УКАЗ Губернатора Нижегородской
области от 27.08.2001 № 14
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - СИРОТЫ" НА 2001 - 2002 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области. -
ГУБЕРНАТОР
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 27 августа 2001 г. № 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2001 -
2002 ГГ.
-
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации № 625 от 25 августа
2000 года "О федеральных целевых программах по улучшению
положения детей в Российской Федерации на 2001 - 2002 годы"
утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Дети -
сироты" на 2001 - 2002 гг.
-
Губернатор области
Г.М.ХОДЫРЕВ
-
Утверждена
Указом
Губернатора области
от 27.08.2001 № 14
-
РЕГИОНАЛЬНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ - СИРОТЫ"
(2001 - 2002 гг.)
-
ПАСПОРТ
региональной целевой программы
"Дети - сироты" (2001 -
2002 гг.)
(Нижегородская область)
-
- Наименование -
региональная целевая программа "Дети - сироты"-
программы (2001 -
2002 гг.)-
- Дата и номер -
постановление Правительства Российской-
решения о
Федерации от 25.08.2000 № 625 "О федеральных-
разработке целевых
программах по улучшению положения-
Программы детей в
Российской Федерации на 2001 - 2002-
годы"-
- Государственный -
департамент образования и науки администрации-
заказчик Программы
Нижегородской области-
- Основной -
департамент образования и науки;-
разработчик -
департамент по труду и социальной защите-
Программы
населения;-
-
департамент здравоохранения-
- Цель Программы -
предупреждение сиротства и создание условий-
для
полноценной жизни детей - сирот и детей,-
оставшихся
без попечения родителей-
- Срок реализации - 2001
- 2002 годы-
Программы-
- Исполнители -
департамент образования и науки;-
мероприятий -
департамент по труду и социальной защите-
Программы
населения;-
-
департамент здравоохранения-
- Объемы и источники
2001 год 2002 год-
финансирования -
областной бюджет 14,056 млн руб. 14,056 млн руб.-
Программы -
внебюджетные 0,5 млн руб. 0,5 млн руб.-
источники-
- Ожидаемые и -
увеличение числа своевременно выявленных-
конечные результаты детей,
нуждающихся в помощи государства;-
реализации -
увеличение числа передаваемых на воспитание в-
Программы семьи
граждан детей - сирот и детей,-
оставшихся
без попечения родителей;-
-
расширение сети учреждений по защите прав-
детей;-
-
повышение качества подготовки к жизни-
выпускников
образовательных учреждений для-
детей
- сирот и детей, оставшихся без-
попечения
родителей.-
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И
ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ
МЕТОДАМИ
-
Сложившаяся
социально - экономическая ситуация в Нижегородской области обусловила
дальнейший рост числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
В области продолжает увеличиваться
число детских домов и приютов. К концу 2000 года число воспитанников
детских интернатных учреждений, находящихся на полном государственном
обеспечении, достигло 4100 человек.
Реализация предыдущей региональной
программы (1998 - 2000 гг.) позволила получить социально значимые
результаты.
Начала создаваться сеть служб по
предупреждению социального сиротства в области.
Создан и ведется региональный банк
данных о детях, оставшихся без попечения родителей, объединяющий
сведения из 59 городов и районов области. Ведется учет семей
потенциальных усыновителей. Разработана региональная нормативная база
для передачи детей на воспитание в приемную семью. Приоритетным
направлением деятельности органов опеки и попечительства является
устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в
семьи граждан под опеку, попечительство, на усыновление.
Расширилась сеть психолого - медико -
педагогических консультаций, обеспечивающих индивидуальную
диагностику, определяющих социально - психологическую и медицинскую
реабилитацию детей, оставшихся без попечения родителей.
В последние годы в области в отличие
от большинства регионов России сложилась сеть муниципальных детских
домов малой наполняемости: в 25 детских домах из 50 воспитывается от
25 до 35 человек. Пребывание в них обеспечивают воспитанникам
достаточно комфортные условия проживания, адекватное способностям
обучение, возможность жить в привычной природной среде.
В рамках региональной целевой
программы "Дети - сироты" в 1998 - 2000 годах на
реконструкцию и укрепление учебно - материальной и реабилитационной
базы детских домов выделены средства из областного бюджета в сумме 12
млн 250 тысяч рублей, в том числе на приобретение оборудования для
швейных и столярных мастерских, малогабаритной сельхозтехники и
автотранспорта.
Ежегодно в области проводятся
спартакиады, фестивали и выставки художественного и технического
творчества детей - сирот, отработан механизм организации летнего
отдыха воспитанников интернатных учреждений: каждый воспитанник
детского дома в течение двух лагерных смен отдыхает в загородном
оздоровительном лагере.
Вместе с тем, результатом проживания
ребенка в условиях интернатного учреждения является недостаточная
готовность к самостоятельной жизни, к поиску работы и ее сохранению в
условиях безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать
и сохранить свою семью.
Органам местного самоуправления
необходимо активизировать работу по передаче детей - сирот на
воспитание в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и др.),
внести изменения в систему обеспечения жизнедеятельности, воспитания
и обучения детей - сирот, внедрить новые технологии подготовки
кадров, специалистов, работающих с детьми - сиротами.
Проблемы, связанные с предупреждением
сиротства, жизнеобеспечением и развитием детей - сирот многообразны,
их решение требует целенаправленных и скоординированных усилий
государственных и общественных институтов, органов местного
самоуправления.
Все это вызывает необходимость
проведения комплексных мероприятий программными методами.
-
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
-
Целью Программы
является предупреждение сиротства, создание условий для полноценного
развития детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и
обеспечение условий для их интеграции в общество, социальной и личной
самореализации.
Программа предусматривает решение
следующих основных задач:
- формирование системы
государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
- совершенствование системы передачи
детей на воспитание в семьи граждан, обеспечения жизнедеятельности,
воспитания и обучения детей - сирот;
- ресурсное обеспечение и поддержка
региональных проектов.
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Программа
предусматривает реализацию мероприятий по предупреждению сиротства,
созданию центров помощи семье, внедрению и развитию семейных форм
устройства детей - сирот (приемная, патронатная семья, семейная
группа и т.п.), совершенствование системы учета детей - сирот,
разработка критериев отбора семей, которые могут принять ребенка на
воспитание, обеспечение психолого - педагогического сопровождения
таких семей, социальной защищенности в ней ребенка, совершенствование
оплаты труда приемных родителей.
Для обеспечения поддержки и помощи в
постинтернатный период Программой предусматриваются разработка и
внедрение моделей служб поддержки выпускников.
Планируются мероприятия по
реформированию системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и
обучения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Это позволит создать новые виды и формы учреждений для детей - сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей.
В 2001 - 2002 гг. планируется ввести
в эксплуатацию в соответствии с заявками от районов 3 муниципальных
учреждения для детей - сирот и в 14 провести капитальные работы по
укреплению материально - технической базы.
-
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
-
Объем финансирования
мероприятий за счет средств областного бюджета составит: в 2001 г. -
14,056 млн рублей, в том числе на:
а) реконструкцию муниципальных
образовательных учреждений для детей - сирот - 3,206 млн рублей;
б) оснащение реабилитационным
оборудованием муниципальных образовательных учреждений для детей -
сирот - 0,850 млн рублей;
в) приобретение жилой площади детям -
сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим
закрепленного жилья - 10,0 млн рублей.
Аналогичные объемы финансирования
планируется сохранить в 2002 году. Вместе с тем объемы финансирования
Программы из областного бюджета могут ежегодно уточняться в
установленном порядке при формировании проектов бюджета.
Для выполнения Программы планируется
привлечь средства бюджетов районов и городов области, а также
внебюджетные источники.
-
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
-
Реализация Программы
обеспечивается областными органами исполнительной власти, органами
местного самоуправления городов и районов Нижегородской области,
различными общественными организациями, а также научными
учреждениями.
Исполнение Программы осуществляется
на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным
заказчиком - департаментом образования и науки - с исполнителями
программных мероприятий в установленном порядке на конкурсной основе.
-
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ И
ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
-
Предусматривается
привлечение средств массовой информации для полного достоверного и
своевременного освещения хода реализации Программы.
Намечается проведение конкурса на
лучшую организацию реабилитационно - воспитательной работы в
образовательных учреждениях для детей - сирот и мероприятия по
распространению передового опыта работы по социализации
воспитанников.
-
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Контроль за
эффективностью выполняемых мероприятий Программы осуществляется
областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Департамент образования и науки
администрации Нижегородской области как заказчик осуществляет
контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым
расходованием выделяемых финансовых средств.
-
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ
-
Эффективность
Программы будет оцениваться по следующим показателям:
- своевременное выявление детей,
нуждающихся в помощи государства;
- увеличение числа передаваемых на
воспитание в семьи граждан детей - сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
- укрепление материально -
технической базы учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
- улучшение качества жизни детей в
учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
-
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - СИРОТЫ"
(2001 - 2002 ГГ.)
Мероприятия
|
Срок исполнения |
Исполнители
|
Стоимость (млн руб.)
|
Ожидаемые результаты
|
|
|
|
областн. бюджет
|
местный бюджет
|
внебюдж. источники |
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1. Предупреждение сиротства,
выявление, устройство и охрана прав детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
|
1.1. Создание действен- ных
систем профилактики социального сиротства, своевременного
выявле- ния детей, нуждающихся в государственной помо- щи
|
2001 - 2002
|
Департамент об- разования
и на- уки Департамент по труду и со- циальной
защите населения Департамент здравоохранения
Органы местного самоуправления
|
текущее финанси-
рование
|
текущее финанси-
рование
|
|
Снижение количе- ства
социальных сирот, оказание своевременной
государственной помощи детям, нуждающимся
в защите своих прав
|
1.2. Обеспечение психо- лого
- педагогического и медицинского сопрово- ждения детей,
оставших- ся без попечения роди- телей, воспитывающихся в
семьях под опекой (попечительством), при- емных семьях
|
2001 - 2002
|
Департамент об- разования
и нау- ки Департамент по труду и
социаль- ной защите насе- ления Органы
местного самоуправления
|
текущее финанси-
рование
|
текущее финанси-
рование
|
|
Создание благо- приятных
условий воспитания ре- бенка в приемных семьях и
семьях опекунов (попе- чителей)
|
1.3. Осуществление
де- ятельности по учету усыновителей,
опекунов, приемных родителей
|
2001 - 2002
|
Департамент об- разования
и нау- ки Департамент по труду и
социаль- ной защите насе- ления Органы
местного самоуправления
|
текущее финанси-
рование
|
текущее финанси-
рование
|
|
Учет усыновите- лей,
обеспечение эффективной де- ятельности по устройству
детей в семьи граждан
|
1.4.
Совершенствование порядка учета детей, оставшихся без
попече- ния родителей
|
2001 - 2002
|
Департамент об- разования
и нау- ки Департамент по труду и
социаль- ной защите насе- ления Органы
местного самоуправления
|
текущее финанси-
рование
|
текущее финанси-
рование
|
|
Выявление и учет детей -
сирот и детей, оставших- ся без попечения родителей
|
1.5. Разработка и
ре- ализация жилищных под- программ по сохранно- сти,
возврату и обеспе- чению жильем детей, оставшихся без
попече- ния родителей
|
2001 - 2002
|
Департамент об- разования
и на- уки Департамент по труду и соци- альной
защите населения Органы местного самоуправления
|
20 млн руб. |
средства районных
программ
|
|
Сохранение и возврат
жилья детям, оставшим- ся без попечения родителей,
обес- печение жильем детей - сирот, не имеющих жилья |
1.6. Формирование
об- щественного мнения по проблеме сиротства
и пропаганде семейного воспитания через СМИ
|
2001 - 2002
|
Департамент об- разования
и нау- ки Органы местного самоуправления
|
текущее финанси-
рование
|
средства районных
программ
|
1 млн руб.
|
Социальная рек- лама
(статьи, радио- и теле- программы и т.д.)
|
1.7. Разработка и вне- дрение
межведомствен- ной областной программы по социальной
защищен- ности выпускников обра- зовательных
учреждений для детей - сирот и их постинтернатному
сопро- вождению
|
2001 - 2002
|
Департамент по труду и
социаль- ной защите насе- ления Департамент
об- разования и нау- ки
|
текущее финанси-
рование
|
текущее финанси-
рование
|
|
Межведомственные программы
социа- льной защищен- ности выпускни- ков
|
1.8. Разработка и апро- бация
консультативных центров с телефонами доверия
|
2001 - 2002
|
Департамент по труду и
социаль- ной защите насе- ления
|
текущее финанси-
рование
|
текущее финанси-
рование
|
|
Введение в дейс- твие
консульта- тивных центров с телефонами дове- рия в г.г.
Пав- лово, Дзержинске |
2. Реформирование системы
жизнедеятельности, воспитания и обучения детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
|
2.2. Внедрение
иннова- ционных форм и видов образовательных
учреж- дений для детей - сирот |
2001 - 2002
|
Департамент об- разования
и нау- ки Департамент здравоохранения
|
текущее финанси-
рование
|
|
|
Внедрение двух инновационных
форм учреждений для детей - си- рот
|
2.3. Разработка и вне- дрение
программ воспи- тания и реабилитации детей - сирот
|
2001 - 2002
|
Департамент об- разования
и нау- ки НИРО
|
текущее финанси-
рование
|
|
|
Внедрение 2-х программ
|
2.4. Разработка и вне- дрение
программ медико- психолого - педагогиче- ской и социальной
под- держки сирот
|
2001 - 2002
|
Департамент об- разования
и на- уки, НИРО
|
текущее финанси-
рование
|
|
|
Внедрение 2 про- грамм
медико- психологической и социальной поддержки
де- тей - сирот
|
2.5. Внедрение совре- менных
методов оздоро- вления детей - сирот
|
2001 - 2002
|
Департамент
здравоохранения Департамент об- разования и нау- ки
|
текущее финанси-
рование
|
|
|
Оздоровление де- тей -
сирот
|
2.6. Организация учас- тия
воспитанников обра- зовательных учреждений для детей -
сирот в районных и областных детских смотрах и
мас- совых мероприятиях с целью их интеграции
в общество
|
2001 - 2002
|
Департамент об- разования
и на- уки Органы местного самоуправления
|
текущее финанси-
рование
|
|
|
Проведение мас- совых
меропри- ятий с участием детей - сирот
|
2.7. Проведение экспер- тизы
и внедрения реги- ональных проектов де- ятельности
учреждения для детей - сирот
|
2002 г.
|
Департамент об- разования
и на- уки НИРО
|
текущее финанси-
рование
|
|
|
Внедрение ото- бранного
на кон- курсной основе регионального проекта
деятель- ности учреждения для детей - си- рот
|
2.8. Материально -
тех- ническое обеспечение учреждений, работающих с
введением инновацион- ных проектов
|
2001 - 2002
|
Департамент об- разования
и нау- ки Органы местного самоуправления
|
1,7 млн рублей
|
|
|
Постановка в учреждения
для детей - сирот 4 единиц авто- транспорта,
10 мотоблоков, 10 комплектов меди- цинского
обору- дования
|
2.9. Оснащение техниче- скими
средствами и тру- довой реабилитации детских домов
для глу- боко умственно - отста- лых детей
|
2001 - 2002
|
Департамент по труду и
социаль- ной защите насе- ления
|
текущее финанси-
рование
|
|
|
270 воспитанни- ков -
сирот с глубокой умст- венной отсталос- тью получат
обо- рудованные рабо- чие места
|
2.10. Оснащение центров помощи
семье и детям
|
2001 - 2002
|
Департамент по труду и
соц. защите Органы местного самоуправления
|
текущее финанси-
рование
|
текущее финанси-
рование
|
|
Открытие 2 цен- тров
помощи се- мье и детям в г.г. Дзержинске, Н.Новгороде
|
3. Реконструкция детских домов
и совершенствование учебно - материальной базы
|
3.1. Завершение
стро- ительства и реконструк- ции муниципальных детс- ких
домов
|
2001 - 2002
|
Департамент об- разования
и нау- ки Органы местного самоуправления
|
6,412 млн рублей
|
|
|
Ввод в эксплу- атацию 3
новых детских домов, улучшение мате- риальной базы
14 детских домов
|
Всего по Программе
|
28,112 млн руб.
|
|
1 млн руб.
|
|
|