ПИСЬМО Департамента цен
Администрации Нижегородской области от 09.06.2000 № 26-01-23/485
"ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ПОРЯДКУ
ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА"
Официальная публикация в СМИ:
"В аптеках города и области",
№ 23(248), 20.06.2000
ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН
АДМИНИСТРАЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 9 июня 2000 г. № 26-01-23/485
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ПО ПОРЯДКУ
ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ
СРЕДСТВА
-
Вопрос 1. По какому
Госреестру в настоящее время необходимо работать?
Ответ: В работе следует
руководствоваться четвертым изданием Госреестра цен на лекарственные
средства по состоянию на 14 марта 2000 года, а также информацией о
ценах, зарегистрированных в период между официальными публикациями
реестра, которая доводится информационными письмами Минздрава России.
Эта информация размещена в интернете на сайте Фонда Фармацевтической
информации (www.drugreg.ru) и обновляется каждые 15 дней.
-
Вопрос 2. Товар в
аптеке должен быть оприходован по накладной. Вся информация (цена
завода, цена зарегистрированная, цена отпускная, наценка, дата
оприходования на складе и др.) указывается в счете - фактуре.
1. Может ли аптека осуществлять
приход товара по счету - фактуре?
2. Если товар приходуют по накладной,
то должна ли накладная иметь все те же сведения, что и счет -
фактура?
Ответ: В соответствии с п. 1.5
Положения о порядке формирования цен на жизненно необходимые и
важнейшие лекарственные средства и изделия медицинского назначения в
Нижегородской области предусмотрено указание дополнительной
информации о ценах предприятий - изготовителей, зарегистрированных
ценах, размерах надбавок и т.д. в сопроводительных документах
(счетах, накладных). По нашему мнению, эти дополнительные сведения,
которые позволят правильно сформировать розничные цены в аптечной
сети, целесообразнее указывать в накладных. Однако по согласованию с
получателями продукции они могут найти отражение и в других
сопроводительных документах. Конкретное решение должно быть
выработано заинтересованными организациями и учреждениями совместно с
областным фармуправлением.
-
Вопрос 3. В
сопроводительных документах приходится указывать много дополнительной
информации. Кроме того, при отпуске препаратов, полученных до
введения в действие существующего порядка формирования цен, требуются
сведения о дате получения, номере документа, по которому товар был
получен. Как и где правильно указать эту информацию?
Ответ: При отпуске лекарственных
средств, полученных до введения в действие постановления Губернатора
области от 20.08.1999 № 250 (до 29.09.1999), на которые сохраняется
ранее действовавший порядок ценообразования, необходимо обязательно
подтвердить факт получения препарата до этой даты, т.е. указать, по
какому документу и от кого он получен. Эта информация может быть
указана отдельным информационным письмом или справкой, заверенными
ответственными лицами фирмы.
-
Вопрос 4. Можно ли
пользоваться Методическими указаниями, утвержденными постановлением
Губернатора области от 11.06.1996 № 163, и при отпуске лекарственных
средств в ЛПУ, по бесплатным и льготным рецептам, т.е. использовать
скидки с розничных цен?
Ответ: В связи с изменением порядка
формирования цен, наличием зарегистрированных цен, являющихся
базовыми при определении размера надбавок при отпуске в ЛПУ, по
бесплатным и льготным рецептам, ранее действующий порядок не может
быть применим. Считаем, что в аптечной сети необходимо вести
раздельный учет реализации препаратов в свободной продаже и
реализации лекарственных средств в ЛПУ, по бесплатным и льготным
рецептам.
-
Вопрос 5. Может ли
аптека закупить у фирмы необходимое лекарственное средство по
завышенной цене?
Например, лекарственное средство
зарегистрировано по цене 1,00 руб. Аптека получила его от поставщика
по цене 1,20 руб., т.е. с наценкой 20% вместо 15%, являющейся для них
предельной. Можно ли реализовать товар по цене не выше 1,55 руб.:
1,15 руб. + (1,00 руб. х 0,4) = 1,55 руб.
Ответ: Реализация жизненно
необходимых лекарственных препаратов заводами - изготовителями по
ценам, превышающим зарегистрированные, а также оптовыми фирмами с
применением надбавок более 15% к зарегистрированным ценам, является
нарушением государственной дисциплины цен. Получать препараты по
таким ценам предприятия не должны.
-
Вопрос 6. Правомерно
ли оптовой фирме при получении лекарств от предприятия - изготовителя
формировать цены в соответствии с постановлением Правительства РФ от
03.08.1998 № 882?
Ответ: На территории Нижегородской
области указанный документ не применяется. Правомерность подтверждена
разъяснением Минэкономики РФ от 06.04.2000 № 7-348: "Учитывая,
что право установления размеров надбавок к ценам на лекарственные
средства закреплено за органами исполнительной власти субъектов РФ,
порядок формирования цен с учетом постановления Правительства РФ от
03.08.1998 № 882 вступает в силу с момента принятия в регионе
соответствующего решения".
-
Вопрос 7. Как
осуществлять формирование цен в аптечной сети на спирт этиловый, если
он получен по цене, включающей НДС и оптовую надбавку 20%?
Ответ: Получаемый аптеками спирт
этиловый не относится к лекарственным средствам. Поэтому в цене его
учтены акциз и НДС, а оптовая надбавка в размере 20% взимается
правомерно, т.к. он не относится к жизненно необходимым и важнейшим
лекарственным средствам. Из полученного этилового спирта аптеками
изготавливается фармакопейный спирт, являющийся лекарственным
средством и не облагающийся НДС. При этом цена складывается из
стоимости необходимого количества спирта (по цене поступления, т.е. с
НДС и оптовой надбавкой), стоимости изготовления этого лекарственного
средства (тарифа) и прибыли предприятия. При этом следует учесть, что
рентабельность производства в аптечной сети области ограничена 30% к
себестоимости. Предприятия аптечной сети не являются плательщиками
НДС, поэтому расчетов с налоговой службой по спирту не производится.
-
Вопрос 8. Правомерно
ли оптовой организации реализовать лекарственные средства с оптовой
надбавкой, если 15% оптовая надбавка уже применена фирмой -
поставщиком, а фактическая отпускная цена завода - изготовителя была
ниже зарегистрированной? Например:
|
Ед. изм. |
1-й пос- тавщик
|
2-й пос- тавщик
|
Зарегистрированная цена
|
руб.
|
1,0
|
1,0
|
Отпускная цена завода
- изготовителя
|
руб.
|
0,8
|
1,0
|
Оптовая надбавка
|
%
|
15
|
1
|
Оптовая цена поступления |
руб. |
0,95
|
1,01
|
В первом случае на
препарат уже нельзя применять оптовую надбавку, а во втором - можно
оставшиеся 14%. Тогда будет осуществляться поставка более дорогих
лекарственных средств в область?
Ответ: В первом случае изготовитель
лекарственного средства (или дистрибьютор) отпуск продукции
осуществил со скидкой, поэтому в конечном итоге оптовая цена даже с
максимальной оптовой надбавкой оказалась ниже оптовой цены 2-го
поставщика с 1% надбавкой.
В любом случае, независимо от уровня
отпускных цен, взимание оптовой надбавки в размере более 15% от
зарегистрированной цены лекарственного средства (независимо от числа
посредников) неправомерно, считается нарушением государственной
дисциплины цен и квалифицируется как административное правонарушение.
По нашему мнению, существующий
порядок ценообразования будет стимулировать прямые поставки и
сокращение звенности в пути движения лекарственных препаратов к
потребителю.
-
Директор департамента
Г.К.КУЗЬМИНА
-
|