ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 25.09.2000 № 242
(ред. от 26.02.2006)
"ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа также
не опубликован.
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации Администрации Нижегородской области. -
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2000 г. № 242
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ
КОМИССИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений
Правительства Нижегородской области
от 15.03.2002 № 33, от 26.02.2006 N
58)
-
В соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О
гражданской обороне", законом Нижегородской области от
04.01.1996 № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской
области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
и Положением о гражданской обороне Нижегородской области,
утвержденным постановлением губернатора области от 25.12.1997 № 355:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
эвакуационной комиссии Нижегородской области.
2. Рекомендовать главам администраций
городов и районов области:
- организовать работу по приведению в
соответствие с требованиями прилагаемого Положения организационной
структуры и документации подчиненных эвакуационных и эвакоприемных
комиссий;
- утвердить Положение об
эвакуационной (эвакоприемной) комиссии города (района), копию
Положения представить в главное управление по делам ГО и ЧС области.
3. Считать утратившим силу
постановление губернатора области от 10.08.1998 № 210.
4. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на председателя эвакуационной комиссии
области (Мохова Б.И.) и начальника главного управления по делам ГО и
ЧС области (Коркодола В.А.).
-
Губернатор области
И.П.СКЛЯРОВ
-
Утверждено
постановлением
губернатора области
от 25.09.2000 № 242
-
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений
Правительства Нижегородской области
от 15.03.2002 № 33, от 26.02.2006 N
58)
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Областная
эвакуационная комиссия является органом управления Губернатора
Нижегородской области - Председателя Правительства. Она предназначена
для подготовки и проведения в области эвакуационных мероприятий как в
мирное, так и в военное время.
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 26.02.2006 № 58)
1.2. Общее руководство деятельностью
эвакуационной комиссии осуществляет Губернатор Нижегородской области
- Председатель Правительства. Председателем эвакуационной комиссии
области является заместитель Губернатора, заместитель Председателя
Правительства Нижегородской области по социальной политике.
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 26.02.2006 № 58)
Эвакуационная комиссия разрабатывает
документы, регламентирующие проведение эвакуационных мероприятий, и
руководит деятельностью эвакоорганов области.
1.3. В своей работе эвакуационная
комиссия области руководствуется законами Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями
Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, постановлениями и
распоряжениями Губернатора Нижегородской области - Председателя
Правительства, планом гражданской обороны области и планом действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 26.02.2006 № 58)
1.4. В зависимости от обстановки на
территории области устанавливается один из следующих режимов
функционирования эвакуационных и эвакоприемных комиссий и других
эвакоорганов:
- режим повседневной деятельности - в
мирное время при постоянной готовности гражданской обороны, при
нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;
- режим повышенной готовности к
действиям в чрезвычайной ситуации (ЧС) или перевода гражданской
обороны (ГО) на военное положение - при ухудшении производственно -
промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической
обстановки; при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
при переводе ГО с мирного на военное положение;
- режим проведения эвакуации - при
необходимости эвакуации людей из зон ЧС или при поступлении
распоряжения на эвакуацию в загородную зону населения
категорированных городов.
-
2. ЗАДАЧИ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ
-
Основными задачами
эвакуационной комиссии являются:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- разработка совместно с Главным
управлением по делам ГОЧС и службами ГО области и ежегодное уточнение
плана рассредоточения и эвакуации населения области (на военное
время) и плана эвакуации (на случай возникновения ЧС);
- контроль планирования мероприятий
по обеспечению эвакуации службами ГО области;
- контроль создания, комплектования
личным составом и подготовки подчиненных эвакоорганов;
- контроль разработки планов
эвакомероприятий эвакуационными и эвакоприемными комиссиями городов и
районов области;
- организация проверок готовности
подчиненных эвакоорганов;
- периодическое обсуждение на
заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных
подчиненными эвакокомиссиями, а также результатов проверок состояния
готовности подчиненных эвакоорганов;
- осуществление взаимодействия с
органами военного управления и службами ГО по вопросам планирования и
обеспечения эвакомероприятий;
- участие в учениях с органами
управления и силами гражданской обороны и РСЧС с целью проверки
реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков
по организации эвакомероприятий;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контроль приведения в готовность
подчиненных эвакоорганов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение плана рассредоточения и
эвакуации населения области (плана эвакуации);
- организация подготовки к
развертыванию сборных эвакуационных пунктов (СЭП), контроль хода
развертывания;
- контроль подготовки к эвакуации
пунктов посадки и высадки населения, а также промежуточных пунктов
эвакуации (ППЭ);
- контроль подготовки к эвакуационным
перевозкам транспортных средств, уточнение совместно с транспортными
органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для
вывоза эваконаселения из категорированных городов или из зон ЧС, а
также с ППЭ в пункты размещения в загородной зоне (в безопасных
районах);
- контроль приведения в готовность
имеющихся защитных сооружений в районах СЭП и пунктов посадки;
- контроль организации инженерного
оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и
ППЭ;
- контроль уточнения подчиненными
эвакуационными и эвакоприемными комиссиями планов эвакомероприятий;
в) в режиме проведения эвакуации:
- постоянное поддержание связи с
подчиненными эвакоорганами и службами ГО, обеспечивающими эвакуацию;
- контроль хода оповещения населения
и подачи транспорта на пункты посадки;
- руководство подчиненными
эвакоорганами по оповещению и сбору эвакуируемого населения и его
отправке в безопасные районы (загородную зону);
- организация регулирования движения
и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
- контроль выполнения уточненного по
условиям обстановки плана рассредоточения и эвакуации (плана
эвакуации) населения;
- контроль вывоза из категорированных
городов материальных ценностей;
- контроль первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне (безопасных
районах);
- обмен информацией с эвакуационными
комиссиями взаимодействующих субъектов РФ;
- сбор и обобщение данных о ходе
рассредоточения и эвакуации населения, доклад Губернатору
Нижегородской области - Председателю Правительства;
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 26.02.2006 № 58)
- осуществление взаимодействия с
органами военного управления и службами ГО по вопросам проведения и
обеспечения эвакомероприятий.
-
3. СОСТАВ ОБЛАСТНОЙ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ:
-
3.1. В состав
областной эвакуационной комиссии назначаются работники министерств,
иных органов исполнительной власти области, главного управления
внутренних дел, главного управления по делам ГО и ЧС, областного
военного комиссариата, а также предприятий, организаций и учреждений
транспорта, здравоохранения, образования, социальной защиты
населения, торговли и связи. Назначение членов комиссии производится
распоряжением Правительства Нижегородской области.
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 15.03.2002 № 33)
Для ведения технической работы к
участию в деятельности комиссии привлекаются сотрудники администрации
области, работники предприятий, организаций и учреждений.
3.2. В состав областной эвакуационной
комиссии входят:
Руководство комиссии:
1. Председатель комиссии - 1
2. Заместители председателя комиссии
- 2
3. Секретарь комиссии - 1
Группа оповещения, связи и
информации:
1. Старший группы - 1
2. Члены группы - 2
Группа эвакуации населения:
1. Старший группы - 1
2. Члены группы - 2
Группа размещения эваконаселения:
1. Старший группы - 1
2. Члены группы - 5
Группа транспортного обеспечения
эвакуации:
1. Старший группы - 1
2. Члены группы - 4
Группа первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения:
1. Старший группы - 1
2. Члены группы - 6
Группа эвакуации материальных
ценностей:
1. Старший группы - 1
2. Члены группы - 2
-
4. ПРАВА
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ И
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЕЕ ЧЛЕНОВ
-
4.1. Областная
эвакуационная комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции
принимать решения по вопросам эвакуации населения на территории
области как в мирное, так и в военное время;
- осуществлять контроль за
деятельностью всех эвакоорганов на территории области;
- заслушивать руководителей
подчиненных эвакоорганов по вопросам эвакуации населения;
- получать от подчиненных
эвакоорганов сведения, необходимые для выполнения возложенных на
комиссию задач.
4.2. Председатель комиссии отвечает
за организацию и своевременное проведение рассредоточения и эвакуации
населения; за организацию работы всех членов комиссий. Он подчиняется
Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства и
является прямым начальником всего личного состава комиссии и всех
эвакоорганов области. Все распоряжения и указания председателя
комиссии являются обязательными для выполнения всеми эвакоорганами.
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 26.02.2006 № 58)
Председатель комиссии обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- руководить разработкой планов
эвакомероприятий:
- организовать взаимодействие
комиссии со службами ГО и органами военного управления по вопросам
планирования и обеспечения эвакомероприятий;
- контролировать создание,
комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;
- контролировать и оказывать помощь
подчиненным эвакокомиссиям и службам ГО в планировании проведения и
обеспечения эвакомероприятий;
- организовывать проверки готовности
подчиненных эвакоорганов;
- организовывать участие комиссии и
подчиненных эвакоорганов в учениях с органами управления и силами ГО
и РСЧС;
- проводить заседания комиссии, на
которых рассматривать планы, разработанные подчиненными
эвакокомиссиями, и результаты проверок подчиненных эвакоорганов;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать приведение в
готовность подчиненных эвакоорганов;
- руководить уточнением планов
эвакомероприятий;
- организовать подготовку к
развертыванию эвакопунктов, пунктов посадки и высадки населения;
- организовать контроль хода
развертывания;
- организовать и контролировать
подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
- организовать уточнение планов,
разработанных подчиненными эвакокомиссиями;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать оповещение
эвакоорганов и населения о начале проведения эвакуации;
- организовать контроль подачи
транспорта на пункты посадки;
- руководить подчиненными
эвакоорганами в ходе сбора и отправки населения в загородную зону
(безопасные районы);
- организовать сбор и обобщение
данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения, контролировать
выполнение плана эвакомероприятий, докладывать Губернатору
Нижегородской области - Председателю Правительства;
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 26.02.2006 № 58)
- контролировать размещение
эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах);
- контролировать эвакуацию
материальных ценностей;
- организовать обмен информацией с
эвакокомиссиями взаимодействующих субъектов РФ;
- организовать взаимодействие со
службами ГО и органами военного управления по вопросам проведения и
обеспечения эвакомероприятий.
4.3. Первый заместитель председателя
комиссии отвечает за планирование эвакомероприятий; за подготовку
членов комиссии и подчиненных эвакоорганов; за организацию работы
группы эвакуации населения и группы размещения эваконаселения. Он
подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником всех
членов комиссии и подчиненных комиссии эвакоорганов. В отсутствие
председателя комиссии он выполняет его обязанности.
Первый заместитель председателя
комиссии обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- руководить работой членов комиссии
по подготовке исходных данных для планирования эвакомероприятий;
- разрабатывать и ежегодно уточнять
планы эвакомероприятий;
- организовать и осуществлять
взаимодействие комиссии со службами ГО и органами военного управления
по вопросам планирования эвакомероприятий;
- контролировать создание,
комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;
- контролировать планирование
мероприятий по обеспечению эвакуации службами ГО;
- контролировать разработку планов
эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- организовывать проверки готовности
подчиненных эвакоорганов;
- готовить материалы для обсуждения
на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных
подчиненными эвакоорганами, и результатов проверок готовности
эвакоорганов;
- организовывать участие комиссии в
учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать приведение в
готовность эвакоорганов;
- уточнять планы эвакомероприятий;
- контролировать подготовку к
развертыванию и ход развертывания эвакопунктов, пунктов посадки и
высадки;
- контролировать уточнение планов
эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями;
в) в режиме проведения эвакуации:
- руководить работой группы эвакуации
населения и группы размещения эваконаселения;
- руководить подчиненными
эвакоорганами в ходе проведения эвакомероприятий;
- организовать сбор и обобщение
данных о ходе выполнения эвакомероприятий, контролировать выполнение
планов эвакомероприятий, докладывать председателю комиссии;
- контролировать размещение
эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах);
- организовать обмен информацией с
эвакокомиссиями взаимодействующих субъектов РФ;
- осуществлять взаимодействие со
службами ГО и органами военного управления по вопросам проведения и
обеспечения эвакомероприятий.
4.4. Заместитель председателя
комиссии отвечает за организацию контроля обеспечения
эвакомероприятий; за организацию работы групп транспортного
обеспечения эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения
эваконаселения. Он подчиняется председателю комиссии и является
прямым начальником всех членов комиссии.
Заместитель председателя комиссии
обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- руководить работой групп
транспортного обеспечения эвакуации и первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения по подготовке исходных данных для
планирования обеспечения эвакомероприятий;
- принимать участие в разработке
планов эвакомероприятий;
- осуществлять взаимодействие со
службами ГО и органами военного управления по вопросам обеспечения
эвакомероприятий;
- контролировать планирование
мероприятий по обеспечению эвакуации подчиненными эвакокомиссиями;
- участвовать в проверке готовности
подчиненных комиссии эвакоорганов;
- принимать участие в подготовке
материалов для обсуждения на заседаниях комиссии планов
эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями, и
результатов проверок эвакоорганов;
- участвовать в учениях с органами
управления и силами ГО и РСЧС;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять планы эвакомероприятий в
части, касающейся обеспечения эвакуации;
- контролировать подготовку к
эвакоперевозкам транспортных средств;
- уточнять совместно с транспортными
органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;
- контролировать приведение в
готовность имеющихся защитных сооружений в районах эвакопунктов и
пунктов посадки;
- контролировать организацию
инженерного оборудования дорог, маршрутов пешей эвакуации и укрытий в
местах привалов и ППЭ;
в) в режиме проведения эвакуации:
- руководить работой групп
транспортного обеспечения и первоочередного жизнеобеспечения
эваконаселения;
- контролировать подготовку к работе
пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки
транспортных средств;
- контролировать бесперебойную работу
общественного транспорта с полной нагрузкой;
- контролировать организацию
технического обслуживания и заправки транспортных средств;
- контролировать регулирование
движения транспорта в ходе эвакомероприятий;
- контролировать обеспечение
эваконаселения продуктами питания, водой и предметами первой
необходимости;
- контролировать организацию
общественного порядка на эвакопунктах и маршрутах эвакуации,
медицинского и коммунально - бытового обеспечения эваконаселения.
4.5. Секретарь комиссии отвечает за
планирование работы комиссии во всех режимах функционирования; за
состояние учета распоряжений председателя комиссии, доведение их до
исполнителей и контроль выполнения; за организацию работы группы
связи, оповещения и информации. Он подчиняется председателю комиссии,
является его заместителем и прямым начальником всех членов комиссии.
Секретарь комиссии обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- принимать участие в разработке
планов эвакомероприятий, лично разрабатывать календарные планы работы
комиссии;
- контролировать разработку схемы
связи и управления эвакоорганами и схемы оповещения эвакокомиссии;
- организовать учет и контроль за
техническим состоянием систем связи и оповещения;
- составлять план работы комиссии на
год и контролировать его выполнение;
- контролировать планирование работы
подчиненных эвакокомиссий;
- планировать участие комиссии в
учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС, в проверках,
проводимых органами ГОЧС;
- готовить материалы к заседаниям
комиссии и вести протоколы заседаний;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать проверку
функционирования систем оповещения и связи;
- уточнять календарный план работы
комиссии;
- вести учет полученных и отданных
председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и
контролировать выполнение;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать оповещение членов
комиссии и подчиненных эвакоорганов;
- контролировать поддержание связи
между эвакоорганами;
- контролировать выполнение
календарного плана работы комиссии;
- вести учет полученных и отданных
председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и
контролировать выполнение;
- контролировать выполнение графика
эвакуации населения;
- обобщать данные о ходе эвакуации и
докладывать председателю комиссии;
- организовать доведение до
эвакоорганов и населения информации об обстановке.
4.6. Старший группы связи, оповещения
и информации отвечает за организацию оповещения членов эвакокомиссии
и подчиненных эвакоорганов; за организацию связи между эвакоорганами
и доведение информации об обстановке. Он подчиняется секретарю
эвакокомиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- разрабатывать схему связи и
управления эвакоорганами и схему оповещения эвакокомиссии;
- вести учет средств связи и
оповещения в подчиненных эвакоорганах;
- осуществлять периодическую проверку
состояния средств связи и оповещения;
- оказывать помощь группам связи,
оповещения и информации подчиненных эвакокомиссий в вопросах
организации связи и оповещения;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать оповещение членов
эвакокомиссии и состояние системы связи эвакоорганов;
- контролировать приведение в
готовность подразделений связи;
- организовать доведение до
подчиненных эвакоорганов информации об обстановке;
в) в режиме проведения эвакуации:
- организовать оповещение членов
эвакокомиссии и подчиненных эвакоорганов о получении распоряжения на
эвакуацию;
- обеспечивать непрерывное и
устойчивое управление эвакоорганами;
- обеспечивать доведение до
эвакоорганов и населения информации об обстановке.
4.7. Старший группы эвакуации
населения отвечает за подготовку исходных данных для планирования
рассредоточения и эвакуации населения; за осуществление
рассредоточения и эвакуации; за сбор, обобщение и представление
сведений о ходе рассредоточения и эвакуации. Он подчиняется первому
заместителю председателя комиссии и является прямым начальником
членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- организовать сбор исходных данных о
количестве и составе населения, подлежащего рассредоточению и
эвакуации;
- участвовать в разработке планов
эвакомероприятий;
- контролировать планирование
рассредоточения и эвакуации населения эвакокомиссиями городов и
районов области, оказывать им необходимую помощь;
- контролировать подготовку по
вопросам эвакуации подчиненных эвакоорганов;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать приведение в
готовность подчиненных эвакоорганов;
- уточнять планы эвакомероприятий;
- контролировать уточнение планов
эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- контролировать подготовку к
развертыванию и ход развертывания сборных эвакопунктов и пунктов
посадки;
в) в ходе проведения эвакуации:
- осуществлять контроль за работой
подчиненных эвакоорганов;
- осуществлять сбор и обобщение
данных о ходе рассредоточения и эвакуации, докладывать первому
заместителю председателя комиссии;
- информировать группу размещения
эваконаселения о количестве и времени вывозимого (выводимого)
эваконаселения.
4.8. Старший группы размещения
эваконаселения отвечает за контроль планирования размещения
эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах); за сбор,
обобщение и представление сведений о прибытии и размещении
эваконаселения в заданных районах.
Он подчиняется первому заместителю
председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- организовать сбор исходных данных о
местах размещения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения;
- участвовать в разработке планов
эвакомероприятий;
- уточнять с взаимодействующими
эвакокомиссиями порядок приема и размещения рассредотачиваемого и
эвакуируемого населения;
- организовать учет эвакоорганов в
местах размещения эваконаселения;
- контролировать состояние маршрутов
эвакуации;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять планы эвакомероприятий;
в) в режиме проведения эвакуации:
- информировать взаимодействующие
эвакокомиссии о времени и количестве вывозимого (выводимого)
эваконаселения;
- осуществлять сбор и обобщение
данных о прибытии и размещении эваконаселения, сообщать их в группу
эвакуации населения и докладывать первому заместителю председателя
комиссии.
4.9. Старший группы транспортного
обеспечения эвакуации отвечает за осуществление транспортного
обеспечения эвакуации. Он подчиняется заместителю председателя
комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности;
- участвовать в сборе исходных данных
и разработке планов транспортного обеспечения мероприятий ГО по
вопросам эвакуации;
- оказывать помощь транспортной
службе в разработке планов эвакуационных перевозок;
- контролировать и оказывать помощь
подчиненным эвакокомиссиям в планировании мероприятий по
транспортному обеспечению эвакуации;
- оказывать помощь автодорожной
службе в планировании дорожно - мостового обеспечения
эвакомероприятий;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять план транспортного
обеспечения мероприятий ГО в части, касающейся эвакуации;
- контролировать подготовку к
эвакоперевозкам транспортных средств;
- уточнять совместно с транспортными
органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;
- контролировать организацию
инженерного оборудования дорог и маршрутов пешей эвакуации;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать перевод движения
транспорта на режим эвакуации;
- контролировать работу общественного
транспорта с полной нагрузкой;
- контролировать подготовку к работе
пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки
транспортных средств;
- контролировать организацию
технического обслуживания и заправки транспортных средств;
- контролировать регулирование
движения транспорта в ходе эвакомероприятий;
- контролировать выполнение
мероприятий дорожно - мостового обеспечения автодорожной службой ГО.
4.10. Старший группы первоочередного
жизнеобеспечения населения отвечает за организацию контроля
выполнения мероприятий, направленных на сохранение здоровья и
создание условий для жизни и трудовой деятельности эваконаселения.
Он подчиняется заместителю
председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- участвовать в разработке планов
эвакомероприятий;
- оказывать помощь службам ГО в
планировании мероприятий по обеспечению эвакуации населения;
- контролировать планирование
мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения
подчиненными эвакокомиссиями и оказывать необходимую помощь;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять план эвакомероприятий в
части, касающейся обеспечения эвакуации;
- контролировать уточнение планов
эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- контролировать приведение в
готовность защитных сооружений вблизи эвакопунктов, пунктов посадки и
высадки;
- контролировать обеспечение
эваконаселения индивидуальными средствами защиты;
- контролировать подготовку к приему
и обеспечению эваконаселения общественных зданий и сооружений,
объектов торговли, общественного питания, здравоохранения, жилищно -
коммунального хозяйства, связи, социальной защиты населения и др.;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать осуществление
мероприятий по медицинскому обеспечению, радиационной, химической и
биологической (бактериологической) защите, охране общественного
порядка;
- контролировать вывоз из города
(района) и доставку в места размещения эваконаселения материальных
средств, необходимых для обеспечения жизнедеятельности людей;
- осуществлять контроль хода
обеспечения эваконаселения водой, продуктами питания и предметами
первой необходимости, организации торговли и общественного питания,
осуществления медицинского, коммунально - бытового и пенсионного
обеспечения, предоставления услуг связи;
- осуществлять сбор и обобщение
данных о ходе первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения,
докладывать их заместителю председателя комиссии.
4.11. Старший группы эвакуации
материальных ценностей отвечает за организацию контроля вывоза
материальных ценностей в загородную зону. Он подчиняется председателю
комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- осуществлять сбор исходных данных о
видах и количестве материальных ценностей, подлежащих эвакуации, и
ежегодно уточнять их;
- принимать участие в планировании
эвакуации;
- оказывать помощь транспортной
службе ГО и подчиненным эвакокомиссиям в планировании эвакуации,
приема и размещения материальных ценностей;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять с транспортной службой ГО
и подчиненными эвакокомиссиями виды, количество, порядок эвакуации,
приема и размещения материальных ценностей;
в) в режиме проведения эвакуации:
- осуществлять сбор и обобщение
сведений о видах и количестве вывезенных материальных ценностей,
докладывать их председателю комиссии и направлять в группу эвакуации
населения;
- контролировать прибытие
эвакуируемых материальных ценностей к местам назначения, докладывать
обобщенные сведения об этом председателю комиссии.
Обязанности членов групп определяются
председателем эвакуационной комиссии.
-
5. ДОКУМЕНТЫ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
-
5.1. Эвакуационная
комиссия должна иметь:
- план рассредоточения и эвакуации
населения области (в военное время);
- план эвакуации населения области
(при возникновении ЧС природного и техногенного характера);
- план транспортного обеспечения
мероприятий гражданской обороны области (в военное время);
- план транспортного обеспечения
эвакуации населения области (при возникновении ЧС природного и
техногенного характера).
- функциональные обязанности членов
комиссии;
- календарный план работы комиссии
при переводе ГО на военное положение и проведении рассредоточения и
эвакуации населения;
- календарный план работы комиссии
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- схему оповещения членов комиссии;
- схему размещения комиссии в
исполнительный период;
- рабочие тетради членов комиссии с
необходимыми сведениями: личными планами работы в соответствии с
каждым из календарных планов; выписками из планов эвакомероприятий;
номерами телефонов эвакоорганов, должностных лиц организаций и т.д.;
- план работы комиссии на год;
- протоколы заседаний комиссии;
- различные варианты обращений к
населению (записанные на магнитную ленту и подготовленные к печати).
5.2. Разработка документов
эвакуационной комиссии осуществляется членами комиссии совместно с
главным управлением по делам ГО и ЧС и службами ГО области.
-
6. ПОДГОТОВКА ЧЛЕНОВ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
-
Подготовка
осуществляется:
- на занятиях по плану председателя
комиссии;
- в ходе проводимых по планам
Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства
учений, тренировок и проверок состояния ГО и вопросов предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на которых отрабатываются вопросы
эвакуации.
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 26.02.2006 № 58)
-
7. ПРОПАГАНДА
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
-
Пропаганда
эвакомероприятий осуществляется всеми членами эвакуационной комиссии
с привлечением работников органов ГОЧС, в том числе - организаций.
Она проводится с использованием всех средств массовой информации и
направлена на разъяснение населению способов эвакуации как одной из
мер защиты населения, на повышение уровня его обученности и
готовности к действиям в условиях эвакуации.
-
8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
-
Обеспечение
деятельности эвакуационной комиссии включает:
- выделение помещений для размещения
членов комиссии и обеспечение необходимым имуществом;
- предоставление каналов связи и
обеспечение доступа к сетям оповещения;
- выделение транспортных средств;
- обеспечение защиты членов комиссии
от поражающих факторов оружия, применяемого противником, и от
воздействия радиоактивных и опасных химических веществ при
возникновении ЧС техногенного характера;
- обеспечение членов комиссии водой,
продовольствием и т.п.;
- финансирование работы комиссий.
Абзац востмой исключен -
Постановление Правительства Нижегородской области от 15.03.2002 № 33.
-
|