Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ НРО ФСС РФ от 13.03.2000 N
155-В, Департамента здравоохранения области от 14.03.2000 № 159-О,
Департамента по труду и социальной защите населения области от
14.03.2000 № 48


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО
ПОРЯДКА МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ТРУДОВЫХ
УВЕЧИЙ И ПЕРЕЧНЯ САНАТОРИЕВ ДЛЯ ИХ ЛЕЧЕНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


Выписка из приложения 1 была
опубликована в издании "В аптеках города и области", N
16(241), 25.04.2000





Документ
получен по официальной рассылке НРО ФСС РФ.









НИЖЕГОРОДСКОЕ
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ


ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ


13 марта 2000 г. № 155-в




ДЕПАРТАМЕНТ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


АДМИНИСТРАЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ


14 марта 2000 г. № 159-о




ДЕПАРТАМЕНТ ПО
ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ


АДМИНИСТРАЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ


14 марта 2000 г. № 48




ПРИКАЗ




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА МЕДИЦИНСКОЙ


РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ
ТРУДОВЫХ УВЕЧИЙ


И ПЕРЕЧНЯ САНАТОРИЕВ ДЛЯ ИХ
ЛЕЧЕНИЯ






С целью реализации
статьи 8 Федерального Закона от 09.07.1998 № 125 "Об
обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний" приказываю:


1. Утвердить Временный порядок
предоставления пострадавшим от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний дополнительной медицинской помощи,
лекарственных средств, санаторно-курортного лечения, дополнительного
питания и постороннего ухода за счет средств на обязательное
социальное страхование на территории Нижегородской области.
(Приложение 1).


2. Утвердить Перечень санаториев
Нижегородской области, рекомендуемых для реабилитации лиц,
пострадавших от травм на производстве и основных групп
профессиональных заболеваний. (Приложение 2).






Управляющий НРО ФСС РФ


А.П.КУЗНЕЦОВ




Директор департамента


А.В.СМИРНОВ




Директор департамента


Б.И.МОХОВ










Приложение 1


к приказу


департамента здравоохранения


Администрации Нижегородской области,


департамента по труду и социальной


защите населения и Нижегородского


регионального отделения ФСС РФ


от 13.03.2000 № 155-в






ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК


ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОСТРАДАВШИМ ОТ
НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ


НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ,


САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ,
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПИТАНИЯ


И ПОСТОРОННЕГО УХОДА ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ


СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ НА
ТЕРРИТОРИИ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Настоящий
Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 09.07.1998
№ 125 "Об обязательном социальном страховании от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний", иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и определяет
порядок предоставления и условия оплаты дополнительных расходов на
медицинскую реабилитацию лиц, пострадавших в результате несчастного
случая на производстве или профессионального заболевания, включающую
в себя дополнительную медицинскую помощь, в том числе дополнительное
питание и приобретение лекарственных средств, санаторно-курортное
лечение и посторонний уход.


1.2. Действие настоящего Порядка
распространяется на лиц, работающих на основании трудового договора
(контракта), договора гражданско-правового характера, если указанным
договором предусмотрена уплата страховых взносов на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, а также на лиц, имевших право по
законодательству СССР или Российской Федерации на возмещение вреда,
причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо
иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых
обязанностей, и не утративших этого права на момент вступления в силу
Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Копия документа, подтверждающего факт повреждения здоровья
пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве и
профессиональных заболеваний ("Акта о несчастном случае на
производстве" (форма Н-1) или "Акта о выявлении
профессионального заболевания" (ф. 362/у-86)), передается
страхователем в течение 3-х дней в лечебно-профилактическое
учреждение. В документе должен быть указан регистрационный номер
страхователя.


1.3. В тех случаях, когда
застрахованный одновременно имеет право на бесплатное или льготное
получение одних и тех же видов помощи, обеспечения или ухода в
соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными
законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, ему
предоставляется право выбора соответствующего вида помощи,
обеспечения или ухода по одному основанию.


1.4. Контроль за организацией,
качеством и объемами оказания дополнительной медицинской помощи,
приобретением и назначением лекарственных средств,
санаторно-курортным лечением, дополнительным питанием и посторонним
уходом за счет средств на обязательное социальное страхование
пострадавшим осуществляют в пределах своей компетенции департамент
здравоохранения Администрации Нижегородской области и Нижегородское
региональное отделение Фонда социального страхования Российской
Федерации.






2. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОСТРАДАВШЕМУ


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ






2.1. Дополнительная
медицинская помощь сверх предусмотренной Программой государственных
гарантий обеспечения граждан Нижегородской области бесплатной
медицинской помощью, утвержденной постановлением Администрации
Нижегородской области от 23.04.1999 № 96, относится к дополнительным
расходам, связанным с повреждением здоровья застрахованного, на его
медицинскую реабилитацию.


2.2. Необходимая медицинская помощь
пострадавшему в пределах Программы государственных гарантий по
обеспечению граждан Нижегородской области бесплатной медицинской
помощью (далее именуется Программа) оплачивается за счет средств
обязательного медицинского страхования, а также федерального,
областного и муниципальных бюджетов.


2.3. Дополнительная медицинская
помощь пострадавшему сверх Программы оказывается за счет средств на
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний на основании заключения
учреждения МСЭ.


2.4. Дополнительная медицинская
помощь (медицинские услуги) осуществляется лечебно-профилактическим
учреждением (в дальнейшем - ЛПУ) на договорной основе с НРО ФСС РФ в
соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 "Об
утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению
медицинскими учреждениями". В соответствии с упомянутыми
Правилами, ЛПУ заключает договор с НРО ФСС РФ, который регламентирует
условия и сроки получения медицинских услуг, их цены, порядок
расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.


ЛПУ в соответствии с Федеральным
законом от 25.09.1998 № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" (с изменениями от 26.11.1998, 22.12.1999) должно
иметь лицензию на соответствующий вид медицинской деятельности.


2.5. ЛПУ ведут отдельный
бухгалтерский и статистический учет при оказании дополнительной
медицинской помощи.


2.6. Расчеты между районными
филиалами НРО ФСС РФ и ЛПУ производятся путем оплаты их счетов за
оказанную дополнительную медицинскую помощь (медицинские услуги)
пострадавшему.


2.7. При необходимости направления
пострадавшего на лечение, за пределы постоянного места жительства,
клинико-экспертная комиссия ЛПУ выдает заключение о нуждаемости
пострадавшего в данном виде медицинской помощи и сопровождающем лице.


Департамент здравоохранения
Администрации Нижегородской области на основании заключений
клинико-экспертной комиссии ЛПУ, учреждения медико-социальной
экспертизы и главного специалиста департамента принимает решение о
необходимости направления пострадавшего на лечение.


2.8. Расходы при направлении
пострадавшего по заключению БМСЭ за пределы постоянного места
жительства на лечение оплачиваются (возмещаются) ему районным
филиалом НРО ФСС РФ по нормам, принятым для командировочных расходов
на территории Российской Федерации. На этих же условиях оплачиваются
(возмещаются) расходы сопровождающего лица, если пострадавший
нуждается в его услугах по заключению учреждения МСЭ.






3. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОСТРАДАВШИМ


ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ






3.1. Обеспечение
пострадавших лекарственными средствами относится к дополнительному
виду помощи. При оказании пострадавшему медицинской помощи в пределах
"Программы государственных гарантий обеспечения граждан
Нижегородской области бесплатной медицинской помощью",
утвержденной постановлением Администрации Нижегородской области от
23.04.1999 № 96, оплата производится за счет источников,
предусмотренных Программой.


3.2. В каждом конкретном случае
клинико-экспертная комиссия ЛПУ определяет нуждаемость потерпевшего в
обеспечении лекарственными средствами, которые предназначены для
лечения последствий производственной травмы или профессионального
заболевания.


3.3. На КЭК представляются документы:


- копии документа, подтверждающего
факт повреждения здоровья пострадавшего вследствие несчастного случая
на производстве и профессионального заболевания;


- эпикриз, заполненный лечащим
врачом, с подписью зав. отделением;


- первичная медицинская документация.


3.4. Заключение КЭК (история болезни,
амбулаторная карта) должно обосновать необходимость назначения
лекарственных средств с указанием международного непатентованного
названия, торгового наименования, разовой дозы, количества, кратности
и курса приема. Фармакоэкономическое обоснование назначения того или
иного лекарственного средства обязательно.


Списки лекарственных средств,
входящих в "Перечень жизненно необходимых и важнейших
лекарственных средств", утвержденный приказом МЗ РФ от
26.01.2000 № 30, а в дальнейшем (после введения) в формулярный список
ЛПУ или областной, а также в "Перечень лекарственных средств,
отпускаемых по бесплатным и льготным рецептам", утвержденный
департаментом здравоохранения, и сверх них, указываются раздельно.


3.5. Выписка из первичной медицинской
документации и документ, подтверждающий факт повреждения здоровья,
выдаются на руки и предоставляются пострадавшим (его доверенным
лицом) в учреждение МСЭ.


3.6. Вопрос о нуждаемости
потерпевшего в обеспечении лекарственными препаратами БМСЭ
рассматривает в течение 3-х дней с момента регистрации документов,
представленных ЛПУ.


3.7. На основании представленных
документов БМСЭ подтверждает заключение КЭК о необходимости в
обеспечении пострадавшего лекарственными средствами.


3.8. При стационарном лечении расходы
на лекарственные средства сверх "Перечня жизненно необходимых и
важнейших лекарственных средств", а в дальнейшем (после
введения) формулярного списка ЛПУ (областного) производятся
исполнительным органом Фонда социального страхования при наличии
решения КЭК, подтвержденного заключением БМСЭ.


3.9. В случае отсутствия в ЛПУ
лекарственного средства, назначенного пострадавшему сверх "Перечня
жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств", а в
дальнейшем (после введения) формулярного списка ЛПУ (областного),
пострадавшему выписывается рецепт.


3.10. Сумма расходов на лекарственные
препараты за счет средств социального страхования не должна превышать
30% от средней стоимости госпитализации в данном ЛПУ.


3.11. Оплата счетов ЛПУ за
обеспечение пострадавшего лекарственными средствами или возмещение
пострадавшему (его доверенному лицу) фактически понесенных расходов
на основании кассовых и товарных чеков аптечных учреждений (в случае
выписки рецепта пострадавшему) производится тем районным филиалом
Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования,
где зарегистрирован страхователь, по вине которого допущено нанесение
вреда здоровью работника.


3.12. ЛПУ ведут отдельный
бухгалтерский и статистический учет расходования лекарственных
средств, произведенного сверх "Перечня жизненно необходимых и
важнейших лекарственных средств", а в дальнейшем (после
введения) формулярного списка ЛПУ (областного).


3.13. При амбулаторном лечении
последствий несчастных случаев на производстве или профессиональных
заболеваний дополнительные расходы на лекарственные средства
производятся по заключению КЭК амбулаторно-поликлинического
учреждения, подтвержденного заключением БМСЭ, в пределах "Перечня
жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств",
утвержденного приказом МЗ РФ от 26.01.2000 № 30, а в дальнейшем
(после введения) областного формулярного списка. При этом
лекарственные средства, входящие одновременно в "Перечень
лекарственных средств, отпускаемых по бесплатным и льготным
рецептам", имеющим право бесплатного и льготного лекарственного
обеспечения оплачиваются за счет бюджета.


3.14. Оплата дополнительных расходов
на лекарственные средства производится районными филиалами НРО ФСС РФ
путем возмещения пострадавшему (его доверенному лицу) фактически
понесенных расходов.


3.15. Размер возмещаемых средств
определяется на основании рецептов, кассовых и товарных чеков
аптечных учреждений.


3.16. Рецепт, выписанный
пострадавшему амбулаторно-поликлиническим учреждением (в случае
амбулаторного лечения) и ЛПУ (в случае стационарного лечения), должен
иметь дополнительное обозначение "П" (пострадавший).


3.17. Аптечное учреждение,
отпустившее лекарственное средство по рецепту с обозначение "П",
обязано выдать предъявителю рецепта кассовый и товарный чек с
указанием в последнем наименования лекарственных средств, количества,
стоимости и завода-изготовителя.


3.18. Расходы на лекарственные
средства, произведенные до 01.01.2000, подлежат возмещению
предприятием, виновным в причинении вреда жизни и здоровью работника.






4. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОСТРАДАВШЕМУ


САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ






4.1. Порядок
распространяется на:


- приобретение НРО ФСС РФ путевки на
санаторно-курортное лечение пострадавшего в связи с последствиями
несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;


- проезд пострадавшего к месту
санаторно-курортного лечения и обратно;


- оплату отпуска на
санаторно-курортное лечение пострадавшего;


- проезд сопровождающего лица
пострадавшего к месту лечения и обратно, проживание и питание.


4.2. Санаторно-курортное лечение
пострадавшего за счет средств на обязательное социальное страхование
осуществляется не более одного раза в году в здравницах,
расположенных на территории Российской Федерации, согласно Перечню,
определяемому Фондом социального страхования РФ и НРО ФСС РФ.


4.3. Нуждаемость в
санаторно-курортном лечении пострадавшего в связи с последствиями
несчастного случая на производстве определяется клинико-экспертной
комиссией ЛПУ. Заключение КЭК должно содержать информацию о
рекомендации санаторно-курортного лечения, профиля санатория, виде
лечения и времени года. Заключение КЭК подтверждается учреждением
МСЭ.


4.4. Полученные заключения КЭК и БМСЭ
о нуждаемости в санаторно-курортном лечении пострадавший представляет
в районный филиал, который формирует отдельно заявку на пострадавших
в НРО ФСС РФ.


4.5. Имея на руках путевку,
пострадавший обращается в ЛПУ для выдачи "Санаторно-курортной
карты". Путевка без санаторно-курортной карты не действительна.


4.6. Нуждаемость пострадавшего в
сопровождающем лице определяется клинико-экспертной комиссией ЛПУ и
подтверждается заключением БМСЭ.


4.7. Расходы на проживание, питание
сопровождающего оплачиваются на условиях оплаты расходов
пострадавшего (за исключением лечения).


4.8. Оплата отпуска для
санаторно-курортного лечения пострадавшего (сверх ежегодного
оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской
Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно
осуществляется страхователем за счет средств на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний по правилам, установленным для оплаты
ежегодного отпуска.


4.9. Расходы при направлении
пострадавшего по заключению БМСЭ за пределы постоянного места
жительства на санаторно-курортное лечение оплачиваются (возмещаются)
ему районным филиалом НРО ФСС РФ по нормам, принятым для
командировочных расходов на территории Российской Федерации. На этих
же условиях оплачиваются (возмещаются) расходы сопровождающего лица,
если пострадавший нуждается в его услугах по заключению учреждения
МСЭ.






5. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОСТОРОННЕГО


УХОДА ЗА ПОСТРАДАВШИМ






5.1. Посторонний
уход подразделяется на посторонний специальный медицинский и
посторонний бытовой уход за пострадавшим, в том числе осуществляемый
членами его семьи.


5.2. Клинико-экспертная комиссия ЛПУ
определяет перечень, объем и сроки проведения специальных медицинских
процедур.


5.3. Учреждение медико-социальной
экспертизы определяет нуждаемость пострадавшего в постороннем
специальном медицинском и (или) постороннем бытовом уходе, его объемы
и оптимальные сроки проведения.


5.4. Оплата (возмещение) расходов
пострадавшему (его доверенному лицу) на посторонний уход производится
районным филиалом НРО ФСС РФ ежемесячно.


5.5. Размер оплаты специального
медицинского ухода за пострадавшим составляет два минимальных размера
оплаты труда.


Размер оплаты бытового ухода за
пострадавшим составляет 50% от минимального размера оплаты труда.


Исчисление расходов на посторонний
(специальный медицинский и бытовой) уход за пострадавшим производится
исходя из установленного Федеральным законом минимального размера
оплаты труда на день обращения за оплатой.


При повышении в установленном порядке
минимального размера оплаты труда суммы оплаты дополнительных
расходов на посторонний уход индексируются в соответствии с
действующим законодательством.


5.6. Пострадавшему, имеющему право по
заключению учреждения МСЭ одновременно на посторонний специальный
медицинский и посторонний бытовой уход, оплата производится по двум
основаниям.


5.7. Для оплаты услуг по
осуществлению постороннего бытового ухода за пострадавшим, являющимся
инвалидом 1 группы, соответствующее заключение БМСЭ не требуется.


5.8. Дополнительные расходы на
посторонний уход за пострадавшим возмещаются независимо от того, кем
он осуществляется, в том числе работником государственного или
муниципального учреждения социального обслуживания в объеме сверх
территориального перечня гарантированных государством услуг,
предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам.






6. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОСТРАДАВШИМ


ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПИТАНИЯ






6.1. Нуждаемость
пострадавшего в дополнительном питании определяет клинико-экспертная
комиссия ЛПУ.


6.2. Учреждение медико-социальной
экспертизы подтверждает нуждаемость потерпевшего в дополнительном
питании.


6.3. Оплата расходов определяется
районным филиалом на основании суточного рациона дополнительного
питания и документов органов местного самоуправления о сложившихся в
данной местности ценах на продукты, входящие в рацион.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru