Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Нижегородской области от
25.03.1998 № 110-З


(ред. от 05.11.1999, с изм. от
27.12.2002)


"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ЗА СЧЕТ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА"


(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОЗС от
17.03.1998 № 50)


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
65(1544), 08.04.1998


["Правовая среда", N
13(216), 08.04.1998].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу в связи с принятием
Закона Нижегородской области от 08.09.2003 № 74-З, вступившего в
силу со дня его официального опубликования.





Действие
документа приостановлено до 1 января 2004 года Законом Нижегородской
области от 27.12.2002 № 78-З (ред. от 25.12.2003).






Законом
Нижегородской области от 21.08.2000 № 120-З в данный документ были
внесены изменения, на основании которых была подготовлена редакция
от 21.08.2000. Закон Нижегородской области от 21.08.2000 № 120-З
признан утратившим силу Законом Нижегородской области от 21.06.2001
№ 194-З, в связи с чем действует данная редакция, а редакция от
21.08.2000 фактически утратила силу.






НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ




ЗАКОН


от 25 марта 1998 г. № 110-З




О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ


ЛЬГОТ ЗА СЧЕТ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА




(в ред. ЗАКОНА
Нижегородской области


от 05.11.1999 № 71-З)


(с изм., внесенными Законом
Нижегородской области


от 27.12.2002 № 78-З (ред. от
25.12.2003))






Принят


постановлением


Законодательного Собрания


от 17.03.1998 № 50




Статья 1. Общие
положения






Настоящий Закон
определяет общие принципы, условия и порядок предоставления льгот по
налогам, сборам и иным обязательным платежам (далее - налогам),
введенным на территории Нижегородской области в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Нижегородской области в пределах сумм, зачисляемых в областной
бюджет.


Основанием принятия настоящего Закона
являются: Конституция Российской Федерации, Закон РФ "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" и Закон Нижегородской
области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
Нижегородской области".


Налоговой льготой для отдельных
категорий плательщиков при наличии оснований, установленных
законодательством Российской Федерации и настоящим Законом,
признается предоставляемая возможность на срок действия льготы
уплачивать налог в меньшем по сравнению с другими налогоплательщиками
размере или полностью освобождаться от уплаты налога.






Статья 2. Принципы
предоставления налоговых льгот






Законодательное
Собрание области ежегодно до принятия закона об областном бюджете
принимает закон о налоговых льготах на предстоящий финансовый год.


Предоставление дополнительных
налоговых льгот по налогам, поступающим в областной бюджет,
осуществляется при уточнении бюджета с внесением изменений в Законы
Нижегородской области об областном бюджете и о налоговых льготах на
соответствующий финансовый год.


Устанавливаемые правовые основания
для применения налоговых льгот должны отвечать принципу равных
условий использования этих льгот плательщиками данного налога
независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности.


Льготы в пределах сумм платежей,
направляемых в областной бюджет, могут быть предоставлены только
отдельным категориям плательщиков, если иное не предусмотрено
действующим законодательством.


Под категорией плательщиков,
являющихся юридическими лицами, понимается совокупность предприятий и
организаций по видам деятельности и отраслевому признаку.


Под категорией плательщиков, если ими
являются физические лица, понимается общность лиц (граждан) по
определенному в соответствии с решениями органов государственной
власти социальному или иному признаку.


Акты законодательства Нижегородской
области о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы,
снижающие размеры ставок налогов (сборов) или иным образом улучшающие
положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо
предусматривают это.


(в ред. ЗАКОНА Нижегородской области
от 05.11.1999 № 71-З)






Статья 3. Условия
предоставления льгот






Налоговые льготы
могут предоставляться юридическим лицам на определенных условиях. В
случае несоблюдения условий, на которых были предоставлены льготы,
льготируемые суммы взыскиваются в областной бюджет в полном размере
за весь период действия льготы.


Налогоплательщики вправе использовать
налоговые льготы в течение срока, на который они предоставлены.
Налогоплательщики вправе не использовать льготы или отказаться от их
использования в отдельных налоговых периодах, если иное предусмотрено
действующим законодательством.


Доказательство права на налоговую
льготу возлагается на налогоплательщика.






Статья 4.
Компетенция предоставления налоговых льгот






Законодательным
Собранием в пределах его компетенции и на условиях, определенных
законодательными актами по отдельным налогам, могут устанавливаться
налоговые льготы в соответствии с действующим законодательством.






Статья 5. Порядок
предоставления налоговых льгот






Право использовать
налоговые льготы возникает у налогоплательщика на основании Закона
Нижегородской области о налоговых льготах на соответствующий
финансовый год.


В законопроекте о предоставлении
льгот обязательно должны быть определены:


- субъект законодательной инициативы;


- налог, по которому предоставляется
льгота;


- категория плательщиков, для которой
вводится льгота;


- сущность, цели и условия
предоставления налоговой льготы;


- срок действия льготы;


- органы, на которые возлагается
контроль за целевым использованием высвобождаемых в результате
получения льготы денежных средств.


При внесении в Законодательное
Собрание законопроектов о предоставлении налоговых льгот обязательным
является предоставление пояснительной записки субъекта
законодательной инициативы, включающей обоснование необходимости
предоставления льготы и условия ее предоставления, прогнозную оценку
последствий предоставления льготы для налогоплательщика, а также
предложения источников компенсации выпадающих доходов областного
бюджета.


До рассмотрения законопроекта
Законодательным Собранием области необходимо получение заключения
Администрации области, которое по поручению Губернатора области
подготавливается профильными подразделениями Администрации с учетом
мнения по данному законопроекту Государственной налоговой инспекции
по Нижегородской области.






Статья 6. Порядок
учета и отчетности для юридических лиц






Налогоплательщики,
имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить отдельный учет
льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).


Налогоплательщики представляют в
Государственную налоговую инспекцию в сроки, установленные для сдачи
бухгалтерской отчетности, расчеты сумм льгот по налогам и сборам по
формам, утверждаемым Администрацией Нижегородской области. При
непредставлении расчетов сумм налоговых льгот эти налоги уплачиваются
налогоплательщиком в полном размере.


Государственные налоговые инспекции
осуществляют контроль за достоверностью отчетных данных,
представляемых налогоплательщиком для поддержания правильности
исчисления и использования налоговых льгот.






Статья 7. Порядок
вступления Закона в силу






Настоящий Закон
вступает в силу с момента его опубликования.


Иные нормативные правовые акты
Нижегородской области, регулирующие порядок предоставления льгот по
налогам и сборам, действуют в части, не противоречащей данному
Закону.






Председатель Собрания


А.А.КОЗЕРАДСКИЙ




Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru