Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 06.05.2000 № 781-Р


"О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА НА 2000 ГОД"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.









АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 6 мая 2000 г. № 781-р




О ПЛАНЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ


ПРОГНОЗА НА 2000 ГОД






В целях обеспечения
реализации Основных направлений социально - экономического развития
области на 2000 год, утвержденных постановлением Законодательного
Собрания от 29.02.2000 № 38 и обеспечения своевременной и
качественной подготовки информации для губернатора области,
Законодательного Собрания области и в Правительство РФ о ходе
реализации прогноза социально - экономического развития:


1. Руководителям структурных
подразделений администрации области:


1.1. Назначить ответственных
исполнителей за разработку плана мероприятий по выполнению основных
направлений и показателей социально - экономического развития
Нижегородской области на 2000 год (далее - План мероприятий) и
предоставление информации о выполнении по соответствующим
направлениям деятельности (ФИО, тел. ответственного исполнителя
сообщить в ДЭП).


1.2. В срок до 15 мая представить в
департамент экономики и прогнозирования предложения в План
мероприятий по форме согласно приложению 1 (в электронном виде);


1.3. Ежеквартально (до 25 числа
месяца, следующего за отчетным) информировать департамент экономики и
прогнозирования о реализации мероприятий по форме согласно приложению
2 (в электронном виде).


1.4. Руководителям: управления МАП
России по Нижегородской области (Гудков Г.Н.) и управления МНС РФ по
Нижегородской области (Поляков Н.Ф.) рекомендовать направить свои
предложения в План мероприятий.


2. Департаменту экономики и
прогнозирования (Теодорович М.Л.):


- доработать План мероприятий с
учетом представленных предложений и замечаний и представить на
утверждение первому заместителю главы администрации области,
вице-губернатору А.В. Батыреву;


- на основе информации департаментов
и комитетов администрации области и территориальных подразделений
федеральных органов исполнительной власти ежеквартально информировать
губернатора, вице-губернаторов и Законодательное Собрание области о
ходе выполнения прогноза социально - экономического развития области.


3. Контроль за выполнением
распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации
области, вице-губернатора А.В. Батырева.






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ














Приложение 1


к распоряжению


Губернатора области


от 06.05.2000 № 781-р






ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ


"ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО


РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД"
И ПОКАЗАТЕЛЕЙ,


ПРИНЯТЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ


ОБЛАСТИ № 38 ОТ 29.02.2000






1. Основные
направления территориальной экономической и


социальной политики Администрации
области в 2000 году






┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐


Основные направления│
Мероприятия по реализации основных направлений │


и задачи социально
-├─────────────────┬──────────────────────────────│


экономического │
Исполнители │ Содержание мероприятия │


развития области │
(ответственный │ │


на 2000 год
│исполнитель под- │ │


│ │ черкнут)
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1 │
2 │ 3 │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.1. Налоговая поли-│
ДЭП, УМНС НО │ │


тика │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.1.1. Совершенство-│
│ │


вание законодатель-│
│ │


ной базы налогообло-│
│ │


жения. │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ ДЭП
│1. Анализ налоговой системы на│


│ │ │региональном
и федеральном│


│ │ │уровнях
в связи разработкой и│


│ │ │принятием
второй части Налого-│


│ │ │вого
кодекса, разработка пред-│


│ │ │ложений
по изменению налогово-│


│ │ │го
законодательства, направ-│


│ │ │ленных
на развитие налогообла-│


│ │ │гаемой
базы и повышение нало-│


│ │ │говой
эффективности. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ДФ,
УМНС НО, ДЭП │2.Реализация на территории об-│


│ │ │ласти
федеральных нормативных│


│ │ │актов
в сфере налогообложения,│


│ │ │в
том числе полномочий, предо-│


│ │ │ставленных
субъектам Федерации│


│ │ │Налоговым
Кодексом РФ. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ ДЭП
│3.Разработка и реализация об-│


│ │ │ластных
законодательных и нор-│


│ │ │мативных
актов, направленных│


│ │ │на
увеличение сбора денежных│


│ │ │средств
в областной бюджет. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ ДЭП
│4. Проведение активной налого-│


│ │ │вой
политики, направленной на│


│ │ │стимулирование
инвестиций в│


│ │ │реальные
секторы экономики. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ ДЭП,
ДФ │5. Анализ эффективности сущес-│


│ │ │твующих
налоговых льгот и со-│


│ │ │кращение
потерь бюджета от│


│ │ │экономически
не эффективных│


│ │ │налоговых
льгот. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ ДЭП
│6.Совершенствование и развитие│


│ │ │нормативно
- правовой базы│


│ │ │единого
налога на вмененный│


│ │ │доход,
в том числе: │


│ │ ДФ,
ДЭП │- Расширить виды предпринима-│


│ │ │тельской
деятельности, подпа-│


│ │ │дающих
под налогообложение│


│ │ │ЕНВД,
в соответствии с измене-│


│ │ │ниями
в федеральном законода-│


│ │ │тельстве;


│ │ ДЭП
│- В законе о бюджете Нижего-│


│ │ │родской
области на 2000 г.учи-│


│ │ │тывать
при расчете дотаций и│


│ │ │субвенций
и перераспределении│


│ │ │регулирующих
налогов прогнози-│


│ │ │руемые
суммы поступлений по│


│ │ │единому
налогу и налогу с про-│


│ │ │даж.


│ │ ДЭП
│- На основе анализа динамики│


│ │ │изменения
объема потребительс-│


│ │ │ких
расходов населения гото-│


│ │ │вить
предложения по индексации│


│ │ │ставок
базовой доходности. │


│ │ДЭП,
УМНС НО, МСУ│- Организовать мониторинг│


│ │ │действия
единого налога на│


│ │ │вмененный
доход, который пре-│


│ │ │дусматривает
создание базы│


│ │ │данных,
наполнение и актуали-│


│ │ │зация
которой будет производи-│


│ │ │ться
совместно с налоговой│


│ │ │инспекцией
и органами местного│


│ │ │самоуправления


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.1.2. Совершенство-│
ДЭП, ДФ │1.Продолжение практики налого-│


вание практики пре-│
│вого стимулирования прибыли за│


доставления налого-│
│счет роста производства, нара-│


вых льгот. │
│щивания экспорта и адресной│


│ │ │поддержки
приоритетных отрас-│


│ │ │лей
экономики и социально-зна-│


│ │ │чимых
видов деятельности. Под-│


│ │ │готовить
и внести в ЗС проект│


│ │ │закона
Нижегородской области│


│ │ │
дифференцированных налого-│


│ │ │вых
ставках" и "О налоговых│


│ │ │льготах
на 2000 год". │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.2. Финансово -│
│ │


бюджетная политика │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.2.1. Мобилизация│
│ │


доходов в бюджет об-│
│ │


ласти. │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ ДФ,
отраслевые │1. Провести работу по сокраще-│


│ │ департаменты
│нию неденежного финансирования│


│ │ │бюджета


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ ДЭП,
ДФ │2.Разработать Закон области "О│


│ │ │налоговых
льготах на 2000 год"│


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ КУГИ
НО, МСУ │3. Провести инвентаризацию не-│


│ │ │движимости,
находящейся в│


│ │ │собственности
физических лиц │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ ДФ,
УМНС НО, │4. Продолжить работу по ре-│


│ │ УФСНП
НО │структуризации задолженности│


│ │ │по
платежам в областной и│


│ │ │местные
бюджеты │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ ДФ,
ДЭП │5. Разработать систему привле-│


│ │ │чения
свободных средств стра-│


│ │ │ховых
организаций, негосударс-│


│ │ │твенных
пенсионных фондов и│


│ │ │др.
инвесторов в областные го-│


│ │ │сударственные
бумаги. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.2.2. Экономия бюд-│
ДФ, ДЭП, МСУ │Усилить работу по совершенст-│


жетных средств │
│вованию механизма конкурсного│


│ │ │распределения
бюджетных │


│ │ │средств.


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.2.3. Продолжение│
ДФ, ДЭП │Установить дефицит областного│


политики сокращения│
│бюджета не более 5%. │


дефицита бюджета │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.2.4. Усиление кон-│
ДФ, МСУ │Продолжить работу по переводу │


троля за использова-│
│на казначейскую систему испол-│


нием средств бюджета│
│нения областного и местных│


│ │ │бюджетов


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.2.5. Совершенство-│
ДФ, ДЭП │Разработать предложения по со-│


вание внутриобласт-│
│вершенствованию методики регу-│


ных межбюджетных от-│
│лирования межбюджетных отноше-│


ношений │
│ний в области. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.2.6.Стимулирование│
ДФ │Закрепить за муниципальными│


органов местного са-│
│образованиями нормативы отчис-│


моуправления в рабо-│
│лений от налогов на длительный│


те по улучшению сбо-│
│период. │


ра собственных дохо-│
│ │


дов │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.2.7. Оптимизация и│
ДФ, департамент │Начать работу по передаче ор-│


рационализация
за-│транспорта, дорог│ганизаций пассажирского транс-│


трат │
и связи, МСУ │порта на финансирование из│


│ │ │бюджетов
городов и районов │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.2.8. Приведение│
ДФ, отраслевые │1.Приступить к работе по пере-│


нормативных правовых│
департаменты │ходу к планированию бюджетных│


актов области в со-│
│расходов в соответствии с нор-│


ответствии с имеющи-│
│мативами и минимальными соци-│


мися у области фи-│
│альными стандартами. │


нансовыми ресурсами.│
│2. Установить, что нормативные│


│ │ │правовые
акты, не обеспеченные│


│ │ │источниками
финансирования в│


│ │ │областном
бюджете на 2000 год,│


│ │ │не
подлежат исполнению в теку-│


│ │ │щем
году. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.3.Ценовая политика│
Департамент цен │ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.3.1. Ценовая
поли-│Департамент цен, │Установление цен (тарифов) на│


тика в промышленно-│
департаменты: │продукцию (услуги) субъектов│


сти. │
ТЭК, │естественных монополий с уче-│


Ограничение
роста│транспорта, дорог│том темпов изменения цен про-│


цен: │
и связи, │изводителей промышленной про-│


1.3.1.1.на продукцию│
РЭК │дукции; │


естественных монопо-│
НТУ МАП России │Поэтапное прекращение пере-│


лий; │
│крестного субсидирования отде-│


│ │ │льных
категорий потребителей│


│ │ │продукции
и услуг субъектов│


│ │ │естественных
монополий; │


│ │ │Осуществление
контроля за│


│ │ │правильностью
применения│


│ │ │утвержденных
в установленном│


│ │ │порядке
цен и тарифов на про-│


│ │ │дукцию
и услуги субъектов ес-│


│ │ │тественных
монополий; │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.3.1.2.на продукцию│
ДЦ, ДП │ Обеспечение систематического│


оборонного значения;│
│контроля за установлением, ре-│


│ │ │гистрацией
и применением кон-│


│ │ │трактных
(договорных) оптовых│


│ │ │цен
на продукцию оборонного│


│ │ │назначения,
поставляемую по│


│ │ │государственному
оборонному│


│ │ │заказу.


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.3.1.3.
Сдерживание│Департамент цен, │Проведение мониторинга цен
на│


роста цен на основ-│
ТЭК │нефтепродукты в г. Нижнем Нов-│


ные виды нефтепро-│
│городе, области, регионах Рос-│


дуктов │
│сии. │


│ │ │Анализ
причин изменения цен на│


│ │ │нефтепродукты
ОАО НК "НОРСИ-│


│ │ │ОЙЛ",
реализуемые ОАО "Ниже-│


│ │
городнефтепродукт".


│ │ │Заключение
Соглашений с основ-│


│ │ │ными
поставщиками нефтепродук-│


│ │ │тов.


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.3.1.4.
Прогнозиро-│Департамент цен, │Среднесрочный и
долгосрочный│


вание изменения цен│
ДЭП │прогноз индексов оптовых цен│


на продукцию │
│по отраслям промышленности и│


│ │ │сводного
индекса оптовых цен│


│ │ │промышленности.


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │Департамент
цен, │ │


│ │ ДП
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.3.1.5. Ресурсосбе-│
│Проведение мониторинга и ана-│


режение и повышение│
│лиза свободных оптовых цен,│


конкурентоспособно- │
│цен на закупаемое сырье, мате-│


сти продукции пред-│
│риалы, энергоносители; │


приятий. │
│осуществление контроля за│


│ │ │правильностью
формирования ими│


│ │ │себестоимости
и цен, также их│


│ │ │применением.


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.3.2. Ценовая поли-│
│ │


тика в отрасли │
│ │


Транспорт │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.3.2.1.
Совершенс-│Департамент цен, │Экспертиза себестоимости
пас-│


твование
тарифной│Транспорта, дорог│сажирских перевозок.


политики на общес-│
и связи │Контроль правильности примене-│


твенном пассажирском│
│ния тарифов. │


транспорте │
│Приобретение прав на перевоз-│


│ │ │ки,
закупку подвижного состава│


│ │ │и
ГСМ на конкурсной основе. │


│ │ │Предложения
по сокращению│


│ │ │льготных
категорий. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.3.3. Ценовая поли-│
│ │


тика в отрасли Связь│
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


Недопущение необо-│
Департамент цен │Согласование с операторами│


снованного роста цен│
│связи порядка предоставления│


на услуги электриче-│
│доступа к телефонной сети по│


ской и почтовой свя-│
│срочным тарифам. │


зи │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.3.4. Ценовая поли-│
Департаменты: │Экономическая экспертиза себе-│


тика в
агропромыш-│цен, ВЭС и ресур-│стоимости муки для
хлебопече-│


ленном комплексе. │
сов, │ния и основные виды хлеба,│


1.3.4.1. Сдерживание│
администрации │предложения об уровне цен на│


роста цен на
основ-│городов и районов│них. │


ные виды хлеба │
области │Анализ структуры себестоимости│


│ │ │продукции
мукомольной и хлебо-│


│ │ │пекарной
промышленности, пре-│


│ │ │дельного
размера торговой над-│


│ │ │бавки
на основные виды хлеба. │


│ │ │Экспертиза
расчетных материа-│


│ │ │лов
и согласование тарифов на│


│ │ │услуги
хлебоприемных пунктов│


│ │ │по
операциям с зерном региона-│


│ │ │льного
фонда. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.3.4.2. Сдерживание│
Департамент цен │Экспертиза издержек производс-│


роста цен на продук-│
│тва комбикормов для централи-│


цию птицеводства и│
│зованного фуражного фонда об-│


животноводства. │
│ласти. │


│ │ │Анализ
динамики закупочных цен│


│ │ │на
молоко, мясо, отпускных и│


│ │ │розничных
цен на продукцию мо-│


│ │ │лочной
и мясной промышленно-│


│ │ │сти.
Анализ структуры себесто-│


│ │ │имости
продукции животноводс-│


│ │ │тва
и перерабатывающей промыш-│


│ │ │ленности.


│ │ │Определение
доли всех участни-│


│ │ │ков
технологического передела│


│ │ │в
розничных ценах. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.3.5. Ценовая поли-│
Департаменты: │Осуществить: │


тика в жилищно-ком-│
цен, финансов, │- мониторинг услуг: теплоснаб-│


мунальном хозяйстве
│жилищного хозяйс-│жения, водоснабжения и канали-│


1.3.5.1.
Экономия│тва, коммунально-│зации;


бюджетных ресурсов и│го
хозяйства, РЭК│- разработку нормативов себес-│


выявление резервов│
│тоимости: 1 Гкал тепловой│


снижения издержек│
│энергии, 1 куб. метра отпущен-│


жилищно-коммунальных│
│ной воды, 1 куб. метра отвода│


услуг. │
│сточной жидкости; │


│ │ │-
разработку нормативов ком-│


│ │ │пенсации
из бюджета части за-│


│ │ │трат,
не перекрываемых средс-│


│ │ │твами,
поступающими от оплаты│


│ │ │населением
услуг теплоснабже-│


│ │ │ния,
водоснабжения и канализа-│


│ │ │ции.


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ │Анализ
правильности установле-│


│ │ │ния
органами местного само-│


│ │ │управления
тарифов (ставок) на│


│ │ │жилищно
- коммунальные услуги│


│ │ │для
населения. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ │В
целях совершенствования│


│ │ │практики
формирования и утвер-│


│ │ │ждения
тарифов на жилищно-ком-│


│ │ │мунальные
услуги администраци-│


│ │ │ями
городов и районов области│


│ │ │систематически
оказывать им│


│ │ │методическую
и практическую│


│ │ │помощь.


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.3.6.Ценовая поли-│
Департамент цен │Подготовка проекта закона об-│


тика в социальной│
│ласти "О порядке изменения и│


сфере. │
│введения в действие цен (тари-│


│ │ │фов)
на отдельные виды продук-│


1.3.6.1. Совершенст-│
│ции, товаров и услуг в Нижего-│


вование регулирова- │
│родской области" │


ния цен на продук-│
│ │


цию, товары и услуги│
│ │



├─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ Департамент
цен │Контроль за правильностью фор-│


│ │администрации
го-│мирования цен на важнейшие ле-│


│ │ родов
и районов │карственные средства, внесен-│


│ │ │ные
в государственный реестр│


│ │ │Министерства
здравоохранения│


│ │ │РФ.


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ Департамент
цен │Анализ динамики и структуры│


│ │ │издержек
производства и обра-│


│ │ │щения,
размера наценки в пред-│


│ │ │приятиях
общественного пита-│


│ │ │ния,
обслуживающих школьников,│


│ │ │учащихся
и студентов; │


│ │ │Контроль
правильности формиро-│


│ │ │вания
и применения цен в шко-│


│ │ │льных,
студенческих столовых и│


│ │ │предприятий
общепита социаль-│


│ │ │ной
сферы. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ Департамент
цен │Контроль соблюдения предельно-│


│ │ │го
уровня снабженческо-сбыто-│


│ │ │вых
и торговых надбавок на│


│ │ │детское
питание. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ Департамент
цен │Подготовка проекта постановле-│


│ │ │ния
губернатора области о ре-│


│ │ │гулировании
тарифов на ветери-│


│ │ │нарные
услуги (в рамках меро-│


│ │ │приятий
по реализации основных│


│ │ │направлений
ценовой политики).│


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ Департамент
цен │Анализ исполнения постановле- │


│ │ Департамент
по │ния и.о. губернатора области│


│ │труду
и социаль- │от 30.12.1998 № 339 "Об оплате│


│ │ной
защите насе- │социальных услуг, предоставля-│


│ │ ления
│емых гражданам пожилого воз-│


│ │ │раста
и инвалидам государст-│


│ │ │венными
и муниципальными уч-│


│ │ │реждениями
социального обслу-│


│ │ │живания"


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ Департамент
цен │Контроль исполнения ФЗ "О по-│


│ │ ДЖХ,
ДКХ │гребении и похоронном деле" и│


│ │ │нормативных
актов администра-│


│ │ │ции
по данному вопросу. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.4. Инвестиционная│
ДЭП, отраслевые │ │


политика │
департаменты и │ │


│ │ комитеты,
РАСИ │ │


│ │Департамент
стро-│ │


│ │ ительства.
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.4.1.
Повышение│ДЭП, РАСИ, соот- │1. Совершенствование
норматив-│


управляемости инвес-│
ветствующие │ной базы │


тиционным
процессом│структурные под- │2.Содействие реализации
инвес-│


в регионе │
разделения АНО, │тиционных проектов │


│ │ Земельный
коми- │3. Инвентаризация нормативно-│


│ │тет,
комитет ар- │распорядительных актов, регла-│


│ │хитектуры
и гра- │ментирующих процедуру предо-│


│ │достроительства,
│ставления земли под застройку │


│ │ КУГИ
НО, │4. Упрощение процедуры, регла-│


│ │ │ментирующей
предоставление│


│ │ │земли
под застройку │


│ │ │5.Подготовка
итоговой докумен-│


│ │ │тации


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.4.2. Улучшение ин-│
ДЭП, ДФ │1.Разработка и принятие Закона│


вестиционного клима-│
│области "О государственной│


та, повышение инвес-│
│поддержке инвестиционной де-│


тиционного потенци-│
│ятельности на территории Ниже-│


ала │
│городской области" (проект│


│ │ │принят
ЗС во втором чтении) │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.4.3. Оказание под-│
ДЭП, ВЭС, соот- │1. Разработка стандартов биз-│


держки предприятиям│
ветствующие │нес - планов │


и организациям
об-│структурные под- │2. Предоставление предприятиям│


ласти в привлечении│
разделения АНО, │стандартов бизнес - планов │


инвестиций
│РАСИ, администра-│3.Методическая помощь в разра-│


│ │ ции
городов и │ботке бизнес - планов │


│ │районов
области, │4.Разработка и ведение элек-│


│ │ТПП
НО, ВАО "Ни- │тронные баз данных и справоч-│


│ │ жегородская
яр- │ников бизнес-планов и инвести-│


│ │ марка"
│ционных проектов │


│ │ │5.Предоставление
бизнес-планов│


│ │ │и
справочников бизнес - планов│


│ │ │потенциальным
инвесторам │


│ │ │6.Разработка
типовых форм опи-│


│ │ │сания
свободных производствен-│


│ │ │ных
площадей │


│ │ │7.Распространение
форм и сбор│


│ │ │данных


│ │ │8.Ведение
электронных баз дан-│


│ │ │ных
и создание каталога сво-│


│ │ │бодных
производственных площа-│


│ │ │дей


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.5.Социальная поли-│
│ │


тика │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.5.1.
Повышение│Комитет по труду;│1.Доработка, утверждение и
ре-│


уровня жизни населе-│
департамент по │ализация целевой комплексной│


ния
│труду и социаль- │программы "Повышение жизненно-│


│ │ной
защите насе- │го уровня населения". │


│ │ ления,
│2. Утверждение основных соци-│


│ │ Департамент
фи- │альных нормативов области: │


│ │ нансов.
│бюджета прожиточного минимума│


│ │ │и
минимального потребительско-│


│ │ │го
бюджета. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.5.2.
Регулирование│Комитет по труду,│1.Развитие системы
трехсторон-│


социально -
трудовых│Департамент феде-│них соглашений.


отношений
│ральной государс-│2.Реализация мероприятий в со-│


│ │ твенной
службы │ответствии с областным законом│


│ │занятости
населе-│"Об охране труда" и целевой│


│ │ния,
Департамент │программы "Охрана труда". │


│ │по
труду и соци- │3. Развитие обязательных видов│


│ │альной
защите на-│страхования отдельных катего-│


│ │селения,
Отрасле-│рий работников в соответствии│


│ │вые
департаменты,│с федеральным законодательс-│


│ │ Департамент
фи- │твом, совершенствование систе-│


│ │ нансов.
│мы социального страхования в│


│ │ НАПП
│области. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.5.2.1. Повышение│
│ │


доходов в реальном│
│ │


секторе экономики │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │Комитет
по труду,│1. Выплата текущей заработной│


│ │ Департамент
по │платы и погашение долгов по│


│ │труду
и социаль- │заработной плате, пенсиям,│


│ │ной
защите насе- │стипендиям и детским пособиям│


│ │ления,
Отраслевые│на предприятиях и организациях│


│ │ департаменты.
│всех форм собственности, а│


│ │ НАПП
│также учебных заведениях. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.5.3. Социальная│
│ │


защита пожилых людей│
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ Департамент
по │Реализация в полном объеме на│


│ │труду
и социаль- │территории области мероприятий│


│ │ной
защите насе- │в соответствии с федеральными│


│ │ ления
│законами "О ветеранах" и "О│


социальной защите
инвалидов",││социальной защите инвалидов",
││социальной защите инвалидов",


│ │ │выполнение
областной программы│


│ │ │посвященной
55-летию Победы. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.5.4. Социальная│
-"- │Реализация мероприятий в соот-│


защита инвалидов │
│ветствии с ФЗ "О социальной│


│ │ │защите
инвалидов в РФ", "Ме-│


│ │ │дико
- социальная реабилитация│


│ │ │инвалидов",
обеспечение инва-│


│ │ │лидов
передвижными и транс-│


│ │ │портными
средствами, в том│


│ │ │числе
по Ирландскому проекту. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.5.5. Социальная│
-"- │Реализация областных межве-│


защита семьи. │
│домственных программ; "Семья",│


│ │ │"Программа
действий по улучше-│


│ │ │нию
положения женщин в Нижего-│


│ │ │родской
области и повышения их│


│ │ │роли
в обществе", продолжение│


│ │ │практики
организации горячих│


│ │ │обедов
для малоимущих в рамках│


│ │ │ирландского
проекта. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.6.
Здравоохранение│Департамент здра-│1. Взаимодействие с
Территори-│


1.6.1.Поэтапное вне-│
воохранения │альным фондом ОМС. │


дрение элементов│
│2. Выполнение программ: госу-│


обязательного меди-│
│дарственных гарантий по обес-│


цинского страхова-│
│печению населения области бес-│


ния, │
│платной медицинской помощью в│


1.6.2.Реализация ме-│
│объемах утвержденных Постано-│


роприятий целевых│
│влением администрации № 96 от│


программ, направлен-│
│23.04.1999, │


ных на стабилизацию│
│ "Вакцинопрофилактика", │


эпидемиологической │
│"Неотложная помощь новорожден-│


ситуации, снижение│
│ным", "Борьба с туберкулезом и│


числа социально│
│СПИДом" "Сахарный диабет", │


опасных заболеваний │
│ "Дети - инвалиды". │


и общей заболевае- │
│3. Обеспечение контроля за ка-│


мости. │
│чеством оказания медицинских│


│ │ │услуг.


│ │ │4.
Завершение строительства│


│ │ │"долгостроев"
на объектах│


│ │ │здравоохранения
и реконструк-│


│ │ │ции
действующих лечебно-профи-│


│ │ │лактических
учреждений не от-│


│ │ │вечающих
санитарно-гигиеничес-│


│ │ │ким
нормам, укомплектование│


│ │ │врачебными
кадрами, расширение│


│ │
стационарозамещающих
техноло-│


│ │ │гий.


│ │ │5.Обеспечение
больных гемофи-│


│ │ │лией
лекарствами в рамках ир-│


│ │ │ландского
проекта. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.7. Образование
и│Департамент обра-│1.Завершение передачи на ба-│


наука │
зования и науки │ланс местных бюджетов ведомс-│


1.7.1. Обеспечение│
│твенных учреждений дошкольного│


государственного об-│
│образования, дополнительного│


разовательного стан-│
│образования и передача с госу-│


дарта, │
│дарственного уровня в муници-│


1.7.2. Завершение│
│пальную собственность учрежде-│


формирования муници-│
│ний начального и среднего про-│


пальной системы об-│
│фессионального образования,│


разования │
│создание школоных округов, ре-│


1.7.3.Выполнение ме-│
│структуризация сети. │


роприятий целевых│
│2. Аккредитация и лицензирова-│


программ. │
│ние образовательных учрежде-│


│ │ │ний,
аттестация и сертификация│


│ │ │программ,
ориентация професси-│


│ │ │онального
образования на перс-│


│ │ │пективные
и социально значимые│


│ │ │специальности.


│ │ │3.Социальная
поддержка молоде-│


│ │ │жи
и детей из малообеспеченных│


│ │ │семей.


│ │ │4.Реализация
утвержденных про-│


│ │ │грамм
и целевых мероприятий: │


│ │ │-
"Бесплатный учебник", "Дети-│


│ │ │сироты",
"Одаренные дети",│


│ │ │"Летний
отдых", "Педагогичес-│


│ │ │кие
кадры", "Здоровье и обра-│


│ │ │зование".


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.8. Культура и
ис-│Департамент куль-│1. Завершение передачи ведомс-│


кусство
│туры и искусства │твенных учреждений культуры на│


1.8.1. Завершение│
│баланс местных администраций,│


формирования муници-│
│реструктуризация сети, созда-│


пальной сети культу-│
│ние многопрофильных объектов,│


ры и искусства, раз-│
│лицензирование кинопоказа и│


витие киносети │
│видеопродукции. │


1.8.2. Возрождение,│
│2. Выполнение областных про-│


сохранение и разви-│
│грамм: Капитальный ремонт ис-│


тие национальных ку-│
│торико - архитектурного музея,│


льтур, │
│оборудование областной универ-│


1.8.3. Празднование│
│сальной научной библиотеки,│


знаменательных дат │
│2000-летие Христианства, │


│ │ │"Возрождение
храмов", "Рестав-│


│ │ │рация
Нижегородского Кремля". │


│ │ │3.
Проведение фольклорных фес-│


│ │ │тивалей
и смотров коллективов│


│ │ │самодеятельного
и народного│


│ │ │творчества,
поддержка талан-│


│ │ │тливой
молодежи, проведение│


│ │ │массовых
культурных меропри-│


│ │ │ятий
и ярмарок искусств, про-│


│ │ │ведение
ярмарок народного│


│ │ │творчества
и ремесел. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.9.Физическая
куль-│Департамент физи-│1. Сохранение действующей сети│


тура, спорт и
туризм│ческой культуры, │и расширение вариантов много-│


1.9.1.
Возрождение│спорта и туризма │канального финансирования
с│


массового физкуль-│
│привлечением внебюджетных ис-│


турного движения,│
│точников, повышение эффектив-│


развитие приоритет-│
│ности использования бюджетных│


ных видов спорта,│
│и внебюджетных средств. │


1.9.2.Развитие тури-│
│2-расширение контингента зани-│


зма │
│мающихся спортом, совершенс-│


│ │ │твование
программ ДЮСШ, прове-│


│ │ │дение
массовых соревнований и│


│ │ │спартакиад,
школьных Олимпийс-│


│ │ │ких
игр. │


│ │ │2.
Финансирование команд│


│ │ │"Старт",
"Локомотив", "Ко-│


│ │ │рунд",
отдельных спортсменов. │


│ │ │3.
Дальнейшее развитие инфра-│


│ │ │структуры
бизнес-туризма, фор-│


│ │ │мирование
в области туристиче-│


│ │ │ской
индустрии. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.10.Территориальная│
│ │


политика │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.10.1. Продолжение│
ДЭП │1. Подготовка и заключение со-│


практики заключения│
│глашений о взаимодействии и│


соглашений о взаимо-│
│социально - экономическом со-│


выгодном сотрудниче-│
│трудничестве между администра-│


стве │
│цией Нижегородской области и│


│ │ │органами
местного самоуправле-│


│ │ │ния
городов и районов Нижего-│


│ │ │родской
области. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.10.2. Принятие│
-"- │2. Ведение работ по Системе│


управленческих реше-│
│Оперативного Информирования о│


ний на основе анали-│
│социально-экономическом состо-│


за состояния эконо-│
│янии городов и районов области│


мики городов и райо-│
│с выявлением тенденций, анали-│


нов │
│зом состояния и рекомендациями│


│ │ │по
улучшению состояния. Уточ-│


│ │ │нение
показателей системы и│


│ │ │распределения
городов и райо-│


│ │ │нов
области на группы с учетом│


│ │
природно-климатических
условий│


│ │ │и
их специализации по преобла-│


│ │ │дающим
отраслям. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.10.3. Разработка и│
-"- │3.Разработка типовой программы│


реализация программ│
│комплексного социально-эконо-│


развития территорий │
│мического развития города│


│ │ │(района).


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.10.4. Сохранение│
│4.Разработка, издание и разме-│


условий воспроиз-│
│щение в сети ИНТЕРНЕТ "Бизнес-│


водства потенциала│
│профилей районов Нижегородской│


территорий │
│области" с целью создания и│


│ │ │развития
информационной базы│


│ │ │по
экономическому потенциалу│


│ │ │территорий
Нижегородской об-│


│ │ │ласти.


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.11.Кадровая поли-│
ДЭП │ │


тика │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.11.1. Информацион-│
│Восстановить систему учета (в│


ное обеспечение│
│органах статистики) ИТР и ра-│


кадровой политики в│
│бочих кадров на предприятиях. │


области │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.11.2. Стимулирова-│
│Разработать механизмы по ока-│


ние предприятий,│
│занию государственной и иной│


проводящих активную│
│поддержки предприятиям, актив-│


кадровую политику │
│но занимающимся подготовкой и│


│ │ │формированием
кадрового резер-│


│ │ │ва
и отчисляющими на эти цели│


│ │ │не
менее 1,5% прибыли. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.11.3. Кадровый ре-│
│1.Разработать нормативную базу│


зерв и его формиро-│
│по восстановлению на градооб-│


вание │
│разующих предприятиях, пред-│


│ │ │приятиях
ВПК, государственных│


│ │ │и
МУП системы резерва и рота-│


│ │ │ции
кадров. │


│ │ │2.Создать
кадровый резерв при│


│ │ │Администрации
области и подго-│


│ │ │товить
методические рекоменда-│


│ │ │ции
по созданию кадрового ре-│


│ │ │зерва
муниципальной службы. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.11.4.Организацион-│
│1. Разработать областную про-│


ные меры по реализа-│
│грамму подготовки кадров всех│


ции кадровой полити-│
│уровней по отраслям экономики.│


ки │
│2.Провести организационно-тер-│


│ │ │риториальное
закрепление пред-│


│ │ │приятий
за учебными заведени-│


│ │ │ями
НПО. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.12.Институциональ-│
│ │


ная политика │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.12.1.Совершенство-│
КУГИ НО │1. Разграничение полномочий│


вание системы управ-│
│управления имущественными объ-│


ления имущественным│
│ектами между федеральным цен-│


комплексом области и│
│тром, субъектом Федерации и│


имущественными отно-│
│муниципальными образованиями. │


шениями │
│2.Передача на баланс муниципа-│


│ │ │литетов
около 2000 объектов│


│ │ │социальной
сферы. │


│ │ │3.
Реорганизация государствен-│


│ │ │ных
унитарных предприятий. │


│ │ │4.
Введение нового порядка от-│


│ │ │четности
руководителей унитар-│


│ │ │ных
предприятий и представите-│


│ │ │лей
государства в органах│


│ │ │управления
ОАО. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.12.2. Развитие│
КУГИ НО │Полная инвентаризация объектов│


арендных отношений│ГУП
"Нижтехинвен-│недвижимости. │


на рыночных условиях│
таризация" │ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.12.3.Совершенство-│
КУГИ НО │Завершить формирование общей│


вание единой системы│
│структуры технической инвента-│


регистрации прав на│
│ризации недвижимости ГУП "Ниж-│


недвижимое имущество│
│техинвентаризация" во всех го-│


и сделок с ним │
│родах и районах. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.12.4.Усиление го-│
│Создать Лицензионную Палату│


сударственной под-│
│Нижегородской области. │


держки предпринима-│
│ │


тельства │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.13. Антимонополь- │
НТУ МАП РФ │ │


ная политика │
│ │


└────────────────────┴─────────────────┴──────────────────────────────┘










Реализация отраслевых
направлений


социально - экономического развития
области


в 2000 году






┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐


Основные направления│
Мероприятия по реализации основных направлений │


и задачи социально
-├─────────────────┬──────────────────────────────┤


экономического │
Исполнители │ Содержание мероприятия │


развития отраслей │
(ответственный │ │


на 2000 год
│исполнитель под- │ │


│ │ черкнут)
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1 │
2 │ 3 │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


Промышленность │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


1.Программа качества│
НИЦ КД, ДП │1.1.Проведение работ по подго-│


│ │ │товке
предприятий области к│


│ │ │присуждению
премий губернатора│


│ │ │в
области качества и других│


│ │ │знаков
отличия (Премии Прави-│


│ │ │тельства
по качеству, дипломы│


│ │ │"100
лучших товаров России" и│


│ │ │Российской
академии проблем│


│ │ │качества).


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ -"-
│1.2.Проведение работ по подго-│


│ │ │товке
к сертификации систем│


│ │ │качества
предприятий на соот-│


│ │ │ветствие
требований ИСО-9000 │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


2. Программа совер-│
ДП, │2.1. Совершенствование ценовой│


шенствования цено-│
Департамент цен │политики в промышленности (ос-│


образования и ресур-│
│нование: постановление губер-│


сосбережения в про-│
│натора от 12.11.1997 № 321│


мышленности. │
│"О дальнейшем совершенствова-│


│ │ │нии
ценовой политики в облас-│


│ │ │ти")


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ДП,
Госэнергонад-│2.2.1.Реализация плана энерге-│


│ │ зор
│тического обследования промыш-│


│ │ │ленных
предприятий │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ ДП,
ДЭП │2.2.2.Отбор и включение инвес-│


│ │ │тиционных
проектов, приводящих│


│ │ │к
экономии энергоресурсов, в│


│ │ │категорию
приоритетных │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


3. Программа повыше-│
ДП, КУГИ НО, │3.1. Повышение эффективности│


ния эффективности│
НОКГС, НТУ МАП, │использования госсобственности│


использования собс-│
УМНС НО, АФСДН │в промышленности │


твенности в промыш-│
НО, ДФ │ │


ленности.
│отраслевые депар-│ │


│ │таменты
и комите-│ │


│ │ ты
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ ДП,
НРО ФКЦБ, │3.2.Развитие механизмов корпо-│


│ │ ФРПП,
НТУ МАП, │ративного управления │


│ │АФСДН
НО, отрас- │ │


│ │левые
департамен-│ │


│ │ ты
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


4.Программа развития│ДП,
Нижегородское│4.1.Развитие системы подготов-│


персонала в
промыш-│региональное от- │ки персонала на производстве │


ленности.
│деление комиссии │ │


│ │ по
организации │ │


│ │подготовки
управ-│ │


│ │ленческих
кадров,│ │


│ │ДЭП,
НАПП, Ниже- │ │


│ │городский
образо-│ │


│ │вательный
консор-│ │


│ │циум,
Центр мар- │ │


│ │ кетинга
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ -"-
│4.2. Организация подготовки│


│ │ │управленческих
кадров для│


│ │ │предприятий
области в соот-│


│ │ │ветствии
с Государственным│


│ │ │планом
по Президентской про-│


│ │ │грамме
подготовки управленчес-│


│ │ │ких
кадров │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ДП,
НАПП, руково-│4.3. Формирование резерва│


│ │ дители
предпри- │управленческих кадров и специ-│


│ │ ятий,
│алистов промышленных предпри-│


│ │ Нижегородский
│ятий │


│ │ фонд
подготовки │ │


│ │ финансовых
и │ │


│ │ управленческих
│ │


│ │ кадров
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │Комитет
по труду,│4.4.Создание механизма регули-│


│ │ НОКГС,
ДП │рования рынка профессий на ре-│


│ │ │гиональном
уровне │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


5.Программа реформи-│
ДП, ФРПП НО │5.1. Заключение договоров об│


рования предприятий.│
│участии в программе реформиро-│


│ │ │вания


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ -"-
│5.2.Разработка планов реформи-│


│ │ │рования
предприятий, эксперти-│


│ │ │за
и утверждение комиссией по│


│ │ │контролю
за исполнением про-│


│ │ │граммы
развития промышленности│


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ -"-
│5.3.Мониторинг выполнения пла-│


│ │ │нов
реформирования предприятий│


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


6.Программа
интегра-│ДОН, ДП, Совет по│6.1. Экономические меры
стиму-│


ции науки и
произ-│научно-техничес- │лирования инновационной деяте-│


водства, развитие│кой
и инновацион-│льности в промышленности │


инновационной деяте-│
ной политике │ │


льности. │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ ДП,
ДОН │6.2.Поддержка программ сотруд-│


│ │ │ничества
ВУЗов и промышленных│


│ │ │предприятий
области: НГТУ-ОАО│


│ │ │"ГАЗ",
НГТУ - ОАО "Павловский│


│ │ │автобус",
ОАО "Корунд" - Дзер-│


│ │ │жинский
филиал НГТУ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │НЦИНТ,
ДП, ДПРП, │6.3.Формирование инфраструкту-│


│ │ ДОН,
ФПП НО, │ры поддержки инновационной де-│


│ │ ФРПП
НО │ятельности и предпринимательс-│


│ │ │тва
в научно-технической сфере│


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


7.Программа развития│
ДП, ФРПП ДВЭС, │7.1. Поддержка деятельности│


рыночной инфраструк-│
ДЭП, отраслевые │Маркетингового центра. │


туры в промышленно-│
департаменты и │7.2. Поддержка нижегородских│


сти. │
комитеты │предприятий и организаций в│


│ │ │участии
в российских выставках│


│ │ │7.3.
Меры по развитию коопера-│


│ │ │ции
промышленных предприятий│


│ │ │области


│ │ │7.4.Поддержка
основных направ-│


│ │ │лений
деятельности ФРПП НО │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


8.Программа развития│
ДП, ДВЭС, ДЭП, │8.1. Выполнение мероприятий│


экспорта и
создания│отраслевые депар-│Комплексной программы
развития│


импортозамещающих │
таменты, НОКГС │экспорта в Нижегородской об-│


технологий │
│ласти на 1999 - 2001 гг.│


│ │ │(поста-
новление │


│ │ │Законодательного


│ │ │Собрания
Нижегородской │


│ │ │области
от 30.03.1999 № 73) │


│ │ │в
части развития экспорта │


│ │ │промышленных
предприятий │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ │8.2.
Стимулирование увеличения│


│ │ │объемов
экспорта на предпри-│


│ │ │ятиях
области через включение│


│ │ │соответствующих
пунктов в со-│


│ │ │глашения
о социально-экономи-│


│ │ │ческом
сотрудничестве между│


│ │ │администрацией
области и пред-│


│ │ │приятиями.


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ │8.3.Мониторинг
выполнения обя-│


│ │ │зательств
предприятий, заклю-│


│ │ │чивших
соглашения о социально-│


│ │ │экономическом
сотрудничестве,│


│ │ │по
экспорту собственной про-│


│ │ │дукции.


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ │8.4.Разработка
материалов, ха-│


│ │ │рактеризующих
экспортный по-│


│ │ │тенциал
предприятия с целью│


│ │ │представления
его зарубежным│


│ │ │делегациям,
посещающим Нижего-│


│ │ │родский
регион. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ │8.5.Содействие
участию промыш-│


│ │ │ленных
предприятий области на│


│ │ │международных
выставках. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ │8.6.
Налаживание контактов с│


│ │ │Калининградской
областью для│


│ │ │продвижения
продукции предпри-│


│ │ │ятий
области на зарубежный ры-│


│ │ │нок.


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ │8.7.Разработка
системы монито-│


│ │ │ринга
потребления импортной│


│ │ │промышленной
продукции на тер-│


│ │ │ритории
области │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ │8.8.
Анализ возможностей про-│


│ │ │мышленности
области по органи-│


│ │ │зации
импортозамещающих произ-│


│ │ │водств
и подготовка соответс-│


│ │ │твующих
предложений │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


9.Программа развития│
ДП, предприятия │9.1.Расширение списка предпри-│


кооперации в произ-│
отрасли │ятий Нижегородской области│


водстве автомобиль-│
│участвующих в кооперации с ОАО│


ной техники марки│
│"ГАЗ". │


"ГАЗ" в
Нижегородс-│ │


кой области. │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ ДП
│9.2. Организация выставки-по-│


│ │ │каза
новых деталей и изделий│


│ │ │для
комплектации автомобилей│


│ │ │марки
"ГАЗ". │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


10.Программа "Разви-│
ДП, ПАЗ │10.1. Разработка перечней ком-│


тие производства го-│
│плектующих деталей необходимых│


родских автобусов в│
│для производства автобусов,│


Нижегородской облас-│
│которые могут быть изготовлены│


ти"
"Нижегородский│ │на промышленных
предприятиях│


автобус"
│ │Нижегородской области │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ -"-
│10.2.Составление перечня усло-│


│ │ │вий
(требований) выполнение│


│ │ │которых
необходимо при разме-│


│ │ │щении
производства комплекту-│


│ │ │ющих
изделий на других пред-│


│ │ │приятиях


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ -"-
│10.3. Организация выставки-по-│


│ │ │каза
комплектующих изделий не-│


│ │ │обходимых
для производства│


│ │ │действующих
и перспективных│


│ │ │моделей
автобусов │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ -"-
│10.4. Организовать работу по│


│ │ │укреплению
сложившихся произ-│


│ │ │водственных
связей между ОАО│


│ │ │"Павловский
автобус" и ОАО│


│ │ │"КамАЗ",
администрацией Ниже-│


│ │ │городской
области и правите-│


│ │ │льства
республики Татарстан по│


│ │ │организации
производства го-│


│ │ │родских
автобусов │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


11.Программа включе-│
ДП, ДЭП │11.1. Мониторинг участия пред-│


ния предприятий от-│
│приятий области в федеральных│


расли в федеральные│
│целевых программах, контроль│


целевые программы. │
│выполнения обязательств пред-│


│ │ │приятиями
и бюджетного финан-│


│ │ │сирования.


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ -"-
│11.2.Подготовка информации для│


│ │ │составления
бюджетных заявок│


│ │ │на
финансирование из федераль-│


│ │ │ного
и областного бюджетов фе-│


│ │ │деральных
целевых программ в│


│ │ │2001
г. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


Топливно-энергетиче-│
│ │


ский комплекс. │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


Совершенствование
│Департамент цен, │1. Проведение региональной та-│


ценообразования
и│департамент ТЭК, │рифной политики, направленной│


ресурсосбережения │
Региональная │на сдерживание цен на электро-│


│ │ энергетическая
│энергию через: │


│ │комиссия,
депар- │-стимулирование энергосбереже-│


│ │тамент
транспорта│ния, т.е. оптимизацию режима│


│ │ и
дорог │работы станций и снижение се-│


│ │ │бестоимости
выработки собс-│


│ │ │твенной
электроэнергетики без│


│ │ │привлечения
внешних финансовых│


│ │ │источников,


│ │ │-
установку модернизированного│


│ │ │оборудования
и расширение мощ-│


│ │ │ностей


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │Департамент
ТЭК, │2. Осуществление контроля за│


│ │ Региональная
│обоснованностью затрат, вклю-│


│ │ энергетическая
│чаемых в себестоимость, и ре-│


│ │ комиссия,
ДП │гулирования тарифов на услуги│


│ │ │отраслей
естественных монопо-│


│ │ │лий
с целью обеспечения сба-│


│ │ │лансированности
темпов роста│


│ │ │цен
(тарифов) и промышленную│


│ │ │продукцию.


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │Департамент
ТЭК, │3. Разработка региональной│


│ │Комитет
по управ-│стратегии энергосбережения в│


│ │ лению
государс- │рамках целевой программы│


│ │ твенным
имущес- │"Энергосбережение Нижегородс-│


│ │ твом
области │кой области" │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │Департамент
ТЭК, │4.Создание государственной не-│


│ │Комитет
по управ-│фтяной компании с участием не-│


│ │ лению
государс- │фтедобытчика с целью беспере-│


│ │ твенным
имущес- │бойного обеспечения области│


│ │ твом
│нефтепродуктами и поддержания│


│ │
бюджетообразующего
предприятия│


│ │ │АО
"НОРСИ". │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


Нефтехимический
ком-│Комитет по нефте-│1. Активизация работы Волжской│


плекс
│химическому ком- │нефтехимической компании. │


│ │ плексу
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ -"-
│2. Завершение разработки Про-│


│ │ │граммы
развития промышленности│


│ │ │г.Дзержинска.


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ -"-
│3. Реализация Программы разви-│


│ │ │тия
промышленности Нижегородс-│


│ │ │кой
области на 1999 - 2001 гг.│


│ │ │по
основным направлениям. │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


Народные художест-│
│ │


венные промыслы │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ Департамент
на- │1. Вывести предприятия на при-│


│ │ родных
художес- │быльный уровень производства│


│ │твенных
промыслов│за счет расширения: │


│ │ совместно
с де- │- экспорта; │


│ │партаментом
про- │- товарообмена с регионами РФ;│


│ │мышленности,
де- │- рекламной деятельности; │


│ │ партаментом
ВЭС │- увеличения объема поставок в│


│ │ │Москву.


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


│ │ Департамент
на- │2. Участие в конкурсах в целях│


│ │ родных
художес- │экономии бюджетных средств. │


│ │ твенных
промыс- │ │


│ │ лов,
ДФ │ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


Агропромышленный │
ДСХПиПП │ │


комплекс │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


Транспорт и связь │
Департамент │ │


│ │транспорта,
дорог│ │


│ │ и
связи │ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


Строительство
│Департамент стро-│ │


│ │ ительства
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


Внешнеэкономическая │
ДВЭС и ресурсов │ │


деятельность │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


Потребительский ры-│
ДВЭС и ресурсов │ │


нок │
│ │


├────────────────────┼─────────────────┼──────────────────────────────┤


Охрана окружающей│
Департамент по │ │


среды
│охране природы и │ │


│ │управлению
приро-│ │


│ │ допользованием
│ │


└────────────────────┴─────────────────┴──────────────────────────────┘






2. Меры по выполнению
основных показателей


прогноза социально - экономического


развития области на 2000 год































































































































































































































































































































































































































































































































































Наименование по-
казателей


Единицы из-
мерения


Значение
показателей


Ответственный
департамент


Мероприятия
по обеспече-

нию выполне-
ния прогноза


Материальное произ-
водство














Промышленность














Объем продукции (ра-
бот,
услуг) промыш-
ленности


млн руб.


90000-92000


Департамент
промышленно-

сти





ИФО


%


103-105


Департамент
промышленно-

сти





в том числе:














черная металлургия


млн руб.


4770


Департамент
промышленно-

сти





цветная металлургия


млн руб.


450


Департамент
промышленно-

сти





промышленность

стройматериалов


млн руб.


1300


Департамент
строительства





стекольная промыш-
ленность


млн руб.


1600


Департамент
промышленно-

сти





машиностроение, ме-

таллообработка


млн руб.


45400-46150


Департамент
промышленно-

сти





легкая промышлен-
ность,

в т.ч. изделия худо-
жественных промыслов


млн руб.


1880


Департамент
промышленно-

сти,
Департамент
художествен-
ных
промыслов





пищевая промышлен-
ность


млн руб.


11600-11850


Департамент
сельского
хо-
зяйства, пи-
щевой и пере-
рабатывающей

промышленно-
сти





микробиологическая

промышленность


млн руб.


125


Комитет по
НХК





мукомольно-крупяная
и
комбикормовая про-
мышленность


млн руб.


750


Департамент
ВЭС и ресур-

сов





электроэнергетика


млн руб.


5200


Департамент
ТЭК





топливная промышлен-
ность


млн руб.


1500


Департамент
ТЭК





химическая, нефтехи-
мическая
промышлен-
ность


млн руб.


6800


Комитет по

нефтехимичес-
кому комплек-
су





лесная, деревообра-

батывающая, целлюло-
зно-бумажная промыш-
ленность


млн руб.


6850


Департамент
лесного хо-

зяйства и
лесной про-
мышленности





Агропромышленный
комплекс














Продукция сельского
хозяйства
во всех
категориях хозяйств
в действующих ценах


млн руб.


14440


Департамент
сельского
хо-
зяйства, пи-
щевой и пере-
рабатывающей

промышленно-
сти.





ИФО


%


101








Производство основ-
ных
видов сельскохо-
зяйственной продук-
ции














Зерно (в весе после
доработки)


тыс. тонн


1300








Сахарная свекла


тыс. тонн


90








Картофель


тыс. тонн


1000








Овощи


тыс. тонн


275








Скот и птица (в жи-
вом
весе)


тыс. тонн


140








Молоко


тыс. тонн


930








Яйца


млн шт


1075,5








Шерсть (в физическом
весе)


тонн


200








Производство продук-
ции
перерабатывающей
промышленности АПК














Мясо (включая суб-
продукты
1 катего-
рии)


тыс. тонн


6,7








Масло животное


тыс. тонн


10,1








Сыры жирные


тыс. тонн


3,7








Сахарный песок из
сахарной
свеклы


тыс. тонн


10








Мука


тыс. тонн


374








Крупа


тыс. тонн


3,1








Макаронные изделия


тыс. тонн


13,2








Кондитерская продук-
ция


тыс. тонн


28,6








Маргариновая продук-
ция


тыс. тонн


52








Транспорт и связь














Доходы от грузовых
перевозок
и услуг
производственной
связи
в
том числе - доходы
от транспортировки
газа, доходы от

транспортировки не-
фти


млн руб.


16108


Департамент
транспорта,

дорог и свя-
зи,
Департамент
ТЭК





Финансы














Прибыль - всего, в
том
числе промышлен-
ность


млн руб.


13800
9200


Департамент
промышленно-

сти





Инвестиции и стро-
ительство














Объем продукции (ра-
бот,
услуг) строите-
льства в действующих
ценах


млн руб.


8500


Департамент
строительства





Капитальные вложения
за счет
всех источ-
ников финансирования


млн руб.


15500


Департамент
строительства





в т.ч. капитальные
вложения
за счет
средств бюджета об-
ласти


млн руб.


900


Департамент
строительства





Ввод в эксплуатацию
жилых
домов - всего


тыс. кв. м.
общей площа-
ди


685


Департамент
строительства





Внешнеэкономическая

деятельность














Из общего объема ва-
ловой
продукции сфе-
ры материального
производства - на

экспорт


млн руб.


11000


Департамент
ВЭС и ресур-

сов совместно
с отраслевыми
департамента-
ми





Потребительский ры-
нок














Розничный товарообо-
рот


млн руб.


34000


Департамент
ВЭС и ресур-

сов





Производство алкого-
льной
продукции:








Департамент
ВЭС и ресур-

сов





спирт этиловый


тыс. дал


1705


-"-





водка и ликеро -
водочные
изделия
крепостью свыше 25%


тыс. дал


4390


-"-





вина виноградные и

плодово-ягодные


тыс. дал


252


-"-





шампанское


тыс. дал


675


-"-





пиво


тыс. дал


4182


-"-





винные напитки и
ли-
керо-водочные изде-
лия крепостью до 25%
вкл.


тыс. дал


690


-"-





Объем платных услуг
населению


млн руб.


9000


Департаменты
и комитеты
по
принадлежно-
сти





в том числе;














Бытовые услуги


млн руб.


1810


Департамент
поддержки и

развития
предпринима-
тельства





Услуги
пассажирского
транспорта.


-"-


1660


Департамент
транспорта,

дорог и связи





Услуги связи


-"-


1030


-"-





Жилищные услуги


-"-


420


Департамент
ЖКХ





Коммунальные услуги


-"-


1530


-"-





Услуги культуры


-"-


65


Департамент
культуры и

искусства





Туристско-экскурси-
онные


-"-


290


Департамент
физической

культуры,
спорта и ту-
ризма





Физической культуры
и
спорта





67


-"-





Услуги здравоохране-
ния


-"-


928


Департамент

здравоохране-
ния.





Санаторно-оздорови-
тельные


-"-


320


Организация

"Нижегородку-
рот"





Услуги системы обра-
зования


-"-


580


Департамент
образования
и
науки.





Охрана окружающей
среды














Значения показателей
по
направлениям де-
ятельности


в соответст-
вующих еди-

ницах





Департамент
по охране

природы и
управлению
природополь-
зованием











Тел. для справок


30-19-07


39-05-96


Электронная версия приложений № 1 и 2
находится по адресу: Кремль, корп. 2, к. 205














Приложение 2


к распоряжению


Губернатора области


от 06.05.2000 № 781-р






ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ


"ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНО
- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД" И
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРИНЯТЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ N
72 ОТ 24.03.2000






1. Основные
направления территориальной экономической и


социальной политики Администрации
области в 2000 году


























































Основные направле-
ния и
задачи социа-
льно-экономического
развития области
и
на 2000 год


Ответствен-
ный депар-

тамент


Меры, предпринятые

структурным подразде-
лением для достижения
задач,
намечавшихся
прогнозом социально-
экономического
разви-
тия.


Результат выпол-
нения

(срок исполне-
ния, вид, дата и
номер документа)


1


2


3


4


По направлениям

экономической и со-
циальной политики























По направлениям от-
раслевой
политики



















































2. Меры по выполнению
основных показателей


прогноза социально - экономического
развития области


на 2000 год































Ответствен-
ный
депар-
тамент


Реализованные меро-
приятия
по обеспе-
чению выполнения
прогноза (для доку-
ментов
- срок, вид
и номер)


Наименование показателей в
соответствии с
приложениями № 1 и 2 к "Основным
направле-
ниям социально - экономического
развития
Нижегородской области и Планом мероприятий
по их
реализации








Прогноз на год
в
соответству-
ющих единицах
измерения


Фактическое выполнение
по-
квартально нарастающим
итогом


















Тел. для справок:


39-19-07


39-05-96












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru