Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 17.03.2000 № 65


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО
ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ И РЕМОНТУ
КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
103(2077), 07.06.2000


["Правовая среда", N
20(324), 07.06.2000]






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.



Утратил силу в связи с изданием
Постановления Администрации Нижегородской области от 29.05.2000 N
143.






АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 марта 2000 г. № 65




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ


О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
РАСПРОСТРАНЕНИЮ


И РЕМОНТУ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ
МАШИН


НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ






В целях реализации
Федерального закона от 25.09.1998 № 158-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности", во исполнение постановления
Губернатора Нижегородской области от 31.12.1998 № 343 "О мерах
по реализации Федерального закона "О лицензировании отдельных
видов деятельности" до утверждения Правительством РФ
соответствующего Положения:


1. Утвердить Временное положение о
лицензировании деятельности по распространению и ремонту контрольно -
кассовых машин на территории Нижегородской области (прилагается).


2. Ввести в действие Временное
положение с момента его официального опубликования.


3. Пресс - службе Администрации
(Белковский С.В.) обеспечить публикацию настоящего постановления.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора, председателя
областной межведомственной комиссии по контрольно - кассовым машинам
Евлампиева В.Н.






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ












Утверждено


постановлением


Губернатора области


от 17.03.2000 № 65






ВРЕМЕННОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ


О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
РАСПРОСТРАНЕНИЮ


И РЕМОНТУ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ
МАШИН


НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ






Настоящий документ
устанавливает порядок лицензирования деятельности по распространению
и ремонту контрольно - кассовых машин, применяемых на территории
Нижегородской области, и распространяется на юридические лица
независимо от форм собственности.


Настоящее Положение разработано во
исполнение Федерального закона РФ от 25.09.1998 № 158-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности" и Закона РФ от
18.06.1993 № 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин
при осуществлении денежных расчетов с населением". Настоящее
Положение соответствует требованиям Положения о порядке продажи,
технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в
Российской Федерации (утверждено решением Государственной
межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам
от 6 марта 1995 г., протокол № 2/18-95) и постановления Администрации
Нижегородской области от 31.12.1998 № 343 "О мерах по реализации
Федерального закона "О лицензировании отдельных видов
деятельности".






1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ






1.1. Лицензия на
распространение и (или) ремонт контрольно - кассовых машин -
разрешение на осуществление указанных видов деятельности при
обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное
лицензирующим органом юридическим лицам.


1.2. Соискатель лицензии -
юридическое лицо, обратившееся в лицензирующий орган с заявлением о
выдаче лицензии на осуществление деятельности по распространению и
(или) ремонту ККМ.


1.3. Распространение ККМ -
деятельность, направленная на обеспечение сфер торговли и услуг
контрольно - кассовыми машинами.


1.4. Реестр лицензий - совокупность
сведений, содержащихся в базе данных лицензирующего органа, о
выданных, приостановленных, возобновленных и об аннулированных
лицензиях на распространение и (или) ремонт контрольно - кассовых
машин на территории Нижегородской области.


1.5. Лицензиат - юридическое лицо,
имеющее лицензию на распространение и (или) ремонт контрольно -
кассовых машин.






2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






2.1. В соответствии
с постановлением Администрации Нижегородской области от 31.12.1998 N
343 "О мерах по реализации Федерального закона "О
лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирующим
органом является Нижегородский центр стандартизации, метрологии и
сертификации.


2.2. Деятельность по распространению
и ремонту ККМ на территории Нижегородской области на основании
лицензий, выданных на территориях иных субъектов Российской
федерации, может осуществляться только после регистрации
вышеуказанных лицензий в установленном порядке в лицензирующем
органе.


2.3. Лицензия выдается отдельно на
следующие виды деятельности:


- распространение ККМ;


- ремонт ККМ.


2.4. В соответствии с требованиями
ст. 4 Закона РФ "О применении контрольно - кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением" ККМ, используемые
для денежных расчетов, должны находиться на регулярном техническом
обслуживании в организациях, имеющих лицензию на ремонт ККМ.


2.5. Лицензия на виды деятельности,
указанные в п. 2.3 настоящего Положения, выдается на срок не более 3
лет.






3. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ






3.1. Одним из
обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении
лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение
законодательства Российской Федерации, санитарно -
эпидемиологических, противопожарных норм и правил, Типовых правил
эксплуатации ККМ с фискальной памятью при осуществлении денежных
расчетов с населением в РФ, а также требований настоящего Положения.


3.2. Соискатель лицензии на
распространение ККМ должен иметь:


- рабочие помещения, соответствующие
техническим требованиям к ККМ по условиям их хранения и эксплуатации;


- помещения, обеспечивающие условия
для продажи и демонстрации работоспособности ККМ;


- рабочие места, оборудованные в
соответствии с требованиями техники безопасности, и необходимое
оборудование для демонстрации работы заявляемых моделей ККМ.


3.3. Соискатель лицензии на ремонт
ККМ должен иметь:


- рабочие помещения, соответствующие
требованиям к организации ремонта и условиям хранения ККМ;


- необходимое технологическое
оборудование, средства измерений, инструмент и оснастку для
технического обслуживания, программирования, диагностики и ремонта
ККМ заявляемых моделей;


- актуализированный фонд нормативной,
ремонтной и организационно - методической документации по ККМ;


- квалифицированные кадры для
выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию ККМ.






4. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ
ЛИЦЕНЗИИ






4.1. Для получения
лицензии на право ремонта ККМ необходимо представить в орган по
лицензированию следующий пакет документов:


4.1.1. Заявление на получение
лицензии на ремонт ККМ с указанием:


- полного наименования и
организационно - правовой формы юридического лица;


- юридического адреса и места его
фактического нахождения;


- номера расчетного счета и
наименования соответствующего банка;


- лицензируемого вида деятельности с
указанием области лицензирования;


- срока, в течение которого будет
осуществляться указанный вид деятельности.


4.1.2. Копии учредительных документов
и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в
качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если
копии не заверены нотариусом).


4.1.3. Копию договора на аренду или
документ, подтверждающий наличие в собственности производственных
помещений.


4.1.4. Акты органов Государственного
пожарного надзора и Государственного санитарно - эпидемиологического
надзора о соответствии помещений для проведения ремонта установленным
требованиям для данных помещений.


4.1.5. Справку о постановке
лицензиата на учет в налоговом органе.


4.1.6. Документ, подтверждающий
оплату в соответствии с установленным порядком сборов за рассмотрение
лицензирующим органом заявления соискателя лицензии.


4.2. Для получения лицензии на право
распространения ККМ необходимо представить в орган по лицензированию
следующий пакет документов:


4.2.1. Заявление на получение
лицензии на распространение ККМ с указанием:


- полного наименования и
организационно - правовой формы юридического лица;


- юридического адреса и места его
фактического нахождения;


- номера расчетного счета и
наименования соответствующего банка;


- лицензируемого вида деятельности с
указанием области лицензирования;


- срока, в течение которого будет
осуществляться указанный вид деятельности.


4.2.2. Копии учредительных документов
и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в
качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если
копии не заверены нотариусом).


4.2.3. Копию договора на аренду или
документ, подтверждающий наличие в собственности необходимых
помещений.


4.2.4. Акты органов Государственного
пожарного надзора и Государственного санитарно - эпидемиологического
надзора о соответствии помещений установленным требованиям для данных
помещений.


4.2.5. Справку о постановке
лицензиата на учет в налоговом органе.


4.2.6. Документ, подтверждающий
оплату в соответствии с установленным порядком сборов за рассмотрение
лицензирующим органом заявления соискателя лицензии.


4.3. Все документы, представленные
для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой вручается
заявителю с отметкой о дате приема документов лицензирующим органом.


4.4. За предоставление недостоверных
или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


4.5. За рассмотрение заявления на
получение лицензии с соискателя лицензии взимается плата в
трехкратном минимальном размере оплаты труда, установленном
федеральным законом. Указанная плата зачисляется на расчетный счет
областного бюджета и возврату из бюджета не подлежит.


4.6. Для проверки соблюдения полноты
и достоверности информации, представленной заявителем, лицензирующий
орган вправе провести выездное обследование соискателя лицензии.
Результаты обследования оформляются актом проверки. Расходы,
связанные с проведением обследования, не включаются в фиксированную
лицензионную плату и оплачиваются соискателями лицензии на договорных
условиях.


4.7. Лицензирующий орган на основании
результатов обследования и представленных документов принимает
решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не
превышающий тридцати дней со дня регистрации заявления соискателя
лицензии с необходимым пакетом документов.


4.8. Лицензирующий орган уведомляет
соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в
выдаче лицензии в течение трех дней после принятия указанным органом
соответствующего решения.


4.9. Уведомление о выдаче лицензии
направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с
указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного
сбора.


4.10. Плата за выдачу лицензии
(лицензионный сбор) составляет 10 (десять) минимальных размеров
оплаты труда и зачисляется на расчетный счет областного бюджета.


4.11. Оформление лицензии
осуществляется на типовых бланках установленной формы со степенью
защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя.


4.12. Уведомление об отказе в выдаче
лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной
форме с указанием причин отказа.


4.13. Выдача лицензии проводится в
течение трех дней после представления соискателем лицензии документа,
подтверждающего оплату лицензионного сбора. Лицензия выдается в одном
экземпляре.


4.14. В случае, если лицензиат в
течение трех месяцев не оплатил лицензионный сбор, лицензирующий
орган вправе аннулировать решение о выдаче лицензии.


4.15. Основанием для отказа в выдаче
лицензии является:


- наличие в документах,
представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной
информации;


- несоответствие соискателя лицензии
лицензионным требованиям и условиям.


4.16. Соискатель лицензии имеет право
обжаловать отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.






5. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ


И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ






5.1. В случае
преобразования юридического лица, изменения его наименования или
места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его
правопреемник обязан незамедлительно подать заявление о
переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов,
подтверждающих указанные сведения.


5.2. При переоформлении лицензии
лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр
лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней
со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.


5.3. В случае переоформления лицензии
за ее выдачу и внесение в нее изменений взимается плата. Размер
указанной платы составляет одну десятую минимального размера оплаты
труда, установленного федеральным законом. Сумма указанной платы
зачисляется в областной бюджет.


5.4. Лицензирующий орган имеет право
приостанавливать действие лицензии в случае:


- выявления лицензирующим органом,
органами государственной налоговой службы и контрольно - надзорными
органами, иными органами государственной власти в пределах их
компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;


- невыполнения лицензиатом решений
лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные
нарушения.


При приостановке действия лицензии
лицензирующий орган выдает предписание о временном прекращении
лицензируемой деятельности.


5.5. Лицензия теряет юридическую силу
и считается аннулированной в случае, предусмотренном пунктом 4.14
настоящего Положения, либо с момента ликвидации юридического лица или
прекращения его деятельности в результате реорганизации.


5.6. Лицензия может быть аннулирована
решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего
лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его
компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий
орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до
вступления в силу решения суда.


5.7. Основанием для аннулирования
лицензии является:


- обнаружение недостоверных или
искаженных данных в документах, представленных для получения
лицензии;


- неоднократное или грубое нарушение
лицензиатом лицензионных требований и условий;


- незаконность решения о выдаче
лицензии.


При аннулировании лицензии бланк
данного документа должен быть возвращен в лицензирующий орган.


5.8. Решение о приостановлении
действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании
лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной
форме с мотивированным обоснованием в срок, не позднее чем через три
дня со дня принятия решения.


5.9. Решение о приостановлении
действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.


5.10. Лицензирующий орган
устанавливает срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за
собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может
превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок
лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган
обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.


5.11. В случае устранения в
установленный срок лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой
приостановление действия лицензии, лицензирующий орган,
приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении
ее действия.


5.12. Подтверждение устранения
лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление
действия лицензии, производится лицензирующим органом путем
обследования условий лицензируемой деятельности с оформлением акта
проверки.


5.13. Срок принятия лицензирующим
органом решения о возобновлении действия лицензии не должен превышать
15 дней со дня подписания акта проверки.






6. ФОРМИРОВАНИЕ И
ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРОВ ЛИЦЕНЗИЙ






6.1. Лицензирующий
орган формирует и ведет реестры лицензий на распространение и ремонт
ККМ.


6.2. В реестрах лицензий указываются:


- сведения о лицензиатах;


- сведения о лицензирующем органе,
выдавшем лицензии;


- виды деятельности, на осуществление
которых выданы лицензии;


- даты выдачи и номера лицензий;


- перечень моделей ККМ,
распространяемых и (или) обслуживаемых лицензиатом;


- сроки действия лицензий;


- сведения о регистрации лицензий в
реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия
лицензий;


- основания и даты аннулирования
лицензий.


6.3. При изменении перечня моделей
ККМ, распространяемых лицензиатом в соответствии с утвержденным
Государственным реестром, лицензиат в срок, не превышающий 15 дней с
момента изменения перечня, представляет в орган по лицензированию
следующие документы:


- заявление с указанием перечня
распространяемых моделей контрольно - кассовых машин;


- копию договора(ов) с генеральным(и)
поставщиком(ами);


- копию договора с ЦТО о принятии на
техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин
соответствующих моделей.


6.4. При изменении перечня моделей
ККМ, обслуживаемых лицензиатом в соответствии с утвержденным
Государственным реестром, лицензиат в срок, не превышающий 15 дней с
момента изменения перечня, представляет в орган по лицензированию
следующие документы:


- заявление с указанием перечня
обслуживаемых моделей контрольно - кассовых машин;


- копию договора(ов) с генеральным(и)
поставщиком(ами);


- справку предприятия о наличии
полного комплекта документации, рекомендуемой генеральным поставщиком
для качественного проведения ремонта контрольно - кассовых машин,
заверенную генеральным поставщиком;


- справку предприятия о наличии
оборудования и измерительных приборов, рекомендуемых генеральным
поставщиком для программирования, диагностики и ремонта контрольно -
кассовых машин, заверенную генеральным поставщиком;


- справку предприятия о наличии
специалистов, прошедших обучение у генерального поставщика или в
организации, получившей право на обучение от генерального поставщика,
заверенную генеральным поставщиком; копии удостоверений специалистов.


6.5. Информация, содержащаяся в
реестрах лицензий, является открытой для ознакомления с ней
физических и юридических лиц. Такие лица вправе получить за плату в
лицензирующем органе информацию из реестров лицензий в виде выписок о
конкретных лицензиатах. Плата за предоставление указанной информации
определяется затратами лицензирующего органа на подготовку такой
выписки и не может превышать 50 процентов минимального размера оплаты
труда за одну выписку.


6.6. Лицензирующий орган обязан
безвозмездно предоставлять информацию из реестров лицензий органам
государственной власти, местного самоуправления и областной
межведомственной комиссии по контрольно - кассовым машинам. Не реже
одного раза в квартал лицензирующий орган обязан направлять копии
реестров выданных, приостановленных, возобновленных и аннулированных
лицензий в региональные органы управления Министерства по налогам и
сборам.


6.7. Срок предоставления информации
из реестров лицензий не может превышать три дня с момента подачи
соответствующего заявления.






7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
НАДЗОРА






7.1. Надзор за
соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий
осуществляется лицензирующим органом, а также государственными
надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.


7.2. Лицензирующий орган имеет право:


7.2.1. Проводить проверки
деятельности лицензиата на соответствие осуществляемой деятельности
лицензионным требованиям и условиям.


7.2.2. Привлекать государственные
надзорные и контрольные органы для совместных проверок выполнения
лицензиатом лицензионных требований и условий.


7.2.3. Осуществлять проверку качества
оказываемых услуг, в том числе качества ремонта ККМ.


7.2.4. Запрашивать и получать от
лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим
при проведении проверок.


7.2.5. Составлять на основании
результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных
нарушений.


7.2.6. Выносить решения, обязывающие
лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки
устранения таких нарушений.


7.2.7. Выносить предупреждение
лицензиату.


7.2.8. Осуществлять иные
предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.


7.2.9. При отрицательных результатах
надзора принимать решение о приостановлении действия лицензии до
устранения выявленных нарушений на срок, не превышающий шесть
месяцев.


7.3. Государственные надзорные и
контрольные органы, а также иные органы государственной власти в
пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных
требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу,
выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.


7.4. Лицензиат в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан
обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в
том числе предоставлять необходимую информацию и документы.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru