Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 28.06.2001 № 26-Р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2001 - 2005 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.









АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 28 июня 2001 г. № 26-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2001
- 2005 ГОДЫ






1. Утвердить
прилагаемую областную целевую программу "Одаренные дети" на
2001 - 2005 годы.


2. Выделение средств на реализацию
программы произвести за счет средств, предусмотренных пунктом 10
"Образование" ст. 19 Закона Нижегородской области от
26.02.2001 № 170-З "Об областном бюджете на 2001 год" в
части реализации программы "Одаренные дети".


3. Пресс - службе администрации
области (Белковский С.В.) разместить в средствах массовой информации
Областную целевую программу "Одаренные дети" на 2001 - 2005
годы.






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ














Утверждена


распоряжением


Губернатора области


от 28.06.2001 № 26-р






ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2001
- 2005 ГОДЫ






ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ






Наименование
программы: Одаренные дети






Наименование, дата и
номер решения о разработке программы:


Указ Президента Российской Федерации
от 18 августа 1994 года № 1696 "О президентской программе "Дети
России", решение департамента образования и науки от 2 июня 1993
года № 2, решение коллегии департамента образования и науки от
06.05.1999.






Заказчик программы:


Департамент образования и науки
администрации Нижегородской области






Основной разработчик
программы:


Департамент образования и науки
администрации Нижегородской области






Цели и задачи
программы:


- развитие интеллектуальных ресурсов
области


- развитие и реализация мер по
формированию работы с одаренными детьми


- создание оптимальных условий для
развития и реализации потенциальных возможностей и способностей
одаренных детей;


- проведение исследований по проблеме
выявления и обучения одаренных дошкольников






Сроки реализации
программы: 2001 - 2005 годы






Исполнители основных
мероприятий программы


Департамент образования и науки
администрации Нижегородской области, НИРО, ВУЗы, НИИ, учреждения
дополнительного образования






Источники
финансирования программы:


Средства областного бюджета






Ожидаемые конечные
результаты программы:


Формирование системы работы с
одаренными детьми






Система контроля за
исполнением программы


Департамент образования и науки
администрации Нижегородской области






Программа
соответствует основным принципам государственной политики РФ в
области образования, изложенным в Законе РФ "Об образовании"
и других законодательных актах. Это:


- гуманистический характер
образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, свободного развития личности;


- воспитание гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье;


- единство культурного и
образовательного пространства, защита и развитие системы образования,
национальных культур, культурных региональных традиций и
особенностей;


- общедоступность образования,
адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и
подготовки обучающихся и воспитанников;


- свобода и плюрализм в образовании;


- обеспечение самоопределения
личности, создание условий для ее самореализации;


- развитие общества; укрепление и
совершенствование правового государства;


- интеграция личности в национальную
и мировую культуру; формирование человека и гражданина,
интегрированного в современное ему общество и нацеленного на
совершенствование этого общества.


Программа имеет государственный
характер. Она направлена, прежде всего, на формирование системы
работы с одаренными детьми, на развитие и совершенствование
содержания образования, совершенствование системы повышения
квалификации и профессионального мастерства, на повышение престижа
талантливых людей, на укрепление материально - технической базы.


Региональная Программа "Одаренные
дети" является составной частью Всероссийской Программы "Дети
России". Ее реализация и исполнение гарантируется региональными
органами государственного управления, которые несут ответственность
за результаты.


Программа разрабатывается и
координируется Рабочей группой, включающей представителей органов
управления образованием и ведущих специалистов ВУЗов области, а также
педагогов общеобразовательных учреждений, работающих с одаренными
детьми. Она определяет основные мероприятия по реализации Программы,
разрабатывает перспективное планирование, определяет размеры и пути
финансирования входящих в Программу конкретных проектов.






I. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ






Глобальные социально
- экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в
людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных
нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического
анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи.


Проблема раннего выявления и обучения
талантливой молодежи приоритетная в современном образовании. От
решения ее в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал
государства. Такое понимание образовательной проблемы обеспечивает
переход от развития одаренной личности к формированию одаренного
общества, от образования элиты - к элитарному образованию.


Накоплен немалый опыт работы с
одаренной молодежью, заслуживающий одобрения и дальнейшего
совершенствования. В течение многих лет в качестве экспертизы
одаренности учащихся и средства повышения социального статуса знаний
выступают различного рода олимпиады, турниры, научные общества
учащихся, конференции, выставки, летние школы и лагеря.
Дифференцированное обучение широко используется в школах с
углубленным изучением ряда предметов, лицеях, гимназиях.


Создаются общественные лаборатории и
региональные центры по научному, научно - техническому и
художественному творчеству. Средствами массовой информации все чаще
обсуждаются проблемы развития одаренной молодежи.


Нижегородский регион, как один из
центральных регионов России, всегда держал в поле зрения вопрос
сохранения своего интеллектуального творческого потенциала.


В целях поддержки талантливых детей
департаментом образования и науки совместно с ведущими учеными ННГУ,
НГПУ, НГЛУ в системе проводят научно - практические конференции,
турниры, конкурсы, олимпиады. Итогом многолетней целенаправленной
работы в данном направлении является то, что нижегородская команда
школьников серьезно заявила о себе на Всероссийских и Международных
олимпиадах, причем ежегодно наблюдается тенденция роста победителей.


С 1998 года нижегородские школьники
стали активными участниками Московского Форума "Одаренные дети".


В 1998 году был открыт Лицей - Центр
обучения и развития одаренных детей. Обучение ведется по двум
основным направлениям:


- педагогическое, в рамках реализации
программы "Педагогические кадры";


- общеобразовательное.


Высокий уровень подготовки учащихся
обеспечивают преподаватели НГПУ, НГЛУ.


Область имеет положительный опыт
работы с талантливыми детьми, который заслуживает одобрения и
дальнейшего развития. Однако до сих пор остается острой проблемой
раннего выявления одаренного ребенка. По последним данным примерно
пятая часть детей в дошкольном возрасте, т.е. 20%, может быть
отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимых
условий для развития их талантов.


Вместе с тем, координация работы
различных учреждений и общественных объединений, направленная на
поиск и развитие одаренных детей, носит весьма бессистемный характер.


Поэтому, опираясь на предшествующий
опыт работы с одаренными детьми и молодежью в нашей стране и за
рубежом, программа предусматривает систему мер, направленных на
формирование и реализацию государственной политики в области
образования и связанных с ранним выявлением, обучением, воспитанием и
поддержкой одаренных детей.






II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ






Программа ставит
своей целью:


- формирование системы работы с
одаренными детьми;


- развитие интеллектуальных ресурсов
общества;


- повышение социального статуса
творческой личности;


- воспитание талантливого ребенка как
гражданина своей страны, ответственного за ее судьбу.


Программа предусматривает решение
следующих задач:


- создание условий для развития и
реализации потенциальных возможностей одаренных детей;


- подготовка и переподготовка
педагогических кадров для проведения работы с одаренными детьми;


- создание экспериментальных площадок
для работы с одаренными детьми;


- поддержка образовательных
учреждений, работающих с одаренными детьми.






III. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






Развитие
образовательных учреждений,


работающих с одаренными детьми






Предусматриваются
мероприятия по укреплению материально - технической базы
образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми.






Работа с одаренными
в общеобразовательных школах: Изучение состояния работы с одаренными
(выявление одаренных, содержание работы с ними, степень адекватности
применяемых методик и организационных форм работы, степень готовности
учителей к работе с одаренными). Сбор, обобщение и распространение
положительного опыта, поиск, разработка и апробация новых технологий.
Обучение учителей методам диагностики одаренности и работе с
одаренными в рамках личностно - ориентированного подхода. Особенности
работы с одаренными по различным направлениям.


Работа с одаренными в
специализированных школах: Специфика работы специализированной школы
в значительной степени обусловливается ее профилем:
естественнонаучным, гуманитарным, художественно - эстетическим и др.
это требует разработки в рамках данного блока ряда соответствующих
программ. При этом каждая из них должна предусматривать:


- исследование адекватности
сложившейся практики работы личностно - ориентированному подходу с
последующей выработкой необходимых рекомендаций конкретным учебным
заведениям;


- налаживание связей между
родственными школами различных регионов;


- создание банка методик работы с
одаренными в специализированных школах;


- поддержку существующих и создание
новых региональных и межрегиональных специализированных школ -
интернатов.






Дополнительное
образование одаренных: Изучение состояния дополнительного образования
одаренных в регионах. Создание банка методик дополнительного
образования одаренных по различным направлениям, организация обмена
опытом. Разработка типовых моделей многоуровневых систем работы с
одаренными в масштабах города, района, области (республики), группы
регионов. Выработка рекомендаций регионам по созданию или
совершенствованию таких систем или отдельных их звеньев, а в
перспективе - создание межрегиональных систем. Обобщение опыта работы
учреждений дополнительного образования с учителями и родителями -
педагогами - посредниками, выработка соответствующих рекомендаций.
Проектирование системы дистанционного дополнительного образования с
организацией учебных сборов.






Направления работы с
одаренными детьми


в сфере образования






Человеческое
мышление, способность к творчеству - величайшее из даров природы.
Даром этим природа отличает каждого человека. Но также очевидна и
мысль о том, что свои дары природа поровну не делит и кого-то
награждает больше, а кого-то меньше. Одаренным принято называть того,
чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности
большинства.


Поэтому большинство ученых называют
одаренностью генетически обусловленный компонент способностей,
который в значительной мере определяет как конечный итог, так и темп
развития. Среда, воспитание либо подавляют этот дар, либо помогают
ему раскрыться.


Признание социальной значимости
проблемы обучения одаренных детей - важный шаг к ее решению. Но
признание и вызванное им повышенное внимание сами по себе не могут
служить гарантией решения. Это решение надо искать, заново
пересматривая многие отечественные культурно - образовательные
традиции, изучая зарубежный опыт, проводя теоретические и
экспериментальные исследования.


Наиболее важной характеристикой
личности детей с проявлениями одаренности является особая система
ценностей, т.е. система личностных приоритетов, важнейшее место в
которой занимает деятельность, соответствующая содержанию
одаренности, составляющей сферу их интересов.


Выявление, обучение и развитие
одаренных детей образуют единую систему. Ни одна из этих форм работы
не может являться самоцелью и выступать в отрыве от других. Так,
диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а быть
средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного
ребенка.


В связи с тем, что потребности и
возможности одаренных детей весьма отличаются от таковых у их
сверстников, возникает необходимость дифференцированного обучения
одаренных детей по специально разработанным программам. В качестве
основных направлений работы с одаренными детьми следует выделить:


1. Систему дошкольных образовательных
учреждений, в первую очередь детских садов обще развивающего вида,
центров развития ребенка, в которых созданы наиболее благоприятные
условия для формирования способностей дошкольников, а также обучающих
учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста,
обеспечивающих преемственность среды и методов развития детей при
переходе в школу.


2. Систему общеобразовательных школ,
в рамках которых создаются условия для индивидуализации обучения
одаренных детей.


3. Систему дополнительного
образования, предназначенную для удовлетворения постоянно
изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных
потребностей одаренных детей и позволяющую обеспечить выявление,
поддержку и развитие их способностей в рамках внешкольной
деятельности.


4. Систему школ, ориентированных на
работу с одаренными детьми (в том числе лицеев, гимназий, нетиповых
образовательных учреждений высшей категории и т.п.) и призванных
обеспечить поддержку и развитие возможностей таких детей в процессе
получения общего среднего образования.






Экспериментальная
работа






Предусматриваются
меры по исследованию проблем развивающего образования как основы
современной системы диагностики воспитания и поддержки одаренных
детей, по разработке научных основ умственной одаренности детей,
методических рекомендаций по составлению программ обучения одаренных
детей на индивидуальной основе, а также по созданию и оснащению
экспериментальных площадок для работы с одаренными детьми.


Развитие и финансирование программы:
Создание рабочей группы по разработке, обеспечению и координации
выполнения Программы. разработка перспективных и календарных планов
выполнения межрегиональных компонентов Программы, координация
разработки региональных компонентов. Определение источников и объемов
финансирования, приоритетов в финансировании проектов программы,
оптимизация затрат. Регулярное подведение промежуточных итогов,
корректировка и обновление программы по мере ее выполнения.


Поиск одаренных: моделирование и
развитие региональных систем поиска одаренных, включающих комплекс
соревнований и конкурсов, тестирование и работу с учителями и
родителями.


Работа с особо одаренными:
исследование специфики подготовки особо одаренных к научной
деятельности в избранной области. Разработка соответствующих программ
и методик.


Интеграция и специализация:
разработка и внедрение моделей координации и интеграции различных
потоков работы с одаренными школьниками на уровне города и региона,
создание интегрирующих эти потоки комплексов по работе с одаренными.
Разработка стратегии и тактики использования возможностей региона в
интеграции работы с одаренными детьми, развитие межрегионального
сотрудничества.






Подготовка и
переподготовка кадров, работающих


с одаренными детьми






Подготовка педагогов
для работы с одаренными детьми - стратегия, содержание, формы и
методы - должна обеспечивать становление и развитие как базового, так
и специфического компонентов их профессиональной квалификации.
Специфика такой подготовки специалистов требует обязательного учета
следующих факторов:


1. Профессионально - личностной
позиции педагогов


2. Комплексного характера образования
педагогов


3. Создания системы консультирования
и тренингов


4. Создание психолого -
педагогических условий для развития профессионального мастерства


5. Демократизации и гуманизации всех
обучающих процедур, создания творческой и свободной атмосферы учения


6. Особенностей контингента учащихся


7. Профессиональной подготовки и
профессионального опыта педагогов


8. Специфики образовательной
инфраструктуры: характерные условия, связанные с наличием тех или
иных компонентов образовательной системы, значимых для обучения и
развития одаренных детей.


В соответствии с этим подготовка
педагогов может строиться на следующих принципах:


- Принцип единства и дифференциации
общего и специального обучения


- Принцип этапности обучения


- Принцип единства теоретической и
практической подготовки


Базовый компонент для
профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными
детьми составляют:


- общая профессиональная
педагогическая подготовка - предметные, психолого - педагогические и
методические знания, умения и навыки;


- основные профессионально значимые
личностные качества педагога.


Специфический компонент
профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными
детьми образуют:


- Психолого - педагогические знания,
умения и навыки, являющиеся результатом активного усвоения психологии
и педагогики одаренности.


- Профессионально - личностная
позиция педагогов, позволяющая:


- не столько успешно реализовывать
традиционный тип обучения одаренных детей, сколько успешно
активизировать и развивать детскую одаренность;


- не столько управлять процессом
обучения и контролировать его, сколько предоставлять учащимся свободу
учиться.


- Профессионально значимые личностные
качества педагогов: высокие уровни развития познавательной и
профессиональной внутренней мотивации; высокая и адекватная
самооценка; стремление к личностному росту.


Включаются мероприятия, направленные
на обеспечение образовательных учреждений, работающих с одаренными
детьми, квалифицированными кадрами (педагогами, психологами),
владеющими современными методиками и технологиями выявления и
обучения одаренных детей.


Кадры: проектирование региональных и
межрегиональных моделей кадрового обеспечения работы с одаренными.
Организация курсов, семинаров, конференций по проблемам работы с
одаренными детьми. Подготовка студентов педагогических вузов к работе
с одаренными школьниками, привлечение их к практической внеклассной и
внешкольной работе с одаренными. Привлечение к работе с одаренными и
решению возникающих научно - методических проблем ученых и
специалистов соответствующих профилей.


Научно - методическое обеспечение,
издательская деятельность: создание лаборатории по проблеме
формирования системы работы с одаренными детьми на территории
Нижегородской области. Разработка и издание методических рекомендаций
для учителей и родителей по работе с одаренными, совместная
издательская деятельность, распространение литературы по заказам
регионов. Работа со средствами массовой информации.


Работа с психологическими службами:
создание новых форм работы с одаренными детьми.






IV. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ






Реализация
мероприятий, предусмотренных программой, позволит:


- поднять статус таланта в целом и
престиж человека, обладающего этим талантом;


- разработать основы для развития
одаренности и таланта у детей в современных условиях;


- обеспечить равные возможности в
развитии способностей детям независимо от места проживания и
социального положения;


- расширить сеть образовательных
учреждений для работы с одаренными детьми;


- повысить профессиональное
мастерство учителей, работающих по данному направлению; организовать
подготовку и переподготовку кадров для работы с одаренными детьми;


- укрепить материально - техническую
базу учреждений, работающих с одаренными детьми.






ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ


ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2001 -
2005 ГОДЫ






























































































































































































































































































































































































































Мероприятия


Сроки
исполнения
(годы)


Исполнители


Стоимость по годам

тыс. руб.)











2001


2002


2003


2004


2005


Развитие образовательных
учреждений, работающих с одаренными
детьми


1. Поддержка
материально
-
технической
базы образова-
тельных учреж-
дений,
работа-
ющих с одарен-
ными детьми


2001 - 2005


департамент
образования
и
науки


50


100


100


100


150


2. Организация
летних,
зимних
школ для ода-
ренных детей


2001 - 2005


департамент
образования
и
науки


100


100


100


150


150


3. Материаль-
ная
поддержка
одаренных де-
тей (стипен-
дии)


2001 - 2005


департамент
образования
и
науки


20


30


50


50


50


4. Обеспечение
авторскими

учебниками,
программами,
направленными
на
развитие
интеллектуаль-
ного творчес-
кого потенциа-
ла


2001 - 2005


департамент
образования
и
науки


50


100


100


100


150


5. Проведение
научно -
прак-
тических кон-
ференций по
изучению, об-
мену
и распро-
странению но-
вых методик,
программ,

учебников


2001 - 2005


НИРО


20


30


30


35


35


6. Разработка
системы
реаби-
литационных
мер, направ-
ленных на
со-
хранение и
укрепление
здоровья ода-
ренных
детей


2001 - 2003


департамент
образования
и
науки


20


30


50


50


50


7. Создание
оптимальных

условий в
учреждениях
для сохранения
здоровья
ода-
ренных детей


2001 - 2003


РУО


5


5


10


15


15


8. Формирова-
ние летней
оз-
доровительной
смены в курор-
тной зоне.


2001 - 2005


департамент
образования
и
науки


70


80


100


100


150


9. Проведение
и участие
в
научно - прак-
тических кон-
ференциях,

олимпиадах,
конкурсах, те-
матических
школах:
Между-
народного уро-
вня, Российс-
ких,
Региона-
льных, район-
ных


2001 - 2005


департамент
образования
и
науки


500


500


1000


1000


1000


Итого по разделу: 6 700 тыс.
руб.


Экспериментальная работа


1. Создание
эксперимента-

льных площадок
на базе учреж-
дений иннова-
ционного
типа
по актуальным
проблемам со-
временной шко-
лы
в работе с
одаренными де-
тьми (формиро-
вание УМК,
со-
здание новых
технологий по
работе с ода-
ренными
и
т.д.)


2002 - 2005


департамент
образования
и
науки


20


30


50


70


80


2. Внедрение
образователь-

ных технологий
обучения и
развития ода-
ренных
детей


2001 - 2005


департамент
образования
и
науки


10


10


20


30


30


3. Создание
комплексов
не-
прерывного
специализиро-
ванного обра-
зования
между
образователь-
ными учрежде-
ниями и ВУЗами


2001 - 2005


департамент
образования
и
науки


10


20


20


50


50


4. Создание
региональных

творческих
групп по раз-
работке учебно
-
методических
материалов по
работе с ода-
ренными
детьми


2001 - 2005


департамент
образования
и
науки


10


10


20


30


30


5. Создание
межрегиональ-

ного банка
творчески ода-
ренных детей:
призеров,
ла-
уреатов, чем-
пионов, дипло-
мантов.


2001 - 2005


департамент
образования
и
науки


5


5


10


15


15


Итого по разделу: 650 тыс.
руб.


Подготовка и переподготовка
кадров, работающих с одаренными
детьми


1. Подготовка
психологов,

работающих с
одаренными де-
тьми


2001 - 2005


департамент
образования
и
науки,
ВУЗы города


10


10


20


30


30


2. Обучение
новым
педаго-
гическим тех-
нологиям


2001 - 2005


департамент
образования
и
науки,
ВУЗы города


10


10


20


30


30


3. Введение в
учебные
планы
ВУЗов и СУЗов
спецкурсов по
подготовке

студентов к
работе с ода-
ренными деть-
ми.


2001 - 2003


ВУЗы,
СУЗы


50


100


100


100


150


4. Организация
стажировок
и
авторских кур-
сов с привле-
чением педа-
гогов,
имеющих
опыт работы с
одаренными де-
тьми.


2001 - 2005


НИРО


30


50


70


100


150


5. Создание
лаборатории
по
проблеме фор-
мирования сис-
темы работы
с
одаренными де-
тьми в Нижего-
родской облас-
ти


2001 - 2002


департамент
образования
и
науки,
НИРО


30


30


50


90


100


6. Разработка
методик
психо-
лого - педаго-
гического диа-
гностирования

уровня профес-
сиональной го-
товности педа-
гогов к
работе
с одаренными
детьми


2002 - 2005


лаборатория


5


5


10


15


15


7. Введение в
учебные
планы
учреждений по-
вышения квали-
фикации педа-
гогов
спецкур-
са "Одаренные
дети", включа-
ющего
в себя
содержание и
методику рабо-
ты с одаренны-
ми.


2002 - 2005


лаборатория


20


30


50


70


80


8.
Создание
блочно-модуль-
ной системы
подготовки

кадров


2001 - 2003


НИРО


10


10


20


30


30


9.
Создание
информационно-
го банка по
сбору,
обобще-
нию и распро-
странению опы-
та работы
пе-
дагогов с ода-
ренными деть-
ми. Открытие
своей
странич-
ки в Интерне-
те.


2001 - 2003


департамент
образования
и
науки


10


10


20


30


30


10. Включение
одаренных
де-
тей в работу
творческих
коллективов

взрослых.


2001 - 2005


департамент
образования
и
науки


10


20


20


50


50


11. Организа-
ция
именных
школ крупных
российских и
местных ученых
при
ведущих
ВУЗах регионов


2001 - 2005


департамент
образования
и
науки


10


20


20


50


50


12. Организа-
ция
очно-заоч-
ных форм рабо-
ты с сельскими
школьниками.


2001 - 2005


департамент
образования
и
науки,
ВУЗы


20


30


50


50


50


13. Учреждение
премий
учащим-
ся и педагогам
по результатам
их
творческой
деятельности,
в т.ч. имен-
ных.


2001 - 2005


департамент
образования
и
науки


30


50


70


100


150


14. Привлече-
ние
средств
массовой ин-
формации по
освещению
про-
блем работы с
одаренными де-
тьми.


2001 - 2005


департамент
образования
и
науки


5


5


10


15


15


15. Подготовка
совместной
из-
дательской
продукции,
распростране-
ние
литературы
по работе с
одаренными


2001 - 2005


департамент
образования
и
науки


20


30


50


50


50


Итого по разделу: 3 050 тыс.
руб.






Всего на реализацию
программы: 10 400 тыс. руб.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru