Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 08.02.2000 № 32


"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 07.05.1998 № 117 "О
НИЖЕГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ"


Официальная публикация в СМИ:


"Бюллетень Законодательного
Собрания Нижегородской области", № 1-2, 2000, стр. 98






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.









АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 8 февраля 2000 г. № 32




О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ


ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 07.05.1998
№ 117


"О НИЖЕГОРОДСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ


МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ"






Во исполнение
Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" и постановления Правительства РФ от 05.11.1995 № 1113
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" внести изменения в постановление
губернатора от 07.05.1998 № 117 "О Нижегородской территориальной
службе медицины катастроф":


1. Утвердить положение о
Нижегородском территориальном центре медицины катастроф в новой
редакции (прилагается).


2. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на департамент здравоохранения (Смирнов А.В.)






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ












Утверждено


постановление


губернатора области


от 08.02.2000 № 32






ПОЛОЖЕНИЕ


О НИЖЕГОРОДСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ЦЕНТРЕ


МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Нижегородский
Территориальный центр медицины катастроф (далее именуется НТЦМК)
создается в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 03.05.1994 № 420 "О защите жизни и здоровья
населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями,
авариями и катастрофами", "Положением о всероссийской
службе медицины катастроф", утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 № 195, "Положением
о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской
Федерации" (1997 г.).


1.2. НТЦМК в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", другими
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф
"Защита", приказами и распоряжениями департамента
здравоохранения Администрации Нижегородской области, решениями
территориальной межведомственной координационной комиссии (ТМКК)
медицины катастроф и настоящим Положением.


По оперативно - тактическим вопросам
в пределах выполняемых задач НТЦМК руководствуется документами
территориального штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям.


1.3. НТЦМК является учреждением
здравоохранения, выполняющим функции органа управления службы
медицины катастроф Нижегородской области, имеет статус юридического
лица и в соответствии с данным Положением разрабатывает и утверждает,
установленным порядком, Устав НТЦМК с учетом конкретных условий
деятельности в Нижегородской области. Организационно - штатная
структура НТЦМК формируется директором НТЦМК и согласуется с
департаментом здравоохранения администрации Нижегородской области.
Положение о центре утверждается губернатором Нижегородской области по
представлению директора департамента здравоохранения администрации
Нижегородской области.


1.4. Организационно - штатная
структура НТЦМК, численность персонала центра и его штатных
формирований, перечень, количество и состав нештатных формирований
службы медицины катастроф, структура клинической базы для службы
медицины катастроф (с подвижным формированием) определяются с учетом
прогнозируемой медико - технической обстановки.


1.5. НТЦМК при выполнении функций
штаба службы медицины катастроф Нижегородской области, по решению
территориальной межведомственной координационной комиссии медицины
катастроф, к работе в составе штаба привлекает представителей
(направленцев) от органов управления, учреждений и организаций
ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными
на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


1.6. НТЦМК в соответствии с решением
ТМКК взаимодействует с имеющимися на данной территории органами
управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС
России, МВД России, Минобороны, МПС России, других органов
исполнительной власти, участвующими в соответствии с возложенными на
них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.






2. ЗАДАЧИ НТЦМК






2.1. В режиме
повседневной деятельности:


- обеспечение круглосуточной работы
дежурно - диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико -
санитарного характера о возможности возникновения и возникновении
чрезвычайных ситуаций; по приему заявок на оказание экстренной и
консультативной помощи населению в границах территории Нижегородской
области; оповещение и сбор специалистов, оформление документов и
своевременная их отправка по вызову;


- организация экстренной и
консультативной медицинской помощи населению в границах Нижегородской
области;


- поддержка в постоянной готовности
системы оповещения и связи;


- текущее планирование работы НТЦМК в
целях повышения готовности формирований и учреждений СМК, организация
оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению
при повседневной деятельности и обеспечение устойчивого управления
при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;


- прогнозирование возможных медико -
санитарных последствий и планирование медико - санитарного
обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;


- представление на утверждение
межведомственной координационной комиссии состава штаба СМК
Нижегородской области;


- руководство созданием, оснащением и
подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов
управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф,
территориального, местного и объектного уровней в т.ч. ведомственного
подчинения и всех лечебно - профилактических учреждений на территории
Нижегородской области.


- организация постоянной связи с
органами управления ГОЧС и поддержание взаимодействия между входящими
в состав СМК Нижегородской области органами управления,
формированиями, учреждениями и организациями, выделяющими в состав
службы силы и средства;


- организационно - техническое
обеспечение работы ТМКК;


- организация управления службы
медицины катастроф на местном и объектовом уровнях, контроль за
состоянием готовности формирований и учреждений к работе по оказанию
медицинской помощи;


- создание резерва медицинского,
санитарно - хозяйственного и специального имущества для оснащения
формирований учреждений СМК Нижегородской области, организация его
хранения, и обновления (освежения), организация контроля и оказание
помощи в оснащении СМК местного и объектового уровней;


- организация и участие в подготовке
кадров СМК Нижегородской области, оказание помощи в подготовке кадров
формирований и учреждений ведомственного подчинения;


- участие в подготовке населения и
личного состава аварийно - спасательных формирований единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС) к оказанию первой медицинской помощи;


- организация и практическое
психофизиологическое обеспечение профессиональных спасателей и
участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;


- изучение и анализ работы СМК на
территориальном уровне, ведение учета и отчетности;


- совершенствование СМК Нижегородской
области, повышение ее готовности и эффективности деятельности в
чрезвычайных ситуациях;


- организация научно -
исследовательской и опытно - конструкторской работы по
совершенствованию СМК.


2.2. В режиме повышенной готовности:


- получение и своевременное доведение
до исполнителей сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной
готовности, доклад руководителю ТМКК предложений для принятия
решения, введение по его указанию в действие соответствующего раздела
плана медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных
ситуациях;


- организация работы штаба СМК
Нижегородской области (оповещение и сбор членов штаба, уточнение их
функциональных обязанностей);


- оповещение (в соответствии с
планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований о
введении режима повышенной готовности;


- усиление дежурно - диспетчерской
службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (частично
или полностью) персонала центра;


- уточнение состава оперативных
групп, определение их задач, выполнение мероприятий
психофизиологического обеспечения;


- сбор, обобщение и анализ данных,
обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование
возможного развития обстановки, доклад предложений руководителю ТМКК
о корректировке плана медико - санитарного обеспечения населения и
содержании проводимых мероприятий;


- организация выполнения мероприятий
повышенной готовности формированиями и учреждениями СМК на
территориальном, местном и объектовом уровнях, проверка их выполнения
и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям на
местном и объектовом уровнях;


- уточнение плана медико -
санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и
подготовка дополнительных распоряжений;


- координация проводимых, в
соответствии с обстановкой, санитарно - гигиенических и
противоэпидемических мероприятий;


- проверка готовности к использованию
медицинского, санитарно - хозяйственного и специального имущества,
уточнение плана использования санитарно - транспортных средств;


- поддержание постоянной связи с
территориальным органом главного управления по делам ГОЧС, ВЦМК,
взаимодействующим органам и учреждениям СМК на территориальном,
местном и объектовом уровнях.


2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:


- получение сигнала (распоряжения) о
введении чрезвычайной ситуации, доклад руководителю ТМКК, введение по
его указанию в действие соответствующих документов плана медико -
санитарного обеспечения населения;


- выдвижение в зону чрезвычайной
ситуации оперативной группы НТЦМК;


- оповещение (в соответствии с
планом) органов управления формирований и учреждений о введении
режима чрезвычайной ситуации;


- активный сбор информации об
обстановке, ее оценке и доклад председателю ТМКК предложений по
организации медико - санитарного обеспечения населения при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;


- уточнение плана медико -
санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей
соответствующих распоряжений;


- выдвижение формирований СМК для
работы по ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций, организация лечебно - эвакуационного, санитарно -
гигиенического, противоэпидемического обеспечения, мероприятий по
медицинского обеспечению и медицинской защите персонала формирований
и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной
ситуации;


- организация медико - санитарного
обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;


- организация и проведение судебно -
медицинской экспертизы: погибших и пораженных (во взаимодействии с
соответствующими органами);


- психофизиологическое обеспечение
профессиональных спасателей и пострадавшего населения;


- организация медицинского,
материально - технического снабжения учреждений и формирований
службы;


- ведение учетно - отчетной
документации по службе медицины катастроф, организация управления
формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации
медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.


2.4. Решением администрации
Нижегородской области на НТЦМК наряду с перечисленными задачами могут
быть возложены дополнительные обязанности по организации и оказанию
медицинской помощи населению в повседневной деятельности
здравоохранения, при этом приказом директора департамента
здравоохранения администрации Нижегородской области определяется
соответствующее изменение организационно - штатной структуры НТЦМК,
дополнительное финансовое и материально - техническое обеспечение
функционирования центра.






3. ПЛАНИРОВАНИЕ
МЕДИКО - САНИТАРНОГО


ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ






3.1. Основным
документом подготовки службы медицины катастроф и ее работы при
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является план медико -
санитарного обеспечения населения.


План разрабатывается применительно к
различным чрезвычайным ситуациям, для ликвидации которых необходимо
привлечение сил и средств службы медицины катастроф территориального
уровня, руководствуясь "Методическими рекомендациями по
планированию медико - санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях" (1999 г.).


3.2. План медико - санитарного
обеспечения населения в чрезвычайной ситуации согласовывается с
членами ТМКК от органов управления здравоохранения ведомств,
территориальным органов управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям, подписывается ее руководителем и утверждается
губернатором Нижегородской области.






4. ПЛАНИРОВАНИЕ И
УПРАВЛЕНИЕ


ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НТЦМК






4. Центр планирует
свою деятельность на год и квартально в соответствии с задачами,
определенными нормативно - методическими указаниями, документа
Минздрава России, МЧС России, указаниями ТМКК и департамента
здравоохранения администрации Нижегородской области. План работы
центра согласовывается с региональным центром медицины катастроф
(ВЦМК), подписывается директором центра и утверждается председателем
ТМКК СМК Нижегородской области.


4.2. Управление НТЦМК осуществляется
директором в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Положением и Уставом. Директор НТЦМК назначается директором
департамента здравоохранения Администрации Нижегородской области.


Директор НТЦМК по вопросам,
отнесенным законодательством Российской Федерации к его
компетентности, действует на принципах единоначалия.






5. ИМУЩЕСТВО И
ФИНАНСЫ НТЦМК






5.1. Имущественные
права, порядок и источники финансирования центра закрепляются за ним
Уставом, утвержденным в установленном законодательством порядке.


5.2. Имущество центра является
государственной собственностью, закрепленным за ним на правах
оперативного управления и может быть по решению местных органов
управления здравоохранением и комитетом по управлению имуществом
администрации Нижегородской области сдано в аренду, передаваться во
временное пользование, но не может вноситься в качестве залога,
заклада, возможным последствием которых может стать отчуждение
имущества в пользу третьих лиц.


5.3. Финансирование осуществляется
целевым назначением в соответствии со сметой, утверждаемой
департаментом здравоохранения. Для обеспечения работ по
предупреждению и ликвидации медико - санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций в центре за счет средств, выделенных из
централизованных фондов и других источников финансирования, создается
резервный фонд, который содержится и расходуется в установленном
законодательством порядке. Дополнительными источниками финансирования
центра могут быть: безвозмездные добровольные взносы и пожертвования
от организаций, учреждений и отдельных граждан; иные источники в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


5.4. НТЦМК самостоятельно планирует и
осуществляет свою деятельность в пределах утвержденных сметных
ассигнований в области финансирования, капитального строительства и
ремонта, материально - технического снабжения, труда и заработной
платы, имеет право заключать хозяйственные и другие формы договоров с
предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с
действующим законодательством.






6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НТЦМК






6.1. Контроль и
оценка деятельности центра осуществляется департаментом
здравоохранения Администрации Нижегородской области, вышестоящим
центром медицины катастроф (ВЦМК "Защита"), а также
налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в
соответствии с действующим законодательством, Российской Федерации
возложена проверка деятельности государственных учреждений.






7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ НТЦМК






7.1. Прекращение
деятельности центра осуществляется решением его учредителей, в виде
его ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения,
выделения, преобразования в иную организационно - правовую форму) на
условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.


7.2. При ликвидации и реорганизации
центра, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и
интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.


7.3. Имущество ликвидируемого НТЦМК
после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом,
кредиторами, работниками центра, передается в распоряжение
учредителя.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru