Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 31.10.2001 № 17-Р


"О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПЕРЕДАЧИ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО
НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ ОТДЕЛЕНИЮ ПЕНСИОННОГО
ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 31 октября 2001 г. № 17-р




О МЕРАХ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕДАЧИ


ПРАВИТЕЛЬСТВОМ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ


ПОЛНОМОЧИЙ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ


ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ ОТДЕЛЕНИЮ


ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ


ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






В целях реализации
Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709
"О мерах по совершенствованию управления государственным
пенсионным обеспечением в Российской Федерации" и Соглашения
между Пенсионным фондом Российской Федерации и Администрацией
Нижегородской области от 23 августа 2001 года № 244 о передаче
отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской
области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий:


1. Министерству труда и социальной
защиты (Г.А. Суворову) во взаимодействии с отделением Пенсионного
фонда Российской Федерации по Нижегородской области (П.И.
Овчинниковым) разработать, согласовать с главами местного
самоуправления городов и районов области график передачи функций по
назначению и выплате государственных пенсий от органов социальной
защиты администраций городов и районов отделению Пенсионного фонда
Российской Федерации по Нижегородской области и в срок до 22.11.2001
представить его на утверждение Правительству Нижегородской области.


2. Министерству финансов (В.В.
Соболеву) в установленном законом порядке обеспечить финансирование
за счет средств областного бюджета расходов по содержанию и
высвобождению работников департамента по труду и социальной защите
населения на период передачи полномочий по назначению и выплате
государственных пенсий в отделение Пенсионного фонда Российской
Федерации по Нижегородской области, исходя из штатной численности
работников согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.


3. Министерству труда и социальной
защиты (Г.А. Суворову), комитету по управлению государственным
имуществом Нижегородской области совместно с отделением Пенсионного
фонда Российской Федерации по Нижегородской области (П.И.
Овчинниковым) подготовить договоры:


о передаче информации о штатной
численности специалистов по назначению и выплате государственных
пенсий департамента по труду и социальной защите населения;


о передаче вычислительной,
организационной техники и нормативных документов;


о передаче и сопровождению
программного комплекса по назначению и выплате государственных
пенсий;


об обмене автоматизированными базами
данных, содержащих сведения о пенсионерах, и предоставлении
справочных документов, регулирующих размеры государственных пенсий.


4. Министерству труда и социальной
защиты (Г.А. Суворову) совместно с отделением Пенсионного фонда
Российской Федерации по Нижегородской области (П.И. Овчинниковым) в
срок до 01.11.2001 образовать комиссию по рассмотрению конфликтных
вопросов применения пенсионного законодательства на период до
01.04.2002.


5. Предложить отделению Пенсионного
фонда Российской Федерации по Нижегородской области (П.И.
Овчинникову) направить в министерство труда и социальной защиты (Г.А.
Суворову) и главам местного самоуправления районов и городов области
примерную структуру и штатную численность территориальных органов
Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижегородской области.


6. Рекомендовать главам местного
самоуправления городов и районов области:


заключить договоры о взаимодействии с
отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской
области (П.И. Овчинниковым) по передаче материально-технической базы
(зданий, сооружений, служебных помещений, материальных ценностей,
технических средств, транспортных средств, средств вычислительной и
организационной техники, нормативных документов, программного
обеспечения, автоматизированных баз данных, содержащих сведения о
пенсионерах, пенсионной документации и др.), обеспечивающей при
наличии возможностей реализацию полномочий по назначению и выплате
государственных пенсий в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709;


обеспечить в установленном
законодательством порядке перевод специалистов органов социальной
защиты населения городов и районов области, занимающихся назначением
и выплатой государственных пенсий, в территориальные органы
Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области;


представить в министерство труда и
социальной защиты (Г.А. Суворову) и в отделение Пенсионного фонда
Российской Федерации по Нижегородской области (П.И. Овчинникову) в
срок до 15.11.2001 информацию о штатной численности специалистов по
назначению и выплате государственных пенсий, подлежащую передаче в
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации в
Нижегородской области;


образовать в составе территориальных
центров социального обслуживания отделы по реализации федеральных
законов и иных социальных выплат;


оказать содействие отделению
Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (П.И.
Овчинникову) в регистрации юридических лиц, создаваемых отделением
Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области в
городах и районах области для осуществления полномочий по назначению
и выплате государственных пенсий.


7. Утвердить прилагаемое Примерное
положение об управлении (Департаменте) труда и социальной защиты
населения администрации района (города) и рекомендовать главам
местного самоуправления городов и районов области использовать его
при разработке положений об управлении (департаменте) социальной
защиты города (района) области.


8. Предложить главам местного
самоуправления городов и районов области:


сформировать управления
(департаменты) социальной защиты в составе администраций городов и
районов области, исходя из штатной численности согласно приложению 2
к настоящему распоряжению;


при образовании отделов по реализации
федеральных законов и иных социальных выплат в составе
территориальных центров социального обслуживания учитывать штатную
численности сотрудников, указанную в приложении 3 к настоящему
распоряжению.


9. Министерству труда и социальной
защиты (Г.А. Суворову), министерству финансов (В.В. Соболеву) и
отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской
области (П.И. Овчинникову):


провести сверку на момент передачи
полномочий по каждому району (городу) области, а также на момент
полной передачи полномочий по остаткам денежных средств, выделенных
на финансирование выплаты государственных пенсий;


подготовить договор между
Правительством Нижегородской области и отделением Пенсионного фонда
Российской Федерации по Нижегородской области о поэтапном возврате
отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской
области остатков денежных средств, выделенных на финансирование
выплаты государственных пенсий.


10. Мероприятия по передаче
материально-технической базы, пенсионной и нормативной документации
осуществить в срок с 01.11.2001 до 01.04.2002.


11. Контроль за исполнением
настоящего распоряжения возложить на Руководителя Администрации
Губернатора Нижегородской области В.П. Кириенко.






Губернатор области


Г.М.ХОДЫРЕВ














Приложение 2


к распоряжению


Правительства области


от 31.10.2001 № 17-р






НОРМАТИВНАЯ ШТАТНАЯ
ЧИСЛЕННОСТЬ


УПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ


ГОРОДА (РАЙОНА)































































































































































































































































































































N№
п/п


Наименование районов


Нормативная штатная
численность

отделов


1.


Ардатовский


8


2.


Арзамасский


11


3.


Б.Болдинский


5


4.


Б.Мурашкинский


5


5.


Бутурлинский


6


6.


Вадский


6


7.


Варнавинский


5


8.


Вачский


8


9.


Ветлужский


6


10.


Вознесенский


7


11.


Воротынский


7


12.


Воскресенский


8


13.


Володарский


12


14.


Гагинский


6


15.


Д.-Константиновский


7


16.


Дивеевский


6


17.


Княгининский


5


18.


Ковернинский


7


19.


Кр.Баковский


7


20.


Кр.Октябрьский


5


21.


Лукояновский


9


22.


Лысковский


11


23.


Навашинский


8


24.


Перевозский


6


25.


Первомайский


7


26.


Пильнинский


7


27.


Починковский


9


28.


Семеновский


12


29.


Сергачский


10


30.


Сеченовский


6


31.


Сосновский


7


32.


Спасский


5


33.


Сокольский


6


34.


Тонкинский


4


35.


Тоншаевский


6


36.


Уренский


9


37.


Чкаловский


8


38.


Шарангский


5


39.


Шатковский


8


40.


Шахунский


12


41.


г. Арзамас


19


42.


г. Балахна


16


43.


г. Богородск


13


44.


г. Бор


22


45.


г. Выкса


17


46.


г. Городец


19


47.


г. Дзержинск


46


48.


г. Кстово


19


49.


г. Кулебаки


12


50.


г. Павлово


21


51.


г. Н.Новгород


229





Департамент


31


52.


Автозаводский


45


53.


Канавинский


24


54.


Ленинский


23


55.


Московский


22


56.


Нижегородский


20


57.


Приокский


16


58.


Советский


22


59.


Сормовский


26





ИТОГО:


725














Приложение 3


к распоряжению


Правительства области


от 31.10.2001 № 17-р






НОРМАТИВНАЯ ШТАТНАЯ
ЧИСЛЕННОСТЬ ОТДЕЛОВ


ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И
ИНЫХ


СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОГО


ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОМУ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ


СОЦИАЛЬНЫХ ЛЬГОТ И ВЫПЛАТЕ ПОСОБИЙ
































































































































































































































































































































п/п


Наименование районов


Нормативная штатная
численность

отделов


1.


Ардатовский


8


2.


Арзамасский


10


3.


Б.Болдинский


5


4.


Б.Мурашкинский


5


5.


Бутурлинский


5


6.


Вадский


5


7.


Варнавинский


5


8.


Вачский


7


9.


Ветлужский


6


10.


Вознесенский


6


11.


Воротынский


6


12.


Воскресенский


7


13.


Володарский


11


14.


Гагинский


5


15.


Д.-Константиновский


7


16.


Дивеевский


6


17.


Княгининский


4


18.


Ковернинский


6


19.


Кр.Баковский


7


20.


Кр.Октябрьский


5


21.


Лукояновский


8


22.


Лысковский


10


23.


Навашинский


7


24.


Перевозский


6


25.


Первомайский


7


26.


Пильнинский


7


27.


Починковский


9


28.


Семеновский


12


29.


Сергачский


9


30.


Сеченовский


5


31.


Сосновский


7


32.


Спасский


5


33.


Сокольский


5


34.


Тонкинский


4


35.


Тоншаевский


6


36.


Уренский


8


37.


Чкаловский


7


38.


Шарангский


5


39.


Шатковский


7


40.


Шахунский


11


41.


г. Арзамас


19


42.


г. Балахна


16


43.


г. Богородск


13


44.


г. Бор


22


45.


г. Выкса


17


46.


г. Городец


19


47.


г. Дзержинск


45


48.


г. Кстово


19


49.


г. Кулебаки


11


50.


г. Павлово


21


51.


г. Н.Новгород


202





Департамент





52.


Автозаводский


46


53.


Канавинский


24


54.


Ленинский


24


55.


Московский


22


56.


Нижегородский


20


57.


Приокский


17


58.


Советский


23


59.


Сормовский


26





ИТОГО:


675














Утверждено


распоряжением


Правительства области


от 31.10.2001 № 17-р






ПРИМЕРНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ УПРАВЛЕНИИ (ДЕПАРТАМЕНТЕ) ТРУДА


И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ


АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА (ГОРОДА)






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Управление
(департамент) труда и социальной защиты населения (далее именуется
управление) является структурным подразделением администрации
____________ района (города), которое обеспечивает проведение
государственной социальной политики и осуществляет управление в сфере
развития социального обеспечения и трудовых отношений; организует
контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и
Нижегородской области в подведомственной сфере на территории района.


1.2. Управление в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством
Российской Федерации, законодательством Нижегородской области,
правовыми актами органов местного самоуправления района (города),
настоящим положением.


1.3. Управление является юридическим
лицом, имеет печать с изображением герба и со своим наименованием,
бюджетный и иные счета, открываемые в установленном порядке.


1.4. Управление действует на основе
положения, утверждаемого главой местного самоуправления
(администрации) города (района).


1.5. Финансирование расходов на
содержание управления осуществляется за счет средств местного бюджета
по разделу "Муниципальное управление".


1.6. Управление решает возложенные на
него задачи непосредственно.


1.7. Управление осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с органами государственной власти
Российской Федерации, Нижегородской области, органами местного
самоуправления.


1.8. В целях осуществления
деятельности управление взаимодействует с коммерческим и
некоммерческими организациями на договорной основе в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Нижегородской области.






2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ






Основными задачами
управления являются:


2.1. Защита конституционных прав
жителей района в социально-трудовой сфере.


2.2. Разработка и реализация мер,
направленных на повышение уровня жизни населения, адресную социальную
помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации,
социальную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых
граждан, ветеранов и инвалидов, организация контроля в пределах своей
компетенции за их исполнением на территории района.


2.3. Оценка эффективности принимаемых
программ.


2.4. Развитие инфраструктуры
социальных учреждений и служб.


2.5. Организационно-методическое
обеспечение функционирования подведомственных учреждений.


2.6. Совершенствование системы
социальной защиты населения на территории района. Организация
адресной социальной поддержки семьи.


2.7. Осуществление в пределах своей
компетенции оперативного управления и контроля за целевым
использованием денежных средств, выделяемых на финансирование
вопросов социальной политики из различных источников.


2.8. Формирование кадровой политики в
подведомственных учреждениях.


2.9. Организация эффективного
взаимодействия с общественными объединениям и организациями
инвалидов, ветеранов, многодетных, средствами массовой информации.






3. ФУНКЦИИ






Управление в
соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие
функции:


3.1. В сфере социальной защиты
населения


3.1.1. Осуществляет реализацию
социальной поддержки пенсионеров, инвалидов, ветеранов, семей с
несовершеннолетними детьми и других нуждающихся групп населения.
Разрабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации и Земского
Собрания предложения по совершенствованию программ социальной помощи
населению.


3.1.2. Организует предоставление
адресной государственной социальной помощи населению района. Готовит
предложения о формах, видах и размерах социальной помощи различным
группам населения, нуждающимся в поддержке.


3.1.3. Обеспечивает организацию
назначения и выплаты социальных пособий, доплат к пенсиям и
компенсаций и осуществляет контроль за целевым расходованием
выделяемых средств. Анализирует эффективность программ по социальной
поддержке различных категорий граждан.


3.1.4. Разрабатывает и осуществляет
программы по социальной реабилитации и интеграции в общество детей с
ограниченными возможностями, устранению детской безнадзорности,
социального сиротства, профилактике и коррекции девиантного поведения
несовершеннолетних, по охране прав этих детей, созданию нормальных
условий для их жизни.


3.1.5. Содействует созданию сети
государственных, муниципальных и негосударственных служб и
организаций, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам,
инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми и другим группам
населения, нуждающимся в государственной поддержке, координирует их
деятельность, осуществляет методическое обеспечение.


3.1.6. Содействует в организации и
развитии государственной службы медико-социальной экспертизы и
государственной системы реабилитации инвалидов.


3.1.7. Содействует созданию и
развитию специализированных предприятий по использованию труда
инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов труда и других форм
занятости.


3.1.8. Разрабатывает и осуществляет
мероприятия по улучшению социально-экономического положения женщин.


3.2. В сфере
организационно-методической работы


3.2.1. Контролирует выполнение
федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской
Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов
Нижегородской области, правовых актов Губернатора и Правительства
области, правовых актов органов местного самоуправления в сфере труда
и социальной защиты населения.


3.2.2. Обеспечивает организационное
руководство деятельностью подведомственных учреждений и организаций.


3.2.3. Создает и развивает
автоматизированную базу данных по адресной социальной поддержке
различных категорий населения района (города).


3.2.4. Участвует в формировании
бюджета района (города) по разделу "Социальная политика" и
муниципальных комплексных программ.


3.2.5. Организует
финансово-экономическую работу, финансирование мероприятий в
социально-трудовой сфере, проводимых подведомственными организациями
(учреждениями, предприятиями), готовит экономические обоснования,
осуществляет внутриведомственный контроль за финансовой деятельностью
учреждений.


3.2.6. Рассматривает предложения,
заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, ведет
прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления.


3.2.7. Способствует совершенствованию
организационной структуры и развитию материально - технической базы
подведомственных организаций (учреждений, предприятий).


3.2.8. Организует и проводит
разъяснительную работу среди населения по вопросам, входящим в его
компетенцию, широко используя средства массовой информации.






4. ПРАВА






Управление для
осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:


4.1. Принимать решения, давать
разъяснения, направлять методические рекомендации подведомственным
организациям (предприятиям, учреждениям) по вопросам, отнесенным к
компетенции управления.


4.2. Запрашивать и получать в
установленном порядке от органов государственной власти, предприятий,
учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов,
входящих в его компетенцию.


4.3. Созывать совещания по вопросам,
входящим в его компетенцию с привлечением руководителей и
специалистов других органов исполнительной власти области,
предприятий, учреждений и организаций.


4.4. Участвовать в разработке решений
по финансово-кредитной, инвестиционной, налоговой политике, влияющих
на состояние социально-трудовой сферы.


4.5. Организовывать проведение
благотворительных акций и программ, направленных на содействие
занятости и социальной поддержки граждан.


4.6. Разрабатывать и вносить в
установленном порядке в органы местного самоуправления и органы
исполнительной власти области предложения по совершенствованию
социальной защиты населения.


4.7. Привлекать на договорной основе
научные учреждения, высококвалифицированных специалистов к разработке
программ, проектов нормативно-правовых актов по социально-трудовым
вопросам, образовывать в установленном порядке временные коллективы,
экспертные группы и советы по этим проблемам.


4.8. Вносить в установленном порядке
предложения об учреждении организаций, осуществляющих деятельность,
связанную с выполнением задач и функций управления.






5. РУКОВОДСТВО






5.1. Управление
возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности главой местного самоуправления (главой администрации)
района (города).


Начальник управления имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности
главой местного самоуправления (главой администрации) района
(города), и согласованных с министерством труда и социальной защиты
области.


Начальник управления:


5.2.1. Организует и руководит
деятельностью управления на основе единоначалия, несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на управление задач;


5.2.2. Представляет главе местного
самоуправления (администрации) района (города) кандидатуры для
назначения на должность заместителя.


5.2.3. Распределяет обязанности между
работниками управления.


5.2.4. Вносит в установленном порядке
в проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в
компетенцию управления, на рассмотрение органов местного
самоуправления.


5.2.5. Назначает на должность и
освобождает от должности работников управления, руководителей
подведомственных учреждений.


5.2.6. Представляет в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, особо
отличившихся работников к награждению государственными наградами
Российской Федерации.


5.2.7. Утверждает структуру и штатное
расписание управления в пределах установленного фонда оплаты труда и
предельной численности работников, смету расходов на их содержание в
пределах утвержденных в местном бюджете на соответствующий период
ассигнований.


5.2.8. Утверждает положение о
структурных подразделениях управления и должностные инструкции
руководителей этих подразделений.


5.2.9. Решает в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о
муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной
службы в управлении.


5.2.10. Представляет интересы
подведомственных организаций в органах государственной власти и
органах местного самоуправления;


5.2.11. Издает в пределах своей
компетенции приказы, инструкции, подлежащие обязательному исполнению
работниками управления и подведомственными организациями;


5.2.12. Вносит предложения об
учреждении, реорганизации и ликвидации подведомственных управлению
организаций.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru