РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 05.04.2000 № 521-Р
"О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ОХРАНЫ
ЛЕСОВ И ТОРФЯНИКОВ ОБЛАСТИ ОТ ПОЖАРОВ В 2000 ГОДУ"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
117(2091), 28.06.2000
["Правовая среда", N
23(327), 28.06.2000]
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области. -
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 апреля 2000 г. № 521-р
О МЕРАХ ПО
УСИЛЕНИЮ ОХРАНЫ ЛЕСОВ
И ТОРФЯНИКОВ ОБЛАСТИ ОТ ПОЖАРОВ В
2000 ГОДУ
-
Пожароопасный сезон
1999 года на территории области оказался очень напряженным.
Подготовка к сезону проходила при жестком дефиците финансовых
средств. В лесах области в течение года возникло 782 лесных пожара,
которыми пройдено 2,8 тыс. га лесной площади. Ущерб, причиненный
пожарами, составил 9,8 млн рублей, затраты на тушение - 1,9 млн
рублей.
Основными причинами возникновения и
распространения лесных пожаров наряду с неблагоприятными погодными
условиями явились: неосторожное обращение с огнем населения; не
всегда своевременное их обнаружение; задержка с началом тушения и
оперативным формированием сил и средств пожаротушения;
неудовлетворительное материально - техническое оснащение
противопожарных служб; недостаточное противопожарное обустройство
территории лесного фонда и мест массового отдыха населения.
В целях улучшения охраны лесов и
торфяников от пожаров и организации оперативного тушения лесных
пожаров на территории области:
1. Рекомендовать Нижегородскому
управлению лесами (Наумов С.А.), ОАО "Нижегородторф"
(Сысуев В.А.), торфопредприятию Чистое - Борское (Вилков Ю.А.), МУП
"Боркамторфсбыт" (Смирнов А.М.), ГУ "Нижегородсельлес"
(Макаев В.П.), другим держателям лесного фонда:
1.1. Обеспечить надежную охрану лесов
и торфяников от пожаров, а также постоянный контроль за соблюдением
всеми лесопользователями правил пожарной безопасности в лесах в
течение всего пожароопасного сезона.
1.2. Разработать оперативные планы
тушения лесных пожаров и утвердить их главами местного
самоуправления.
1.3. Принимать оперативные меры по
предупреждению, выявлению и ликвидации пожаров в лесах, на
торфоразработках и на подведомственных объектах.
1.4. Обеспечить взаимодействие с
главным управлением по делам ГО и ЧС области по выявлению очагов
возгорания и организации оперативного тушения пожаров, сбору
информации и анализу складывающейся обстановки.
1.5. На периоды чрезвычайной пожарной
опасности переводить личный состав противопожарных подразделений на
режим круглосуточного дежурства.
1.6. Ежедневно, до 10 часов, а в
случае повышенной пожарной опасности - немедленно, передавать
информацию о лесных пожарах в единую дежурную диспетчерскую службу
области (тел. 05; 34-25-26; факс 34-21-11), в департамент лесного
хозяйства и лесной промышленности (тел. 65-39-61; факс 65-60-74) и
ответственному за противопожарную обстановку в Администрации области
для принятия оперативных решений.
2. Предложить Нижегородскому звену
центральной базы авиационной охраны лесов (Чухраев И. Ф.):
2.1. Обеспечить четкое взаимодействие
с управлением лесами по выявлению и оперативному тушению лесных
пожаров.
2.2. Составить план использования
имеющейся авиации.
2.3. Создать неснижаемый резерв
авиационного горючего за счет федеральных средств и средств,
выделенных из областного бюджетного фонда МЧС.
3. Рекомендовать главам местного
самоуправления:
3.1. Организовать штабы по борьбе с
лесными пожарами, возглавляемые заместителями глав администраций;
организовать разработку и выполнение планов мероприятий по
профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного
фонда и лесов, не входящих в лесной фонд.
3.2. Обеспечить готовность
организаций, на которые возложена охрана лесов, а также
лесопользователей к пожароопасному сезону.
3.3. Утвердить до начала
пожароопасного сезона районные оперативные планы борьбы с лесными
пожарами и представить в департамент лесного хозяйства и лесной
промышленности Администрации области до 25.04.2000.
3.4. Установить порядок привлечения
населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а
также противопожарной техники, транспортных и других средств
указанных организаций для тушения лесных пожаров.
3.5. Обеспечивать привлекаемых к
тушению лесных пожаров граждан средствами передвижения, питанием и
медицинской помощью.
3.6. Предусмотреть на периоды высокой
пожарной опасности в лесах создание лесопожарных формирований из
числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечить
готовность этих формирований к немедленным выездам в случаях
возникновения лесных пожаров.
3.7. Создать неснижаемый резерв
горюче - смазочных материалов на пожароопасный сезон.
3.8. Выделить на пожароопасный сезон
в распоряжение лесхозов необходимое количество дежурных транспортных
средств с запасом горюче - смазочных материалов.
3.9. Организовать проведение
противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой
информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной
безопасности в лесах.
3.10. Обеспечить координацию всех
работ по борьбе с лесными пожарами на территориях районов с созданием
в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий.
3.11. Запрещать, в необходимых
случаях, на период высокой пожарной опасности в лесах посещение
гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также
проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного
фонда.
3.12. Организовать в период высокой
пожарной опасности круглосуточные дежурства оперативных групп и
патрулирование лесов и торфяников.
3.13. Рассмотреть вопрос об
освобождении лесхозов и предприятия ОАО "Нижегородторф" на
пожароопасный сезон от местных налогов с целью направления
высвобождаемых средств на борьбу с лесными пожарами, приобретение
противопожарной техники и средств связи.
3.14. Обязать, под личную
ответственность, руководителей всех сельскохозяйственных формирований
контролировать проведение работ по сельскохозяйственным палам, с
целью недопущения перехода огня в лесные массивы.
3.15. С наступлением пожароопасного
сезона активизировать разъяснительную работу среди населения о мерах
пожарной безопасности в лесах через средства массовой информации.
3.16. Провести заседания комиссий по
чрезвычайным ситуациям, на которых проработать данное распоряжение и
принять необходимые дополнительные меры для охраны лесов и торфяников
районов от пожаров.
4. Нижегородскому управлению лесами
(Наумов С.А.):
4.1. Разработать план конкретных
мероприятий, обеспечивающих надлежащую охрану лесов от пожаров,
принять необходимые меры для его реализации.
4.2. Разработать и утвердить
совместно с главами местного самоуправления области оперативные планы
по тушению лесных пожаров, обратив особое внимание на взаимодействие
с органами МВД, подразделениями МЧС, лесопользователями, работающими
в лесу, и другими заинтересованными организациями.
4.3. Оказывать содействие
лесопользователям при разработке ими планов противопожарных
мероприятий.
4.4. Привести в готовность к работе
пожарно - химические станции; обеспечить противопожарные пункты
необходимым инвентарем; укомплектовать штат ПХС, пожарных сторожей,
наблюдателей на пожарных вышках; провести в лесхозах пожарно -
технические учения лесопожарных формирований, включенных в
оперативные планы тушения лесных пожаров.
4.5. Провести до 01.05.2000 учения
лесопожарных служб совместно с подразделениями МЧС, МВД, ГПС по
отработке технологии и тактики тушения лесных пожаров.
4.6. Провести месячник комплексной
проверки по подготовке к пожароопасному сезону лесхозов,
торфопредприятий, а также лесопользователей. В каждом конкретном
случае рассмотреть степень готовности этих предприятий и при
необходимости решать вопрос о приостановке их деятельности до
устранения недостатков.
4.7. Создать в лесхозах следственно -
оперативные группы с привлечением работников милиции; обеспечить
взаимодействие с правоохранительными и следственными органами по
вопросам выявления лиц, виновных в возникновении и распространении
лесных пожаров, привлечения их к ответственности и взыскания с них
причиненного ущерба; усилить контроль за ходом расследования дел,
направленных в следственные органы.
4.8. Осуществлять своевременное
информирование правоохранительных и следственных органов по всем
фактам возникновения лесных пожаров; обеспечивать в необходимых
случаях своевременную доставку следственно - оперативных групп к
местам лесных пожаров для проведения качественного дознания и
расследования.
4.9. В периоды чрезвычайной пожарной
опасности в местах въезда в лес организовать контрольно - пропускные
пункты, создать мобильные группы из наиболее подготовленных
работников государственной лесной охраны и инспекторов службы милиции
для проведения патрулирования в наиболее опасных в пожарном отношении
лесных участках, обеспечив их средствами защиты и радиосвязи.
4.10. Обеспечить обустройство в лесах
мест отдыха, установить агитплакаты и аншлаги вдоль дорог, обратив
особое внимание на леса рекреационного значения; увеличить объем и
улучшить качество агитпропаганды.
4.11. Обеспечить обустройство хвойных
насаждений в соответствии с "Указаниями по противопожарной
профилактике в лесах и регламентации работы лесопожарных служб".
4.12. До начала пожароопасного
сезона, по согласованию с органами местного самоуправления, провести
вдоль дорог и по границе с землями сельскохозяйственного назначения
контролируемое выжигание напочвенных горючих материалов, с целью
сокращения количества лесных пожаров и уменьшения ущерба от них.
4.13. Организовать изучение членами
обществ охотников и рыболовов требований Правил пожарной безопасности
в лесах РФ. Согласование сроков открытия весенней и осенней охоты
проводить с учетом складывающейся пожарной обстановки в лесах.
4.14. Совместно с органами местного
самоуправления обеспечить выполнение комплекса мероприятий по
противопожарному обустройству лесных массивов, прилегающих к
населенным пунктам.
4.15. Сосредоточить внимание
государственной лесной охраны на проведении профилактических
мероприятий в местах массового отдыха населения.
4.16. Разработать и согласовать с
главами местного самоуправления планы по проведению в средствах
массовой информации агитационно - разъяснительной кампании,
направленной на соблюдение правил пожарной безопасности в лесу и
ознакомление со способами тушения обнаруженных загораний.
5. Предложить всем лесопользователям
разработать, по согласованию с лесхозами Нижегородского управления
лесами, планы противопожарных мероприятий, утвердить их главами
местного самоуправления и проводить в установленные сроки.
6. Рекомендовать главному управлению
внутренних дел Нижегородской области (Каныгин В.И.):
6.1. Создать совместно с
Нижегородским управлением лесами при местных подразделениях органов
лесного хозяйства оперативные группы из работников органов внутренних
дел и государственной лесной охраны для выявления и пресечения
нарушений гражданами правил пожарной безопасности в лесах и
привлечения к ответственности лиц, виновных в возникновении лесных
пожаров.
6.2. Обеспечить оказание помощи
работникам государственной лесной охраны в осуществлении контроля за
соблюдением правил пожарной безопасности в местах массового отдыха
населения.
7. Главному управлению по делам ГО и
ЧС области (Коркодола В.А.):
7.1. В целях координации действий по
борьбе с пожарами при комиссии по чрезвычайным ситуациям области
создать оперативную группу и организовать ее работу под своим
руководством.
7.2. Подготовить сметы расходов и
организовать контроль за расходованием денежных средств, выделяемых
на проведение противопожарных мероприятий, из резерва, фонда на
ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
8. Рекомендовать:
8.1. Управлению Горьковской железной
дороги (Зябиров Х.Ш.), ОАО "Нижегородавтодор" (Верховодов
Г.Ф.) обеспечить пожарную безопасность на полосах отвода железных и
шоссейных дорог в течение всего пожароопасного сезона.
8.2. Верхне - Волжскому
территориальному управлению по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды (Рязанов В.С.), государственной федеральной
телерадиокомпании "Нижний Новгород" (Грошев М.М.) в период
высокой пожарной опасности при передаче прогнозов погоды оповещать
население о пожароопасной обстановке в лесах области и необходимости
осторожного обращения с огнем, целесообразности ограничения посещения
лесов и торфяников.
8.3. ОАО "Нижегородсвязьинформ"
(Люлин В.Ф.) предоставить работникам государственной лесной охраны в
период чрезвычайной пожарной ситуации внеочередное право на
телефонные переговоры с оплатой по обычному тарифу и обеспечить
бесперебойную телефонную связь с лесхозами и лесничествами.
9. Департаменту финансов (Труфанов
В.А.) выделить главному управлению по делам ГО и ЧС средства для
проведения работ по предупреждению и тушению пожаров в лесах и на
торфяниках за счет средств резервного фонда по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Координация действий по
мобилизации и применению людских резервов, техники промышленных
предприятий и организаций, медицинской службы осуществляется главным
управлением по делам ГО и ЧС Нижегородской области.
11. Руководителю пресс - службы
Администрации области обеспечить опубликование настоящего
распоряжения в областной печати.
12. Контроль за исполнением
настоящего распоряжения оставляю за собой.
-
Губернатор области
И.П.СКЛЯРОВ
-
|