и
их трудоустройство. │
└──────────────────────────┴────────────────────────────────────────┘
-
2. ОБОСНОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ"
-
Необходимость
разработки городской межведомственной программы "Дети-сироты"
обусловлена продолжающимся ростом числа детей, оставшихся без
попечения родителей, а также обострившейся проблемой социального
сиротства.
Социальный кризис в стране отразился
не только на материальном, но и на нравственном здоровье. Происходит
прогрессирующее ухудшение генетических характеристик детей,
воспитывающихся в таких семьях.
Обостряется проблема
материально-технического обеспечения учреждений для детей-сирот, в
том числе технологическим оборудованием, спортивным инвентарем,
школьной и столовой мебелью.
Дети-сироты, помещенные в детские
дома, испытывают потребность в медицинской и психологической
поддержке.
Дети, воспитывающиеся в интернатных
учреждениях, отличаются социальной незрелостью, ограниченностью
жизненного опыта и высоким уровнем заболеваемости.
Не в полной мере отработаны научные
подходы к организации работы детских домов и школ-интернатов.
Имеют место проблемы постинтернатной
адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов, выбора сферы
профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным
запросам и запросам рынка труда.
Недостаточные контакты детей-сирот в
социально-культурной сфере усугубляют социальную депривацию, снижают
степень готовности воспитанников к вступлению в самостоятельную
жизнь.
Трудно решаются проблемы
трудоустройства выпускников детских домов и школ-интернатов и
обеспечения их жильем.
-
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
-
Целью программы
является создание благоприятных условий для личностного развития
каждого воспитанника детского дома и школы-интерната, подготовка их к
самостоятельной жизни и труду.
Задачами программы являются:
Предупреждение социального сиротства
через:
осуществление мер по
совершенствованию системы социализации детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
расширение форм устройства этих детей
на воспитание в семью;
обеспечение координации действий
государственных органов, коммерческих и общественных структур в
профилактике социального сиротства.
Создание условий
психолого-медико-педагогической помощи детям-сиротам путем создания
психолого-медико-педагогической комиссий в каждом муниципальном
образовательном учреждении.
Дальнейшее развитие
научно-методической базы коррекционно-развивающего процесса через
организацию постоянно действующих семинаров на базе отдельных
учреждений.
Расширение социально-правовых
гарантий несовершеннолетних, защита имущественных, жилищных и других
интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Дальнейшее развитие системы
подготовки и переподготовки кадров для организации работы с детьми,
оставшимися без попечения родителей.
Укрепление материально-технической
базы учреждений.
-
4. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
4.1. Предупреждение
социального сиротства, включающее комплекс мер по оказанию помощи
детям из неблагополучных семей, развитие форм устройства детей,
оставшихся без попечения родителей при приоритетности форм семейного
воспитания.
4.2. Развитие сети муниципальных
коррекционных образовательных учреждений, укрепление
материально-технической базы.
4.3. Обеспечение
учебно-воспитательного процесса, психологической поддержки развития и
социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
4.4. Кадровое обеспечение
образовательного процесса, развитие потенциальных возможностей
каждого педагога и воспитанника муниципальных образовательных
учреждений.
4.5. Нормативно-правовое обеспечение
охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-
5. КАЧЕСТВЕННЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Улучшение
физического и психического состояния здоровья детей.
Освоение воспитанниками муниципальных
детских домов и школ-интернатов государственного образовательного
стандарта, повышение мотивации к продолжению обучения.
Развитие способностей детей,
формирование их профессиональных навыков.
Создание необходимых условий для
подготовки воспитанников детских домов к самостоятельной жизни и
труду.
Трудоустройство и обеспечение жильем
выпускников детских домов и школ-интернатов.
-
6. ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
┌───────┬─────────────────────────────────────┬─────────┬───────┬───────────────────────┐
│ № │
Мероприятия │ Срок │ Сумма │
Ответственные │
│ п/п │
│ │ │
│
├───────┴─────────────────────────────────────┴─────────┴───────┴───────────────────────┤
│ 6.1.
Совершенствование системы социализации детей-сирот и детей,
│
│ оставшихся
без попечения родителей │
├───────┬─────────────────────────────────────┬─────────┬───────┬───────────────────────┤
│6.1.1. │Разработать
план мероприятий по│постоянно│ - │Комиссия
по делам│
│ │выполнению
ФЗ № 120-ФЗ "Об основах│ │
│несовершеннолетних │
│ │системы
профилактики безнадзорности и│ │ │Районные
управления│
│ │беспризорности
среди│ │ │образования
(далее -│
│ │несовершеннолетних",
включив вопросы:│ │ │РУО)
│
│ │обеспечения
трудовой занятости в│ │ │Департамент
социальной│
│ │каникулярное
и свободное от занятий│ │ │защиты
населения Центры│
│ │время
подростков из неблагополучных│ │
│занятости населения (по│
│ │семей;
│ │
│согласованию) │
│ │работу по
раннему выявлению детей│ │ │
│
│ │группы
"риска"; │ │
│ │
│ │изучение
опыта работы органов охраны│ │ │
│
│ │прав
детства по взаимодействию с КДН;│ │ │
│
│ │разработку
в каждом муниципальном│ │ │
│
│ │учреждении
программы по профилактике│ │ │
│
│ │правонарушений,
алкоголизма и│ │ │
│
│ │наркомании
│ │ │
│
├───────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────────┤
│6.1.2. │Организовать
контроль своевременного│постоянно│ - │Отделы
охраны прав│
│ │взыскания
алиментов и оформлению│ │ │детства
управлений│
│ │пенсий на
сберкнижки детей-сирот │ │ │образования
и│
│ │ │
│ │молодежной
политики│
│ │ │
│ │администраций
районов │
├───────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────────┤
│6.1.3. │Организовать
профессиональное│постоянно│ - │Департамент
образования│
│ │обучение
детей, оставшихся без│ │ │с
привлечением│
│ │попечения
родителей │ │
│Департамента занятости│
│ │ │
│ │населения
по│
│ │ │
│ │Нижегородской
области │
├───────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────────┤
│6.1.4. │Рекомендовать
совершенствовать│постоянно│ - │Департамент
образования│
│ │систему
материальной поддержки│ │ │с
привлечением│
│ │детей-сирот,
стоящих на учете в│ │ │Департамента
занятости│
│ │Центре
занятости населения │ │
│населения по│
│ │ │
│ │Нижегородской
области │
├───────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────────┤
│6.1.5. │Организовать
работу по социально-│постоянно│ - │Департамент
занятости│
│ │психологической
адаптации к│ │ │населения
по│
│ │самостоятельной
трудовой деятельности│ │ │Нижегородской
области│
│ │безработных
сирот │ │ │Департамент
образования│
├───────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────────┤
│6.1.6. │Организовать
отдых детей-сирот на│июнь 2001│ - │Департамент
образования│
│ │базе
летнего оздоровительного лагеря│ год │ │
│
│ │школьного
актива "Звездочка" │ │ │
│
├───────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────────┤
│6.1.7. │Обеспечить
санаторное лечение детей-│в течение│ 40 │Департамент
│
│ │сирот в
санаториях города Нижнего│ года │тыс.
│здравоохранения │
│ │Новгорода
и Нижегородской области │ │рублей │
│
├───────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────────┤
│6.1.8. │Заключить
договор со сбербанком│в течение│ - │Департамент
финансов и│
│ │России,
предусмотрев в нем наличие│ года │ │налоговой
политики │
│ │расчетного
счета для консолидации│ │ │
│
│ │дополнительных
средств для│ │ │
│
│ │детей-сирот
│ │ │
│
├───────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────────────────────┤
│6.1.9. │Обеспечить
взаимодействие с│сентябрь │ │Департамент
образования│
│ │организациями,