ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 09.03.2000 № 56
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ДЕПАРТАМЕНТЕ ОХРАНЫ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НИЖНЕГО НОВГОРОДА
И НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации
Губернатора Нижегородской области. -
-
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2000 г. № 56
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОХРАНЫ
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
НИЖНЕГО
НОВГОРОДА И НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение
постановления Губернатора области от 08.04.1999 № 83 "Об
утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения положений
о структурных подразделениях Администрации области, должностных
инструкций государственных служащих":
1. Переименовать комитет по охране и
использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и
Нижегородской области в департамент охраны историко-культурного
наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области без изменения
установленных годового фонда оплаты труда и численности сотрудников
по штату.
2. Утвердить прилагаемое Положение о
департаменте охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и
Нижегородской области.
3. Считать утратившими силу:
-
-->
примечание.
Распоряжение Администрации
Нижегородской области от 02.08.1994 № 1062-Р, отдельные положения
которого абзацем вторым пункта 3 данного документа признаны
утратившими силу, отменено распоряжением Правительства Нижегородской
области от 02.09.2005 № 559-р.
-
пункт 2 распоряжения
Губернатора области от 02.08.1994 № 1062-р;
распоряжение Губернатора области от
29.05.1997 № 669-р;
распоряжение Губернатора области от
19.06.1997 № 823-р.
Губернатор области
И.П.СКЛЯРОВ
Утверждено
постановлением
Губернатора области
от 09.03.2000 № 56
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОХРАНЫ
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА И НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент
охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и
Нижегородской области (далее - департамент) является правопреемником
комитета по охране и использованию историко-культурного наследия
Нижнего Новгорода и Нижегородской области, который создан в
соответствии с распоряжением главы Администрации Нижегородской
области от 10.03.1992 № 254-р.
1.2. Департамент входит в структуру
Администрации Нижегородской области и является ее структурным
подразделением.
1.3. Департамент является юридическим
лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в
оперативном управлении, расчетные счета в банке, а также печать с
изображением государственного герба и со своим наименованием, штампы
и бланки.
1.4. Финансирование деятельности
департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Департамент возглавляет
директор, который подчиняется Губернатору, первому заместителю
Губернатора - вице-губернатору, заместителю Губернатора, курирующему
деятельность департамента.
1.6. Положение о департаменте,
численность сотрудников департамента и годовой фонд оплаты труда
утверждаются Губернатором Нижегородской области.
1.7. Структура и штатное расписание,
в пределах установленного годового фонда оплаты труда, утверждаются
приказом директора департамента.
1.8. Директор департамента
назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением
Губернатора области.
1.9. Правовую основу деятельности
департамента составляют Конституция и законы Российской Федерации,
указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и
распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Нижегородской
области, постановления Законодательного Собрания Нижегородской
области, постановления и распоряжения Губернатора Нижегородской
области, а также настоящее Положение.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Основная задача
департамента - реализация федеральной и региональной политики на
территории Нижегородской области в сфере охраны историко-культурного
наследия - недвижимых памятников истории и культуры, а также других
недвижимых объектов, имеющих историческую, художественную и иную
культурную ценность.
2.2. Для решения основной задачи
департамент ведет работу по следующим направлениям:
2.2.1. Обеспечение государственного
учета объектов историко-культурного наследия в Нижегородской области.
2.2.2. Реставрация, консервация и
ремонт памятников истории и культуры.
2.2.3. Обеспечение сохранности
памятников истории и культуры, контроля за соблюдением в
Нижегородской области законодательства об охране и использовании
памятников истории и культуры.
2.2.4. Осуществление в пределах своей
компетенции государственного управления памятниками истории и
культуры.
2.2.5. Правовое обеспечение
деятельности по охране историко-культурного наследия.
2.2.6. Охрана историко-культурного
наследия исторических населенных мест Нижегородской области.
2.2.7. Популяризация
историко-культурного наследия Нижегородской области.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
В соответствии с
возложенными задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. В вопросах государственного
учета объектов историко-культурного наследия в Нижегородской области:
3.1.1. Выявление, обследование,
изучение и фиксация объектов, имеющих историческую, научную,
художественную или иную культурную ценность.
3.1.2. Подготовка материалов для
объявления объектов, указанных в п. 3.1.1, памятниками истории и
культуры, заповедными местами, историко-культурными заповедниками, в
том числе организация историко-культурной экспертизы с целью
установления культурной ценности объектов.
3.1.3. Ведение государственных
списков памятников истории и культуры Нижегородской области, списка
вновь выявленных памятников истории и культуры Нижегородской области,
списка исторических населенных мест Нижегородской области.
3.1.4. Составление учетных документов
на памятники истории и культуры.
3.1.5. Согласование отнесения
недвижимых объектов историко-культурного наследия к категории
памятников истории и культуры местного значения с последующим
информированием об этом Министерства культуры Российской Федерации.
3.1.6. Подготовка предложений об
отнесении объектов историко-культурного наследия к категории
памятников истории и культуры федерального (общероссийского)
значения.
3.1.7. Инвентаризация памятникового
фонда Нижегородской области.
3.2. В вопросах реставрации,
консервации и ремонта памятников истории и культуры:
3.2.1. Разработка областных целевых
программ, а также внесение предложений в федеральные целевые
программы, в программы органов местного самоуправления в сфере охраны
и реставрации объектов историко-культурного наследия.
3.2.2. Осуществление полномочий
заказчика по госконтрактам на выполнение подрядных
ремонтно-реставрационных, проектно-изыскательских и иных работ на
памятниках истории и культуры по государственным федеральным и
областным целевым программам, а также осуществление технического
надзора за ведением ремонтно-реставрационных работ на памятниках
истории и культуры.
3.2.3. Государственный контроль за
соблюдением норм, правил и методик выполнения
ремонтно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры.
3.2.4. Выдача письменных разрешений
на проведение ремонтно-реставрационных работ на памятниках истории и
культуры местного значения.
3.2.5. Проведение государственной
экспертизы и согласование проектов реставрации, консервации и ремонта
памятников истории и культуры местного значения.
3.2.6. Лицензирование деятельности по
ремонту и реставрации объектов историко-культурного наследия
(памятников истории и культуры) местного (областного) значения.
3.2.7. Надзор за соблюдением
лицензиатами условий осуществления лицензионной деятельности по
ремонту и реставрации памятников истории и культуры местного
(областного) значения.
3.2.8. Подготовка предложений
Губернатору области по вопросам оказания материальной помощи
пользователям в восстановлении памятников истории и культуры за счет
средств областного бюджета.
3.3. В вопросах обеспечения
сохранности памятников истории и культуры, государственного контроля
за соблюдением законодательства об охране и использовании памятников
истории и культуры в Нижегородской области:
3.3.1. Мониторинг технического
состояния памятников истории и культуры.
3.3.2. Организация разработки и
согласование в установленном порядке границ территорий памятников
истории и культуры, земель историко-культурного назначения, зон
охраны памятников истории и культуры (охранные зоны, зоны
регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта), а
также режимов их содержания и использования.
3.3.3. Контроль за выполнением актов
Губернатора и решений Законодательного Собрания области, связанных с
соблюдением установленных режимов содержания и использования на
территориях памятников истории и культуры, в их зонах охраны, а также
режимов содержания и использования заповедных мест и земель
историко-культурного назначения.
3.3.4. Осуществление контроля за
соблюдением организациями, независимо от их ведомственной
принадлежности и организационно-правовой формы, а также гражданами
правил охраны, использования, учета и реставрации памятников истории
и культуры.
3.3.5. Организация государственного
контроля за обеспечением сохранности памятников истории и культуры
при производстве строительных, мелиоративных и других работ, в том
числе согласование проектов и контроль за осуществлением мероприятий
по сохранности памятников истории и культуры при производстве таких
работ.
3.3.6. Выдача разрешений на изучение
памятников истории и культуры.
3.3.7. Регистрация открытых листов и
выдача технических заданий на исследование памятников археологии.
3.3.8. Организация установки охранных
досок на памятниках истории и культуры.
3.4. Осуществление в пределах своей
компетенции государственного управления памятниками истории и
культуры:
3.4.1. Установление режима содержания
и использования памятников истории и культуры.
3.4.2. Заключение с собственниками,
пользователями памятников истории и культуры, лицами, в оперативном
управлении или хозяйственном ведении которых находятся памятники
истории и культуры, охранных обязательств (договоров) на владение и
пользование памятниками истории и культуры.
3.4.3. Контроль за исполнением
арендаторами и собственниками приватизированных памятников истории и
культуры мероприятий инвестиционных программ, связанных с ремонтом и
реставрацией памятников истории и культуры.
3.4.4. Согласование изменения
назначения, характера использования памятников истории и культуры, а
также владельцев и пользователей, лиц, в оперативное управление или
хозяйственное ведение которым передаются памятники истории и
культуры.
3.4.5. Организация использования
памятников истории и культуры, находящихся в оперативном управлении
департамента (включая передачу во временное владение и пользование).
3.4.6. Координация работы органов
местного самоуправления по вопросам обеспечения сохранения памятников
истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, а
также взаимодействие по вопросам сохранения памятников истории и
культуры, относящихся к государственной собственности, находящихся на
территории соответствующих органов местного самоуправления.
3.4.7. Согласование решений о
приватизации объектов нежилого фонда, являющихся памятниками истории
и культуры местного значения, в установленном порядке.
3.4.8. Выдача заключений по вопросам
возможности приватизации земельных участков.
3.4.9. Принятие мер по устранению
бесхозяйственного состояния памятников истории и культуры.
3.5. В вопросах правового обеспечения
деятельности департамента:
3.5.1. Проведение правовой экспертизы
проектов нормативных актов Губернатора, решений Законодательного
Собрания области, связанных с охраной и использованием объектов
историко-культурного наследия.
3.5.2. Организация разработки законов
и иных нормативно-правовых актов Нижегородской области в сфере охраны
и использования объектов историко-культурного наследия.
3.5.3. Подготовка материалов для
обращения в правоохранительные и судебные органы по фактам нарушения
законодательства об охране и использовании памятников истории и
культуры.
3.5.4. Производство по делам об
административных правонарушениях юридических лиц в сфере охраны и
использования памятников истории и культуры.
3.5.5. Участие в судебных
разбирательствах по делам, относящимся к деятельности департамента,
по которым департамент является истцом, ответчиком, третьим лицом.
3.6. В вопросах охраны
историко-культурного наследия исторических населенных мест
Нижегородской области:
3.6.1. Внесение предложений о
присвоении статуса исторических населенных мест поселениям
Нижегородской области в установленном порядке.
3.6.2. Согласование заданий на
проектирование, проведение государственной экспертизы и согласование
проектов планировки, застройки и реконструкции исторических
населенных мест и земель историко-культурного назначения.
3.6.3. Согласование проведения работ
по реконструкции, благоустройству и восстановлению исторических
населенных мест, территорий памятников истории и культуры местного
значения, зон их охраны, в установленном порядке.
3.6.4. Согласование землеотводов,
сноса исторических построек, не стоящих на государственной охране, в
границах единых охранных зон исторических населенных мест и зон
охраны памятников.
3.6.5. Организация охраны культурного
слоя исторических населенных мест.
3.7. В вопросах популяризации
историко-культурного наследия Нижегородской области:
3.7.1. Организация издания списков
памятников истории и культуры Нижегородской области, научных
каталогов объектов историко-культурного наследия и других специальных
изданий.
3.7.2. Организация проведения
научных, научно-практических конференций и семинаров по вопросам
изучения, охраны и использования памятников культурного наследия.
3.7.3. Организация выставок по
репрезентации историко-культурного наследия и пропаганде охраны
памятников истории и культуры.
3.7.4. Представление информации по
вопросам деятельности департамента в средства массовой информации.
3.7.5. Оказание содействия
образовательным учреждениям в разработке учебных программ и методик в
сфере охраны историко-культурного наследия.
3.8. Осуществление методического
руководства в вопросах реставрации, консервации, ремонта,
использования и обеспечения сохранности памятников истории и
культуры, а также охраны историко-культурного наследия исторических
населенных мест Нижегородской области.
3.9. Работа с резервом кадров
департамента на основании нормативно-правовых актов области и
распорядительных документов Губернатора.
4. ПРАВА
Департамент имеет
право:
4.1. Изучать состояние памятников,
проверять соблюдение правил охраны, использования, учета и
реставрации памятников истории и культуры независимо от того, в чьей
собственности они находятся, составлять акты технического состояния
памятников и протоколы об административных правонарушениях в сфере
охраны памятников в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области, а также требовать
устранения выявленных нарушений.
4.2. Обжаловать в установленном
порядке акты органов государственной власти и иных органов в случае
их противоречия законодательству об охране памятников истории и
культуры.
4.3. Обращаться в суд, арбитражный
суд по фактам заключения юридическими и физическими лицами договоров
и сделок с нарушением законодательства об охране и использовании
памятников истории и культуры.
4.4. Обращаться в соответствующие
органы для привлечения виновных лиц к уголовной, административной,
материальной ответственности по фактам нарушения законодательства об
охране и использовании памятников истории и культуры в порядке,
установленном действующим законодательством.
4.5. Создавать в установленном
порядке комиссии для осуществления мероприятий по охране,
использованию, реставрации, изучению и пропаганде памятников истории
и культуры.
4.6. Выдавать разрешения на
проведение натурных исследовательских работ на памятниках истории и
культуры, а также ремонтно-реставрационных работ на памятниках
истории и культуры местного значения.
4.7. Принимать на свой баланс
памятники истории и культуры, а также иные объекты, имеющие
историко-культурную ценность.
4.8. Создавать научно-методические
экспертные советы, состоящие из специалистов и представителей
общественности, которые действуют в соответствии с утвержденными
директором департамента положениями о них.
4.9. Направлять денежные средства,
поступающие от использования памятников истории и культуры,
находящихся в оперативном управлении департамента, а также средства,
поступающие от взысканий штрафов и компенсаций ущерба, нанесенного
памятникам, средства, поступающие от благотворителей, на мероприятия
по охране, реставрации, консервации, ремонту памятников в
установленном порядке.
А также другие права, определяемые
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
5. РУКОВОДСТВО
5.1. Директор
осуществляет руководство департаментом на принципах единоначалия и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
департамент задач и функций.
5.2. Директор департамента:
5.2.1. Осуществляет руководство
деятельностью департамента на принципах единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент
задач и функций.
-
-->
примечание.
Закон Нижегородской области от
24.02.1997 № 65-З "О государственной службе Нижегородской
области" утратил силу в связи с принятием Закона Нижегородской
области от 10.05.2006 № 40-З "О государственной гражданской
службе Нижегородской области".
-
5.2.2. Принимает на
работу и увольняет сотрудников департамента в соответствии с трудовым
законодательством и Законом "О государственной службе
Нижегородской области". Принимает решения по их поощрению и
наложению на них взысканий.
5.2.3. Издает в пределах своей
компетенции приказы, инструкции и дает указания, подлежащие
обязательному исполнению сотрудниками департамента.
5.2.4. Утверждает положения о
подразделениях департамента, должностные обязанности заместителей
директора департамента, а также должностные обязанности сотрудников
департамента.
5.2.5. Вносит в установленном порядке
на подпись Губернатору проекты постановлений и распоряжений, визирует
проекты перед их подписанием, дает заключения по вопросам,
относящимся к компетенции департамента, на проекты нормативных актов
Законодательного Собрания, вносимые Администрацией Нижегородской
области в порядке законодательной инициативы.
5.2.6. Представляет интересы
департамента в областном Законодательном Собрании, суде и арбитражном
суде, в других органах и организациях по вопросам, относящимся к
компетенции департамента.
5.2.7. Заключает договор с
государственными и иными организациями, специалистами и учеными для
осуществления работ, оказания услуг, связанных с деятельностью
департамента.
5.2.8. Открывает в учреждениях банков
счета, распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных
смет и ассигнований.
5.2.9. Организует в департаменте
бухгалтерский учет и соблюдение законодательства при выполнении
хозяйственных операций.
5.2.10. Осуществляет в пределах,
установленных законом, права владения, пользования и распоряжения в
отношении закрепленного за ним имущества в соответствии с целями
своей деятельности и назначением имущества.
5.2.11. Запрашивает у государственных
и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимую
для осуществления деятельности департамента информацию, документы и
материалы.
5.2.12. В пределах своей компетенции
обеспечивает выполнение поручений Губернатора области.
5.2.13. Налагает штрафы на
юридических лиц в случаях совершения ими правонарушений в сфере
охраны памятников истории и культуры в порядке, установленном
законодательством Нижегородской области.
5.2.14. Участвует в совещаниях и иных
мероприятиях, проводимых Губернатором, при рассмотрении вопросов,
отнесенных к компетенции департамента.
5.2.15. Трудовые книжки сотрудников
хранятся в департаменте. Оформление трудовых книжек, документов по
личному составу возлагается на сотрудника департамента в соответствии
с приказом директора департамента.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
Департамент
осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными
подразделениями Администрации Нижегородской области, Законодательным
Собранием области, органами местного самоуправления, а также
Министерством культуры Российской Федерации, Всероссийским обществом
охраны памятников истории и культуры, иными организациями,
деятельность которых связана с охраной историко-культурного наследия.
Порядок взаимодействия определяется законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ
Департамент может
быть реорганизован или ликвидирован по решению Губернатора области в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области.
-
|