Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Региональной энергетической
комиссии от 13.10.2000 № 48


<О ПРОВЕДЕНИИ АНАЛИЗА
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭНЕРГОАУДИТА ЭЛЕКТРО- И
ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ>


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ РАСЧЕТОВ
СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ,
ВЫРАБАТЫВАЕМОЙ КОТЕЛЬНЫМИ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке РЭК.









АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ
КОМИССИЯ




РЕШЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ


от 13 октября 2000 г. № 48






Слушали:


О проведении анализа
финансово-экономической деятельности и энергоаудита электро- и
теплоснабжающих предприятий Нижегородской области.


Основание для рассмотрения:


- Закон Российской Федерации от
14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в
редакции Закона РФ от 11.02.1999 № 33-ФЗ);


- постановление Правительства
Российской Федерации от 03.03.1999 № 253 "О мерах, исключающих
необоснованный рост затрат и цен (тарифов) на продукцию (услуги)
субъектов естественных монополий в 1999 году)";


- постановление губернатора
Нижегородской области от 23.07.1998 № 197 "О первоочередных
мерах по увеличению сбора денежных средств в бюджет области";


- распоряжением губернатора от
18.02.2000 № 207-р "Об утверждении сметы расходов на обеспечение
деятельности и порядка финансирования региональной энергетической
комиссии Нижегородской области на 2000 год";


- постановление губернатора
Нижегородской области от 28.05.1998 № 134 "Об утверждении
положения о региональной энергетической комиссии Нижегородской
области" (в редакции постановления губернатора от 10.07.1998 N
181);


- распоряжение губернатора
Нижегородской области от 01.02.1999 № 106-р "Об утверждении
программы первоочередных мероприятий по энергосбережению до 2000
года";


- распоряжение губернатора
Нижегородской области от 20.08.1998 № 1320-р "О контроле за
конкурсным распределением бюджетных средств";


- поручение губернатора Нижегородской
области на совещании с главами МСУ 03.10.2000 (п. 4) вх. № 1509
10.10.2000;


- решение правления РЭК от 27.09.2000
№ 42 (п. 4.2).


Ответственные: первый зам.
председателя РЭК Шалаев С.А., нач. отдела РЭК Лаврентьева С.Л.






Решили:


1. Согласно распоряжению губернатора
Нижегородской области от 01.02.1999 № 106-р "Об утверждении
программы первоочередных мероприятий по энергосбережению до 2000
года", п. 4 поручений губернатора Нижегородской области на
совещании с главами МСУ 03.10.2000, п. 4.2 решения правления РЭК от
27.09.2000 № 42 и в соответствии с полномочиями РЭК, определенными
действующими законодательными и нормативными актами.


1.1. Провести энергоаудит и
экспертизу расчетов себестоимости производства и реализации тепловой
энергии, вырабатываемой котельной ОАО "Нижегородсахар" г.
Сергач Нижегородской области.


1.2. Провести энергоаудит ОП
"Кстовские электрические сети" ОАО "Нижновэнерго".


1.3. Провести выборочную проверку
финансово хозяйственной деятельности ОАО "Нижновэнерго".


2. Утвердить "Положение о
порядке проведения конкурса предприятий на проведение экспертизы
расчетов себестоимости производства и реализации тепловой энергии,
вырабатываемой котельной ОАО "Нижегородсахар" г. Сергач
Нижегородской области, с одновременным энергоаудитом, энергоаудита ОП
"Кстовские электрические сети" ОАО "Нижновэнерго"
и выборочной проверки финансово хозяйственной деятельности ОАО
"Нижновэнерго" (прилагается).


3. Утвердить перечень структурных
подразделений администрации Нижегородской области, представители
которых войдут в состав конкурсной комиссии (прилагается).
Персональный состав комиссии будет сформирован на основании писем -
заявок департаментов.


От региональной энергетической
комиссии Нижегородской области в состав комиссии включить: первого
зам. председателя РЭК Шалаева С.А., и.о. зам. председателя РЭК Лисину
И.В., нач. отдела РЭК Кочеткова М.К.


4. Утвердить проект Технического
задания на проведение энергоаудита и экспертизы расчетов
себестоимости производства и реализации тепловой энергии,
вырабатываемой котельной ОАО "Нижегородсахар" г. Сергач
Нижегородской области (прилагается). Ответственный за выполнение
Технического задания на проведение работ: и.о. зам. председателя РЭК
Лисина И.В.


5. Утвердить проект Технического
задания на проведение энергоаудита ОП "Кстовские электрические
сети" ОАО "Нижновэнерго" (прилагается). Ответственный
за выполнение Технического задания на проведение работ: нач. отдела,
член правления РЭК Крахмалин И.Г.


6. Утвердить проект Технического
задания на выборочную проверку финансово - хозяйственной деятельности
ОАО "Нижновэнерго" (прилагается). Ответственный за
выполнение Технического задания на проведение работ: нач. отдела РЭК
Кочетков М.К.


7. Утвердить перечень необходимой
документации, представляемой предприятиями-участниками конкурса
(прилагается). Документы в запечатанных конвертах и заявки должны
быть представлены на конкурс в региональную энергетическую комиссию
Нижегородской области по адресу: 603082 г. Нижний Новгород Кремль,
корп. 1 (или в офис региональной энергетической комиссии по адресу
Верхне - Волжская набережная д. 8).


8. Дать объявление о проведении
конкурса в средствах массовой информации.


9. Финансирование работ (или их
этапов, которые будут проведены в 2000 году) осуществлять в
соответствии со сметой расходов на обеспечение деятельности и порядка
финансирования региональной энергетической комиссии Нижегородской
области на 2000 год по статье проведение аудиторских проверок. В
зависимости от объемов выполняемых работ согласно заключенным
договорам и утвержденным техническим заданиям допускается завершение
работ в 2001 году с соответствующе оплатой их за счет сметы расходов
на обеспечение деятельности РЭК на 2001 год.


10. По результатам конкурса
региональной энергетической комиссии заключить договора на проведение
работ в соответствии с п. 1 настоящего решения. Ответственный за
проведение конкурса, заключение договоров по его результатам и
выполнение работ в соответствии с техническими заданиями: первый зам.
председателя РЭК Шалаев С.А.






Председатель РЭК


Ф.Г.ВЕРХОВОДОВ




Визы членов правления:


С.А.ШАЛАЕВ


И.Г.КРАХМАЛИН














Приложение


к решению


правления РЭК


от 13.10.2000 № 48






ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
ПРЕДПРИЯТИЙ НА


ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ РАСЧЕТОВ
СЕБЕСТОИМОСТИ


ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВОЙ
ЭНЕРГИИ,


ВЫРАБАТЫВАЕМОЙ КОТЕЛЬНОЙ ОАО
"НИЖЕГОРОДСАХАР"


Г. СЕРГАЧ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, С
ОДНОВРЕМЕННЫМ


ЭНЕРГОАУДИТОМ, ЭНЕРГОАУДИТА ОП
"КСТОВСКИЕ


ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ" ОАО
"НИЖНОВЭНЕРГО" И


ВЫБОРОЧНОЙ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "НИЖНОВЭНЕРГО"






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






Настоящее положение
определяет порядок и организацию проведения конкурса предприятий на
проведение экспертизы расчетов себестоимости производства и
реализации тепловой энергии, вырабатываемой котельной ОАО
"Нижегородсахар" г. Сергач Нижегородской области, с
одновременным энергоаудитом, энергоаудита ОП "Кстовские
электрические сети" ОАО "Нижновэнерго" и выборочной
проверки финансово хозяйственной деятельности ОАО "Нижновэнерго".






2. УСЛОВИЯ КОНКУРСА И
КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОБЕДИТЕЛЕЙ






2.1. Цель конкурса -
выявить среди предприятий и организаций, имеющих лицензию на
проведение аудита финансово - хозяйственной деятельности и (или)
энергоаудита, тех, кто представляет наиболее качественные услуги по
проведению экспертизы расчетов себестоимости и (или) энергоаудиту при
приемлемых ценах.


2.2. Предмет конкурса:


2.2.1. Право проведения экспертизы
расчетов себестоимости производства и реализации тепловой энергии,
вырабатываемой котельной ОАО "Нижегородсахар" г. Сергач
Нижегородской области с одновременным энергоаудитом;


2.2.2. Право проведения энергоаудита
ОП "Кстовские электрические сети" ОАО "Нижновэнерго";


2.2.3. Право проведения выборочной
проверки финансово хозяйственной деятельности ОАО "Нижновэнерго".


2.3. Участниками конкурса могут быть
предприятия, имеющие лицензию на проведение аудита финансово -
хозяйственной деятельности и (или) энергоаудита и соответствующее
оборудование для проведения энергоаудита и представившие в РЭК
следующие документы:


- заявку на участие в конкурсе с
указанием полного наименования предприятия, Ф.И.О. руководителя,
юридического адреса, телефонов и предполагаемой стоимости работы;


- копию лицензии на право проведения
аудита и (или) энергоаудита;


- перечень имеющегося оборудования
для проведения энергоаудита с указанием технических характеристик
(только если заявка подается на проведение энергоаудита).


2.4. Основные критерии выбора
победителя:


- квалификация руководства
предприятия (организации);


- квалификация персонала предприятия
(организации);


- опыт в проведении аудиторских
проверок и (или) энергоаудита предприятий (организаций);


- предполагаемая стоимость работ;


- подход к реализации планируемого
обследования (план - график проведения работ, возможность выполнения
технического задания, проект которого утвержден решением правления
РЭК от 13.10.2000 № 48).


2.5. Для проведения конкурса
формируется конкурсная комиссия из представителей региональной
энергетической комиссии, департамента финансов администрации
Нижегородской области и департамента топливно-энергетического
комплекса администрации Нижегородской области (не менее 5 человек).


2.6. Документы должны быть
представлены в конкурсную комиссию в запечатанных конвертах, кроме
заявки по адресу: 603082 г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 1
региональная энергетическая комиссия Нижегородской области, в
указанный срок. Телефон для справок: 19-98-04 (Лаврентьева С.Л.).


2.7. Заседание конкурсной комиссии
открыто для представителей средств массовой информации.


2.8. Сведения об участниках конкурса
до подведения его итогов не разглашаются.






3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА






3.1. Дата начала
конкурса определяется региональной энергетической комиссией
Нижегородской области.


3.2. Информация о проведении конкурса
публикуется в средствах массовой информации. Допускается рассылка
приглашений на участие в конкурсе предприятиям и организациям, ранее
принимавшим участие в аналогичных конкурсах, организуемых РЭК
Нижегородской области.


3.3. Конкурсная комиссия проверяет
соответствие предложений требованиям, содержащимся в условиях
конкурса, выявляет наиболее эффективное предложение, обосновывая это
соответствующими документами и фиксируя решение в протоколе заседания
комиссии. Решение конкурсной комиссии считается правомочным при
наличии на заседании не менее половины ее членов.


3.4. Конкурсная комиссия имеет право
запрашивать (при необходимости) дополнительные материалы и сведения и
принимать решения о проведении повторного заседания комиссии. Решение
о назначении повторного заседания (с указанием оснований) фиксируется
в протоколе.


3.5. Конкурсная комиссия определяет
победителя, используя 10-бальную систему оценок. Победителем конкурса
считается фирма, набравшая наибольшее количество баллов.


3.6. Решение комиссии оформляется
протоколом и подписывается всеми членами комиссии.


3.7. Конкурсная комиссия извещает
участников о результатах конкурса в течение трех рабочих дней после
подписания протокола.


3.8. Конкурсная комиссия может
принять решение о закрытии конкурса без объявления победителей.






4. УТВЕРЖДЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ КОНКУРСА






4.1. Конкурсная
комиссия в течение трех рабочих дней оформляет протокол результатов
конкурса.


4.2. На основании протокола в
установленном порядке оформляется договор с предприятием
(организацией) - победителем конкурса.


4.3. В случае письменного отказа
победителя конкурса до заключения им договора на проведение работ,
договор заключается с предприятием, занявшим в конкурсе второе место.














Приложение


к решению


правления РЭК


от 13.10.2000 № 48






ПЕРЕЧЕНЬ


СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ


КОТОРЫХ ВОЙДУТ В КОНКУРСНУЮ КОМИССИЮ
























1.


Региональная
энергетическая
комиссия Нижегородской
области


- первый зам. председателя

РЭК Шалаев С.А.
- и.о. зам. председателя

РЭК Лисина И.В.
- нач. отдела РЭК Кочетков

М.К.


2.


Департамент
финансов
администрации Нижегородской
области


- 1 представитель по

предложению департамента


3.


Департамент топливно
-
энергетического комплекса
администрации
Нижегородской
области


- 1 представитель по

предложению департамента














Приложение


к решению


правления РЭК


от 13.10.2000 № 48





УТВЕРЖДАЮ

Председатель региональной
энергетической

комиссии Нижегородской области

________________________ Ф.Г.
Верховодов

"_____"
_______________________ 2000 г.



М.П.




ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭНЕРГОАУДИТА И
ЭКСПЕРТИЗЫ


РАСЧЕТОВ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И


РЕАЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ,
ВЫРАБАТЫВАЕМОЙ


КОТЕЛЬНОЙ ОАО "НИЖЕГОРОДСАХАР"
Г. СЕРГАЧ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Энергетический
аудит котельной ОАО "Нижегородсахар" г. Сергач
Нижегородской области проводится в целях оценки фактического
состояния котельного оборудования и разработки мероприятий по
повышению эффективности работы котельной.


1.2. Экспертиза расчетов
себестоимости производства и реализации тепловой энергии,
вырабатываемой котельной ОАО "Нижновэнерго" г. Сергач
Нижегородской области проводится в целях определения фактической
себестоимости производства и реализации тепловой энергии названной
котельной с учетом соблюдения норм расхода топлива согласно
топливного режима и в соответствии с распоряжением губернатора
Нижегородской области от 01.02.1999 № 106-р "Об утверждении
программы первоочередных мероприятий по энергосбережению до 2000
года", п. 4 поручений губернатора Нижегородской области на
совещании с главами МСУ 03.10.2000 и п. 4 решения правления РЭК от
27.09.2000 № 42.


Экспертиза расчета себестоимости
производства и реализации тепловой энергии проводится в соответствии
с постановлениями губернатора Нижегородской области от 12.11.1997 N
321 "О дальнейшем совершенствовании ценовой политики в области,
от 26.01.1999 № 16 "Об экспертизе расчетов затрат на
производство и передачу тепловой энергии от энергоснабжающих
организаций" и от 03.04.2000 № 90 "О мониторинге услуг
теплоснабжения и нормативах себестоимости тепловой энергии на 2001
год".


1.3. Результатом данной работы должны
стать разработка топливного режима (по объектного расчета потребности
в тепле и топливе), рекомендации по повышению эффективности работы
котельной и соответствующему снижению затрат на производство тепловой
энергии, что должно стать основанием для утверждения тарифов на
тепловую энергию вырабатываемую и реализуемую котельной ОАО
"Нижегородсахар" г. Сергач Нижегородской области.






2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ






2.1. Энергетический
аудит котельной ОАО "Нижегородсахар" г. Сергач
Нижегородской области состоит из следующих этапов:


- предварительная подготовка данных;


- инструментальное исследование
котельной;


- оценка состояния котельного
оборудования;


- выборочный контроль полученных
данных по характеристике зданий и сооружений;


- разработка топливного режима
котельной;


- разработка рекомендаций по
результатам проведенного энергоаудита.


2.2. Предварительная подготовка
данных осуществляется руководством котельной и администрацией района.
Исполнителю работ предоставляется следующая информация:


- общая информация о котельной (год
пуска, местоположение, режим работы и т.д.);


- действующий топливный режим
котельной;


- сертификат используемого топлива
(при его отсутствии - вид топлива);


- характеристика котельного агрегата;


- способ учета тепловой энергии;


- тепловой режим котельной;


- наличие водоподготовки, ее
структурная схема, оборудование;


- наличие утилизаторов сбросной
теплоты, тип утилизаторов, схема их включения в технологический цикл
котельной;


- перечень электрооборудования
котельной;


- схема тепловых сетей котельной;


- дата последнего капитального
ремонта;


- способ прокладки теплопроводов от
котельной к потребителям, тип изоляции трубопроводов, состояние
изоляции, длина оголенных участков изоляции;


- наличие приборов учета
энергоресурсов (вид, марка, место установки);


- годовой (фактический) расход
топлива и электроэнергии;


- перечень объектов теплоснабжения,
подключенных на момент проведения энергоаудита;


- договора на оказание услуг
теплоснабжения (учет количества поставленной тепловой энергии,
условия оплаты и т.д.);


- характеристика зданий и сооружений
(объем, температура внутри помещений, назначение (жилой дом, детский
сад, школа - по данным БТИ, производство));


- численность населения, проживающего
в домах с централизованным горячим водоснабжением;


- прочие информационные материалы,
необходимые для расчета топливного режима.


2.3. Инструментальное исследование
котельной.


В котельной проводится ряд измерений,
характеризующий теплоноситель, эффективность процесса горения,
эффективность работы котельного агрегата и объема выбросов продуктов
горения.


2.4. Оценка состояния котельного
оборудования.


Для оценки состояния котельного
оборудования рассчитываются качественные и количественные
характеристики котла, производится технико-экономическое обоснование
мероприятий по модернизации котельной, производится анализ
себестоимости вырабатываемого в котельной тепла.


2.5. Выборочный контроль полученных
данных по характеристике зданий и сооружений проводится на местах в
произвольно выбранных помещениях различного назначения (по
согласованию с администрацией района).


2.6. Разработка топливного режима
котельной должна проводиться в соответствии с пообъектными расчетами
потребности в тепле и топливе на момент проведения расчетов и с
учетом ближайшей перспективы.


2.7. Экспертиза расчетов
себестоимости производства и реализации тепловой энергии,
вырабатываемой котельной ОАО "Нижегородсахар" г. Сергач
Нижегородской области состоит из следующих этапов:


- определение норматива численности
обслуживающего персонала котельной;


- определение нормативной величины
потребления электроэнергии и заявленной мощности исходя из мощности
установленного оборудования, часов использования;


- определение нормативной величины
расхода воды на отопление, ГВС, технологию, химводоподготовку;


- определение нормативной величины
расхода хим. реактивов, необходимых на химводоподготовку;


- обоснованность отнесения затрат по
статьям калькуляции "общепроизводственное расходы" и
"общехозяйственные расходы" в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 № 700 "О
введении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности
в энергетике";


- обоснованность видов работ и,
соответственно, затрат, отнесенных на статью "отчисления в
ремонтный фонд";


- экспертиза расчета себестоимости
производства и реализации тепловой энергии (сравнительный анализ
нормативной и фактической себестоимости производства и реализации
тепловой энергии).


2.8. По результатам проведенных
энергоаудита и экспертизы себестоимости производства и реализации
тепловой энергии, вырабатываемой котельной ОАО "Нижегородсахар"
г. Сергач Нижегородской, разрабатываются рекомендации по повышению
эффективности работы котельной и соответствующему снижению затрат на
производство тепловой энергии.






3. ОТЧЕТНОСТЬ






3.1. По результатам
проведенных работ исполнитель составляет и предоставляет в
региональную энергетическую комиссию Нижегородской области отчет о
проведенном энергетическом аудите и экспертизе себестоимости
производства и реализации тепловой энергии, котельной ОАО
"Нижегородсахар" г. Сергач Нижегородской области.


3.2. Отчет должен состоять из:


- описательной части, содержащей
полную характеристику котельной, объектов теплоснабжения и информацию
о сравнительном анализе нормативной и фактической себестоимости
производства и передачи тепловой энергии, ее структуре;


- аналитической части, содержащей
анализ фактического использования энергии, вырабатываемой и
поставляемой котельной на нужды города, анализ обоснованности
производимых затрат, и рекомендации по повышению эффективности работы
котельной и снижению затрат на производство и передачу тепловой
энергии, вырабатываемой и реализуемой котельной ОАО "Нижегородсахар"
г. Сергач Нижегородской области, а также рекомендации по утверждению
тарифов на тепловую энергию вырабатываемую и реализуемую котельной
ОАО "Нижегородсахар" г. Сергач Нижегородской области,
сформулированных по итогам данной работы.














Приложение


к решению


правления РЭК


от 13.10.2000 № 48





УТВЕРЖДАЮ

Председатель региональной
энергетической

комиссии Нижегородской области

________________________ Ф.Г.
Верховодов

"_____"
_______________________ 2000 г.



М.П.




ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


НА РАЗРАБОТКУ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ


ПО СНИЖЕНИЮ ОТЧЕТНЫХ ФАКТИЧЕСКИХ
ПОТЕРЬ


ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ОП "КСТОВСКИЕ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ


СЕТИ" АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
ЭНЕРГЕТИКИ


И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ ОАО "НИЖНОВЭНЕРГО"






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Разработка
программы мероприятий по снижению отчетных фактических потерь
электроэнергии в ОП "Кстовские электрические сети"
акционерного общества энергетики и электрификации ОАО "Нижновэнерго"
проводится с целью выявления реальных величин потерь в названных
сетях, определения путей их снижения, расчета нормы потерь для ОП
"Кстовские электрические сети".


Справочно: по отчетным данным за 1997
год потери электроэнергии на ее транспортировку по электросетям ОП
"Кстовские электрические сети" ОАО "Нижновэнерго"
составили 17,06%, что на 2,54% больше, чем в 1996 году. Данный рост
потерь требует углубленного анализа причин и разработки программы
мероприятий по снижению потерь электроэнергии.


1.2. Результаты данной работы должны
позволить тиражировать найденные решения проблемы в других
подразделениях ОАО "Нижновэнерго".






2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ






2.1. Разработка
программы мероприятий по снижению потерь электроэнергии в сетях ОП
"Кстовские электрические сети" ОАО "Нижновэнерго"
состоит из следующих этапов:


- сбор информации об объекте;


- расчет технических потерь в
электрических сетях;


- определение коммерческой
составляющей отчетных фактических потерь;


- анализ технических потерь;


- анализ коммерческих потерь;


- разработка мероприятий по снижению
технических потерь,


- разработка мероприятий по снижению
коммерческих потерь;


- расчет нормы потерь в сетях.


2.2. Сбор информации об объекте


Энергетическим объектом являются
электрические сети обособленного подразделения ОАО "Нижновэнерго"
"Кстовские электрические сети" напряжения 0,4 - 220 кВ,
районные подстанции.


Необходимая информация: - схема
электроснабжения ОП "Кстовские электрические сети" ОАО
"Нижновэнерго" с указанием параметров всех объектов
(питающая замкнутая сеть 110 - 20 кВ, распределительная сеть 35, 6,
10, 0,4 кВ);


- суточные (за характерные сутки) и
месячные графики нагрузки вырабатываемой и потребляемой энергии по
Новогорьковской ТЭЦ и подстанциям 220 - 6 кВ (по всем присоединениям
6 - 220 кВ); - перспективные программы на техническое и
организационное усовершенствование объектов ОП "Кстовские
электрические сети" ОАО "Нижновэнерго".


ОАО "Нижновэнерго" и ОП
"Кстовские электрические сети" ОАО "Нижновэнерго"
должны представить для работы всю имеющуюся документацию, информацию
об объектах и отвечает за достоверность предоставленной информации.


2.3. Расчет технических потерь в
электрических сетях.


Расчет потерь электроэнергии
проводится за интервал времени равный году, с разбивкой по месяцам,
для всех элементов электрической сети напряжением 0,4 - 220 кВ
(линии, трансформаторы, реакторы и т.п.) с проверкой по
сертифицированному комплексу РАП-95.


Расчет технических потерь
электрической энергии произвести для случая отключения компенсирующих
устройств у потребителей 6 - 10 кВ и без их отключения. Определить
ущерб энергосистемы при их отключении.


2.4. Определение коммерческой
составляющей отчетных фактических потерь проводится по месяцам и в
целом за год.


2.5. Анализ технических потерь.


Вся информация, полученная из
документов и расчетов используется для анализа эффективности
использования электроэнергии как по отдельным объектам, так и по ОП
"Кстовские электрические сети" в целом. В результате чего:


- определяется распределение потерь
энергии по отдельным элементам сети;


- выявляются элементы с наибольшими
потерями.


2.6. Анализ коммерческих потерь.


В процессе анализа коммерческих
потерь составляется баланс по фидерам и подстанциям для определения
узлов максимальной локализации коммерческих потерь.


2.7. Разработка мероприятий по
снижению технических потерь.


Мероприятия разрабатываются с целью
применения энергосберегающих методов к выявленным на этапе анализа
объектам с наиболее неэффективным использованием электроэнергии.


При разработке мероприятий по
снижению потерь необходимо:


- определить техническую сущность
предлагаемого усовершенствования и принцип получения экономии;


- рассчитать потенциальную годовую
экономию в натуральных величинах;


- определить состав оборудования,
необходимого для реализации рекомендаций, его стоимость, стоимость
установки и ввода в эксплуатацию;


- оценить общий экономический эффект.


2.8. Разработка мероприятий по
снижению коммерческих потерь.


2.9. Расчет нормативных характеристик
потерь в сетях для ОП "Кстовские электрические сети" ОАО
"Нижновэнерго.






3. ОТЧЕТНОСТЬ






3.1. По результатам
проведенных работ исполнитель составляет и предоставляет в
региональную энергетическую комиссию Нижегородской области отчет о
проделанной работе и рекомендациях, сформулированных по ее итогам.


3.2. Отчет должен состоять из:


- описательной части, содержащей
информацию об обследуемых объектах ОП "Кстовские электрические
сети" ОАО "Нижновэнерго", имеющую отношение к вопросам
передачи и использования электроэнергии;


- аналитической части, содержащей
анализ эффективности использования электроэнергии, рекомендации по
снижению потерь электроэнергии и порядок их выполнения, рекомендации
по установлению нормативных характеристик технических потерь для ОП
"Кстовские электрические сети" ОАО "Нижновэнерго"
и тиражирования найденных решения в других подразделениях ОАО
"Нижновэнерго".














Приложение


к решению


правления РЭК


от 13.10.2000 № 48





УТВЕРЖДАЮ

Председатель региональной
энергетической

комиссии Нижегородской области

________________________ Ф.Г.
Верховодов

"_____"
_______________________ 2000 г.



М.П.




ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


НА ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОЧНОЙ ПРОВЕРКИ


(АУДИТА) ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "НИЖНОВЭНЕРГО"






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Аудит
финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Нижновэнерго"
проводится с целью создания "Методики сопоставления данных
бухгалтерского учета (первичных документов) ОАО "Нижновэнерго"
с данными, предоставленными РЭК в таблицах по расчету тарифов"
(далее по тексту - Методика).


1.2. Разработанная Методика должна
упорядочить процесс предоставления документов от ОАО "Нижновэнерго"
в региональную энергетическую комиссию Нижегородской области.






2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ






2.1. Требования к
разрабатываемой "Методике:".


Разрабатываемая Методика должна
решать следующие задачи:


- возможность проверки достоверности
данных расчетных таблиц (базовый период), представленных в РЭК для
утверждения тарифов;


- возможность контроля исполнения
показателей, указанных в таблицах (сопоставление план - факт);
выявление причин отклонений; использование выявленных отклонений при
расчете тарифов на следующий регулируемый период;


- влияние последней корректировки
тарифов на показатели бухгалтерской отчетности (формы 1-5).


2.2. Для достижения целей, указанный
в п. 2.1 настоящего технического задания, Методика должна детально
(по шагам) описывать:


- процесс занесения данных первичных
документов бухгалтерского учета ОАО "Нижновэнерго" в графу
"Базовый период" таблиц "Методических указаний о
порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию на
потребительском рынке", утвержденных ФЭК РФ (далее по тексту:
"Методические указания:");


- построчное сопоставление таблиц,
заполненных согласно "Методических указаний:", с оборотами
по счетам бухгалтерского учета (должен быть указан источник, из
которого берется информация - первичный документ, регистр
бухгалтерского учета);


- детальные расшифровки всех строк
экономических таблиц Методики.


2.3. В процессе разработки Методики
должны быть проверены следующие разделы бухгалтерского учета ОАО
"Нижновэнерго" за 3-й квартал 2000 г.


2.3.1. Калькуляция себестоимости
производства электрической и тепловой энергии (таблицы 18 и 19
"Методических указаний:".)


2.3.2. Принципы формирования сметы
затрат на производство энергии (таблица 13 "Методических
указаний:").


2.3.3. Анализ капитальных вложений на
основании таблицы № 16 "Методических указаний:".


2.3.4. Анализ прибыли (таблица 17
"Методических указаний:".)


2.3.5. Проверка целевого
использования денежных средств.


2.3.6. Проверка целесообразности
проведения взаимозачетов и операций с векселями и другими ценными
бумагами (дисконты).


2.3.7. Анализ финансирования
структурных подразделений.






3. ОТЧЕТНОСТЬ






3.1. По результатам
проведенной работы исполнитель составляет и предоставляет в
региональную энергетическую комиссию Нижегородской области отчет о
проделанной работе.


3.2. Вместе с отчетом в РЭК должны
быть представлены в бумажном и электронном виде следующие данные (с
детализацией по структурным подразделениям и конкретным объектам):


3.2.1. По результатам проверки
калькуляции себестоимости:


- правомерность отнесения затрат на
себестоимость производства электрической энергии по статьям
калькуляции (табл. № 18 "Методических указаний:");


- правомерность отнесения затрат на
себестоимость производства тепловой энергии по статьям калькуляции
(табл. № 19 "Методических указаний:");


- проверка расходов на различные виды
ремонтов (капитальный, текущий, прочие) и их обоснованность;


- определение порядка разделения
затрат на производство электрической и тепловой энергии;


- определение порядка разделения
затрат сетевых предприятий на сети различных диапазонов.


3.2.2. По результатам проверки
принципов формирования сметы затрат на производство энергии.


- порядок формирования сметы затрат
на производство энергии (таблица № 13 "Методических указаний:");


- разработка оптимального перечня
документов, предоставляемых подразделениями в головную организацию
для проверки правильности определения расчетной себестоимости
продукции.


3.2.3. По результатам анализа
капитальных вложений на основании таблицы № 16 "Методических
указаний:".


- проверка правильности определения
источников финансирования капитальных вложений;


- проверка правильности отнесения
расходов на капитальное строительство;


- выявление источников
финансирования, не учтенных в расчетах тарифов.


3.2.4. По результатам анализа
прибыли:


- проверка соответствия данных
бухгалтерского учета с данными таблицы № 17 "Расчет балансовой
прибыли:" "Методических указаний:";


- анализ структуры полученной прибыли
по видам деятельности;


- проверка образования фондов из
чистой прибыли;


- проверка использования прибыли.


3.2.5. По результатам проверки
целевого использования денежных средств:


- проверка безналичных расчетов;


- проверка наличных расчетов;


- проверка обоснованности
взаимодействия с непроизводственными организациями (страховые,
консалтинговые и т.п.);


- выплаты и премии, не
предусмотренные положением об оплате труда, выплаты физическим лицам
и т.п.


3.2.6. По результатам проверки
целесообразности проведения взаимозачетов и операций с векселями и
другими ценными бумагами (дисконты):


- проверка производственной
необходимости получения по бартеру тех или иных материально -
технических ресурсов;


- производственная необходимость
расчетов векселями.


3.2.7. По результатам анализа
финансирования структурных подразделений:


- схемы финансирования структурных
подразделений;


- определение принципов и порядка
финансирования структурных подразделений;


- сопоставление доходов (поступлений)
управления и размеров финансирования подразделений.














Приложение


к решению


правления РЭК


от 13.10.2000 № 48






ПЕРЕЧЕНЬ


НЕОБХОДИМОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ


ПРЕДПРИЯТИЯМИ-УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА






1. Заявка на участие
в конкурсе на имя председателя РЭК (с указанием полного наименования
предприятия (организации), Ф.И.О. руководителя, юридического адреса и
телефонов).


2. Копия лицензии на право проведения
аудита и (или) энергоаудита предприятий (организаций).


3. Перечень имеющего в наличии
оборудования для проведения энергоаудита (с указанием технических
характеристик оборудования) - для предприятий. Участвующих в конкурсе
на проведение энергоаудита.


4. Перечень аттестованного персонала.


5. Копия учредительных документов, в
которых отражены виды деятельности предприятия.


6. Справка о ранее проводимых работах
по аудиту финансово - экономической деятельности и (или) энергоаудиту
предприятий (организаций) с указанием их полных наименований и
юридических адресов.


7. Смету затрат на выполнение полного
объема работ в соответствии с техническим заданием.


8. Пояснительную записку,
раскрывающую подход к реализации технического задания (план - график
проведения работ, возможность выполнения технического задания и
т.п.).














Приложение


к решению


правления РЭК


от 13.10.2000 № 48






СПИСОК


РАССЫЛКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА УЧАСТИЕ В
КОНКУРСЕ






1. Нижегородский
региональный учебно-научный инновационный центр энергосбережения,
603600, г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 24; директор Зенютич
Евгений Аркадьевич, т. 36-23-30, факс 36-23-11


2. ООО "Гермеко", 603057,
г. Н.Новгород, пр. Гагарина, д. 31


3. Институт "Энергосетьпроект",
603005, г. Н.Новгород, ул. Пискунова, д. 59/8, Генеральный директор
Цветков Александр Петрович, т. 36-76-54


4. ТОО "РЕНАР", 603146, ул.
Эльтонская, д. 21, директор Сахаров Анатолий Леонидович, т. 68-93-04,
факс 67-62-67


5. Территориальное управление
Государственного топливно-энергетического надзора по Нижегородской
области, 603057, г. Н.Новгород, Гребешковский откос, д. 7, начальник
Курганов Борис Александрович


6. "Сантехпроект", 603600,
г. Н.Новгород, ул. Алексеевская, 26, генеральный директор Фалалеев
Юрий Петрович.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru