иные нормативные акты
публикуются в установленные федеральными и областными законами сроки
в газете "Нижегородские новости", а также доводятся до
всеобщего сведения путем публикации в других средствах массовой
информации.




VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ


КОМИССИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Статья 37. Правовое,
организационно - методическое, информационно - аналитическое,
финансовое, издательское, материально - техническое, социально -
бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат
Комиссии. Председатель Комиссии организует работу аппарата по
выполнению его функций.




Статья 38. Права,
обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии
определяются федеральными законами и законами Нижегородской области.
Структура и штатное расписание аппарата Комиссии устанавливаются
Комиссией в пределах выделенных ей бюджетных средств.




VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ


ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ, ПРАВА НА УЧАСТИЕ
В РЕФЕРЕНДУМЕ


ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА
ТЕРРИТОРИИ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Статья 39. В
соответствии с федеральным и областным законодательством о выборах и
референдуме в Комиссии рассматриваются жалобы (заявления) на решения
и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий по
выборам президента Российской Федерации, депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по проведению
референдума Российской Федерации на территории области, а также по
выборам депутатов Законодательного Собрания области, губернатора
области, в органы местного самоуправления на территории области и по
проведению областного референдума, нарушающие избирательные права
граждан; по ним принимаются обоснованные решения.


Поступившие в ходе выборов или
референдума в Комиссию жалобы (заявления) рассматриваются членами
Комиссии с правом решающего голоса или создаваемой по их предложению
и распоряжению председателя Комиссии рабочей группой и, в случае
необходимости, вносятся на рассмотрение Комиссии. Рассмотрение жалоб
(заявлений), а также проведение по ним, в случае необходимости,
дополнительных проверок осуществляется в установленные федеральным и
областным законодательством о выборах и референдуме сроки.




Статья 40. Комиссия,
обеспечивая единообразное применение федерального и областного
законодательства о выборах и референдуме, осуществляет проверку
деятельности нижестоящих избирательных комиссий, а также органов
государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам,
входящим в компетенцию Комиссии. По результатам проверки Комиссия
может передавать вопросы на повторное рассмотрение избирательных
комиссий, отменять их решения, принятые с нарушением соответствующих
федеральных и областных законов, а также направлять материалы
проверки в соответствующие суды.




Статья 41. Комиссия
вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий,
избирательных объединений (блоков), государственных органов и органов
местного самоуправления представления информации по всем вопросам,
связанным с реализацией федерального и областного законодательства о
выборах и референдуме.


Формы соответствующих документов и
порядок их представления утверждаются на заседании Комиссии, о чем
заблаговременно извещаются избирательные комиссии.




Статья 42. Регламент
Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством
голосов от установленного числа членов Комиссии. Предложения об
изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на
заседании Комиссии в первоочередном порядке.


Регламент Комиссии вступает в силу со
дня его принятия.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru