Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 05.09.2000 № 223


(ред. от 25.07.2004)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И ПИЩЕВОГО
СЫРЬЯ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
201(2175), 25.10.2000


["Правовая среда", N
41(345), 25.10.2000].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.





Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации Администрации Нижегородской области.



Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 05.03.2005 N
57.






АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 5 сентября 2000 г. № 223




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И


БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И
ПИЩЕВОГО СЫРЬЯ




(в ред. постановлений
Правительства области


от 13.09.2002 № 229, от 25.06.2004 N
143)






В соответствии с
Законом РФ от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности
пищевых продуктов", Законом РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О
санитарно - эпидемиологическом благополучии населения",
постановлением Правительства РФ от 10.08.1998 № 917 "О Концепции
государственной политики в области здорового питания населения РФ на
период до 2005 года", решением координационного совета по
развитию потребительского рынка Нижегородской области от 11.04.2000 N
3 о разработке программы в целях улучшения здоровья и социального
самочувствия населения области, защиты прав потребителей и создания в
Нижегородской области гибкого и надежного механизма обеспечения
качества и безопасности пищевых продуктов:


1. Утвердить прилагаемую Программу
повышения качества и безопасности продуктов питания и пищевого сырья
в Нижегородской области.


2. Контроль за исполнением Программы
возложить на председателя координационного совета по развитию
потребительского рынка.


(в ред. постановления Правительства
области от 13.09.2002 № 229)






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ














Утверждена


постановлением


Губернатора области


от 05.09.2000 № 223






ПРОГРАММА


ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ
ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ


И ПИЩЕВОГО СЫРЬЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ






Раздел 1. СИТУАЦИЯ НА
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






1.1. Характеристика
потребительского рынка Нижегородской области в области качества
продуктов питания и пищевого сырья.


Программа повышения качества и
безопасности продуктов питания и пищевого сырья разработана в
соответствии с Законами РФ "О качестве и безопасности пищевых
продуктов", "О защите прав потребителей", "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О
стандартизации", "О сертификации", постановлением
Правительства РФ от 10.08.1998 № 917 "О Концепции
государственной политики в области здорового питания населения РФ на
период до 2005 года".


В настоящее время качество продуктов
питания и пищевого сырья и их безопасность являются серьезной
проблемой российского рынка. Несмотря на предпринимаемые органами
исполнительной власти меры, положение дел с безопасностью и качеством
остается неудовлетворительным. Такая ситуация обусловлена рядом
причин, основной среди них является низкая платежеспособность большей
части населения, что приводит к увеличению спроса на дешевые, менее
качественные и нередко опасные для потребителя товары. При этом
рыночный механизм обеспечения качества и безопасности через
конкуренцию хозяйствующих субъектов задействован в неполной степени.
В процессе выхода из кризиса необходимо добиться коренного повышения
качества и безопасности всех товаров и услуг, реализуемых на
российском рынке. Ситуация в стране в целом, и Нижегородском регионе
в частности, такова, что вывод ее из экономического кризиса, а также
стабилизацию и подъем экономики можно обеспечить лишь в том случае,
если решение проблемы качества станет приоритетным для всех органов
государственного управления.


Актуальность решения поставленных
задач определяется перспективами развития рыночных отношений в
экономике, гармонизацией и интеграцией отечественной и региональной
экономики в мировую систему в качестве равноправного партнера.


Повышение благосостояния населения
области, улучшение его здоровья и социального самочувствия, защита
прав потребителей должны являться основой региональной программы
повышения качества и безопасности продуктов питания и пищевого сырья.


Основной задачей настоящей программы
является решение задач регионального уровня и создание в
Нижегородской области гибкого и надежного механизма обеспечения
качества и безопасности пищевых продуктов.


Эффективность работ по повышению
качества и безопасности товаров выражается в:


- стабилизации российской экономики;


- предотвращении затрат, которые
вынуждено нести общество в связи с ухудшением здоровья потребителей,
причинением им материального и морального вреда;


- повышении конкурентоспособности и
расширении спроса потребителей на отечественные товары и услуги.






1.2. Характеристика
ситуации.


Питание - один из важнейших факторов,
определяющих здоровье населения. Последние годы характеризуются
ухудшением показателей здоровья населения области: сокращается
средняя продолжительность жизни, увеличивается общая заболеваемость и
смертность. Одна из причин ухудшения показателей здоровья -
неудовлетворительное питание: белково - энергетическая
недостаточность, дефицит поступления микронутриентов, потребление
некачественных, фальсифицированных и опасных для здоровья человека
продуктов.


Некоторые предприятия и
предприниматели не всегда вырабатывают продукцию из стандартного
сырья и с соблюдением санитарно - гигиенических требований.


Из-за недостаточного контроля к
качеству и безопасности пищевых продуктов в торговую сеть поступают
продовольственные товары с неизвестным химическим составом, с
истекшими сроками годности и даже с превышением допустимых норм
вредных для человека веществ, а иногда и с фальсифицированным
составом.


Несмотря на работу правоохранительных
органов в Нижегородской области действуют подпольные производители
алкогольной, безалкогольной, мясной и другой продукции.


В настоящее время в области сложилась
достаточно действенная система регулирования контроля качества и
безопасности пищевых продуктов. Она базируется на комплексном подходе
к контролю, оценке и регламентации качества продуктов питания на всех
этапах производства, переработки, хранения, транспортирования и
реализации продукции и включает ведомственный контроль,
государственный надзор и общественный контроль. Однако проявление
негативных тенденций в области качества и безопасности товаров
требуют научного, управленческого, технологического решения и
дальнейшего совершенствования.






1.3. Проблемы
качества продуктов питания и пищевого сырья на потребительском рынке
Нижегородской области.


В соответствии с п. 3 ст. 42 Закона
Российской Федерации "О защите прав потребителей"
Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации
обеспечивает координацию деятельности федеральных органов
исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и
безопасностью товаров (работ, услуг), а также организацию и
проведение работ по обязательной сертификации продукции и услуг.


Центр государственного санитарно -
эпидемиологического надзора в Нижегородской области обеспечивает
надзор за соблюдением санитарных норм, правил и гигиенических
нормативов, а также за реализацией мер по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Организовывает
и проводит гигиеническую оценку качества и безопасности продукции.


Государственная инспекция по
торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Минторга России
осуществляет государственный контроль за соблюдением норм и правил
торговли и общественного питания, порядком применения цен по
отдельным группам товаров, качеством и безопасностью товаров
народного потребления.


Комитет государственного
ветеринарного надзора по Нижегородской области обеспечивает контроль
за соблюдением ветеринарных и фитосанитарных правил при заготовке,
производстве, переработке, транспортировке, хранении и реализации
продукции животного и растительного происхождения.


Абзац пятый утратил силу. -
Постановление Правительства области от 25.06.2004 № 143.


Государственная хлебная инспекция по
Нижегородской области осуществляет контроль за качеством,
сохранностью, рациональным использованием и безопасностью зерна и
семян, продуктов их переработки.


Кроме того, на потребительском рынке
области осуществляют контроль качества продуктов питания и пищевого
сырья:


- абзац восьмой утратил силу. -
Постановление Правительства области от 25.06.2004 № 143,


- Управление Министерства РФ по
налогам и сборам по Нижегородской области,


- Госинспекция по карантину растений
по Нижегородской области,


- Главное управление внутренних дел
Нижегородской области,


- Поволжское таможенное управление.


Федеральные органы исполнительной
власти осуществляют указанные полномочия в соответствии с
законодательством о качестве и безопасности пищевых продуктов,
стандартизации и сертификации продукции и услуг, санитарно -
эпидемиологическом благополучии населения, защите прав потребителей и
др., а также на основе системы нормативных актов, включающей
государственные стандарты, медико - биологические требования,
санитарные и ветеринарные нормы и правила, строительные нормы и
правила и т.д.


Кроме того, в нормативно - правовую
базу входят правила торгового, бытового и иных видов обслуживания,
утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации. Они
конкретизируют компетенцию соответствующих федеральных органов
исполнительной власти в сфере контроля и надзора, устанавливают
процедуры государственного нормирования, регистрации, сертификации
товаров и услуг и др.


В результате на сегодня в Российской
Федерации сформированная законодательная и нормативная база
перегружена рядом норм и положений, которые не позволяют эффективно
организовать работу в сфере обеспечения безопасности и качества
продукции и услуг. Ее противоречивость выражается в:


- размытости сфер контроля и надзора
за безопасностью и качеством потребительских товаров, работ, услуг;


- наметившимся разрывом прав и
обязанностей (ответственности) отдельных федеральных органов
исполнительной власти;


- дублировании полномочий органов
исполнительной власти при осуществлении государственного контроля за
безопасностью и качеством продукции и услуг на всех стадиях их
производства и обращения на потребительском рынке.






Раздел 2. ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ






Цель программы в
области обеспечения качества и безопасности продуктов питания и
пищевого сырья - сохранение и укрепление здоровья населения,
недопущение на региональный потребительский рынок некачественных,
опасных для жизни и здоровья людей и фальсифицированных продуктов.


Программа исходит из того, что для
достижения этой цели необходимо решение следующих задач:


- последовательно реализовать на
территории области единую государственную политику;


- добиться безусловного исполнения
требований обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;


- информационная система должна
формироваться как единый программно - информационный центр,
опирающийся на информационные потоки локальных систем;


- создание заинтересованности
переработчиков и производителей в выпуске качественной продукции.






Раздел 3.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ






3.1. В области
производства и реализации пищевого сырья и продуктов питания.


Первым приоритетным направлением
повышения качества продуктов питания является обеспечение поступления
на перерабатывающие предприятия качественного и обогащенного
микронутриентами пищевого сырья. Меры, которые приведут к улучшению
существующего положения, должны быть направлены прежде всего на
совершенствование системы земледелия и технологий производства
продуктов растениеводства.


Особое внимание необходимо обратить
на переработку сырья и производство продовольственных товаров. Для
этого предусмотреть меры по стимулированию:


- внедрения новых технологий и
технических средств для увеличения производства сбалансированных
кормов для животноводства;


- внедрения нового поколения
диагностических и лечебных препаратов в основном на биологической
основе для борьбы с распространенными болезнями сельскохозяйственных
животных, в том числе и вирусного происхождения;


- внедрения на предприятиях -
производителях пищевых продуктов сертификации производств по
стандартам ИСО-9000;


- оснащения лабораторий предприятий -
производителей пищевых продуктов современным оборудованием,
позволяющим проведение всех видов анализов, в том числе экспресс -
анализаторами качества и лабораторными комплексами технохимического и
микробиологического контроля.


Не менее важным направлением
Программы является обеспечение должного уровня качества продуктов
питания при их реализации. Основой направления должна стать
разъяснительная и методологическая работа с субъектами - участниками
рынка продовольственных товаров.






3.2. В области
контроля за качеством и безопасностью продуктов питания и пищевого
сырья.


Приоритетным направлением программы
по повышению качества является увеличение эффективности проведения
проверок контролирующими органами за счет скоординированности
действий, улучшения информационной обеспеченности сотрудников и
материальной обеспеченности лабораторий. Кроме того, Программа
преследует условия гласности проведения проверок контролирующими
органами и широкое оповещение результатов в средствах массовой
информации.






3.3. В области
информирования и защиты прав потребителей:


- доведение до потребителей через
региональные СМИ объективной оценки репутации товаропроизводителей и
продавцов (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц) на
основе учета и анализа потребительских рекламаций, массовое
распространение данных о сравнительных характеристиках конкурирующих
товаров;


- распространение опыта ведущих
нижегородских производителей в области продвижения товара на рынок и
внедрения современных систем качества;


- создание специализированной
телепрограммы, занимающейся разъяснением прав потребителей и
производителей, освещением проблем качества продуктов питания и
результатов проверок;


- ликвидация информационного
дефицита.






3.4. Наука и
кадровое обеспечение:


- осуществление комплекса научно -
исследовательских работ, связанных с изучением потребительского
рынка, в т.ч. состояния качества и безопасности товаров на рынке
Нижегородской области;


- создание единой системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров по направлениям:


кадры для торговли и общественного
питания;


кадры для контролирующих органов по
исследованию качества товаров;


осуществление мероприятий по
повышению уровня потребительских знаний населения Нижегородской
области. Сделать традиционным ежегодное проведение Всемирного дня
защиты прав потребителей 15 марта.






Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ











































































































































































































































































































































Мероприятия и содержания

работ


Сроки


Исполнители








ответственный


соисполнители


1. В области производства
продовольственного сырья и продуктов питания:


1.1.
Провести
токсикологическое
обследование почв
и
разрабатывать
агроэкологическую оценку
их
состояния


ежегодно


Департамент с/х


Госагрохим,

Госсанэпиднадзор


1.2. Выявить
экологически
благополучные и не
рекомендуемые
к
использованию в сельском
хозяйстве почвы
и
подготовить рекомендации по
их использованию


4 кв.
2001 г.


Департамент с/х


Госагрохим,

Госсанэпиднадзор


1.3. Определить
оптимальный
режим питания зерновых,
разработать
комплекс
мероприятий по выращиванию
зерна яровой и
озимой
пшеницы с высоким
содержанием клейковины
и
озимой ржи с высоким
"числом падения"
и
рекомендовать к внедрению в
сельхозпредприятиях


3 кв.
2001 г.


Департамент с/х


Госагрохим


1.4. Провести исследования
и
разработать комплекс
рекомендаций по улучшению
качества
выращиваемой
овощной продукции в
хозяйствах
области


2 кв.
2001 г.


Департамент с/х


Госагрохим


1.5. Разработать
порядок
стимулирования предприятий
пищевой и
перерабатывающей
промышленности,
производящих
натуральные
продукты питания без
использования
искусственных
красителей и консервантов,
а также
увеличения доли
производства продуктов
питания с
высокой пищевой и
биологической ценностью, в
том числе
продуктов,
обогащенных микро и
макронутриентами


4 кв.
2000 г.


Департамент с/х


Госсанэпиднадзор,
госстандарт,

департамент ВЭС,
департамент
финансов,

департамент
экономики


1.6. Разработать
систему
стимулирования
инвестиционных
программ
улучшения материальной базы
лабораторий
предприятий
пищевой и перерабатывающей
промышленности,
внедрения
современных методов
контроля
качества,
технического перевооружения
и внедрения
новых
технологий


4 кв.
2000 г.


Департамент с/х


Департамент ВЭС,
департамент

финансов,
департамент
экономики


1.7. Разработать и
внедрить
методику составления
рейтинга

предприятий-производителей
пищевой и
перерабатывающей
промышленности по итогам
полугодий
(приоритетными
должны быть показатели
качества
выпускаемой
продукции)


4 кв.
2000 г.


Департамент с/х


Госстандарт,

Госсанэпиднадзор,
Госторгинспекция,
главы городов
и
районов области
(рекомендовать)


1.8. Регулярно
проводить
ознакомительные семинары по
внедрению на
предприятиях
систем качества ISO-9000


ежегодно


Департамент ВЭС


Госстандарт, МАП,
ТПП


2. В области торговли
продуктами питания:


2.1.
Систематизировать
требования к предприятиям
торговли и
общественного
питания в единый сборник
для
осуществления
деятельности по обороту
пищевых продуктов


4 кв.
2000 г.


Департамент ВЭС


Госстандарт


2.2.
Организовать
оперативный сбор и
обслуживание базы
данных:
- всех производителей и
продавцов пищевой
продукции
- производителей и
продавцов,
регулярно
допускающих на рынок
некачественную
продукцию и
допустивших однократные
грубые
нарушения -
продовольственных товаров,
имеющих
отклонение от
ГОСТов или иных
предъявляемых
требований


1 кв.
2001 г.


Департамент ВЭС


Госстандарт, ТПП,
МНС, МАП,

Госторгинспекция,
Госсанэпиднадзор,
Госветнадзор,

главы
администраций
городов и
районов
области (по
согласованию)


2.3. Разработать
механизм
стимулирования
инвестиционных
программ
внедрения передовых форм
торговли,
современных
систем качества,
развития
материально-технической
базы, внедрения
современных
технологий организации
складского
хозяйства при
реализации продуктов
питания


2 кв.
2001 г.


Департамент ВЭС


КСРПР,
Комитет
по
торговле


2.4. Провести
анализ,
обобщить и довести до
заинтересованных лиц
опыт
создания сети фирменных
магазинов


1 кв.
2001 г.


Департамент ВЭС


Комитет по
торговле


2.5. Создать комиссию
для
разработки и утверждения
положения и
проведения
областных (городских,
районных)
конкурсов на
звание лучших
продовольственных
магазинов


4 кв.
2000 г.


Департамент ВЭС


Комитет по
торговле,

Госстандарт,
Госсанэпиднадзор,
Госторгинспекция,
главы
городов и
районов области
(по согласованию)


2.6. Создать в
рамках
координационного совета по
развитию
потребительского
рынка рабочую группу по
обеспечению
реализации
программы повышения
качества и
безопасности
продуктов питания


3 кв.
2000 г.


Департамент ВЭС





3. В области контроля за
производством и реализацией продуктов питания:


3.1. Разработать
и
выпустить брошюру,
содержащую
единые
требования к осуществлению
контроля за качеством
и
безопасностью продуктов
питания и пищевого сырья


1 кв.
2001 г.


Департамент ВЭС


Госстандарт,

Госсанэпиднадзор,
Госторгинспекция,
Госхлебинспекция,
Госветнадзор,

комитет по
торговле, ТПП


3.2.
Организовать
взаимодействие структурных
подразделений
Администрации
области с федеральными
органами
исполнительной
власти при проведении
проверок
качества и
безопасности продуктов
питания и
пищевого сырья:
3.2.1. Ежеквартально
составлять и
согласовывать
со всеми контролирующими
органами графики
проведения
сопроверок субъектов
производства и
торговли
продуктами питания
3.2.2. Проводить
совместные
проверки с привлечением
средств массовой
информации


постоянно


Департамент ВЭС,

Госторгинспекция,
Госстандарт,
Госсанэпиднадзор


Госхлебинспекция,
Госветнадзор,

ГУВД, МНС, УФСНП,
главы
администраций
(по
согласованию)


3.3. Провести
анализ
материальной обеспеченности
лабораторий,
определить
степень обеспечения
потребностей
контролирующих
органов за счет собственных
лабораторий и
подготовить
предложения для совместного
использования
наиболее
обеспеченных лабораторий и
их дооснащения
до
необходимого уровня


1 кв.
2001 г.


Департамент ВЭС


Госстандарт,

Госторгинспекция,
Госсанэпиднадзор,
Госветнадзор, ТПП


3.4. При
проведении
проверок предприятий
торговли и
производства
продовольственных товаров
контролирующим
органам
привлекать участников
районных обществ по
защите
прав потребителей


постоянно


Департамент ВЭС


Госстандарт,

Госсанэпиднадзор,
Госторгинспекция,
Госхлебинспекция,
Госветнадзор


3.5. Проводить
обследование
предприятий пищевой и
перерабатывающей

промышленности на наличие
производственных

лабораторий либо договоров
на
обеспечение
лабораторного обслуживания
и соблюдение
договорных
обязательств


ежегодно


Департамент ВЭС


Госсанэпиднадзор,
Госстандарт,

Главы
администраций
районов и
городов
области (по
согласованию)


4. Реализация проекта
"Нижегородское качество":


4.1. Провести анализ
и
обобщить опыт по
реализации
подобных
проектов в регионах РФ


4 кв.
2000 г.


Департамент ВЭС,
ТПП


Госстандарт


4.2. Разработать
систему
проведения добровольной
сертификации,
выявления
лучших продуктов питания и
присвоения
марки
"Нижегородское качество"
при производстве
и ввозе
продуктов питания


1 кв.
2001 г.


Департамент ВЭС,
ТПП


Госстандарт,

Госсанэпиднадзор


5. Создание современного
областного оптового рынка продуктов питания:


5.1. Проанализировать
и
обобщить опыт регионов по
созданию
оптового
продовольственного рынка


4 кв.
2000 г.


Департамент с/х


Комиссия по
развитию
оптовой
торговли


5.2.
Разработать
региональную нормативную
базу для
функционирования
оптового рынка


4 кв.
2000 г.


Департамент ВЭС


Комиссия по
развитию
оптовой
торговли, КУГИ
НО, комитет по
торговле


5.3. Провести подготовку
к
акционированию ГУП "Оптовый
рынок Нижегородской
области
и г. Н.Новгорода"


2 кв.
2001 г.


Департамент ВЭС


Департамент с/х,

администрация г.
Н.Новгорода, ГУП
"Оптовый
рынок"


6. Информационное обеспечение
участников рынка производства и реализации
продуктов
питания:


6.1. Организовать
через
средства массовой
информации доведение
до
сведения участников рынка
товаров и услуг о
внесении
изменений в действующее
законодательство в
сфере
переработки и реализации
продуктов питания


постоянно


Департамент ВЭС


Департамент с/х,
Госстандарт,

Госсанэпиднадзор,
Госветнадзор


6.2. Подготовить
и
выпустить брошюры правил
осуществления производства
и
продаж отдельных видов
товаров


4 кв.
2000 г.


Департамент ВЭС


Комитет по
торговле


6.3.
Разработать
методический сборник
требований и
ГОСТов для
организации контроля за
качеством и
безопасностью
пищевых продуктов при
производстве,

складировании,
транспортировке
и
реализации


4 кв.
2000 г.


Госстандарт





6.4.
Подготовить
телепрограмму, освещающую
проблемы качества
продуктов
питания, результаты
проверок
контролирующих
органов, а также
распространяющую
опыт фирм,
выпускающих качественные
продукты питания


4 кв.
2000 г.


Департамент ВЭС


Комитет по
торговле,

Госстандарт,

Госсанэпиднадзор,
Госторгинспекция,
Госхлебинспекция,
Госветнадзор


6.5.
Структурным
подразделениям,
занимающимся
работой с
прессой, каждого
контролирующего
органа
организовать работу
оповещения
потребителей и
субъектов торговой
деятельности о
проводимой
работе. В материалах для
прессы делать
акцент на
доведении до потребителей
сведений о
фирмах,
зарекомендовавших себя с
положительной
стороны,
формируя их позитивный
имидж, а также
указывать
фирмы, допускающие
постоянные
нарушения на
рынке товаров


постоянно


Департамент ВЭС


МАП, МНС, ГУВД,
Госстандарт,


Госсанэпиднадзор,
Госторгинспекция,
Госхлебинспекция,
Госветнадзор


7. Научное,
нормативно-правовое и кадровое обеспечение
потребительского
рынка:


7.1. Разработать и
принять
примерные Правила
организации
и
функционирования рынков и
торговых площадок


4 кв.
2000 г.


Департамент ВЭС


КСРПР


7.2. Разработать
систему
мониторинга окружающей
среды, в
которой
осуществляется производство
сельхозпродукции с
целью
определения экологической
чистоты
сырья,
поставляемого на
переработку
производителям
области


4 кв.
2000 г.


Департамент с/х


Госсанэпиднадзор,
Госагрохим


7.3. Организовать
курсы
подготовки персонала
предприятий пищевой
и
перерабатывающей
промышленности, а
также
специалистов
продовольственной
торговли
и общественного питания по
проблемам
качества,
стандартизации,
сертификации и
метрологии


1 кв.
2001 г.


Департамент ВЭС


Комитет по
торговле,

Госстандарт,
Госсанэпиднадзор,


7.4. Провести анализ
и
организовать семинары по
внедрению
опыта
предприятий, занимающих
лидирующие позиции
в
продвижении товара на
рынок.


1 кв.
2001 г.


Департамент ВЭС


Комитет по
торговле


7.5.
Организовать
проведение регулярных
научно-практических

конференций по проблемам
качества и
безопасности
продуктов питания


ежегодно


Департамент ВЭС


КСРПР






Условные
обозначения:


1. КСРПР - координационный совет по
развитию потребительского рынка


2. Госагрохим - Государственный центр
агрохимической службы "Нижегородский"


3. Госветнадзор - комитет
государственного ветеринарного надзора по Нижегородской области


4. Госсанэпиднадзор - центр
государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Нижегородской области


5. Госстандарт - Нижегородский центр
стандартизации метрологии и сертификации


6. Госторгинспекция - управление
государственной инспекции по торговле по Нижегородской области


7. Госхлебинспекция - Государственная
хлебная инспекция по Нижегородской области


8. ГУВД - отдел по борьбе с
преступностью на потребительском рынке и исполнения административного
законодательства ГУВД Нижегородской области


9. ГУП "Оптовый рынок" -
ГУП "Оптовый рынок Нижегородской области и г. Н.Новгорода"


10. Департамент ВЭС - департамент
внешнеэкономических связей и ресурсов Администрации Нижегородской
области


11. Департамент с/х - департамент
сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности
Администрации Нижегородской области


12. Департамент финансов -
департамент финансов Администрации Нижегородской области


13. Департамент экономики -
департамент экономики и прогнозирования Администрации Нижегородской
области


14. Комитет по торговли - ГУП
"Комитет по торговле и формированию товарного рынка
Нижегородской области"


15. КУГИ НО - комитет по управлению
государственным имуществом Нижегородской области


16. МАП - Территориальное управление
Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства


17. МНС - Управление Министерства РФ
по налогам и сборам по Нижегородской области


18. ТПП - Торгово - промышленная
палата Нижегородской области


19. УФСНП - Управление федеральной
службы налоговой полиции по Нижегородской области.






Раздел 5.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






Эффективность
программы характеризуется политическими, экономическими и социальными
факторами.


Социальная сторона реализации
программы для населения определяется:


- улучшением здоровья,


- увеличением соотношения родившихся
и умерших,


- ростом занятости,


- увеличением средней заработной
платы.


Политическая составляющая реализации
программы определяется:


- утверждением региона как рынка
качественных продовольственных товаров,


- повышением привлекательности рынка
товаров для производителей качественных товаров других регионов РФ и
зарубежья,


- повышением доверия инвесторов к
местным товаропроизводителям.


Экономическая эффективность
реализации программы выражается в:


- росте налоговых поступлений за счет
увеличения объемов выпускаемой и реализуемой продовольственной
продукции,


- уменьшении затрат на восстановление
здоровья граждан, утраченного употреблением некачественных продуктов
питания,


- увеличении финансово-экономических
показателей предприятий, производящих и реализующих продукты питания,


- улучшении благосостояния региона.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru