Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 02.08.2000 № 191


"О КРЕДИТОВАНИИ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОГО ЛЬГОТНОГО КРЕДИТОВАНИЯ ИНВЕСТОРОВ И
ЗАСТРОЙЩИКОВ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.









АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 2 августа 2000 г. № 191




О КРЕДИТОВАНИИ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА






В целях развития
жилищного строительства и привлечения внебюджетных финансовых средств
в сферу строительства жилья:


1. Утвердить Положение об организации
целевого льготного кредитования инвесторов и застройщиков жилищного
строительства (прилагается).


2. Департаменту строительства
администрации области (Новокрещенов В.С.) обеспечить:


2.1. Организацию работы по
формированию областной программы целевого льготного кредитования
инвесторов и застройщиков жилищного строительства.


2.2. Контроль за реализацией ГУП
"Нижегородинженерстрой" квартир, переданных участниками
программы администрации области.


3. Департаменту финансов
администрации области (Труфанов В.А.):


3.1. Совместно с департаментом
строительства администрации области ежегодно при формировании
областного бюджета развития предусматривать средства для реализации
программы целевого льготного кредитования инвесторов и застройщиков
жилищного строительства.


3.2. Обеспечить заключение с
организациями - участниками программы договоров, направленных на ее
реализацию.


3.3. Обеспечить перечисление средств
областного бюджета в соответствии с условиями заключенных договоров
на реализацию областной программы целевого льготного кредитования
инвесторов и застройщиков жилищного строительства.


3.4. Осуществлять контроль за
использованием средств, полученных в результате реализации квартир,
переданных администрации области, в рамках реализации областной
программы ГУП "Нижегородинженерстрой".


4. Комитету по управлению
государственным имуществом Нижегородской области (Антюганов С.В.)
вносить квартиры, переданные администрации области, в реестр
государственной собственности Нижегородской области и осуществлять
юридические действия по передаче этого имущества на праве
хозяйственного ведения ГУП "Нижегородинженерстрой".


5. Органам местного самоуправления
оказывать содействие участникам программы целевого льготного
кредитования инвесторов и застройщиков жилищного строительства и
оказывать содействие гражданам - получателям квартир при приватизации
жилья, предоставленного в рамках программы, утвержденной настоящим
постановлением.


6. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя губернатора области Горина
В.Н.






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ














Утверждено


постановлением


губернатора области


от 02.08.2000 № 191






ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОГО ЛЬГОТНОГО
КРЕДИТОВАНИЯ


ИНВЕСТОРОВ И ЗАСТРОЙЩИКОВ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с основными принципами Закона
Российской Федерации от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной
деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме
капиталовложений", закона Нижегородской области от 15.11.1999 N
73-З "Об областном бюджете развития Нижегородской области"
и в целях активизации жилищного строительства в области.


1.2. Целью настоящего Положения
является создание условий для расширения использования внебюджетных
банковских финансовых ресурсов в сфере жилищного строительства и
вовлечения в оборот средств, замороженных в незавершенном
строительстве, через механизм льготного целевого кредитования
организаций - юридических лиц.


1.3. Положение определяет порядок
работы по организации льготного целевого кредитования жилищного
строительства за счет средств финансирующего (кредитующего) банка с
участием средств областного бюджета.


1.4. Участие средств областного
бюджета в льготном целевом кредитовании жилищного строительства
предусматривается в пределах средств, определенных областным бюджетом
на соответствующий год, и производится в форме компенсации части
процентной ставки, действующей в финансирующем банке, для
кредитования организаций - юридических лиц.


1.5. Предоставление средств
областного бюджета для компенсации процентной ставки осуществляется
на возвратной основе путем передачи администрации области части
недвижимого имущества заемщиков (для производства которого
привлекаются кредитные ресурсы) на сумму используемой компенсации.


1.6. Работа по формированию сводной
годовой программы льготного целевого кредитования жилищного
строительства осуществляется департаментом строительства
администрации области.






2. УЧАСТНИКИ
ПРОГРАММЫ ЛЬГОТНОГО


КРЕДИТОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА






2.1. Участниками
областной программы льготного целевого кредитования жилищного
строительства являются администрация области, финансирующий банк,
организации - получатели льготных целевых кредитов.


2.2. Получателями льготных кредитов
на условиях настоящего Положения являются:


2.2.1. Организации, осуществляющие за
счет собственных средств финансирование строительства жилья
(инвесторы), имеющие статус юридического лица (независимо от формы
собственности), зарегистрированные и осуществляющие хозяйственную
деятельность на территории области, не имеющие задолженности по
налоговым платежам в областной бюджет и изъявившие желание
воспользоваться кредитными ресурсами на условиях настоящего
Положения.


2.2.2. Организации, имеющие лицензию
на ведение строительной деятельности и осуществляющие строительство
жилья (застройщики), имеющие статус юридического лица (независимо от
формы собственности), зарегистрированные и осуществляющие
хозяйственную деятельность на территории области, не имеющие
задолженности по налоговым платежам в областной бюджет и реализующие
конкретный проект за счет собственных и привлеченных средств.


2.2.3. Органы местного
самоуправления, осуществляющие финансирование строительства жилого
дома (объекта кредитования) за счет средств местного бюджета (в доле
не менее 40% сметной стоимости строительства).






3. УСЛОВИЯ ЛЬГОТНОГО
ЦЕЛЕВОГО


КРЕДИТОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА






3.1. Объектом
кредитования в соответствии с настоящим Положением является жилищное
строительство.


3.2. Предоставление льготных целевых
кредитных ресурсов для финансирования жилищного строительства
осуществляется на следующих условиях:


3.2.1. Выдача кредитов производится
из средств кредитующего банка при соблюдении основных принципов
кредитования: срочности, платности, возвратности, обеспеченности и
целевого использования,


При этом взаимоотношения получателя
кредита и банка оговариваются в кредитном договоре, заключаемом при
оформлении кредита по ставке кредитования, действующей в банке.


3.2.2. Кредиты предоставляются
инвесторам, застройщикам, органам местного самоуправления, имеющим в
финансирующем банке расчетные или текущие счета и представившим на
договорной основе с банком в качестве обеспечения своевременного и
полного исполнения обязательств:


передаваемые в залог объекты
недвижимости, права аренды недвижимости (в том числе земли), права на
объекты незавершенного строительства;


передаваемые в залог ценные бумаги
банка, государственные ценные бумаги, ценные бумаги администрации
области;


передаваемые в залог ликвидные
банковские гарантии и передаваемые в залог ликвидные ценные бумаги
банков;


поручительства и гарантии органов
местного самоуправления, платежеспособных предприятий и организаций;


другие виды обеспечения обязательств
по согласованию с банком.


3.2.3. В договоре залога имущества
указываются: предмет залога, его существо и оценка, размер и сроки
исполнения обязательств по кредитному договору, документы,
удостоверяющие нахождение в собственности заложенного имущества,
адрес предмета залога. Договор залога объектов недвижимости должен
быть нотариально удостоверен и зарегистрирован в органах, ведущих
государственную регистрацию объектов недвижимости.


Договор залога имущества может быть
заключен по согласованию с банком не только с заемщиком кредитных
ресурсов, но и с третьим лицом.


3.2.4. Получатель кредитов должен
застраховать переданное в залог имущество от рисков утраты или
повреждения в полной стоимости, либо на сумму стоимости, достаточную
для обеспечения обязательств по кредитному договору.


При этом выбор страховщика
осуществляется финансирующим банком.


3.2.5. Срок погашения целевых
кредитов для финансирования жилищного строительства и предоставление
льгот по такому виду кредитования устанавливается до одного года.


Пролонгация кредитных договоров
производится в исключительных случаях на срок не более трех месяцев.


3.2.6. Выдача кредитов осуществляется
банком путем перечисления сумм кредита на расчетный (текущий) счет
заемщика или посредством оплаты его платежных документов и
перечисления средств на счета организаций за оказываемые (на
договорной основе) услуги или выполняемые работы.


3.2.7. Возврат средств получателями
кредитов - участниками областной программы кредитования жилищного
строительства производится по основной сумме кредита - в конце
кредитного периода, а погашение начисленной суммы задолженности по
действующей в банке процентной ставке за пользование кредитными
средствами - ежемесячно.


При этом погашение задолженности по
основной сумме кредита и указанной процентной ставке осуществляется
непосредственно получателем кредитных ресурсов и производится на
основании графика платежей, согласованного в кредитном договоре.


3.2.8. Предоставление льгот по
процентной ставке, определенной в кредитном договоре между
получателем кредита и банком, производится путем возмещения заемщику
(инвестору, застройщику, органу местного самоуправления) части
процентной ставки за счет средств областного бюджета.


3.2.9. Компенсация процентной ставки
в рамках областной программы льготного целевого кредитования
жилищного строительства определяется дифференцированно по отдельным
получателям кредита и рассчитывается в зависимости от величины
заемных кредитных средств, срока кредитования, фактической стоимости
строительства одного квадратного метра общей площади жилого дома, для
достройки которого привлекаются кредитные средства, согласованного
(между администрацией области и получателем кредита) объема
недвижимого имущества, передаваемого администрации области в качестве
возмещения используемых средств областного бюджета.


3.2.10. Для предоставления средств на
компенсацию процентной ставки заключается договор между
администрацией области (в лице департамента финансов), и конкретной
организацией - получателем кредита, в соответствии с которым
финансовые средства областного бюджета перечисляются непосредственно
получателю кредита - участнику программы в сроки, установленные
кредитным договором между организацией - заемщиком и кредитующим
банком, определяются срок завершения строительства жилого дома, общая
площадь передаваемых квартир и срок их передачи. При этом квартиры
передаются администрации области по фактической стоимости их
строительства.


В договоре также оговариваются
условия возврата организацией - получателем кредита перечисленных
средств областного бюджета в случае признания организации банкротом в
установленном законодательством порядке.


Информация о заключенном договоре
направляется в финансирующий банк.


3.2.11. Финансирующий банк
осуществляет контроль за целевым использованием средств
предоставленного кредита и определяет в кредитном договоре размер
санкций и неустоек, применяемых в случае нецелевого использования
кредитных ресурсов, других нарушений кредитного договора.


3.2.12. При выявлении банком
нецелевого использования средств выданного кредита и других грубых
нарушений банк самостоятельно применяет к заемщику санкции вплоть до
расторжения кредитного договора с одновременным уведомлением
департамента финансов и департамента строительства администрации
области, а также обращения взыскания на заложенное имущество через
судебные органы.


3.2.13. Получатель кредита - участник
программы вправе производить досрочное полное или частичное погашение
кредита с уплатой процентов и неустоек, начисленных на дату погашения
кредита, с одновременным уведомлением о своем намерении департамента
финансов и департамента строительства администрации области.






4. ОБЩИЙ ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ






4.1. В программу
льготного целевого кредитования жилищного строительства включаются
незавершенные строительством жилые дома высокой степени технической
готовности, срок достройки которых не превышает шести месяцев,
финансируемые организациями (инвесторами, застройщиками, органами
местного самоуправления), изъявившими желание принять участие в
программе на условиях настоящего Положения,


4.2. Формирование программы
осуществляется на основе предложений организаций - заемщиков банков и
производится исходя из комплексного рассмотрения и оценки вероятности
достижения конечного результата - завершения строительства жилых
домов в установленные сроки.


4.3. Для включения в программу
льготного целевого кредитования жилищного строительства организации,
финансирующие строительство жилых домов, представляют в департамент
строительства администрации области:


4.3.1. Письмо, содержащее предложение
этих организаций об участии в программе с указанием полного
наименования организации и ее статуса и согласие с условиями
программы.


4.3.2. Постановление (распоряжение)
органа местного самоуправления об отведении земельного участка под
строительство жилого дома или копию договора аренды земельного
участка.


4.3.3. Градостроительную документацию
и проектно - сметную документацию на жилой дом, получившую
положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы
и утвержденную в установленном порядке.


4.3.4. Согласие собственника об
отчуждении в пользу администрации области части недвижимого
имущества, для производства которого привлекаются кредитные ресурсы.


4.3.5. Справку налоговой инспекции по
месту нахождения организации об отсутствии задолженности по налоговым
платежам организации в областной бюджет.


4.3.6. Информацию о степени
технической готовности жилого дома и сроке завершения его
строительства, общей площади дома и общей площади квартир по проекту.


4.3.7. Расчет объема финансовых
средств, необходимых для завершения строительства жилого дома и
сведения о финансовом обеспечении достройки дома.


4.3.8. Заключение регионального
центра по ценообразованию в строительстве о стоимости строительства
одного квадратного метра общей площади жилого дома, предлагаемого для
включения в программу.


4.3.9. Заключение кредитующего банка
о возможности предоставления кредита организации с указанием объема
кредита, срока кредитования и графика внесения платежей по возмещению
процентной ставки.


4.4. По результатам рассмотрения
представленной документации и проведения согласования по обеспечению
средств областного бюджета, назначаемых для компенсации процентной
ставки, издается распоряжение губернатора области о включении
конкретной организации в программу льготного целевого кредитования
жилищного строительства.


4.5. Департамент финансов
администрации области:


4.5.1. На основании вышеуказанного
распоряжения заключает договоры (в соответствии с пунктом 3.2.10
настоящего Положения) по выполнению взаимных обязательств участников
программы.


4.5.2. Производит перечисление
средств областного бюджета для компенсации процентной ставки в
соответствии с условиями заключенного договора.


4.5.3. Согласовывает и осуществляет
контроль использования средств, полученных в случае реализации
недвижимого имущества, отчужденного в пользу администрации области
организациями - участниками программы.


4.6. Комитет по управлению
государственным имуществом Нижегородской области вносит в реестр
государственной собственности Нижегородской области квартиры,
отчуждаемые в пользу администрации области.






5. ПОРЯДОК
ВЗАИМОРАСЧЕТА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ


И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА,


ОТЧУЖДАЕМОГО В ПОЛЬЗУ АДМИНИСТРАЦИИ
ОБЛАСТИ






5.1. Взаиморасчет
организаций - участников программы и администрации области по
средствам областного бюджета, направленным организациям в качестве
компенсации процентной ставки, осуществляется в форме передачи этими
организациями администрации области части недвижимого имущества -
квартир (одной квартиры) в жилом доме, для достройки которого
привлекались кредитные ресурсы.


5.2. Расчет количества передаваемых
организациями квартир производится в соответствии с показателями
фактической стоимости строительства одного квадратного метра общей
площади в конкретном жилом доме (принимаемой в пределах средней
стоимости строительства одного квадратного метра, сложившейся на
момент заключения договора с учетом индексации на момент сдачи дома в
эксплуатацию по заключению регионального центра по ценообразованию в
строительстве Нижегородской области), общей площади квартир по
имеющемуся набору в конкретном жилом доме и суммы компенсации,
перечисленной из средств областного бюджета.


5.3. Передача квартир осуществляется
после завершения строительства конкретного жилого дома на основании
договора, заключенного в соответствии с пунктом 3.2.10 настоящего
Положения.


5.4. Одновременно распоряжением
губернатора области осуществляется передача указанных квартир на
праве хозяйственного ведения государственному унитарному предприятию
"Нижегородинженерстрой", которое производит государственную
регистрацию этого права в органах регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним Нижегородской области.


КУГИ по Нижегородской области после
представления соответствующих документов вносит данные квартиры в
реестр государственной собственности Нижегородской области.


5.5. Переданные администрации области
квартиры могут быть направлены:


5.5.1. Для реализации на вторичном
рынке жилья с последующим направлением средств на финансирование
областной программы целевого льготного кредитования инвесторов и
застройщиков жилищного строительства.


5.5.2. Для реализации на вторичном
рынке жилья с последующим направлением средств на финансирование
областной программы капитального строительства в пределах бюджетных
назначений.


5.5.3. Для обеспечения жильем граждан
льготных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в том
числе государственных служащих).


При этом использование квартир на
цели, указанные настоящим пунктом Положения, осуществляется на основе
соответствующих распоряжений губернатора области, проекты которых
согласовываются департаментом финансов и департаментом строительства
администрации области.


5.6. Средства, полученные от
реализации квартир, перечисляются на специальный счет, открываемый
ГУП "Нижегородинженерстрой", и направляются на цели,
предписанные распоряжением губернатора в соответствии с пунктом 5.5
настоящего Положения.


Отчетные документы, подтверждающие
факт продажи квартир, сумму средств, вырученную от их продажи,
представляются ГУП "Нижегородинженерстрой" в департамент
финансов и департамент строительства администрации области.


5.7. Средства, фактически
израсходованные ГУП "Нижегородинженерстрой" на регистрацию
права хозяйственного ведения, содержание квартир на балансе, их
реализацию, другие непредвиденные нужды в размере не превышающем 15%
стоимости реализации квартир (указанной в договоре купли-продажи)
остаются в распоряжении ГУП "Нижегородинженерстрой" в
качестве возмещения его затрат.






6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ






6.1. Передача
квартир, находящихся в жилых домах, расположенных на территориях
городов (районов) области производится путем издания распоряжений
губернатора области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru