Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 14.03.2000 № 61


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В АПК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2000 - 2001 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.









АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 марта 2000 г. № 61




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ


ПРОЦЕССОВ В АПК НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ


НА 2000 - 2001 ГГ.






В целях дальнейшего
совершенствования экономических отношений в АПК Нижегородской области
и в развитие постановления коллегии Минсельхозпрода России "О
создании и деятельности финансово-промышленных групп и других
агропромышленных формирований" постановляю:


1. Утвердить прилагаемую программу
развития интеграционных процессов в АПК Нижегородской области на
период 2000 - 2001 годы.


2. Департаменту сельского хозяйства,
пищевой и перерабатывающей промышленности (Лебедев В.М.)
предусмотреть финансирование данной программы в 2000 году в объеме не
менее 10 млн рублей за счет средств, выделяемых на поддержку АПК
области.


3. Департаменту сельского хозяйства,
пищевой и перерабатывающей промышленности (Лебедев В.М.) в срок 15
апреля 2000 г. разработать Положение о финансировании работ по данной
программе на 2000 год для утверждения Губернатором области.


4. Предложить Фонду по поддержке АПК
(Васин А.И.) разработать мероприятия, направленные на оказание
материальной и финансовой поддержки участников программы за счет
средств фонда.


5. Рекомендовать главам местного
самоуправления принять меры по выполнению данной программы на
территории районов области и дальнейшему совершенствованию
интеграционных процессов на межотраслевом и межрайонном уровнях.


6. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на вице-губернатора Сметова Б.В.






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ














Утверждено


постановлением


Губернатора области


от 14.03.2000 № 61






ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ


В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 -
2001 ГГ.






Нижний Новгород 2000
г.






ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ






1. Полное
наименование программы: Программа развития интеграционных процессов в
Агропромышленном комплексе Нижегородской области на 2000 - 2001 гг.


2. Наименование края, области,
города: Нижегородская область.


3. Постановление об утверждении
программы: 14.03.2000 № 61.


4. Основание для разработки
программы: Решение совещания с участием Губернатора Нижегородской
области Склярова И.П. по проблемам развития интеграции в АПК от 1
ноября 1999 года.


5. Конечная цель программы: Повышение
сельскохозяйственного производства, улучшение социально-экономических
условий жизни на селе.


6. Срок выполнения программы: до 2001
года.


7. Орган программно-целевого
управления (заказчик): Департамент сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности.


8. Руководители программы: Сметов
Б.В., Голышев М.Е.


9. Разработчики программы: Голышев
М.Е., Бархатов В.Н., Дудоров В.И., Коновалов А.В., Кочнев В.В.,
Куликов Ю.Ф., Луговов Н.Н., Маликов А.А., Малинин В.С., Папанова
Т.Е., Половинкин Р.И., Седов Л.К., Ситников Л.Н., Смирнов В.И.,
Тимонин С.Н., Чудаков В.Н., Шамин В.И., Шлямов А.Р.


10. Затраты на реализацию программы:
Предусмотренный объем финансовых средств на 2000 год - 10 млн рублей.
Финансирование будет осуществляться в соответствии с положением о
финансировании работ по Программе развития интеграционных процессов в
Агропромышленном комплексе Нижегородской области. Кроме этого, будет
осуществляться приоритетное выделение материальных и финансовых
средств из фонда поддержки и развития АПК и техники - по областному и
федеральному лизингу.


11. Экономическая и социальная
эффективность программы:


Эффективность программы должна будет
характеризоваться улучшением производственных показателей, на которые
направлены финансовые средства.






Раздел 1. СОВРЕМЕННОЕ
СОСТОЯНИЕ


АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ






В предвыборной
программе Губернатора определена главная цель в агропромышленном
комплексе - это вывод его из кризисного состояния, обеспечение роста
производства сельскохозяйственной продукции, техническое
переоснащение и социальное обновление села, поддержка
сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности.


Эта цель определена не только
необходимостью обеспечения области продовольствием, но и тем, что для
большинства жителей села сельскохозяйственное производство является
главным источником средств существования.


На решение задач развития АПК области
направлена Программа стабилизации и развития агропромышленного
производства области, разработанная департаментом сельского
хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности на основе
предложений районов.


Для устойчивой работы
агропромышленного комплекса в последние годы увеличено его
финансирование из областного и районных бюджетов, внебюджетных
фондов. В 1999 году на финансирование села выделено 303 млн рублей,
что в 1,2 раза больше уровня 1998 года.


Принят Закон "О целевом
бюджетном фонде поддержки агропромышленного комплекса области" с
годовым лимитом 50 млн рублей, которые в виде долгосрочного льготного
кредитования направляются на строительство жилья, животноводческих
помещений, лизинг техники, производство запасных частей.


В области действует 27
машинно-технологических станций. В 1999 году их организовано 10, как
и намечалось. В ближайшие годы они будут созданы во всех районах.


Расширяется работа по приобретению
техники в лизинг. За 1999 год селу поставлено 200 тракторов и 100
зерноуборочных комбайнов.


На предприятиях сельхозтехники
Княгининского и Борского районов, на заводе "Сокол", на
машиностроительном заводе освоен выпуск зерновых сеялок, дисковых
плугов, навозоуборочных транспортеров, опрыскивателей, на ряде
предприятий выпускаются запасные части для сельскохозяйственных
машин.


Расширяют закупку сельхозпродукции и
ее переработку предприятия потребкооперации. В 1999 году объем
закупленной сельхозпродукции возрос в 3 раза, вдвое увеличено
производство товаров народного потребления.


Централизованным фуражным фондом
области произведено и реализовано в 1999 году концентрированных
кормов в 2,3 раза больше, чем в 1998 году.


Одна из главных задач, которая
требует скорейшего решения, это кадровое обеспечение
агропромышленного комплекса. Второй год действует Программа
губернаторских стипендиатов, согласно которой 200 выпускников
сельских школ учатся в сельскохозяйственной академии. Принят Закон "О
государственной поддержке кадрового потенциала сельскохозяйственных
предприятий", который поможет закрепить кадры на селе.
Продолжает действовать Программа переподготовки и повышения
квалификации кадров.


Принимаемые меры позволили
большинству хозяйств увеличить производство сельскохозяйственной
продукции, улучшить финансовое состояние. Уровень рентабельности
сельхозпроизводства за 1999 год составил 8,5 процентов, что на 25
пунктов выше уровня 1998 года.


В начале аграрных преобразований
многие высокоэффективные агропромышленные объединения, комбинаты были
расформированы. В этом смысле интеграционные процессы в современных
условиях носят характер реинтеграции, не означающей однако,
восстановление прежней дореформенной структуры АПК.


Однако в условиях жестких бюджетных
ограничений резко снизилась государственная поддержка
сельскохозяйственных товаропроизводителей, уменьшились объемы
инвестиций в сельское хозяйство.


Цены реализации многих продуктов не
компенсируют затрат на их производство, что не обеспечивает
расширенное производство сельхозпродукции.


В современных условиях
сельхозпроизводители осваивают и расширяют несельскохозяйственную
деятельность. Приоритетными в этом направлении являются переработка
сельхозпродукции и торговля.


Опыт развитых стран подтверждает
необходимость и целесообразность разумной кооперации и интеграции
производства, объединяющихся на добровольной основе, но юридически
самостоятельно функционирующих предприятий, а также создание крупных
производственных структур.


Сегодня нужны преобразования в
агропромышленном комплексе в создании равных экономических условий
как производителям, так и переработчикам сельскохозяйственной
продукции, предприятиям торговли.






Раздел 2.
ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В АПК ОБЛАСТИ






На современном этапе
развитию интеграции в АПК способствуют необходимость выхода аграрных
предприятий из кризиса и стабилизации их экономического положения,
потребность в становлении разрушенных производственно-хозяйственных
связей, соблюдение паритета интересов всех отраслей и хозяйствующих
субъектов, совершенствовании управления
производственно-экономическими процессами, повышение эффективности
использования собственности в агропромышленном производстве.


Однако действуют и сдерживающие этот
процесс факторы: социально-экономический кризис в стране, резкое
снижение технической оснащенности сельскохозяйственного производства,
экономическое ослабление перерабатывающих и агросервисных
предприятий, отсутствие необходимой законодательной базы,
стимулирующей налоговой, финансово-кредитной и иной политики.


С сокращением объемов финансирования
сельскохозяйственных предприятий уменьшился ресурсный потенциал
большинства отраслей, появилась технологическая и экономическая
несбалансированность и дезинтеграция предприятий АПК, которые не в
состоянии в одиночку выйти из экономического кризиса.


Агропромышленная интеграция в
Нижегородской области кардинальным образом отличается от предыдущих,
и связано это с реформированием экономики, переводом ее на рыночные
принципы управления производством.


Интегрированные структуры,
объединяющие в своем составе предприятия от производства
сельскохозяйственной продукции до ее реализации, являются более
эффективными и приспособленными к условиям рыночной экономики.


Правовой основой развития
интеграционных процессов служат Законы Российской Федерации: "Об
акционерных обществах", "О сельскохозяйственной
кооперации", "О финансово-промышленных группах" и
другие.


Основными интеграционными формами
взаимодействия сельскохозяйственных и иных отраслей АПК является -
создание агропромышленных формирований с сохранением участниками
статуса юридического лица. Этот вариант наиболее распространен, как в
виде "горизонтальной", так и в виде "вертикальной"
интеграции хозяйствующих субъектов.


В Нижегородской области функционирует
несколько отраслевых объединений.


Ярким примером такой интеграции
является создание интеграционной структуры на базе ОАО "Сеймовская
птицефабрика" (схема 1), которой приобретены в Бутурлинском
районе контрольные пакеты акций птицефабрики и МТС, прорабатывается
вопрос присоединения четырех сельхозпредприятий. На базе этого
предприятия организовывается интеграционная структура с
производителями фуражного зерна, машинно-технологической станцией,
предприятиями хлебопродуктов, торговли, объединенная общим принципом
работы на конечный результат. Предприятие имеет собственную базу по
производству фуражного зерна (отделение Крутово, ОАО "Золино").
Кроме того, обеспечение зерном осуществляется сельхозпредприятиями
Бутурлинского, Перевозского и Гагинского районов. В эту схему
включена Бутурлинская МТС, которая оказывает помощь хозяйствам в
проведении всего комплекса полевых работ. Также в схеме формирования
кормовой базы участвуют хозяйства Владимирской, Ростовской,
Саратовской областей, Краснодарского края. Хранение произведенного
зерна производится на Сергачском элеваторе, Володарском комбинате
хлебопродуктов и Бутурлинском хлебоприемном предприятии. Реализация
товарной продукции осуществляется через 21 оптовый склад и широкую
торговую сеть в Нижегородской, Владимирской, Воронежской, Московской
областях и г. Москве. Инкубационное яйцо реализуется на Кстовскую,
Ясенецкую, Павловскую, Лысковскую птицефабрики, а также и в другие
регионы (Башкирия, Мордовия, Белгородская область). Ремонтный
молодняк направляется на птицефабрики Нижегородской области.


В настоящее время производство всех
видов продукции, включая производство продукции растениеводства,
молока и мяса КРС, на Сеймовской птицефабрике рентабельно. По
ожидаемым результатам балансовая прибыль за 1999 год возрастет по
сравнению с 1998 годом в полтора раза, рентабельность составит 55%.


Заслуживает внимания интеграционная
структура, создаваемая на базе ОАО "Линдовская Птицефабрика -
Племзавод" (схема 2), которая включает семь птицефабрик, убойный
цех, племсовхоз, комбикормовый завод мощностью 100 тыс. тонн
комбикормов и белково-витаминно-микроэлементных концентратов в год. В
рамках интеграционной структуры, для совместной деятельности, в
Княгининском районе акционерным обществом "Княгининская МТС"
и Линдовской птицефабрикой создано ЗАО "Линда - зерносервис"
по производству фуражного зерна и взято в субаренду 2 тыс. га пашни.
Совместно с акционерным обществом "Нико" (мясокомбинат № 1)
создано ЗАО "Линда - Нико" по переработке птицы.
Приобретаются акции Уренского мясокомбината и ряда
сельхозпредприятий.


В результате создания интеграционной
структуры производство мяса птицы, молока и яиц стало рентабельным. В
1999 году производство яиц возросло, по сравнению с 1998 годом, на 78
процентов.


Удачен опыт создания интеграционной
структуры на базе ОАО "Молоко" (Шахунский молочный завод)
(схема 3). В настоящее время ОАО "Молоко" владеет
контрольными пакетами акций АО "Монолит" Тонкинского района
и АО "Маслодел" Шарангского района. Молокозавод закупает
молоко в сельхозпредприятиях Кировской, Костромской областях, в
Ветлужском, Шахунском, Тонкинском, Краснобаковском и Шарангском
районах Нижегородской области. Цель создания интеграционной структуры
- экономическая заинтересованность сельхозтоваропроизводителей в
наращивании производства и поставок молока на перерабатывающие
предприятия за счет оказания централизованной помощи
сельхозпредприятиям в обеспечении ГСМ, запчастями по ценам ниже
рыночных, и предоставление льготных кредитов.


В настоящее время ОАО "Молоко"
не имеет задолженности перед сельхозтоваропроизводителями, резко
улучшились производственные показатели. Возросли, по сравнению с
уровнем 1998 года: объем заготовленного молока на 27 процентов, объем
товарной продукции в 2,8 раза. Дочерние предприятия - Тонкинский и
Шарангский молокозаводы производят масло и обезжиренное молоко,
которое перерабатывается на головном предприятии в казеин. В обоих
дочерних предприятиях сохранены рабочие места, обеспечен рост
заработной платы.


Важную роль в интеграционных
процессах играют договорные отношения между предприятиями переработки
и сельхозтоваропроизводителями. В этом направлении развивают свою
деятельность акционерные общества "Нижегородсахар",
"Налко", "Ардатовполимер" и другие.


Одним из вариантов является создание
агропромышленных предприятий с потерей хозяйствующими субъектами
статуса юридического лица. Примером такого формирования является ЗАО
"Импульс" Воротынского района, которое присоединило к себе
сельхозпредприятие ТОО "Быковское" (схема 4). Акционерное
общество занимается производством сельхозпродукции (молоко, мясо,
зерно, картофель), имеет собственные перерабатывающие цеха:
комбикормовый и мукомольный. Произведенная продукция реализуется
через собственный магазин, а также другие торговые организации. В ТОО
"Быковское" после присоединения была ликвидирована
задолженность по зарплате, произведен капитальный ремонт
животноводческих ферм, складов, отремонтирована техника, увеличено
поголовье дойного стада, запущены две новые артезианские скважины,
отремонтированы линии электропередач. Совместно с иностранными
фирмами планируется строительство новой животноводческой фермы с
использованием доильной установки типа "Елочка", цехов
переработки молока и мяса. Таким образом, строится замкнутая цепочка
производство - переработка - реализация.


В этом направлении проводится работа
и в ОАО "Выксунская птицефабрика" (схема 5). После
присоединения ООО "Стексово" Ардатовского района к
птицефабрике хозяйство улучшило свои показатели, возросло
производство молока в 2 раза. Сохранено поголовье КРС и свиней.
Получен хороший урожай зерна, который обеспечивает птицефабрику
собственными кормами на 4 месяца.


Расширяются в области кооперативные
связи. В Арзамасском районе действует сельскохозяйственный
потребительский кооператив "Фермер" (схема 6), созданный на
базе отделения АККОР. Кооператив объединяет 45 фермерских хозяйств.
Цели кооператива: оказание услуг по переработке и сбыту картофеля и
продукции овощеводства, обеспечение семенами, удобрениями, средствами
химизации, ГСМ. За истекший год было поставлено участникам
кооператива: семян - 210 т, ГСМ - 40 т, минеральных удобрений - 180
т, осуществлена помощь в реализации: картофеля - 2150 т, моркови -
160 т, столовой свеклы - 140 т, капусты - 50 т. Товарооборот
кооператива составил 12,5 млн рублей.


По молочному животноводству создана
Волго-Окская ассоциация производителей молока и мяса (схема 7).


Главными задачами ассоциации
являются:


доставка высокоценного генетического
материала из Канады;


обучение специалистов новым
технологическим приемам;


компьютеризация первичного
зоотехнического учета.


Развитие интеграционных процессов
должно активизировать деятельность предприятий и цехов малой
переработки сельскохозяйственной продукции построенных в 1993 - 1995
годах.


Областной программой
предусматривается в 2000 - 2001 годах развитие девяти действующих и
создание пяти новых интеграционных структур.






Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ


ИНТЕГРАЦИОННЫХ СТРУКТУР






При создании
интеграционных структур следует учитывать местные условия,
финансово-экономическое состояние хозяйств и их
производственно-хозяйственную деятельность, наличие перерабатывающих
предприятий, их потребности и возможности. В каждом конкретном случае
должна разрабатываться своя схема, которая может оказаться не похожей
на уже имеющиеся.

































































































































































































































































































































































































































































































































































































Основные мероприятия и
содержание
работ


Сроки


Исполнитель








ответственные


соисполнители


1


2


3


4


Существующие интеграционные
структуры


1. ОАО "Сеймовская
птицефабрика"











- приобретение в
собственность
сельскохозяйственных предприятий с
общей
площадью сельскохозяйственных
угодий до 20 тыс. га;


2000 - 2001
гг.


ОАО
"Сеймовская
птицефабрика"


департамент
сельского

хозяйства,
пищевой
и
перерабатывающей
промышленности


- создание отделения на базе
дочерних
предприятий Бутурлинского района


2000 - 2001
гг.








2. ОАО "Линдовская
птицефабрика -
племенной завод"











- увеличение производства яиц
до 250
млн шт., мяса птицы до 12 тыс. тонн


2001 г.


ОАО
Линдовская
птицефабрика -
племенной завод"


департамент
сельского

хозяйства,
пищевой
и
перерабатывающей
промышленности


- организация глубокой
переработки
молока


2000 - 2001
гг.








- расширение сети оптовых
складов и
розничной торговли


2000 - 2001
гг.








3. ОАО "Выксунская
птицефабрика











- создание совместного
предприятия на
базе птицефабрики и ООО "Ардатовский"
для
обеспечения птицеводства фуражным
зерном собственного
производства


2000 г.


ОАО
"Выксунская
птицефабрика


департамент
сельского

хозяйства,
пищевой
и
перерабатывающей
промышленности


- приобретение
сельскохозяйственной
техники по федеральному и
областному
лизингу


2000 - 2001
гг.








4. Нижегородский зерновой
союз:











- создание интеграционной
структуры,
объединяющей

сельхозтоваропроизводителей с
предприятиями
хлебопродуктов и
агросервиса, птицефабриками
и
животноводческими комплексами;


2000 г.


департамент

внешнеэкономических
связей и ресурсов


департамент
сельского

хозяйства,
пищевой
и
перерабатывающей
промышленности


- оказание зерновым
союзом
зернопроизводящим хозяйствам помощи в
реализации
зерна, приобретении семян
и удобрений, обработке полей
и
перевозке готовой продукции;


2000 - 2001
гг.








- определение базовых
хозяйств для
развития и повышения эффективности
зернового
рынка;


2000 г.








- обеспечение
продовольственной
безопасности области в части зерна
и
продуктов его переработки;


2000 г.








- развитие рыночной
инфраструктуры и
снижение уровня монополизма
на
зерновом рынке;


2000 - 2001
гг.








- обеспечение зерновым
союзом
гарантий производства, закупок,
поставок и
реализации зерна и
продуктов его переработки
участникам
союза;


2000 - 2001
гг.








- укрепление и расширение
его
полномочий, привлечение более
широкого
круга зернопроизводящих
хозяйств, в том числе птицефабрик


2000 - 2001
гг.








- расширение
сотрудничества
сельхозтоваропроизводителей
с
предприятиями комбикормовой
промышленности


2000 - 2001
гг.








5. Закрытое акционерное
общество
"Картофель" (схема 8)











- увеличение производства
картофеля
за счет расширения площадей посадки и
обеспечение
хозяйств семенным
материалом;


2000 - 2001
гг.


управление
сельского
хозяйства Ардатовского
района


департамент
сельского

хозяйства,
пищевой
и
перерабатывающей
промышленности


- обеспечение сырьем
ЗАО
"Ардатовполимер" в следующих объемах:











- 4 тыс. тонн;


2000 г.








- 5 тыс. тонн;


2001 г.








- расширение и создание
стабильного
рынка сбыта готовой
продукции
(взаимодействие с предприятиями
пищевой
и перерабатывающей
промышленности)


2000 г.








- изучение вопроса по
передаче в
аренду ЗАО "Картофель"
пахотных
земель для производства картофеля


2000 г.








6. ОАО "Молоко":











- включение в
интеграционную
структуру одного хозяйства Шахунского
района;


2000 - 2001
гг.


ОАО "Молоко"


Департамент
сельского

хозяйства,
пищевой
и
перерабатывающей
промышленности


- приобретение контрольного
пакета
акций молокозавода Кировской области
с целью
создания сырьевой базы


2000 - 2001
гг.








Организация нефтебазы для
обеспечения
ГСМ сельскохозяйственных предприятий
и
молокозаводов


2000 - 2001
гг.








7. ЗАО "Импульс"











Развитие существующей
интеграционной
структуры:





ЗАО "Импульс"


управление
сельского

хозяйства
Воротынского
района


- строительство
животноводческой
фермы на 150 голов КРС


2000 - 2001
гг.








- строительство (покупка)
цехов по
переработке молока и мяса,
хлебопекарни


2000 г.








- газификация села Быковка


2000 - 2001
гг.


ЗАО
"Импульс",
администрация района





- дальнейшее развитие
договорных
отношений с сельскохозяйственными
предприятиями
Воротынского района


2000 - 2001
гг.


ЗАО "Импульс"





8. Сельскохозяйственный

потребительский кооператив "Фермер"











- увеличение числа членов
кооператива
на 15 крестьянских (фермерских)
хозяйств;


2000 г.


СПК "Фермер"


управление
сельского

хозяйства
Арзамасского
района


- оказание услуг личным
подсобным
хозяйствам граждан под
производство
сельскохозяйственной продукции


2000 - 2001
гг.








- обеспечение семенным
картофелем
крестьянских (фермерских) хозяйств


2000 - 2001
гг.








9. Оптовые продовольственные
рынки:











- продолжение работ по
созданию
оптового рынка на базе АООТ "Овощная
база
№ 2" Сормовского района
г. Н.Новгород.


2000 - 2001
гг.


УГП оптовый
рынок
Нижегородской области и
г. Н.Новгород


департамент
сельского

хозяйства,
пищевой
и
перерабатывающей
промышленности


Создаваемые интеграционные
структуры











10. Ассоциация по
семеноводству
картофеля:











- объединение элитхозов и
ведущих
картофелеводческих хозяйств области


2000 - 2001
гг.


НГСХА


департамент
сельского

хозяйства,
пищевой
и
перерабатывающей
промышленности


- обеспечение
сельскохозяйственных
предприятий посадочным
материалом
картофеля высоких репродукций в
полном
объеме


2000 - 2001
гг.








11. ОАО "НАЛКО":











- создание объединения с
участием
льнопенькоперерабатывающих
предприятий
и сельхозпроизводителями


2000 - 2001
гг.


ОАО "НАЛКО"


департамент
сельского

хозяйства,
пищевой
и
перерабатывающей
промышленности


Совершенствование
технологических
процессов на стадии производства
сырья
и внедрения новых технологий
при его переработке


2001 г.








12. ОАО "Нижегородсахар"
(схема 9):











- более полная
загрузка
производственных мощностей
ОАО
"Нижегородсахар" сырьем, производимым
в
хозяйствах области


2000 - 2001
гг.


ОАО "Нижегородсахар"





- оказание финансовой
помощи в
проведении полевых
работ
свеклопроизводящим хозяйствам
(семена,
удобрения, гербициды, ГСМ)


2000 - 2001
гг.





- создание на базе
МТС в
свеклосеющих районах звеньев по
выращиванию
сахарной свеклы


2000 г.


районные
управления
сельского хозяйства


департамент
сельского

хозяйства,
пищевой
и
перерабатывающей
промышленности


- приобретение ежегодно
трех
свеклоуборочных комплексов для МТС по
лизингу


2000 - 2001
гг.








- использование базы
районных
сельхозхимий для обработки посевов
сахарной
свеклы гербицидами


2000 - 2001
гг.





ОАО

"Нижегородсахар"


- применение отходов
сахарного
производства (дефекат) для
известкования
кислых почв под посевы
сахарной свеклы за счет
средств,
выделенных под коренное улучшении
земель (не
менее 2 тыс. га ежегодно)


2000 - 2001
гг.








13. Откормочные хозяйства:











- создание новых и развитие
имеющихся
специализированных производств по
откорму и
доращиванию скота



2000 г.


ОАО "Мясопром"


департамент
сельского

хозяйства,
пищевой
и
перерабатывающей
промышленности


-изучение возможностей
поставки
молодняка крупного рогатого скота в
откормочные
хозяйства и
взаимоотношения между ними


2001 г.








14. Проект "Тасис"
(развитие мясного
скотоводства) (схема 10):











- организация выращивания
в 4
пилотных сельскохозяйственных
предприятиях
племенного молодняка КРС
мясного направления (ГУП
"Толмачево"
Кстовского района, ЗАО
"Арефино"
Вачского района, СПК
"Березняковское"
Дальнеконстантиновского района,
СТ
"Елкинское" Воскресенского района)


2000 г.


проект "ТАСИС"


департамент
сельского

хозяйства,
пищевой
и
перерабатывающей
промышленности


- подбор хозяйств -
спутников к
пилотным хозяйствам для расширение
опыта
и увеличение численности
племенного скота мясного
направления


2001 г.








- создание интеграционной
структуры
по развитию скота мясного направления
на базе
пилотных хозяйств и
хозяйств - спутников


2001 г.








15. ОАО "МИК" (схема
11)











- создание комплексного
предприятия
по производству, переработке и
реализации
продукции животноводства


2000 - 2001
гг.


ОАО "МиК"


департамент
сельского

хозяйства,
пищевой
и
перерабатывающей
промышленности


16. ГП "Семеноводческая
станция
"Перевозская" (схема 12)











- создание ассоциации по
производству
семян зерновых культур и многолетних
трав


2000 г.


ГП "Семеноводческая

станция "Перевозская"


управление
сельского

хозяйства
Перевозского
района


- дальнейшее развитие
договорных
отношений с сельскохозяйственными
предприятиями
области


2000 г.








- расширение производственной
базы
(расширение складских помещений,
строительство
семяхранилища,
зерноочистительных поточных линий)


2000 - 2001
гг.








- создание резервного
семенного фонда
для хозяйств области


2000 - 2001
гг.








17. Изучение вопроса по
созданию и
организации финансово-промышленных
групп


2000 - 2001
гг.


департамент
сельского
хозяйства, пищевой и
перерабатывающей

промышленности





Поступающие предложения по
созданию
интеграционных структур











18. Создание интеграционной
структуры
на базе ОАО "НИКО"


2000 - 2001
гг.


ОАО "НИКО"


департамент
сельского

хозяйства,
пищевой
и
перерабатывающей
промышленности


19. Объединение ТнВ
"Владимирское -
Кекшин и К" с ООО
"Рассвет"
Воскресенского района


2000 - 2001
гг.


управление
сельского
хозяйства
Воскресенского района


департамент
сельского

хозяйства,
пищевой
и
перерабатывающей
промышленности






Непременным условием
создания интеграционных структур должен быть учет интересов всех
объединяемых предприятий и организаций.






Раздел 4. ОБЛАСТНАЯ
НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ПО ОТНОШЕНИЮ


К ИНТЕГРАЦИОННЫМ СТРУКТУРАМ В АПК






Налоговая политика в
АПК должна способствовать росту производства продовольствия,
стимулировать ведение эффективной хозяйственной деятельности и
расширенного производства.


Несоответствие налогового
законодательства особенностям хозяйственной деятельности предприятий
АПК, в том числе созданных по интеграционным схемам, обуславливает
необходимость разработки рекомендаций по совершенствованию
налогообложения субъектов АПК для принятия федеральных и региональных
законов.


Необходимо отработать механизм
оказания финансовой поддержки вновь создаваемым интеграционным
структурам.






ЗАКЛЮЧЕНИЕ






Инициаторами
создания интеграционных структур выступил ряд руководителей
предприятий и организаций Агропромышленного комплекса. Следующим
этапом расширения интеграционных связей в АПК области должны быть
конкретные предложения от администраций районов и участников
создаваемых структур.


Администрация области в лице
департамента сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей
промышленности и подведомственных ему структур осуществляет
контрольные и координирующие функции, методическое и правовое
консультирование и финансовое обеспечение.


Консультационно-методическое
обеспечение возлагается на Нижегородскую консультационную службу,
Нижегородскую государственную сельскохозяйственную академию и другие
специализированные организации.










Схема 1




Схема работы
интеграционной структуры


на базе ОАО "Сеймовская
птицефабрика"




(в электронном
варианте не приводится)








Схема 2




Блок-схема
материально-финансовых и


управляющих связей


"Агропромышленного комплекса
"Линда"




(в электронном
варианте не приводится)








Схема 3




Интеграция молочных
заводов на севере


Нижегородской области




(в электронном
варианте не приводится)








Схема 4




Схема работы ЗАО
"Импульс" Воротынского района




(в электронном
варианте не приводится)








Схема 5




Схема работы
Выксунской птицефабрики




(в электронном
варианте не приводится)








Схема 6




Схема работы
сельскохозяйственного


потребительского Кооператива "Фермер"


Арзамасского района




(в электронном
варианте не приводится)








Схема 7




Схема Волго-Окской
Ассоциации


производителей молока и мяса




(в электронном
варианте не приводится)








Схема 8




Схема организации и
работы ЗАО "Картофель"


Ардатовского района




(в электронном
варианте не приводится)








Схема 9




Схема взаимодействия
ОАО "Нижегородсахар"


г. Сергач с свеклосеющими


сельскохозяйственными предприятиями




(в электронном
варианте не приводится)








Схема 10




Схема реализации
проекта ТАСИС




(в электронном
варианте не приводится)








Схема 11




Блок-схема
материально-финансовых и


управленческих связей ОАО "МиК"




(в электронном
варианте не приводится)








Схема 12




Схема создания
Ассоциации по производству


семян зерновых культур и многолетних
трав


в Перевозском районе на базе


ГП Семенная станция "Перевозская"




(в электронном
варианте не приводится)












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru