ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного
Собрания области от 21.11.2000 № 398
"О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2000 ГОДА № 7-13/359М-51-2000 НА
ЧАСТЬ 5 СТАТЬИ 17 ЗАКОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 МАРТА 2000 ГОДА
№ 103-З "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
236(2210), 20.12.2000
["Правовая среда", N
47(351), 20.12.2000],
"Бюллетень Законодательного
Собрания Нижегородской области", № 12, 2000, стр. 122
Документ
получен по официальной рассылке Законодательного Собрания
Нижегородской области. -
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2000 г. № 398
О ПРОТЕСТЕ
ПРОКУРОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2000 ГОДА N
7-13/359М-51-2000
НА ЧАСТЬ 5 СТАТЬИ 17 ЗАКОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 27 МАРТА 2000 ГОДА N
103-З
"ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000
ГОД"
-
Рассмотрев протест
прокурора Нижегородской области от 19 октября 2000 года N
7-13/359м-51-2000 на часть 5 статьи 17 Закона Нижегородской области
от 27 марта 2000 года № 103-З "Об областном бюджете на 2000
год", Законодательное Собрание области отмечает, что в Законах
Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 "О
медицинском" страховании граждан в Российской Федерации",
от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения", а также в постановлении Правительства
Российской Федерации от 26 октября 1999 года № 1194 "О программе
государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации
бесплатной медицинской помощью" и приказе Министра
здравоохранения Российской Федерации от 3 ноября 1999 года № 395 "Об
утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения", которыми
прокурор области обосновывает неправомерность нормы Закона области,
действительно не содержится прямого разрешения направлять средства
территориального фонда обязательного медицинского страхования на
социальную защиту и охрану здоровья населения, однако в них
отсутствует и какой-либо запрет делать это.
Более того, пунктом 2 статьи 2
Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ допускается
финансирование мероприятий по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения не только за
счет бюджетных средств, но и других источников в соответствии с
законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 147 Бюджетного кодекса
Российской Федерации также определяет, что расходование
государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на
цели, определенные законодательством субъектов Российской Федерации.
Кроме того, при принятии Закона
Законодательным Собранием области были приняты во внимание и
рекомендации, изложенные в совместном письме Исполнительного
директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования
от 14 февраля 1994 года № 01-734 и Председателя Госкомсанэпиднадзора
России от 14 февраля 1994 года № 01-20/25-02, в котором предлагалось
часть средств, аккумулируемых в территориальных фондах обязательного
медицинского страхования, передать на проведение профилактических
мероприятий, осуществляемых Центрами государственного
санитарно-эпидемиологического надзора. В частности, по заявкам
лечебно-профилактических учреждений Нижегородской области, работающих
в системе обязательного медицинского страхования, Центр
санитарно-эпидемиологического надзора области производит
бактериологические анализы, являясь единственной организацией в
области, оказывающей такие услуги. То есть денежные средства
используются для финансирования профилактических мероприятий, что
полностью соответствует части 2 статьи 1 Закона Российской Федерации
"О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
На основании изложенного
Законодательное Собрание Нижегородской области постановляет:
протест прокурора Нижегородской
области от 19 октября 2000 года № 7-13/359м-51-2000 оставить без
удовлетворения.
-
Председатель Собрания
А.А.КОЗЕРАДСКИЙ
-
|