Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Сосновского района от 23.11.2007 № 57-р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СОСНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 1 января 2008 года
(пункт 3 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 23 ноября 2007 г. № 57-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ


В СОСНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






В соответствии со
ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", в целях определения правовых основ,
содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Сосновском
муниципальном районе Нижегородской области Земское собрание
Сосновского муниципального района Нижегородской области решило:


1. Утвердить Положение о бюджетном
процессе в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области
(прилагается).






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановление Земского собрания
Сосновского района от 18.11.2005 имеет номер 29-п, а не 34-п.






2. Со дня вступления
в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Земского
собрания Сосновского района от 18 ноября 2005 года № 34-п "Об
утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
Сосновском районе Нижегородской области".


3. Установить, что настоящее решение
вступает в силу с 1 января 2008 г.






Председатель Земского
собрания


С.И.РЕМИЗОВ




И.о. главы
администрации района


Л.К.КАЛАШНИКОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Сосновского района


от 23.11.2007 № 57-р




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СОСНОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Настоящее Положение
регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Сосновском
муниципальном районе Нижегородской области (далее - Сосновский
муниципальный район), отнесенные Бюджетным кодексом Российской
Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.






Раздел I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением




Настоящее Положение
регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и
осуществления расходов бюджета Сосновского района, осуществления
муниципальных заимствований Сосновского района, регулирования
муниципального долга Сосновского района, а также отношения,
возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе
составления и рассмотрения проекта районного бюджета на очередной
финансовый год, утверждения и исполнения районного бюджета на
очередной финансовый год, контроля за их исполнением, осуществления
бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной
отчетности.




Статья 2. Действие
решения Земского собрания Сосновского муниципального района
Нижегородской области о районном бюджете во времени




1. Решение Земского
собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области
(далее - Земское собрание) о районном бюджете вступает в силу с
первого января и действует по тридцать первое декабря финансового
года.


2. Решение Земского собрания о
районном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10
дней после его подписания в установленном порядке.






Раздел II. ОТДЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ


РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, МУНИЦИПАЛЬНОМ
ДОЛГЕ СОСНОВСКОГО РАЙОНА


И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ




Статья 3.
Формирование доходов районного бюджета




Доходы районного
бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и
законодательством об иных обязательных платежах.




Статья 4. Полномочия
Сосновского района по установлению нормативов отчислений от
федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты
поселений




Введение нормативов
отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в
бюджеты поселений Сосновского района, установленных статьей 63
Бюджетного кодекса Российской Федерации, реализуется через решение
Земского собрания "О межбюджетных отношениях в Сосновском
муниципальном районе Нижегородской области".




Статья 5.
Формирование расходов районного бюджета




Формирование
расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными
обязательствами, обусловленными законами Российской Федерации и
Нижегородской области, нормативно-правовыми актами органов местного
самоуправления Сосновского района, договорами и соглашениям,
исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за
счет средств районного бюджета.




Статья 6. Резервный
фонд




1. В расходной части
районного бюджета на очередной финансовый год предусматривается
создание резервного фонда администрации Сосновского муниципального
района в размере не более трех процентов утвержденного решением
Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год
общего объема расходов.


В расходной части районного бюджета
запрещается создание резервных фондов Земского собрания и депутатов
Земского собрания.


2. Средства резервного фонда
администрации Сосновского муниципального района направляются на
финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на
проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий,
связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других
чрезвычайных ситуаций.


3. Бюджетные ассигнования резервного
фонда администрации Сосновского муниципального района используются по
распоряжению администрации Сосновского муниципального района.


4. Порядок использования бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации Сосновского
муниципального района устанавливается администрацией Сосновского
муниципального района.


5. Отчет об использовании бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации Сосновского
муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому
отчетам об исполнении районного бюджета.




Статья 7.
Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного
бюджета




1. Бюджетам
поселений Сосновского района из районного бюджета могут
предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.


Основания, условия предоставления,
использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются
решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый
год и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами
администрации Сосновского муниципального района.


2. Бюджетный кредит из районного
бюджета может быть предоставлен бюджету поселения только при условии
предоставления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации муниципальным образованием обеспечения исполнения своего
обязательства по возврату указанного кредита, если иное не
предусмотрено решением Земского собрания о районном бюджете на
очередной финансовый год.


3. В случае если предоставленные
бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены
в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая
проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету
поселения из районного бюджета, а также за счет отчислений от
федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет
поселения.


4. Управление финансов администрации
Сосновского муниципального района устанавливает в соответствии с
общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской
Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая
проценты, штрафы и пени.




Статья 8.
Муниципальный долг Сосновского района. Осуществление муниципальных
заимствований




Вопросы, связанные с
муниципальным долгом Сосновского района и осуществлением
муниципальных заимствований Сосновского района, регулируются в
соответствии с постановлением администрации Сосновского района от 19
декабря 2005 года № 116 "Об утверждении Положения о
муниципальной долговой книге Сосновского района Нижегородской области
и Порядка учета муниципального долга Сосновского района".




Статья 9.
Межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета и
бюджетов поселений




1. Межбюджетные
трансферты предоставляются из районного бюджета в соответствии с
решением Земского собрания "О межбюджетных отношениях в
Сосновском муниципальном районе Нижегородской области".


2. Дотации из бюджета района на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субсидии,
перечисляемые в областной бюджет для формирования областного фонда
финансовой поддержки поселений и областных фондов финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов), предоставляются
в соответствии с Законом Нижегородской области от 14 июля 2005 года N
89-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области.






Раздел III. УЧАСТНИКИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ




Статья 10. Участники
бюджетного процесса




1. Участниками
бюджетного процесса являются:


1) глава местного самоуправления
Сосновского муниципального района;


2) Земское собрание Сосновского
муниципального района;


3) администрация Сосновского
муниципального района;


4) управление финансов администрации
Сосновского муниципального района;


5) органы муниципального финансового
контроля Сосновского муниципального района;


6) управление Федерального
казначейства по Нижегородской области;


7) Главное управление Центрального
банка Российской Федерации по Нижегородской области;


8) главные распорядители,
распорядители и получатели средств районного бюджета;


9) главные администраторы
(администраторы) доходов районного бюджета;


10) главные администраторы
(администраторы) источников финансирования дефицита районного
бюджета.


2. Участники бюджетного процесса,
указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными
полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации,
настоящим Положением, иными нормативно-правовыми актами Сосновского
муниципального района.




Статья 11. Бюджетные
полномочия Земского собрания Сосновского муниципального района




Земское собрание
Сосновского муниципального района рассматривает и утверждает районный
бюджет, отчет об исполнении районного бюджета, осуществляет
последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет
правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением
бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми
актами бюджетного законодательства Российской Федерации.




Статья 12. Бюджетные
полномочия управления финансов администрации Сосновского
муниципального района




1. Управление
финансов администрации Сосновского муниципального района (далее -
управление финансов) обладает следующими бюджетными полномочиями:


1) на основании и во исполнение
Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного
законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых
актов Нижегородской области, настоящего Положения и иных
нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Сосновского
муниципального района принимает нормативные правовые акты в
установленной сфере деятельности;


2) организует составление и
составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год,
представляет его с необходимыми документами и материалами в
администрацию Сосновского муниципального района;


3) организует составление и
составляет проект решения Земского собрания о внесении изменений в
решение Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый
год;


4) организует составление и
составляет проект среднесрочного финансового плана Сосновского района
на очередной финансовый год и плановый период и представляет его в
администрацию Сосновского муниципального района;


5) осуществляет методологическое
руководство в области составления и исполнения бюджетов Сосновского
муниципального района;


6) разрабатывает и представляет в
администрацию Сосновского муниципального района концепцию бюджетной и
налоговой политики Сосновского муниципального района и межбюджетных
отношений;


7) ведет реестр расходных
обязательств Сосновского муниципального района и осуществляет свод
реестров расходных обязательств муниципальных образований Сосновского
муниципального района;


8) получает от федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской
области и органов (должностных лиц) местных администраций
муниципальных образований Сосновского муниципального района
материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета на
очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана
Сосновского муниципального района на очередной финансовый год и
плановый период;


9) проектирует предельные объемы
бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного
бюджета либо субъектам бюджетного планирования;


10) устанавливает методику
планирования бюджетных ассигнований;


11) разрабатывает по поручению
администрации Сосновского муниципального района программы
муниципальных заимствований Сосновского муниципального района и
программу муниципальных гарантий Сосновского муниципального района;


12) представляет администрацию
Сосновского муниципального района в договорах о предоставлении
муниципальных гарантий Сосновского муниципального района;


13) представляет администрацию
Сосновского муниципального района на переговорах о предоставлении
муниципальных гарантий Сосновского муниципального района и
предоставляет (выдает) от имени администрации Сосновского
муниципального района по поручению администрации Сосновского
муниципального района муниципальные гарантии Сосновского
муниципального района в рамках верхнего предела муниципального долга
Сосновского муниципального района и верхнего предела муниципальных
гарантий, утвержденных решением Земского собрания о районном бюджете
на очередной финансовый год;


14) ведет муниципальную долговую
книгу Сосновского муниципального района;


15) осуществляет проверку финансового
состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого
обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут
возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в
полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии,
регрессных требований к принципалу;


16) уполномочивается от имени
Сосновского муниципального района заключать договоры о предоставлении
бюджетных кредитов;


17) обеспечивает предоставление
бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных
решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый
год, в порядке, установленном администрацией Сосновского
муниципального района;


18) разрабатывает проекты методик
распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из
районного бюджета бюджетам поселений Сосновского муниципального
района;


19) осуществляет методологическое
руководство подготовкой и устанавливает порядок представления
главными распорядителями средств районного бюджета обоснований
бюджетных ассигнований;


20) утверждает перечень кодов
подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются
органы местного самоуправления Сосновского муниципального района и
(или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;


21) устанавливает порядок,
определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов
бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет
субвенций или субсидий, предоставляемых из районного бюджета;


22) устанавливает порядок составления
и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений Сосновского
муниципального района;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "исполнение районного"
пропущено слово "бюджета".






23) организует
исполнение районного, устанавливает порядок составления и ведения
сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей
главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана
исполнения районного бюджета;


24) составляет и ведет сводную
бюджетную роспись районного бюджета;


25) исполняет районный бюджет в
порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением;


26) устанавливает порядок ведения
сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов
доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета;


27) ведет сводный реестр главных
администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств районного бюджета;


28) устанавливает и доводит до
главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные
ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;


29) устанавливает и доводит до
главных администраторов источников финансирования дефицита районного
бюджета бюджетные ассигнования;


30) устанавливает и доводит до
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета
распределенные главными администраторами источников финансирования
дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;


31) осуществляет в установленном им
порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств районного бюджета;


32) осуществляет приостановление
операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям,
распорядителям и получателям средств районного бюджета в управлении
финансов администрации Сосновского муниципального района в
предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке,
установленном управлением финансов администрации Сосновского
муниципального района;


33) осуществляет управление
средствами на едином счете районного бюджета в установленном им
порядке;


34) осуществляет санкционирование
оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета,
лицевые счета которых открыты в управлении финансов администрации
Сосновского муниципального района, в порядке, установленном
управлением финансов администрации Сосновского муниципального района;


35) имеет право приостанавливать
предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142
Бюджетного кодекса Российской Федерации;


36) взыскивает в соответствии с
договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета
бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым
истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за
пользование бюджетными кредитами;


37) получает от главных
распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета, главных
администраторов доходов районного бюджета бюджетную отчетность;


38) составляет на основании бюджетной
отчетности, представленной главными распорядителями средств районного
бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита
районного бюджета, главными администраторами доходов районного
бюджета, бюджетную отчетность Нижегородской области и представляет ее
в Правительство Нижегородской области;


39) составляет и представляет в
министерство финансов Нижегородской области отчетность об исполнении
консолидированного бюджета Сосновского муниципального района на
основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетов об
исполнении бюджетов поселений, представленных органами местного
самоуправления;


40) представляет в администрацию
Сосновского муниципального района информацию об исполнении
консолидированного бюджета Сосновского муниципального района;


41) обладает правом требовать от
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
районного бюджета представления отчетов об использовании средств
районного бюджета и иных сведений, связанных с получением,
перечислением, зачислением и использованием средств районного
бюджета;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "районного"
пропущено слово "бюджета".






42) получает от
кредитных организаций сведения об операциях со средствами районного;


43) устанавливает основания, порядок
и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным
обязательствам перед Сосновским муниципальным районом муниципальных
образований Сосновского муниципального района, юридических лиц;


44) исполняет судебные акты по искам
к Сосновскому муниципальному району в порядке, предусмотренном
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;


45) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами
бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Нижегородской области, настоящим Положением и иными
нормативно-правовыми актами Сосновского муниципального района.


2. Полномочия управления финансов
администрации Сосновского муниципального района могут быть изменены в
результате заключения соглашений о передаче части полномочий по
исполнению бюджета с управлением Федерального казначейства по
Нижегородской области и (или) органами местного самоуправления
муниципальных образований Сосновского муниципального района в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.




Статья 13.
Исключительные полномочия руководителя управления финансов
администрации Сосновского муниципального района




1. Руководитель
управления финансов администрации Сосновского муниципального района
(далее - начальник управления финансов) имеет исключительное право:


1) утверждать сводную бюджетную
роспись районного бюджета;


2) вносить изменения в сводную
бюджетную роспись районного бюджета;


3) утверждать лимиты бюджетных
обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств районного бюджета;


4) вносить изменения в лимиты
бюджетных обязательств;


5) давать разрешение на
предоставление бюджетных кредитов из районного бюджета.


2. Начальник управления финансов
имеет право запретить главным распорядителям средств районного
бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или)
лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании заключений
органов муниципального финансового контроля Сосновского
муниципального района, свидетельствующих о нарушении бюджетного
законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств
районного бюджета.


3. Начальник управления финансов
имеет право запретить получателю средств районного бюджета
осуществление отдельных расходов.


Основаниями применения указанного
запрета являются заключения (акты, представления) управления финансов
администрации Сосновского муниципального района и органов
муниципального финансового контроля Сосновского муниципального
района, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства
Российской Федерации.


4. Начальник управления финансов
имеет право выносить главным распорядителям средств районного бюджета
обязательные для исполнения предписания о ненадлежащей организации
бюджетного процесса.






Раздел IV.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА




Статья 14. Общие
положения




1. Проект районного
бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического
развития Сосновского муниципального района в целях финансового
обеспечения расходных обязательств.


2. Проект районного бюджета
составляется в порядке и сроки, установленные администрацией
Сосновского муниципального района, в соответствии с положениями
Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.


3. Проект районного бюджета
составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый
год).


4. Администрация Сосновского
муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный
финансовый план Сосновского муниципального района.




Статья 15. Органы,
осуществляющие составление проекта районного бюджета




1. Составление
проекта районного бюджета на очередной финансовый год -
исключительная прерогатива администрации Сосновского муниципального
района.


2. Непосредственное составление
проекта районного бюджета на очередной финансовый год осуществляет
управление финансов администрации Сосновского муниципального района.




Статья 16. Сведения,
необходимые для составления проекта районного бюджета




1. В целях
своевременного и качественного составления проекта районного бюджета
на очередной финансовый год управление финансов администрации
Сосновского муниципального района имеет право получать необходимые
сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов
государственной власти и органов местного самоуправления.


2. Составление проекта районного
бюджета на очередной финансовый год основывается на:


1) бюджетном послании Президента
Российской Федерации;


2) прогнозе социально-экономического
развития Сосновского муниципального района;


3) концепции бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Сосновском
муниципальном районе.




Статья 17. Прогноз
социально-экономического развития Сосновского муниципального района




1. Прогноз
социально-экономического развития Сосновского муниципального района
разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый
период).


2. Прогноз социально-экономического
развития Сосновского муниципального района ежегодно разрабатывается в
порядке, установленном администрацией Сосновского муниципального
района.


3. Прогноз социально-экономического
развития Сосновского муниципального района одобряется администрацией
Сосновского муниципального района одновременно с принятием решения о
внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год в
Земское собрание.


4. Прогноз социально-экономического
развития Сосновского муниципального района на очередной финансовый
год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров
планового периода и добавления параметров второго года планового
периода.


В пояснительной записке к прогнозу
социально-экономического развития Сосновского муниципального района
приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их
сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и
факторов прогнозируемых изменений.


5. Изменение прогноза
социально-экономического развития Сосновского муниципального района в
ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета на
очередной финансовый год влечет за собой изменение основных
характеристик проекта районного бюджета на очередной финансовый год.


6. Разработка прогноза
социально-экономического развития Сосновского муниципального района
на очередной финансовый год и плановый период осуществляется
уполномоченным администрацией Сосновского муниципального района
органом местного самоуправления Сосновского муниципального района.




Статья 18. Концепция
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Сосновском муниципальном районе




1. В концепции
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Сосновском муниципальном районе определяются основные направления
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Сосновском муниципальном районе на очередной финансовый год и
плановый период.


2. Концепция бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Сосновском
муниципальном районе на очередной финансовый год и плановый период
разрабатывается управлением финансов администрации Сосновского
муниципального района и утверждается администрацией Сосновского
муниципального района до 15 сентября текущего финансового года.




Статья 19.
Среднесрочный финансовый план Сосновского муниципального района




1. Под среднесрочным
финансовым планом Сосновского муниципального района понимается
документ, содержащий основные параметры районного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период.


2. Среднесрочный финансовый план
Сосновского муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и
в порядке, установленном администрацией Сосновского муниципального
района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской
Федерации и настоящего Положения.


Проект среднесрочного финансового
плана Сосновского муниципального района утверждается администрацией
Сосновского муниципального района и представляется в Земское собрание
одновременно с проектом решения Земского собрания о районном бюджете
на очередной финансовый год.


Значения показателей проекта
среднесрочного финансового плана Сосновского муниципального района и
основных показателей проекта районного бюджета на очередной
финансовый год должны соответствовать друг другу.


3. Утвержденный среднесрочный
финансовый план Нижегородской области должен содержать следующие
параметры:


1) прогнозируемый общий объем доходов
и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета Сосновского
муниципального района;


2) объемы бюджетных ассигнований по
главным распорядителям средств районного бюджета по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов
бюджетов;


3) распределение в очередном
финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями
Сосновского муниципального района дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений Сосновского муниципального района;


4) нормативы отчислений от налоговых
доходов в бюджеты поселений, устанавливаемые (подлежащие
установлению) решением Земского собрания;


5) дефицит (профицит) районного и
консолидированного бюджетов Сосновского муниципального района;


6) верхний предел муниципального
долга Сосновского муниципального района по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом
планового периода.


Администрацией Сосновского
муниципального района может быть предусмотрено утверждение
дополнительных показателей среднесрочного финансового плана
Сосновского муниципального района.


4. Показатели среднесрочного
финансового плана Сосновского муниципального района носят
индикативный характер и могут быть изменены при разработке и
утверждении среднесрочного финансового плана Сосновского
муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.


5. Среднесрочный финансовый план
Сосновского муниципального района разрабатывается путем уточнения
параметров указанного плана на плановый период и добавления
параметров на второй год планового периода.


6. В пояснительной записке к проекту
среднесрочного финансового плана Сосновского муниципального района
приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в
том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с
указанием причин планируемых изменений.






Раздел V.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО


БЮДЖЕТА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД




Статья 20.
Содержание решения Земского собрания о районном бюджете




1. В решении
Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год
должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым
относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета,
дефицит (профицит) бюджета.


2. В решении Земского собрания о
районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться
нормативы распределения доходов между бюджетами Сосновского
муниципального района в случае, если они не установлены бюджетным
законодательством Российской Федерации.


3. Решением Земского собрания о
районном бюджете на очередной финансовый год устанавливаются:


1) перечень главных администраторов
доходов районного бюджета;


2) перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета;


3) доходы районного бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


4) распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре
расходов на очередной финансовый год;


5) общий объем бюджетных
ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных
обязательств;


6) объем межбюджетных трансфертов,
получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам
бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;


7) источники финансирования дефицита
районного бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, на очередной финансовый год;


8) верхний предел муниципального
долга Сосновского муниципального района по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том
числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Сосновского
муниципального района;


9) иные показатели районного бюджета,
установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.


4. Решением Земского собрания о
районном бюджете на очередной финансовый год может быть предусмотрено
использование доходов районного бюджета по отдельным видам (подвидам)
неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в районном
бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели,
установленные решением Земского собрания о районном бюджете на
очередной финансовый год, сверх соответствующих бюджетных
ассигнований и (или) общего объема расходов районного бюджета.




Статья 21. Внесение
проекта решения Земского собрания о районном бюджете на очередной
финансовый год на рассмотрение Земского собрания




1. Глава местного
самоуправления Сосновского муниципального района вносит на
рассмотрение Земского собрания проект решения Земского собрания о
районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября
текущего года.


2. Проект решения Земского собрания о
районном бюджете на очередной финансовый год вносится в Земское
собрание одновременно со следующими документами и материалами:


1) концепцией бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Сосновском
муниципальном районе на очередной финансовый год и плановый период;


2) предварительными итогами
социально-экономического развития Сосновского муниципального района
за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами
социально-экономического развития Сосновского муниципального района
за текущий финансовый год;


3) прогнозом социально-экономического
развития Сосновского муниципального района на очередной финансовый
год и плановый период;


4) оценкой ожидаемого исполнения
районного бюджета за текущий финансовый год;


5) среднесрочным финансовым планом
Сосновского муниципального района;


6) пояснительной запиской, включающей
расчеты и обоснования по доходам и расходам районного бюджета;


7) методиками (проектами методик) и
расчетами распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений
Сосновского муниципального района в очередном финансовом году;


8) верхним пределом и проектом
структуры муниципального долга Сосновского муниципального района по
состоянию на конец очередного финансового года;


9) проектом программы муниципальных
внутренних заимствований Сосновского муниципального района на
очередной финансовый год;


10) проектами программ муниципальных
гарантий Сосновского муниципального района на очередной финансовый
год;


11) проектом программы предоставления
бюджетных кредитов на очередной финансовый год;


12) предложенным Земским собранием
проектом бюджетной сметы, представляемой в случае возникновения
разногласий с управлением финансов администрации Сосновского
муниципального района в отношении указанной бюджетной сметы;


13) иными документами и материалами.


3. В случае если в очередном
финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового
обеспечения установленных нормативно-правовыми актами органов
местного самоуправления Сосновского муниципального района расходных
обязательств Сосновского муниципального района, глава местного
самоуправления Сосновского муниципального района вносит в Земское
собрание проекты решений Земского собрания об изменении сроков
вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом
году отдельных положений нормативно-правовых актов органов местного
самоуправления Сосновского муниципального района, не обеспеченных
источниками финансирования в очередном финансовом году.




Статья 22. Принятие
к рассмотрению проекта решения Земского собрания о районном бюджете
на очередной финансовый год Земским собранием




1. Проект решения
Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год
считается внесенным в срок, если он доставлен в Земское собрание до
17 часов 15 ноября текущего года.


2. В течение суток со дня внесения
проекта решения Земского собрания о районном бюджете на очередной
финансовый год председатель Земского собрания направляет его в
комиссию Земского собрания по бюджету, финансам и налогам для
подготовки заключения о соответствии перечня представленных
документов и материалов требованиям настоящего Положения.


3. Председатель Земского собрания на
основании заключения комиссии Земского собрания по бюджету, финансам
и налогам принимает решение о том, что проект решения Земского
собрания о районном бюджете на очередной финансовый год принимается к
рассмотрению Земским собранием либо подлежит возвращению на доработку
администрации Сосновского муниципального района. Указанный проект
решения подлежит возвращению на доработку в администрацию Сосновского
муниципального района, если состав представленных документов и
материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: перед словами "в Земское"
пропущено слово "района".






Доработанный проект
решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть
представлен главой местного самоуправления Сосновского муниципального
в Земское собрание в семидневный срок после возвращения на доработку
администрации Сосновского муниципального района и рассмотрен Земским
собранием в установленном настоящим Положением порядке.


4. Проект решения Земского собрания о
районном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением
требований настоящего Положения, в течение двух дней направляется в
комиссии Земского собрания на заключение.


5. Председатель Земского собрания
назначает комиссии Земского собрания, ответственные за рассмотрение
других документов и материалов, представленных одновременно с
проектом решения Земского собрания о районном бюджете на очередной
финансовый год.




Статья 23. Порядок
рассмотрения проекта решения Земского собрания о районном бюджете на
очередной финансовый год




Земское собрание
рассматривает проект решения Земского собрания о районном бюджете на
очередной финансовый год в двух чтениях.




Статья 24. Срок
подготовки к первому чтению проекта решения Земского собрания о
районном бюджете на очередной финансовый год




Земское собрание
рассматривает проект решения Земского собрания о районном бюджете на
очередной финансовый год в первом чтении в течение тридцати дней со
дня его внесения в Земское собрание.




Статья 25. Предмет
первого чтения проекта решения Земского собрания о районном бюджете
на очередной финансовый год




1. При рассмотрении
Земским собранием проекта решения Земского собрания о районном
бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются его
концепция и прогноз социально-экономического развития Сосновского
муниципального района, концепция бюджетной и налоговой политики,
формирования межбюджетных отношений в Сосновском муниципальном
районе, среднесрочный финансовый план Сосновского муниципального
района, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям районного
бюджета и бюджетов поселений Сосновского муниципального района.


2. Предметом первого чтения проекта
решения Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый
год в Земском собрании являются:


1) общие объемы и распределение
межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений
Сосновского муниципального района;


2) дополнительные нормативы
отчислений в бюджеты поселений Сосновского муниципального района от
налога на доходы физических лиц, закрепляемые взамен дотации из
районного бюджета;


3) доходы районного бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


4) общий объем расходов районного
бюджета, в том числе общий объем бюджетных ассигнований, направляемых
на исполнение публичных нормативных обязательств;


5) профицит или дефицит районного
бюджета и источники финансирования дефицита районного бюджета;


6) перечень главных администраторов
доходов районного бюджета;


7) перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета.




Статья 26. Порядок
подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения Земского
собрания о районном бюджете на очередной финансовый год Земским
собранием




1. В течение
двадцати дней со дня внесения в Земское собрание проекта решения
Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год
комиссии Земского собрания готовят и направляют в комиссию Земского
собрания по бюджету, финансам и налогам заключения по указанному
проекту решения и предложения о принятии или об отклонении
представленного проекта решения, а также предложения и рекомендации
по предмету первого чтения.


2. На основании заключений комиссий
Земского собрания комиссия Земского собрания по бюджету, финансам и
налогам готовит свое заключение по указанному проекту решения, а
также проект решения Земского собрания о принятии (отклонении) в
первом чтении проекта решения Земского собрания о районном бюджете на
очередной финансовый год и об основных характеристиках районного
бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение
Земского собрания.




Статья 27.
Рассмотрение в первом чтении проекта решения Земского собрания о
районном бюджете на очередной финансовый год Земским собранием




1. При рассмотрении
в первом чтении проекта решения Земского собрания о районном бюджете
на очередной финансовый год Земское собрание заслушивает доклад
администрации Сосновского муниципального района, содоклад
председателя комиссии Земского собрания по бюджету, финансам и
налогам, ответственного за рассмотрение проекта решения Земского
собрания о районном бюджете на очередной финансовый год в первом
чтении, и принимает решение о принятии или об отклонении указанного
проекта решения. В случае принятия Земским собранием указанного
проекта решения в первом чтении утверждаются показатели районного
бюджета, определенные статьей 25 настоящего Положения.


2. При утверждении в первом чтении
районного бюджета Земское собрание не имеет права увеличивать доходы
и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует
положительное заключение администрации Сосновского муниципального
района.




Статья 28.
Отклонение в первом чтении проекта решения Земского собрания о
районном бюджете на очередной финансовый год




В случае отклонения
в первом чтении проекта решения Земского собрания о районном бюджете
на очередной финансовый год Земское собрание может:


1) передать указанный проект решения
в согласительную комиссию, состоящую из представителей Земского
собрания и представителей администрации Сосновского муниципального
района, для разработки согласованного варианта показателей районного
бюджета на очередной финансовый год, являющихся предметом первого
чтения, в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными
в заключении комиссии Земского собрания по бюджету, финансам и
налогам;


2) вернуть указанный проект решения в
администрацию Сосновского муниципального района;


3) поставить вопрос о доверии
администрации Сосновского муниципального района.




Статья 29. Порядок
работы согласительной комиссии в случае отклонения Земским собранием
в первом чтении проекта решения Земского собрания о районном бюджете
на очередной финансовый год




1. В случае
отклонения в первом чтении проекта решения Земского собрания о
районном бюджете на очередной финансовый год и передачи его в
согласительную комиссию в течение четырнадцати дней указанная
комиссия разрабатывает вариант показателей районного бюджета,
являющихся предметом первого чтения, согласовывая указанные
показатели с внесенными на рассмотрение Земского собрания проектами
решений о внесении изменений в нормативно-правовые акты органов
местного самоуправления Сосновского муниципального района о налогах и
сборах.


2. Решение согласительной комиссии
принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от
Земского собрания и от администрации Сосновского муниципального
района. Решение считается принятым стороной, если за него
проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной
комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой
стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным,
если его поддержали обе стороны.


3. По окончании работы согласительной
комиссии глава местного самоуправления Сосновского муниципального
района вносит на рассмотрение Земского собрания согласованные
показатели районного бюджета на очередной финансовый год в
соответствии с частью 2 настоящей статьи, а также проекты
нормативно-правовых актов, связанных с данными показателями районного
бюджета.


Позиции, по которым стороны не
выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Земского
собрания.


4. По итогам рассмотрения в первом
чтении проекта решения Земского собрания о районном бюджете на
очередной финансовый год принимается решение Земского собрания о
принятии в первом чтении проекта решения Земского собрания о районном
бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках
районного бюджета на очередной финансовый год.


Если Земское собрание не принимает
решение по показателям районного бюджета, являющимся предметом
первого чтения, по итогам работы согласительной комиссии, проект
решения Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый
год считается повторно отклоненным в первом чтении.


При повторном отклонении в первом
чтении проекта решения Земского собрания о районном бюджете на
очередной финансовый год Земское собрание ставит вопрос о доверии
администрации Сосновского муниципального района.


При утверждении основных
характеристик районного бюджета в первом чтении Земское собрание по
итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать
доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует
положительное заключение согласительной комиссии.




Статья 30.
Возвращение проекта решения Земского собрания о районном бюджете на
очередной финансовый год в администрацию Сосновского муниципального
района в случае его отклонения в первом чтении Земским собранием




1. В случае
отклонения Земским собранием в первом чтении проекта решения Земского
собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и возвращения
его на доработку в администрацию Сосновского муниципального района
администрация Сосновского муниципального района в течение двенадцати
дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и
рекомендаций, изложенных в заключении комиссии Земского собрания по
бюджету, финансам и налогам, и глава местного самоуправления
Сосновского муниципального района вносит доработанный проект решения
на повторное рассмотрение Земским собранием в первом чтении. При
повторном внесении указанного проекта решения Земское собрание
рассматривает его в первом чтении в течение десяти дней со дня
повторного внесения.


2. В случае отставки администрации
Сосновского муниципального района в связи с отклонением проекта
решения Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый
год вновь сформированная администрация Сосновского муниципального
района дорабатывает и глава местного самоуправления Сосновского
муниципального района представляет новый вариант проекта решения
Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год не
позднее тридцати дней после сформирования администрации Сосновского
муниципального района.




Статья 31.
Рассмотрение во втором чтении проекта решения Земского собрания о
районном бюджете на очередной финансовый год Земским собранием




1. Проект проекта
решения Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый
год во втором чтении должен быть рассмотрен не позднее чем через
двадцать четыре дня после принятия проекта решения в первом чтении.


2. Предметом второго чтения проекта
решения Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый
год являются:


1) бюджетные ассигнования по
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации
расходов областного бюджета на очередной финансовый год в пределах
общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год,
утвержденного в первом чтении;


2) ведомственная структура расходов
районного бюджета;


3) проект решения в целом.


3. После принятия в первом чтении
проекта решения Земского собрания о районном бюджете на очередной
финансовый год администрация Сосновского муниципального района,
комиссии и депутаты Земского собрания в течение двенадцати дней
вносят в комиссию Земского собрания по бюджету, финансам и налогам
поправки к проекту решения Земского собрания о районном бюджете на
очередной финансовый год.


4. Поправки, предусматривающие
увеличение расходов районного бюджета, должны содержать указания на
источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение
расходов по другим направлениям, либо дополнительные источники
доходов. Поправки должны соответствовать бюджетной классификации
Российской Федерации.


5. В течение последующих двенадцати
дней комиссия Земского собрания по бюджету, финансам и налогам
проводит экспертизу поправок и готовит сводные таблицы поправок с
рекомендациями о принятии или отклонении их Земским собранием во
втором чтении проекта решения Земского собрания о районном бюджете на
очередной финансовый год. Рассмотрение поправок проводится комиссией
Земского собрания по бюджету, финансам и налогам в присутствии
авторов поправок и представителей администрации Сосновского
муниципального района.


6. Второе чтение включает в себя
голосование поправок, поданных с соблюдением требований настоящей
статьи, и рассмотрение поправок, поданных после установленного срока.


7. При рассмотрении поправок во
втором чтении не могут быть изменены без согласования с
администрацией Сосновского муниципального района следующие показатели
бюджета, утвержденные в первом чтении:


1) объем доходов районного бюджета;


2) профицит или дефицит районного
бюджета;


3) источники финансирования дефицита
районного бюджета.


8. В случае если Земское собрание
отклоняет во втором чтении проект решения Земского собрания о
районном бюджете на очередной финансовый год, оно передает указанный
проект решения в согласительную комиссию. Согласованный вариант
проекта решения Земского собрания о районном бюджете на очередной
финансовый год вносится на рассмотрение Земского собрания для
принятия во втором чтении не позднее чем через десять дней с момента
передачи в согласительную комиссию.




Статья 32.
Рассмотрение Земским собранием решения Земского собрания о районном
бюджете на очередной финансовый год в случае отклонения его главой
местного самоуправления Сосновского муниципального района




1. В случае
отклонения главой местного самоуправления Сосновского муниципального
района принятого Земским собранием решения Земского собрания о
районном бюджете на очередной финансовый год указанное решение
передается для преодоления возникших разногласий в согласительную
комиссию с конкретными предложениями главы местного самоуправления
Сосновского муниципального района. При дальнейшем рассмотрении
решения Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый
год решение принимается в отношении предложений главы местного
самоуправления Сосновского муниципального района, послуживших
основанием для возвращения решения на дополнительное рассмотрение, в
порядке, установленном Регламентом Земского собрания.


2. Согласительная комиссия в течение
десяти дней выносит на повторное рассмотрение Земского собрания
согласованный проект решения Земского собрания о районном бюджете на
очередной финансовый год.


Земское собрание рассматривает
внесенный согласительной комиссией проект решения Земского собрания о
районном бюджете на очередной финансовый год в одном чтении.




Статья 33. Внесение
изменений в решение Земского собрания о районном бюджете на текущий
финансовый год




1. Администрация
Сосновского муниципального района разрабатывает и глава местного
самоуправления Сосновского муниципального района представляет в
Земское собрание проекты решений Земского собрания о внесении
изменений в решение Земского собрания о районном бюджете на текущий
финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового
регулирования решения Земского собрания о районном бюджете.


2. Одновременно с указанными
проектами решений администрацией Сосновского муниципального района
представляются следующие документы и материалы:


1) сведения об исполнении районного
бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;


2) оценка ожидаемого исполнения
районного бюджета в текущем финансовом году;


3) пояснительная записка с
обоснованием предлагаемых изменений в решение Земского собрания о
районном бюджете на текущий финансовый год.


3. Субъекты права законодательной
инициативы в соответствии с Уставом Сосновского муниципального района
могут вносить проекты решений Земского собрания о внесении изменений
в решение Земского собрания о районном бюджете на текущий финансовый
год в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета,
распределение доходов между бюджетами поселений Сосновского
муниципального района, распределение бюджетных ассигнований по
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации
расходов бюджетов Российской Федерации, в случае превышения общего
объема доходов над учтенными решением Земского собрания о районном
бюджете на текущий финансовый год доходами более чем на 10 процентов,
что подтверждено итогами исполнения районного бюджета за первое
полугодие и (или) 9 месяцев текущего финансового года, при условии,
что глава местного самоуправления Сосновского муниципального района
не внес в Земское собрание соответствующий проект решения в течение
десяти дней со дня представления в Земское собрание отчета об
исполнении районного бюджета за первое полугодие и (или) 9 месяцев
текущего финансового года.




Статья 34.
Рассмотрение проекта решения Земского собрания о внесении изменений в
решение Земского собрания о районном бюджете на текущий финансовый
год




1. Земское собрание
рассматривает проект решения Земского собрания о внесении изменений в
решение Земского собрания о районном бюджете на текущий финансовый
год в одном чтении в течение тридцати дней.


2. Проект решения Земского собрания о
внесении изменений в решение Земского собрания о районном бюджете на
текущий финансовый год вносится главой местного самоуправления
Сосновского муниципального района не позднее десяти дней до
назначенной даты заседания Земского собрания.






Раздел VI. БЮДЖЕТНАЯ
ОТЧЕТНОСТЬ




Статья 35.
Составление и представление бюджетной отчетности




1. Управление
финансов администрации Сосновского муниципального района составляет и
представляет в администрацию Сосновского муниципального района
бюджетную отчетность Сосновского муниципального района.


2. Отчет об исполнении районного
бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового
года утверждается администрацией Сосновского муниципального района и
направляется главой местного самоуправления Сосновского
муниципального района в Земское собрание.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "районного"
пропущено слово "бюджета".






Годовой отчет об
исполнении районного подлежит рассмотрению Земским собранием и
утверждению решением Земского собрания в порядке, установленном
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.




Статья 36. Решение
Земского собрания об исполнении районного бюджета








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: перед словами "за отчетный"
пропущено слово "бюджета".






1. Решением Земского
собрания об исполнении районного бюджета утверждается отчет об
исполнении районного за отчетный финансовый год с указанием общего
объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.


2. Отдельными приложениями к решению
Земского собрания об исполнении районного бюджета за отчетный
финансовый год утверждаются показатели:


1) доходов районного бюджета по кодам
классификации доходов бюджетов;


2) доходов районного бюджета по кодам
видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора
государственного управления, относящихся к доходам бюджета;


3) расходов районного бюджета по
ведомственной структуре расходов районного бюджета;


4) расходов районного бюджета по
разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;


5) источников финансирования дефицита
районного бюджета по кодам классификации источников финансирования
дефицитов бюджетов;


6) источников финансирования дефицита
районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников
финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора
государственного управления, относящихся к источникам финансирования
дефицитов бюджетов.




Статья 37. Внешняя
проверка годового отчета об исполнении районного бюджета




1. Годовой отчет об
исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Земском собрании
подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку
бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и
подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного
бюджета.


Внешняя проверка годового отчета об
исполнении районного бюджета проводится комиссией по бюджету,
финансам и налогам Земского собрания.


2. Администрация Сосновского
муниципального района представляет годовой отчет об исполнении
районного бюджета для внешней проверки не позднее 1 апреля текущего
финансового года.


Главные администраторы средств
районного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность для
внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.


3. Комиссия по бюджету, финансам и
налогам Земского собрания в течение тридцати дней готовит заключение
на годовой отчет об исполнении районного бюджета на основании
проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств
районного бюджета.


Заключение на годовой отчет об
исполнении районного бюджета представляется в администрацию
Сосновского муниципального района и Земское собрание.




Статья 38.
Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в
Земское собрание




1. Глава местного
самоуправления Сосновского муниципального района представляет годовой
отчет об исполнении районного бюджета в Земское собрание не позднее 1
мая текущего финансового года.


2. Одновременно с годовым отчетом об
исполнении районного бюджета представляются:


1) проект решения Земского собрания
об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;


2) баланс исполнения районного
бюджета;


3) отчет о финансовых результатах
деятельности;


4) отчет о движении денежных средств;


5) пояснительная записка;


6) отчеты об использовании
ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных
кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Сосновского
муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;


7) отчетность об исполнении
консолидированного бюджета Сосновского муниципального района за
отчетный финансовый год;


8) иная отчетность, предусмотренная
бюджетным законодательством Российской Федерации.




Статья 39.
Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного
бюджета Земским собранием




1. Земское собрание
рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в течение 1
месяца после представления отчета об исполнении районного бюджета
главой местного самоуправления Сосновского муниципального района.


2. При рассмотрении отчета об
исполнении районного бюджета Земское собрание заслушивает:


1) доклад начальника управления
финансов;


2) доклад председателя комиссии
Земского собрания по бюджету, финансам и налогам о заключении
комиссии по бюджету, финансам и налогам на годовой отчет об
исполнении районного бюджета.


3. По предложению председателя
Земского собрания либо по собственной инициативе представитель
Арбитражного суда Нижегородской области, председатель Сосновского
районного суда Нижегородской области, прокурор Сосновского района
Нижегородской области могут выступить или представить доклады с
анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел,
связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного
законодательства Российской Федерации.


4. По результатам рассмотрения
годового отчета об исполнении районного бюджета Земское собрание
принимает либо отклоняет проект решения Земского собрания об
исполнении районного бюджета.


5. В случае отклонения Земским
собранием проекта решения Земского собрания об исполнении районного
бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или
неполного отражения данных и повторного представления в срок, не
превышающий 1 месяца.






Раздел VII.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




Статья 40. Формы
финансового контроля, осуществляемого Земским собранием




1. Земское собрание
осуществляет следующие формы финансового контроля:


1) предварительный контроль - в ходе
обсуждения и утверждения проектов решений Земского собрания о
районном бюджете на очередной финансовый год и иных проектов решений
Земского собрания по бюджетно-финансовым вопросам;


2) текущий контроль - в ходе
рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на
заседаниях комиссий, рабочих групп Земского собрания, в ходе
депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;


3) последующий контроль - в ходе
рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.


2. Контроль Земского собрания
предусматривает право соответственно Земского собрания на:


1) получение от администрации
Сосновского муниципального района необходимых сопроводительных
материалов при утверждении районного бюджета;


2) получение от управления финансов
администрации Сосновского муниципального района оперативной
информации об исполнении районного бюджета;


3) утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении районного бюджета;


4) создание собственных контрольных
органов;


5) вынесение оценки деятельности
управлению финансов администрации Сосновского муниципального района.


3. Органом муниципального финансового
контроля Земского собрания является комиссия по бюджету, финансам и
налогам.


4. Администрация Сосновского
муниципального района обязана представлять всю информацию,
необходимую для осуществления финансового контроля, Земскому собранию
в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной
Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской
Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
настоящим Положением.




Статья 41.
Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Сосновского
муниципального района




1. Финансовый
контроль осуществляют управление финансов администрации Сосновского
муниципального района и структурные подразделения администрации
Сосновского муниципального района, уполномоченные администрацией
Сосновского муниципального района.


2. Формы и порядок осуществления
финансового контроля и полномочия органов, указанных в части 1
настоящей статьи, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской
Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами администрации Сосновского
муниципального района.




Статья 42.
Финансовый контроль, осуществляемый управлением финансов
администрации Сосновского муниципального района




1. Управление
финансов администрации Сосновского муниципального района является
структурным подразделением администрации Сосновского муниципального
района, осуществляющим муниципальный финансовый контроль.


2. Управление финансов администрации
Сосновского муниципального района осуществляет контроль за:


1) исполнением бюджетов Сосновского
муниципального района;


2) операциями по получению,
распределению, расходованию бюджетных средств главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств соответствующих бюджетов
Сосновского муниципального района, средствами администраторов
источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов;


3) финансово-хозяйственной
деятельностью организаций независимо от их организационно-правовых
форм, использующих в своей деятельности средства районного бюджета,
имущество, находящееся в муниципальной собственности Сосновского
муниципального района, в части целевого и эффективного использования
этих средств и имущества, а также организаций, имеющих налоговые и
иные льготы и преимущества, предоставленные правовыми актами
Сосновского муниципального района;


4) соблюдением получателями бюджетных
кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий
выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных
средств;


5) непревышением лимитов бюджетных
обязательств, распределенных главными распорядителями
(распорядителями) средств районного бюджета между распорядителями и
получателями средств районного бюджета, над утвержденными им лимитами
бюджетных обязательств;


6) непревышением бюджетных
ассигнований, распределенных главными администраторами источников
финансирования дефицита районного бюджета между администраторами
источников финансирования дефицита районного бюджета, над
утвержденными им бюджетными ассигнованиями;


7) непревышением кассовых расходов,
осуществляемых получателями средств районного бюджета, над
доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными
ассигнованиями;


8) непревышением кассовых выплат,
осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита
районного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;


9) соответствием содержания
проводимой операции коду бюджетной классификации Российской
Федерации, указанному в платежном документе, представленном в
управление финансов администрации Сосновского муниципального района
получателем средств районного бюджета;


10) наличием у получателя средств
районного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с
порядком санкционирования расходов, установленным управлением
финансов администрации Сосновского муниципального района,
возникновение у него денежных обязательств;


11) операциями с бюджетными
средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей
бюджетных средств районного бюджета.


3. Управление финансов администрации
Сосновского муниципального района вправе:


1) требовать от главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств районного
бюджета представления отчетов об использовании средств районного
бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением,
зачислением и использованием средств районного бюджета;


2) проводить проверки бюджетов
поселений - получателей межбюджетных трансфертов из районного
бюджета;


3) составлять протоколы об
административных правонарушениях, являющиеся основанием для наложения
штрафов; привлекать к административной ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации, законодательством
Нижегородской области и нормативно-правовыми актами органов местного
самоуправления об административных правонарушениях;


4) получать от проверяемых субъектов
информацию по различным вопросам их деятельности, необходимую для
осуществления своих полномочий;


5) направлять организациям и
должностным лицам обязательные для исполнения представления об
устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении
причиненного ущерба и привлечении к ответственности должностных лиц -
при выявлении в результате проведения проверок нарушений действующего
законодательства в финансово-бюджетной сфере;


6) осуществлять иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской
Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления Сосновского муниципального района.




Статья 43.
Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств
районного бюджета, главными администраторами доходов районного
бюджета и главными администраторами источников финансирования
дефицита районного бюджета




1. Главные
распорядители средств районного бюджета осуществляют финансовый
контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств
районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого,
эффективного использования бюджетных средств.


Главные распорядители средств
районного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий,
субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями,
определенными при предоставлении указанных средств из районного
бюджета.


Главные распорядители средств
районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных
распорядителей (получателей) средств районного бюджета и
муниципальных унитарных предприятий.


2. Главные администраторы доходов
районного бюджета осуществляют финансовый контроль за
подведомственными администраторами доходов районного бюджета по
осуществлению ими функций администрирования доходов.


3. Главные администраторы источников
финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый
контроль за осуществлением подведомственными администраторами
источников финансирования дефицита районного бюджета кассовых выплат
из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита
районного бюджета.


Главные администраторы источников
финансирования дефицита районного бюджета вправе проводить проверки
подведомственных администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета.




Статья 44.
Внутренний финансовый аудит




Структурные
подразделения администрации Сосновского муниципального района вправе
создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего
контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением
внутренних стандартов и процедур составления и исполнения районного
бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета,
а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на
повышение результативности (эффективности и экономности)
использования бюджетных средств.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru