Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 27.03.2000 № 83


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОБЛАСТНОМ РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И КОНЦЕПЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА"


(Вместе с "КОНЦЕПЦИЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области.



Утратил силу в связи с изданием
постановления Правительства Нижегородской области от 02.12.2008 N
565.






АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 марта 2000 г. № 83




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОМ РЕАБИЛИТАЦИОННОМ


ЦЕНТРЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И КОНЦЕПЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА






В целях реализации
Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации", постановления Губернатора
Нижегородской области от 19.10.1998 № 267 "О реабилитации
инвалидов в Нижегородской области" и распоряжения Губернатора от
27.03.2000 № 474-р "О создании государственного стационарного
учреждения социального обслуживания системы социальной защиты
населения - Нижегородского областного реабилитационного центра для
инвалидов":


1. Департаменту по труду и социальной
защите населения (Мохов Б.И.) на освободившихся площадях (Нижний
Новгород, ул. Невзоровых, 100) разместить областной реабилитационный
центр для инвалидов.


2. Утвердить прилагаемые Положение об
областном реабилитационном центре для инвалидов и Концепцию
деятельности центра.


3. Разрешить департаменту по труду и
социальной защите населения принять на период реконструкции временный
штат центра в составе 5 единиц за счет общей сметы расходов по
разделу "Социальная политика".


4. Контроль за выполнением
постановления возложить на департамент по труду и социальной защите
населения.




Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ












Утверждено


постановлением


Губернатора области


от 27.03.2000 № 83




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОБЛАСТНОМ РЕАБИЛИТАЦИОННОМ
ЦЕНТРЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Областной
реабилитационный центр (в дальнейшем - Центр) является
государственным реабилитационным учреждением, предназначенным для
проведения мероприятий по комплексной многопрофильной реабилитации
инвалидов с целью интеграции их в общество.


1.2. Центр создается и ликвидируется
областной администрацией, осуществляет свою деятельность под
руководством департамента по труду и социальной защите населения
Нижегородской области, который является учредителем Центра.
Структурные подразделения Центра создаются, реорганизуются и
ликвидируются решением директора департамента по труду и социальной
защите населения.


1.3. В своей деятельности Центр
руководствуется настоящим Положением, законодательством Российской
Федерации, приказами Министерства труда и социального развития
Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями администрации
Нижегородской области, приказами департамента по труду и социальной
защите населения.


1.4. Центр размещается в специально
отведенном помещении, в котором созданы все необходимые условия для
работы.


1.5. В своей работе Центр активно
сотрудничает с рай(гор) управлениями социальной защиты, органами и
учреждениями федеральной государственной службы занятости,
здравоохранения, образования и науки, фондом обязательного
медицинского страхования, фондом обязательного социального
страхования и иными внебюджетными фондами и общественными
организациями.


1.6. Должностные оклады персоналу
Центра и его структурных подразделений устанавливаются на основании
действующих нормативных актов.


1.7. Центр оказывает бесплатные
услуги в рамках индивидуальной программы реабилитации в соответствии
с перечнем реабилитационных мероприятий, осуществляемых бесплатно на
территории области.


1.8. Учреждение вправе осуществлять
предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность в
соответствии с действующим законодательством РФ.


1.9. Центр ведет бухгалтерский
оперативный и статистический учет, составляет отчетность по
утвержденным формам и представляет в установленные сроки
соответствующим органам.


1.10. Проверка работы и ревизия
финансово-хозяйственной деятельности Центра производится органами
местного самоуправления и иными контролирующими органами в
соответствии с законодательством РФ. С целью оптимизации контроля при
Центре формируется попечительский совет.




2. ПРАВОВОЙ СТАТУС




2.1. Учреждение
создано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской
Федерации, является юридическим лицом, в соответствии с целями
деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в
суде.


2.2. Учреждение имеет в оперативном
управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный
и иные счета в банках, печать и штамп с полным наименованием
учреждения и наименованием органа, в ведении которого оно находится,
фирменную символику.


2.3. Учреждение создается без
ограничения срока деятельности.


2.4. Центр содержится за счет
областного бюджета, областного фонда социальной защиты, городского
бюджета, фонда занятости и Территориального фонда обязательного
медицинского страхования в соответствии с утвержденной сметой.




3. ЗАДАЧИ ЦЕНТРА




3.1. Проведение
мероприятий по комплексной реабилитации инвалидов (медицинской,
профессиональной, социальной).


3.2. Проведение
экпертно-реабилитационной диагностики.


3.3. Детализация и конкретизация
индивидуальных программ реабилитации (ИПР), разрабатываемых
учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.


3.4. Разработка планов и программ
проведения реабилитации инвалидов в Центре.


3.5. Динамический контроль за
реализацией как внутриучрежденческих, так межучрежденческих
реабилитационных маршрутов инвалидов, координация взаимодействия
реабилитационных учреждений различной ведомственной принадлежности
при реализации ИПР.


3.6. Оказание консультативной и
организационно-методической помощи государственным, общественным, а
также отдельным гражданам по вопросам реабилитации инвалидов.


3.7. Организация и проведение
повышения квалификации специалистов (реабилитологов, социальных
работников и др.), занимающихся реабилитацией инвалидов.


3.8. Участие в разработке и
реализации территориальных программ по социальной защите инвалидов.


3.9. Участие в информационном и
научно-методическом обеспечении проблем инвалидов и инвалидности.




4. УПРАВЛЕНИЕ И
СТРУКТУРА ЦЕНТРА




4.1. Центр
возглавляется директором, который назначается директором департамента
по труду и социальной защиты населения по представлению комитета по
делам ветеранов и инвалидов.


Директор организует всю работу Центра
и несет полную ответственность за ее состояние. Он без доверенности
действует от имени Центра, представляет его интересы во всех
учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с законом
имуществом и денежными средствами, несет ответственность за их
сохранность и правильное использование, а также за соблюдение
плановой, финансовой и договорной дисциплины, расходованием средств.


4.2. Центр состоит из отделений:


- экспертно-реабилитационной
диагностики;


- реабилитационного;


- амбулаторно-консультативного;


- стационарного;


- административно-хозяйственной
части.


Типовое штатное расписание Центра
дано в приложении.


4.2.1. Отделение
экспертно-реабилитационной диагностики:


- проводит комплексный анализ
медико-социальных последствий болезни (медицинских, профессиональных,
социальных);


- формирует реабилитационные группы
на основе проведенного анализа;


- детализирует и конкретизирует ИПР,
разрабатывает внутриучрежденческие и межучрежденческие
реабилитационные программы и маршруты, осуществляет динамический
контроль за их выполнением;


- оценивает результаты комплексной
реабилитации инвалида и разрабатывает программы послереабилитационной
защиты.


4.2.2. Реабилитационное отделение
осуществляет меры по проведению:


- медицинской;


- профессиональной;


- социальной реабилитации инвалидов
на основе внутриучрежденческих и межучрежденческих реабилитационных
программ в соответствии с реабилитационными маршрутами.


4.2.3. Амбулаторно-консультативное
отделение:


- ведет консультативный прием
инвалидов, обратившихся в Центр;


- направляет инвалидов в
функциональные подразделения Центра (экспертно-диагностическое,
реабилитационное, стационарное);


- при необходимости направляет на
дообследование и консультацию во внеучрежденческие диагностические
лаборатории.


4.2.4. Стационарное отделение по
направлению амбулаторно-консультативного отделения проводит
экспертно-реабилитационную диагностику и комплекс реабилитационных
мероприятий для инвалидов, проживающих в Нижегородской области, в
условиях стационара.


4.2.5. Организационно-методическое
отделение:


- оказывает консультативную и
организационно-методическую помощь государственным, общественным
учреждениям, а также отдельным гражданам по вопросам организации
реабилитации инвалидов;


- координирует взаимодействие
реабилитационных учреждений различной ведомственной принадлежности
при реализации территориальных, федеральных программ реабилитации
инвалидов;


- организует реализацию ИПР в
учреждениях региона и координирует их взаимодействие;


- принимает участие в создании банка
реабилитационных учреждений и реабилитационных технологий и данных
потребностей инвалидов в реабилитационных мероприятиях;


- принимает участие в разработке и
реализации территориальных и федеральных программ по социальной
защите инвалидов, в информационном и научно-методическом обеспечении
проблем инвалидов и инвалидности;


- организует и проводит работу по
повышению квалификации специалистов (реабилитологов, социальных
работников и др.), занимающихся реабилитацией инвалидов. Организует и
проводит обучение специалистов в условиях Центра и на договорной
основе в иных учреждениях, занимающихся повышением квалификации
специалистов указанного профиля.


4.2.6. Административно-хозяйственная
часть осуществляет управленческую и хозяйственную деятельность
Центра, организует хозрасчетную деятельность, в т.ч. заключает
договоры с предприятиями и учреждениями, участвующими в осуществлении
задач Центра.


4.3. Для определения стратегии
развития учреждения, повышения эффективности работы и усиления
контроля за его деятельностью при Центре создается представительный
орган - попечительский совет, в состав которого входят представители
органов государственной службы реабилитации инвалидов, службы
государственной медико-социальной экспертизы, общественных
объединений инвалидов и иных заинтересованных органов исполнительной
власти.




5. ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ


ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ИНВАЛИДОВ В ЦЕНТР




5.1. Острые и
подострые стадии основного заболевания, требующие активного
медицинского вмешательства.


5.2. Любые приступообразные и
прогредиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым
обострениям или рецидивам болезни с частыми декомпенсациями,
требующими лечения в стационаре.


5.3. Злокачественные новообразования
в активной фазе.


5.4. Кахексия любого происхождения.


5.5. Обширные трофические язвы и
пролежни.


5.6. Гнойно-некротические
заболевания.


5.7. Острые инфекционные заболевания
и венерические заболевания до окончания срока изоляции.












Приложение


к Положению


об областном реабилитационном


центре для инвалидов




ТИПОВОЕ ШТАТНОЕ
РАСПИСАНИЕ


ОБЛАСТНОГО РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ




┌───┬───────────────────────────────────────────────┬────────────┐


№ │
Наименование должности │ Количество │


п/п│
│ штатных │


│ │ │
единиц │


├───┴───────────────────────────────────────────────┴────────────┤


Административная
часть │


├───┬───────────────────────────────────────────────┬────────────┤


1. │Директор
центра │ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


2. │Главный
бухгалтер │ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


3. │Бухгалтер
│ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


4. │Кассир
│ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


5. │Инспектор по
кадрам │ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


6. │Секретарь-машинистка
│ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


│ │Итого
│ 6 │


├───┴───────────────────────────────────────────────┴────────────┤


Хозяйственная
часть │


├───┬───────────────────────────────────────────────┬────────────┤


7. │Заведующий
хозяйством │ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


8. │Техник
│ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


9. │Кладовщик
│ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


10.│Диетсестра
│ 0,5 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


11.│Повар
│ 2 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


12.│Официант
│ 2 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


13.│Подсобный
рабочий │ 2 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


14.│Рабочий по
комп. обсл. и ремонту здания │ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


15.│Рабочий по
стирке и ремонту спецодежды │ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


16.│Электрик
│ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


17.│Гардеробщик
│ 2 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


18.│Водитель
спецавтомобиля │ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


19.│Сторож
│ 4 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


20.│Уборщик
территории │ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


21.│Уборщик
служебных помещений │ 1,5 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


│ │Итого
│ 22 │


├───┴───────────────────────────────────────────────┴────────────┤


Амбулаторно-консультативное
отделение │


├───┬───────────────────────────────────────────────┬────────────┤


22.│Зав.
отделением │ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


23.│Врач
травматолог-ортопед │ 1,5 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


24.│Врач-невропатолог
│ 1,5 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


25.│Врач-терапевт
│ 2 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


26.│Врач-кардиолог
│ 1,5 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


27.│Врач-педиатр
подростковый │ 1,5 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


28.│Юрисконсульт
│ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


29.│Специалист по
социальной работе │ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


30.│Старшая
медсестра │ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


31.│Медсестра
│ 8 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


32.│Медрегистратор
│ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


33.│Санитарка
│ 3 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


│ │Итого
│ 24 │


├───┴───────────────────────────────────────────────┴────────────┤


Отделение
экспертно-реабилитационной диагностики │


├───┬───────────────────────────────────────────────┬────────────┤


34.│Зав.
отделением │ 0,5 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


35.│Врач
функциональной диагностики (ЭМГ, ЭКГ, ЭЭГ,│ 3 │


│ │УЗИ)
│ │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




37.│Медсестра
по функциональной диагностике │ 3 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


38.│Врач-профессиолог
│ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


39.│Специалист по
социальной работе │ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


40.│Медицинский
психолог │ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


41.│Санитарка
│ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


│ │Итого
│ 10,5 │


├───┴───────────────────────────────────────────────┴────────────┤


Реабилитационное
отделение │


├───┬───────────────────────────────────────────────┬────────────┤


42.│Зав.
отделением │ 0,5 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


43.│Врач ЛФК
│ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


44.│Врач-физиотерапевт
│ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


45.│Врач
рефлексотерапии │ 0,5 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


46.│Врач
мануальной терапии │ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


47.│Врач-психотерапевт
│ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


48.│Медсестра по
массажу │ 2 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


49.│Медсестра
(каб. ман. тер., каб. рефлексотер.) │ 2 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


50.│Инструктор по
лечебной физкультуре │ 2 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


│ │Медсестра
физиотерапевтического кабинета: │ │


51.│-
электролечение (включая электростимуляцию) │ 1 │


52.│-
магнитотерапия │ 0,5 │


53.│-
лазеротерапия │ 0,5 │


54.│-
ультразвуковая терапия │ 0,5 │


55.│- грязетерапия
│ 1 │


56.│- гидротерапия
│ 1 │


57.│- фитотерапия
и фитоаэротерапия │ 0,5 │


58.│- гала-камера
│ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


59.│Медсестра
процедурного кабинета │ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


60.│Специалист по
социальной работе │ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


61.│Санитарка
│ 5 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


62.│Сестра-хозяйка
│ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


│ │Итого
│ 25 │


├───┴───────────────────────────────────────────────┴────────────┤


Стационарное
отделение (неврологического профиля) │


├───┬───────────────────────────────────────────────┬────────────┤


63.│Зав.
отделением │ 0,5 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


64.│Врач-терапевт
│ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


65.│Врач-невропатолог
│ 2 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


66.│Медсестра
процедурного кабинета │ 0,5 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


67.│Медсестра
палатная │ 5 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


68.│Социальный
педагог │ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


69.│Санитарка
палатная │ 4 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


70.│Санитарка-уборщица
│ 3 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


71.│Сестра-хозяйка
│ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


│ │Итого
│ 18 │


├───┴───────────────────────────────────────────────┴────────────┤


Организационно-методическое
отделение │


├───┬───────────────────────────────────────────────┬────────────┤


72.│Зав.
отделением │ 0,5 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


73.│Медицинский
статистик │ 2 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


74.│Программист
│ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


75.│Оператор ЭВМ
│ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


76.│Врач-методист
по орг.-метод. работе │ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


77.│Социолог
│ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


78.│Преподаватель
│ 4 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


79.│Старший
преподаватель │ 1 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


80.│Специалист по
социальной работе │ 2 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


│ │Итого
│ 12,5 │


├───┼───────────────────────────────────────────────┼────────────┤


│ │Всего
│ 118 │


└───┴───────────────────────────────────────────────┴────────────┘












Утверждена


постановлением


Губернатора области


от 27.03.2000 № 83




КОНЦЕПЦИЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НИЖЕГОРОДСКОГО
ОБЛАСТНОГО


РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ




Одной из важнейших
задач социальной политики во всем мире является уменьшение проявлений
неравенства и несправедливости в вопросах охраны здоровья тех групп
населения, которые находятся в наименее благоприятном социальном
положении. Инвалиды относятся к той части населения, которая особо
остро ощущает проявление неравенства в экономическом, социальном,
моральном и политическом аспектах.


В сложившейся социально-экономической
обстановке в Нижегородской области, как и в целом по Российской
Федерации, наблюдается тенденция роста первичной инвалидности среди
инвалидов трудоспособного возраста. На 1 января 1999 года в
Нижегородской области зарегистрировано 273 тыс. инвалидов, в том
числе 76 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, которые в первую
очередь нуждаются в проведении неотложных мер по социальной защите, в
т.ч. в организации комплексной реабилитации.


Правовой основой социальной защиты
инвалидов является Федеральный закон "О социальной защите
инвалидов Российской Федерации", который на территории
Нижегородской области принят в полном объеме с мая 1998 года.


Одним из важнейших направлений
социальной защиты инвалидов в области является организация хорошо
развитой и скоординированной государственной службы реабилитации. С
целью организации этой службы принято постановление Администрации
Нижегородской области от 19.10.1998 № 267 "О реабилитации
инвалидов в Нижегородской области", которым утверждены Положение
о реабилитации инвалидов в Нижегородской области и перечень базовых
реабилитационных учреждений.


Для организации проведения
комплексной реабилитации инвалидов и координации взаимодействия
существующих реабилитационных учреждений различной ведомственной
принадлежности в настоящее время необходимо создание Нижегородского
областного реабилитационного центра (далее - Центр). Задачи Центра
приведены в Положении об областном реабилитационном центре.


Расчет мощностей подразделений и
кадрового обеспечения Центра проведен на основе анализа
статистических данных по инвалидности и расчетных данных потребности
их в реабилитационных мероприятиях по Нижегородской области.


Численность инвалидов, нуждающихся в
медицинской реабилитации, - 280 тыс., это 99% от общей численности
инвалидов Нижегородской области. В социальной и профессиональной
реабилитации нуждаются 70%. Инвалидов трудоспособного возраста 80
тыс. человек. По характеру патологии основную долю составляют
заболевания сердечно-сосудистой, нервно-психической систем и
поражения опорно-двигательного аппарата.






-->
примечание.


Текст приказа Минздрава СССР от
23.09.1981 № 1000 включен в информационный банк СПС
КонсультантМедицинаФармацевтика Россия Москва.






Амбулаторно-консультативное
отделение Центра ведет первичный прием инвалидов в соответствии с ИПР
и формирует потоки по отделениям Центра. Работа врачей
амбулаторно-консультативного отделения включает не только первичный
прием инвалидов, но и работу в реабилитационных комиссиях. При
численности инвалидов трудоспособного возраста по Нижегородской
области 80 тыс. требуется ориентировочно 1,5 должности каждого врача
амбулаторно-поликлинического отделения (в соответствии с нормативами
амбулаторно-поликлинической помощи Министерства здравоохранения СССР,
приказ № 1000 от 23.09.1981). Учитывая основные направления работы
Центра, это составит 7,5 врачебной должности. Исходя из количества
врачебных должностей потребность в среднем медицинском персонале
составит 7,5 должности.


Должности врачей, среднего и младшего
медицинского персонала других отделений рассчитываются исходя от
численности врачей амбулаторно-консультативного отделения.




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СТРУКТУРА ЦЕНТРА




Центр состоит из
пяти отделений: амбулаторно-консультативного,
экспертно-реабилитационно-диагностического, реабилитационного,
стационарного, организационно-методического;
административно-хозяйственной части.


Цели, задачи каждого подразделения
отражены в Положении о Центре. Штатное расписание Центра в приложении
к Положению о Центре.


Организационная структура Центра и
схема взаимодействия отделений Центра показаны на схеме 1.




Схема 1




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ ЦЕНТРА





┌─────────────────────────────────────────┐


Амбулаторно-консультативное
отделение │


└─────────────────────────────────────────┘


┌───────────────────────┐
┌───────────────────────┐


Отделение │
│ Организационно- │


экспертно- │
│методическое отделение:│


реабилитационной │
│ - методический блок; │


диагностики │
│ - учебный блок; │


└───────────────────────┘
-
информативный блок │


┌───────────────────────┐
└───────────────────────┘


Реабилитационное │


отделение │


└───────────────────────┘


┌───────────────────────┐


Стационарное │


отделение │


└───────────────────────┘


┌──────────────────────────┐


Административно-


хозяйственная
часть: │


-
управленческая служба; │


-
хозяйственная служба; │


-
блок питания │


└──────────────────────────┘




ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА




При обращении в
Центр инвалиды направляются на реабилитационную комиссию, которая
анализирует медико-социальные последствия его нарушений здоровья.
Реабилитационная комиссия включает представителей всех отделений:
врач-реабилитолог (по профилю инвалидности), психолог, социальный
работник, специалист государственной службы занятости (профессиолог),
специалисты государственной службы медико-социальной экспертизы и др.
специалисты согласно положению о реабилитационной комиссии.


Задачи реабилитационной комиссии:


- организация проведения
экспертно-реабилитационной диагностики;


- формирование реабилитационных групп
и реабилитационных маршрутов;


- разработка и коррекция комплексных
реабилитационных программ;


- контроль за качеством
реабилитационных мероприятий, анализ эффективности реабилитационных
мероприятий;


- формирование программ
послереабилитационной защиты;


- осуществление взаимодействия с
региональными реабилитационными учреждениями различной ведомственной
принадлежности.


Все инвалиды первично обращаются в
амбулаторно-консультативное отделение. Для уточнения характера
медико-социальных последствий болезни инвалиды направляются в
диагностическое подразделение (отделения:
амбулаторно-консультативное, экспертно-реабилитационной диагностики),
где происходит первоначальное формирование ИПР (детализация и
конкретизация ИПР).


В амбулаторно-консультативном
отделении инвалида, в зависимости от профиля заболевания направляют
на консультацию к специалисту-реабилитологу, который после
тщательного анализа реабилитационной и другой документации,
клинического осмотра и обследования выставляет предварительный
диагноз и при необходимости инвалида направляют на дообследование в
отделение экспертно-реабилитационной диагностики Центра или в другое
узкопрофильное специализированное учреждение.


При наличии показаний к проведению
того или иного вида реабилитационных мероприятий для инвалида в
соответствии с ИПР амбулаторно-консультативное отделение направляет
инвалида в реабилитационное подразделение. Реализация ИПР инвалида
может проходить в двух формах - амбулаторной и стационарной (для
иногородних).


После завершения указанного этапа
реализации ИПР инвалида вся информация о проведенных реабилитационных
мероприятиях поступает в реабилитационную комиссию и
организационно-методическое отделение. На этом этапе реабилитационная
комиссия оценивает качество проведенных комплексных реабилитационных
мероприятий, анализирует их эффективность, формирует программу по
послереабилитационной защиты. При необходимости инвалида направляют в
другие специализированные реабилитационные учреждения.


В организационно-методическом
отделении результаты реализации индивидуальной программы реабилитации
вводятся в банк данных, проводится анализ эффективности проведенных
мероприятиях и отмечается потребность в мероприятиях
послереабилитационной защиты.


Функциональная модель взаимодействия
Центра с реабилитационными учреждениями и учреждениями социальной
защиты инвалидов в области представлена на схеме 2 (не приводится).




ПРАКТИЧЕСКИЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ЦЕНТРА




1. Компьютерный
информационно-статистический банк данных инвалидов области и их
потребности в реабилитационных мероприятиях.


2. Комплексная реабилитационная
помощь инвалидам с оценкой эффективности проводимых реабилитационных
мероприятий в Центре.


3. Обучение
специалистов-реабилитологов новейшим реабилитационным технологиям.


4. Адаптация современных
реабилитационных технологий к потребностям инвалидов, создание банка
данных по ним. Разработка новых реабилитационных технологий.


5. Повышение уровня социальной защиты
инвалидов в Нижегородской области и их уровня жизни -
социально-экономический эффект.




Схема 2




ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА




Схема не приводится.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru