Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 23.06.2000 № 154


"О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2001 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.









АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 июня 2000 г. № 154




О ПРОГРАММЕ
РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 -
2001 ГГ.




В целях развития и
совершенствования бытового обслуживания населения в области,
увеличения объемов и видов бытовых услуг, обеспечения их доступности
для населения и повышения качества, развития бытового обслуживания
населения в сельской местности, развития конкуренции в сфере бытового
обслуживания населения:


1. Утвердить прилагаемую Программу
развития бытового обслуживания населения в Нижегородской области на
2000 - 2001 годы.


2. Департаменту финансов (Труфанов
В.А.) обеспечить финансирование мероприятий Программы в пределах
средств, предусмотренных в законе об областном бюджете на
соответствующий год через государственное учреждение "Фонд
поддержки малого предпринимательства Нижегородской области".


3. Установить, что исполнение
мероприятий Программы подлежит корректировке с учетом утвержденных
расходов областного бюджета, предусмотренных на поддержку малого
бизнеса и предпринимательства.


4. Рекомендовать главам администраций
районов и городов области:


4.1. Разработать муниципальные
программы развития бытового обслуживания населения с учетом целей и
мероприятий областной Программы.


4.2. Определить перечень приоритетных
видов бытовых услуг, в том числе гарантированных видов бытовых услуг
первой необходимости.


4.3. Изыскать возможность
установления льготных тарифов на коммунальные услуги для исполнителей
бытовых услуг.


4.4. Предусмотреть выделение площадей
на объектах нового строительства под размещение предприятий бытового
обслуживания населения.


4.5. Осуществлять частичное
финансирование мероприятий Программы из средств местных бюджетов.


5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя губернатора Нижегородской
области, директора департамента поддержки и развития
предпринимательства Буланова В.А.




Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ












Утверждено


постановление


Губернатора области


от 23.06.2000 № 154




ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


НА 2000 - 2001 ГОДЫ




ПАСПОРТ


ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ


НАСЕЛЕНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


НА 2000 - 2001 ГГ.




┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐


Наименование │Программа
развития бытового обслуживания населения│


программы │в
Нижегородской области на 2000 - 2001 гг. │


├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤


Наименование
│"Концепция программы социально - экономического │


решения о │развития
Нижегородской области на 1997 - 2000 гг."│


разработке │


Программы │


├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤


Заказчик
│Администрация Нижегородской области. │


Программы │


├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤


Основные
│Департамент поддержки и развития предприниматель- │


разработчики │ства
Администрации Нижегородской области. │


Программы │


├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤


Соисполнители │-
Департамент поддержки и развития предпринима- │


мероприятий │тельства.


Программы │-
Департамент экономики и прогнозирования. │


│ │-
Департамент финансов. │


│ │-
Департамент государственно - правовой и │


│ │контрольной
службы. │


│ │-
Департамент внешнеэкономических связей и │


│ │ресурсов.


│ │-
Департамент по труду и социальной защите │


│ │населения.


│ │-
Департамент образования и науки. │


│ │-
Департамент федеральной государственной службы │


│ │занятости
по Нижегородской области. │


│ │-
Комитет по управлению госимуществом │


│ │Нижегородской
области. │


│ │-
Нижегородское территориальное управление МАП │


│ │России.


│ │-
Нижегородский областной комитет государственной │


│ │статистики.


│ │-
Фонд поддержки малого предпринимательства │


│ │Нижегородской
области. │


│ │-
Торгово - промышленная палата Нижегородской │


│ │области.


│ │-
Палата малого предпринимательства и ремесел │


│ │Нижегородской
области. │


│ │-
Нижегородский Дом малого бизнеса. │


│ │-
Облпотребсоюз. │


│ │-
Ассоциация трудовых коллективов предприятий и │


│ │предпринимателей
бытового обслуживания населения. │


│ │-
Учебно - деловой центр "Морозовского проекта". │


│ │-
ОАО "Нижегородская лизинговая компания". │


│ │-
Нижегородское представительство Государственной │


│ │Академии
сферы быта и сервиса. │


│ │-
Негосударственное образовательное учреждение │


│ │"Нижегородский
центр подготовки кадров и аудита │


│ │"Элита".


│ │-
Обком профсоюза рабочих местной промышленности │


│ │и
коммунально - бытовых предприятий. │


├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤


Цель │Развитие
и совершенствование бытового обслуживания│


Программы │населения
в области, увеличение объемов и видов │


│ │бытовых
услуг, обеспечение их доступности для │


│ │населения
и повышение качества, развития бытового│


│ │обслуживания
населения в сельской местности, │


│ │развитие
конкуренции в сфере БОН. │


├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤


Задачи │-
создание правовых, экономических и организацион-│


Программы │ных
условий для устойчивого развития сферы │


│ │бытового
обслуживания населения; │


│ │-
создание цивилизованных рыночных механизмов │


│ │предпринимательской
деятельности и благоприятных │


│ │условий
для работы предприятий и организаций │


│ │независимо
от организационно - правовой формы и │


│ │индивидуальных
предпринимателей, оказывающих │


│ │бытовые
услуги населению (исполнителей бытовых │


│ │услуг),
урегулирования их взаимоотношений с │


│ │социальными
партнерами и потребителями бытовых │


│ │услуг,


│ │-
содействие созданию и поддержка предприниматель-│


│ │ских
структур, предоставляющих бытовые услуги; │


│ │-
формирование инфраструктуры государственной │


│ │и
общественной поддержки бытового обслуживания │


│ │населения.


├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤


Основные │-
Нормативно - правовое обеспечение развития сферы│


направления │бытового
обслуживания населения, │


Программы │-
Информационное обеспечение развития сферы │


│ │бытового
обслуживания населения, │


│ │-
Развитие инфраструктуры сферы бытового обслу- │


│ │живания
населения, │


│ │-
Поддержка производственно - маркетинговой и │


│ │инновационной
деятельности исполнителей бытовых │


│ │услуг,


│ │-
Кредитно - финансовая и инвестиционная поддержка│


│ │бытового
обслуживания населения, │


│ │-
Научно - методическое и кадровое обеспечение │


│ │развития
сферы бытового обслуживания населения. │


├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤


Сроки │


реализации │2000
- 2001 гг. │


Программы │


├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤


Объем и │Общий
объем финансирования в 2000 - 2001 гг. │


источники │19235
тыс. рублей, в том числе: │


финансирования│695
тыс. рублей из областного бюджета (в пределах │


Программы
│ассигнований на ФПМП, определяемых в законе об │


│ │областном
бюджете на соответствующий год, │


│ │4360
тыс. рублей средства предпринимателей и │


│ │исполнителей
бытовых услуг, │


│ │14180
тыс. рублей заемные средства и средства │


│ │внебюджетных
фондов. │


├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤


Ожидаемые │-
создание элементов инфраструктуры, оказывающих │


конечные
│информационную, консультационную, финансовую, │


результаты
│маркетинговую и другие виды поддержки исполнителям│


Программы │бытовых
услуг, │


│ │-
увеличение объемов бытовых услуг, │


│ │-
расширение рынка бытовых услуг, │


│ │-
повышение уровня потребления бытовых услуг на │


│ │душу
населения, │


│ │-
повышение качества бытовых услуг, │


│ │-
создание новых рабочих мест, │


│ │-
увеличение налогооблагаемой базы и пополнение │


│ │областного
и местных бюджетов. │


├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤


Механизм │-
Управление Программой: Департамент поддержки │


реализации │и
развития предпринимательства. │


│ │-
Финансирование Программы: │


│ │ -
Фонд поддержки малого предпринимательства │


│ │ Нижегородской
области; │


│ │ -
органы местного самоуправления городов и │


│ │ районов
области; │


│ │ -
средства предпринимателей и исполнителей │


│ │ бытовых
услуг; │


│ │ -
заемные средства и средства внебюджетных │


│ │ фондов;


│ │-
Системный подход: комплексность, конкурсность, │


│ │делегирование
функций, взаимодействие и координа- │


│ │ция
деятельности всех структур, заинтересованных │


│ │в
развитии бытового обслуживания населения │


├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤


Система │-
Департамент поддержки и развития предпринима- │


контроля │тельства
Администрации Нижегородской области; │


│ │-
Координационный совет по бытовому обслуживанию │


│ │населения
при Администрации Нижегородской области.│


└──────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘






1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2001
ГГ.




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Программа
разработана в соответствии с "Концепцией программы социально -
экономического развития Нижегородской области на 1997 - 2000 гг.".


1.2. Срок реализации программы - 2000
- 2001 гг.


1.3. Заказчик - Администрация
области.


1.4. Орган программно - целевого
управления - Департамент поддержки и развития предпринимательства
Администрации Нижегородской области.


1.5. Руководитель программы -
Директор ДПРП Буланов В.А.




2. О СОСТОЯНИИ И
РАЗВИТИИ БЫТОВОГО


ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ




Опыт стран с
развитой рыночной экономикой, российских регионов с наиболее развитой
сферой БОН (Москва, С.-Петербург) показывает, что для устойчивого
функционирования сферы бытовых услуг необходима государственная
поддержка, каждодневное внимание органов местного самоуправления к
проблемам отрасли.


С 1998 года в области разрабатываются
и действуют целевые Программы развития бытового обслуживания
населения, финансируемые из областного бюджета. В целом успешно
выполнена Программа развития бытового обслуживания населения на 1998
- 1999 годы. В рамках реализации мероприятий Программы регулярно
проводятся информационные совещания и "круглые столы" по
актуальным вопросам развития БОН (налогообложение, сертификация,
преодоление административных барьеров), учебно - методические
семинары, конкурсы и фестивали по различным видам услуг, предприятия
бытового обслуживания населения являются постоянными участниками
межрайонных, областных и межрегиональных выставок - ярмарок.


Все более активно используется
механизм приобретения оборудования и транспортных средств в лизинг.
Через Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области
прокредитованы предпринимательские проекты по автотехсервису, пошиву
детской одежды, химчистке и стирке, ремонту обуви и др.


Наиболее известная программа 1998 -
1999 гг. - это развитие услуг по химической чистке одежды -
предприятия "Еврохимбыт", "Лавандерия",
"Итальянская химчистка", "Вента" не только
обновили производственные мощности, но и открыли 56 приемных пунктов,
из которых 26 - в районах и городах области.


В области создаются современные
предприятия бытового обслуживания населения: ателье по производству
трикотажных изделий, по пошиву модной молодежной одежды, мастерские
по ремонту обуви, парикмахерские, прачечные.


По данным департамента федеральной
государственной службы занятости населения по Нижегородской области
за 1998 - первое полугодие 1999 г. более 7 тыс. безработных граждан
прошли профессиональное обучение и получили профессии для работы в
сфере бытового обслуживания населения.


В области сложилась и действует
система адресной социальной поддержки малоимущих нетрудоспособных
граждан, одной из форм которой является оказание пенсионерам,
инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми бытовых услуг по
социальным ценам. Удешевление услуг производится за счет средств
районных (городских) бюджетов или районных (городских) фондов
социальной защиты населения по договорам, заключаемым с предприятиями
службы быта. В ряде районов и городов области бытовые услуги
малоимущим гражданам оказывают органы социальной защиты через службы
муниципальных центров социальной помощи населению.


Во многих районах и городах области
(Кстовском, Павловском, Ковернинском, Богородском, Первомайском,
Семеновском, Вознесенском, Большемурашкинском, Лысковском,
Шатковском, Шахунском районах, г. г. Дзержинск, Арзамас, Саров и др.)
разработаны и реализуются программы и комплексные меры по развитию
бытового обслуживания населения. В составе администраций всех районов
и городов области назначены ответственные лица за сферу БОН или
выделены структурные единицы.


В большинстве районов области приняты
нормативные акты, в соответствии с которыми предприятиям БОН
предоставляются льготы по местным налогам и сборам на паритетной
основе с льготами из областного бюджета, льготы по арендной плате,
коммунальным платежам и т.п.


Высвобожденные средства направлялись
на развитие и стабилизацию деятельности предприятий, пополнение
основных и оборотных средств, приобретение оборудования и материалов,
ремонт помещений, создание новых рабочих мест, в 11 районах и городах
области (Ардатовский, Балахнинский, Богородский, Большеболдинский,
Бутурлинский, Варнавинский, Кстовский, Тонкинский, Шарангский, г.
Арзамас, г. Саров) появились новые виды услуг.


Меры администрации области и органов
местного самоуправления способствуют росту интереса предпринимателей,
занимающихся торговлей и другими доходными видами бизнеса к вложениям
в создание новых предприятий бытового обслуживания населения.


По данным комитета государственной
статистики населению Нижегородской области в 1998 году предоставлено
бытовых услуг на сумму 907,6 млн рублей, что в сопоставимых ценах
больше уровня 1997 года на 0,9%. При этом за первые 9 месяцев прирост
составлял 8,5%, однако осенний кризис снизил платежеспособный спрос
населения, что повлияло на общие итоги года. В 1999 году объемы услуг
вновь стали возрастать.


В 1999 г. населению области оказано
услуг бытового характера на сумму 1408,5 млн рублей, что в
сопоставимых ценах на 17,4% больше соответствующего периода прошлого
года.


Нижегородская область по объему
бытовых услуг на душу населения в настоящее время занимает 27 место в
России (для сравнения: в 1996 г. - 65 место, в 1997 г. - 47 место) и
3 место в Волго - Вятском регионе (после Кировской области и
Республики Мордовия), по объему бытовых услуг - 9 место в России и 1
место в Волго - Вятском регионе. Уровень потребления бытовых услуг в
расчете на 1 жителя Нижегородской области в 1999 г. составляет в
среднем 32 рубля в месяц.


Удельный вес малого
предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей)
составил 84,5% в общем объеме бытовых услуг.


Вместе с тем уровень обеспеченности
жителей области бытовыми услугами недостаточен.


Во многих районах отсутствуют
специализированные предприятия, оказывающие услуги по индивидуальному
пошиву одежды, обуви, изготовлению трикотажных изделий, ремонту
радиоэлектронной аппаратуры и бытовой техники, химчистке и др.


Слабо развит рынок прачечных услуг. В
области отсутствуют прачечные индивидуальной стирки белья (мини -
прачечные), прачечные самообслуживания. Существует необходимость в
создании прачечных при общежитиях и гостиницах.


По-прежнему, остро стоит проблема
восстановления работы сельских комплексных пунктов, из-за отсутствия
которых сельское население лишено возможности получить услуги по тем
видам, которые оказываются в районном центре.


Предприятия службы быта остро
нуждаются в транспортных средствах, современном оборудовании и
передовых технологиях, внедрение которых позволят увеличить объемы
производства, обеспечить качество, снизить себестоимость услуг,
повысить конкурентоспособность товаров и услуг. Однако низкий уровень
рентабельности предприятий, длительные сроки окупаемости, высокая
стоимость кредитных ресурсов сокращают возможности привлечения
инвестиций для дальнейшего развития отрасли.


Массовый характер приобретает
нецелевое использование нежилых помещений, ранее принадлежавших
предприятиям бытового обслуживания населения.


Среди других наиболее актуальных
проблем сферы бытового обслуживания населения можно выделить:


- отсутствие полноценной нормативной
базы - Федеральный Закон "О бытовом обслуживании населения в РФ"
пока не принят;


- многочисленные барьеры -
административные и экономические, которые с трудом преодолевают
предприятия БОН - высокая стоимость сертификации услуг, дорогостоящие
"отношения" с органами ГСЭН, пожарной охраны, высокие
тарифы на тепловую и электрическую энергию;


- недобросовестная конкуренция со
стороны физических лиц, оказывающих услуги без надлежащего оформления
своей предпринимательской деятельности;


- нехватка квалифицированных кадров.




3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является развитие и совершенствование бытового обслуживания населения
в области, развитие деятельности предприятий и организаций различных
форм собственности и индивидуальных предпринимателей в сфере бытового
обслуживания населения, увеличение объемов бытовых услуг, расширение
рынка бытовых услуг, обеспечение их доступности для населения и
гарантии качества, развитие бытового обслуживания населения в
сельской местности, более полное использование трудовых резервов
общества, увеличение занятости населения.


Достижение указанной цели требует
решения следующих задач:


- создание правовых, экономических и
организационных условий для устойчивого развития сферы бытового
обслуживания населения;


- создание цивилизованных рыночных
механизмов предпринимательской деятельности и благоприятных условий
для работы предприятий и организаций независимо от организационно -
правовой формы и индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые
услуги населению, урегулирования их взаимоотношений с социальными
партнерами и потребителями бытовых услуг,


- содействие созданию и поддержка
предпринимательских структур, предоставляющих бытовые услуги;


- формирование инфраструктуры
государственной и общественной поддержки бытового обслуживания
населения.




4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ















































































































































































































































































































































































































































































































































































































Этапы, основные
направления,

мероприятия и
содержание работ


Исполнители


Финансовые затраты
(тыс.
руб.)


Источники финансирования





Ответ-
ствен.


Соисполни-
тели


Всего


По годам


Бюджет


Внебюджетные














2000


2001


Област-
ной

пре-
делах
ассиг-
нований
на
ФПМП)


Федераль-
ный


Заемные
средства
и
средс-
тва вне-
бюджет-
ных фон-
дов


Собствен-
ные
средства

предпри-
нимателей
и испол-
нителей
бытовых

услуг


2000 - 2001 гг.








19235


9695


9540


695





14180


4360


1. Нормативно-пра-
вовое
обеспечение
развития сферы бы-
тового обслужива-
ния
населения
(БОН).


ДПРП


ДЭП, ДФ,
ДГПиКС,
ко-
митеты ОЗС


В преде-
лах бюд-
жетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность




















1.1. Разработка

нормативно-право-
вых актов, утвер-
ждаемых
Губернато-
ром Нижегородской
области:
- о
Программе раз-
вития бытового об-
служивания населе-
ния
в Нижегородс-
кой области на
2000 - 2001 гг.;
- о
содействии са-
мозанятости безра-
ботных граждан в
сфере
БОН.


ДПРП
ДФГСЗ


ДЭП, ДФ,
администра-
ции
городов
и районов,
Облпотреб-
союз, об-
щественные

объединения
предприятий
и предпри-
нимателей























1.2. Анализ прак-
тики
применения
нормативно-право-
вых актов в
сфере
регулирования и
поддержки БОН и
разработка
предло-
жений по совер-
шенствованию дейс-
твующего
законода-
тельства.


ДПРП


ДЭП, общ.
объед.

предприятий
и предпри-
нимателей























1.3. Анализ
норма-
тивно-правовых ак-
тов органов мест-
ного
самоуправле-
ния в сфере под-
держки БОН и раз-
работка
рекоменда-
ций по их совер-
шенствованию.


ДПРП


ДЭП, адми-
нистрации

городов и
районов,
общ. объед.
предприни-

мателей























Участие в разрабо-
тке
нормативных
актов, затрагива-
ющих интересы ис-

полнителей бытовых
услуг. Содействие
преодолению адми-

нистративных барь-
еров в развитии
БОН.


ДПРП


ПМПиР,
обществен-
ные
объеди-
нения пред-
принимате-
лей НТУ МАП























2. Информационное
обеспечение
разви-
тия сферы бытового
обслуживания насе-
ления
(БОН).








150


85


65


150











2.1 Проведение
анализа
уровня
развития сети БОН
в территориальном
и
отраслевом раз-
резе (с введением
дополнительной

формы отчетности
по предприятиям,
оказывающим быто-

вые услуги 1быт
(регион)).


НОКГС


ДПРП, ДФ,
администра-
ции
городов
и районов


100


55


45


100











2.2 Формирование
базы
данных рынка
бытовых услуг об-
ласти.


ДПРП


ДЭП, НОКГС,
администра-
ции
городов
и районов


В преде-
лах бюд-
жетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность.




















2.3 Мониторинг

приоритетных видов
бытовых услуг в
территориальном

разрезе.


ДПРП


ПМПиР, Обл-
потребсо-
юз,
ДФГСЗ,
администра-
ции городов
и районов.


10


10





10











2.4. Разработка и
ведение
реестра
исполнителей быто-
вых услуг для

представления на
участие в реализа-
ции государствен-

ных, областных и
муниципальных за-
казов.


ДПРП


ПМПиР, ад-

министрации
городов и
районов


В преде-
лах бюд-
жетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность.




















2.5 Проведение

специализированных
информационных се-
минаров с
предста-
вителями органов
власти и управле-
ния,
организаций
по поддержке и
развитию сферы
услуг,
исполните-
лей бытовых услуг,
общественных орга-
низаций
предприни-
мателей, профсо-
юзов по вопросам
поддержки
и разви-
тия БОН.


ДПРП


Администра-
ции городов
и
районов,
АППБОН,
ПМПиР,
ФПМП, НДМБ,
НОКГС, НТУ

МАП, ТППНО,
профсоюз,
УДЦ "Моро-
зовского

проекта" и
его филиалы


20


10


10


20











2.6. Содействие
обеспечению
испол-
нителей бытовых
услуг нормативно-
технической
доку-
ментацией.


ДПРП


ФПМП,
ПМПиР, НДМБ


20


10


10


20











3. Развитие инфра-
структуры
сферы
бытового обслужи-
вания населения.








300


200


100


300











3.1. Создание и
развитие
деятель-
ности учебно-мето-
дического центра
бытового
обслужи-
вания населения, в
том числе на базе

образовательных
учреждений началь-
ного и среднего

профессионального
образования.


ДПРП


ПМПиР,
ФПМП, ДОН,
НДМБ,

ДФ, КУГИНО,


300


200


100


300











3.2. Содействие
созданию
и разви-
тию деятельности
отраслевых и про-

фессиональных ги-
льдий в сфере БОН,
создаваемых при

Палате малого
предпринимательс-
тва и ремесел.


ДПРП


ПМПиР


В преде-
лах бюд-
жетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность




















3.3. Содействие
созданию
общес-
твенных объедине-
ний предпринимате-
лей
сферы БОН в
городах и районах
области.


ДПРП


Администра-
ции городов
и
районов,
АППБОН,
ПМПиР


средства
предпри-
нимате-

лей




















4. Поддержка про-

изводственно-мар-
кетинговой и инно-
вационной
деятель-
ности исполнителей
бытовых услуг.








4510


2250


2260


130








4300


4.1. Организация
привлечения
испол-
нителей бытовых
услуг на конкурс-
ной основе
к учас-
тию в реализации
государственных,
областных
и муни-
ципальных заказов.


ДПРП


ДЭП,
ДФ,

администра-
ции городов
и районов


В преде-
лах бюд-
жетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность




















4.2. Содействие
созданию
современ-
ных предприятий по
оказанию прачечных
услуг,
услуг по
ремонту обуви,
одежды, мебели и
др.
приоритетных
видов услуг в го-
родах и районах

области.


ДПРП


Администра-
ции городов
и
районов,
ДЭП


4000


2000


2000











4000


4.3. Содействие

исполнителям быто-
вых услуг в выде-
лении помещений

для создания широ-
кой сети предпри-
ятий и приемных

пунктов химчисток
и прачечных, ре-
монтных мастерс-

ких, других видов
услуг, а также
комплексных
прием-
ных пунктов в рай-
онах области.


ДПРП


Администра-
ции
районов
и
городов,
КУГИ НО


В преде-
лах бюд-
жетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность




















4.4. Проведение
ревизии
помещений,
принадлежавших ис-
полнителям бытовых
услуг и
переданных
сторонним органи-
зациям по вторич-
ным
сделкам. Под-
готовка предложе-
ний об их дальней-
шем
использовании
в случае нецелевой
эксплуатации


КУГИНО


ДПРП, адми-
нистрации

районов и
городов


В преде-
лах бюд-
жетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность




















4.5. Содействие
развитию
сети бы-
тового обслужива-
ния населения в
сельской
местности
через деятельность
структур областно-
го
потребсоюза,
открытию и функци-
онированию сельс-
ких
комплексных
приемных пунктов.


ДПРП


Облпотреб-
союз,

Администра-
ции
районов и
городов


60


30


30


30











4.6. Создание сис-
темы
выставочно-
ярмарочной деяте-
льности исполните-
лей
бытовых услуг,
в том числе:
- проведение меж-

районных и специ-
ализированных вы-
ставок-ярмарок;

- проведение об-
ластных и межреги-
ональных
выставок-
ярмарок продукции
исполнителей быто-
вых
услуг;
- обеспечение де-
ятельности посто-

янно-действующей
выставки-ярмарки.


ДПРП


ДЭП,
ДВЭСиР,
ТППНО,

ПМПиР,
АППБОН,
НДМБ, ФПМП,
администра-
ции
городов
и районов


250


120


130


70








150


4.7. Содействие
проведению
конкур-
сов, фестивалей по
видам бытовых
услуг.


ДПРП


ФПМП, общ.
объед.

предприни-
мателей,
администра-
ции городов
и
районов


200


100


100


30








150


5. Кредитно-финан-
совая и
инвестици-
онная поддержка
БОН.








100
часть

средств,
выделя-
емых на
финанси-
рование
п.
4 ме-
ропри-
ятий
"Про-
граммы
поддерж-
ки
пред-
принима-
тельства
на 2000
- 2001
гг."


50


50








100





5.1. Организация

кредитно-финансо-
вой и инвестицион-
ной поддержки в

реализации бизнес-
проектов исполни-
телей бытовых

услуг через госу-
дарственное учреж-
дение "Фонд
под-
держки малого
предпринимательс-
тва".


ДПРП


ДФ, ДЭП,
ФПМП, НЛК


В рамках
финанси-
рования

п. 4 ме-
ропри-
ятий
"Про-
граммы

поддерж-
ки пред-
принима-
тельства
на 2000
-
2001
гг."




















5.2. Проведение

специализированных
конкурсов проектов
исполнителей
быто-
вых услуг на пред-
ставление к финан-
сированию
через
Фонды поддержки
малого предприни-
мательства.


ДПРП


ФПМП, НТУ
МАП,
ДФГСЗ,
ад-
министрации
городов и
районов


В преде-
лах бюд-
жетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность




















5.3. Выделение на
конкурсной
основе
льготных кредитных
ресурсов на попол-
нение
оборотных
средств исполните-
лям бытовых услуг.


ДПРП


ДФ, ФПМП,
НТУ МАП,

администра-
ции городов
и районов


В рамках
финанси-
рования

п. 4 ме-
ропри-
ятий
"Про-
граммы

поддерж-
ки пред-
принима-
тельства
на 2000
-
2001
гг."




















5.4. Проведение
анализа
и подго-
товка предложений
по предоставлению
льгот
(по аренде
помещений, оплате
коммунальных
услуг,
налогам в
местный и област-
ной бюджеты) ис-

полнителям бытовых
услуг.


ДПРП


ДЭП, КУГИ
НО,
НТУ
МАП,
администра-
ции городов
и районов


В преде-
лах бюд-
жетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность




















5.5. Оказание фи-
нансовой
поддержки
безработным граж-
данам, открывающим
собственное
дело в
сфере БОН (на кон-
курсной основе).


ДФГСЗ


ДПРП,
администра-
ции
городов
и районов


100


50


50








100





5.6. Социальная
поддержка
малоиму-
щих граждан при
получении бытовых
услуг.

Предоставление
компенсаций испол-
нителям
бытовых
услуг, оказывающих
услуги по социаль-
ным
ценам (при
заключении
соответствующих

договоров).


ДТиСЗН


администра-
ции городов
и
районов


Средства
фондов

социаль-
ной за-
щиты,
местных
бюджетов




















6. Научно-методи-
ческое и
кадровое
обеспечение разви-
тия БОН.


ДПРП


ДОН, ДФГСЗ,
УДЦ "Моро-

зовского
проекта"


14175


7110


7065


115





14080


60


6.1. Проведение

региональной науч-
но-практической
конференции по

развитию системы
БОН.


ДПРП


ФПМП, НДМБ,
УДЦ "Моро-

зовского
проекта",
общ. объед.
предприн.,

администра-
ции городов
и районов


30


30





30











6.2. Разработка

методических реко-
мендаций и методи-
ческое
сопровожде-
ние формирования и
реализации местных
программ
поддержки
и развития БОН в
городах и районах
области.


ДПРП


ДЭП


В преде-
лах бюд-
жетных

ассигно-
ваний на
основную
деятель-
ность




















6.3. Содействие
организации
повы-
шения квалификации
и обучения кадров
для БОН.


ДПРП


ДОН, ФПМП,
ДФ, УДЦ

"Мороз.
проекта",
НПГАСБиС,
НЦПКА"Эли-

та", адми-
нистрации
городов и
районов


100


50


50


50








50


6.4. Обучение без-
работных
граждан,
зарегистрированных
в органах службы
занятости
населе-
ния, в т.ч. моло-
дежи, женщин, во-
еннослужащих
и ин-
валидов професси-
ям, имеющим приме-
нение в
сфере БОН.


ДФГСЗ


ДПРП, ДОН,
УДЦ "Моро-

зовского
проекта",
администра-
ции городов
и
районов


14000


7000


7000








14080





6.5. Содействие в
подготовке
и про-
ведении областных,
межрайонных (кус-
товых) и
районных
конференций, учеб-
но-методических
семинаров
и сове-
щаний по развитию
службы быта.


ДПРП


ФПМП, УДЦ
"Морозовс-

кого проек-
та" и его
филиалы,
общ.
объед.
предприн.,
администра-
ции городов
и районов


25


10


15


15








10


6.6. Разработка и
издание
научно-
аналитического
проспекта "Пред-

принимательство и
БОН Нижегородской
области (1991 -

2000 гг.)"


ДПРП


ФПМП, УДЦ
"Морозовс-

кого проек-
та"


20


20





20















5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И
СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ:




- улучшение
социально - экономических показателей:


В результате реализации Программы
предприятия и индивидуальные предприниматели, оказывающие бытовые
услуги населению, будут активно включены в решение задач по социально
- экономическому развитию территорий, что обеспечит рост количества
действующих предприятий БОН в области, более полное использование
трудовых резервов общества, а также рост числа занятых.


Будут созданы условия для увеличения
объема бытовых услуг, повышения уровня потребления бытовых услуг,
расширения ассортимента и повышения их качества, обеспечения
доступности бытовых услуг, увеличения налогооблагаемой базы и
пополнение областного и местных бюджетов.




6. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:




- выделение средств
из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы через
государственное учреждение "Фонд поддержки малого
предпринимательства Нижегородской области" в пределах
ассигнований, определяемых в законе об областном бюджете на
соответствующий год,


- финансирование инвестиционных
программ и проектов, имеющих значение для развития экономики городов
и районов области с привлечением средств из бюджетов районов и
городов области, а также действующих инвестиционных компаний, банков,
фондов, институтов, собственных средств предпринимательских структур
и исполнителей бытовых услуг, участвующих в реализации Программы.


Всего потребность в финансовых
средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 19235 тыс.
рублей, в том числе:


695 тыс. рублей из средств областного
бюджета (в пределах ассигнований на ФПМП, определяемых в законе об
областном бюджете на соответствующий год),


4360 тыс. рублей средства
предпринимателей и исполнителей бытовых услуг,


14180 тыс. рублей заемные средства и
средства внебюджетных фондов.




Список сокращений
(аббревиатур),


примененных в тексте Программы




БОН - Бытовое
обслуживание населения


ДПРП - Департамент поддержки и
развития предпринимательства Администрации Нижегородской области


ДЭП - Департамент экономики и
прогнозирования Администрации Нижегородской области


ДФ - Департамент финансов
Администрации Нижегородской области


ДГПиКС - Департамент государственно -
правовой и контрольной службы


ДВЭСиР - Департамент
внешнеэкономических связей и ресурсов Администрации Нижегородской
области


ДОН - Департамент образования и науки
Администрации Нижегородской области


ДТиСЗН - Департамент по труду и
социальной защите населения Администрации Нижегородской области


ДФГСЗ - Департамент федеральной
государственной службы занятости по Нижегородской области


КУГИ НО - Комитет по управлению
государственным имуществом Нижегородской области


НТУ МАП - Нижегородское
территориальное управление МАП России


НОКГС - Нижегородский областной
комитет государственной статистики


ФПМП НО - Фонд поддержки малого
предпринимательства Нижегородской области


НЛК - Нижегородская лизинговая
компания


НДМБ - Нижегородский Дом малого
бизнеса


ПМПиР - Палата малого
предпринимательства и ремесел Нижегородской области


АППБОН - Ассоциация предпринимателей
и предприятий бытового обслуживания населения


ТПП НО - Торгово - промышленная
палата Нижегородской области


УДЦ "Морозовского проекта"
- Учебно - деловой центр "Морозовского проекта"


НП ГАСБиС - Нижегородское
представительство Государственной академии сферы быта и сервиса


НЦПКА "Элита" -
Негосударственное образовательное учреждение "Нижегородский
центр подготовки кадров и аудита "Элита"


Профсоюз - Обком профсоюза рабочих
местной промышленности и коммунально - бытовых предприятий












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru