Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 21.11.2000 № 288


(ред. от 01.04.2005)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 26.09.2005 N
235.






АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 ноября 2000 г. № 288




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ


О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. постановлений
Правительства области


от 18.12.2001 № 46, от 01.07.2002 N
151,


от 15.12.2002 № 327, от 09.06.2004 N
136,


от 01.04.2005 № 88)




1. В соответствии с
постановлением Губернатора области от 08.04.1999 № 83 "Об
утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения Положений
о структурных подразделениях администрации области, должностных
инструкций государственных служащих" утвердить прилагаемое
Положение о региональной энергетической комиссии Нижегородской
области.


2. Признать утратившим силу Положение
о региональной энергетической комиссии Нижегородской области,
утвержденное постановление губернатора от 28.05.1998 № 134 и
изменения к нему.






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ














Приложение


к постановлению


Правительства области


от 21.11.2000 № 288




ПОЛОЖЕНИЕ


О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. постановлений
Правительства области


от 18.12.2001 № 46, от 01.07.2002 N
151,


от 15.12.2002 № 327, от 09.06.2004 N
136,


от 01.04.2005 № 88)






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Региональная
энергетическая комиссия Нижегородской области (далее - РЭК),
образованная постановлением Администрации Нижегородской области от 15
января 1996 года № 15, является органом исполнительной власти
Нижегородской области в области государственного регулирования
тарифов. В соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации РЭК осуществляет государственное регулирование:


- тарифов на электрическую энергию и
услуги по ее передаче (транспортировке);


- тарифов на тепловую энергию и
услуги по ее передаче (транспортировке);


- тарифов на газ;


- специальных надбавок к тарифам на
транспортировку газа газоснабжающими организациями для финансирования
программ газификации Нижегородской области;


- деятельности субъектов естественных
монополий в топливно-энергетическом комплексе (при условии заключения
соответствующего соглашения о делегировании полномочий с федеральным
органом исполнительной власти по государственному регулированию
естественных монополий региональной энергетической комиссии
Нижегородской области);


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
настоящим Положением.".


(пункт 1.1 в ред. постановления
Правительства области от 09.06.2004 № 136)


1.2. РЭК входит в систему органов
исполнительной власти Нижегородской области и подконтрольна
Правительству Нижегородской области.


(в ред. постановления Правительства
области от 18.12.2001 № 46)


1.3. Руководителем РЭК является
Председатель, который в своей деятельности подчиняется
непосредственно Губернатору Нижегородской области.


1.4. Положение о РЭК, последующие
изменения и дополнения в него, предельная численность работников РЭК,
размер ассигнований на содержание РЭК в пределах средств,
предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются
Правительством Нижегородской области.


(в ред. постановления Правительства
области от 18.12.2001 № 46)


1.5. Функции по регулированию
естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на
территории Нижегородской области в рамках Федерального закона "О
естественных монополиях" от 17.08.1995 № 147-ФЗ РЭК осуществляет
в рамках полномочий, делегированных ей федеральным органом
исполнительной власти по регулированию естественных монополий и
оговоренных специальным Соглашением.


(в ред. постановления Правительства
области от 09.06.2004 № 136)


1.6. РЭК является юридическим лицом,
имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, расчетные и
иные счета в банке, открываемые по согласованию с министерством
финансов Нижегородской области, печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием,
а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.


(в ред. постановления Правительства
области от 18.12.2001 № 46)


1.7. Порядок финансирования
деятельности Региональной энергетической комиссии Нижегородской
области:


1.7.1. Финансирование РЭК
осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в
областном бюджете, в пределах средств, предусмотренных сметой
расходов на финансирование РЭК.


(в ред. постановления Правительства
области от 01.04.2005 № 88)


1.7.2. Утратил силу. - Постановление
Правительства области от 18.12.2001 № 46.


1.8. РЭК в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями федерального органа исполнительной
власти в области государственного регулирования тарифов, правовыми
актами органов государственной власти Нижегородской области,
настоящим Положением. РЭК работает на единой нормативно-методической
основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации, с
федеральным органом исполнительной власти в области государственного
регулирования тарифов и независима в своих решениях, в пределах
полномочий, представленных ей вышеуказанными актами.


(в ред. постановления Правительства
области от 01.04.2005 № 88)


1.9. Местонахождение Региональной
энергетической комиссии Нижегородской области: г. Нижний Новгород,
Кремль, корп. 1.






2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ






2.1. Основными
задачами Региональной энергетической комиссии Нижегородской области
являются:


2.1.1. Государственное регулирование
тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую
энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на
территории Нижегородской области (за исключением потребителей,
выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский)
оптовый рынок электрической энергии (мощности)).


Абзац второй исключен. -
Постановление Правительства области от 01.04.2005 № 88.


(пункт 2.1.1 в ред. постановления
Правительства области от 09.06.2004 № 136)


2.1.2. Достижение баланса
экономических интересов производителей и потребителей
топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для
потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования.


2.1.3. Формирование с участием
Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области конкурентной среды на потребительском рынке электрической
энергии (мощности) Нижегородской области для повышения эффективности
его функционирования и минимизации тарифов. В том числе обеспечение
независимым производителям электрической и тепловой энергии
(мощности) права продажи своей продукции на территории области в
порядке, определяемом РЭК.


(в ред. постановления Правительства
области от 01.04.2005 № 88)


2.1.4. Недопущение установления для
потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на
электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и
тепловую энергию для других потребителей.


2.1.5. Обеспечение организациям
независимо от организационно-правовой формы равного доступа на
федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии
(мощности).


2.1.6. Создание экономических
стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и
инновационных технологий в производственных процессах, а также
внедрение экологически чистых технологий производства и потребления
энергоресурсов.


2.1.7. Обеспечение прав потребителей
и производителей на подключение к электрическим, тепловым и газовым
сетям.


2.1.8. Защита экономических интересов
потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую
энергию, тепловую энергию и газ.


2.1.9. Защита нарушенных или
оспариваемых прав и законных интересов потребителей, электроснабжение
которых осуществляется с потребительского рынка электрической энергии
(мощности), и энергоснабжающих и газоснабжающих организаций (по
заявлениям и жалобам производителей (поставщиков) и (или)
потребителей топливно-энергетических ресурсов).


2.1.10. Защита экономических
интересов производителей и поставщиков электрической, тепловой
энергии и газа в целях обеспечения условий для их эффективной
деятельности и оптимального развития.


2.1.11. Обеспечение минимизации
общественных и материальных затрат по оказанию энергетических услуг,
услуг по газоснабжению.


2.1.12. Обеспечение открытости и
гласности в решении вопросов регулирования субъектов
топливно-энергетического комплекса области.


2.1.13. Содействие укреплению
законности и предупреждению правонарушений в деятельности субъектов
топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.






3. ФУНКЦИИ






Основными функциями
Региональной энергетической комиссии Нижегородской области являются:


1) государственное регулирование
тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Законом
Российской Федерации от 14.04.1995 № 41-ФЗ;


(в ред. постановления Правительства
области от 01.04.2005 № 88)


2) осуществление полномочий
федерального органа исполнительной власти в области государственного
регулирования тарифов, переданных по Соглашению, заключенному в
установленном порядке;


(в ред. постановления Правительства
области от 01.04.2005 № 88)


3) осуществление иных функций по
ценовому регулированию в сферах, определенных настоящим Положением, в
пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими
нормативными актами Российской Федерации.


В целях реализации возложенных на
Региональную энергетическую комиссию Нижегородской области задач и
функций РЭК:


3.1. В области ценового
регулирования:


3.1.1. Устанавливает тарифы на
электрическую энергию (мощность), поставляемую энергоснабжающими
организациями потребителям, расположенным на территории Нижегородской
области, в рамках установленных федеральным органом исполнительной
власти в области государственного регулирования тарифов предельных
(минимального и/или максимального) уровней тарифов, за исключением
электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.


(в ред. постановления Правительства
области от 01.04.2005 № 88)


3.1.2. Представляет в федеральный
орган исполнительной власти в области государственного регулирования
тарифов предложения по установлению предельных размеров платы за
услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям
расположенных на территории Нижегородской области организаций,
включенных в Реестр субъектов естественных монополий и/или
информационную базу данных по энергоснабжающим организациям
Нижегородской области.


(в ред. постановления Правительства
области от 01.04.2005 № 88)


3.1.3. Устанавливает тарифы на услуги
по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках
установленных федеральным органом исполнительной власти в области
государственного регулирования тарифов предельных (минимального и
(или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче
электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифы на
услуги по передаче тепловой энергии.


(в ред. постановления Правительства
области от 01.04.2005 № 88)


3.1.4. Осуществляет государственное
регулирование цен (тарифов) на природный газ, реализуемый населению и
жилищно-строительным кооперативам, сжиженный газ, реализуемый
населению для бытовых нужд, услуги по транспортировке природного газа
по распределительным газопроводам, оказываемые на территории
Нижегородской области газоснабжающими организациями.


(в ред. постановления Правительства
области от 09.06.2004 № 136)


3.1.5. На основе анализа фактического
потребления разрабатывает рекомендации по утверждению и утверждает
нормы потребления энергоресурсов. В соответствии с действующим
законодательством представляет на утверждение Правительству
Нижегородской области проект постановления Правительства
Нижегородской области "Об утверждении социальной нормы месячного
потребления электрической энергии".


(в ред. постановления Правительства
области от 01.04.2005 № 88)


3.1.6. Контролирует перекрестное
субсидирование между категориями и группами потребителей и реализует
нормативно-правовые акты, направленные на ликвидацию перекрестного
субсидирования.


3.1.7. Устанавливает тарифы на
тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой
электростанциями, осуществляющими производство в режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.


Устанавливает тарифы на тепловую
энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных
федеральным органом исполнительной власти в области государственного
регулирования тарифов предельных (минимального и/или максимального)
уровней тарифов на эту энергию.


(абзац второй в ред. постановления
Правительства области от 01.04.2005 № 88)


(пункт 3.1.7 в ред. постановления
Правительства области от 09.06.2004 № 136)


3.1.8. Оказывает консультационные
услуги по вопросам ценообразования в области энергетики для
энергоснабжающих организаций и структурных подразделений органов
исполнительной власти Нижегородской области.


3.1.9. Определяет размер специальных
надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными
организациями для финансирования программ газификации Нижегородской
области.


(введен постановлением Правительства
области от 18.12.2001 № 46)


3.1.10. Осуществляет контроль за
целевым использованием средств, полученных в результате применения
специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа
газораспределительными организациями для финансирования программ
газификации Нижегородской области.


(введен постановлением Правительства
области от 18.12.2001 № 46)


3.1.11. Исключен. - Постановление
Правительства области от 09.06.2004 № 136.


3.2. На потребительском рынке
топливно-энергетических ресурсов:


3.2.1. Определяет порядок
формирования, формирует и ведет информационную базу данных по
энергоснабжающим организациям Нижегородской области (далее -
Информационная база данных).


(в ред. постановления Правительства
области от 09.06.2004 № 136)


3.2.2. Определяет методы
регулирования применительно к конкретному субъекту, включенному в
Информационную базу данных.


(в ред. постановления Правительства
области от 09.06.2004 № 136)


3.2.3. Определяет категории и группы
потребителей.


3.2.4. Определяет правила работы
потребительского рынка электрической энергии (мощности) и
обеспечивает их соответствие правилам работы федерального
(общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности),
далее ФОРЭМ.


3.2.5. Контролирует и регулирует
деятельность оператора потребительского рынка электрической энергии
(мощности).


3.2.6. Рассматривает обращения
участников потребительского рынка топливно-энергетических ресурсов и
направляет им необходимые разъяснения.


(в ред. постановления Правительства
области от 01.07.2002 № 151)


3.2.7. Организует на конкурсной
основе привлечение аудиторов и консультантов для проведения
комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности
энергоснабжающих и газоснабжающих предприятий.


3.2.8. Создает экспертные и рабочие
группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.


3.2.9. Проводит анализ и
прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе
реализации мер государственного регулирования в отношении субъектов
естественных монополий топливно-энергетического комплекса
Нижегородской области.


3.2.10. Согласовывает предложения по
размещению и расширению предприятий и объектов электроэнергетики
независимо от форм собственности, включая объекты межрегионального
значения, деятельность которых затрагивает интересы Нижегородской
области.


3.2.11. Участвует в разработке
региональных и федеральных (в части, касающейся Нижегородской
области) программ энергосбережения, инноваций и в контроле за их
выполнением.


3.2.12. Участвует в разработке и
реализации программ по обучению населения в вопросах
энергопотребления, энергосбережения.


3.2.13. Принимает участие в
согласовании целевых программ развития электроэнергетики, принимаемых
федеральными органами государственной власти и затрагивающих интересы
Нижегородской области.


3.2.14. Осуществляет контроль за
применением регулируемых ими цен (тарифов) и проводит проверки
хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в
сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины
и правильности применения указанных цен (тарифов).


(в ред. постановления Правительства
области от 09.06.2004 № 136)


3.2.15. Исключен. - Постановление
Правительства области от 09.06.2004 № 136.


3.3. В целях взаимодействия с
федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии
(мощности):


3.3.1. Участвует в формировании
баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в
рамках Единой энергетической системы России.


3.3.2. Согласовывает и вносит в
федеральный орган исполнительной власти в области государственного
регулирования тарифов на утверждение баланс производства и поставок
тепловой и электрической энергии (мощности) региональной
энергетической системы.


(в ред. постановления Правительства
области от 01.04.2005 № 88)


3.3.3. Принимает решения по
согласованию вывода на федеральный оптовый рынок электроэнергии
(мощности) отдельных потребителей, расположенных на территории
Нижегородской области, в соответствии с порядком, установленным
федеральным органом исполнительной власти в области государственного
регулирования тарифов.


(в ред. постановления Правительства
области от 01.04.2005 № 88)


3.4. В рамках взаимодействия с
федеральным органом исполнительной власти в области государственного
регулирования тарифов:


(в ред. постановления Правительства
области от 01.04.2005 № 88)


3.4.1. Осуществляет полномочия
федерального органа исполнительной власти по регулированию
естественных монополий, переданные по соглашению, заключенному в
установленном порядке.


(в ред. постановления Правительства
области от 09.06.2004 № 136)


3.4.2. Участвует в заседаниях
правления федерального органа исполнительной власти в области
государственного регулирования тарифов при рассмотрении разногласий,
возникающих между РЭК Нижегородской области и потребителями,
энергоснабжение которых осуществляется с федерального
(общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), и
энергоснабжающими организациями.


(в ред. постановления Правительства
области от 01.04.2005 № 88)


3.4.3. Направляет в федеральный орган
исполнительной власти в области государственного регулирования
тарифов предложения по изменению методик расчета цен и тарифов на
топливно-энергетические ресурсы.


(в ред. постановления Правительства
области от 01.04.2005 № 88)


3.4.4. Исключен. - Постановление
Правительства области от 09.06.2004 № 136.


3.5. В области контроля за
деятельностью естественных монополий в топливно-энергетическом
комплексе в рамках делегированных полномочий:


3.5.1. Осуществляет полномочия
федерального органа исполнительной власти в области государственного
регулирования тарифов, переданные по соглашению, заключенному в
установленном порядке.


(в ред. постановления Правительства
области от 01.04.2005 № 88)


3.5.2. Исключен. - Постановление
Правительства области от 09.06.2004 № 136.


3.5.2. Осуществляет другие действия в
соответствии с Федеральными законами "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в
Российской Федерации", "О естественных монополиях" и
правовыми актами государственной власти Российской Федерации и
Нижегородской области.


(в ред. постановления Правительства
области от 09.06.2004 № 136)


3.6. В сфере нормотворчества:


3.6.1. Вносит в федеральный орган
исполнительной власти в области государственного регулирования
тарифов предложения по совершенствованию правовой и
нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов
на электрическую и тепловую энергию и газ, включая вопросы
установления ценовых категорий и групп потребителей и
совершенствования методов ценового регулирования.


(в ред. постановления Правительства
области от 01.04.2005 № 88)


3.6.2. Разрабатывает предложения по
совершенствованию методов регулирования естественных монополий в
топливно-энергетическом комплексе Нижегородской области.


3.6.3. Вносит предложения в
федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных
монополий, а также другие органы государственной власти Российской
Федерации, в установленном порядке, по вопросам совершенствования
структуры собственности регулируемых организаций, развития
организационной структуры энерго- и газоснабжающих организаций
Нижегородской области, изменению режима государственного
регулирования и развития законодательной базы.


(в ред. постановления Правительства
области от 09.06.2004 № 136)


3.7. Обязанности:


При реализации возложенных задач и
функций РЭК обязана:


- информировать через средства
массовой информации о введении, изменении или прекращении режима
регулирования деятельности организаций, о принятых по ним решениям,
включая решения относительно применяемых методов регулирования;


(в ред. постановления Правительства
области от 09.06.2004 № 136)


- обеспечить беспрепятственный доступ
средств массовой информации на заседания правления РЭК;


- публиковать и направлять ежегодно в
федеральный орган исполнительной власти в области государственного
регулирования тарифов отчет о своей деятельности.


(в ред. постановления Правительства
области от 01.04.2005 № 88)






4. ПРАВА






4.1. РЭК имеет
право:


4.1.1. Направлять представителей для
участия в мероприятиях регионального и общероссийского значения по
вопросам, отнесенным к ее компетенции.


4.1.2. Вносить предложения в
федеральный орган исполнительной власти в области государственного
регулирования тарифов по включению предприятий (организаций),
оказывающих услуги по передаче электрической и тепловой энергии,
транспортировке природного и сжиженного газа, транспортировке нефти и
нефтепродуктов по магистральным трубопроводам в Реестр субъектов
естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе
Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях"
и Положением о Реестре субъектов естественных монополий в
топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется
государственное регулирование и контроль, утвержденным постановлением
федерального органа исполнительной власти по регулированию
естественных монополий.


(в ред. постановления Правительства
области от 01.04.2005 № 88)


4.1.3. Требовать от организаций,
производящих и поставляющих потребителям электрическую энергию,
тепловую энергию, поставляющих природный и сжиженный газ,
беспрепятственного доступа к информации об их деятельности, включая
сведения, составляющие коммерческую тайну.


4.1.4. Приглашать на свои заседания
представителей организаций независимо от их организационно-правовых
форм и представителей органов государственной власти и местного
самоуправления.


4.1.5. Запрашивать у органов
исполнительной власти Нижегородской области, органов местного
самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в
пределах своих полномочий информацию и материалы по вопросам
регулирования и контроля деятельности предприятий и организаций.


4.1.6. При утверждении тарифов на
электрическую и тепловую энергию проверять возможности
перераспределения инвестиций регулируемых организаций между
мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов и
мероприятиями по повышению эффективности использования энергии и газа
в потребительской сфере. Принять решение о таком перераспределении в
случае, если оно приводит к снижению тарифов на оказание потребителям
энергетических услуг, с последующим учетом такого перераспределения
при утверждении очередных тарифов на энергию и розничных цен на
природный и сжиженный газ.


4.1.7. Содействовать в получении
регулируемыми организациями полной или частичной компенсации потерь
дохода от перераспределения инвестиций в пользу мероприятий по
повышению эффективности использования энергии и газа у потребителей,
в том числе компенсации потерь от сокращения объема реализации
продукции.


4.1.8. Создавать на договорной основе
за счет соответствующей статьи расходов РЭК экспертные и рабочие
группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции РЭК.


4.1.9. Требовать от
газораспределительных организаций квартальные и годовые отчеты об
использовании средств, полученных от применения специальных надбавок
к тарифам на транспортировку газа газораспределительными
организациями для финансирования программ газификации Нижегородской
области.


(введен постановлением Правительства
области от 18.12.2001 № 46)


4.2. Комиссия имеет право издавать на
условиях самофинансирования специальный информационный бюллетень, в
котором публикуются:


- проекты ведомственных нормативных
актов;


- перечень заявлений, поступивших на
рассмотрение, с указанием лиц, участвующих в деле;


- повестки дня заседаний правления;


- обзоры рассмотренных дел;


- результаты рассмотрения конкретных
дел;


- репортажи с заседаний;


- другие материалы, посвященные
различным вопросам деятельности Комиссии.






5. РУКОВОДСТВО






5.1. Председатель
Региональной энергетической комиссии Нижегородской области.


5.1.1. Председатель РЭК назначается
на должность и освобождается от должности Губернатором Нижегородской
области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в
области государственного регулирования тарифов.


(в ред. постановления Правительства
области от 01.04.2005 № 88)


Председатель РЭК подчиняется
Губернатору и первому заместителю Губернатора - члену Правительства
Нижегородской области, а в их отсутствие лицам, исполняющим
обязанности Губернатора и первого заместителя Губернатора - члена
Правительства Нижегородской области.


(пункт 5.1.1 в ред. постановления
Правительства области от 15.12.2002 № 327)


5.1.2. Председатель РЭК имеет
заместителей, являющихся одновременно членами Правления, назначаемых
на должность и освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской
области по представлению председателя РЭК.


5.1.3. Председатель РЭК:


- осуществляет общее руководство
деятельностью РЭК;


- представляет РЭК в федеральных
законодательных и исполнительных органах государственной власти,
органах государственной власти субъектов Российской Федерации и
Нижегородской области, органах местного самоуправления, а также в
российских и иностранных организациях в соответствии с действующим
законодательством РФ;


- вносит в установленном порядке на
рассмотрение Губернатору и Правительству области проекты правовых
актов по вопросам, входящим в компетенцию РЭК;


(в ред. постановления Правительства
области от 18.12.2001 № 46)


- представляет Правительству
Нижегородской области на утверждение структуру РЭК, а также смету
расходов на ее содержание;


(в ред. постановления Правительства
области от 18.12.2001 № 46)


- организует работу РЭК;


- устанавливает обязанности членов
комиссии и работников ее аппарата;


- контролирует работу заместителей
председателя РЭК;


- утверждает штатное расписание РЭК в
пределах утвержденных Правительством области численности и фонда
оплаты труда работников;


(в ред. постановления Правительства
области от 18.12.2001 № 46)


- издает приказы по РЭК;


- утверждает положения о структурных
подразделениях РЭК, должностные инструкции и прочие регламенты
управления РЭК;


- назначает на должность и
освобождает от должности работников аппарата РЭК;


- решает вопросы служебных
командировок сотрудников РЭК по вопросам, отнесенным к компетенции
РЭК в соответствии с ее функциями и задачами;


- использует средства от экономии
фонда оплаты труда РЭК для стимулирования труда сотрудников РЭК;


- подписывает протоколы решений,
принимаемых правлением Комиссии;


- представляет Губернатору в
установленном порядке особо отличившихся работников РЭК к присвоению
почетных званий и к награждению государственными наградами Российской
Федерации;


- несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на РЭК задач и осуществление ею своих
функций.


5.1.4. Председатель РЭК вправе
делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным
должностным лицам.


5.1.5. В отсутствие председателя РЭК
его обязанности исполняет первый заместитель председателя
Региональной энергетической комиссии Нижегородской области.


5.1.6. Первый заместитель
председателя Региональной энергетической комиссии Нижегородской
области в отсутствие председателя РЭК:


- ведет заседания правления,
осуществляет руководство РЭК;


- организует координацию деятельности
государственных органов управления, потребителей и поставщиков
энергоресурсов в вопросах ценообразования в топливно-энергетическом
комплексе Нижегородской области;


- подписывает документы, принятые
РЭК.


5.1.7. Заместитель председателя РЭК в
отсутствие первого заместителя председателя РЭК исполняет его
обязанности.


5.2. Для определения основных
направлений деятельности РЭК и принятия решений из
высококвалифицированных специалистов, работающих в Региональной
энергетической комиссии Нижегородской области, образуется правление в
количестве не более 7 человек. В состав правления РЭК входит
председатель РЭК, одновременно являющийся председателем правления
РЭК, и члены правления, которые назначаются Губернатором
Нижегородской области по представлению председателя РЭК.


5.3. Правление рассматривает все
вопросы, относящиеся к компетенции РЭК, и принимает решения путем
открытого голосования большинством голосов. Правление правомочно
принимать решения при участии в заседании не менее трех членов
правления. В случае равенства голосов, голос председателя является
решающим.


5.4. Правление РЭК принимает решения
от имени РЭК. Решение является нормативным актом.


5.5. Решение вступает в силу после
официального опубликования.


(в ред. постановления Правительства
области от 09.06.2004 № 136)


Решения, ухудшающие положение
потребителей или производителей электрической и тепловой энергии,
обратной силы не имеют.


В случае принятия решений, влекущих
за собой изменение расходной или доходной части областного бюджета,
РЭК совместно с министерством финансов Нижегородской области готовит
и представляет Правительству области необходимые документы о внесении
изменений в закон об областном бюджете на текущий год для их
последующего внесения Губернатором области в Законодательное Собрание
области.


(в ред. постановления Правительства
области от 18.12.2001 № 46)


5.6. Аппарат Региональной
энергетической комиссии Нижегородской области:


5.6.1. Организационно-техническое,
методическое, информационное и хозяйственное обеспечение возложенных
на РЭК задач осуществляет аппарат Региональной энергетической
комиссии, который возглавляет председатель РЭК.


5.6.2. В структуре аппарата РЭК
организуются отделы по направлениям деятельности.


5.6.3. Аппарат РЭК осуществляет
подготовку документов для правления и ведет работу по осуществлению
функций и задач, возложенных на РЭК федеральными законами,
постановлениями Правительства РФ и другими нормативно-правовыми
актами Российской Федерации и настоящим Положением, в том числе по
следующим направлениям:


- правовая база регулирования в
энергетике и газоснабжении;


- технический и экономический анализ
производства, передачи и потребления энергоресурсов на территории
Нижегородской области;


- участвует в координации работ по
развитию системы энергосбережения и ресурсосбережения в отраслях
топливно-энергетического комплекса и промышленности на территории
Нижегородской области;


- контроль за эффективностью
использования ресурсов регулируемыми организациями;


- организация аудиторских проверок,
рассмотрение жалоб и проведение согласительных процедур;


- создание компьютерных баз данных по
направлениям деятельности в соответствии с основными задачами и
функциями РЭК.


5.6.4. Работа аппарата РЭК курируется
заместителями председателя РЭК.


5.7. Члены правления и сотрудники
аппарата Региональной энергетической комиссии Нижегородской области
являются государственными служащими государственной службы
Нижегородской области и не вправе заниматься предпринимательской
деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации
о государственной службе.


5.8. Исключен. - Постановление
Правительства области от 09.06.2004 № 136.






6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ






6.1. Региональная
энергетическая комиссия Нижегородской области взаимодействует с
другими органами государственной власти области, федеральными
органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и
другими организациями в вопросах оборота документов, порядка
подготовки расчетов цен и тарифов.


(в ред. постановления Правительства
области от 09.06.2004 № 136)


Порядок подготовки и проведения
заседаний правления РЭК отражены в Регламенте работы Региональной
энергетической комиссии, утверждаемом решением правления РЭК.






7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ






7.1. Реорганизация и
ликвидация Региональной энергетической комиссии осуществляется в
порядке, установленном действующим законодательством.


(в ред. постановления Правительства
области от 18.12.2001 № 46)












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru