Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Губернатора Нижегородской
области от 27.08.2001 № 14


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - СИРОТЫ" НА 2001 - 2002 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.









ГУБЕРНАТОР
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




УКАЗ


от 27 августа 2001 г. № 14




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2001 -
2002 ГГ.






В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации № 625 от 25 августа
2000 года "О федеральных целевых программах по улучшению
положения детей в Российской Федерации на 2001 - 2002 годы"
утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Дети -
сироты" на 2001 - 2002 гг.






Губернатор области


Г.М.ХОДЫРЕВ














Утверждена


Указом


Губернатора области


от 27.08.2001 № 14






РЕГИОНАЛЬНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


"ДЕТИ - СИРОТЫ"


(2001 - 2002 гг.)






ПАСПОРТ


региональной целевой программы


"Дети - сироты" (2001 -
2002 гг.)


(Нижегородская область)





Наименование -
региональная целевая программа "Дети - сироты"

программы (2001 -
2002 гг.)



Дата и номер -
постановление Правительства Российской

решения о
Федерации от 25.08.2000 № 625 "О федеральных

разработке целевых
программах по улучшению положения

Программы детей в
Российской Федерации на 2001 - 2002

годы"



Государственный -
департамент образования и науки администрации

заказчик Программы
Нижегородской области



Основной -
департамент образования и науки;

разработчик -
департамент по труду и социальной защите

Программы
населения;

-
департамент здравоохранения



Цель Программы -
предупреждение сиротства и создание условий

для
полноценной жизни детей - сирот и детей,

оставшихся
без попечения родителей



Срок реализации - 2001
- 2002 годы

Программы



Исполнители -
департамент образования и науки;

мероприятий -
департамент по труду и социальной защите

Программы
населения;

-
департамент здравоохранения



Объемы и источники
2001 год 2002 год

финансирования -
областной бюджет 14,056 млн руб. 14,056 млн руб.

Программы -
внебюджетные 0,5 млн руб. 0,5 млн руб.

источники



Ожидаемые и -
увеличение числа своевременно выявленных

конечные результаты детей,
нуждающихся в помощи государства;

реализации -
увеличение числа передаваемых на воспитание в

Программы семьи
граждан детей - сирот и детей,

оставшихся
без попечения родителей;

-
расширение сети учреждений по защите прав

детей;

-
повышение качества подготовки к жизни

выпускников
образовательных учреждений для

детей
- сирот и детей, оставшихся без

попечения
родителей.






СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И
ОБОСНОВАНИЕ


НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ
МЕТОДАМИ






Сложившаяся
социально - экономическая ситуация в Нижегородской области обусловила
дальнейший рост числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.


В области продолжает увеличиваться
число детских домов и приютов. К концу 2000 года число воспитанников
детских интернатных учреждений, находящихся на полном государственном
обеспечении, достигло 4100 человек.


Реализация предыдущей региональной
программы (1998 - 2000 гг.) позволила получить социально значимые
результаты.


Начала создаваться сеть служб по
предупреждению социального сиротства в области.


Создан и ведется региональный банк
данных о детях, оставшихся без попечения родителей, объединяющий
сведения из 59 городов и районов области. Ведется учет семей
потенциальных усыновителей. Разработана региональная нормативная база
для передачи детей на воспитание в приемную семью. Приоритетным
направлением деятельности органов опеки и попечительства является
устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в
семьи граждан под опеку, попечительство, на усыновление.


Расширилась сеть психолого - медико -
педагогических консультаций, обеспечивающих индивидуальную
диагностику, определяющих социально - психологическую и медицинскую
реабилитацию детей, оставшихся без попечения родителей.


В последние годы в области в отличие
от большинства регионов России сложилась сеть муниципальных детских
домов малой наполняемости: в 25 детских домах из 50 воспитывается от
25 до 35 человек. Пребывание в них обеспечивают воспитанникам
достаточно комфортные условия проживания, адекватное способностям
обучение, возможность жить в привычной природной среде.


В рамках региональной целевой
программы "Дети - сироты" в 1998 - 2000 годах на
реконструкцию и укрепление учебно - материальной и реабилитационной
базы детских домов выделены средства из областного бюджета в сумме 12
млн 250 тысяч рублей, в том числе на приобретение оборудования для
швейных и столярных мастерских, малогабаритной сельхозтехники и
автотранспорта.


Ежегодно в области проводятся
спартакиады, фестивали и выставки художественного и технического
творчества детей - сирот, отработан механизм организации летнего
отдыха воспитанников интернатных учреждений: каждый воспитанник
детского дома в течение двух лагерных смен отдыхает в загородном
оздоровительном лагере.


Вместе с тем, результатом проживания
ребенка в условиях интернатного учреждения является недостаточная
готовность к самостоятельной жизни, к поиску работы и ее сохранению в
условиях безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать
и сохранить свою семью.


Органам местного самоуправления
необходимо активизировать работу по передаче детей - сирот на
воспитание в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и др.),
внести изменения в систему обеспечения жизнедеятельности, воспитания
и обучения детей - сирот, внедрить новые технологии подготовки
кадров, специалистов, работающих с детьми - сиротами.


Проблемы, связанные с предупреждением
сиротства, жизнеобеспечением и развитием детей - сирот многообразны,
их решение требует целенаправленных и скоординированных усилий
государственных и общественных институтов, органов местного
самоуправления.


Все это вызывает необходимость
проведения комплексных мероприятий программными методами.






ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ






Целью Программы
является предупреждение сиротства, создание условий для полноценного
развития детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и
обеспечение условий для их интеграции в общество, социальной и личной
самореализации.


Программа предусматривает решение
следующих основных задач:


- формирование системы
государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;


- совершенствование системы передачи
детей на воспитание в семьи граждан, обеспечения жизнедеятельности,
воспитания и обучения детей - сирот;


- ресурсное обеспечение и поддержка
региональных проектов.






ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






Программа
предусматривает реализацию мероприятий по предупреждению сиротства,
созданию центров помощи семье, внедрению и развитию семейных форм
устройства детей - сирот (приемная, патронатная семья, семейная
группа и т.п.), совершенствование системы учета детей - сирот,
разработка критериев отбора семей, которые могут принять ребенка на
воспитание, обеспечение психолого - педагогического сопровождения
таких семей, социальной защищенности в ней ребенка, совершенствование
оплаты труда приемных родителей.


Для обеспечения поддержки и помощи в
постинтернатный период Программой предусматриваются разработка и
внедрение моделей служб поддержки выпускников.


Планируются мероприятия по
реформированию системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и
обучения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Это позволит создать новые виды и формы учреждений для детей - сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей.


В 2001 - 2002 гг. планируется ввести
в эксплуатацию в соответствии с заявками от районов 3 муниципальных
учреждения для детей - сирот и в 14 провести капитальные работы по
укреплению материально - технической базы.






РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРОГРАММЫ






Объем финансирования
мероприятий за счет средств областного бюджета составит: в 2001 г. -
14,056 млн рублей, в том числе на:


а) реконструкцию муниципальных
образовательных учреждений для детей - сирот - 3,206 млн рублей;


б) оснащение реабилитационным
оборудованием муниципальных образовательных учреждений для детей -
сирот - 0,850 млн рублей;


в) приобретение жилой площади детям -
сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим
закрепленного жилья - 10,0 млн рублей.


Аналогичные объемы финансирования
планируется сохранить в 2002 году. Вместе с тем объемы финансирования
Программы из областного бюджета могут ежегодно уточняться в
установленном порядке при формировании проектов бюджета.


Для выполнения Программы планируется
привлечь средства бюджетов районов и городов области, а также
внебюджетные источники.






МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ






Реализация Программы
обеспечивается областными органами исполнительной власти, органами
местного самоуправления городов и районов Нижегородской области,
различными общественными организациями, а также научными
учреждениями.


Исполнение Программы осуществляется
на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным
заказчиком - департаментом образования и науки - с исполнителями
программных мероприятий в установленном порядке на конкурсной основе.






ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ И


ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ






Предусматривается
привлечение средств массовой информации для полного достоверного и
своевременного освещения хода реализации Программы.


Намечается проведение конкурса на
лучшую организацию реабилитационно - воспитательной работы в
образовательных учреждениях для детей - сирот и мероприятия по
распространению передового опыта работы по социализации
воспитанников.






КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






Контроль за
эффективностью выполняемых мероприятий Программы осуществляется
областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.


Департамент образования и науки
администрации Нижегородской области как заказчик осуществляет
контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым
расходованием выделяемых финансовых средств.






ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ






Эффективность
Программы будет оцениваться по следующим показателям:


- своевременное выявление детей,
нуждающихся в помощи государства;


- увеличение числа передаваемых на
воспитание в семьи граждан детей - сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;


- укрепление материально -
технической базы учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;


- улучшение качества жизни детей в
учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.






ПЕРЕЧЕНЬ


МЕРОПРИЯТИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ


ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - СИРОТЫ"
(2001 - 2002 ГГ.)








































































































































































































































































Мероприятия


Срок
исполнения


Исполнители


Стоимость (млн руб.)


Ожидаемые
результаты











областн.
бюджет


местный
бюджет


внебюдж.
источники





1


2


3


4


5


6


7


1. Предупреждение сиротства,
выявление, устройство и охрана прав детей - сирот и детей,
оставшихся
без попечения родителей


1.1. Создание действен-
ных
систем профилактики
социального сиротства,
своевременного
выявле-
ния детей, нуждающихся
в государственной помо-
щи


2001 -
2002


Департамент об-
разования
и на-
уки Департамент
по труду и со-
циальной
защите
населения
Департамент
здравоохранения

Органы местного
самоуправления


текущее
финанси-

рование


текущее
финанси-

рование





Снижение количе-
ства
социальных
сирот, оказание
своевременной

государственной
помощи детям,
нуждающимся
в
защите своих
прав


1.2. Обеспечение психо-
лого
- педагогического
и медицинского сопрово-
ждения детей,
оставших-
ся без попечения роди-
телей, воспитывающихся
в
семьях под опекой
(попечительством), при-
емных семьях


2001 -
2002


Департамент об-
разования
и нау-
ки
Департамент по
труду и
социаль-
ной защите насе-
ления
Органы
местного
самоуправления


текущее
финанси-

рование


текущее
финанси-

рование





Создание благо-
приятных
условий
воспитания ре-
бенка в приемных
семьях и
семьях
опекунов (попе-
чителей)


1.3. Осуществление
де-
ятельности по учету
усыновителей,
опекунов,
приемных родителей


2001 -
2002


Департамент об-
разования
и нау-
ки
Департамент по
труду и
социаль-
ной защите насе-
ления
Органы
местного
самоуправления


текущее
финанси-

рование


текущее
финанси-

рование





Учет усыновите-
лей,
обеспечение
эффективной де-
ятельности по
устройству
детей
в семьи граждан


1.4.
Совершенствование
порядка учета детей,
оставшихся без
попече-
ния родителей


2001 -
2002


Департамент об-
разования
и нау-
ки
Департамент по
труду и
социаль-
ной защите насе-
ления
Органы
местного
самоуправления


текущее
финанси-

рование


текущее
финанси-

рование





Выявление и учет
детей -
сирот и
детей, оставших-
ся без попечения
родителей


1.5. Разработка и
ре-
ализация жилищных под-
программ по сохранно-
сти,
возврату и обеспе-
чению жильем детей,
оставшихся без
попече-
ния родителей


2001 -
2002


Департамент об-
разования
и на-
уки Департамент
по труду и соци-
альной
защите
населения Органы
местного
самоуправления


20 млн руб.


средства
районных

программ





Сохранение и
возврат
жилья
детям, оставшим-
ся без попечения
родителей,
обес-
печение жильем
детей - сирот,
не имеющих жилья


1.6. Формирование
об-
щественного мнения по
проблеме сиротства
и
пропаганде семейного
воспитания через СМИ


2001 -
2002


Департамент об-
разования
и нау-
ки
Органы местного
самоуправления


текущее
финанси-

рование


средства
районных

программ


1 млн
руб.


Социальная рек-
лама
(статьи,
радио- и теле-
программы и
т.д.)


1.7. Разработка и вне-
дрение
межведомствен-
ной областной программы
по социальной
защищен-
ности выпускников обра-
зовательных
учреждений
для детей - сирот и их
постинтернатному
сопро-
вождению


2001 -
2002


Департамент по
труду и
социаль-
ной защите насе-
ления
Департамент
об-
разования и нау-
ки


текущее
финанси-

рование


текущее
финанси-

рование





Межведомственные
программы
социа-
льной защищен-
ности выпускни-
ков


1.8. Разработка и апро-
бация
консультативных
центров с телефонами
доверия


2001 -
2002


Департамент по
труду и
социаль-
ной защите насе-
ления


текущее
финанси-

рование


текущее
финанси-

рование





Введение в дейс-
твие
консульта-
тивных центров с
телефонами дове-
рия в г.г.
Пав-
лово, Дзержинске


2. Реформирование системы
жизнедеятельности, воспитания и обучения детей - сирот и детей,
оставшихся
без попечения родителей


2.2. Внедрение
иннова-
ционных форм и видов
образовательных
учреж-
дений для детей - сирот


2001 -
2002


Департамент об-
разования
и нау-
ки
Департамент
здравоохранения


текущее
финанси-

рование








Внедрение двух
инновационных

форм учреждений
для детей - си-
рот


2.3. Разработка и вне-
дрение
программ воспи-
тания и реабилитации
детей - сирот


2001 -
2002


Департамент об-
разования
и нау-
ки
НИРО


текущее
финанси-

рование








Внедрение 2-х
программ


2.4. Разработка и вне-
дрение
программ медико-
психолого - педагогиче-
ской и социальной
под-
держки сирот


2001 -
2002


Департамент об-
разования
и на-
уки, НИРО


текущее
финанси-

рование








Внедрение 2 про-
грамм
медико-
психологической
и социальной
поддержки
де-
тей - сирот


2.5. Внедрение совре-
менных
методов оздоро-
вления детей - сирот


2001 -
2002


Департамент

здравоохранения
Департамент об-
разования и нау-
ки


текущее
финанси-

рование








Оздоровление де-
тей -
сирот


2.6. Организация учас-
тия
воспитанников обра-
зовательных учреждений
для детей -
сирот в
районных и областных
детских смотрах и
мас-
совых мероприятиях с
целью их интеграции
в
общество


2001 -
2002


Департамент об-
разования
и на-
уки
Органы местного
самоуправления


текущее
финанси-

рование








Проведение мас-
совых
меропри-
ятий с участием
детей - сирот


2.7. Проведение экспер-
тизы
и внедрения реги-
ональных проектов де-
ятельности
учреждения
для детей - сирот


2002 г.


Департамент об-
разования
и на-
уки
НИРО


текущее
финанси-

рование








Внедрение ото-
бранного
на кон-
курсной основе
регионального
проекта
деятель-
ности учреждения
для детей - си-
рот


2.8. Материально -
тех-
ническое обеспечение
учреждений, работающих
с
введением инновацион-
ных проектов


2001 -
2002


Департамент об-
разования
и нау-
ки
Органы местного
самоуправления


1,7 млн
рублей








Постановка в
учреждения
для
детей - сирот 4
единиц авто-
транспорта,
10
мотоблоков, 10
комплектов меди-
цинского
обору-
дования


2.9. Оснащение техниче-
скими
средствами и тру-
довой реабилитации
детских домов
для глу-
боко умственно - отста-
лых детей


2001 -
2002


Департамент по
труду и
социаль-
ной защите насе-
ления


текущее
финанси-

рование








270 воспитанни-
ков -
сирот с
глубокой умст-
венной отсталос-
тью получат
обо-
рудованные рабо-
чие места


2.10. Оснащение центров
помощи
семье и детям


2001 -
2002


Департамент по
труду и
соц.
защите
Органы местного
самоуправления


текущее
финанси-

рование


текущее
финанси-

рование





Открытие 2 цен-
тров
помощи се-
мье и детям в
г.г. Дзержинске,
Н.Новгороде


3. Реконструкция детских домов
и совершенствование учебно - материальной базы


3.1. Завершение
стро-
ительства и реконструк-
ции муниципальных детс-
ких
домов


2001 -
2002


Департамент об-
разования
и нау-
ки
Органы местного
самоуправления


6,412 млн
рублей








Ввод в эксплу-
атацию 3
новых
детских домов,
улучшение мате-
риальной базы
14
детских домов


Всего по Программе


28,112 млн
руб.





1 млн
руб.















Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru