ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 25.09.2000 № 243
"О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ,
РЕГИСТРАЦИИ, ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ИНВЕСТИЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ И КОНТРОЛЯ ЗА
ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области. -
Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 10.06.2002 N
122. -
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2000 г. № 243
О ПОРЯДКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ, ВЕДЕНИЯ УЧЕТА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ И
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
-
В целях
осуществления поддержки инвестиционной деятельности, усиления
контроля над ходом реализации инвестиционных проектов и в
соответствии с Законом Нижегородской области от 22.06.2000 № 116-З "О
государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории
Нижегородской области":
1. Утвердить Положение о порядке
отбора инвестиционных проектов и заключения инвестиционных соглашений
(прилагается).
2. Образовать рабочую комиссию по
инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области.
3. Назначить председателем комиссии
вице-губернатора по вопросам экономики и инвестициям Рыбушкина С.О.
4. Возложить на комиссию функции по
заключению, регистрации, ведению учета одобренных инвестиционных
проектов и контролю над ходом их реализации.
5. Вице-губернатору по вопросам
экономики и инвестициям Рыбушкину С.О.:
5.1. Представить на утверждение в
недельный срок предложения по кадровому составу комиссии.
5.2. Обеспечить организационное и
информационное сопровождение работы комиссии.
6. Контроль над исполнением
настоящего постановления оставляю за собой.
-
Губернатор области
И.П.СКЛЯРОВ
-
Утверждено
постановлением
губернатора области
от 25.09.2000 № 243
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ
И ЗАКЛЮЧЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
СОГЛАШЕНИЙ
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Настоящее
Положение разработано во исполнение Закона Нижегородской области от
22.06.2000 № 116-З "О государственной поддержке инвестиционной
деятельности на территории Нижегородской области" и определяет
порядок заключения, регистрации, ведения учета инвестиционных
соглашений и контроля над ходом реализации инвестиционных проектов,
получивших статус одобренных.
1.2. Решение о присвоении
инвестиционному проекту статуса одобренного принимает рабочая
комиссия по инвестиционной деятельности на территории Нижегородской
области (далее Комиссия).
1.3. Рабочим органом Комиссии
является департамент экономики и прогнозирования областной
администрации (адрес и контактные телефоны: 603082, Нижний Новгород,
Кремль, корпус 2, тел. 39-02-65, 39-05-59, 39-07-91,
E-mail:invest@dep.kreml.nnov.ru).
-
2. СТАТУС, ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ КОМИССИИ
-
2.1. Комиссия
является коллегиальным органом администрации Нижегородской области,
призванным осуществлять работу по организации, координации и контролю
инвестиционной деятельности с целью максимального привлечения
инвестиций в экономику области для решения ключевой задачи -
увеличения налогооблагаемой базы бюджетов различных уровней путем
кардинального улучшения инвестиционного климата.
2.2. Комиссия строит свою работу в
строгом соответствии с требованиями Федеральных законов, указов
Президента Российской Федерации, законов Нижегородской области,
постановлений и распоряжений губернатора Нижегородской области.
-
3. КОМПЕТЕНЦИЯ
КОМИССИИ
-
В соответствии с
целями и задачами Комиссия:
3.1. Анализирует состояние
инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области на
основе сформированного банка данных, характеризующих состояние
инвестиционной деятельности в городах и районах области.
3.2. Определяет приоритетные отрасли
социально - хозяйственного комплекса области для привлечения
инвестиций.
3.3. Организует ознакомление
участников инвестиционной деятельности с положениями российского и
областного законодательства, касающегося ведения инвестиционной
деятельности.
3.4. Рассматривает заявки субъектов
инвестиционной деятельности о предоставлении государственной
поддержки и получении инвестиционным проектом статуса одобренного.
3.5. Принимает решение о присвоении
инвестиционному проекту статуса одобренного и готовит соответствующее
распоряжение администрации Нижегородской области для утверждения
губернатором.
3.6. Разрабатывает проект
инвестиционного соглашения между администрацией Нижегородской области
и субъектом инвестиционной деятельности.
3.7. Направляет при необходимости
инвестиционное соглашение на утверждение в Законодательное Собрание
Нижегородской области.
3.8. Оценивает результаты полученного
социально - экономического эффекта от внедрения одобренных
инвестиционных проектов на основе мониторинга, проводимого рабочим
органом Комиссии. При необходимости заслушивает отчеты субъектов
инвестиционной деятельности о ходе выполнения инвестиционных
проектов, получивших статус одобренных.
3.9. Формирует банк данных одобренных
инвестиционных проектов.
3.10. Проводит необходимую контрольно
- ревизионную работу.
3.11. Рассматривает вопрос о снятии
льгот при неисполнении субъектом инвестиционной деятельности
обязательств, указанных в инвестиционном соглашении.
3.12. Запрашивает у Комитета по
управлению государственным имуществом Нижегородской области сведения
о заключенных инвестиционных соглашениях с субъектами инвестиционной
деятельности, осуществляющих капитальные вложения в объекты
недвижимости государственной собственности Нижегородской области.
3.13. Направляет в Законодательное
Собрание Нижегородской области отчет о ходе реализации заключенных
инвестиционных соглашений (ежегодно).
3.14. Осуществляет общую координацию
работ по формированию благоприятного инвестиционного климата на
территории области.
-
4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
КОМИССИИ
-
4.1. Председателем
Комиссии является вице-губернатор по вопросам экономики и
инвестициям.
4.2. Председатель Комиссии:
4.2.1. Планирует работу Комиссии.
4.2.2. Организует подготовку и
проведение заседаний Комиссии.
4.2.3. Отчитывается перед
губернатором о результатах работы Комиссии.
4.2.4. Представляет на рассмотрение
губернатору протоколы решений комиссии и проекты распоряжений по
присвоению инвестиционным проектам статуса одобренного.
4.2.5. Организует работу рабочей
группы по подготовке инвестиционного соглашения между администрацией
Нижегородской области и субъектом инвестиционной деятельности.
4.3. Во время отсутствия или по
поручению председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель
председателя Комиссии.
-
5. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
КОМИССИИ
-
5.1. Срок действия
Комиссии не ограничен.
5.2. Заседания Комиссии проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.3. Документы к каждому заседанию
комиссии готовятся рабочим органом Комиссии.
5.4. Ведет заседание Комиссии
председатель или его заместитель.
5.5. Заседания Комиссии
действительны, если на них присутствует более половины приглашенного
состава комиссии.
5.6. Решения принимаются простым
большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии и
фиксируются протоколом.
5.7. Утверждение протоколов Комиссии
производится председателем комиссии или его заместителем.
-
6. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОМУ
ПРОЕКТУ СТАТУСА ОДОБРЕННОГО И
ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ
-
6.1. Субъект
инвестиционной деятельности представляет в рабочий орган Комиссии
заявку установленной формы и другие, предусмотренные настоящим
Положением документы.
6.2. Рабочий орган Комиссии:
6.2.1. Проверяет правильность
оформления заявки на предоставление государственной поддержки и
получение инвестиционным проектом статуса одобренного.
6.2.2. Проводит комплексную проверку
представленных документов на предмет соответствия требованиям Закона
Нижегородской области от 22.06.2000 № 116-З "О государственной
поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской
области" и настоящего Положения.
6.2.3. Проводит экспертизу
инвестиционных проектов на наличие социальной и экономической
значимости для области, достаточности объема инвестируемых средств,
реалистичности осуществления проекта.
В зависимости от тематики
инвестиционного проекта могут привлекаться независимые эксперты за
счет средств заявителя. Одновременно инвестиционный проект
направляется в отраслевой департамент для заключения.
6.2.4. Инвестиционный проект,
получивший отрицательное экспертное заключение, квалифицируется, как
отклоненный и остается в рабочем органе Комиссии, который извещает
субъекта инвестиционной деятельности о факте и причинах его
отклонения. Допускается доработка проекта, если причины его
отклонения не носят принципиального характера и могут быть устранены,
и повторное представление его на экспертизу.
6.2.5. Направляет при наличии всех
необходимых положительных заключений инвестиционный проект на
рассмотрение Комиссии.
6.3. Комиссия:
6.3.1. Рассматривает комплект
представленных документов, результаты экономической экспертизы и при
положительном результате рассмотрения принимает решение о придании
проекту статуса одобренного, оформленное протоколом.
6.3.2. Готовит проект распоряжения
губернатора о придании проекту статуса одобренного, целесообразности
заключения инвестиционного соглашения и создании рабочей группы по
подготовке инвестиционного соглашения. При отрицательном результате
рассмотрения направляет инвестиционный проект в рабочий орган
Комиссии для извещения субъекта инвестиционной деятельности в
соответствии с пунктом 6.2.4 настоящего Положения.
6.3.3. Направляет инвестиционное
соглашение на утверждение в Законодательном Собрании в случае, если
предоставление мер государственной поддержки находится в его
компетенции.
6.4. В рабочую группу по подготовке
инвестиционного соглашения входят представители субъекта
инвестиционной деятельности, органов местного самоуправления,
отраслевого департамента, члены Комиссии и рабочего органа Комиссии.
-
7. КРИТЕРИИ ОТБОРА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
-
7.1. Основным
критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной
поддержки является соответствие основным направлениям социально -
экономического развития Нижегородской области и наличие интегрального
эффекта, основными составляющими которого являются:
- экономическая эффективность (для
проектов, существенно затрагивающих интересы области и отдельных
территорий);
- бюджетная эффективность (отражает
последствия реализации проекта для федерального, областного и
местного бюджета);
- социальная эффективность (изменение
количества рабочих мест, условий труда, структуры производственного
персонала, уровня здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых
условий, снабжение населения отдельными видами товаров, экономия
свободного времени населения и т.п.).
Учитываются конечные производственные
результаты, прямые финансовые результаты, кредиты и займы иностранных
банков и фирм, привлеченные для реализации проекта, поступления от
налоговых платежей, создание смежных производств и т.п.
7.2. Дополнительными критериями
отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки
являются:
- абсолютная величина вложенных или
привлеченных инвестиций (25 млн руб. и более для субъектов
инвестиционной деятельности, претендующих на налоговые льготы);
- быстрая окупаемость проекта
(предпочтение отдается проектам со сроком окупаемости 5 лет и менее);
- поддержка инвестиционного проекта
органом местного самоуправления, на территории которого планируется
реализация инвестиционного проекта.
Социальные, экологические,
политические и иные результаты, не поддающиеся стоимостной оценке,
рассматриваются как дополнительные показатели интегральной
эффективности и также учитываются при обосновании государственной
поддержки инвестиционного проекта.
-
8. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ
-
Для регистрации и
социально - экономической оценки инвестиционного проекта субъект
инвестиционной деятельности представляет в рабочий орган Комиссии:
8.1. Заявку с указанием:
8.1.1. Информации о заявителе:
- полное и сокращенное наименование
предприятия (организации);
- форма собственности, в том числе
доля государства в уставном капитале (для акционерных обществ);
- дата регистрации предприятия
(организации), номер регистрационного свидетельства, наименование
органа, зарегистрировавшего предприятие (организацию);
- почтовый и юридический адрес;
- организационно - правовая форма;
- банковские реквизиты;
- объем и структура собственного
капитала;
- руководитель предприятия
(организации) заявителя (ФИО, тел.);
- руководитель проекта (контактное
лицо, ФИО, тел.);
- наименование инвестиционного
проекта;
- запрашиваемая форма государственной
поддержки в соответствии с Законом Нижегородской области от
22.06.2000 № 116-З "О государственной поддержке инвестиционной
деятельности на территории Нижегородской области".
8.1.2. Информацию об инвесторе (если
речь идет о внешних инвестициях):
- почтовый и юридический адрес
организации;
- банковские реквизиты;
- руководитель предприятия
(организации) (ФИО, тел.);
- руководитель проекта (контактное
лицо, ФИО, тел.);
8.1.3. Документы, подтверждающие
возможность реализации товаров и услуг, созданных по итогам
выполнения проекта (протоколы о намерениях, договоры, контракты);
8.1.4. Приказ, протокол общего
собрания акционеров, или иной документ, подтверждающий назначение
руководителя предприятия (организации) на должность.
8.2. Дополнительный список
документов, прилагаемый к заявке:
- уставные документы субъекта
инвестиционной деятельности;
- паспорт инвестиционного проекта по
форме, утвержденной департаментом экономики и прогнозирования;
- бизнес - план, отражающий основные
социальные, производственные и экономические показатели,
предусмотренные методикой, утвержденной постановлением Правительства
от 22.11.1997 № 1470 (допускается использование иных методик бизнес -
планирования);
- бухгалтерская отчетность,
заверенная налоговыми органами за три предыдущих года и на последнюю
отчетную дату;
- справка налогового органа об
отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пени и штрафов;
- справка об отсутствии просроченной
задолженности по обязательным платежам;
- документы, подтверждающие наличие
инвестиций, в соответствии со статьей 12 пункт 1 Закона Нижегородской
области от 22.06.2000 № 116-ФЗ "О государственной поддержке
инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области";
- заключение экспертных органов
экологической экспертизы.
Кроме того, в зависимости от тематики
проекта, субъекты инвестиционной деятельности представляют
дополнительные сведения, необходимые для проведения экспертизы
проекта, органам администрации области и (или) независимым экспертам.
-
9. КОНТРОЛЬ НАД ХОДОМ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ, ПОЛУЧИВШИХ СТАТУС
ОДОБРЕННЫХ
-
9.1. Субъект
инвестиционной деятельности ежеквартально представляет в рабочий
орган Комиссии отчет о ходе реализации инвестиционного проекта по
форме, удовлетворяющей администрацию области, документы финансово -
хозяйственной деятельности, в том числе документы бухгалтерской
отчетности (бухгалтерский баланс, заверенный налоговой инспекцией,
приложения к балансу и расшифровку кредиторской и дебиторской
задолженности).
9.2. Рабочий орган комиссии:
9.2.1. Обеспечивает сохранность
предоставленных материалов, контроль прохождения документов на всех
этапах рассмотрения.
9.2.2. Ведет журналы учета
инвестиционных проектов, получивших статус одобренных, инвестиционных
соглашений, заключенных между администрацией Нижегородской области и
субъектами инвестиционной деятельности.
9.2.3. Проводит регулярные
инспекционные проверки субъектов инвестиционной деятельности с
привлечением отраслевых департаментов для оперативного контроля за
ходом подготовки и реализации инвестиционных проектов, получивших
статус одобренных.
-
|