ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 17.03.2000 № 67
(ред. от 13.11.2001)
"О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа
опубликован в издании
"Нижегородские новости", N
107(2081), 14.06.2000
["Правовая среда", N
21(325), 14.06.2000].
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации Администрации Нижегородской области. -
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2000 г. № 67
О ПОРЯДКЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ
-
(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Правительства Нижегородской области
от 13.11.2001 № 12)
-
Учитывая
положительный опыт передачи предпринимательским структурам области в
лизинг автотранспорта и других видов основных средств через областной
Фонд поддержки малого предпринимательства, а также в связи с
расширением круга мероприятий по развитию малого предпринимательства
в Нижегородском регионе, осуществляемых инфраструктурой поддержки
малого предпринимательства, и в целях дальнейшей оптимизации условий
для развития предпринимательства в Нижегородской области:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке реализации предпринимательских проектов в рамках
государственной Программы поддержки малого предпринимательства в
Нижегородской области.
2. Установить, что конкурсной
комиссией по рассмотрению предпринимательских проектов, заявленных в
соответствии с настоящим постановлением, является конкурсная комиссия
по проведению конкурсов по передаче автомобилей в лизинг,
утвержденная решением попечительского совета Фонда поддержки малого
предпринимательства от 06.12.1999.
3. Постановления Губернатора от
20.05.1997 № 123 "Об организации лизинга оборудования для малых
предпринимательских структур" и от 09.04.1998 № 90 считать
утратившими силу.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора, директора
департамента поддержки и развития предпринимательства Буланова В.А.
-
Губернатор области
И.П.СКЛЯРОВ
Утверждено
постановлением
Губернатора области
от 17.03.2000 № 67
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ
В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Настоящее
Положение регламентирует порядок рассмотрения предпринимательских
проектов и порядок их реализации при проведении мероприятий в рамках
Программы поддержки малого предпринимательства в Нижегородской
области на соответствующий период (далее - Программа).
1.2. Реализация предпринимательских
проектов осуществляется при финансовой поддержке государственного
учреждения "Фонд поддержки малого предпринимательства
Нижегородской области" (далее - Фонд).
1.3. В рамках настоящего Положения
рассматриваются и реализуются следующие проекты:
1.3.1. По предоставлению в лизинг
оборудования, техники и транспортных средств (далее - оборудование) с
правом их последующего выкупа.
1.3.2. По использованию средств
гарантийного фонда под обеспечение кредитов, предоставленных
коммерческими банками субъектам предпринимательства.
1.3.3. Иные проекты в соответствии с
Программой.
1.4. Настоящее Положение
распространяется на субъекты предпринимательской деятельности,
зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории
Нижегородской области (далее - субъекты предпринимательства).
1.5. Основными целями настоящего
Положения являются стимулирование развития предпринимательской
деятельности, увеличение объемов производства и реализации продукции
и услуг субъектов предпринимательства в Нижегородской области.
-
2. ПОРЯДОК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ
-
2.1.
Предпринимательские проекты до момента реализации проходят следующие
этапы:
- подачу заявки и сбор информации о
заявителе;
- предварительную экспертизу проекта;
- конкурсную комиссию.
2.2. На этапе сбора информации
субъекты предпринимательства (далее - Заявители) предоставляет в Фонд
базовый пакет документов в зависимости от содержания предлагаемого
проекта, включающий в себя следующие документы:
- заявку;
- паспорт юридического лица
- личные анкеты руководителей, копии
паспортов руководителей, имеющих право подписи, и главного
бухгалтера;
- копии учредительных документов и
документов о регистрации (свидетельство о регистрации, устав,
учредительный договор, выписки из протоколов, реквизиты организации
заявителя, свидетельство о постановке на учет в налоговых органах);
- бухгалтерскую и статистическую
отчетность:
Для юридических лиц:
- копии балансов с приложениями (Ф.
2, Ф. 5) за последний год и последний отчетный период (с отметкой
налоговой инспекции),
- справку из налоговой инспекции о
наличии открытых счетов,
- статистическую отчетность по форме
1-т за последний отчетный период,
- справку из банка(ов) о состоянии
расчетного счета.
Для физических лиц, осуществляющих
свою деятельность без образования юридического лица:
- декларацию о доходах за истекший
год или патент (для предпринимателей, применяющих упрощенную систему
налогообложения),
- справку из налоговой инспекции о
налоговых платежах и доходах в текущем году (при наличии таковых), о
наличии открытых счетов,
- справку из банка о состоянии
расчетного счета (при наличии такового);
- обоснование проекта: бизнес - план
или технико - экономическое обоснование;
- предлагаемые гарантии возврата
средств, в том числе документы, подтверждающие право собственности на
имущество, передаваемое в залог, либо банковскую гарантию, либо
гарантийное письмо поручителя.
2.3. В целях наиболее полного,
всестороннего и объективного рассмотрения проекта Фонд вправе
запрашивать дополнительно любые интересующие его документы как
непосредственно у Заявителя, так и путем письменного запроса в
соответствующие компетентные организации, в том числе относительно
деловой репутации Заявителя. Обязательным условием рассмотрения
проекта является представление полной информации о Заявителе.
2.4. Все заявки по
предпринимательским проектам в обязательном порядке регистрируются
Фондом.
2.5. После предоставления Заявителем
всех документов проект направляется на предварительную экспертизу.
-
3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
ЭКСПЕРТИЗА
-
3.1. Предварительная
экспертиза осуществляется специалистами Фонда и включает анализ
экономической и социальной эффективности и целесообразности
финансирования проекта, а также юридический анализ представленных на
рассмотрение документов.
3.2. На основе представленных
документов Фонд проводит предварительную экспертизу проекта,
включающую:
- полноту представленной Заявителем
информации и ее соответствие требованиям настоящего Положения;
- анализ учредительных документов
Заявителя;
- анализ финансовых показателей
деятельности Заявителя;
- выполнение финансового прогноза
реализации проекта;
- оценку ликвидности имущества,
предполагаемого к передаче в лизинг;
- оценку экологической безопасности
проекта;
- оценку гарантий возврата средств
Фонду.
3.3. По итогам предварительной
экспертизы составляется заключение Фонда о возможности реализации
проекта.
3.4. Все проекты, прошедшие
предварительную экспертизу, передаются на рассмотрение конкурсной
комиссии.
3.5. При рассмотрении проектов
конкурсной комиссией приоритет отдается проектам Заявителей:
- осуществляющих свою деятельность в
приоритетных направлениях;
- имеющих стабильное финансовое
положение, положительную структуру баланса;
- имеющих хорошую кредитную и
налоговую историю;
- предусматривающих создание новых
рабочих мест;
- в лизинговом проекте: если
поставщиком выступает организация, осуществляющая свою деятельность
на территории Нижегородской области либо самостоятельно производящая
необходимое для Заявителя оборудование;
- устанавливающих цены производимой
продукции и услуг ниже аналогичных;
- соблюдающих нормы экологической
безопасности.
-
4. КОНКУРСНАЯ
КОМИССИЯ
-
4.1. Конкурсная
комиссия (далее - Комиссия) создается для рассмотрения
предпринимательских проектов, заявленных в соответствии с настоящим
Положением, является коллегиальным органом и состоит из председателя
комиссии и членов комиссии.
4.2. Персональный состав Комиссии
утверждается решением Попечительского совета Фонда.
4.3. Комиссия самостоятельно
определяет порядок организации своей работы, сроки и порядок отбора
заявленных проектов.
4.4. Кворум заседания Комиссии
обеспечивается присутствием на заседании не менее 2/3 ее членов.
4.5. Решение Комиссии принимается
простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на
заседании.
4.6. Комиссия имеет право:
принимать решения о финансировании
(обеспечении) или отказе в финансировании (обеспечении)
представленного проекта;
направлять проекты для проведения
дополнительной экспертной оценки и получения заключения независимого
эксперта, необходимого для дальнейшего принятия решения;
возвращать проекты на доработку;
вносить предложения по
совершенствованию работы Фонда по рассмотрению и реализации
предпринимательских проектов.
4.7. В ходе заседания Комиссии
ведется протокол, в котором отражаются: дата и место проведения
заседания Комиссии, состав Комиссии, повестка дня, а также решения
Комиссии по каждому представленному предпринимательскому проекту.
Протокол заседания Комиссии
подписывается председателем Комиссии.
4.8. В течение 5 (пяти) дней после
принятия решения Комиссией Фонд оповещает Заявителей о результатах
рассмотрения представленных проектов.
-
5. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ
-
5.1. Одобренные
Комиссией предпринимательские проекты реализуются Фондом путем
заключения соответствующих гражданско - правовых договоров,
обеспечивающих реализацию проекта, с учетом особенностей правового
положения участников проекта.
5.2. Основные условия договора
лизинга.
5.2.1. Лизингодателем выступает Фонд,
лизингополучателем - субъект предпринимательства.
5.2.2. Срок лизинга определяется в
каждом конкретном случае и зависит от стоимости приобретаемого
оборудования и сроков его окупаемости, но не более 3 (трех) лет.
Автомобили передаются в лизинг на срок не более 2 (двух) лет.
5.2.3. За пользование объектом
лизинга лизингополучатель выплачивает лизинговые платежи, учитывающие
все затраты лизингодателя, связанные с приобретением объекта лизинга,
и лизинговый процент - комиссионное вознаграждение лизингодателю за
предоставление имущества по договору лизинга.
(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства
Нижегородской области
от 13.11.2001 № 12)
Размер лизинговых платежей (в том
числе лизингового процента), а также их периодичность определяются в
договоре лизинга с учетом требований законодательства Российской
Федерации.
(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства
Нижегородской области
от 13.11.2001 № 12)
5.2.4. Возврат средств, затраченных
лизингодателем на приобретение оборудования и передачу его в лизинг,
должен быть обеспечен гарантией банка либо залогом товарно -
материальных ценностей, продукции, другого ликвидного имущества,
находящегося в собственности лизингополучателя либо третьего лица.
В исключительных случаях по решению
Комиссии в качестве обеспечения могут быть приняты гарантия страховой
компании, третьего лица либо органа исполнительной власти области или
местного самоуправления района (города), в котором зарегистрирован
лизингополучатель.
5.3. Использование средств
гарантийного фонда.
5.3.1. Гарантийный фонд - денежные
средства, используемые Фондом в качестве обеспечения возврата
кредита, предоставленного коммерческим банком (далее - Банк)
Заявителю.
5.3.2. Реализация проектов с
использованием средств гарантийного фонда осуществляется на условиях,
определяемых соглашением между Банком и Фондом. Заявитель при этом
должен представить в Банк пакет документов, необходимых для
рассмотрения вопроса о кредитовании. Решение о предоставлении кредита
Заявителю Банк принимает самостоятельно.
5.3.3. Одобренные в соответствии с
настоящим Положением проекты по использованию средств гарантийного
фонда реализуются посредством заключения между Фондом и Банком,
кредитующим Заявителя, договора поручительства в соответствии с
действующим законодательством.
-
|