| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 05.04.2000 № 94
"О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2001 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
132(2106), 19.07.2000
["Правовая среда", N
26(330), 19.07.2000] (начало),
"Нижегородские новости", N
137(2111), 26.07.2000
["Правовая среда", N
27(331), 26.07.2000] (продолжение)
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области. -
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2000 г. № 94
О ПРОГРАММЕ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 -
2001 ГОДЫ
-
В целях дальнейшего
развития малого предпринимательства, реализации положений "Концепции
программы социально - экономического развития Нижегородской области
на 1997-2000 гг." и предвыборной Программы Губернатора
Нижегородской области, направленных на создание условий для повышения
эффективности предпринимательского сектора экономики, и в
соответствии со статьей 5 Закона области от 09.12.1997 № 99-З "О
государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской
области":
1. Утвердить прилагаемую Программу
поддержки малого предпринимательства в Нижегородской области на 2000
- 2001 гг.
2. Возложить на департамент поддержки
и развития предпринимательства функции координации деятельности
структурных подразделений Администрации области, государственных,
муниципальных и других организаций - участников Программы в сфере
поддержки и развития малого предпринимательства на территории
Нижегородской области.
3. Департаменту финансов (Труфанов
В.А.) обеспечить финансирование мероприятий Программы в пределах
средств, предусмотренных в законе об областном бюджете на
соответствующий год, через механизм государственного учреждения "Фонд
поддержки малого предпринимательства Нижегородской области".
4. Установить, что объемы
финансирования мероприятий Программы подлежат корректировке с учетом
утвержденных расходов областного бюджета, предусмотренных на
поддержку малого предпринимательства.
5. Пресс - службе (Белковский С.В.) и
департаменту по связям с общественностью (Савинова О.Н.) оказывать
содействие департаменту поддержки и развития предпринимательства в
информировании населения и предпринимательских кругов о целях,
направлениях и ходе реализации Программы.
6. Утвердить состав общественно -
экспертного совета по малому предпринимательству согласно приложению
1.
7. Определить в качестве приоритетных
для оказания поддержки за счет государственных средств и ресурсов
виды предпринимательской деятельности согласно приложению 2.
8. Рекомендовать органам местного
самоуправления городов и районов области:
8.1. Разработать программы поддержки
малого предпринимательства на период 2000-2001 гг. с учетом целей и
мероприятий областной Программы.
8.2. Осуществлять финансирование
Программы из средств местных бюджетов.
9. Контроль за выполнением настоящего
постановления и целевым использованием выделяемых бюджетных средств
возложить на заместителя Губернатора, директора департамента
поддержки и развития предпринимательства Буланова В.А.
-
Губернатор области
И.П.СКЛЯРОВ
-
ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2000 - 2001 ГГ.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
|
Программа поддержки малого
предприниматель- ства в Нижегородской области на 2000 -
2001 гг.
|
Наименование решения о
разработке Программы
|
Закон Нижегородской области "О
государствен- ной поддержке малого предпринимательства
Ни- жегородской области" от 02.12.1997 № 99-З
|
Заказчик Программы
|
Администрация Нижегородской
области
|
Основные разработчики
Программы
|
-Департамент поддержки и
развития предприни- мательства Администрации Нижегородской
об- ласти -Департамент
экономики и прогнозирования Ад- министрации Нижегородской
области - Фонд поддержки малого
предпринимательства Нижегородской области
- Учебно - деловой центр "Морозовского про- екта"
|
Исполнители мероприятий
Программы
|
-Департамент поддержки и
развития предприни- мательства
-Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской
области -Департамент экономики и
прогнозирования -Департамент внешнеэкономических связей
и ресурсов -Департамент
по труду и социальной защите населения
-Департамент образования и науки
-Комитет по управлению госимуществом Нижего- родской
области -Департамент федеральной
государственной службы занятости по Нижегородской области
- Нижегородское территориальное управление МАП РФ
- Торгово - промышленная палата
Нижегород- ской области -Палата
малого предпринимательства и ремесел Нижегородской области
-Учебно - деловой центр "Морозовского
про- екта"
|
Цель Программы
|
Обеспечение условий развития
малого бизнеса - источника создания новых рабочих
мест, развития территорий и секторов экономики Оптимизация
системы государственной поддерж- ки малого предпринимательства
|
Задачи Программы
|
Поддержка малого бизнеса в
приоритетных сфе- рах (отраслях) с учетом социально -
экономи- ческого уровня развития районов и городов области
Развитие прогрессивных
финансовых техноло- гий. Оптимизация деятельности
существующей инфраструктуры государственной поддержки
на территории области, создание
территориальных инфраструктурных комплексов
|
Основные направления
Программы
|
1. Нормативно - правовое
обеспечение малого предпринимательства.
2. Информационное обеспечение развития пред- принимательства.
3. Развитие инфраструктуры
поддержки пред- принимательства.
4. Развитие прогрессивных финансовых техно- логий:
- создания новых схем работы с
банками и ин- вестиционными фондами; -
развитие лизинга; - создание системы
гарантии для МП; - формирование механизмов и структур
взаим- ного финансирования МП; -
обеспечения участия МП в госзаказе. 5. Реализация
приоритетных направлений раз- вития МП:
- развитие МП в сфере бытовых услуг; -
развитие МП в сфере туризма Нижегородской области;
- развитие МП в инновационной сфере и
высо- ких технологиях; -
развитие малого промышленного производства и производства
импортозаменяющих товаров на- родного потребления;
- развитие предпринимательской деятельности среди
молодежи Нижегородской области. 6. Взаимодействие со СМИ
и пропаганда пред- принимательской деятельности.
7. Содействие в создании и организации де- ятельности
общественных объединений и ассо- циаций предпринимателей.
8. Научно - методическое и кадровое
обеспе- чение МП.
|
Сроки реализации
Программы
|
2000 - 2001 гг.
|
Объем и источники
финансирования Программы
|
Общий объем финансирования в
2000-2001 гг. - 181925 тыс. руб., в том числе
49600 тыс. руб. из областного бюджета, 55000 тыс.
руб. из федерального бюджета, 14565 тыс. руб. средств
предпринимателей
|
Ожидаемые конечные
результаты
|
-Создание дополнительно до 20
тыс. рабочих мест;
-Насыщение региональных и местных рынков то- варами и
услугами отечественных производите- лей;
-Рост производства продукции на 3% в год;
-Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней
от предприятий сферы МП до 20%; -Формирование среднего класса,
способству- ющего социально - политической
стабильности общества;
-Развитие комплексной стабильно функциониру- ющей
государственно - общественной системы поддержки
предпринимательства
|
Механизм реализации
|
- Управление Программой:
департамент под- держки и развития предпринимательства
- Финансирование Программы: фонд поддержки малого
предпринимательства в Нижегородской области
- Системный подход: комплексность,
конкурс- ность, делегирование функций, взаимодействие и
координация деятельности всех структур, заинтересованных в
развитии предпринимате- льства
|
Система контроля
|
- Департамент поддержки и
развития предпри- нимательства Администрации
Нижегородской области -
Общественно - экспертный совет по малому предпринимательству
в Нижегородской области
|
1. ВВЕДЕНИЕ
-
Малое
предпринимательство - неотъемлемый элемент рыночной системы
хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут
нормально существовать и развиваться. Важным компонентом в
функционировании экономического механизма страны с развитой рыночной
системой является малое предпринимательство, представляющее собой
наиболее массовую, динамичную и гибкую форму организации предприятий.
Факторы, определяющие особую роль МП
в условиях современного российского общества:
- энергичное развитие сектора МП
может быть единственным источником реальной реструктуризации
общества, обеспечивающей переход всего хозяйства страны на рельсы
эффективно работающей в интересах всего населения рыночной экономики;
- развитие МП способствует
постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего
класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и
достойный уровень жизни;
- занятие малым бизнесом является не
только источником средств к существованию, но и позволяет наиболее
полно раскрыть внутренний потенциал личности;
- сектор МП имеет большой потенциал
для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня
безработицы и социальной напряженности в целом по стране и в
отдельных регионах;
- массовое развитие МП способствует
изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной
массы населения, является единственной альтернативой люмпенской
психологии и социальному иждивенчеству.
-
2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМ
-
На 01.10.1999 в
Нижегородской области насчитывается более 90 тыс. субъектов МП, из
них около 16 тыс. малых предприятий со статусом юридического лица и
около 75 тысяч индивидуальных предпринимателей. Среднесписочная
численность работающих в них составила 330 тыс. чел. В бюджеты всех
уровней от субъектов МП области выплачено около 9% от всех налоговых
поступлений.
Структура МП области, сложившаяся на
конец 1999 г.:
52% торговля и общественное питание;
18% строительство;
13% промышленность;
3% бытовые услуги;
14% другие виды деятельности.
К концу 1999 г. можно говорить о
завершении первого этапа развития малого предпринимательства в России
- этапа зарождения малых предпринимательских структур и увеличения
числа занятых с сфере малого бизнеса (1991 г. 10% трудоспособного
населения Нижегородской области, 1999 г. - 35%), накопления капитала
и трансформации в сфере деятельности МП (1991 г. - 90% МП занимались
торгово - закупочной деятельностью).
За прошедшее время созданы начальные
правовые условия для развития МП. В Нижегородской области приняты и
действуют Законы и постановления: "О государственной поддержке
малого предпринимательства", "Об областном заказе на 1999
г.", "О введении единого налога на вмененный доход",
"О мерах по преодолению административных барьеров при развитии
предпринимательства" и др.
В области создана инфраструктура
поддержки предпринимательства - фонды, лизинговые компании (НЛК и
МЛЦ), учебно - деловые центры, центры поддержки предпринимательства в
городах и районных центрах области - Арзамас, Балахна, Выкса,
Вознесенск, Дзержинск, Лукоянов, Лысково, Н.Новгород, Палата малого
предпринимательства и ремесел. Общественные организации
предпринимателей действуют сегодня в г. Н.Новгороде и его районах, в
16 районах Нижегородской области. Получила дальнейшее развитие
система информационной поддержки предпринимательства
(специализированные СМИ, сервер поддержки предпринимательства с
выходом в Интернет, создан Межрегиональный маркетинговый центр,
объединяющий специализированные информационные базы данных 50
регионов РФ). На регулярной основе проводятся выставки - ярмарки
продукции МП.
Среди скопившихся к настоящему
времени проблем, отрицательно влияющих на развитие малого бизнеса,
можно выделить следующие:
- недостаточная законодательная база,
ее нестабильность, последовательность в ее применении, разнобой в
региональном законодательстве;
- сложная экономическая обстановка,
инфляционные скачки, высокие и часто меняющиеся кредитные ставки,
ненадежность банков и других финансовых институтов;
- несовершенство механизма
государственной поддержки малого предпринимательства,
непоследовательность в реализации мер по поддержке МП;
- разрастание административных
барьеров (регистрация, лицензирование, сертификация, системы контроля
и разрешительной практики, регулирование арендных отношений и т.д.).
Решение этих проблем, нейтрализация
(смягчение) действия отрицательных факторов - важнейшая задача
органов государственной власти всех уровней, общественных организаций
и союзов предпринимателей, самих предпринимателей.
-
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
-
Государственная
политика в сфере отношений с малым бизнесом должна в первую очередь
решать 3 основные задачи:
обеспечение благоприятных и
стабильных условий для его функционирования;
оказание поддержки тем, кто начинает
предпринимательскую деятельность и развивает собственное дело;
обеспечение защиты прав и
безопасности личности, имущества и собственности.
Решение вышеназванных проблем
определяет цели и задачи Программы поддержки предпринимательства в
Нижегородской области на 2000-2001 гг.
Цель Программы - оптимизация системы
государственной поддержки предпринимательства и обеспечение условий
развития малого бизнеса в качестве источника создания новых рабочих
мест, развития территорий и секторов экономики.
Основными задачами Программы
являются:
поддержка малого бизнеса в
приоритетных сферах (отраслях) с учетом социально - экономического
уровня развития районов и городов области;
оптимизация нормативно - правовой
базы развития предпринимательства, в том числе налогового
законодательства, стимулирующего развитие МП;
развитие прогрессивных финансовых
технологий;
оптимизация деятельности существующей
инфраструктуры государственной поддержки предпринимательства на
территории области, создание территориальных инфраструктурных
комплексов (информационно - консалтинговые центры, технопарки, бизнес
- инкубаторы, учебно - деловые центры), содействие в создании и
организации деятельности общественных объединений и ассоциаций
предпринимателей.
-
4. МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ
Основные направления,
мероприятия и содержание работ
|
Исполнители
|
Финансовые затраты (тыс.
руб.)
|
Источники финансирования (тыс.
руб.)
|
|
Ответст- венный
|
Соиспол- нитель
|
Всего
|
По годам
|
Бюджет
|
Внебюджетные средства
|
|
|
|
|
2000
|
2001
|
Мест- ный
|
Област- ной
|
Феде- раль- ный
|
Внебюд- жетные фонды
|
Собствен. средства
предпр-й
|
|
|
|
181925
|
91915
|
90010
|
1470
|
49600
|
55000
|
61190
|
14665
|
1. Нормативно -
правовое обеспечение поддержки ма- лого
предпринимательства
|
ДПРП
|
|
В пределах бюджетных
ассигнова- ний на ос- новную де- ятельность
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Участие в
разработке проектов нормативно - пра- вовых актов
федерального уровня, в том числе: - Федерального
закона "О внесении изменений и до- полнений в
Федеральный за- кон "О государственной поддержке
малого предпри- нимательства в Российской Федерации"
- Федерального закона "О защите прав
и законных ин- тересов предпринимателей" - Дополнений
и изменений в проект Налогового кодекса РФ (ч. 2)
- Федерального закона "О внесении изменений
и до- полнений в Федеральный за- кон "О
государственном ре- гулировании производства и оборота
этилового спирта и алкогольной продукции" (ст. 16)
- Кодекса законов о труде
|
ДПРП
|
ДЭП, НТУ МАП РФ, НП
ПМПиР НО, об- ществен- ные объ- единения
предпри- нимателей |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Разработка
проектов областных законов: - закон "О
государственной поддержке бытового обслу- живания
населения" - закон "О
государственной поддержке малого и средне- го бизнеса"
|
ДПРП
|
ДЭП, ДФ, ДВЭСиР, НТУ
МАП РФ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Анализ практики
при- менения нормативно - пра- вовых актов в сфере
регу- лирования и поддержки ма- лого предпринимательства
и разработка предложений по совершенствованию
действу- ющего законодательства, в том числе:
- о едином налоге на вме- ненный доход -
о налоге с продаж
|
ДПРП
|
ДЭП, НТУ МАП РФ, НП
ПМПиР НО, об- ществен- ные объе- динения
предпри- нимателей |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Анализ нормативно
- правовых актов органов местного самоуправления
в сфере регулирования пред- принимательской деятельно- сти
и разработка рекомен- даций по их совершенство- ванию
|
ДПРП
|
ДЭП, НТУ МАП РФ, НП
ПМПиР НО, об- ществен- ные объ- единения
предпри- нимателей |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. Методическое
обеспе- чение и координация работ по формированию и
реализа- ций районных программ под- держки и развития
предпри- нимательства, подготовка нормативно - правового
ак- та Губернатора
|
ДПРП
|
ГУ ФПМП НО, НП ПМПиР
НО, НТУ МАП РФ, адми- нистрации городов и районов
области
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6. Содействие преодоле- нию
административных барь- еров в развитии предприни- мательства,
в т.ч. продол- жение работы межведомс- твенной комиссии
по пре- одолению административных барьеров
|
ДПРП
|
НТУ МАП РФ,
об- ществен- ные объ- единения предпри- нимателей |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Информационное
обеспе- чение развития предприни- мательства
|
ДПРП
|
ДЭП, НОКГС
|
530 |
260 |
270 |
|
375 |
|
10 |
145 |
2.1. Формирование
информа- ционно - справочных масси- вов и мониторинг
уровня развития малого предприни- мательства в
территориаль- ном и отраслевом разрезе по базовому кругу
показа- телей
|
ДПРП
|
НОКГС,
областная налоговая инспек- ция,
ад- министра- ции горо- дов и районов
|
100 |
50 |
50 |
|
100 |
|
|
|
2.2. Совершенствование
си- стемы статистического наб- людения сферы малого
пред- принимательства
|
ДПРП
|
НОКГС,
областная налоговая инспекция |
В пределах бюджетных
ассигнова- ний на ос- новную де- ятельность. |
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Проведение
аналити- ческих, прогнозных и иных исследований по
проблемам малого бизнеса
|
ДПРП
|
ДЭП, УДЦ "Моро-
зовского проекта", НТУ МАП РФ, НП ПМПиР
НО
|
70 |
35 |
35 |
|
50 |
|
|
20 |
2.4. Формирование и
под- держка информационно - справочных массивов и
ло- кальных баз данных в раз- резе сложившихся
произ- водственных комплексов и сфер деятельности
субъек- тов предпринимательства: - производственная
деяте- льность учреждений испра- вительной системы УВД
- наукоемкое предпринима- тельство -
инвестиционные ресурсы - государственные, област- ные и
муниципальные заказы и закупки -
ремесленное производс- тво
|
ДПРП
|
НОКГС, админи- страции
городов и районов, НП ПМПиР НО,
структур- ные под- разделе- ния АНО
|
В пределах бюджетных
ассигнова- ний на ос- новную де- ятельность. |
|
|
|
|
|
|
|
2.5. Проведение
информаци- онных семинаров с предста- вителями органов и
органи- заций по поддержке и раз- витию
предпринимательства, общественных
организаций предпринимателей, средств массовой информации
по ак- туальным вопросам поддерж- ки и развития
предпринима- тельства
|
ДПРП
|
НП ПМПиР НО, ГУ ФПМП
НО, НТУ МАП РФ, УДЦ "Моро- зовского
проекта", ТПП НО, админи- страции городов
и районов
|
100 |
50 |
50 |
|
80 |
|
10 |
10 |
2.6. Организация
выпуска специализированных инфор- мационных
бюллетеней, страниц, приложений, пери- одических изданий
по на- правлениям поддержки и развития
предпринимательс- тва
|
ДПРП
|
ГУ ФПМП НО, НТУ МАП
РФ, НП ПМПиР НО, ТПП НО, ДСО
|
100 |
50 |
50 |
|
50 |
|
|
50 |
2.7. Формирование и
пред- ставление в системе "Ин- тернет"
специализированной базы данных системы под- держки
предпринимательства в Нижегородской области
|
ДПРП
|
ГУ ФПМП НО, НГТУ
|
110 |
50 |
60 |
|
60 |
|
|
50 |
2.8. Развитие системы
ин- формационного обеспечения малого
предпринимательства на основе объединения фе- деральных и
региональных информационных ресурсов и локальных сетей
|
ДПРП
|
ВВЦСНТП, ММЦ
|
30 |
15 |
15 |
|
15 |
|
|
15 |
2.9. Унификация
програм- много обеспечения информа- ционных ресурсов,
исполь- зуемых в системе информа- ционного обеспечения
раз- вития предпринимательства
|
ДПРП
|
ДЭП, НОКГС, ГУ ФПМП
НО
|
20 |
10 |
10 |
|
20 |
|
|
|
3. Развитие
инфраструктуры поддержки предпринимате- льства
|
ДПРП
|
|
11200 |
8650 |
2550 |
600 |
3600 |
5000 |
600 |
1400 |
3.1. Содействие деятельно- сти
существующих ДМБ в го- родах: Арзамас, Лукоянов, Балахна и
центров поддерж- ки предпринимательства - Вознесенское,
Лысково, Вы- кса
|
ДПРП
|
ГУ ФПМП НО, НДМБ, НП
ПМПиР НО, адми- нистрации районов
|
1000 |
600 |
400 |
|
800 |
|
|
200 |
3.2. Создание центров
под- держки предпринимательства и домов малого бизнеса
в городах: Городец, Павлово, Кулебаки, Саров и др.
|
ДПРП
|
ГУ ФПМП НО, НП ПМПиР
НО, админи- страции районов
|
2400 |
1400 |
1000 |
600 |
1200 |
|
|
600 |
3.3. Развитие
деятельности Волго - Вятского межреги- онального
лизингового центра по лизингу оборудо- вания для малых
предприни- мательских структур рес- публик и областей,
входя- щих в Ассоциацию "Большая Волга"
|
ДПРП
|
ГУ ФПМП НО, НЛК, ФФПМП,
ВВМЛЦ, Ассоци- ация "Бо- льшая Во- лга"
|
5000 |
5000 |
|
|
|
5000
|
|
|
3.4. Развитие
деятельности Нижегородского дома малого бизнеса за счет:
- расширения его площадей; - создания новых
произ- водств - развития выставочно
- ярмарочной деятельности - расширения спектра
пре- доставляемых услуг
|
ДПРП
|
ГУ ФПМП НО,
УДЦ "Морозов- ского проекта", ОНО
"Воз- можность для всех", НП
ПМПиР НО
|
1500 |
1000 |
500 |
|
1000 |
|
|
500 |
3.5. Развитие
деятельности Межрегионального маркетин- гового центра
"Москва - Н. Новгород"
|
ДПРП
|
ГУ ФПМП НО, ФФПМП,
НЛК, НДМБ, ГУП "НМЦСП", ТПП НО
|
2400 |
1400 |
1000 |
600 |
1200 |
|
|
600 |
3.6. Развитие
деятельности Нижегородского межрегиона- льного центра
содействия производителям (ГУП "НМЦСП")
|
ДПРП
|
ДФ, КУГИ НО, ДП,
ГУ ФПМП НО
|
100 |
50 |
50 |
|
50 |
|
50 |
|
3.7. Создание Центра
под- держки предпринимательства в сфере ремесленных
произ- водителей
|
ДПРП
|
ГУ ФПМП НО, НП
ПМПиР НО, МВЦ
|
1000 |
500 |
500 |
|
500 |
|
500 |
|
4. Инвестиционная и
кре- дитно - финансовая под- держка предпринимательства |
ДПРП
|
ДФ
|
158320 |
76800 |
81520 |
|
41220 |
49000 |
57100 |
11000 |
4.1. Организация кредитно -
финансовой поддержки предпринимательских проек- тов в
приоритетных направ- лениях деятельности через механизм ГУ
"Фонд поддерж- ки малого предпринимате- льства"
|
ДПРП
|
ГУ ФПМП НО
|
8720 |
4000 |
4720 |
|
8720 |
|
|
|
4.2. Финансовая
поддержка работодателей, создающих дополнительные
рабочие места, за счет средств Го- сударственного фонда
заня- тости населения по Нижего- родской области
|
ДПРП
|
ДФГСЗН
|
5000 |
2500 |
2500 |
|
|
|
5000 |
|
4.3. Внедрение системы
га- рантийных механизмов и страхования
гарантийного резерва для получения ма- лыми
предпринимательскими структурами кредитов в коммерческих
банках
|
ДПРП
|
ГУ ФПМП НО, ФФПМП,
коммерче- ские бан- ки
|
7000 |
3500 |
3500 |
|
3500 |
|
3500 |
|
4.4. Организация
лизинга автомобилей и оборудования для субъектов МП через
ме- ханизм ГУ "Фонд поддержки малого
предпринимательс- тва"
|
ДПРП
|
ГУ ФПМП НО
|
24000 |
10000 |
14000 |
|
20000 |
|
|
4000 |
4.5. Организация
лизинга зданий, сооружений, обору- дования и других видов
ос- новных средств, поступа- ющих в областную
собствен- ность в порядке возмещения задолженности
предприятий в областной бюджет
|
ДПРП
|
ДЭП, КУГИ НО,
ГУП "НМЦСП", налоговая инспек- ция
|
4000 |
2000 |
2000 |
|
3000 |
|
|
1000 |
4.6. Организация кредитно -
финансовой поддержки на- чинающим субъектам МП
|
ДПРП
|
ГУ ФПМП НО,
ОНО "Возмож- ность для всех"
|
4000 |
2000 |
2000 |
|
3000 |
|
1000 |
|
4.7. Выделение
субсидий безработным гражданам, от- крывающим собственное
де- ло, за счет средств Госу- дарственного фонда
занято- сти населения по Нижего- родской области
|
ДПРП
|
ДФГСЗН
|
600 |
300 |
300 |
|
|
|
600 |
|
4.8. Организация
лизинга сельскохозяйственных машин и оборудования как
альтер- нативной системы кредито- вания
агропромышленного комплекса через механизм ВВМЛЦ
|
ДПРП
|
ДСХиППП, НЛК, ВВМЛЦ,
ФРМПАПК
|
64000 |
32000 |
32000 |
|
|
34000 |
30000 |
|
4.9. Организация
лизинга оборудования для малых предпринимательских
струк- тур республик и областей, входящих в Ассоциацию
"Бо- льшая Волга", через меха- низм Волго -
Вятского меж- регионального лизингового центра
|
ДПРП
|
НЛК, ВВМЛЦ
|
36000 |
18000 |
18000 |
|
|
15000 |
15000 |
6000 |
4.10. Развитие
программы вовлечения коммерческих банков, паевых
инвестици- онных фондов, страховых компаний в
финансово - кредитную поддержку малых предприятий, в т.ч.
через механизм трехсторонних со- глашений (МП - ФПМП
- банк)
|
ДПРП
|
ГУ ФПМП НО,
финансо- вые и коммерче- ские структуры |
В пределах бюджетных
ассигнова- ний
|
|
|
|
|
|
|
|
4.11. Содействие в
форми- ровании сети кредитно - финансовых и
инвестицион- ных институтов поддержки малого бизнеса в
городах и районах области, в т.ч. обществ взаимного
кредито- вания, обществ микрокреди- тования
|
ДПРП
|
ДЭП, ГУ ФПМП НО,
ГУ ЦБР НО, ОНО "Воз- можность для
всех", админи- страции городов и районов
|
5000 |
2500 |
2500 |
|
3000 |
|
2000 |
|
4.12. Содействие в
привле- чении малых предпринимате- льских структур к
участию в программах международных финансовых
организаций: ЕБРР, SEFF и др.
|
ДПРП
|
ГУ ФПМП НО, НП ПМПиР
НО, ДЭП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Реализация
приоритетных направлений развития пред- принимательства
|
ДПРП
|
|
8115 |
3925 |
4190 |
580 |
3515 |
1000 |
1200 |
1820 |
5.1. Развитие малого
про- мышленного производства и производство
импортозаме- щающих товаров народного потребления
|
ДПРП
|
ДЭП, ДП
|
В пределах бюджетных
ассигнова- ний
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1.1. Участие в програм- мах
реструктуризации и ре- формирования крупных про- мышленных
предприятий
|
ДПРП
|
ДП, ДЭП, НТУ МАП РФ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1.2. Содействие
созданию сети малых предпринимате- льских структур для
обслу- живания потребностей круп- ных промышленных
предпри- ятий (снабжение, сбыт, ко- операционные поставки
и т.д.)
|
ДПРП
|
ДП, ДЭП, НТУ МАП РФ,
адми- нистрация промыш- ленных предпри- ятий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1.3. Содействие в
при- влечении субъектов малого предпринимательства
к участию на конкурсной ос- нове в производстве и
по- ставке продукции и товаров (услуг) для
государствен- ных нужд
|
ДПРП
|
ДФ, НТУ МАП РФ, админи-
страции городов и районов
|
В пределах бюджетных
ассигнова- ний
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1.4. Содействие в отборе и
включении малых предпри- ятий в число
участников территориально - производ- ственных зон (ТПЗ),
зон свободного предпринимате- льства (ЗСП),
свободных экономических зон (СЭЗ)
|
ДПРП
|
ДЭП, ДП, ДОН,
ад- министра- ции горо- дов и районов
|
В пределах бюджетных
ассигнова- ний
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Развитие малого
пред- принимательства в сфере инноваций и высоких
техно- логий
|
ДПРП
|
|
1200 |
600 |
600 |
|
300 |
|
900 |
|
5.2.1. Содействие в разви- тии
деятельности Нижего- родского центра инкубации наукоемких
технологий
|
ДПРП
|
ДОН, НЦИНТ
|
200 |
100 |
100 |
|
200 |
|
|
|
5.2.2. Участие в подготов- ке
инновационных и научно - технических проектов для участия
в конкурсе на фи- нансирование из средств областного
бюджета
|
ДПРП
|
ДОН, ДП НЦИНТ, ГУ
ФПМП НО
|
В пределах бюджетных
ассигнова- ний
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2.3. Участие в
создании Нижегородского региональ- ного технологического
ин- новационного центра (тех- нопарка)
|
ДПРП
|
ДОН, ГУ ФПМП НО
|
1000 |
500 |
500 |
|
100 |
|
900 |
|
5.3. Развитие
предпринима- тельства в сфере бытового обслуживания
населения по- средством реализации "Про- граммы
развития бытового обслуживания населения в Нижегородской
области на 2000-2001 гг.": -Содействие в
обеспечении нормативно - технической документацией
предприятий БОН -Развитие
инфраструктуры сферы БОН, в т.ч. учебно - методического
центра БОН -Организация привлечения предприятий и
предпринима- телей сферы БОН к участию в реализации
государствен- ных, областных и муниципа- льных заказов и
закупок -Содействие созданию со- временных
предприятий по оказанию прачечных услуг, услуг по
ремонту обуви, одежды, мебели и др. соци- ально - значимых
видов ус- луг в городах и районах области, развитие сети
бы- тового обслуживания в сельской местности
-Проведении выставок - яр- марок, конкурсов, фестива- лей
по видам услуг БОН, конференций, учебно - ме- тодических
семинаров и со- вещаний по развитию службы быта
-Кадровое обеспечение, развитие сферы БОН
|
ДПРП
|
ДЭП, ДФ, ДФГСЗН, КУГИ
НО, НОКГС, НТУ МАП РФ, ДОН, ДВЭСиР, ДТиСЗН,
ГУ ФПМП НО, НДМБ, облпот- ребсоюз, общ.
объ- единения предпри- нимате- лей,
ад- министра- ции горо- дов и районов
|
1575 |
865 |
710 |
80 |
695 |
|
100 |
700 |
5.4. Развитие малого
пред- принимательства в сфере туристического бизнеса
Ни- жегородской области
|
ДПРП
|
|
560 |
30 |
530 |
|
140 |
|
|
420 |
5.4.1. Содействие в
выде- лении на конкурсной основе земли предпринимателям
в долгосрочную аренду в цен- трах туризма
|
ДПРП
|
ДФКСиТ, НП ПМПиР НО,
адми- нистрации городов и районов
|
В пределах бюджетных
ассигнова- ний
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4.2. Содействие
органи- зации "Городов мастеров" в центрах
туризма
|
ДПРП
|
ДФКСиТ, адм. го- родов
и районов, НП ПМПиР НО
|
50 |
25 |
25 |
|
30 |
|
|
20 |
5.4.3. Содействие в
предо- ставлении льгот по налогам и арендной плате
предпри- нимателям, работающим в сфере въездного туризма
|
ДПРП
|
ДФКСиТ, КУГИ НО, адм.
го- родов и районов
|
В рамках бюджетного
финансиро- вания.
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4.4. Поддержка
проектов, направленных на развитие индустрии туризма в
цен- трах туризма как приори- тетного направления
деяте- льности (общественное пи- тание, БОН,
изготовление сувенирной продукции, строительство
гостиниц и т.д.)
|
ДПРП
|
ДФКСиТ, админи- страции
городов и районов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4.5. Содействие в
подго- товке и проведении конфе- ренций, учебно -
методи- ческих семинаров по разви- тию предпринимательства
в сфере туризма
|
ДПРП
|
ДФКСиТ, админи- страции
городов и районов
|
10 |
5 |
5 |
|
10 |
|
|
|
5.4.6. Издание
презентаци- онного каталога изделий мастеров и
ремесленников Нижегородской области
|
ДПРП
|
ДФКСиТ, админи- страции
городов и районов
|
500 |
|
500 |
|
100 |
|
|
400 |
5.5. Содействие в
развитии молодежного предпринимате- льства в Нижегородской
об- ласти
|
ДПРП
|
|
200 |
100 |
100 |
|
100 |
|
100 |
|
5.6. Привлечение
субъектов малого предпринимательства к участию в
выставочно - ярмарочной деятельности, в том числе:
- районных и кустовых вы- ставках - ярмарках
- всероссийской (межреги- ональной) выставке -
яр- марке "Предприниматель- ство. Ремесла.
Занятость." -выставочных мероприятиях, организуемых
Администраци- ей Нижегородской области
|
ДПРП
|
ДЭП, ДВЭСиР, ТПП
НО, НП ПМПиР НО, ВАО "Ниж. яр- марка",
ГУ ФПМП НО, ДФГСЗН, УДЦ "Мо- розовско- го
проек- та", ад- министра- ции горо- дов
и районов области
|
4000 |
2000 |
2000 |
500 |
2000 |
1000 |
|
500 |
5.7. Обеспечение реализа- ции
мероприятий по разви- тию предпринимательства районов
области: Гагинско- го, Воскресенского, Кр. Баковского,
Сергачского, Кулебакского, Воротынского и Лысковского
(Левобере- жье)
|
ДПРП
|
ДЭП, ДФ, ГУ ФПМП НО,
НЛК, НП ПМПиР НО, адми- нистрации городов и районов
|
600 |
350 |
250 |
|
300 |
|
100 |
200 |
6. Взаимодействие со СМИ
и пропаганда предпринимате- льской
деятельности
|
ДПРП
|
|
530 |
265 |
265 |
|
350 |
|
80 |
100 |
6.1. Организация и
прове- дение круглых столов, пресс - конференций,
бри- фингов, съездов, выездных коллегий и конференций
|
ДПРП
|
ДСОиСМИ, ГУ ФПМП НО,
НП ПМПиР НО, НТУ МАП РФ, ТПП НО
|
200 |
100 |
100 |
|
150 |
|
50 |
|
6.2. Организация планомер- ной
работы, направленной на освещение положительной роли
предпринимателей в развитии регионов, в т.ч. выпуск
специальных про- грамм, рубрик, подготовка тематических
статей, ин- тервью и т.д. в СМИ
|
ДПРП
|
ДСОиСМИ, НДМБ, НП
ПМПиР НО, ТПП НО
|
200 |
100 |
100 |
|
150 |
|
|
50 |
6.3. Издание информацион- но
- рекламных материалов о предпринимательстве, в т.ч.
планшеты, буклеты, информационно - рекламные проспекты и
т.п.
|
ДПРП
|
ГУ ФПМП НО, НП ПМПиР
НО, ТПП НО, издате- льство "Парсек", ДФГСЗН,
УДЦ "Мор. пр-та"
|
130 |
65 |
65 |
|
50 |
|
30 |
50 |
7. Содействие в создании
и организации деятельности общественных объединений
и ассоциаций предпринимате- лей
|
ДПРП
|
|
500 |
240 |
260 |
|
300 |
|
100 |
100 |
7.1. Оказание методической и
консультационной помощи предпринимателям, общес- твенным
объединениям пред- принимателей
|
ДПРП
|
УВД, ад- министра- ции
горо- дов и районов области, ТПП НО, НП
ПМПиР НО
|
В пределах бюджетных
ассигнова- ний
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2. Содействие укреплению и
развитию финансово - экономической и техничес- кой
базы Палаты малого предпринимательства и ре- месел:
- организация скорой юри- дической помощи
- создание издательского центра
- возрождение традиционных ремесел -
развитие международного сотрудничества -
создание представи- тельств НП ПМПиР НО в До- мах
малого бизнеса в райо- нах области
|
ДПРП
|
НП ПМПиР НО, ДВЭСиР,
ДНХП, ДОН, ГУ ФПМП НО, ВВМЛЦ
|
500 |
240 |
260 |
|
300 |
|
100 |
100 |
7.3. Создание и
реализация механизма взаимодействия органов власти
и общественных объединений предпринимателей
по рассмотрению и согласованию
законов, нормативно - правовых актов путем
привлечения представителей общественных
объединений в комиссии, создаваемые в Администрации
Нижегородской области и Законодательном Собрании
|
ДПРП
|
НП ПМПиР ОН, общес-
твенные объедине- ния пред- ринима- телей
|
В пределах бюджетных
ассигнова- ний
|
|
|
|
|
|
|
|
7.4. Содействие созданию
и деятельности кредитных со- юзов, обществ
взаимного кредитования при общес- твенных организациях
пред- принимателей
|
ДПРП
|
ГУ ФПМП НО, НДМБ, ОНО
"Воз- можность для всех" |
В пределах бюджетных
ассигнова- ний
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Научно - методическое
и кадровое обеспечение раз- вития малого
предпринима- тельства
|
ДПРП
|
|
2710 |
1755 |
955 |
290 |
220 |
|
2100 |
100 |
8.1. Создание системы
под- готовки кадров
|
ДПРП
|
ДОН, УДЦ "Мор.
пр- та", ГУ ФПМП НО, НДМБ
|
50 |
25 |
25 |
|
50 |
|
|
|
8.2. Организация подготов- ки
и переподготовки руко- водителей и персонала ре- гиональных
структур, орга- нов местного самоуправле- ния,
организаций инфра- структуры поддержки
пред- принимательства в вопросах организации поддержки
и развития предпринимательс- тва
|
ДПРП
|
ДОН, УДЦ "Моро-
зовского проекта", ВВАГС, ГУ ФПМП НО
|
180 |
80 |
100 |
90 |
90 |
|
|
|
8.3. Содействие в
профес- сиональной подготовке предпринимателей
малого бизнеса (обучении молоде- жи, женщин,
военнослужа- щих, безработных граждан основам
предпринимательс- кой деятельности)
|
ДПРП
|
ДФГСЗН, ДОН, ДЭП, ВВАГС,
школа бизнес - леди, ад- министра- ции
горо- дов и районов области
|
1500 |
750 |
750 |
|
|
|
1500 |
|
8.4. Развитие сетевой
сис- темы поддержки и перепод- готовки кадров
предприни- мательских структур (в 10 районах области)
|
ДПРП
|
НДМБ, НРФПК, ОНО
"Воз- можность для всех" |
800 |
800 |
|
200 |
|
|
600 |
|
8.5. Содействие в
развитии "Морозовского проекта" по подготовке
предпринимате- льства. Создание 15 фили- алов УДЦ в
районах Нижего- родской области
|
ДПРП
|
МИПК ННГАСУ, админи-
страции городов и районов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.6. Создание учебно -
ме- тодического центра
|
ДПРП
|
НП ПМПиР НО, ГУ
ФПМП НО
|
180 |
100 |
80 |
|
80 |
|
|
100 |
5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ
-
Орган программно -
целевого управления - департамент поддержки и развития
предпринимательства Администрации Нижегородской области.
Руководитель программы - директор
департамента Буланов В.А.
Привлечение государственных средств
(областного и федерального бюджета) - через механизм ГУП "Фонд
поддержки малого предпринимательства Нижегородской области".
Контроль за расходованием
государственных средств осуществляется Попечительским советом Фонда,
состав которого утверждается Губернатором области.
-
6. КООРДИНАЦИЯ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
-
В настоящей
Программе выделено восемь разделов основных мероприятий:
6.1. Нормативно - правовое
обеспечение.
6.2. Информационное обеспечение
развития предпринимательства.
6.3. Развитие инфраструктуры
поддержки предпринимательства.
6.4. Инвестиционная и кредитно -
финансовая поддержка.
6.5. Реализация приоритетных
направлений деятельности.
6.6. Взаимодействие со СМИ и
пропаганда предпринимательской деятельности.
6.7. Содействие в создании и
организации деятельности общественных объединений и ассоциаций
предпринимателей.
6.8. Научно - методическое и кадровое
обеспечение развития предпринимательства.
Данная структура Программы
обеспечивает преемственность развития системы государственной
поддержки в интересах малого бизнеса, причем в каждом направлении
предусматриваются свои цели, ставятся определенные задачи и
реализуются программные мероприятия. Такой принцип позволяет выбирать
и изменять стратегию реализации Программы при разном ресурсном
обеспечении. В максимальном варианте бюджетного финансирования будут
задействованы все направления и мероприятия, в минимальном - только
те, которые являются необходимыми.
-
7. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
-
Основой ресурсного
обеспечения развития предпринимательства и реализации программ
поддержки предпринимательства должно стать выделение по стабильным
нормативам средств регионального и местного бюджетов. При этом
средства из государственного бюджета на реализацию
предпринимательских проектов в приоритетных для области и районов
направлениях должны выделяться при безусловном конкурсном
распределении ресурсов на паритетной с предпринимателями основе и
преимущественно в форме гарантий и участия в создании страховых
фондов.
Финансовое обеспечение Программы:
выделение ежегодных бюджетных
ассигнований на цели развития и поддержки малого предпринимательства
в области до 1% от доходной части бюджета через механизм
финансирования ГУП "Фонд поддержки малого предпринимательства
Нижегородской области";
привлечение на паритетной основе
средств федерального бюджета для финансирования приоритетных
мероприятий Программы и социально значимых предпринимательских
проектов;
активное привлечение средств
внебюджетных фондов, в том числе средств фонда занятости, средств
фонда АПК, с целью развития лизинга в сельском хозяйстве;
активное привлечение средств
коммерческих банков, инвестиционных фондов, 7в том числе
международных и зарубежных, собственных средств предпринимательских
структур и организаций, участвующих в реализации Программы.
Всего потребность в финансовых
средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 181925 тыс.
руб., в том числе:
49600 тыс. руб. из областного
бюджета;
55000 тыс. руб. из федерального
бюджета;
75855 тыс. руб. из средств
предпринимателей и других внебюджетных источников.
-
8. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
-
Эффективность
реализации Программы будет в большой мере определяться как внешними
причинами - прозрачность, стабильность нормативно - правового поля и
экономической ситуации в стране, так и наполнением Программы
финансами из областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
При существующих тенденциях к концу
программного периода можно ожидать:
активное вовлечение субъектов МП в
решение задач по социально - экономическому развитию территорий;
создание дополнительно до 20 тыс.
рабочих мест;
рост производства продукции (услуг)
на 3% в год;
увеличение налоговых поступлений в
бюджеты всех уровней от предприятий сферы МП до 20%;
трансформация сфер деятельности в
сторону увеличения производства товаров и оказания услуг,
предполагаемая структура предпринимательских структур, действующих на
территории Нижегородской области к концу 2001 года:
промышленность - 20%,
строительство - 20%,
услуги (в т.ч. бытовые) - 15%,
торговля и общественное питание -
40%,
другие виды деятельности - 5%;
насыщение региональных и местных
рынков товарами и услугами отечественных производителей;
формирование среднего класса,
способствующего социально - политической стабильности общества.
Будут созданы условия для выхода
предпринимателей из теневой экономики, снижения территориальных и
отраслевых диспропорций развития малого предпринимательства.
Будет проделана работа по пропаганде
предпринимательской деятельности и росту авторитета
предпринимательства у населения, профессия предпринимателя начнет
входить в число приоритетных, малый бизнес получит новый стимул к
развитию.
В области будет развиваться
комплексная стабильно функционирующая государственно - общественная
система поддержки предпринимательства, в которой будут представлены:
департамент поддержки и развития
предпринимательства Администрации области;
Фонд поддержки малого
предпринимательства Нижегородской области;
Нижегородская лизинговая компания;
Межрегиональный лизинговый центр;
Палата малого предпринимательства и
ремесел Нижегородской области и ее филиалы в районах области;
Торгово - промышленная палата
Нижегородской области и ее представительства;
Дома малого бизнеса в городах и
районах области, учебно - деловые центры;
центр поддержки предпринимательства в
сфере ремесленного производства;
специализированные информационные,
консалтинговые центры и фирмы, учебные заведения, реализующие
программы подготовки и переподготовки кадров рыночной экономики;
отраслевые и территориальные
общественные объединения и ассоциации предпринимателей.
-
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
-
АППБОН - Ассоциация
предприятий и предпринимателей бытового обслуживания населения
ВАО "Ниж. ярмарка" -
Всесоюзное акционерное общество "Нижегородская ярмарка"
ВВАГС - Волго - Вятская академия
государственной службы
ВВЦСНТП - Волго - Вятский филиал
центра содействия развитию научно - технического предпринимательства
в высшей школе
ДВЭСиР - департамент
внешнеэкономических связей и ресурсов Администрации области
ДЛХ - департамент лесного хозяйства и
лесной промышленности
ДОР - департамент организационной
работы, государственной службы, кадров и органов правопорядка
ДП - департамент промышленности
ДПРП - департамент поддержки и
развития предпринимательства
ДСО - департамент по связям с
общественностью
ДСХиППП - департамент сельского
хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности
ДФ - департамент финансов
ДФГСЗ - департамент федеральной
государственной службы занятости
ДФКСиТ - департамент физической
культуры, спорта и туризма
ДЭП - департамент экономики и
прогнозирования
КУГИ НО - комитет по управлению
государственным имуществом Нижегородской области
МВЦ - Межвузовский выставочный центр
МИПК НГАСУ - Межотраслевой институт
повышения квалификации при Нижегородском государственном архитектурно
- строительном университете
МЛЦ - Межрегиональный лизинговый
центр
ММЦ - Межрегиональный маркетинговый
центр
МП - малое предпринимательство
НГТУ - Нижегородский государственный
технический университет
НДМБ - Нижегородский дом малого
бизнеса
НЛК - Нижегородская лизинговая
компания
НМЦСП - Нижегородский межрегиональный
центр содействия производителям
НО - Нижегородская область
НОКГС - Нижегородский областной
комитет государственной статистики
НТУ МАП - Нижегородское
территориальное управление Министерства по антимонопольной политике
НЦИНТ - Нижегородский центр инкубации
наукоемких технологий
ОЗС - областное Законодательное
Собрание
ОНО - Общественная
неправительственная организация
НП ПМПиР НО - некоммерческое
партнерство "Палата малого предпринимательства и ремесел
Нижегородской области"
СМИ - средства массовой информации
ТПП НО - Торгово - промышленная
палата Нижегородской области
УВД - Управление внутренних дел
УДЦ - учебно - деловой центр
ГУ ФПМП НО - государственное
учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства
Нижегородской области"
ФРМПАПК - фонд развития малого
предпринимательства в агропромышленном комплексе
ФФПМП - федеральный фонд поддержки
малого предпринимательства
ЦБР - Центральный банк России по
Нижегородской области.
-
Приложение 1
к постановлению
Губернатора области
от 05.04.2000 № 94
-
СОСТАВ
ОБЩЕСТВЕННО - ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
ПО МАЛОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ В
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-
Буланов В.А. -
заместитель Губернатора области, директор департамента поддержки и
развития предпринимательства Администрации области, председатель
совета
Сиземов И.Г. - заместитель
председателя комитета областного Законодательного Собрания по
промышленности и предпринимательству, заместитель председателя совета
(по согласованию)
Трухин В.В. - председатель правления
Палаты малого предпринимательства и ремесел Нижегородской области,
заместитель председателя совета
-
Члены совета:
-
Абакшина Т.К. -
заместитель председателя областного комитета государственной
статистики
Астапов А.В. - директор фонда
поддержки малого предпринимательства Нижегородской области
Бабанов Н.Ю. - заместитель директора
департамента образования и науки
Бессараб В.В. - генеральный директор
ВАО "Нижегородская ярмарка"
Блинов А.В. - генеральный директор
Нижегородской лизинговой компании
Грязнов В.Н. - заместитель
председателя комитета по управлению госимуществом области
Гудков Г.Н. - начальник
Нижегородского теруправления МАП
Зайцев А.Н. - научный руководитель
Волго - Вятского филиала центра содействия научно - техническому
предпринимательству в высшей школе
Канаков Г.В. - профессор, директор
МИПК НГАСУ, руководитель УДЦ "Морозовского проекта"
Королев Е.А. - председатель правления
Нижегородского банка Сбербанка России
Краснов Д.Г. - 1-й вице - президент
Торгово - промышленной палаты Нижегородской области
Лухмаев В.М. - заместитель директора
департамента финансов
Марков С.В. - директор департамента
развития предпринимательства и потребительского рынка администрации
г. Нижнего Новгорода (по согласованию)
Мурунов Ю.А. - 1-й зам. директора
департамента экономики и прогнозирования
Петровский Н.С. - заместитель
генерального директора департамента внешнеэкономических связей и
ресурсов
Сластилова Ю.С. - заместитель главы
администрации Выксунского района
Солоничева В.Я. - директор
департамента федеральной государственной службы занятости по
Нижегородской области
Страусова М.В. - главный редактор
журнала "Нижегородский предприниматель"
Тагирова В.Т. - директор общественной
неправительственной организации "Возможность для всех"
Шейнфельд И.В. - директор
Нижегородского центра инкубации наукоемких технологий
Щербаков А.М. - директор
"Арзамасского Дома малого бизнеса".
-
Приложение 2
к постановлению
Губернатора области
от 05.04.2000 № 94
-
ПРИОРИТЕТНЫЕ ВИДЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СРЕДСТВ И РЕСУРСОВ
1.
|
Производство товаров народного
потребления, промышлен- ной и сельскохозяйственной продукции.
|
2.
|
Переработка
сельскохозяйственной продукции.
|
3.
|
Оказание бытовых услуг
населению.
|
4.
|
Реализация товаров народного
потребления, продуктов пи- тания, лекарств и изделий
медицинского назначения, про- дукции народных художественных
промыслов и декоративно - прикладного искусства собственного
производства.
|
5.
|
Строительные и ремонтные
работы.
|
6.
|
Услуги по эксплуатации жилья и
объектов инфраструктуры жилищно - коммунального хозяйства.
|
7.
|
Оказание медицинских услуг
населению (при наличии соот- ветствующей лицензии).
|
8.
|
Торговое обслуживание сельского
населения.
|
9.
|
Торговое обслуживание
военнослужащих и членов их семей, участие в реформировании
предприятий военной торговли.
|
10. |
Производство в кооперации с
учреждениями исправительной системы.
|
11. |
Транспортные перевозки,
связанные с заготовкой и реали- зацией сельхозпродукции и
лекарственного сырья, пасса- жирские перевозки, транспортное
обслуживание розничной торговли на селе.
|
12. |
Наукоемкие технологии и
инновационная (внедренческая) деятельность, связанная с
реализацией достижений науки и техники.
|
13. |
Природоохранная деятельность и
производство оборудова- ния для экологических целей.
|
14. |
Развитие туристской индустрии в
Нижегородской области (деятельность туристических фирм,
занимающихся внутрен- ним и въездным туризмом; создание
объектов туристской индустрии).
|
| | |
|