Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лукояновского района от 17.05.2006 № 73-п


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 мая 2006 г. № 73-п




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ


ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Закон РФ № 3266-1 принят 10.07.1992, а не
10.04.1992.






В целях реализации
права обучающихся на обучение в форме семейного образования,
предусмотренного п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от
10.04.1992 № 3266-1 "Об образовании", администрация
Лукояновского района постановляет:


утвердить прилагаемое Положение об
организации обучения в форме семейного образования.




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Приложение


к постановлению


администрации Лукояновского района


от 17.05.2006 № 73-п




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ
СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. В соответствии
с Законом Российской Федерации "Об образовании", граждане
Российской Федерации имеют право на выбор общеобразовательного
учреждения и формы получения образования.


1.2. С учетом потребностей и
возможностей личности обучающихся общеобразовательные программы могут
осваиваться в форме семейного образования.


1.3. Семейное образование есть форма
освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования в семье.


1.4. Для семейного образования, как и
для других форм получения начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, действует единый
государственный стандарт. Общеобразовательное учреждение осуществляет
текущий контроль за освоением общеобразовательных программ
обучающимися в форме семейного образования.


1.5. Настоящее Положение определяет
порядок организации обучения в форме семейного образования.




2. ОРГАНИЗАЦИЯ
СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




2.1. Право дать
ребенку образование в семье предоставляется всем родителям (лицам, их
заменяющим).


2.2. Перейти на семейную форму
получения образования могут обучающиеся на любой ступени общего
образования: начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего. Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом
этапе обучения по решению родителей (лиц, их заменяющих) продолжить
образование в общеобразовательном учреждении.


2.3. Отношения между
общеобразовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими)
по организации семейного образования регулируются договором, который
не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим
законодательством.


2.4. Для осуществления семейного
образования родители (лица, их заменяющие) могут:


- пригласить преподавателя
самостоятельно;


- обратиться за помощью в
общеобразовательное учреждение;


- обучать самостоятельно.


Родители (лица, их заменяющие)
информируют общеобразовательное учреждение о приглашенных ими
преподавателях и определяют совместно с администрацией
общеобразовательного учреждения возможности их участия в
промежуточной и итоговой аттестации.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "обучения" имеется
в виду слово "получения".






2.5.
Общеобразовательное учреждение осуществляет прием детей, желающих
получить образование в семье, на общих основаниях по заявлению
родителей (лиц, их заменяющих) с указанием выбора семейной формы
обучения образования. В приказе о зачислении ребенка в
общеобразовательное учреждение указывается форма получения
образования. Приказ хранится в личном деле обучающегося.


Личное дело обучающегося и результаты
промежуточной и итоговой аттестации сохраняются в общеобразовательном
учреждении в течение всего срока обучения.


2.6. Общеобразовательное учреждение в
соответствии с договором:


- предоставляет обучающемуся на время
обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в
библиотеке общеобразовательного учреждения;


- обеспечивает обучающемуся
методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения
общеобразовательных программ;


- осуществляет промежуточную и
итоговую аттестацию обучающегося.


2.7. Общеобразовательное учреждение
вправе расторгнуть договор при условии неосвоения обучающимся
общеобразовательных программ начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования.


В случае расторжения договора
обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию
родителей (лиц, их заменяющих) обучение в данном общеобразовательном
учреждении. По решению совета (педагогического совета)
общеобразовательного учреждения и с согласия родителей (лиц, их
заменяющих) обучающийся может быть переведен в класс компенсирующего
обучения или оставлен на повторный курс обучения.


2.8. Родители (лица, их заменяющие)
совместно с общеобразовательным учреждением несут ответственность за
выполнение общеобразовательных программ в соответствии с
государственными образовательными стандартами <1>, прилагают
усилия к освоению обучающимися общеобразовательных программ.




3. АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ




3.1. Порядок
проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного
образования определяется общеобразовательным учреждением
самостоятельно, отражается в его уставе и договоре.


3.2. Перевод обучающегося в
последующий класс производится по решению совета (педагогического
совета) общеобразовательного учреждения по результатам промежуточной
аттестации.


3.3. При желании обучающегося и по
решению совета (педагогического совета) общеобразовательного
учреждения (при наличии медицинского заключения) аттестация может
проводиться по индивидуальным программам (программам компенсирующего
обучения).


3.4. Освоение обучающимся
общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного)
общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.


3.5. Итоговая аттестация выпускников
9-х и 11-х (12-х) классов, получающих образование в семье, проводится
общеобразовательным учреждением в общем порядке в форме устных и
письменных экзаменов в соответствии с Положением об итоговой
аттестации выпускников государственных, муниципальных и
негосударственных общеобразовательных учреждений Российской
Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской
Федерации.


3.6. Выпускникам 9-х и 11-х (12-х)
классов, прошедшим итоговую аттестацию, общеобразовательное
учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает документ
государственного образца о соответствующем образовании.


3.7. Обучающийся в форме семейного
образования может быть награжден золотой или серебряной медалью в
случае успешного прохождения полугодовой, годовой и итоговой
аттестации по всем учебным предметам, изучавшимся в 10 - 11-м (12-м)
классах. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или
нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За
особые успехи в изучении отдельных предметов". Награждение
производится в соответствии с Положением об итоговой аттестации
выпускников государственных, муниципальных и негосударственных
общеобразовательных учреждений в Российской Федерации.




4. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




4.1. Родителям
(лицам, их заменяющим), осуществляющим воспитание и образование
несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства
в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем
этапе образования в государственном, муниципальном
общеобразовательном учреждении, определяемых федеральными нормативами
<2>.


Выплаты производятся из средств
бюджета учредителя муниципальных общеобразовательных учреждений в
порядке, устанавливаемом учредителем в соответствии с
законодательством.


4.2. Дополнительные расходы,
произведенные семьей сверх выплаченных денежных средств, покрываются
родителями (лицами, их заменяющими) самостоятельно.


4.3. Родители (лица, их заменяющие),
осуществляющие образование несовершеннолетнего ребенка в семье, не
лишаются права на получение компенсаций, установленных
государственными и муниципальными органами власти на детей
соответствующего возраста.




5. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА,


ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В
СЕМЬЕ ПО ДОГОВОРУ


С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ)




5.1. Родители (лица,
их заменяющие), осуществляющие образование ребенка в семье, могут
заключать договор с учителем (преподавателем), приглашенным ими.
самостоятельно. На время обучения учитель может быть принят в штат
работников образовательного учреждения, в которое зачислен ребенок.


5.2. Индивидуальная трудовая
педагогическая деятельность, сопровождающаяся приобретением доходов,
рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


5.3. Индивидуальная трудовая
педагогическая деятельность не лицензируется. При ее регистрации
заявитель представляет в соответствующий орган заявление и документ
об оплате регистрационного сбора.


5.4. Незарегистрированная
индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается.
Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением
законодательства Российской Федерации, несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы,
полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход
соответствующего местного бюджета в установленном порядке.




Примечания:


1. Общеобразовательные программы
разрабатываются, принимаются и реализуются общеобразовательным
учреждением в соответствии с базисным учебным планом.


2. Доведение федеральных нормативов
денежные средства на образование каждого ребенка выплачиваются в
соответствии с местными нормативами исходя из финансово-экономических
условий.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru