Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Гагинского района от 22.11.2007 № 61


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 ноября 2007 г. № 61




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ


ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И
СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ




В целях повышения
эффективности деятельности унитарных предприятий, определения
оснований для сохранения муниципальных прав собственности на эти
объекты, руководствуясь Уставом Гагинского муниципального района,
постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий,
принадлежащих Гагинскому муниципальному району, на основе оценки
бюджетной и социальной эффективности (далее - Положение).


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации по
вопросам экономики Л.Н. Молчанову.




Глава местного
самоуправления


Н.А.САВКИН












Утверждено


постановлением


администрации Гагинского района


от 22.11.2007 № 61




ПОЛОЖЕНИЕ


О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ


ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ
ГАГИНСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ,


НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И
СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ




1. Система критериев
для сохранения муниципальных унитарных предприятий Гагинского
муниципального района (далее - предприятия), принадлежащих Гагинскому
району, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности
является необходимым и достаточным условием для принятия
управленческих решений, направленных на повышение эффективности
использования муниципальной собственности и сохранения вышеуказанных
объектов в составе муниципальной собственности Гагинского
муниципального района.


Основной задачей системы критериев
является формирование оптимального состава муниципальной
собственности, максимальным образом соответствующей компетенции
муниципального образования, а также максимальное сокращение числа
муниципальных предприятий, функции которых могут выполнять частные
организации при предоставлении им соответствующих субсидий и
субвенций на исполнение муниципальных функций.


2. Оценка социальной и бюджетной
эффективности предприятий проводится балансовой комиссией (далее -
Комиссия), созданной администрацией Гагинского района, по данным
отчетности о деятельности и долговых обязательствах предприятий в
случае необходимости принятия решения о сохранении предприятий и
организаций в муниципальной собственности.


3. Порядок и сроки представления
отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных
предприятий утверждаются в соответствующем постановлении
администрации Гагинского района.


4. В настоящем Положении под
критериями понимаются показатели, характеризующие
финансово-экономическое положение муниципального предприятия,
являющиеся основанием для принятия решения о сохранении прав
собственности Гагинского муниципального района на эти объекты.


5. Критериями принятия решения о
сохранении муниципальных предприятий, принадлежащих району (далее -
критерии оценки), являются любые из нижеперечисленных:


а) социальная эффективность -
общественная значимость и полезность товаров, работ и услуг,
производимых (оказываемых) муниципальными предприятиями;


б) бюджетная эффективность
предприятий и организаций - положительное влияние результатов
деятельности предприятия на доходы и (или) расходы местного бюджета;


в) отсутствие альтернативного
предложения аналогичных товаров, работ и услуг, производимых
(оказываемых или реализуемых) муниципальными предприятиями, со
стороны частных предприятий;


г) присутствие риска повышения цен на
отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг,
производимых (оказываемых или реализуемых) муниципальными
предприятиями;


д) стабильная положительная динамика
основных показателей производственно-хозяйственной деятельности,
включая:


1) показатели рентабельности,


2) высокий процент использования
основных средств,


3) положительное состояние расчетов с
контрагентами,


4) показатели дебиторской и
кредиторской задолженности.


6. Критерий по оценке наличия
альтернативного предложения аналогичных товаров и услуг, производимых
(оказываемых или реализуемых) предприятием или организацией,
соблюдается в том случае, если в распоряжении отдела экономики и
прогнозирования администрации района (далее - Отдел) есть информация
о производстве таких товаров (работ, услуг) со стороны частных
предприятий.


Отдел при этом также обеспечивает
проведение мониторинга предложений товаров, работ и услуг,
аналогичных производимым (оказываемым) муниципальными предприятиями
или открытыми акционерными обществами.


Отдел в рамках проведения мониторинга
вправе обращаться с запросами в отраслевые органы администрации.


При отсутствии у Отдела
документального подтверждения фактов альтернативного предложения
товаров, работ, услуг устанавливается отсутствие данного предложения
на рынке Гагинского района.


7. Факт присутствия риска повышения
цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг,
производимых (оказываемых или реализуемых) муниципальными
предприятиями, в случае прекращения деятельности предприятия или
продажи акций, принадлежащих Гагинскому району, определяется
Комиссией.


При этом Комиссия вправе сделать
запрос по поводу присутствия риска повышения цен в соответствующие
отраслевые органы администрации района.


8. В целях проведения оценки под
социально значимыми товарами, работами и услугами понимаются:


а) медицинские товары, медикаменты,
медицинская техника и протезно-ортопедические изделия, а также
медицинские услуги;


б) технические средства и материалы,
которые могут быть использованы исключительно для профилактики
инвалидности или реабилитации инвалидов;


в) услуги по проведению занятий с
несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и
студиях;


г) услуги по перевозке пассажиров;


д) ритуальные услуги;


е) услуги в сфере образования, услуги
в сфере культуры и искусства;


ж) ремонтно-реставрационные,
консервационные и восстановительные работы, выполняемые при
реставрации памятников истории и культуры;


з) выполнение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет
средств бюджета;


и) услуги санаторно-курортных,
оздоровительных организаций и организаций отдыха;


к) обеспечение топливом населения
района;


л) жилищно-коммунальные услуги;


м) иные услуги по предложениям
отраслевых органов администрации с приложением обоснований такого
включения.


9. Критерии оценки используются для:


а) анализа деятельности муниципальных
предприятий;


б) оценки эффективности сохранения
прав собственности на муниципальные предприятия на основании оценки
бюджетной и социальной эффективности;


в) уточнения перечня для сохранения
или приватизации муниципальных объектов недвижимого имущества;


г) получения аналитической информации
для принятия управленческих решений и определения мер, направленных
на повышение эффективности использования муниципальной собственности.


10. В случае если муниципальные
предприятия не соответствуют критериям, указанным в настоящем
Положении, Комиссия:


1) выдвигает предложения об изменении
организационно-правовой формы муниципальных предприятий, о
целесообразности смены руководства;


2) выдвигает предложения о включении
объекта в прогнозный план (программу) приватизации;


3) вырабатывает рекомендации и
предложения по повышению эффективности работы данных хозяйствующих
субъектов или их перепрофилированию.


11. Результаты оценки эффективности
деятельности предприятий, а также результаты оценки сохранения прав
собственности на муниципальные предприятия представляются Комиссией
главе администрации района.


12. Решение о сохранении прав
собственности на муниципальные предприятия принимается администрацией
района на основании предложений Комиссии.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru