Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Сосновского района от 23.11.2007 № 58-р


"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В
СОСНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(Вместе с "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА
ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ЗА СЧЕТ
СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ", "МЕТОДИКОЙ
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ
ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 23 ноября 2007 года
(статья 9 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 23 ноября 2007 г. № 58-р




О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЯХ В СОСНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим решением




Настоящее решение
регулирует отношения по установлению нормативов отчислений от
налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет, в бюджеты
поселений, предоставлению межбюджетных трансфертов из районного
бюджета в бюджеты поселений, предоставлению дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности из бюджетов муниципальных районов в бюджеты
поселений.




Статья 2. Участники
межбюджетных отношений в Сосновском муниципальном районе
Нижегородской области




Участниками
межбюджетных отношений в Сосновском муниципальном районе
Нижегородской области (далее - Сосновский муниципальный район)
являются:


1) органы государственной власти
Нижегородской области (в части предоставления дотаций поселениям за
счет средств областного бюджета);


2) органы местного самоуправления
Сосновского муниципального района;


3) органы местного самоуправления
городского и сельских поселений Сосновского муниципального района
(далее - поселения).




Статья 3. Правовая
основа межбюджетных отношений в Сосновском муниципальном районе




Правовую основу
межбюджетных отношений в Сосновском муниципальном районе составляют
Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской
Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты
Российской Федерации, нормативные правовые акты Нижегородской
области, Устав района, настоящее решение и иные нормативные правовые
акты органов местного самоуправления Сосновского муниципального
района, регулирующие межбюджетные отношения.




Статья 4. Доходы
бюджетов поселений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в
районный бюджет




Решением Земского
собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области
(далее - Земское собрание) о районном бюджете на очередной финансовый
год могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в
бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, подлежащего
зачислению в районный бюджет, в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации.




Статья 5. Формы
межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета
бюджетам поселений




Межбюджетные
трансферты из районного бюджета бюджетам поселений предоставляются в
следующих формах:


1) дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений;


2) иные межбюджетные трансферты в
соответствии со статьей 8 настоящего решения.




Статья 6. Районный
фонд финансовой поддержки поселений




1. Районный фонд
финансовой поддержки поселений ежегодно предусматривается в районном
бюджете с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.


2. Районный фонд поддержки поселений
формируется за счет субвенции из областного фонда компенсаций на
исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов
полномочий органов государственной власти Нижегородской области по
расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений (далее -
субвенция из областного фонда компенсаций) и за счет собственных
доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.


3. Объем дотаций на выравнивание
уровня бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда
финансовой поддержки поселений и их распределение утверждается
решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый
год.




Статья 7. Дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции из
областного фонда компенсаций




1. Дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из
областного фонда компенсаций получают все поселения Сосновского
муниципального района, за исключением поселений, расчетные налоговые
доходы в расчете на одного жителя которых по единым нормативам
отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и
Законом Нижегородской области от 14 июля 2005 года № 89-З "О
межбюджетных отношениях в Нижегородской области", в отчетном
финансовом году превышают установленный законом Нижегородской области
об областном бюджете на очередной финансовый год уровень.


2. Размер дотаций, предусмотренный
бюджету поселения, определяется в соответствии с приложением 1 к
настоящему решению.




Статья 8. Дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных
доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета




Расчет дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных
доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета и их
распределение между поселениями осуществляются в соответствии с
приложением 2 к настоящему решению.




Статья 9. Вступление
в силу настоящего решения




Настоящее решение
вступает в силу со дня его подписания.






Председатель Земского
собрания


С.И.РЕМИЗОВ




И.о. главы
администрации района


Л.К.КАЛАШНИКОВ












Приложение 1


к решению


Земского собрания


Сосновского района


от 23.11.2007 № 58-р




МЕТОДИКА


РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ


ПОСЕЛЕНИЙ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ ИЗ
ОБЛАСТНОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ




Сумма дотаций из
районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений в бюджет поселения рассчитывается
по следующей формуле:




Дот (П)j = (РФФПП /
Нп) x Нjп, где




Дот(П)j - расчетная
сумма дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки
поселений;


РФФПП - общий объем дотаций из
районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений в части, формируемой за счет
субвенций из областного фонда компенсаций;


Нп - суммарная численность
постоянного населения поселений Сосновского муниципального района на
1 января текущего финансового года, имеющих право на получение
дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений,
формируемого за счет субвенций из областного фонда компенсаций;


Нjп - численность постоянного
населения j-го поселения Сосновского муниципального района на 1
января текущего финансового года.














Приложение 2


к решению


Земского собрания


Сосновского района


от 23.11.2007 № 58-р




МЕТОДИКА


РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ


ПОСЕЛЕНИЙ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ
ДОХОДОВ И ИСТОЧНИКОВ


ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА




1. ВВЕДЕНИЕ




Методика расчета
дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части фондов,
образованных за счет собственных доходов бюджетов муниципальных
районов (далее - Методика), включает следующие этапы:


1) расчет бюджетной обеспеченности
поселений, входящих в состав Сосновского муниципального района;


2) расчет распределения дотаций из
районного фонда финансовой поддержки поселений.






2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕТОДИКЕ




Для целей настоящей
Методики используются следующие понятия:


1) бюджетная обеспеченность поселения
- отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов
поселения;


2) индекс доходного потенциала
поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на
одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям,
входящим в состав Сосновского муниципального района;


3) доходный потенциал поселения -
оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя
из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из
налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе
налогов, с учетом субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет
и дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджетов
муниципальных районов за счет субвенций из областного фонда
компенсаций;


4) индекс бюджетных расходов
поселения - показатель, определяющий насколько больше (меньше)
средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со
средним по всем поселениям Сосновского муниципального района уровнем
необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов
местного значения поселения с учетом специфики
социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных
объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных
услуг в расчете на одного жителя.






3. РАСЧЕТ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ




3.1. Бюджетная
обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:




БОj = ИДПj / ИБРj,
где




БОj - бюджетная
обеспеченность j-го поселения;


ИДПj - индекс доходного потенциала
j-го поселения;


ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го
поселения.


3.2. Расчет индекса доходного
потенциала поселения.


Индекс доходного потенциала поселения
рассчитывается по следующей формуле:




ИДПj = (ДПj / Нj) /
(ДП / Н), где




ИДПj - индекс
доходного потенциала j-го поселения;


ДПj - доходный потенциал j-го
поселения;


Нj - численность постоянного
населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;


ДП - суммарный доходный потенциал
всех поселений, входящих в состав Сосновского муниципального района;


Н - численность постоянного населения
Сосновского муниципального района на 1 января текущего финансового
года.


Расчет доходного потенциала поселения
производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных
видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития
поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех
поселений, входящих в состав Сосновского муниципального района, в
консолидированный бюджет Нижегородской области, норматива отчислений
от данного налога в бюджеты поселений, субвенций из бюджетов
поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из бюджета
Сосновского муниципального района за счет субвенций из областного
бюджета.


Репрезентативная система налогов
включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает
доходные возможности, которые учитываются при распределении
финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды
налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную
систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых
поселениям.


Состав репрезентативной системы
налогов, перечень экономических показателей, характеризующих
налоговый потенциал поселений по видам налогов, представлены в
таблице 1.






Таблица 1




Состав
репрезентативной системы налогов


для расчета налогового потенциала
поселений


Сосновского муниципального района





























Налоги


Экономический показатель,

характеризующий налоговый
потенциал поселения


Источник информации


Налог на доходы
физических
лиц


Фонд оплаты труда в целом
по
экономике


Отдел экономики
и
прогнозирования
администрации
Сосновского
муниципального района
Нижегородской области


Налог на имущество
физических
лиц


Начисленная сумма налога
на
имущество физических лиц


МРИ ФНС РФ № 7
по
Нижегородской области


Земельный налог


Исчисленная сумма
земельного
налога по кадастровой
стоимости земель


МРИ ФНС РФ № 7
по
Нижегородской области






Доходный потенциал
поселения рассчитывается по следующей формуле:




ДПj = SUM НПji - СПj
+ Дот(П)j, где




ДПj - доходный
потенциал j-го поселения;


НПji - налоговый потенциал j-го
поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам,
входящим в репрезентативную систему налогов);


СПj - субвенция из бюджета j-го
поселения в областной бюджет в планируемом году;


Дот(П)j - расчетный размер дотации
j-му поселению из бюджета Сосновского муниципального района за счет
субвенции из областного бюджета в планируемом году.


Налоговый потенциал поселения по
отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:




НПji = ПДi x Нормi x
(БНji / БНi), где




НПji - налоговый
потенциал j-го поселения по i-му налогу;


ПДi - прогноз поступлений i-го налога
в консолидированный бюджет Нижегородской области с территории всех
поселений, входящих в состав Сосновского муниципального района, в
планируемом году;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "настоящего Закона"
имеются в виду слова "настоящей Методики".






Нормi - единый
норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии
с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего
Закона;


БНji - база налогообложения
(экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го
поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;


БНi - суммарная база налогообложения
(экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех
поселений Сосновского муниципального района по i-му налогу в
последнем отчетном году.


Рассчитанные оценки доходного
потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями
доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса
доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях
межбюджетного регулирования.


3.3. Расчет индекса бюджетных
расходов поселений.


Для оценки относительных различий в
расходных обязательствах поселений используется репрезентативная
система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных
с решением вопросов местного значения поселений. Репрезентативная
система расходов представлена в таблице 2.






Таблица 2




Вопросы местного
значения, определяющие структуру


репрезентативной системы расходов
поселений


Сосновского муниципального района, и
показатели


для расчета их индекса бюджетных
расходов




























Вопросы местного
значения


Расходы,
учитываемые при

определении доли
данного расхода
в

репрезентативной
системе расходов


Показатель,

характеризующий
потребителей
бюджетных услуг


Источник
информации


Формирование,

утверждение, исполнение
бюджета поселения,
контроль
за исполнением
данного бюджета


Расходы на
местное

самоуправление


Численность
постоянного

населения
поселения


Сосновское
районное

подразделение
государственной
статистики


Прочие расходы
на
решение вопросов
местного значения


Прочие расходы


Численность
постоянного

населения
поселения


Сосновское
районное

подразделение
государственной
статистики






Индекс бюджетных
расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:




ИБРj = SUMai x ИБРji,
где




ai - доля i-го вида
расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом
году по всем поселениям, входящим в состав Сосновского муниципального
района;


ИБРji - индекс бюджетных расходов
j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы
расходов.


Индекс бюджетных расходов поселения
по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:




ИБРji = (Пji / Нj) /
(Пi / Н), где




ИБРji - индекс
бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов;


Пji - численность потребителей
бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в
состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего года;


Пi - численность потребителей
бюджетных услуг соответствующего муниципального района (городского
округа) по i-му виду расходов;


Нj - численность постоянного
населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального
района, на 1 января текущего года;


Н - численность постоянного населения
данного муниципального района на 1 января текущего года.


Рассчитанные оценки индекса бюджетных
расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями,
определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для
расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.






4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ РАЙОННОГО ФОНДА


ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ В
ЧАСТИ ФОНДА, ФОРМИРУЕМОЙ


ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА




4.1. Размер дотации
поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений
рассчитывается по следующей формуле:




Дот(Р)j = Дот(Р1)j +
Дот(Р2)j, где




Дот(Р)j - общая
сумма дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки
поселений;


Дот(Р1)j - сумма первой части дотации
j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;


Дот(Р2)j - сумма второй части дотации
j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений.


На 2008 год первая часть районного
фонда финансовой поддержки установлена в размере 30 процентов, вторая
часть - в размере 70 процентов.


4.2. Расчет дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений.


Первая часть районного фонда
финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями,
уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БОмах.


Уровень БОмах устанавливается
решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый
год.


Расчет размера дотаций на
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится
по следующей формуле:




Дот(Р1)j = k x РФФПП
x Тj / Т, где




Дот(Р1)j - размер
первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой
поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет собственных
доходов бюджета Сосновского муниципального района;


k - доля дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме районного фонда
финансовой поддержки поселений, на 2008 год равен 1;


РФФПП - общий объем районного фонда
финансовой поддержки поселений в Сосновском муниципальном районе,
формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального
района;


Тj - объем средств, необходимый для
доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня
БОмах;


Т - суммарный объем средств,
необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений,
входящих в состав данного муниципального района, до уровня БОмах;


БОмах - уровень бюджетной
обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и
утверждаемый решением Земского собрания о районном бюджете на
очередной финансовый год.


Объем средств, необходимый для
доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня БОмах,
рассчитывается по следующей формуле:




Тj = (ПДпмр / Н) x
(БОмах - БОj) x ИБРj x Нj, где




Тj - объем средств,
необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го
поселения до уровня БОмах;


ПДпмр - прогноз собственных доходов
бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района,
в планируемом году;


БОj - бюджетная обеспеченность j-го
поселения;


ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го
поселения;


Нj - численность постоянного
населения j-го поселения на 1 января текущего года;


Н - численность постоянного населения
Сосновского муниципального района на 1 января текущего года.


4.3. Расчет дотаций для компенсации
возникших потерь в связи с переходом к новой Методике (при
формировании местных бюджетов на 2008 год).


Вторая часть районного фонда
финансовой поддержки поселений образуется только на период перехода к
настоящей Методике и распределяется между поселениями, объем
расчетных доходов которых, с учетом распределения дотации из
районного бюджета за счет субвенции из областного бюджета и первой
части районного фонда финансовой поддержки поселений, ниже
прогнозируемого объема их расходов в планируемом году.




Д(2)j = (ДЕФj / ДЕФ)
x k x РФФПП, где




Д(2)j - сумма
дотации j-му поселению, предназначенная для компенсации возникших
потерь в связи с переходом к новой Методике;


ДЕФj - дефицит j-го поселения после
распределения дотаций из бюджета Сосновского муниципального района за
счет субвенций из областного фонда компенсаций и первой части фонда,
рассчитывается по формуле:




ДЕФj = ДОХj - РАСХj,
где




ДОХj - прогноз
доходов бюджета j-го поселения, увеличенный на дотацию из бюджета
Сосновского муниципального района за счет областного фонда
компенсаций и первую часть дотации из районного фонда финансовой
поддержки поселений;


РАСХj - прогнозные расходы бюджета
j-го поселения;


ДЕФ - дефицит всех поселений
соответствующего Сосновского муниципального района, имеющих дефицит
после распределения дотации из районного бюджета за счет субвенций из
областного фонда компенсаций и первой части фонда.


В распределении и расчете второй
части фонда финансовой поддержки поселений участвуют только
поселения, имеющие дефицит бюджета.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru