Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 14.07.2000 № 1165-Р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ВУЗАМИ И КОЛЛЕДЖАМИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.









АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 14 июля 2000 г. № 1165-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ


УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО


ОБРАЗОВАНИЯ С ВУЗАМИ И КОЛЛЕДЖАМИ






С целью
совершенствования и развития системы непрерывного профессионального
образования, повышения качества подготовки специалистов и улучшения
обеспеченности системы начального и среднего профессионального
образования педагогическими и руководящими кадрами:


1. Утвердить программу интеграции
государственных, подведомственных департаменту образования и науки,
учреждений начального и среднего профессионального образования с
вузами и колледжами (прилагается).


2. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на директора департамента образования и науки
Наумова С.В.






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ














Утверждено


распоряжение


Губернатора области


от 14.07.2000 № 1165-р






ПРОГРАММА


ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ


ДЕПАРТАМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,
УЧРЕЖДЕНИЙ


НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО


ОБРАЗОВАНИЯ С ВУЗАМИ И КОЛЛЕДЖАМИ






1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ






Стратегия развития
начального и среднего профессионального образования предполагает
последовательную реализацию идеи непрерывного профессионального
образования, преемственность всех ступеней.


В 85 образовательных учреждениях
системы начального и среднего профессионального образования 3828
педагогических работника осуществляют подготовку по 185 профессиям и
специальностям по различным отраслям экономики области, из которых
приоритетными стали профессии социальной сферы, сельского хозяйства,
автотранспортные профессии. Изменение структуры подготовки и
содержания профессионального образования сопряжено с проблемой
обеспечения высококвалифицированными преподавателями и мастерами
производственного обучения.


Основной целью настоящей программы
является подготовка специалистов по системе непрерывного
профессионального образования от начального до высшего образования,
обеспечение реализации прав учащихся на образование всех уровней,
повышение качественного состава педагогических кадров.
Интегрированный подход обеспечивает целостность и системность
педагогического процесса.


В процессе реализации целей программы
решаются задачи:


- Совершенствование взаимодействия УН
и СПО с Вузами и колледжами по подготовке специалистов по системе
непрерывного профессионального образования от начального до высшего.


- Реализация прав наиболее
подготовленной части выпускников ПУ, ПЛ, техникумов в получении
среднего и высшего профессионального образования соответствующего
профиля.


- Укрепление взаимосвязей начального
и среднего профессионального образования и науки.


- Развитие кадрового потенциала
учреждений начального и среднего профессионального образования в
соответствии с современными требованиями к подготовке специалистов.


Опыт подготовки учащихся
профессионального лицея № 5 по специальности "газосварщик"
в Нижегородском машиностроительном колледже, учащихся Арзамасского
коммерческо - технического техникума по специальности "Слесарь
по техническому обслуживанию автотранспортных средств" в НГТУ
подтверждает приоритетность такой подготовки. Названные учреждения, а
также Лукояновский с/х техникум, Шахунский агропромышленный техникум
и НГСХА, Нижегородский техникум бытового обслуживания и РосЗИТЛП по
специальности "Моделирование и конструирование изделий народного
потребления" и НГТУ специальности "Экономика в легкой
промышленности" строят работу на основе договоров о
сотрудничестве, согласно которым разработаны и утверждены
интегрированные учебные планы и программы подготовки специалистов,
активно используется учебно - материальная учреждений.






2. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ






- Обеспечение
заданного уровня качества подготовки выпускников.


- Обеспечение содержания начального и
среднего профессионального образования в соответствии с современным
уровнем развития науки, техники и производства.


- Повышение конкурентоспособности
выпускников на рынке труда.


- Улучшение обеспеченности системы
начального и среднего профессионального образования педагогическими и
руководящими кадрами.


- Формирование устойчивого интереса у
учащихся профессиональных училищ, лицеев, техникумов к получению
среднего и высшего профессионального образования, стремления к
постоянному и неуклонному повышению профессиональной квалификации,
роста практического опыта.


- Увеличение приема выпускников
учреждений начального и среднего профессионального образования в
техникумы, колледжи и Вузы на сокращенные сроки обучения.






3. СИСТЕМА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






┌─────────────────────────────────┬──────────┬──────────────────┐


Мероприятия
│ Сроки │ Ответственные │


│ │реализации│
исполнители │


├─────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤


Совершенствование и
реализация│в течение │Департамент │


форм, методов и
способов│ всего │образования и│


интеграции начального и
среднего│ периода │науки │


профессионального
образования,│ │ │


обеспечивая
становление и│ │ │


функционирование
системы│ │ │


образования.
│ │ │


Реализация в
практической работе │ │Директора УН и СПО│


├─────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤


Формирование целевого
заказа на│ ежегодно │Департамент │


подготовку специалистов
с высшим│ │образования и│


образованием для
обеспечения│ │науки, вузы,│


кадрами преподавателей и
мастеров│ │колледжи │


п/о учреждений
начального и│ │ │


среднего
профессионального│ │ │


образования в НГПУ,
НГТУ, НГСХА,│ │ │


ВГИПИ
│ │ │


├─────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤


Разработка и
реализация│в течение │Директора │


интегрированных учебных
планов и│ всего │учреждений │


программ по
отдельным│ периода │начального и│


специальностям
учреждений НПО и│ │среднего │


СПО с Вузами и
колледжами на│ │профессионального │


основе заключенных
договоров │ │образования │


├─────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤


Создание Центров
довузовской│ 2000 - │Директора, вузы │


подготовки учащихся УНПО
и СПО.│ 2001 │ │


Обучение в центрах
довузовской│ │ │


подготовки
проводится по│ │ │


специальным учебным
планам и│ │ │


программам на платной
основе │ │ │


├─────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤


Создание
подготовительных│ ежегодно │Директора учреж-│


отделений и
курсов в│ │дений начального и│


профессиональных
училищах,│ │среднего │


лицеях, техникумах для
учащихся,│ │профессионального │


желающих продолжить
обучение в│ │образования │


колледжах и Вузах.
│ │ │


Обучение на
подготовительных│ │ │


курсах и отделениях
платное,│ │ │


проводится в
соответствии со│ │ │


статьей 45 Закона
РФ "Об│ │ │


образовании".
│ │ │


Дети-сироты и дети,
оставшиеся│ │ │


без попечения
родителей,│ │ │


обучаются бесплатно
согласно│ │ │


закону "О
дополнительных│ │ │


гарантиях для
детей-сирот и│ │ │


детей, оставшихся без
попечения│ │ │


родителей".
Размеры оплаты за│ │ │


обучение
рассматриваются на│ │ │


педсоветах и
утверждаются│ │ │


руководителями УНПО и
СПО │ │ │


├─────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤


Организация
индивидуальной│ ежегодно │Директора УНПО и│


подготовки
выпускников -│ │СПО │


абитуриентов и
участие в│ │ │


конкурсных экзаменах
│ │ │


├─────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤


Организация подготовки
учащихся│ ежегодно │Директора учреж-│


ПУ, ПЛ к поступлению в
Вузы и│ │дений начального и│


колледжи:
│ │среднего │


- изучение
потенциальных│ │профессионального │


возможностей и
наклонностей к│ │образования │


учебе абитуриентов по
оценкам в│ │ │


документах об
образовании,│ │ │


текущей успеваемости;
│ │ │


- организация анкетного
опроса с│ │ │


целью выявления
учащихся,│ │ │


желающих получить
среднее или│ │ │


высшее
профессиональное│ │ │


образование
│ │ │


├─────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤


Мониторинг
кадровой│ ежегодно │Департамент │


обеспеченности
учреждений│ │образования и│


начального и
среднего│ │науки │


профессионального
образования │ │ │


└─────────────────────────────────┴──────────┴──────────────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru