Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 28.01.2000 № 85-Р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И СОХРАНЕНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ И ПОВЫШЕНИЮ
ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТАЮЩИХ НА 2000 Г. В
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
57(2031), 29.03.2000


["Правовая среда", N
12(316), 29.03.2000]






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.









АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 28 января 2000 г. № 85-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И


СОХРАНЕНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ И
ПОВЫШЕНИЮ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ


СПОСОБНОСТИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
РАБОТАЮЩИХ


НА 2000 Г. В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






В целях реализации
Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 768 "О
Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на
1996 - 2000 гг.", постановления Правительства Российской
Федерации от 22.06.1999 № 659 "О мерах по поддержанию занятости
населения" и формирования активной политики занятости населения
Нижегородской области:


1. Утвердить прилагаемый План
мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест и повышению
покупательной способности заработной платы работающих на 2000 г. в
Нижегородской области.


2. Руководителям структурных
подразделений Администрации области при разработке и реализации
программ социально-экономического развития, региональных и
инвестиционных программ увязывать меры социально-экономического
развития, бюджетной и налоговой политики с мероприятиями по
поддержанию занятости населения.


При разработке данных программ и при
проведении конкурсов инвестиционных проектов критерий создания и
сохранения рабочих мест должен быть приоритетным.


3. Рекомендовать органам местного
самоуправления районов и городов области разработать территориальные
планы мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест и повышению
покупательной способности заработной платы работающих.


Предусматривать при разработке
программ социально-экономического развития городов и районов области
в первую очередь меры, направленные на поддержание занятости
населения, в т.ч. за счет создания и сохранения рабочих мест,
развития предпринимательства, организации временных и общественных
работ.


4. Представить отчет о проделанной
работе по реализации данного плана в комитет по труду 15.07.2000 и
15.01.2001.


5. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора области,
вице-губернатора, руководителя рабочей группы по подготовке плана
мероприятий Батырева А.В.






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ














Утвержден


распоряжением


Губернатора области


от 28.01.2000 № 85-р






ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ


ПО СОЗДАНИЮ И СОХРАНЕНИЮ РАБОЧИХ
МЕСТ


И ПОВЫШЕНИЮ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ
СПОСОБНОСТИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ


РАБОТАЮЩИХ НА 2000 Г. В
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






I. ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ







































































































































































































































































Основные
направления


Содержание мероприятия


Ответственные за исполнение


Срок
исполнения


Примечание


1. Определение потребности
в
создании рабочих мест


1.1. Определение на
основе
демографического прогноза и
прогноза объема
промышленного
производства потребности
рабочих мест
до 2000 года
(общая, отраслевая,
территориальная
с последующей
ежегодной корректировкой)


Департаменты по труду
и
социальной защите населения
(комитет по труду),
экономики
и прогнозирования, облкомстат,
органы местного
самоуправления


I кв.
2000 г.








1.2. Составление
региональной
генеральной схемы создания
рабочих мест в
региональном и
отраслевых разрезах


Департаменты по труду
и
социальной защите населения
(комитет по труду),
экономики
и прогнозирования, облкомстат,
органы местного
самоуправления


I кв.
2000 г.








1.3. Организация с
учетом
генеральной схемы работы по
включению
соответствующих
разделов в прогнозы и
региональные
программы
экономического и социального
развития на
среднесрочную и
долгосрочную перспективу


Департаменты по труду
и
социальной защите населения
(комитет по труду),
экономики
и прогнозирования, облкомстат,
органы местного
самоуправления


2000 г.





2. Выявление отраслевых
и
территориальных приоритетов
в развитии и
сохранении
перспективных рабочих мест


2.1. Утверждение
перечня
программ из числа
региональных, в
которые
должны включаться разделы с
конкретными
заданиями по
созданию и сохранению рабочих
мест с
учетом генеральной
схемы


Департаменты экономики
и
прогнозирования, по труду и
социальной защите
населения
(комитет по труду), финансов,
облкомстат, органы
местного
самоуправления


2000 г.








2.2. Расчет
стоимости
рабочего места


Департамент по труду
и
социальной защите населения


I кв.
2000 г.








2.3. Проведение по
запросам
организаций, вырабатывающих
территориальные
приоритеты в
развитии и сохранении рабочих
мест, анализа
состояния
рынков труда


Департамент
федеральной
государственной службы
занятости
населения


I кв.
2000 г.








2.4. Анализ
нелегального
привлечения и использования
иностранной
рабочей силы в
сфере предпринимательства и
ухода от
налогов


Департаменты поддержки
и
развития предпринимательства,
строительства,
промышленности,
по труду и социальной защите
населения


2000 г.








2.5. Подготовка информации
о
неполной занятости
(ежеквартальная).

Регулирование неполной
занятости


Департамент по труду
и
социальной защите населения
(комитет по
труду),
облкомстат, органы местного
самоуправления


ежеквартально








2.6. Составление
перечня
городов и районов с
преобладанием
отраслей с
устойчивым спадом
производства, и
в которых
ситуация с занятостью и
уровнем жизни
населения
приобрела критический
характер, а
традиционные меры
по регулированию рынка труда
не дают
положительных
результатов


Департаменты экономики
и
прогнозирования, по труду и
социальной защите
населения
(комитет по труду),
Облкомстат, органы
местного
самоуправления


I кв.
2000 г.








2.7. Разработка и
реализация
специальных программ по
созданию и
сохранению рабочих
мест в указанных городах


Органы местного самоуправления


2000 г.





3. Проведение
социальной
экспертизы разрабатываемых
целевых и
инвестиционных
программ


3.1. Организация и
проведение
социальной экспертизы
разрабатываемых
целевых
инвестиционных программ по
вопросам их
влияния на
создание и сохранение рабочих
мест


Департаменты по труду
и
социальной защите населения
(комитет по
труду),
федеральной государственной
службы занятости
населения,
экономики и прогнозирования,
поддержки и
развития
предпринимательства


2000 г.








3.2. Определение
приоритетов
по созданию и сохранению
рабочих мест по
отраслям и
территориям


Департаменты экономики
и
прогнозирования,
промышленности, по труду
и
социальной защите населения
(комитет по
труду),
федеральной государственной
службы занятости
населения,
поддержки и развития
предпринимательства


I кв.
2000 г.





4. Разработка
нормативной
правовой базы,
ориентированной
на
формирование общих условий
для создания и
сохранения
рабочих мест, повышение
покупательной
способности
заработной платы работающих


4.1. Развитие
системы
государственного содействия
профессиональной
подготовке и
переподготовке кадров с
учетом
необходимости
повышения качества рабочей
силы и специфики
потребностей
региональных рынков труда


Департаменты по труду
и
социальной защите населения
(комитет по
труду),
федеральной государственной
службы занятости
населения


2000 г.








4.2. Разработка
проекта
нормативного правового акта о
социально-демографической

экспертизе федеральных
целевых и
инвестиционных
программ


Департаменты по труду
и
социальной защите населения
(комитет по труду),
облкомстат


III кв.
2000 г.








4.3. Разработка и
принятие
Законодательным Собранием
области

законов:
- "О развитии персонала
на
производстве";
-"О
социально-демографической
политике
Нижегородской
области";
- "О
правовых основах
регулирования заработной
платы
в Нижегородской
области";
-
"Об объединениях
работодателей"


постановлений:
- "О
краткосрочной
профессиональной адаптации
выпускников
учреждений
высшего, среднего и
начального
профессионального
образования";
- "О
системе финансирования
развития персонала
на
производстве";
- "О порядке
изменения и
введения в действие цен
(тарифов) на
отдельные виды
продукции, товаров и услуг в
Нижегородской
области"


Департаменты по труду
и
социальной защите населения
(комитет по труду),
финансов,
облсовпроф, объединения
работодателей






II кв.
2000
г.
I кв.
2000 г.

I кв.
2000 г.



2000 г.



III кв.
2000 г.






III кв.
2000 г.

I кв.

2000 г.





5. Разработка
мероприятий,
ориентированных на
повышение оплаты
труда
работающих


5.1. Разработка
системы
договорного регулирования
заработной платы
работников
внебюджетных отраслей на
основе
социального
партнерства


Объединения
работодателей,
облсовпроф, департамент по
труду и
социальной защите
населения (комитет по труду)


I кв.
2000 г.








5.2. Разработка
плана
мероприятий содействия
поэтапному
повышению
заработной платы работникам
сельского хозяйства,
пищевой
и перерабатывающей
промышленности,
лесного
хозяйства и лесной
промышленности,
легкой
промышленности до бюджета
прожиточного
минимума в
среднем на душу населения по
области


Департаменты
сельского
хозяйства, пищевой и
перерабатывающей

промышленности, лесного
хозяйства и
лесной
промышленности,
промышленности,
облсовпроф


II кв.
2000 г.








5.3. Разработка и
утверждение
мероприятий по реализации
основных
направлений ценовой
политики, обеспечивающих
стабилизацию
положения на
потребительском рынке товаров
и услуг


Департамент цен


II кв.
2000 г.





6. Создание
механизма,
обеспечивающего развитие
профессиональной
и
территориальной мобильности
рабочей силы,
экономическое
стимулирование стабильно
работающих
предприятий


6.1. Разработка
программы
развития региональной системы
профессиональной
ориентации и
психологической поддержки
населения
Нижегородской
области


Департаменты по труду
и
социальной защите населения
(комитет по
труду),
федеральной государственной
службы занятости
населения,
департамент образования и
науки, органы
местного
самоуправления


III кв.
2000 г.








6.2. Подготовка
пакета
нормативных документов по
системе общего
и
профессионального
образования,
обеспечивающих
проведение профориентационной
работы и
работы по
психологической поддержке в
общеобразовательных

учреждениях области. Введение
с 1999 - 2000
учебного года в
общеобразовательных
учреждениях
общего и
профессионального образования
изучение
учащимися и
студентами курса по основам
поиска
работы и изучению
правовых и экономических
аспектов
предпринимательства


Департаменты образования
и
науки, по труду и социальной
защите населения (комитет
по
труду)


в течение
2000 г.








6.3. Разработка плана
приема
учащихся с учетом прогноза
ситуации на рынке
труда и
выпуска специалистов 2000 -
2001 учебного года


Департаменты образования
и
науки, по труду и социальной
защите населения (комитет
по
труду), федеральной
государственной
службы
занятости населения


I кв.
2000 г.








6.4. Разработка комплекса
мер
по оказанию помощи в
трудоустройстве
выпускников
учреждений высшего, среднего
и
начального
профессионального образования


Департаменты образования
и
науки, по труду и социальной
защите населения (комитет
по
труду), федеральной
государственной
службы
занятости населения


I кв.
2000 г.








6.5. Подготовка и
внедрение
методики определения
потребности
в
профессиональном обучении
кадров для
создаваемых
рабочих мест с учетом
длительности цикла
подготовки
специалистов различной
квалификации


Департамент по труду
и
социальной защите населения
(комитет по труду)


в течение
2000 г.








6.6. Разработка комплекса
мер
по экономическому
стимулированию
предприятий,
наращивающих объемы
производства,
сохраняющих и
увеличивающих число рабочих
мест и
повышающих заработную
плату работающих


Департаменты экономики
и
прогнозирования, федеральной
государственной
службы
занятости населения


2000 г.








6.7. Организация
на
предприятиях мини-цехов для
прохождения
учащимися
учреждений начального и
среднего
профессионального
образования производственного
обучения и
производственной
практики


Департамент образования
и
науки, Ассоциация
промышленников
и
предпринимателей


2000 г.








6.8. Создание
партнерских
советов с целью изучения и
анализа рынка
труда,
формирования прогноза
потребности
предприятий в
кадрах, заказа на подготовку
специалистов


Департамент образования
и
науки


2000 г.





7. Повышение
эффективности
использования имеющихся
производственных
мощностей


7.1. Подготовка
предложений
по использованию
незагруженных

производственных площадей и
оборудования для
предприятий


Комитет по
управлению
госимуществом области,
департаменты
промышленности,
строительства, жилищно-
коммунального
хозяйства,
топливно-энергетического
комплекса,
сельского
хозяйства, пищевой
и
перерабатывающей
промышленности


2000 г.








7.2. Разработка программы
по
модернизации рабочих мест и
социальной защите
работников
на предприятиях и
производствах с
вредными и
опасными условиями труда и
обеспечением
рабочими местами
высвобождаемых работников с
этих
предприятий, особенно
женщин и молодежи до 21 года

связи с введением в
действие статьи 6
Основ
законодательства РФ по охране
труда)


Департаменты по труду
и
социальной защите населения,
облкомстат


2000 г.





8. Формирование
системы
временных рабочих мест в
соответствии
с
территориальными
программами
общественных
работ


8.1. Разработка и
реализация
территориальных программ
развития
общественных работ с
учетом увеличения их объемов,
видов
и финансового
обеспечения


Департаменты
федеральной
государственной службы
занятости
населения, финансов,
органы местного самоуправления


2000 г.





9. Целевая
поддержка
создания и сохранения
рабочих мест
для
неконкурентоспособных
граждан


9.1. Содействие
занятости
инвалидов и поддержка их
предпринимательской

деятельности, квотирование
рабочих мест,
резервирование
отдельных видов работ и
профессий для
трудоустройства
населения


Департаменты
федеральной
государственной службы
занятости
населения, финансов,
органы местного самоуправления


2000 г.








9.2. Содействие
созданию
рабочих мест для безработных
беженцев и
вынужденных
переселенцев в местах их
компактного
поселения


Департамент
федеральной
государственной службы
занятости
населения,
федеральная миграционная
служба,
органы местного
самоуправления


2000 г.








9.3. Подготовить предложения
о
совершенствовании порядка
квотирования рабочих мест в
части
предоставления
отдельных льгот
организациям,
принимающим на квотируемые
рабочие места
граждан, особо
нуждающихся в социальной
поддержке


Департаменты
федеральной
государственной службы
занятости
населения, экономики
и прогнозирования


I кв.
2000 г.








9.4. Предусмотрение
в
договорах аренды помещений
предприятия
обязательств
арендаторов по установлению
квот рабочих мест
для приема
на работу


Комитет по
управлению
государственным имуществом,
департамент
финансов, органы
местного самоуправления


2000 г.





10. Разработка
механизма
развития социального
партнерства в
области
создания и сохранения
рабочих мест


10.1. Разработка
макетов
коллективного договора и
соглашений всех
уровней с
включением разделов по
созданию и
сохранению рабочих
мест, развитию занятости и
предоставлению
социальных
гарантий работникам
предприятий


Департаменты по труду
и
социальной защите населения
(комитет по
труду),
облсовпроф, облкомстат, органы
местного
самоуправления


I кв.
2000 г.








10.2. Разработка
экстренных
мер по снижению социальной
напряженности,

трудоустройству на случай
массового
увольнения
работников


Областная комиссия
по
предупреждению критических
ситуаций на рынке труда


I кв.
2000 г.









II. ПЕРЕЧЕНЬ-ПРОГНОЗ
СОЗДАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ РАБОЧИХ


МЕСТ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ




















































































































































































































































































Основные
направления


Перечень создаваемых объектов


Срок
исполнения


Источники
финансирования


Кол-во
рабочих
мест


Ответственные
за
исполнение


1. Развитие
промышленного

производства и
строительства


1.1. Создание СП "Борпресс"
и
организация пресс-линии BLA PRESS
по утилизации
твердых бытовых
отходов в г. Бор


I кв.
2000 г.


собственные средства


22 - 24


Департамент
внешнеэкономических
связей и ресурсов, администрация
Борского
района





1.2. Создание производства
ПВХ
поливинилхлоридных напольных
покрытий и пленок
(Борский район)


2000 г.


иностранные
инвестиции,
собственные средства


350


Департамент
внешнеэкономических
связей и ресурсов, администрация
Борского
района





1.3. Производство пластиковой
тары
(техническое перевооружение
мощностей ОАО
"Молочный завод
"Борский" (Борский район)


2000 г.


-"-


14


Департамент
внешнеэкономических
связей и ресурсов, ЗАО "АРР"





1.4. Производство
фруктово-ягодных
наполнителей
(техническое
перевооружение ЗАО "Лысковский
консервный
завод")


2000 г.


-"-


20


Департамент
внешнеэкономических
связей и ресурсов, ЗАО "АРР"





1.5. Производство фасонных
литых
изделий из древесной массы -
бугорчатых
прокладок для яиц
(техническое
доукомплектование
мощностей ОАО "Заветлужье",
Ветлужский
район)


2000 г.


-"-


30


Департамент
внешнеэкономических
связей и ресурсов





1.6. Строительство третьей
очереди
ликероводочного завода -
производство
шампанских и игристых
вин (техническое
доукомплектование
мощностей ОАО "Ликон",
Выксунский
район)


2000 г.


-"-


72


Департамент
внешнеэкономических
связей и ресурсов, ЗАО "АРР"





1.7. Производство
ламинированной
бумажной мешкотары (реконструкция
и
полное техническое
перевооружение ЗАО
"Турбанская
льнопрядильная фабрика", Спасский
район)


2000 г.


-"-


15


Департамент
внешнеэкономических
связей и ресурсов, ЗАО "АРР"





1.8. Производство
узкогорловой
стеклотары темных тонов
(реконструкция
и техническое
перевооружение стеклозавода им.
Степана
Разина, Лукояновский
район)


2000 г.


-"-





Департамент
внешнеэкономических
связей и ресурсов





1.9. Создание предприятия
по
производству обуви "Богородская
обувь"
мощностью 300 тыс. пар (г.
Богородск)


I кв.
2000 г.


кредитные средства


310


Департамент
внешнеэкономических
связей и ресурсов,
администрация
Богородского района, РАСИ





1.10. Ввод в действие газовой
сети
протяженностью 116,7 км


2000 г.


областной
бюджет,
собственные средства





Департамент строительства





1.11. Ввод
крупносерийного
производства дизельных двигателей
"ГАЗ-560"


2000 г.


собственные и
кредитные
средства


1 760


-"-





1.12. Массовое
производство
семейства двигателей на базе ЗМЗ-
406.10 с
4-клапанной схемой
распределения


2000 г.


собственные и
кредитные
средства


1 100


-"-





1.13. Развитие нового
производства
автобусов на Павловском автобусном
заводе
(создание мощностей для
производства городских
автобусов
длиной 9 и 12 метров)


I кв.
2000 г.


собственные и
кредитные
средства


500


-"-





1.14. Загрузка
производственных
мощностей:








сохранено


-"-





- ОАО "Капролактам"


2000 г.





7 533








- ОАО "Пластик"


2000 г.





1 886








- ОАО "Корунд"


2000 г.





7 000








- ОАО "Заря"


2000 г.





3 586








- ОАО "Оргстекло"


2000 г.





4 635








1.15. Ввод в эксплуатацию

производства коагулянтов.


2000 г.


собственные средства


нов.
места 35


Комитет по
нефтехимическому
комплексу





1.16. Участие в
Федеральной
программе по уничтожению
производств
химического оружия


2000 г.


федеральный бюджет


42


-"-





1.17. Освоение новых
видов
продукции на ОАО "Пластик"


2000 г.


собственные средства


48


-"-





1.18. Расширение предприятия
ОАО
"Заря" за счет присоединения
дочерних
структур предприятия


2000 г.


собственные средства


60


-"-





1.19. Ввод в
эксплуатацию
законсервированных мощностей по
производству
симазина и
фенола-ацетона


2000 г.


привлеченные и

собственные средства


500


-"-





1.20. Ввод в эксплуатацию на
ОАО
"Оргстекло" опытно-промышленной
установки
по производству
сульфохлорантина-Д. Создание и
ввод
в эксплуатацию участка по
производству буровых реагентов


февраль
2000 г.


собственные средства


20


-"-





1.21. Наращивание
мощностей
производства тринатрийфосфата,
лакокрасочных
материалов и
расширение производства СМС на ОАО
"Корунд"


2000 г.


собственные средства


50


-"-


2. Развитие
топливно-

энергетического
комплекса


2.1. Реконструкция и
расширение
производства на установке № 3 - 5
(по
производству моторных и
авиационных масел) на ЗАО
"Варя"
(г. Н.Новгород)


2000 г.


собственные средства


250 - 300


Департаменты
топливно-
энергетического комплекса,
экономики и
прогнозирования





2.2. Строительство АЗС
ЗАО
"Авиатехмас" с комплексом
сервисных
услуг для автомобилистов


2000 г.


собственные средства


25 - 30


-"-





2.3. Создание новых производств
на
площадях бизнес-инкубатора
"Нижегородский
дом малого бизнеса"


2000 г.


текущее
финансирование,
собственные средства


10 - 15


Департамент поддержки и
развития
предпринимательства





2.4. Создание новых производств
на
основе механизма лизинга


2000 г.


текущее
финансирование,
привлеченные средства


50


Департамент поддержки и
развития
предпринимательства





2.5. Содействие созданию
малых
предприятий в рамках отраслевых и
территориальных
программ
реструктуризации и диверсификации
деятельности
крупных предприятий


2000 г.


собственные средства


сохр.


Департамент поддержки и
развития
предпринимательства





2.6. Организация
обучения
молодежи, женщин, военнослужащих,
безработных,
населения
депрессивных районов
основам
предпринимательской деятельности.
Развитие системы
дистанционного
обучения
основам
предпринимательской деятельности,
организации и
ведению собственного
бизнеса


2000 г.


текущее
финансирование,
собственные средства





Департамент поддержки и
развития
предпринимательства












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru