Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 17.03.2000 № 67


(ред. от 13.11.2001)


"О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
107(2081), 14.06.2000


["Правовая среда", N
21(325), 14.06.2000].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.





Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации Администрации Нижегородской области.









АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 марта 2000 г. № 67




О ПОРЯДКЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ






(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Правительства Нижегородской области


от 13.11.2001 № 12)






Учитывая
положительный опыт передачи предпринимательским структурам области в
лизинг автотранспорта и других видов основных средств через областной
Фонд поддержки малого предпринимательства, а также в связи с
расширением круга мероприятий по развитию малого предпринимательства
в Нижегородском регионе, осуществляемых инфраструктурой поддержки
малого предпринимательства, и в целях дальнейшей оптимизации условий
для развития предпринимательства в Нижегородской области:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке реализации предпринимательских проектов в рамках
государственной Программы поддержки малого предпринимательства в
Нижегородской области.


2. Установить, что конкурсной
комиссией по рассмотрению предпринимательских проектов, заявленных в
соответствии с настоящим постановлением, является конкурсная комиссия
по проведению конкурсов по передаче автомобилей в лизинг,
утвержденная решением попечительского совета Фонда поддержки малого
предпринимательства от 06.12.1999.


3. Постановления Губернатора от
20.05.1997 № 123 "Об организации лизинга оборудования для малых
предпринимательских структур" и от 09.04.1998 № 90 считать
утратившими силу.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора, директора
департамента поддержки и развития предпринимательства Буланова В.А.






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ












Утверждено


постановлением


Губернатора области


от 17.03.2000 № 67






ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ


В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО


ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Настоящее
Положение регламентирует порядок рассмотрения предпринимательских
проектов и порядок их реализации при проведении мероприятий в рамках
Программы поддержки малого предпринимательства в Нижегородской
области на соответствующий период (далее - Программа).


1.2. Реализация предпринимательских
проектов осуществляется при финансовой поддержке государственного
учреждения "Фонд поддержки малого предпринимательства
Нижегородской области" (далее - Фонд).


1.3. В рамках настоящего Положения
рассматриваются и реализуются следующие проекты:


1.3.1. По предоставлению в лизинг
оборудования, техники и транспортных средств (далее - оборудование) с
правом их последующего выкупа.


1.3.2. По использованию средств
гарантийного фонда под обеспечение кредитов, предоставленных
коммерческими банками субъектам предпринимательства.


1.3.3. Иные проекты в соответствии с
Программой.


1.4. Настоящее Положение
распространяется на субъекты предпринимательской деятельности,
зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории
Нижегородской области (далее - субъекты предпринимательства).


1.5. Основными целями настоящего
Положения являются стимулирование развития предпринимательской
деятельности, увеличение объемов производства и реализации продукции
и услуг субъектов предпринимательства в Нижегородской области.






2. ПОРЯДОК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ






2.1.
Предпринимательские проекты до момента реализации проходят следующие
этапы:


- подачу заявки и сбор информации о
заявителе;


- предварительную экспертизу проекта;


- конкурсную комиссию.


2.2. На этапе сбора информации
субъекты предпринимательства (далее - Заявители) предоставляет в Фонд
базовый пакет документов в зависимости от содержания предлагаемого
проекта, включающий в себя следующие документы:


- заявку;


- паспорт юридического лица


- личные анкеты руководителей, копии
паспортов руководителей, имеющих право подписи, и главного
бухгалтера;


- копии учредительных документов и
документов о регистрации (свидетельство о регистрации, устав,
учредительный договор, выписки из протоколов, реквизиты организации
заявителя, свидетельство о постановке на учет в налоговых органах);


- бухгалтерскую и статистическую
отчетность:


Для юридических лиц:


- копии балансов с приложениями (Ф.
2, Ф. 5) за последний год и последний отчетный период (с отметкой
налоговой инспекции),


- справку из налоговой инспекции о
наличии открытых счетов,


- статистическую отчетность по форме
1-т за последний отчетный период,


- справку из банка(ов) о состоянии
расчетного счета.


Для физических лиц, осуществляющих
свою деятельность без образования юридического лица:


- декларацию о доходах за истекший
год или патент (для предпринимателей, применяющих упрощенную систему
налогообложения),


- справку из налоговой инспекции о
налоговых платежах и доходах в текущем году (при наличии таковых), о
наличии открытых счетов,


- справку из банка о состоянии
расчетного счета (при наличии такового);


- обоснование проекта: бизнес - план
или технико - экономическое обоснование;


- предлагаемые гарантии возврата
средств, в том числе документы, подтверждающие право собственности на
имущество, передаваемое в залог, либо банковскую гарантию, либо
гарантийное письмо поручителя.


2.3. В целях наиболее полного,
всестороннего и объективного рассмотрения проекта Фонд вправе
запрашивать дополнительно любые интересующие его документы как
непосредственно у Заявителя, так и путем письменного запроса в
соответствующие компетентные организации, в том числе относительно
деловой репутации Заявителя. Обязательным условием рассмотрения
проекта является представление полной информации о Заявителе.


2.4. Все заявки по
предпринимательским проектам в обязательном порядке регистрируются
Фондом.


2.5. После предоставления Заявителем
всех документов проект направляется на предварительную экспертизу.






3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
ЭКСПЕРТИЗА






3.1. Предварительная
экспертиза осуществляется специалистами Фонда и включает анализ
экономической и социальной эффективности и целесообразности
финансирования проекта, а также юридический анализ представленных на
рассмотрение документов.


3.2. На основе представленных
документов Фонд проводит предварительную экспертизу проекта,
включающую:


- полноту представленной Заявителем
информации и ее соответствие требованиям настоящего Положения;


- анализ учредительных документов
Заявителя;


- анализ финансовых показателей
деятельности Заявителя;


- выполнение финансового прогноза
реализации проекта;


- оценку ликвидности имущества,
предполагаемого к передаче в лизинг;


- оценку экологической безопасности
проекта;


- оценку гарантий возврата средств
Фонду.


3.3. По итогам предварительной
экспертизы составляется заключение Фонда о возможности реализации
проекта.


3.4. Все проекты, прошедшие
предварительную экспертизу, передаются на рассмотрение конкурсной
комиссии.


3.5. При рассмотрении проектов
конкурсной комиссией приоритет отдается проектам Заявителей:


- осуществляющих свою деятельность в
приоритетных направлениях;


- имеющих стабильное финансовое
положение, положительную структуру баланса;


- имеющих хорошую кредитную и
налоговую историю;


- предусматривающих создание новых
рабочих мест;


- в лизинговом проекте: если
поставщиком выступает организация, осуществляющая свою деятельность
на территории Нижегородской области либо самостоятельно производящая
необходимое для Заявителя оборудование;


- устанавливающих цены производимой
продукции и услуг ниже аналогичных;


- соблюдающих нормы экологической
безопасности.






4. КОНКУРСНАЯ
КОМИССИЯ






4.1. Конкурсная
комиссия (далее - Комиссия) создается для рассмотрения
предпринимательских проектов, заявленных в соответствии с настоящим
Положением, является коллегиальным органом и состоит из председателя
комиссии и членов комиссии.


4.2. Персональный состав Комиссии
утверждается решением Попечительского совета Фонда.


4.3. Комиссия самостоятельно
определяет порядок организации своей работы, сроки и порядок отбора
заявленных проектов.


4.4. Кворум заседания Комиссии
обеспечивается присутствием на заседании не менее 2/3 ее членов.


4.5. Решение Комиссии принимается
простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на
заседании.


4.6. Комиссия имеет право:


принимать решения о финансировании
(обеспечении) или отказе в финансировании (обеспечении)
представленного проекта;


направлять проекты для проведения
дополнительной экспертной оценки и получения заключения независимого
эксперта, необходимого для дальнейшего принятия решения;


возвращать проекты на доработку;


вносить предложения по
совершенствованию работы Фонда по рассмотрению и реализации
предпринимательских проектов.


4.7. В ходе заседания Комиссии
ведется протокол, в котором отражаются: дата и место проведения
заседания Комиссии, состав Комиссии, повестка дня, а также решения
Комиссии по каждому представленному предпринимательскому проекту.


Протокол заседания Комиссии
подписывается председателем Комиссии.


4.8. В течение 5 (пяти) дней после
принятия решения Комиссией Фонд оповещает Заявителей о результатах
рассмотрения представленных проектов.






5. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ


ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ






5.1. Одобренные
Комиссией предпринимательские проекты реализуются Фондом путем
заключения соответствующих гражданско - правовых договоров,
обеспечивающих реализацию проекта, с учетом особенностей правового
положения участников проекта.


5.2. Основные условия договора
лизинга.


5.2.1. Лизингодателем выступает Фонд,
лизингополучателем - субъект предпринимательства.


5.2.2. Срок лизинга определяется в
каждом конкретном случае и зависит от стоимости приобретаемого
оборудования и сроков его окупаемости, но не более 3 (трех) лет.
Автомобили передаются в лизинг на срок не более 2 (двух) лет.


5.2.3. За пользование объектом
лизинга лизингополучатель выплачивает лизинговые платежи, учитывающие
все затраты лизингодателя, связанные с приобретением объекта лизинга,
и лизинговый процент - комиссионное вознаграждение лизингодателю за
предоставление имущества по договору лизинга.


(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства
Нижегородской области


от 13.11.2001 № 12)


Размер лизинговых платежей (в том
числе лизингового процента), а также их периодичность определяются в
договоре лизинга с учетом требований законодательства Российской
Федерации.


(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства
Нижегородской области


от 13.11.2001 № 12)


5.2.4. Возврат средств, затраченных
лизингодателем на приобретение оборудования и передачу его в лизинг,
должен быть обеспечен гарантией банка либо залогом товарно -
материальных ценностей, продукции, другого ликвидного имущества,
находящегося в собственности лизингополучателя либо третьего лица.


В исключительных случаях по решению
Комиссии в качестве обеспечения могут быть приняты гарантия страховой
компании, третьего лица либо органа исполнительной власти области или
местного самоуправления района (города), в котором зарегистрирован
лизингополучатель.


5.3. Использование средств
гарантийного фонда.


5.3.1. Гарантийный фонд - денежные
средства, используемые Фондом в качестве обеспечения возврата
кредита, предоставленного коммерческим банком (далее - Банк)
Заявителю.


5.3.2. Реализация проектов с
использованием средств гарантийного фонда осуществляется на условиях,
определяемых соглашением между Банком и Фондом. Заявитель при этом
должен представить в Банк пакет документов, необходимых для
рассмотрения вопроса о кредитовании. Решение о предоставлении кредита
Заявителю Банк принимает самостоятельно.


5.3.3. Одобренные в соответствии с
настоящим Положением проекты по использованию средств гарантийного
фонда реализуются посредством заключения между Фондом и Банком,
кредитующим Заявителя, договора поручительства в соответствии с
действующим законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru