Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 27.02.1998 № 47


(ред. от 15.04.2003)


"О ЛЬГОТНОМ ЖИЛИЩНОМ
КРЕДИТОВАНИИ ГРАЖДАН"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНОГО ЦЕЛЕВОГО КРЕДИТА ГРАЖДАНАМ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ НА ОСНОВЕ ИПОТЕКИ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 февраля 1998 г. № 47




О ЛЬГОТНОМ
ЖИЛИЩНОМ КРЕДИТОВАНИИ ГРАЖДАН




(в ред. постановлений
Администрации Нижегородской области


от 07.05.1998 № 116, от 07.06.1999 N
186,


в ред. постановлений Правительства
Нижегородской области


от 13.09.2002 № 231, от 15.04.2003 N
97)






В целях развития
жилищного строительства и оказания помощи в обеспечении жильем
гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий:


1. Утвердить Положение о порядке и
условиях предоставления льготного целевого кредита гражданам на
строительство или приобретение жилья на основе ипотеки (прилагается).


2. Департаменту строительства и ЖКХ
администрации области при формировании программы капиталовложений на
1998 год:


2.1. Предусмотреть средства в сумме 5
млн рублей для компенсации областной доли процентной ставки по объему
использования средств уполномоченных банков.


2.2. Обеспечить в срок до 1 апреля
1998 года формирование сводного объема кредитных ресурсов по городам
и районам области в пределах использованных средств уполномоченных
банков.


3. Департаменту финансов
Администрации области:


3.1. Организовать проведение конкурса
по отбору уполномоченных банков и заключение с ними договоров по
реализации настоящего Положения.


3.2. Производить из областного
бюджета возмещение части процентной ставки за пользование кредитом в
соответствии с договорами, заключенными с уполномоченными банками.


4. Рекомендовать органам местного
самоуправления городов и районов области при разработке местных
бюджетов на 1998 год предусмотреть финансовые ресурсы для реализации
устанавливаемого Положением порядка.


5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
области, вице-губернатора Батырева А.В.






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ














Утверждено


постановлением


губернатора области


от 27.02.1998 № 47






ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНОГО


ЦЕЛЕВОГО КРЕДИТА ГРАЖДАНАМ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ


ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ НА ОСНОВЕ
ИПОТЕКИ




(в ред. постановлений
Администрации Нижегородской области


от 07.05.1998 № 116, от 07.06.1999 N
186,


в ред. постановлений Правительства
Нижегородской области


от 13.09.2002 № 231, от 15.04.2003 N
97)






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Настоящее
Положение разработано на основе Указов Президента Российской
Федерации от 10.06.1994 № 1180 "О жилищных кредитах" и от
28.02.1996 № 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного
кредитования" и в целях улучшения жилищных условий граждан,
состоящих на учете на получение жилья в органах местного
самоуправления.


1.2. Положение определяет порядок и
условия предоставления льготного целевого кредита на строительство
или приобретение жилья гражданам за счет средств уполномоченных
администрацией области банков по ставке за пользование этим кредитом,
установленной пунктом 5.5 настоящего Положения.


1.3. Компенсация на разницу в
процентных ставках до уровня, установленного в уполномоченных банках,
осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджетов органов
местного самоуправления в долях, установленных пунктом 5.5 настоящего
Положения.


При этом все расчеты осуществляются
на основании договоров, заключенных между уполномоченными банками и
администрацией области, и этими же банками и органами местного
самоуправления.


1.4. Участие средств областного
бюджета в льготном кредитовании граждан предусматривается в пределах
средств, определенных областным бюджетом, и осуществляется лишь при
условии восполнения доли процентной ставки (сверх льготной) за счет
средств соответствующего органа местного самоуправления, принявшего
решение о предоставлении льготного кредита конкретному ссудозаемщику.


1.5. Устанавливаемый настоящим
Положением порядок основывается на принципах добровольности.
Граждане, получившие льготный целевой кредит на улучшение жилищных
условий, снимаются с очереди на получение муниципального жилья и
получение субсидии на строительство или приобретение жилья.


1.6. Возмещение процентной ставки за
пользование кредитом сверх льготной производится администрацией
области и органами местного самоуправления при условии возврата
ссудозаемщиками основной суммы кредита и льготной процентной ставки.


1.7. Практическая работа по
формированию списков граждан, изъявивших желание улучшить свои
жилищные условия с помощью льготного кредита, осуществляется
комиссиями соответствующих органов местного самоуправления.


1.8. Условия настоящего Положения
допускают использование льготного целевого жилищного кредита для
приобретения жилья, общая площадь которого меньше социальной нормы
площади на семью получателя кредита.






2. КАТЕГОРИИ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ЛЬГОТНЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ






2.1. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов производится гражданам, состоящим
на учете по улучшению жилищных условий в органах местного
самоуправления (согласившихся с условиями настоящего Положения) и
проживающим на их территории, а также не использовавшим право на
льготное кредитование или финансирование жилищного строительства.


2.2. Действие Положения
распространяется на лиц, определенных пунктом 2.1, и в приоритетном
порядке для:


а) граждан, имеющих жилье с типовыми
потребительскими качествами, общая площадь которого меньше
нормативной;


б) граждан, начавших строительство
индивидуального жилого дома и освоивших не менее 30 процентов его
общей стоимости;


в) молодых семей, в которых одному из
супругов менее 30 лет.


г) работников бюджетных учреждений;


д) граждан, проживающих в
коммунальных квартирах и в общежитиях;


е) молодых специалистов -
стипендиатов Губернатора, окончивших Нижегородскую
сельскохозяйственную академию и пришедших для последующей работы в
течение пяти лет на предприятия (организации) агропромышленного
комплекса области на условиях договора, заключенного между молодым
специалистом и руководителем предприятия (организации).


(подпункт "е" введен
постановлением Правительства Нижегородской области от 13.09.2002 N
231)






3. КООРДИНАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ РАБОТЫ ПО


ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ЛЬГОТНЫХ
ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ






3.1. Департамент
финансов и департамент строительства и ЖКХ администрации области
совместно осуществляют координацию работы по предоставлению льготных
кредитов на строительство или приобретение жилья и согласовывают
ежегодный объем финансовых ресурсов, направляемый уполномоченными
банками для кредитования граждан по условиям настоящего Положения.


3.2. Департамент финансов
администрации области обеспечивает:


а) организацию и проведение конкурса
по отбору уполномоченных банков с заключением соглашения с ними на
обслуживание граждан - получателей льготных кредитов;


б) перечисление финансовых средств в
уполномоченные банки в качестве компенсации части процентной ставки
за пользование кредитом в соответствии с договором, заключенным с
банком.


3.3. Департамент строительства и ЖКХ
администрации области обеспечивает:


а) организаторскую работу с органами
местного самоуправления по их участию в настоящей Программе;


б) формирование сводной заявки от
органов местного самоуправления на получение льготных жилищных
кредитов (по установленной форме);


в) подготовку распоряжения
губернатора об общих лимитах льготных жилищных кредитов,
предусматриваемых органам местного самоуправления;


г) контроль за предоставлением
льготных жилищных кредитов категориям граждан, определенным разделом
2 настоящего Положения;


д) предоставление совместно с
региональным центром по ценообразованию в строительстве сведений
органам местного самоуправления о средней стоимости строительства
одного квадратного метра общей площади жилья, сложившейся в области
на момент заключения кредитного договора;


е) анализ освоения и использования
средств целевого льготного кредита в решении жилищной проблемы
граждан, состоящих на учете по улучшению жилищных условий в органах
местного самоуправления.


3.4. В случае выявления факта
предоставления льготного кредита на строительство или приобретение
жилья гражданам, не состоящим на учете по улучшению жилищных условий
в органах местного самоуправления, департамент финансов администрации
области прекращает возмещение процентной ставки уполномоченному банку
по конкретному ссудозаемщику. Сумма средств областного бюджета,
выплаченная банку за пользование кредитом этим ссудозаемщиком,
возмещается областному бюджету органом местного самоуправления с
коэффициентом 1,5.






4. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,


СОГЛАСИВШИХСЯ НА УЧАСТИЕ В
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ


ЛЬГОТНЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ






4.1. Органы местного
самоуправления обеспечивают организацию работы среди граждан,
состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, и на основании
полученных заявлений и необходимой документации формируют сводную
потребность в кредитных ресурсах для граждан - очередников. При этом
сводная заявка по установленной форме направляется в департамент
строительства и ЖКХ администрации области.


4.2. После доведения администрацией
области территориальных лимитов использования средств уполномоченных
банков для целей льготного кредитования органами местного
самоуправления формируются кредитные комиссии (далее комиссии),
обеспечивающие рассмотрение и оценку заявлений граждан, изъявивших
желание улучшить свои жилищные условия с помощью льготного кредита на
строительство или приобретение жилья.


4.3. В состав комиссии включаются
представители отдела по учету и распределению жилья, отдела
архитектуры, уполномоченного банка, отдела финансов местной
администрации.


Состав комиссии утверждается
распоряжением главы местной администрации.


4.4. Комиссии принимают решение о
предоставлении льготных жилищных кредитов конкретным гражданам и
осуществляют выдачу свидетельства на право получения таких кредитов в
уполномоченных банках.


4.5. После уточнения уполномоченным
банком объема кредитов, выделяемых владельцам свидетельств, комиссии
вправе в пределах остатка предусмотренных лимитов принять решение о
предоставлении льготных жилищных кредитов следующим по очереди
гражданам.


4.6. В целях обеспечения гарантий
возврата льготного жилищного кредита комиссии органов местного
самоуправления осуществляют подбор таких получателей кредитов из
числа граждан - очередников, которые имеют достаточную
платежеспособность (в пределах требуемого кредита) для достижения
конечного результата - улучшения своих жилищных условий.


4.7. Решения комиссии оформляются
протоколом и утверждаются председателем комиссии. Протоколы
направляются в отделы финансов местных администраций, а также в
департамент финансов и департамент строительства и ЖКХ администрации
области.


4.8. Выписки из протоколов комиссии
направляются в районную (городскую) налоговую инспекцию, а также по
месту работы получателя кредита для сведения при оформлении ему
налоговых льгот на период строительства жилья или погашения кредита,
а также оформления поручения о перечислении задолженности по кредиту
путем удержания из заработной платы (по желанию ссудозаемщика).






5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ


ЛЬГОТНЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ
УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ






5.1. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов осуществляется по решению комиссий
местных органов самоуправления гражданам установленных разделом 2
настоящего Положения категорий, получившим в местной администрации
свидетельство на право получения такого кредита.


5.2. Владелец свидетельства имеет
право обращаться в выбранный по его усмотрению банк из числа
уполномоченных администрацией области с предъявлением свидетельства
на право получении льготного жилищного кредита.


5.3. Выдача льготного кредита на
строительство или приобретение жилья производится из средств
уполномоченных банков на договорной основе и при соблюдении основных
принципов кредитования: целевого использования, обеспеченности,
срочности, платности, возвратности.


5.4. Уполномоченные банки
осуществляют выдачу кредитов гражданам в пределах имеющихся у них
кредитных ресурсов в соответствии с заключенными с администрацией
области и органами местного самоуправления соглашениями о возмещении
банкам за счет средств областного бюджета и бюджета соответствующего
органа местного самоуправления недополученных с заемщиков доходов по
части процентной ставки, принятой в конкретном банке.


5.5. Взаимоотношения получателя
кредита и банка оговариваются в кредитном договоре, основными
условиями которого являются:


5.5.1. Срок погашения кредитов,
выдаваемых с участием бюджетных средств, устанавливается не более
десяти лет;


(подпункт 5.5.1 в ред. постановления
Администрации Нижегородской области от 07.05.1998 № 116)


5.5.2. Процентная ставка за
пользование кредитом устанавливается в размере восьми процентов и
остается неизменной в течение всего периода погашения кредита
независимо от изменения действующей в уполномоченном финансирующем
банке процентной ставки.


(в ред. постановления Администрации
Нижегородской области от 07.06.1999 № 186)


Оставшаяся часть процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
кредитного периода из средств областного бюджета и бюджета органа
местного самоуправления в следующих долях:


40 процентов - областной бюджет;


60 процентов - бюджет органа местного
самоуправления.


При этом доли компенсации процентной
ставки, действующей в уполномоченном банке, остаются неизменными,
независимо от ее корректировки (в сторону увеличения или уменьшения)
этими банками.


Проценты начисляются уполномоченным
банком и уплачиваются гражданином в сроки, определенные в кредитном
договоре, после истечения трех месяцев с момента получения кредита;


5.5.3. Объем льготного жилищного
кредита устанавливается по наименьшей из сумм, определенных в
размере, не превосходящем 70 процентов стоимости приобретаемого
жилья, зафиксированной в закладной, или не выше 70 процентов
стоимости общей площади жилья из расчета 18 квадратных метров на
одного члена семьи заемщика с учетом средней стоимости строительства
одного квадратного метра жилья, сложившейся в области на момент
заключения кредитного договора;


5.5.4. Залоговое обеспечение объема
кредитных ресурсов.


Жилье, приобретаемое гражданином с
помощью льготного кредита, может быть передано в залог кредитующему
банку.


В качестве обеспечения кредита
уполномоченный банк также принимает:


а) передаваемые в залог физическими и
юридическими лицами ликвидные ценные бумаги;


б) передаваемые в залог транспортные
средства;


в) передаваемые в залог объекты
недвижимости (кроме приобретаемого жилья).


5.5.5. Поручители или гаранты
возврата кредита.


При этом уполномоченный банк
принимает:


а) поручительства граждан Российской
Федерации, имеющих постоянный источник дохода;


б) поручительства платежеспособных
предприятий и организаций - клиентов этого банка;


в) утратил силу. - Постановление
Правительства Нижегородской области от 15.04.2003 № 97.


5.5.6. Уполномоченный банк
осуществляет контроль за целевым использованием средств льготного
жилищного кредита и определяет в договоре размеры санкций и неустоек,
применяемых в случае нецелевого использования предоставления
льготного кредита, других нарушений кредитного договора.


5.6. Конкретные суммы кредита
определяются уполномоченными банками по согласованию с заемщиками в
зависимости от его платежеспособности. При этом гражданин -
получатель кредита предоставляет банку справки, необходимую
документальную информацию по установленным банком правилам выдачи
кредитов.


5.7. Предоставление кредитных средств
на часть стоимости приобретаемого жилья осуществляется банками
исключительно при условии наличия у заемщика обеспеченности
оставшейся стоимости кредитуемого жилья, которая в размере не менее
30 процентов общей стоимости жилого дома (квартиры) должна быть
освоена или внесена гражданином - заемщиком за приобретаемое жилье
(возможно наличие этих средств на сберегательном вкладе гражданина).


5.8. Выдача кредитов осуществляется
наличными деньгами и путем перечисления на счета организаций
(предприятий), оказывающих услуги на основании договоров за
выполняемые ими работы, а также на счета продавцов жилья в случае его
приобретения на вторичном рынке жилья.


5.9. Расчеты по погашению
задолженности по кредитам и процентов по ним производятся
уполномоченным банком в соответствии с графиком платежей,
определенным в кредитном договоре. При этом погашение задолженности
по основной сумме кредита и льготной процентной ставке осуществляется
заемщиком кредитных ресурсов.


5.10. Возмещение неоплаченной части
процентной ставки производится администрацией области и органом
местного самоуправления, принявшим решение о предоставлении льготного
кредита, по мере погашения кредитов и перечисляется на
корреспондентский счет уполномоченных банков ежемесячно в
десятидневный срок после предоставления банками отчетности по
задолженности льготных ссудозаемщиков в территориальном разрезе.


5.11. В случае выявления
уполномоченным банком нецелевого использования средств выданного
кредита, других грубых нарушений банк самостоятельно применяет к
заемщику санкции вплоть до расторжения кредитного договора с
одновременным уведомлением областного департамента финансов и органа
местного самоуправления и обращения взыскания на заложенное имущество
(приобретаемое жилье) через судебные органы.


При этом сумма, выплаченная из
бюджетных средств за пользование кредитом, взыскивается с заемщика в
соответствующие бюджеты в размере, увеличенном на 0,5 учетной ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей
на дату установления нарушений.


5.12. Гражданин - ссудозаемщик вправе
производить досрочное полное или частичное погашение кредита с
уплатой процентов и неустоек начисленных на дату погашения кредита, о
чем сообщается в департамент финансов администрации области и орган
местного самоуправления.


5.13. В случае непредвиденных
обстоятельств (например, смерти получателя кредита) заложенное
имущество наследуется в соответствии с действующим законодательством
(с обязательным нотариальным оформлением). При этом наследник вправе
переоформить кредитный договор от своего имени для дальнейшего
использования кредитных ресурсов. Ранее действующий договор
прекращает свое действие.






6. УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТА


ЕДИНОМУ ГЕНЕРАЛЬНОМУ ЗАСТРОЙЩИКУ
МИКРОРАЙОНА (КВАРТАЛА)


МАЛОЭТАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА






6.1. В целях
ускорения обеспечения жильем граждан, состоящих на учете по улучшению
жилищных условий, органы местного самоуправления могут организовывать
застройку микрорайонов (кварталов) малоэтажного строительства в
централизованном порядке с привлечением единого генерального
застройщика территории, который обеспечивает завершение строительства
микрорайона (квартала) в установленные сроки за счет предоставляемых
ему средств льготного жилищного кредита, а также собственных средств
граждан.


При этом генеральным застройщиком
может быть организация любой организационно - правовой формы, имеющая
права юридического лица и самостоятельный расчетный счет, лицензию на
производство строительных работ, а также устойчивое финансовое
положение.


6.2. Предоставление организации прав
генерального застройщика территории осуществляется органами местного
самоуправления на договорной основе исключительно при условии, если
генеральный застройщик принимает на себя обязательства:


а) обеспечить застройку микрорайона
(квартала) малоэтажного строительства в установленные сроки по
согласованной (фиксированной) цене независимо от полноты поступления
собственных средств граждан, изъявивших желание приобрести жилье в
этом микрорайоне (квартале);


б) возврата объема льготного
жилищного кредита и процентов по нему в соответствии с графиком
платежей, установленным финансирующим банком;


в) залога объема льготного жилищного
кредита;


г) передачу в собственность граждан
жилья после выплаты гражданином стоимости жилого дома в полном
объеме.


Генеральный застройщик микрорайона
(квартала) малоэтажного строительства может быть определен и на
конкурсной основе.


6.3. Формирование состава граждан,
изъявивших желание приобрести жилье в микрорайоне (квартале)
малоэтажной застройки производится органами местного самоуправления
совместно с генеральным застройщиком из числа граждан, состоящих на
учете по улучшению жилищных условий, которые имеют достаточную
платежеспособность для улучшения своих жилищных условий в
ограниченные сроки.


6.4. Объем средств льготного
жилищного кредита, предоставляемого генеральному застройщику на срок
не более десяти лет под восемь процентов годовых за пользование
кредитом, определяется как сумма кредитных ресурсов, рассчитанных для
граждан, состоящих на учете по улучшению жилищных условий и
изъявивших желание приобрести жилье в микрорайоне (квартале)
малоэтажного строительства.


(пункт 6.4 в ред. постановления
Администрации Нижегородской области от 07.06.1999 № 186)


6.5. Расчет объема льготного
жилищного кредита производится кредитной комиссией органа местного
самоуправления в индивидуальном порядке для каждого гражданина в
размере, не превышающем 70 процентов стоимости общей площади жилья из
расчета 18 квадратных метров на одного члена семьи гражданина с
учетом фактической стоимости одного квадратного метра приобретаемого
жилья, но не выше, чем средняя стоимость строительства одного
квадратного метра жилья, сложившегося в области (г. Н.Новгороде) на
момент заключения договора.


6.6. Необходимым условием
предоставления льготных кредитных ресурсов для строительства
микрорайона (квартала) малоэтажной застройки является внесение
гражданами собственных средств в размере 30 процентов сметной
стоимости строительства жилого дома.


При этом вносимые гражданами средства
поступают на их блокированные целевые депозитные счета, которые
открываются в уполномоченном банке. Индексация средств на
блокированных счетах осуществляется в соответствии с порядком,
установленным условиями конкурсного отбора уполномоченных банков.


6.7. Застройка микрорайона (квартала)
малоэтажного строительства начинается за счет средств льготных
жилищных кредитов, а использование средств блокированных целевых
счетов производится на завершающем этапе строительства жилых домов по
достижении 70-процентной степени их технической готовности.


6.8. Возврат средств льготного
жилищного кредита, рассчитанного для конкретного гражданина, и
процентов по нему осуществляется этим гражданином генеральному
застройщику и производится в сроки, установленные договором между
генеральным застройщиком и гражданином.


При этом внесение средств гражданином
генеральному застройщику может быть предусмотрено как в денежной
форме, так и путем покупки ценных бумаг, выпускаемых застройщиком,
передачи по рыночной или договорной цене ценных бумаг других
организаций и в других формах.


6.9. Взаимоотношения генерального
застройщика и гражданина оговариваются индивидуально в договоре,
который согласовывается с органами местного самоуправления.


Договором оговариваются обязательства
сторон и определяются:


6.9.1. Срок строительства жилья для
гражданина.


При этом срок строительства жилого
дома не может быть установлен превышающим срок возврата средств
льготного жилищного кредита, предоставленного генеральному
застройщику уполномоченным финансирующим банком;


6.9.2. Общая площадь и стоимость
жилого дома;


6.9.3. Объем и срок внесения
гражданином средств в размере 30 процентов сметной стоимости
приобретаемого жилья (дома) и открытие блокированного целевого счета.


Одновременно оговаривается порядок
использования средств счета, их индексация, а также условия
использования средств счета в качестве страхового резерва в случае
неуплаты гражданином в установленные сроки платежей по кредиту,
штрафных санкций при нарушении условий договора;


6.9.4. Сроки и формы внесения
собственных средств гражданином в полном объеме.


Определяются по согласованию сторон
договора, но не ранее, чем срок возврата льготного жилищного кредита
генеральным застройщиком;


6.9.5. Особо оговаривается, что
жилье, строящееся для гражданина за счет его собственных средств и
средств льготного жилищного кредита, предоставляемого генеральному
застройщику, не может быть передано в залог финансирующему банку;


6.9.6. Условия передачи жилья в
собственность граждан.


При этом определяется, что до момента
передачи готового к заселению жилья в собственность граждан, оно
принимается на баланс генерального застройщика и предоставляется
гражданину на условиях найма.


Предоставление жилья в собственность
граждан с оформлением всей необходимой документации производится
после погашения стоимости жилья в полном объеме;


6.9.7. Ответственность сторон за
нарушение обязательств.


6.9.8. Другие условия.


6.10. В случае неоднократного
нарушения условий договора или невозможности продолжения
финансирования строительства дома гражданином генеральный застройщик
в течение трех месяцев производит с ним взаиморасчеты в соответствии
с условиями договора и расторгает договор в одностороннем порядке.
Одновременно совместно с органами местного самоуправления
осуществляет подбор другого, состав семьи и платежеспособность
которого позволяют произвести эту взаимозамену.


6.11. По завершению заключения
договоров между гражданами и генеральным застройщиком осуществляется
заключение кредитного договора между уполномоченным финансирующим
банком и генеральным застройщиком о предоставлении льготного
жилищного кредита.


При этом договоры, заключаемые
генеральным застройщиком с гражданами, являются неотъемлемой частью
кредитного договора, который действует только во взаимозависимости с
вышеназванными договорами.


В кредитном договоре оговариваются
взаимоотношения генерального застройщика и финансирующего банка по
выдаче и порядку погашения платежей по кредиту и основными
обязательствами сторон являются:


6.11.1. Генерального застройщика:


а) залоговое обеспечение льготного
жилищного кредита с предоставлением документов, подтверждающих
собственность предметов залога;


б) возврат кредитных ресурсов по
основной сумме кредитов и льготной процентной ставке в сроки и
объемах, установленных в кредитном договоре;


в) целевое использование кредитных
средств;


г) другие обязательства;


6.11.2. Уполномоченного
финансирующего банка:


а) открытие кредитной линии с
поэтапным перечислением средств генеральному застройщику в виде
авансовых сумм;


б) контроль целевого использования
средств льготных жилищных кредитов;


в) другие обязательства.


6.12. Возмещение разницы в процентных
ставках между льготной (определенной для генерального застройщика), и
действующей в финансирующем банке, производится администрацией
области и органом местного самоуправления (по месту расположения
микрорайона (квартала) малоэтажного строительства) в долях,
определенных пунктом 5.5 настоящего Положения на момент заключения
кредитного договора, и осуществляется на основании договоров,
заключенных между уполномоченным банком и администрацией области и
этим же банком и органом местного самоуправления.


При этом в уполномоченный банк
направляется распорядительный документ администрации области,
подтверждающий финансовое обеспечение бюджетной доли выдаваемого
льготного кредита.


6.13. Департамент финансов и
департамент строительства и ЖКХ администрации области и органы
местного самоуправления совместно с финансирующим банком осуществляют
контроль за освоением средств льготного жилищного кредита и ходом
строительства микрорайона (квартала) малоэтажной застройки и
систематически проводят проверки целевого использования льготных
кредитных средств. Право проверки целевого использования льготных
жилищных кредитов имеют контрольно - ревизионное управление и
контрольно - счетная палата Законодательного Собрания области.






7. ОСОБЕННОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ






7.1. Граждане -
получатели льготных жилищных кредитов в рамках объединения владельцев
земельных участков могут с согласия финансирующего банка на
добровольной основе формировать единый долевой счет с передачей права
использования средств счета (при условии строгой подконтрольности и
отчетности) строительной организации, осуществляющей строительство
исключительно жилых домов (без инфраструктуры) в микрорайоне
индивидуальной застройки.


При этом использование долевого счета
для целей строительства сетей инженерной инфраструктуры,
благоустройства, гаражей, садовых домиков, других подобных сооружений
расценивается как использование не по целевому назначению.


7.2. Администрации городов и районов
области могут организовывать жилищно - строительные кооперативы по
достройке незавершенных строительством жилых домов (на полное или
частичное количество квартир) из числа граждан - очередников с
предоставлением им льготных жилищных кредитов, а также принимать на
себя обязательства поручителя перед уполномоченным банком.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru