РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Ковернинского района от 26.11.2007 № 1016-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВА КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 ноября 2007 г. № 1016-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ
РЕЗЕРВА КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ
В целях обеспечения
эффективной кадровой политики и формирования кадрового потенциала
муниципальной службы в Ковернинском районе:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке формирования и подготовки резерва кадров муниципальной службы
в Ковернинском районе.
2. Заведующей организационно-правовым
отделом (С.В. Некрасова) обеспечить контроль за формированием резерва
кадров муниципальной службы.
Глава администрации
района
В.П.КРЫЛОВ
Утверждено
распоряжением
администрации Ковернинского района
от 26.11.2007 № 1016-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И
ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВА КАДРОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В
КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Резерв кадров
на должности муниципальной службы в органах местного самоуправления
Ковернинского района представляет собой контингент отобранных на
основании установленных критериев специалистов, подготовленных к
замещению имеющихся или образующихся вакантных муниципальных
должностей.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяется слово "района".
-
1.2. Резерв кадров
является одним из основных источников при назначении специалистов на
руководящие должности муниципальной службы Ковернинского района
района.
1.3. Планомерная работа по
формированию и подготовке резерва кадров создает возможность:
- организовать подбор и
целенаправленную подготовку будущих руководителей;
- проверить готовность специалиста,
зачисленного в резерв, к исполнению обязанностей по должности;
- обеспечить потребность в кандидатах
на вакантные должности;
- сократить период адаптации
специалистов, вновь назначенных на должности.
1.4. При отсутствии резерва кадров
замещение вакантных должностей муниципальной службы Ковернинского
района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА
КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
-
2.1. Правовую основу
работы по формированию резерва составляют Федеральный закон "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", действующее законодательство по вопросам
муниципальной службы, принятые органами местного самоуправления
нормативные документы, связанные с регулированием процедур отбора и
аттестации служащих, ведения реестра должностей муниципальных
служащих.
2.2. В резерв кадров включаются лица,
замещающие муниципальные должности в органах местного самоуправления
Ковернинского района, муниципальные должности муниципальной службы, а
также занимающие должности на предприятиях, в учреждениях и
организациях с государственной либо муниципальной формой
собственности, имеющие необходимое образование, стаж муниципальной
службы или опыт работы с учетом специализации и отвечающие иным
квалификационным требованиям по соответствующим должностям.
2.3. Определение соответствия
специальности по образованию кандидатов специализации муниципальной
должности проводится согласно перечню специализаций должностей
муниципальной службы.
При несоответствии специальности по
образованию специализации должности руководитель подразделения обязан
направить кандидата, зачисляемого в резерв, на переподготовку или
повышение квалификации.
2.4. При подборе специалистов в
состав резерва учитываются их возраст и состояние здоровья, а также
потенциальные возможности дальнейшего роста.
2.5. Состав резерва ежегодно
уточняется путем доукомплектования, планирования должностных
назначений, определения целесообразности дальнейшего пребывания в
резерве лиц, не получивших назначения.
2.6. На всех этапах формирования
резерва соблюдаются правила работы с конфиденциальной информацией
администрации Ковернинского района.
-
3. СТРУКТУРА РЕЗЕРВА
КАДРОВ
-
3.1. Формирование
резерва на муниципальные должности муниципальной службы категории "В"
- высшая и главная группы - осуществляется по представлению главы
администрации района.
3.2. Перечень муниципальных
должностей муниципальной службы категории "В" - ведущая,
старшая, младшая группы - устанавливается руководителем структурного
подразделения администрации.
3.3. Резерв формируется в каждом
отдельном структурном подразделении администрации района и ведется с
разбивкой по группам должностей.
3.4. Перечень и порядок формирования
резерва кадров в иных муниципальных предприятиях, организациях и
учреждениях Ковернинского района, для которых создается резерв,
устанавливаются руководителем соответствующего органа совместно с
руководителем профильного структурного подразделения администрации
района.
4. ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА КАДРОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ КАТЕГОРИИ "В"
4.1. Потребность в
кадрах муниципальных служащих определяется ежегодно руководителем
структурного подразделения на основании результатов анализа и
прогноза выбытия и сменяемости муниципальных служащих с учетом
предполагаемых изменений в организационной структуре подразделения.
4.2. Руководители отделов формируют
список кандидатов в резерв (приложение 1). Кандидаты для зачисления в
резерв заполняют анкеты по форме согласно приложению 2.
4.3. Требования к кандидатам
формируются в соответствии с должностной инструкцией. Основными
критериями для зачисления в резерв являются:
- соответствие образования кандидата
той должности, для которой готовится резерв, либо возможность
достижения требований путем обучения в течение, как правило,
двух-трех лет;
- высокий уровень профессионализма и
наличие опыта работы в системе муниципальной службы или по
специальности;
- личный потенциал: положительная
мотивация работы в системе муниципальной службы, развитые
аналитические способности, ответственность, коммуникабельность (их
перечень может варьировать в зависимости от требований должности).
4.4. Для оценки профессиональной
подготовленности кандидатов, их опыта и знаний используются:
- собеседование со специалистами;
- испытания с применением тестов
знаний (по правовым, экономическим, организационным основам
государственного управления);
- оценки качества реферата (по
актуальным проблемам и перспективам развития направления
деятельности);
- сбор и анализ экспертных оценок
деловых и личностных качеств кандидата в резерв со стороны
руководителей и коллег;
- оценка с использованием специальных
методик: деловых игр, упражнений, групповых дискуссий.
4.5. Для повышения объективности
отбора и распределения кандидатов в резерв по направлениям работы
рекомендуется проводить психологическую оценку личностного потенциала
кандидатов с целью выявления сильных сторон, способных обеспечить
эффективность деятельности муниципального служащего, и ограничений,
которые могут негативно сказаться в работе на предполагаемой
должности.
4.6. Зачисление в резерв кадров на
муниципальные должности муниципальной службы категории "В"
- высшая и главная группы - осуществляется распоряжением главы
администрации района; приказом или распоряжением руководителя
структурного подразделения на муниципальные должности муниципальной
службы категории "В" - ведущая, старшая и младшая группы.
4.7. Руководитель структурного
подразделения совместно с управделами разрабатывает план работы с
резервом кадров (приложение 3).
4.8. Для контроля за работой с
резервом на каждого специалиста, включенного в состав резерва кадров,
оформляется личная карточка, в которой отражаются ход подготовки и
формы обучения, индивидуальные задания и результаты (приложение 4).
4.9. Копии утвержденных списков
резерва кадров на муниципальные должности, заверенные уполномоченным
должностным лицом, представляются в управление делами ежегодно в срок
до 1 февраля.
5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА
И ПОПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВА КАДРОВ
5.1. В конце каждого
года в структурных подразделениях проводится анализ кадрового состава
и состояния резерва кадров на замещение муниципальных должностей,
дается оценка деятельности каждого зачисленного в резерв работника за
истекший год и принимается решение об оставлении его в составе
резерва или исключении из него. Одновременно рассматриваются новые
кандидатуры для зачисления в резерв. Порядок пополнения резерва
сохраняется тот же, что и при комплектовании.
5.2. Исключение специалистов из
состава резерва может быть произведено в связи с
неудовлетворительными показателями работы кандидата или
возглавляемого им коллектива, отрицательной оценкой при аттестации,
слабой работой по повышению своей квалификации, по состоянию
здоровья, возрасту и другим причинам.
Переход на работу, не связанную с
муниципальной службой, не может служить основанием для исключения из
резерва.
5.3. Исключение специалистов из
состава резерва кадров оформляется распоряжением главы администрации
района - высшая и главная группы; приказом или распоряжением
руководителя структурного подразделения на муниципальные должности
муниципальной службы категории "В" - ведущая, старшая и
младшая группы - с указанием причины исключения. Копия этого решения
направляется лицу, ранее включенному в резерв.
5.4. Копия решения о включении в
резерв или исключении из него подшивается в личное дело
муниципального служащего.
5.5. Итоги пересмотра резерва кадров
по состоянию на 1 января представляются в органы исполнительной
власти Нижегородской области.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
С РЕЗЕРВОМ КАДРОВ И ЕГО ПОДГОТОВКА
6.1. Теоретическая и
практическая подготовка резерва на муниципальные должности
муниципальной службы администрации Ковернинского района является
составной частью сложившейся системы обучения кадров и должна
предусматриваться при формировании ежегодного заказа администрации на
переподготовку и повышение квалификации.
6.2. В целях улучшения
профессиональной подготовки специалиста рекомендуется составлять
индивидуальный план подготовки, в котором предусматриваются
конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение специалистом
необходимых теоретических и практических знаний.
6.3. Приоритетным видом обучения
резерва является получение дополнительного высшего профессионального
образования по специализации муниципальных должностей муниципальной
службы.
6.4. Для практической подготовки
резерва рекомендуется использовать различные виды стажировки, которые
являются не только эффективной формой обучения, но и проверкой
готовности муниципального служащего к исполнению новых должностных
обязанностей.
6.5. Организационно-методическое
руководство деятельности по формированию резерва в подразделениях
осуществляет управление делами администрации района.
-
Приложение 1
к Положению о порядке формирования
и подготовки резерва кадров
муниципальной
службы в Ковернинском районе
от ________ № ______
- СПИСОК
РЕЗЕРВА КАДРОВ-
- Для выдвижения на
руководящую работу ______________________________________-
(наименование
подразделения)
На кого составляется резерв
|
Резерв
|
№ п/п |
Замещаемая должность
|
Год рож- дения |
Фамилия, имя, отчество |
Фамилия, имя, отчество |
Год рож- дения |
Замещаемая должность
|
Образование, специальность |
Учебное заве- дение
|
Год окон- чания |
Год повышения квали-
фикации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению о порядке формирования
и подготовки резерва кадров
муниципальной
службы в Ковернинском районе
от ________ № ______
┌────────┐
АНКЕТА
┌────────┐
│ │
│ │
│ герб │
Резерв кадров ______________________________ │ фото │
│ │ (наименование
подразделения) │ │
└────────┘
└────────┘
-
┌─────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬──────────────────────────┐
│ Фамилия │
Имя │ Отчество │Семейное положение:│
Пол │
│ │ │
│холост/незамужем │
│
├─────────────┴─────────────┴─────────────┤женат/замужем
│ М/Ж │
│Дата рождения
│вдовец/вдова │
│
│ │
│ │
├───────────────────────────┬─────────────┼───────────────────┼──────────────────────────┤
│Место рождения
│ Гражданство │Дети: │
Возраст │
│ │ │количество
детей │ │
├───────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┴──────────────────────────┤
│Адрес проживания
│Телефон │ Командировки
│
├──────┬────────────────────┼─────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Индекс│Область,
район, │Домашний │ Как часто вы могли бы ездить в
командировки? │
│ │населенный
пункт │ │
│
│ │ │ │
│
├──────┴────────────────────┼─────────────┼───────┬───────────┬───────────┬──────────────┤
│Улица, дом, квартира
│Рабочий │иногда │ │до 3
недель│ │
│ │ │ │
│ в месяц │
│
│ │
├───────┼───────────┼───────────┼──────────────┤
│ │ │иногда
│ │до 2 недель│ │
│ │ │ │
│ в месяц │
│
├───────────────────────────┴─────────────┴───────┴───────────┴───────────┴──────────────┤
│ Высшее
и среднее специальное образование │
├─────────────┬─────────────┬─────────────────────────────────────────────┬──────────────┤
│ Год │
Год │Наименование учебного заведения, факультет
│Специальность,│
│ поступления │
окончания │
│квалификация │
├─────────────┼─────────────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
├─────────────┼─────────────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
├─────────────┴─────────────┴─────────────────────────────────────────────┴──────────────┤
│ Аспирантура,
стажировки, курсы, семинары (за последние 3 года) │
├─────────────┬─────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Год │
Длительность│ Название
│
│ окончания │
обучения │
│
├─────────────┼─────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
├─────────────┼─────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
├─────────────┼─────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
├─────────────┴─────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ученая степень, звание
│
├─────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Иностранные │
Степень владения
│
│ языки
├─────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────────┬──────────────┤
│ │ │ свободно
│ хорошо │ удовл. │ плохо │
├─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │говорю
│ │ │
│ │
│
├─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │пишу
│ │ │
│ │
├─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │говорю
│ │ │
│ │
│
├─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │пишу
│ │ │
│ │
├─────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────────┴──────────────┤
│ Навыки
работы на компьютере │
├───────────────────────────┬───────────────────────────┬────────────────────────────────┤
│ Операционные системы и
│ Программные продукты, │ Системы управления БД
│
│ среды
│ текстовые редакторы │
│
├───────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│PC/MS DOS
│Lexicon │CLARIO№
│
│UNIX/XENIX
│Word │Bdase/Clipper
│
│MS Windows
│ │Fox Pro
│
│Novel
│ │
│
│ ___________________
│Другие __________________ │
│
│ Машинопись (зн./мин.)
│ │
│
│ │Электронные
таблицы │Специальные и проф. программы │
│Русская латинская
│ │
│
└───────────────────────────┴───────────────────────────┴────────────────────────────────┘
Профессиональная
деятельность
Начиная с последнего
места, укажите реальный опыт работы, включая совместительство,
собственный бизнес, воинскую службу, командировки за рубеж
длительностью более полугода; полное название организации, в которой
Вы работали. Подробно опишите Ваши должностные обязанности, укажите
виды товаров и услуг, с которыми приходилось работать, направление
научной деятельности.
Обязательно укажите в обратном
хронологическом порядке ВСЕ должности, которые Вы занимали на
последнем и предпоследнем месте работы, отразите ступени Вашей
карьеры и соответствующие должностные обязанности. Приведите
конкретные примеры своих профессиональных достижений за время работы
в данной организации.
Название организации |
Направление деятельности
|
Название должности
|
Кол-во подчиненных
|
|
|
|
|
Начало месяц/год |
Окончание месяц/год
|
Должностные обязанности
|
|
|
|
Конкретные примеры достижений
|
Причины поиска новой работы
|
Название организации |
Направление деятельности
|
Название должности
|
Кол-во подчиненных
|
|
|
|
|
Начало месяц/год |
Окончание месяц/год
|
Должностные обязанности
|
|
|
|
Конкретные примеры достижений
|
Причины поиска новой работы
|
Название организации |
Направление
деятельности
|
Название должности
|
Кол-во подчиненных
|
|
|
|
|
Начало месяц/год |
Окончание месяц/год
|
Должностные обязанности
|
|
|
|
Конкретные примеры достижений
|
Причины поиска новой работы
|
Название организации |
Направление деятельности
|
Название должности
|
Кол-во подчиненных
|
|
|
|
|
Начало месяц/год |
Окончание месяц/год
|
Должностные обязанности
|
|
|
|
Конкретные примеры достижений
|
Причины поиска новой работы
|
В чем Вы видите
первоочередные задачи
в сфере Вашей деятельности?
Требования к новому месту
работы
|
1. Направления деятельности
|
2. Должность |
3. Минимальный уровень
зарплаты |
4. Работа по контракту
|
|
По договору
|
|
5. Должностные обязанности
|
6. Укажите дополнительные
требования к новому месту работы
|
Личные качества
|
Дополнительные навыки и
знания, которые Вы хотели бы приобрести
|
Ваши
интересы, увлечения, хобби
|
Курите ли Вы?
|
|
|
Да
|
|
|
|
Нет
|
|
Ваши сильные стороны
|
Ваши слабые стороны
|
Проанализируйте
значение каждого из данных факторов при выборе работы. Присвойте 1-е
место фактору, наиболее важному для вас, 2-е место - следующему и так
далее, используя все цифры от 1 до 10 (1 - максимальное, 10 -
минимальное).
Карьера
|
|
Стабильность, надежность
|
|
Деньги, льготы
|
|
Самостоятельность и
ответственность позиции
|
|
Близость к дому
|
|
Причастность к
решению государственных вопросов
|
|
Приобретение нового опыта и
знаний
|
|
Высокая интенсивность работы
|
|
Престиж работы
на муниципальной службе
|
|
Сложность поставленных задач
|
|
РЕКОМЕНДАТЕЛИ
Рекомендателями могут
быть Ваши руководители
или деловые партнеры
Ф.И.О. (полностью)
|
Место работы, должность
|
Контактный телефон
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если Вы считаете
нужным что-либо добавить к изложенному выше, сделайте это здесь:
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│
│
│
│
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
-
- Паспорт: серия
______________ номер ______________-
выдан
____________________________________________-
- Я подтверждаю
достоверность всего изложенного выше.-
- Подпись __________________
"__" ___________ 199_ г.
Представленная Вами
информация рассматривается как конфиденциальная и не передается
третьим лицам или организациям без Вашего согласия.
Подробное заполнение регистрационной
формы поможет специалистам наилучшим образом учесть Ваши опыт,
квалификацию и пожелания при отборе кандидатов на конкретные
вакансии. Если у Вас есть резюме или рекомендательные письма,
приложите их к заполненной регистрационной форме.
Дата
|
Консультант
|
Комментарии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению о порядке формирования
и подготовки резерва кадров
муниципальной
службы в Ковернинском районе
ПЛАН РАБОТЫ
С РЕЗЕРВОМ КАДРОВ ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ НА
РУКОВОДЯЩУЮ РАБОТУ
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рож- дения |
Заме- щаемая долж-
ность
|
Виды обучения
|
Стажи- ровка
|
Вре- менное заме- щение
|
Изучение отдельных проблем
|
|
|
|
|
перепод- готовка (2-е
высшее)
|
повы- шение квали-
фикации |
индивид. формы учебы
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
структурного подразделения __________________
Приложение 4
к Положению о порядке формирования
и подготовки резерва кадров
муниципальной
службы в Ковернинском районе
- УЧЕТНАЯ
КАРТОЧКА № _________-
служащего,
зачисленного в резерв-
___________________________________________________________________________-
(наименование
структурного подразделения)-
- Ф.И.О.
____________________________________________________________________-
- ЛИЧНОЕ ДЕЛО № ____
-
Год рождения
___________________-
Образование
____________________-
___________________________________________________________________________-
(где, когда и
какое учебное заведение закончил)-
Специальность
_____________________________________________________________-
Ученая степень
____________________________________________________________-
Ученое звание
_____________________________________________________________-
Замещаемая должность
______________________________________________________-
С какого времени
__________________________________________________________-
Общий стаж руководящей работы
_____________________________________________-
Зачислен в резерв
_____________________ на должность ______________________-
на основании
______________________________________________________________-
Дата ___________ Подпись
работника кадровой службы ________________________-
- РЕЗУЛЬТАТЫ
РАБОТЫ
Дата
|
Содержание задания (поручения,
учеба, стажировки и т.д.)
|
Оценка выполненной работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Заключение: 1. Оставить в
резерве на 200_ год.-
2. Выдвинуть на
должность.-
3. Исключить из
резерва.-
- На основании
______________________________________________________________-
- Дата ______________
Подпись работника кадровой службы _____________________-
|