РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 28.06.2001 № 26-Р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2001 - 2005 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области. -
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 июня 2001 г. № 26-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2001
- 2005 ГОДЫ
-
1. Утвердить
прилагаемую областную целевую программу "Одаренные дети" на
2001 - 2005 годы.
2. Выделение средств на реализацию
программы произвести за счет средств, предусмотренных пунктом 10
"Образование" ст. 19 Закона Нижегородской области от
26.02.2001 № 170-З "Об областном бюджете на 2001 год" в
части реализации программы "Одаренные дети".
3. Пресс - службе администрации
области (Белковский С.В.) разместить в средствах массовой информации
Областную целевую программу "Одаренные дети" на 2001 - 2005
годы.
-
Губернатор области
И.П.СКЛЯРОВ
-
Утверждена
распоряжением
Губернатора области
от 28.06.2001 № 26-р
-
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА
"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2001
- 2005 ГОДЫ
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
-
Наименование
программы: Одаренные дети
-
Наименование, дата и
номер решения о разработке программы:
Указ Президента Российской Федерации
от 18 августа 1994 года № 1696 "О президентской программе "Дети
России", решение департамента образования и науки от 2 июня 1993
года № 2, решение коллегии департамента образования и науки от
06.05.1999.
-
Заказчик программы:
Департамент образования и науки
администрации Нижегородской области
-
Основной разработчик
программы:
Департамент образования и науки
администрации Нижегородской области
-
Цели и задачи
программы:
- развитие интеллектуальных ресурсов
области
- развитие и реализация мер по
формированию работы с одаренными детьми
- создание оптимальных условий для
развития и реализации потенциальных возможностей и способностей
одаренных детей;
- проведение исследований по проблеме
выявления и обучения одаренных дошкольников
-
Сроки реализации
программы: 2001 - 2005 годы
-
Исполнители основных
мероприятий программы
Департамент образования и науки
администрации Нижегородской области, НИРО, ВУЗы, НИИ, учреждения
дополнительного образования
-
Источники
финансирования программы:
Средства областного бюджета
-
Ожидаемые конечные
результаты программы:
Формирование системы работы с
одаренными детьми
-
Система контроля за
исполнением программы
Департамент образования и науки
администрации Нижегородской области
-
Программа
соответствует основным принципам государственной политики РФ в
области образования, изложенным в Законе РФ "Об образовании"
и других законодательных актах. Это:
- гуманистический характер
образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, свободного развития личности;
- воспитание гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье;
- единство культурного и
образовательного пространства, защита и развитие системы образования,
национальных культур, культурных региональных традиций и
особенностей;
- общедоступность образования,
адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и
подготовки обучающихся и воспитанников;
- свобода и плюрализм в образовании;
- обеспечение самоопределения
личности, создание условий для ее самореализации;
- развитие общества; укрепление и
совершенствование правового государства;
- интеграция личности в национальную
и мировую культуру; формирование человека и гражданина,
интегрированного в современное ему общество и нацеленного на
совершенствование этого общества.
Программа имеет государственный
характер. Она направлена, прежде всего, на формирование системы
работы с одаренными детьми, на развитие и совершенствование
содержания образования, совершенствование системы повышения
квалификации и профессионального мастерства, на повышение престижа
талантливых людей, на укрепление материально - технической базы.
Региональная Программа "Одаренные
дети" является составной частью Всероссийской Программы "Дети
России". Ее реализация и исполнение гарантируется региональными
органами государственного управления, которые несут ответственность
за результаты.
Программа разрабатывается и
координируется Рабочей группой, включающей представителей органов
управления образованием и ведущих специалистов ВУЗов области, а также
педагогов общеобразовательных учреждений, работающих с одаренными
детьми. Она определяет основные мероприятия по реализации Программы,
разрабатывает перспективное планирование, определяет размеры и пути
финансирования входящих в Программу конкретных проектов.
-
I. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ
-
Глобальные социально
- экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в
людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных
нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического
анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи.
Проблема раннего выявления и обучения
талантливой молодежи приоритетная в современном образовании. От
решения ее в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал
государства. Такое понимание образовательной проблемы обеспечивает
переход от развития одаренной личности к формированию одаренного
общества, от образования элиты - к элитарному образованию.
Накоплен немалый опыт работы с
одаренной молодежью, заслуживающий одобрения и дальнейшего
совершенствования. В течение многих лет в качестве экспертизы
одаренности учащихся и средства повышения социального статуса знаний
выступают различного рода олимпиады, турниры, научные общества
учащихся, конференции, выставки, летние школы и лагеря.
Дифференцированное обучение широко используется в школах с
углубленным изучением ряда предметов, лицеях, гимназиях.
Создаются общественные лаборатории и
региональные центры по научному, научно - техническому и
художественному творчеству. Средствами массовой информации все чаще
обсуждаются проблемы развития одаренной молодежи.
Нижегородский регион, как один из
центральных регионов России, всегда держал в поле зрения вопрос
сохранения своего интеллектуального творческого потенциала.
В целях поддержки талантливых детей
департаментом образования и науки совместно с ведущими учеными ННГУ,
НГПУ, НГЛУ в системе проводят научно - практические конференции,
турниры, конкурсы, олимпиады. Итогом многолетней целенаправленной
работы в данном направлении является то, что нижегородская команда
школьников серьезно заявила о себе на Всероссийских и Международных
олимпиадах, причем ежегодно наблюдается тенденция роста победителей.
С 1998 года нижегородские школьники
стали активными участниками Московского Форума "Одаренные дети".
В 1998 году был открыт Лицей - Центр
обучения и развития одаренных детей. Обучение ведется по двум
основным направлениям:
- педагогическое, в рамках реализации
программы "Педагогические кадры";
- общеобразовательное.
Высокий уровень подготовки учащихся
обеспечивают преподаватели НГПУ, НГЛУ.
Область имеет положительный опыт
работы с талантливыми детьми, который заслуживает одобрения и
дальнейшего развития. Однако до сих пор остается острой проблемой
раннего выявления одаренного ребенка. По последним данным примерно
пятая часть детей в дошкольном возрасте, т.е. 20%, может быть
отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимых
условий для развития их талантов.
Вместе с тем, координация работы
различных учреждений и общественных объединений, направленная на
поиск и развитие одаренных детей, носит весьма бессистемный характер.
Поэтому, опираясь на предшествующий
опыт работы с одаренными детьми и молодежью в нашей стране и за
рубежом, программа предусматривает систему мер, направленных на
формирование и реализацию государственной политики в области
образования и связанных с ранним выявлением, обучением, воспитанием и
поддержкой одаренных детей.
-
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
-
Программа ставит
своей целью:
- формирование системы работы с
одаренными детьми;
- развитие интеллектуальных ресурсов
общества;
- повышение социального статуса
творческой личности;
- воспитание талантливого ребенка как
гражданина своей страны, ответственного за ее судьбу.
Программа предусматривает решение
следующих задач:
- создание условий для развития и
реализации потенциальных возможностей одаренных детей;
- подготовка и переподготовка
педагогических кадров для проведения работы с одаренными детьми;
- создание экспериментальных площадок
для работы с одаренными детьми;
- поддержка образовательных
учреждений, работающих с одаренными детьми.
-
III. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Развитие
образовательных учреждений,
работающих с одаренными детьми
-
Предусматриваются
мероприятия по укреплению материально - технической базы
образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми.
-
Работа с одаренными
в общеобразовательных школах: Изучение состояния работы с одаренными
(выявление одаренных, содержание работы с ними, степень адекватности
применяемых методик и организационных форм работы, степень готовности
учителей к работе с одаренными). Сбор, обобщение и распространение
положительного опыта, поиск, разработка и апробация новых технологий.
Обучение учителей методам диагностики одаренности и работе с
одаренными в рамках личностно - ориентированного подхода. Особенности
работы с одаренными по различным направлениям.
Работа с одаренными в
специализированных школах: Специфика работы специализированной школы
в значительной степени обусловливается ее профилем:
естественнонаучным, гуманитарным, художественно - эстетическим и др.
это требует разработки в рамках данного блока ряда соответствующих
программ. При этом каждая из них должна предусматривать:
- исследование адекватности
сложившейся практики работы личностно - ориентированному подходу с
последующей выработкой необходимых рекомендаций конкретным учебным
заведениям;
- налаживание связей между
родственными школами различных регионов;
- создание банка методик работы с
одаренными в специализированных школах;
- поддержку существующих и создание
новых региональных и межрегиональных специализированных школ -
интернатов.
-
Дополнительное
образование одаренных: Изучение состояния дополнительного образования
одаренных в регионах. Создание банка методик дополнительного
образования одаренных по различным направлениям, организация обмена
опытом. Разработка типовых моделей многоуровневых систем работы с
одаренными в масштабах города, района, области (республики), группы
регионов. Выработка рекомендаций регионам по созданию или
совершенствованию таких систем или отдельных их звеньев, а в
перспективе - создание межрегиональных систем. Обобщение опыта работы
учреждений дополнительного образования с учителями и родителями -
педагогами - посредниками, выработка соответствующих рекомендаций.
Проектирование системы дистанционного дополнительного образования с
организацией учебных сборов.
-
Направления работы с
одаренными детьми
в сфере образования
-
Человеческое
мышление, способность к творчеству - величайшее из даров природы.
Даром этим природа отличает каждого человека. Но также очевидна и
мысль о том, что свои дары природа поровну не делит и кого-то
награждает больше, а кого-то меньше. Одаренным принято называть того,
чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности
большинства.
Поэтому большинство ученых называют
одаренностью генетически обусловленный компонент способностей,
который в значительной мере определяет как конечный итог, так и темп
развития. Среда, воспитание либо подавляют этот дар, либо помогают
ему раскрыться.
Признание социальной значимости
проблемы обучения одаренных детей - важный шаг к ее решению. Но
признание и вызванное им повышенное внимание сами по себе не могут
служить гарантией решения. Это решение надо искать, заново
пересматривая многие отечественные культурно - образовательные
традиции, изучая зарубежный опыт, проводя теоретические и
экспериментальные исследования.
Наиболее важной характеристикой
личности детей с проявлениями одаренности является особая система
ценностей, т.е. система личностных приоритетов, важнейшее место в
которой занимает деятельность, соответствующая содержанию
одаренности, составляющей сферу их интересов.
Выявление, обучение и развитие
одаренных детей образуют единую систему. Ни одна из этих форм работы
не может являться самоцелью и выступать в отрыве от других. Так,
диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а быть
средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного
ребенка.
В связи с тем, что потребности и
возможности одаренных детей весьма отличаются от таковых у их
сверстников, возникает необходимость дифференцированного обучения
одаренных детей по специально разработанным программам. В качестве
основных направлений работы с одаренными детьми следует выделить:
1. Систему дошкольных образовательных
учреждений, в первую очередь детских садов обще развивающего вида,
центров развития ребенка, в которых созданы наиболее благоприятные
условия для формирования способностей дошкольников, а также обучающих
учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста,
обеспечивающих преемственность среды и методов развития детей при
переходе в школу.
2. Систему общеобразовательных школ,
в рамках которых создаются условия для индивидуализации обучения
одаренных детей.
3. Систему дополнительного
образования, предназначенную для удовлетворения постоянно
изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных
потребностей одаренных детей и позволяющую обеспечить выявление,
поддержку и развитие их способностей в рамках внешкольной
деятельности.
4. Систему школ, ориентированных на
работу с одаренными детьми (в том числе лицеев, гимназий, нетиповых
образовательных учреждений высшей категории и т.п.) и призванных
обеспечить поддержку и развитие возможностей таких детей в процессе
получения общего среднего образования.
-
Экспериментальная
работа
-
Предусматриваются
меры по исследованию проблем развивающего образования как основы
современной системы диагностики воспитания и поддержки одаренных
детей, по разработке научных основ умственной одаренности детей,
методических рекомендаций по составлению программ обучения одаренных
детей на индивидуальной основе, а также по созданию и оснащению
экспериментальных площадок для работы с одаренными детьми.
Развитие и финансирование программы:
Создание рабочей группы по разработке, обеспечению и координации
выполнения Программы. разработка перспективных и календарных планов
выполнения межрегиональных компонентов Программы, координация
разработки региональных компонентов. Определение источников и объемов
финансирования, приоритетов в финансировании проектов программы,
оптимизация затрат. Регулярное подведение промежуточных итогов,
корректировка и обновление программы по мере ее выполнения.
Поиск одаренных: моделирование и
развитие региональных систем поиска одаренных, включающих комплекс
соревнований и конкурсов, тестирование и работу с учителями и
родителями.
Работа с особо одаренными:
исследование специфики подготовки особо одаренных к научной
деятельности в избранной области. Разработка соответствующих программ
и методик.
Интеграция и специализация:
разработка и внедрение моделей координации и интеграции различных
потоков работы с одаренными школьниками на уровне города и региона,
создание интегрирующих эти потоки комплексов по работе с одаренными.
Разработка стратегии и тактики использования возможностей региона в
интеграции работы с одаренными детьми, развитие межрегионального
сотрудничества.
-
Подготовка и
переподготовка кадров, работающих
с одаренными детьми
-
Подготовка педагогов
для работы с одаренными детьми - стратегия, содержание, формы и
методы - должна обеспечивать становление и развитие как базового, так
и специфического компонентов их профессиональной квалификации.
Специфика такой подготовки специалистов требует обязательного учета
следующих факторов:
1. Профессионально - личностной
позиции педагогов
2. Комплексного характера образования
педагогов
3. Создания системы консультирования
и тренингов
4. Создание психолого -
педагогических условий для развития профессионального мастерства
5. Демократизации и гуманизации всех
обучающих процедур, создания творческой и свободной атмосферы учения
6. Особенностей контингента учащихся
7. Профессиональной подготовки и
профессионального опыта педагогов
8. Специфики образовательной
инфраструктуры: характерные условия, связанные с наличием тех или
иных компонентов образовательной системы, значимых для обучения и
развития одаренных детей.
В соответствии с этим подготовка
педагогов может строиться на следующих принципах:
- Принцип единства и дифференциации
общего и специального обучения
- Принцип этапности обучения
- Принцип единства теоретической и
практической подготовки
Базовый компонент для
профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными
детьми составляют:
- общая профессиональная
педагогическая подготовка - предметные, психолого - педагогические и
методические знания, умения и навыки;
- основные профессионально значимые
личностные качества педагога.
Специфический компонент
профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными
детьми образуют:
- Психолого - педагогические знания,
умения и навыки, являющиеся результатом активного усвоения психологии
и педагогики одаренности.
- Профессионально - личностная
позиция педагогов, позволяющая:
- не столько успешно реализовывать
традиционный тип обучения одаренных детей, сколько успешно
активизировать и развивать детскую одаренность;
- не столько управлять процессом
обучения и контролировать его, сколько предоставлять учащимся свободу
учиться.
- Профессионально значимые личностные
качества педагогов: высокие уровни развития познавательной и
профессиональной внутренней мотивации; высокая и адекватная
самооценка; стремление к личностному росту.
Включаются мероприятия, направленные
на обеспечение образовательных учреждений, работающих с одаренными
детьми, квалифицированными кадрами (педагогами, психологами),
владеющими современными методиками и технологиями выявления и
обучения одаренных детей.
Кадры: проектирование региональных и
межрегиональных моделей кадрового обеспечения работы с одаренными.
Организация курсов, семинаров, конференций по проблемам работы с
одаренными детьми. Подготовка студентов педагогических вузов к работе
с одаренными школьниками, привлечение их к практической внеклассной и
внешкольной работе с одаренными. Привлечение к работе с одаренными и
решению возникающих научно - методических проблем ученых и
специалистов соответствующих профилей.
Научно - методическое обеспечение,
издательская деятельность: создание лаборатории по проблеме
формирования системы работы с одаренными детьми на территории
Нижегородской области. Разработка и издание методических рекомендаций
для учителей и родителей по работе с одаренными, совместная
издательская деятельность, распространение литературы по заказам
регионов. Работа со средствами массовой информации.
Работа с психологическими службами:
создание новых форм работы с одаренными детьми.
-
IV. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
-
Реализация
мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- поднять статус таланта в целом и
престиж человека, обладающего этим талантом;
- разработать основы для развития
одаренности и таланта у детей в современных условиях;
- обеспечить равные возможности в
развитии способностей детям независимо от места проживания и
социального положения;
- расширить сеть образовательных
учреждений для работы с одаренными детьми;
- повысить профессиональное
мастерство учителей, работающих по данному направлению; организовать
подготовку и переподготовку кадров для работы с одаренными детьми;
- укрепить материально - техническую
базу учреждений, работающих с одаренными детьми.
-
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2001 -
2005 ГОДЫ
Мероприятия
|
Сроки исполнения (годы)
|
Исполнители |
Стоимость по годам (в
тыс. руб.)
|
|
|
|
2001 |
2002
|
2003 |
2004 |
2005
|
Развитие образовательных
учреждений, работающих с одаренными детьми
|
1. Поддержка материально
- технической базы образова- тельных учреж- дений,
работа- ющих с одарен- ными детьми
|
2001 - 2005 |
департамент образования и
науки
|
50
|
100
|
100
|
100
|
150
|
2. Организация летних,
зимних школ для ода- ренных детей
|
2001 - 2005 |
департамент образования и
науки
|
100
|
100
|
100
|
150
|
150
|
3. Материаль- ная
поддержка одаренных де- тей (стипен- дии)
|
2001 - 2005 |
департамент образования и
науки
|
20
|
30
|
50
|
50
|
50
|
4. Обеспечение авторскими
учебниками, программами, направленными на
развитие интеллектуаль- ного творчес- кого потенциа- ла
|
2001 - 2005 |
департамент образования и
науки
|
50
|
100
|
100
|
100
|
150
|
5. Проведение научно -
прак- тических кон- ференций по изучению, об- мену
и распро- странению но- вых методик, программ,
учебников
|
2001 - 2005 |
НИРО
|
20
|
30
|
30
|
35
|
35
|
6. Разработка системы
реаби- литационных мер, направ- ленных на
со- хранение и укрепление здоровья ода- ренных
детей
|
2001 - 2003 |
департамент образования и
науки
|
20
|
30
|
50
|
50
|
50
|
7. Создание оптимальных
условий в учреждениях для сохранения здоровья
ода- ренных детей
|
2001 - 2003 |
РУО
|
5
|
5
|
10
|
15
|
15
|
8. Формирова- ние летней
оз- доровительной смены в курор- тной зоне.
|
2001 - 2005 |
департамент образования и
науки
|
70
|
80
|
100
|
100
|
150
|
9. Проведение и участие
в научно - прак- тических кон- ференциях,
олимпиадах, конкурсах, те- матических школах:
Между- народного уро- вня, Российс- ких,
Региона- льных, район- ных
|
2001 - 2005 |
департамент образования и
науки
|
500
|
500
|
1000 |
1000 |
1000
|
Итого по разделу: 6 700 тыс.
руб.
|
Экспериментальная работа
|
1. Создание эксперимента-
льных площадок на базе учреж- дений иннова- ционного
типа по актуальным проблемам со- временной шко- лы
в работе с одаренными де- тьми (формиро- вание УМК,
со- здание новых технологий по работе с ода- ренными
и т.д.)
|
2002 - 2005 |
департамент образования и
науки
|
20
|
30
|
50
|
70
|
80
|
2. Внедрение образователь-
ных технологий обучения и развития ода- ренных
детей
|
2001 - 2005 |
департамент образования и
науки
|
10
|
10
|
20
|
30
|
30
|
3. Создание комплексов
не- прерывного специализиро- ванного обра- зования
между образователь- ными учрежде- ниями и ВУЗами |
2001 - 2005 |
департамент образования и
науки
|
10
|
20
|
20
|
50
|
50
|
4. Создание региональных
творческих групп по раз- работке учебно -
методических материалов по работе с ода- ренными
детьми |
2001 - 2005 |
департамент образования и
науки
|
10
|
10
|
20
|
30
|
30
|
5. Создание межрегиональ-
ного банка творчески ода- ренных детей: призеров,
ла- уреатов, чем- пионов, дипло- мантов.
|
2001 - 2005 |
департамент образования и
науки
|
5
|
5
|
10
|
15
|
15
|
Итого по разделу: 650 тыс.
руб.
|
Подготовка и переподготовка
кадров, работающих с одаренными детьми
|
1. Подготовка психологов,
работающих с одаренными де- тьми
|
2001 - 2005 |
департамент образования и
науки, ВУЗы города |
10
|
10
|
20
|
30
|
30
|
2. Обучение новым
педаго- гическим тех- нологиям
|
2001 - 2005 |
департамент образования и
науки, ВУЗы города |
10
|
10
|
20
|
30
|
30
|
3. Введение в учебные
планы ВУЗов и СУЗов спецкурсов по подготовке
студентов к работе с ода- ренными деть- ми.
|
2001 - 2003 |
ВУЗы, СУЗы
|
50
|
100
|
100 |
100
|
150
|
4. Организация стажировок
и авторских кур- сов с привле- чением педа- гогов,
имеющих опыт работы с одаренными де- тьми.
|
2001 - 2005 |
НИРО
|
30
|
50
|
70
|
100
|
150
|
5. Создание лаборатории
по проблеме фор- мирования сис- темы работы
с одаренными де- тьми в Нижего- родской облас- ти
|
2001 - 2002 |
департамент образования и
науки, НИРО
|
30
|
30
|
50
|
90
|
100
|
6. Разработка методик
психо- лого - педаго- гического диа- гностирования
уровня профес- сиональной го- товности педа- гогов к
работе с одаренными детьми
|
2002 - 2005 |
лаборатория |
5
|
5
|
10
|
15
|
15
|
7. Введение в учебные
планы учреждений по- вышения квали- фикации педа- гогов
спецкур- са "Одаренные дети", включа- ющего
в себя содержание и методику рабо- ты с одаренны- ми.
|
2002 - 2005 |
лаборатория |
20
|
30
|
50
|
70
|
80
|
8.
Создание блочно-модуль- ной системы подготовки
кадров
|
2001 - 2003 |
НИРО
|
10
|
10
|
20
|
30
|
30
|
9.
Создание информационно- го банка по сбору,
обобще- нию и распро- странению опы- та работы
пе- дагогов с ода- ренными деть- ми. Открытие своей
странич- ки в Интерне- те.
|
2001 - 2003 |
департамент образования и
науки
|
10
|
10
|
20
|
30
|
30
|
10. Включение одаренных
де- тей в работу творческих коллективов
взрослых.
|
2001 - 2005 |
департамент образования и
науки
|
10
|
20
|
20
|
50
|
50
|
11. Организа- ция
именных школ крупных российских и местных ученых при
ведущих ВУЗах регионов |
2001 - 2005 |
департамент образования и
науки
|
10
|
20
|
20
|
50
|
50
|
12. Организа- ция
очно-заоч- ных форм рабо- ты с сельскими школьниками.
|
2001 - 2005 |
департамент образования и
науки, ВУЗы
|
20
|
30
|
50
|
50
|
50
|
13. Учреждение премий
учащим- ся и педагогам по результатам их
творческой деятельности, в т.ч. имен- ных.
|
2001 - 2005 |
департамент образования и
науки
|
30
|
50
|
70
|
100
|
150
|
14. Привлече- ние
средств массовой ин- формации по освещению
про- блем работы с одаренными де- тьми.
|
2001 - 2005 |
департамент образования и
науки
|
5
|
5
|
10
|
15
|
15
|
15. Подготовка совместной
из- дательской продукции, распростране- ние
литературы по работе с одаренными
|
2001 - 2005 |
департамент образования и
науки
|
20
|
30
|
50
|
50
|
50
|
Итого по разделу: 3 050 тыс.
руб.
|
Всего на реализацию
программы: 10 400 тыс. руб.
-
|