ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 08.02.2000 № 32
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 07.05.1998 № 117 "О
НИЖЕГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ"
Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень Законодательного
Собрания Нижегородской области", № 1-2, 2000, стр. 98
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области. -
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2000 г. № 32
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 07.05.1998
№ 117
"О НИЖЕГОРОДСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ"
-
Во исполнение
Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" и постановления Правительства РФ от 05.11.1995 № 1113
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" внести изменения в постановление
губернатора от 07.05.1998 № 117 "О Нижегородской территориальной
службе медицины катастроф":
1. Утвердить положение о
Нижегородском территориальном центре медицины катастроф в новой
редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на департамент здравоохранения (Смирнов А.В.)
-
Губернатор области
И.П.СКЛЯРОВ
Утверждено
постановление
губернатора области
от 08.02.2000 № 32
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О НИЖЕГОРОДСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ЦЕНТРЕ
МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Нижегородский
Территориальный центр медицины катастроф (далее именуется НТЦМК)
создается в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 03.05.1994 № 420 "О защите жизни и здоровья
населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями,
авариями и катастрофами", "Положением о всероссийской
службе медицины катастроф", утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 № 195, "Положением
о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской
Федерации" (1997 г.).
1.2. НТЦМК в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", другими
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф
"Защита", приказами и распоряжениями департамента
здравоохранения Администрации Нижегородской области, решениями
территориальной межведомственной координационной комиссии (ТМКК)
медицины катастроф и настоящим Положением.
По оперативно - тактическим вопросам
в пределах выполняемых задач НТЦМК руководствуется документами
территориального штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям.
1.3. НТЦМК является учреждением
здравоохранения, выполняющим функции органа управления службы
медицины катастроф Нижегородской области, имеет статус юридического
лица и в соответствии с данным Положением разрабатывает и утверждает,
установленным порядком, Устав НТЦМК с учетом конкретных условий
деятельности в Нижегородской области. Организационно - штатная
структура НТЦМК формируется директором НТЦМК и согласуется с
департаментом здравоохранения администрации Нижегородской области.
Положение о центре утверждается губернатором Нижегородской области по
представлению директора департамента здравоохранения администрации
Нижегородской области.
1.4. Организационно - штатная
структура НТЦМК, численность персонала центра и его штатных
формирований, перечень, количество и состав нештатных формирований
службы медицины катастроф, структура клинической базы для службы
медицины катастроф (с подвижным формированием) определяются с учетом
прогнозируемой медико - технической обстановки.
1.5. НТЦМК при выполнении функций
штаба службы медицины катастроф Нижегородской области, по решению
территориальной межведомственной координационной комиссии медицины
катастроф, к работе в составе штаба привлекает представителей
(направленцев) от органов управления, учреждений и организаций
ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными
на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.6. НТЦМК в соответствии с решением
ТМКК взаимодействует с имеющимися на данной территории органами
управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС
России, МВД России, Минобороны, МПС России, других органов
исполнительной власти, участвующими в соответствии с возложенными на
них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
-
2. ЗАДАЧИ НТЦМК
-
2.1. В режиме
повседневной деятельности:
- обеспечение круглосуточной работы
дежурно - диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико -
санитарного характера о возможности возникновения и возникновении
чрезвычайных ситуаций; по приему заявок на оказание экстренной и
консультативной помощи населению в границах территории Нижегородской
области; оповещение и сбор специалистов, оформление документов и
своевременная их отправка по вызову;
- организация экстренной и
консультативной медицинской помощи населению в границах Нижегородской
области;
- поддержка в постоянной готовности
системы оповещения и связи;
- текущее планирование работы НТЦМК в
целях повышения готовности формирований и учреждений СМК, организация
оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению
при повседневной деятельности и обеспечение устойчивого управления
при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование возможных медико -
санитарных последствий и планирование медико - санитарного
обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- представление на утверждение
межведомственной координационной комиссии состава штаба СМК
Нижегородской области;
- руководство созданием, оснащением и
подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов
управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф,
территориального, местного и объектного уровней в т.ч. ведомственного
подчинения и всех лечебно - профилактических учреждений на территории
Нижегородской области.
- организация постоянной связи с
органами управления ГОЧС и поддержание взаимодействия между входящими
в состав СМК Нижегородской области органами управления,
формированиями, учреждениями и организациями, выделяющими в состав
службы силы и средства;
- организационно - техническое
обеспечение работы ТМКК;
- организация управления службы
медицины катастроф на местном и объектовом уровнях, контроль за
состоянием готовности формирований и учреждений к работе по оказанию
медицинской помощи;
- создание резерва медицинского,
санитарно - хозяйственного и специального имущества для оснащения
формирований учреждений СМК Нижегородской области, организация его
хранения, и обновления (освежения), организация контроля и оказание
помощи в оснащении СМК местного и объектового уровней;
- организация и участие в подготовке
кадров СМК Нижегородской области, оказание помощи в подготовке кадров
формирований и учреждений ведомственного подчинения;
- участие в подготовке населения и
личного состава аварийно - спасательных формирований единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС) к оказанию первой медицинской помощи;
- организация и практическое
психофизиологическое обеспечение профессиональных спасателей и
участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- изучение и анализ работы СМК на
территориальном уровне, ведение учета и отчетности;
- совершенствование СМК Нижегородской
области, повышение ее готовности и эффективности деятельности в
чрезвычайных ситуациях;
- организация научно -
исследовательской и опытно - конструкторской работы по
совершенствованию СМК.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- получение и своевременное доведение
до исполнителей сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной
готовности, доклад руководителю ТМКК предложений для принятия
решения, введение по его указанию в действие соответствующего раздела
плана медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных
ситуациях;
- организация работы штаба СМК
Нижегородской области (оповещение и сбор членов штаба, уточнение их
функциональных обязанностей);
- оповещение (в соответствии с
планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований о
введении режима повышенной готовности;
- усиление дежурно - диспетчерской
службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (частично
или полностью) персонала центра;
- уточнение состава оперативных
групп, определение их задач, выполнение мероприятий
психофизиологического обеспечения;
- сбор, обобщение и анализ данных,
обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование
возможного развития обстановки, доклад предложений руководителю ТМКК
о корректировке плана медико - санитарного обеспечения населения и
содержании проводимых мероприятий;
- организация выполнения мероприятий
повышенной готовности формированиями и учреждениями СМК на
территориальном, местном и объектовом уровнях, проверка их выполнения
и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям на
местном и объектовом уровнях;
- уточнение плана медико -
санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и
подготовка дополнительных распоряжений;
- координация проводимых, в
соответствии с обстановкой, санитарно - гигиенических и
противоэпидемических мероприятий;
- проверка готовности к использованию
медицинского, санитарно - хозяйственного и специального имущества,
уточнение плана использования санитарно - транспортных средств;
- поддержание постоянной связи с
территориальным органом главного управления по делам ГОЧС, ВЦМК,
взаимодействующим органам и учреждениям СМК на территориальном,
местном и объектовом уровнях.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- получение сигнала (распоряжения) о
введении чрезвычайной ситуации, доклад руководителю ТМКК, введение по
его указанию в действие соответствующих документов плана медико -
санитарного обеспечения населения;
- выдвижение в зону чрезвычайной
ситуации оперативной группы НТЦМК;
- оповещение (в соответствии с
планом) органов управления формирований и учреждений о введении
режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об
обстановке, ее оценке и доклад председателю ТМКК предложений по
организации медико - санитарного обеспечения населения при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
- уточнение плана медико -
санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей
соответствующих распоряжений;
- выдвижение формирований СМК для
работы по ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций, организация лечебно - эвакуационного, санитарно -
гигиенического, противоэпидемического обеспечения, мероприятий по
медицинского обеспечению и медицинской защите персонала формирований
и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной
ситуации;
- организация медико - санитарного
обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно -
медицинской экспертизы: погибших и пораженных (во взаимодействии с
соответствующими органами);
- психофизиологическое обеспечение
профессиональных спасателей и пострадавшего населения;
- организация медицинского,
материально - технического снабжения учреждений и формирований
службы;
- ведение учетно - отчетной
документации по службе медицины катастроф, организация управления
формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации
медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2.4. Решением администрации
Нижегородской области на НТЦМК наряду с перечисленными задачами могут
быть возложены дополнительные обязанности по организации и оказанию
медицинской помощи населению в повседневной деятельности
здравоохранения, при этом приказом директора департамента
здравоохранения администрации Нижегородской области определяется
соответствующее изменение организационно - штатной структуры НТЦМК,
дополнительное финансовое и материально - техническое обеспечение
функционирования центра.
-
3. ПЛАНИРОВАНИЕ
МЕДИКО - САНИТАРНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ
-
3.1. Основным
документом подготовки службы медицины катастроф и ее работы при
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является план медико -
санитарного обеспечения населения.
План разрабатывается применительно к
различным чрезвычайным ситуациям, для ликвидации которых необходимо
привлечение сил и средств службы медицины катастроф территориального
уровня, руководствуясь "Методическими рекомендациями по
планированию медико - санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях" (1999 г.).
3.2. План медико - санитарного
обеспечения населения в чрезвычайной ситуации согласовывается с
членами ТМКК от органов управления здравоохранения ведомств,
территориальным органов управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям, подписывается ее руководителем и утверждается
губернатором Нижегородской области.
-
4. ПЛАНИРОВАНИЕ И
УПРАВЛЕНИЕ
ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НТЦМК
-
4. Центр планирует
свою деятельность на год и квартально в соответствии с задачами,
определенными нормативно - методическими указаниями, документа
Минздрава России, МЧС России, указаниями ТМКК и департамента
здравоохранения администрации Нижегородской области. План работы
центра согласовывается с региональным центром медицины катастроф
(ВЦМК), подписывается директором центра и утверждается председателем
ТМКК СМК Нижегородской области.
4.2. Управление НТЦМК осуществляется
директором в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Положением и Уставом. Директор НТЦМК назначается директором
департамента здравоохранения Администрации Нижегородской области.
Директор НТЦМК по вопросам,
отнесенным законодательством Российской Федерации к его
компетентности, действует на принципах единоначалия.
-
5. ИМУЩЕСТВО И
ФИНАНСЫ НТЦМК
-
5.1. Имущественные
права, порядок и источники финансирования центра закрепляются за ним
Уставом, утвержденным в установленном законодательством порядке.
5.2. Имущество центра является
государственной собственностью, закрепленным за ним на правах
оперативного управления и может быть по решению местных органов
управления здравоохранением и комитетом по управлению имуществом
администрации Нижегородской области сдано в аренду, передаваться во
временное пользование, но не может вноситься в качестве залога,
заклада, возможным последствием которых может стать отчуждение
имущества в пользу третьих лиц.
5.3. Финансирование осуществляется
целевым назначением в соответствии со сметой, утверждаемой
департаментом здравоохранения. Для обеспечения работ по
предупреждению и ликвидации медико - санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций в центре за счет средств, выделенных из
централизованных фондов и других источников финансирования, создается
резервный фонд, который содержится и расходуется в установленном
законодательством порядке. Дополнительными источниками финансирования
центра могут быть: безвозмездные добровольные взносы и пожертвования
от организаций, учреждений и отдельных граждан; иные источники в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. НТЦМК самостоятельно планирует и
осуществляет свою деятельность в пределах утвержденных сметных
ассигнований в области финансирования, капитального строительства и
ремонта, материально - технического снабжения, труда и заработной
платы, имеет право заключать хозяйственные и другие формы договоров с
предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с
действующим законодательством.
-
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НТЦМК
-
6.1. Контроль и
оценка деятельности центра осуществляется департаментом
здравоохранения Администрации Нижегородской области, вышестоящим
центром медицины катастроф (ВЦМК "Защита"), а также
налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в
соответствии с действующим законодательством, Российской Федерации
возложена проверка деятельности государственных учреждений.
-
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ НТЦМК
-
7.1. Прекращение
деятельности центра осуществляется решением его учредителей, в виде
его ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения,
выделения, преобразования в иную организационно - правовую форму) на
условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
7.2. При ликвидации и реорганизации
центра, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и
интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Имущество ликвидируемого НТЦМК
после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом,
кредиторами, работниками центра, передается в распоряжение
учредителя.
-
|