Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 05.04.2000 № 521-Р


"О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ОХРАНЫ
ЛЕСОВ И ТОРФЯНИКОВ ОБЛАСТИ ОТ ПОЖАРОВ В 2000 ГОДУ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
117(2091), 28.06.2000


["Правовая среда", N
23(327), 28.06.2000]






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.









АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 5 апреля 2000 г. № 521-р




О МЕРАХ ПО
УСИЛЕНИЮ ОХРАНЫ ЛЕСОВ


И ТОРФЯНИКОВ ОБЛАСТИ ОТ ПОЖАРОВ В
2000 ГОДУ






Пожароопасный сезон
1999 года на территории области оказался очень напряженным.
Подготовка к сезону проходила при жестком дефиците финансовых
средств. В лесах области в течение года возникло 782 лесных пожара,
которыми пройдено 2,8 тыс. га лесной площади. Ущерб, причиненный
пожарами, составил 9,8 млн рублей, затраты на тушение - 1,9 млн
рублей.


Основными причинами возникновения и
распространения лесных пожаров наряду с неблагоприятными погодными
условиями явились: неосторожное обращение с огнем населения; не
всегда своевременное их обнаружение; задержка с началом тушения и
оперативным формированием сил и средств пожаротушения;
неудовлетворительное материально - техническое оснащение
противопожарных служб; недостаточное противопожарное обустройство
территории лесного фонда и мест массового отдыха населения.


В целях улучшения охраны лесов и
торфяников от пожаров и организации оперативного тушения лесных
пожаров на территории области:


1. Рекомендовать Нижегородскому
управлению лесами (Наумов С.А.), ОАО "Нижегородторф"
(Сысуев В.А.), торфопредприятию Чистое - Борское (Вилков Ю.А.), МУП
"Боркамторфсбыт" (Смирнов А.М.), ГУ "Нижегородсельлес"
(Макаев В.П.), другим держателям лесного фонда:


1.1. Обеспечить надежную охрану лесов
и торфяников от пожаров, а также постоянный контроль за соблюдением
всеми лесопользователями правил пожарной безопасности в лесах в
течение всего пожароопасного сезона.


1.2. Разработать оперативные планы
тушения лесных пожаров и утвердить их главами местного
самоуправления.


1.3. Принимать оперативные меры по
предупреждению, выявлению и ликвидации пожаров в лесах, на
торфоразработках и на подведомственных объектах.


1.4. Обеспечить взаимодействие с
главным управлением по делам ГО и ЧС области по выявлению очагов
возгорания и организации оперативного тушения пожаров, сбору
информации и анализу складывающейся обстановки.


1.5. На периоды чрезвычайной пожарной
опасности переводить личный состав противопожарных подразделений на
режим круглосуточного дежурства.


1.6. Ежедневно, до 10 часов, а в
случае повышенной пожарной опасности - немедленно, передавать
информацию о лесных пожарах в единую дежурную диспетчерскую службу
области (тел. 05; 34-25-26; факс 34-21-11), в департамент лесного
хозяйства и лесной промышленности (тел. 65-39-61; факс 65-60-74) и
ответственному за противопожарную обстановку в Администрации области
для принятия оперативных решений.


2. Предложить Нижегородскому звену
центральной базы авиационной охраны лесов (Чухраев И. Ф.):


2.1. Обеспечить четкое взаимодействие
с управлением лесами по выявлению и оперативному тушению лесных
пожаров.


2.2. Составить план использования
имеющейся авиации.


2.3. Создать неснижаемый резерв
авиационного горючего за счет федеральных средств и средств,
выделенных из областного бюджетного фонда МЧС.


3. Рекомендовать главам местного
самоуправления:


3.1. Организовать штабы по борьбе с
лесными пожарами, возглавляемые заместителями глав администраций;
организовать разработку и выполнение планов мероприятий по
профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного
фонда и лесов, не входящих в лесной фонд.


3.2. Обеспечить готовность
организаций, на которые возложена охрана лесов, а также
лесопользователей к пожароопасному сезону.


3.3. Утвердить до начала
пожароопасного сезона районные оперативные планы борьбы с лесными
пожарами и представить в департамент лесного хозяйства и лесной
промышленности Администрации области до 25.04.2000.


3.4. Установить порядок привлечения
населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а
также противопожарной техники, транспортных и других средств
указанных организаций для тушения лесных пожаров.


3.5. Обеспечивать привлекаемых к
тушению лесных пожаров граждан средствами передвижения, питанием и
медицинской помощью.


3.6. Предусмотреть на периоды высокой
пожарной опасности в лесах создание лесопожарных формирований из
числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечить
готовность этих формирований к немедленным выездам в случаях
возникновения лесных пожаров.


3.7. Создать неснижаемый резерв
горюче - смазочных материалов на пожароопасный сезон.


3.8. Выделить на пожароопасный сезон
в распоряжение лесхозов необходимое количество дежурных транспортных
средств с запасом горюче - смазочных материалов.


3.9. Организовать проведение
противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой
информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной
безопасности в лесах.


3.10. Обеспечить координацию всех
работ по борьбе с лесными пожарами на территориях районов с созданием
в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий.


3.11. Запрещать, в необходимых
случаях, на период высокой пожарной опасности в лесах посещение
гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также
проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного
фонда.


3.12. Организовать в период высокой
пожарной опасности круглосуточные дежурства оперативных групп и
патрулирование лесов и торфяников.


3.13. Рассмотреть вопрос об
освобождении лесхозов и предприятия ОАО "Нижегородторф" на
пожароопасный сезон от местных налогов с целью направления
высвобождаемых средств на борьбу с лесными пожарами, приобретение
противопожарной техники и средств связи.


3.14. Обязать, под личную
ответственность, руководителей всех сельскохозяйственных формирований
контролировать проведение работ по сельскохозяйственным палам, с
целью недопущения перехода огня в лесные массивы.


3.15. С наступлением пожароопасного
сезона активизировать разъяснительную работу среди населения о мерах
пожарной безопасности в лесах через средства массовой информации.


3.16. Провести заседания комиссий по
чрезвычайным ситуациям, на которых проработать данное распоряжение и
принять необходимые дополнительные меры для охраны лесов и торфяников
районов от пожаров.


4. Нижегородскому управлению лесами
(Наумов С.А.):


4.1. Разработать план конкретных
мероприятий, обеспечивающих надлежащую охрану лесов от пожаров,
принять необходимые меры для его реализации.


4.2. Разработать и утвердить
совместно с главами местного самоуправления области оперативные планы
по тушению лесных пожаров, обратив особое внимание на взаимодействие
с органами МВД, подразделениями МЧС, лесопользователями, работающими
в лесу, и другими заинтересованными организациями.


4.3. Оказывать содействие
лесопользователям при разработке ими планов противопожарных
мероприятий.


4.4. Привести в готовность к работе
пожарно - химические станции; обеспечить противопожарные пункты
необходимым инвентарем; укомплектовать штат ПХС, пожарных сторожей,
наблюдателей на пожарных вышках; провести в лесхозах пожарно -
технические учения лесопожарных формирований, включенных в
оперативные планы тушения лесных пожаров.


4.5. Провести до 01.05.2000 учения
лесопожарных служб совместно с подразделениями МЧС, МВД, ГПС по
отработке технологии и тактики тушения лесных пожаров.


4.6. Провести месячник комплексной
проверки по подготовке к пожароопасному сезону лесхозов,
торфопредприятий, а также лесопользователей. В каждом конкретном
случае рассмотреть степень готовности этих предприятий и при
необходимости решать вопрос о приостановке их деятельности до
устранения недостатков.


4.7. Создать в лесхозах следственно -
оперативные группы с привлечением работников милиции; обеспечить
взаимодействие с правоохранительными и следственными органами по
вопросам выявления лиц, виновных в возникновении и распространении
лесных пожаров, привлечения их к ответственности и взыскания с них
причиненного ущерба; усилить контроль за ходом расследования дел,
направленных в следственные органы.


4.8. Осуществлять своевременное
информирование правоохранительных и следственных органов по всем
фактам возникновения лесных пожаров; обеспечивать в необходимых
случаях своевременную доставку следственно - оперативных групп к
местам лесных пожаров для проведения качественного дознания и
расследования.


4.9. В периоды чрезвычайной пожарной
опасности в местах въезда в лес организовать контрольно - пропускные
пункты, создать мобильные группы из наиболее подготовленных
работников государственной лесной охраны и инспекторов службы милиции
для проведения патрулирования в наиболее опасных в пожарном отношении
лесных участках, обеспечив их средствами защиты и радиосвязи.


4.10. Обеспечить обустройство в лесах
мест отдыха, установить агитплакаты и аншлаги вдоль дорог, обратив
особое внимание на леса рекреационного значения; увеличить объем и
улучшить качество агитпропаганды.


4.11. Обеспечить обустройство хвойных
насаждений в соответствии с "Указаниями по противопожарной
профилактике в лесах и регламентации работы лесопожарных служб".


4.12. До начала пожароопасного
сезона, по согласованию с органами местного самоуправления, провести
вдоль дорог и по границе с землями сельскохозяйственного назначения
контролируемое выжигание напочвенных горючих материалов, с целью
сокращения количества лесных пожаров и уменьшения ущерба от них.


4.13. Организовать изучение членами
обществ охотников и рыболовов требований Правил пожарной безопасности
в лесах РФ. Согласование сроков открытия весенней и осенней охоты
проводить с учетом складывающейся пожарной обстановки в лесах.


4.14. Совместно с органами местного
самоуправления обеспечить выполнение комплекса мероприятий по
противопожарному обустройству лесных массивов, прилегающих к
населенным пунктам.


4.15. Сосредоточить внимание
государственной лесной охраны на проведении профилактических
мероприятий в местах массового отдыха населения.


4.16. Разработать и согласовать с
главами местного самоуправления планы по проведению в средствах
массовой информации агитационно - разъяснительной кампании,
направленной на соблюдение правил пожарной безопасности в лесу и
ознакомление со способами тушения обнаруженных загораний.


5. Предложить всем лесопользователям
разработать, по согласованию с лесхозами Нижегородского управления
лесами, планы противопожарных мероприятий, утвердить их главами
местного самоуправления и проводить в установленные сроки.


6. Рекомендовать главному управлению
внутренних дел Нижегородской области (Каныгин В.И.):


6.1. Создать совместно с
Нижегородским управлением лесами при местных подразделениях органов
лесного хозяйства оперативные группы из работников органов внутренних
дел и государственной лесной охраны для выявления и пресечения
нарушений гражданами правил пожарной безопасности в лесах и
привлечения к ответственности лиц, виновных в возникновении лесных
пожаров.


6.2. Обеспечить оказание помощи
работникам государственной лесной охраны в осуществлении контроля за
соблюдением правил пожарной безопасности в местах массового отдыха
населения.


7. Главному управлению по делам ГО и
ЧС области (Коркодола В.А.):


7.1. В целях координации действий по
борьбе с пожарами при комиссии по чрезвычайным ситуациям области
создать оперативную группу и организовать ее работу под своим
руководством.


7.2. Подготовить сметы расходов и
организовать контроль за расходованием денежных средств, выделяемых
на проведение противопожарных мероприятий, из резерва, фонда на
ликвидацию чрезвычайных ситуаций.


8. Рекомендовать:


8.1. Управлению Горьковской железной
дороги (Зябиров Х.Ш.), ОАО "Нижегородавтодор" (Верховодов
Г.Ф.) обеспечить пожарную безопасность на полосах отвода железных и
шоссейных дорог в течение всего пожароопасного сезона.


8.2. Верхне - Волжскому
территориальному управлению по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды (Рязанов В.С.), государственной федеральной
телерадиокомпании "Нижний Новгород" (Грошев М.М.) в период
высокой пожарной опасности при передаче прогнозов погоды оповещать
население о пожароопасной обстановке в лесах области и необходимости
осторожного обращения с огнем, целесообразности ограничения посещения
лесов и торфяников.


8.3. ОАО "Нижегородсвязьинформ"
(Люлин В.Ф.) предоставить работникам государственной лесной охраны в
период чрезвычайной пожарной ситуации внеочередное право на
телефонные переговоры с оплатой по обычному тарифу и обеспечить
бесперебойную телефонную связь с лесхозами и лесничествами.


9. Департаменту финансов (Труфанов
В.А.) выделить главному управлению по делам ГО и ЧС средства для
проведения работ по предупреждению и тушению пожаров в лесах и на
торфяниках за счет средств резервного фонда по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.


10. Координация действий по
мобилизации и применению людских резервов, техники промышленных
предприятий и организаций, медицинской службы осуществляется главным
управлением по делам ГО и ЧС Нижегородской области.


11. Руководителю пресс - службы
Администрации области обеспечить опубликование настоящего
распоряжения в областной печати.


12. Контроль за исполнением
настоящего распоряжения оставляю за собой.






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru