Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 05.09.2000 № 222


"О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД"


(Вместе с "КОНЦЕПЦИЕЙ
БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД")


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
201(2175), 25.10.2000


["Правовая среда", N
41(345), 25.10.2000]






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.









АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 5 сентября 2000 г. № 222




О РАЗРАБОТКЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД






В целях разработки
проекта бюджета области на 2001 год:


1. Утвердить Концепцию
бюджетно-налоговой политики и межбюджетных отношений в Нижегородской
области на 2001 год (прилагается).


2. Департаменту финансов (Труфанов
В.А.):


2.1. Провести формирование
консолидированного и областного бюджетов на 2001 год в соответствии с
Концепцией бюджетно-налоговой политики и межбюджетных отношений в
Нижегородской области на 2001 год в срок до 1 октября 2000 года.


2.2. Провести согласование с
администрациями городов и районов области по уточнению особенностей
социально-экономического развития районов и городов в прогнозах их
бюджетов на 2001 год в срок до 20 сентября 2000 года.


3. Департаменту
топливно-энергетического комплекса представить в департамент финансов
согласованные с администрациями городов и районов области объемы
потребности в тепло- и электроэнергии на 2001 год в разрезе отраслей
и районов в срок до 12 сентября 2000 года.


4. Рекомендовать главам администраций
городов и районов области провести формирование местных бюджетов в
соответствии с Концепцией бюджетно-налоговой политики и межбюджетных
отношений в Нижегородской области на 2001 год.


5. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ














Утверждена


постановлением


Губернатора области


от 05.09.2000 № 222






КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ


И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


НА 2001 ГОД






I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ


ПОЛИТИКИ В 2001 ГОДУ






Главной целью
социально-экономической политики Нижегородской области является
укрепление экономической устойчивости за счет обеспечения полноты
сбора налоговых поступлений, обеспечение повышения уровня жизни
населения.


Для достижения этого необходимо
решить следующие задачи:


- привести обязательства
Нижегородской области в соответствие с ее ресурсами;


- провести инвентаризацию и оценку
эффективности обязательств Нижегородской области;


- включить в бюджет все существующие
обязательства Нижегородской области, не подлежащие отмене или
приостановке в соответствии с Конституцией РФ (здравоохранение,
образование, правоохранительные органы, судебная система, социальная
политика);


- необходимо совершенствование
бюджетного процесса и создание эффективной модели управления
ресурсами Нижегородской области;


- реформирование межбюджетных
отношений.


Основными принципами бюджетной
политики 2001 года являются реалистичность бюджета с точки зрения его
выполнимости по мобилизации доходов и обеспечению расходов в условиях
ограниченности доходов. Исходное требование к бюджету области на 2001
год - его бездефицитность, при этом предельный объем долга
Нижегородской области не должен превышать объем доходов
консолидированного бюджета области без учета финансовой помощи из
федерального бюджета.






II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА






На формирование
экономической политики в области доходов бюджета окажет влияние
изменение налогового законодательства на федеральном уровне,
мобилизация ресурсов по сбору в бюджет области региональных и местных
налогов, сокращение недоимки по налоговым платежам в бюджеты всех
уровней, совершенствование законодательной базы на областном уровне.


В бюджете области учтены следующие
региональные налоги и сборы:


- налог на имущество организаций;


- плата за пользование водными
объектами;


- налог с продаж;


- единый налог на вмененный доход;


- региональные лицензионные сборы.


В бюджетах муниципальных образований
учтены следующие местные налоги и сборы:


- земельный налог;


- налог на имущество физических лиц;


- налог на рекламу;


- налог на наследование или дарение;


- местные лицензионные сборы;


В бюджете области учтены следующие
неналоговые доходы:


- доходы от использования имущества,
находящегося в государственной или муниципальной собственности;


- доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов
исполнительной власти области, органов местного самоуправления;


- средства, полученные в результате
применения мер гражданско - правовой, административной и уголовной
ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а
также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного
Нижегородской области, муниципальным образованиям, и иные суммы
принудительного изъятия;


- иные неналоговые доходы.


Распределение поступлений от
отдельных федеральных и региональных налогов между областным бюджетом
и бюджетами районов и городов Нижегородской области будет
производиться по нормативам, закрепленным в областном
законодательстве, с учетом изменений в федеральном законодательстве в
связи с принятием второй части Налогового кодекса Российской
Федерации. В связи с планируемым зачислением налога на добавленную
стоимость в полном объеме в федеральный бюджет, а также изменением
порядка и ставок зачисления налога на прибыль, подоходного налога и
акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, производимые на
территории области, будут пересмотрены нормативы отчислений от
вышеназванных налогов.


Изменения затронут и местные налоги и
сборы - отменен налог на содержание жилфонда и объектов соцсферы,
поступления которого занимали значительную долю в собственных доходах
бюджетов городов и районов области.


Доходная часть бюджета будет
строиться на основе бюджетообразующих показателей, спрогнозированных
департаментом экономики и прогнозирования областной Администрации на
2001 год с учетом сценарных условий Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации, анализа данных налоговых
органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших суммах
налоговых доходов, анализа данных статистических органов о работе
предприятий и организаций области. В целях устранения ошибок в
прогнозировании, которые обрекают бюджетное планирование на неудачу,
бюджетообразующие показатели в разрезе городов и районов области на
2001 год должны быть согласованы с органами местного самоуправления.


С целью увеличения собственной
доходной базы бюджета области в 2001 году будут проведены следующие
мероприятия:


- практика предоставления налоговых
льгот будет заменена либо адресным финансированием из бюджета с
отражением в расходной части объема финансирования, либо
предоставлением инвестиционного налогового кредита на условиях,
установленных Налоговым кодексом РФ;


- предоставление отсрочек по уплате
задолженности по обязательным платежам, а также инвестиционных
налоговых кредитов будет производится исключительно на платной основе
в соответствии с частью 1 Налогового кодекса РФ и законодательными
актами Нижегородской области;


- сокращение налоговых льгот
участникам хозяйственной деятельности по платежам в областной бюджет
на основе постоянного анализа потерь областного бюджета от
предоставленных льгот, не дающих в ближайшей перспективе расширения
налогооблагаемой базы;


- проведение инвентаризации
недвижимости, находящейся в собственности физических лиц, а также
земельных участков, находящихся в собственности юридических и
физических лиц, с целью расширения налогооблагаемой базы и создания
предпосылок (экономической целесообразности) для перехода к налогу на
недвижимость на территории области;


- необходимо полностью отказаться от
неденежной формы исполнения хозяйствующими субъектами налоговых
обязательств в бюджеты всех уровней, согласно Бюджетному посланию
Президента РФ также "должны остаться в прошлом" любые
специальные соглашения с налогоплательщиками, касающиеся проведения
зачетов или предоставления отсрочек по налоговым платежам, исключение
могут составить взаимозачеты с предприятиями - исполнителями
областного или муниципального заказов. Однако положительная практика
заключения соглашений с предприятиями о своевременном внесении
платежей в бюджетную систему области, проведение эффективной
реструктуризации задолженности юридических лиц и снижение недоимки по
налогам и сборам, в соответствии с заключаемыми соглашениями, должна
быть продолжена, так как достигнут значительный экономический эффект
от проведения данных мероприятий;


- внесение в порядке законодательной
инициативы в Государственную Думу РФ проекта федерального закона об
установлении норматива зачисления части акцизов на природный газ в
бюджеты субъектов РФ с целью увеличения доходов бюджета за счет доли
акцизов на природный газ;


- внесение в порядке законодательной
инициативы в Государственную Думу РФ проекта федерального закона о
внесении дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на
вмененный доход для определенных видов деятельности" с целью
распространения действия данного закона на юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством
сельхозпродукции, с целью увеличения поступлений в бюджет области
единого налога на вмененный доход;


- продолжение реализации механизма
жилищного займа Нижегородской области с направлением привлеченных
средств строго по целевому назначению, в том числе на программу
финансирования жилья ЖСК;


- продолжение реализации программы
"Российский народный телефон";


- продолжение работы по погашению
задолженности перед департаментом финансов заемщиками средств
еврозайма, использование денежных средств, полученных от реализации
внешнего облигационного займа Нижегородской области, строго по
целевому назначению с учетом реструктуризации;


- организация Государственного
облигационного займа Нижегородской области с целью привлечения
средств для реструктуризации существующей задолженности по банковским
кредитам;


- предоставление поручительств
Администрации Нижегородской области по обязательствам перед третьими
лицами исключительно на платной основе в пределах нормативов,
установленных законодательством;


- увеличение доходов бюджета
Нижегородской области на основе эффективного управления
государственной собственностью области посредством:


- полной инвентаризации и оценки
объектов государственной собственности, реализации системы учета этих
объектов и оформления прав на них;


- обеспечения прав Нижегородской
области как участника коммерческих и некоммерческих организаций;


- повышения эффективности управления
государственным имуществом с использованием всех современных методов
и финансовых инструментов, детальной правовой регламентации процессов
управления;


- обеспечения контроля за
использованием и сохранностью государственного имущества области, а
также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве
управляющих;


- обеспечения поступления
дополнительных доходов в бюджет Нижегородской области путем создания
новых возобновляемых источников платежей и более эффективного
использования имеющегося имущества.


Необходимо ежегодно определять
основные технико - экономические показатели для каждого областного
унитарного предприятия, включая норматив отчисления части прибыли в
областной бюджет, и осуществлять контроль за их выполнением с
проведением ежегодного аудита.


В 2001 году будут доведены плановые
объемы по бюджетообразующим показателям в отраслевом и районном
разрезе до отраслевых департаментов, администраций городов и районов
области, а также до крупнейших организаций области.






III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ






Основным принципом
бюджетной политики на 2001 год является приведение расходной части в
соответствие с реальными возможностями бюджета области. На 2001 год
планируется разработать стратегии (в виде основных направлений) в
области экономии бюджетных средств, которые вберут в себя все лучшее,
что реализуется в Нижегородской области: инвентаризация и
реорганизация сети бюджетных учреждений, организация конкурсного
распределения бюджетных средств, внедрение энергосберегающих
технологий и другие (на основе накопленного опыта и анализа проблем и
современных инноваций) стратегии будущих периодов: инвентаризация
региональных программ, энерго- и теплосбережение в ЖКХ, анализ потерь
бюджета от предоставления льгот, оптимизация управления
государственной собственностью области и рост неналоговых доходов,
проведение ревизии нижегородского законодательства,
предусматривающего расходные полномочия.


Расходная часть бюджетов области
будет строиться с учетом существующих стандартов, принятых на
федеральном уровне для учета в бюджетах субъектов Российской
Федерации, и на четком разграничении расходных полномочий между
областным и местным уровнями, которые будут определены областным
законодательством.


Из областного бюджета финансируются
расходы на:


- обеспечение деятельности органов
государственной власти и управления области;


- организацию, содержание и развитие
учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической
культуры и спорта, социальной политики, сельского хозяйства,
находящихся в областной собственности или в ведении органов
государственной власти области;


- обеспечение выплат пособий детям -
сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;


- обеспечение выплат ежемесячных
пособий семьям, имеющим детей (при получении субвенции из
федерального бюджета на эти цели);


- обеспечение деятельности законов "О
ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" (при получении субвенции из федерального бюджета на
эти цели);


- обеспечение охраны окружающей
среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов;


- обеспечение предупреждения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;


- развитие рыночной инфраструктуры;


- государственную поддержку
агропромышленного комплекса;


- обеспечение правоохранительной
деятельности;


- обеспечение противопожарной
безопасности;


- формирование государственной
собственности области;


- осуществление международных и
внешнеэкономических связей;


- содержание и развитие предприятий,
учреждений и организаций, находящихся в ведении органов
государственной власти области;


- обеспечение деятельности средств
массовой информации области, учредителями которых являются органы
государственной власти;


- обслуживание и погашение областного
долга;


- проведение выборов органов власти и
управления области и референдумов области;


- покрытие убытков по транспортному
обслуживанию населения от установления Администрацией области тарифов
на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном транспорте,
автомобильном и речном транспорте пригородного и местного сообщения
на уровне ниже фактической себестоимости перевозок, предоставления
льгот жителям Нижегородской области (речной, железнодорожный,
автомобильный) и приобретение подвижного состава для обновления и
пополнения парка пассажирского автомобильного транспорта;


- обеспечение реализации областных
целевых программ;


- оказание финансовой помощи местным
бюджетам;


- обеспечение осуществления отдельных
государственных полномочий, передаваемых на областной уровень;


- компенсацию дополнительных
расходов, возникших в результате принятия органами государственной
власти области решений, приводящих к увеличению бюджетных расходов
или уменьшению доходов местных бюджетов;


- прочие мероприятия, связанные с
осуществлением полномочий органами власти и управления области.


Из бюджетов муниципальных образований
финансируются расходы на:


- содержание органов местного
самоуправления;


- формирование муниципальной
собственности и управление ею;


- организацию, содержание и развитие
учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической
культуры и спорта, социальной политики, сельского хозяйства,
находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов
местного самоуправления;


- организацию, содержание и развитие
средств массовой информации, находящихся в муниципальной
собственности или в ведении органов местного самоуправления;


- содержание муниципальных органов
общественного порядка;


- организацию, содержание и развитие
муниципального жилищно - коммунального хозяйства;


- муниципальное дорожное
строительство и содержание дорог местного значения;


- благоустройство и озеленение
территорий муниципальных образований;


- обеспечение заготовки топлива для
объектов жилого фонда и социальной сферы;


- организацию утилизации и
переработки бытовых отходов;


- содержание мест захоронения,
находящихся в ведении муниципальных органов;


- организацию транспортного
обслуживания населения;


- обеспечение противопожарной
безопасности;


- охрану окружающей природной среды
на территориях муниципальных образований;


- обеспечение предупреждения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;


- реализацию целевых программ,
принимаемых органами местного самоуправления;


- обслуживание и погашение
муниципального долга;


- целевое дотирование населения;


- проведение муниципальных выборов и
местных референдумов;


- решение других вопросов местного
значения.


С 1 января 2001 года ликвидируется
целевой статус ряда целевых федеральных фондов, в связи с чем
ликвидируется целевой статус и областных целевых бюджетных фондов:


а) фонда воспроизводства
минерально-сырьевой базы с отражением соответствующих расходов в
разделе "Промышленность, энергетика и строительство",
подразделе "Воспроизводство минерально-сырьевой базы"
функциональной классификации расходов бюджета;


б) валютных средств областного
бюджета с отражением доходов и расходов по соответствующим разделам и
статьям бюджетной классификации;


в) областного фонда "Воспроизводство
лесов области" с отражением доходов и расходов по
соответствующим разделам и статьям бюджетной классификации;


г) фонда финансового обеспечения
закупок зерна для региональных нужд с отражением доходов и расходов
по соответствующим разделам и статьям бюджетной классификации.


В связи с консолидацией Федерального
дорожного фонда в федеральном бюджете территориальный дорожный фонд
Нижегородской области также будет консолидирован в областном бюджете
Нижегородской области с сохранением целевой направленности средств
фонда.


На 2001 год сохраняется целевой
статус областного экологического фонда.


В целях децентрализации областного
бюджета необходимо продолжить передачу учреждений начального
профессионального образования, здравоохранения, социальной защиты,
автомобильного транспорта на финансирование из бюджетов районов и
городов области.


Финансирование здравоохранения
Нижегородской области будет осуществляться из двух источников: из
областного и местных бюджетов и бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования. По мере готовности на переход
работы по Программе государственных гарантий по обеспечению граждан
Нижегородской области бесплатной медицинской помощью в
территориальный фонд ОМС будут перечисляться из соответствующих
бюджетов платежи на обязательное медицинское страхование
неработающего населения с учетом территориальной программы ОМС в
пределах средств, предусмотренных по соответствующим бюджетам на
здравоохранение в части расходов на заработную плату по учреждениям,
работающим в системе ОМС Нижегородской области.


За основу расчета расходной части
бюджетов области на 2001 год будут взяты прогнозные оценки расходов
бюджетов на 2000 год, скорректированные на:


а) досчет за 1 квартал на индекс
повышения заработной платы гражданских служащих, оплачиваемых по
Единой тарифной ставке, а также госслужащих в связи с произведенной
индексацией заработной платы указанной категории работников с 1
апреля 2000 года;


б) изменение (увеличение, уменьшение)
сети, штатов и контингентов муниципальных образований и бюджетных
учреждений области.


При расчете расходов бюджетов городов
и районов области, областного бюджета будут учтены расходы, связанные
с:


а) реализацией постановления
Правительства Российской Федерации от 30.03.2000 № 284 "Об
утверждении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате
труда работников организаций бюджетной сферы", предполагающей
восстановление межразрядной разницы ЕТС, действующей до 1 апреля 1999
года, что соответствует индексации заработной платы указанных
работников с 1 января 2001 года в среднем в 1,2 раза;


б) индексацией денежного содержания
государственных и муниципальных служащих с 1 апреля 2001 года в 1,1
раза;


в) установлением в соответствии с
принятым Государственной Думой и одобренным Советом Федерации 2 июня
2000 года Федеральным законом "О минимальном размере оплаты
труда" расчетной величины для определения трансфертов населению,
которые ранее зависели от минимального размера оплаты труда, с 1
января 2001 года в сумме 100 рублей, что соответствует росту против
действующего уровня в 1,2 раза.


Расходы на питание, приобретение
медикаментов и прочие расходы при расчетах предельных объемов
областного и консолидированного бюджетов на 2001 год индексации не
подлежат. При этом должна быть обеспечена полная текущая оплата
потребляемых коммунальных услуг и заготовка топлива, учтен рост цен
на ГСМ, топливо, электроэнергию, газ.


Необходимо определить отношение к
кредиторской задолженности бюджетов области:


- источником погашения задолженности
по заработной плате с начислениями работникам бюджетных учреждений,
по социальным выплатам, стипендиям, сложившейся в городах и районах
области по состоянию на 01.08.2000, установить ссуду, выдаваемую из
областного бюджета, со сроком погашения в 2001 - 2002 годах;


- кредиторскую задолженность по
детским пособиям, сложившуюся в областном бюджете по состоянию на 1
сентября 1999 года, и кредиторскую задолженность по детским пособиям,
сложившуюся за период с 1 сентября 1999 года по 1 января 2000 года, в
размере 50 процентов учесть соответственно в расходах областного и
местных бюджетов 2001 года, так как 50 процентов уже было заложено в
бюджетах 2000 года;


- задолженность за газ и
электроэнергию включить в расходы бюджетов городов и районов (за
исключением городов и районов, не получающих в 2000 году субвенции на
газ и электроэнергию из областного бюджета) в размере 30 процентов от
ожидаемой задолженности по состоянию на 01.01.2001 с учетом погашения
всей задолженности в последующие 2002 и 2003 годы. Задолженность по
другим статьям расходов, сложившуюся по состоянию на 01.08.2000,
включить в расходы бюджетов в размере не более 20%, установить
порядок и сроки погашения оставшейся суммы кредиторской
задолженности.


В 2001 году по предприятиям
агропромышленного комплекса будет сохранена приоритетная финансовая
поддержка основных перспективных программ по племенному делу в
животноводстве и элитному семеноводству в растениеводстве области,
повышению плодородия земель. Будет осуществлен переход от
уравнительного распределения финансовых ресурсов к адресному,
преимущественно на конкурсной основе, при условии обязательного
обоснования в их потребности и эффективности использования.
Преимущество будет предоставлено сельхозпроизводителям (независимо от
форм собственности), которые обеспечивают устойчивую работу,
эффективное использование выделенных средств и улучшение своего
финансового состояния. В связи с необходимостью обновления машинно -
тракторного парка сельхозпроизводителей будет предусмотрено выделение
финансовых ресурсов на образование и деятельность специальных
лизинговых фондов для материально - технического обеспечения
предприятий АПК на льготных условиях, а также на организацию сети
машинно - технологических станций и прокатных пунктов машин и
оборудования.


В целях повышения эффективности
использования бюджетных ассигнований основная часть выделенных
средств на поддержку и развитие агропромышленного комплекса должна
быть предусмотрена на возвратной основе, в виде ссуд и льготных
кредитов через целевой бюджетный фонд по поддержке агропромышленного
комплекса, а также будут дополнительно привлечены для кредитования
сезонных затрат в сельском хозяйстве средства коммерческих банков на
льготных условиях с последующей частичной компенсацией процентов за
их использование за счет средств областного бюджета.


В 2001 году будет продолжена политика
поддержки предпринимательства в Нижегородской области в виде
предоставления льготных кредитов через областной Фонд поддержки
малого предпринимательства, а также через привлечение средств
коммерческих банков на льготных условиях с последующей частичной
компенсацией процентов за их использование за счет средств областного
бюджета.


Расходы на жилищно - коммунальное
хозяйство области на 2001 год будут рассчитаны с учетом предельного
уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги к экономически
обоснованным затратам жилищно - коммунальных предприятий в размере,
предусмотренном Концепцией реформы жилищно - коммунального хозяйства
в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской
Федерации от 28.04.1997 № 425. Реформирование отрасли ЖКХ должно
сопровождаться не только ростом доли оплаты населением за
жилищно-коммунальные услуги, но и экономическим оздоровлением отрасли
на основе снижения издержек производства, развития конкурсной среды и
соответственно уменьшения тарифов (сдерживания роста при инфляционных
процессах), соблюдения стандартов качества предоставляемых услуг.


Социальная защита малоимущих слоев
населения будет обеспечена через программу жилищных субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг в зависимости от прожиточного
минимума и совокупного дохода семьи, выплачиваемых органами местного
самоуправления или уполномоченными службами жилищных субсидий, в
связи с чем установить на 2001 год долю предельно допустимых затрат
населения в совокупном доходе семьи, направляемых на оплату жилья и
коммунальных услуг, в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг, в размере 18 процентов.


В целях экономии бюджетных средств,
снижения стоимости коммунальных услуг и разработки нормативов
себестоимости на 2001 год необходимо провести мониторинг услуг
теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, оказываемых
организациями области, независимо от их ведомственной принадлежности
и организационно-правовой формы.


В 2001 году будет продолжен прием в
муниципальную собственность ведомственных объектов
жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы. В
первую очередь прием в муниципальную собственность ведомственного
жилфонда и объектов социально-культурной сферы подлежит от
реорганизованных, ликвидированных хозяйств и предприятий, имеющих
неудовлетворительную структуру баланса.


Передача средств в бюджеты районов и
городов будет производиться после получения средств из федерального
бюджета на эти цели.


В условиях углубляющегося бюджетного
дефицита решить проблему удовлетворения потребностей населения
каждого региона в перевозках становится все сложнее, поэтому до
разработки федеральной концепции реформирования пассажирского
транспорта часть вопросов необходимо решать на региональном уровне.
Недостаток бюджетных средств может быть скомпенсирован
рационализацией маршрутной сети, строжайшей экономией расходов и
мобилизацией внутренних резервов предприятий.


При этом основой взаимоотношений
органов государственного (муниципального) управления и перевозчиков
всех форм собственности должны стать договорные отношения. Необходимо
разделить функции заказчика и исполнителя транспортных услуг, в этом
случае возможен действенный контроль и применение штрафных санкций
при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств.
Целесообразно создание службы единого заказчика пассажирских
перевозок всеми видами транспорта в областном центре или других
городах, имеющих достаточно развитую транспортную сеть.


Распределение заказа на пассажирские
перевозки будет по-прежнему осуществляться на конкурсной основе.
Условия конкурса должны обеспечивать равные возможности для
перевозчиков всех форм собственности.


В области крайне необходим пересмотр
всей маршрутной сети пассажирских перевозок, в результате которого
объемы транспортной работы необходимо привести в соответствие с
реальным пассажиропотоком. Должна быть разработана методика,
обеспечивающая экономическую обоснованность, прозрачность и
сопоставимость себестоимости перевозок всех видов транспорта
(автомобильный, городской электротранспорт, водный, пригородный
железнодорожный транспорт, метрополитен).


В 2001 году в области будет
продолжена работа по введению единой системы учета пассажиров,
пользующихся правом льготного проезда на пассажирском транспорте,
поскольку это позволит изъять из обращения фальшивые проездные
документы и сократит расходы бюджета на экономическую поддержку
транспортной отрасли.


Расходы на организацию пассажирских
перевозок всеми видами транспорта в 2001 году будут определены с
учетом финансирования льгот, предоставляемых населению по законам "О
ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации", а также по профессиональному признаку, из
федерального бюджета.


В расходах бюджетов области будут
учтены расходы бюджетных учреждений, производимые за счет
осуществления платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а
также возмещение затрат государственным организациям, департаментам и
комитетам администраций области, осуществляющим регистрационную и
лицензионную деятельность и другую приносящую доход деятельность.






IV. БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ






Бюджет развития
будет направлен на создание на всей территории области социальной
инфраструктуры, минимально необходимой для реализации установленных
Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством гарантий,
на реализацию наиболее перспективных проектов, способствующих
структурной перестройке экономики.


Ключевыми принципами выделения
инвестиций через бюджет развития являются: высокая экономическая и
бюджетная эффективность реализуемых проектов, долевой характер
финансирования. Размещать средства исключительно на конкурсной
основе. Поддержка инвестиционной деятельности будет производиться в
соответствии с Законом Нижегородской области от 22.06.2000 № 116-З "О
государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории
Нижегородской области".


Средства бюджета развития в первую
очередь необходимо направить на строительство вводных объектов,
объектов с высокой степенью готовности (свыше 80 процентов),
ликвидацию долгостроев, а также на строительство приоритетных
объектов социально - культурного назначения, природоохранных объектов
и объектов экологической безопасности и жизнеобеспечения, объектов
АПК, объектов, подведомственных администрациям районов и городов
(тепловые сети, котельные, линии энерго- и газоснабжения).


В целях более эффективного
использования средств бюджета развития реализацию областной программы
капитального строительства осуществить через областных заказчиков.


В сфере жилищного строительства и
обеспечения жильем перспективными направлениями использования
бюджетных средств являются бюджетная поддержка программы льготного
жилищного кредитования на основе ипотеки и жилищные субсидии для
работников бюджетной сферы и органов власти и управления.


Реализация программы льготного
кредитования населения при газификации населенных пунктов позволит
малообеспеченным слоям населения получить кредит сроком до пяти лет
под 8% годовых.


Основной особенностью бюджета
развития является невозможность отвлечения его временно свободных
денежных средств на финансирование операций, не связанных с
инвестиционной деятельностью.






V. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ
ОТНОШЕНИЯ






В 2001 году будет
продолжено реформирование межбюджетных отношений в области.


Основными задачами формирования
межбюджетных отношений в 2001 году являются:


- четкое закрепление расходных
полномочий для каждого уровня бюджетной системы с учетом изменений в
федеральном законодательстве;


- разработка системы финансовой
поддержки местным бюджетам с учетом налогового потенциала и
объективных бюджетных потребностей.


Основными целями организации
финансовой поддержки местных бюджетов являются:


- выравнивание бюджетной
обеспеченности;


- стимулирование деятельности местных
органов власти, направленной на повышение мобилизации доходов в
консолидированный бюджет Нижегородской области;


- проведение активной экономической
политики через передачу средств в рамках целевого финансирования.


Общая сумма финансовой поддержки
бюджетам городов и районов будет определена как разница между
расходной частью их бюджетов, рассчитанной по общей методике, и
суммой их собственных доходов. Объем фонда финансовой поддержки в
части стимулирования в областном бюджете будет сформирован в
процентах от исполнения налоговых доходов областного бюджета и
распределен в районы на основе доли каждой территории в общем объеме
фонда.


Средства, передаваемые в 2001 году из
областного бюджета бюджетам городов и районов области, будут
распределены следующим образом:


- 40% направляется для выравнивания
бюджетной обеспеченности;


- 30% направляется для
стимулирования;


- 30% направляется для целевого
финансирования (в виде субвенций на заготовку топлива, оплату за газ
и электроэнергию).


Средства, предназначенные на
выравнивание, распределяются между муниципальными образованиями в
целях сокращения дифференциации подушевой бюджетной обеспеченности
городов и районов области, скорректированной на индекс бюджетных
расходов. Выравнивание городов и районов с низким налоговым
потенциалом производится до уровня, который определяется объемом
средств, выделенных на выравнивание.


Для усиления заинтересованности
органов местного самоуправления в мобилизации доходов в местный
бюджет, в развитии экономической базы, в выполнении иных поставленных
задач в составе общего фонда средств часть фонда финансовой поддержки
(фонд стимулирования) будет распределяться между бюджетами городов и
районов области пропорционально значениям показателя, отражающего
вклад городов и районов в достижение поставленных целей. В качестве
таких показателей будут использованы:


- объем доходов, собранных в
консолидированный бюджет области с конкретных городов и районов
области;


- сравнительные темпы экономического
роста.


В 2001 году будет прекращена практика
заключения соглашений администрации области с органами местного
самоуправления о сокращении встречных потоков.


Для обеспечения защиты интересов
областного бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов
Администрация Нижегородской области будет вправе в случаях нарушения
отдельными органами местного самоуправления установленного
законодательством Нижегородской области порядка зачисления налогов и
иных доходов в областной бюджет, а также нецелевого использования
средств, перечисляемых из областного бюджета, применять к указанным
органам местного самоуправления санкции в виде уменьшения
финансирования из областного бюджета областных программ и
мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих органов
местного самоуправления, а также средств по взаимным расчетам,
дотациям, субвенциям, бюджетным ссудам и кредитам.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru