| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного
Собрания области от 01.11.2001 № 360
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ,
ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ - ИНФЕКЦИИ), НА
2002 - 2006 ГОДЫ" (ПРОГРАММА "АНТИ - ВИЧ/СПИД")"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ
получен по официальной рассылке Законодательного Собрания
Нижегородской области. -
Утратил силу с 29 июня 2006 года в
связи с изданием Постановления Законодательного Собрания области от
29.06.2006 № 112-IV. -
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2001 г. № 360
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО
ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА
(ВИЧ-ИНФЕКЦИИ),
НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
(ПРОГРАММА "АНТИ-ВИЧ/СПИД")
-
В целях реализации
Федерального закона от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ "О
предупреждении распространения заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)", а также в целях
ограничения распространения ВИЧ - инфекции в Нижегородской области
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить межведомственную целевую
программу "Неотложные меры по предупреждению в Нижегородской
области распространения заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), на 2002 - 2006 годы"
(программа "Анти - ВИЧ/СПИД") (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного
самоуправления городов и районов области принять участие в реализации
мероприятий Программы за счет средств соответствующих бюджетов.
3. Правительству области в ходе
реализации Программы корректировать объемы финансирования с учетом
утвержденных расходов областного бюджета.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет по социальным вопросам
Законодательного Собрания области.
-
Председатель Собрания
А.А.КОЗЕРАДСКИЙ
-
Утверждена
постановлением
Законодательного Собрания
от 01.11.2001 № 360
-
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ В НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО
ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА
(ВИЧ - ИНФЕКЦИИ),
НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
(ПРОГРАММА "АНТИ - ВИЧ/СПИД")
-
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
-
Наименование
Межведомственная целевая программа
"Неотложные меры по предупреждению в Нижегородской области
распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ - инфекции), на 2002 - 2006 годы" (программа "Анти
- ВИЧ/СПИД").
-
Основание для
разработки
Федеральный закон "О
предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)" от
30 марта 1995 г. № 38-ФЗ.
-
Государственные
заказчики
Администрация Нижегородской области.
-
Основные
разработчики
Министерство здравоохранения
Нижегородской области
Федеральное государственное
учреждение (ФГУ) "Центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в Нижегородской области"
(областной центр госсанэпиднадзора).
-
Цели и задачи
Ограничение распространения ВИЧ -
инфекции в Нижегородской области, увеличение продолжительности и
улучшение качества жизни ВИЧ - инфицированных и больных СПИДом
посредством решения задач, направленных на совершенствование
комплекса профилактических мероприятий и системы оказания ВИЧ -
инфицированным медико-социальной помощи.
-
Сроки реализации
2002 - 2006 годы.
-
Перечень основных
мероприятий
правовое обеспечение мероприятий по
профилактике и борьбе со СПИДом;
развитие
информационно-пропагандистской системы мероприятий профилактики ВИЧ -
инфекции;
укрепление материально-технической
базы специализированной службы профилактики и борьбы со СПИДом;
совершенствование системы диагностики
и лечения ВИЧ - инфекции;
совершенствование эпидемиологического
надзора за распространением ВИЧ - инфекции и государственного
контроля за проведением противоэпидемических и профилактических
мероприятий;
обеспечение безопасности медицинских
манипуляций, донорской крови, медицинских иммунологических
препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей;
профилактика профессиональных
заражений;
подготовка кадров по вопросам
эпидемиологии, клиники, диагностики, лечения и профилактики ВИЧ -
инфекции;
социальная защита ВИЧ -
инфицированных и членов их семьи;
научное обеспечение и профилактика
ВИЧ - инфекции в местах лишения свободы.
-
Исполнители основных
мероприятий
министерство финансов Нижегородской
области;
органы и учреждения министерства
здравоохранения Нижегородской области (областной центр профилактики и
борьбы со СПИДом, областной кожно-венерологический, наркологический
диспансеры, Нижегородская областная станция переливания крови, центр
профилактики, инфекционная больница № 2 г. Н.Новгорода, другие ЛПУ);
ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в
Нижегородской области"; центры госсанэпиднадзора в городах,
районах области;
органы и учреждения здравоохранения
ведомственного подчинения;
учреждения здравоохранения
федерального подчинения, расположенные в Нижнем Новгороде;
органы и учреждения министерства по
труду и социальной защите населения;
министерства образования и науки,
министерства культуры и искусства;
пресс - служба Администрации
Нижегородской области;
Главное управление внутренних дел по
Нижегородской области;
Главное управление исполнения
наказаний по Нижегородской области;
военные комиссариаты Нижегородской
области;
общественные и негосударственные
организации, фонды, объединения, средства массовой информации.
-
Объемы и источники
финансирования (в ценах 2001 года)
-
средства областного
бюджета 151725,07 тыс. руб.-
средства бюджета г.
Н.Новгорода 12462,1 тыс. руб.-
средства бюджетов органов-
местного самоуправления
6503,33 тыс. руб.-
- ИТОГО:
170690,5 тыс. руб.-
Ожидаемые результаты
стабилизация темпов развития эпидемии
ВИЧ - инфекции в Нижегородской области;
улучшение качества жизни ВИЧ -
инфицированных;
экономический эффект за счет
сокращения расходов на лечение ВИЧ - инфицированных.
-
Система организации
контроля за исполнением Программы
Департамент государственно-правовой и
контрольной службы Администрации Нижегородской области.
-
2. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
-
До 1996 года
ситуация с ВИЧ - инфекцией в Нижегородской области казалась вполне
благополучной. Ситуация резко изменилась в 1996 году, этот год стал
переломным - со второй половины начался эпидемический подъем этого
заболевания среди наркоманов, практикующих внутривенное введение
наркотиков. Таким образом, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) попал
в среду наркоманов и ситуация практически вышла из-под контроля в
силу специфики использования наркотиков в этой среде. Через
использованные шприцы и иглы вирус попадает в кровь, вызывая
заражение.
Эпидемическая ситуация по ВИЧ -
инфекции/СПИДу в Нижегородской области отражает те же тенденции,
которые имеют место в России.
Темпы распространения с каждым годом
увеличиваются. Расширилась география эпидемии за счет увеличения
числа районов области, где регистрируются случаи ВИЧ-инфекции.
Удельный вес учащихся школ, техникумов, вузов, ПТУ составляет 11% от
общего числа ВИЧ-инфицированных.
За весь период регистрации в области
выявлено на 01.07.2001 1493 больных: 1238 мужчин и 248 женщин.
Вирус иммунодефицита человека
поражает преимущественно лиц молодого работоспособного возраста
(15-25 лет) - 81,5% от общего количества больных. В передаче вируса
доминирует инъекционный путь, но уже начал активно действовать
половой путь передачи, что угрожает широким развитием эпидемии ВИЧ -
инфекции в Нижегородской области среди женщин и детей.
Как показатель неблагополучного
прогноза по ВИЧ - инфекции на ближайшие годы в области является рост
среди наркопотребителей парентеральных вирусных гепатитов В и С,
заболеваемость которыми выросла в 2000 году в 1,4 - 1,8 раза.
Таким образом, возникла новая и в
высшей степени тревожная фаза эпидемического процесса, требующая не
просто активизации, но и значительного совершенствования всей системы
профилактических и медицинских мероприятий.
В то же время системы профилактики и
оказания медицинской помощи недостаточны, чтобы противостоять
эпидемии и улучшить качество жизни ВИЧ - инфицированных.
Следствием распространения ВИЧ -
инфекции является не только урон, наносимый здоровью и жизни граждан,
но и значительные экономические потери, связанные с лечением больных,
утратой ими трудоспособности, воспитанием сирот.
Существующий объем финансирования не
предусматривает возможностей:
1. Проведения профилактических работ
на современном уровне.
2. Использования современного
комбинированного лечения ВИЧ - инфекции.
3. Проведения полного комплекса
терапевтических мероприятий в отношении СПИД-ассоциированных
заболеваний.
4. Внедрения новых технологий
лабораторного мониторинга за эффективностью лечения, поддержки со
стороны научных учреждений.
-
Настоящая Программа
призвана в значительной мере определить тактику действий по
предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в Нижегородской области
на период с 2002 по 2006 годы.
Эффективность реализации Программы в
значительной мере будет определяться четкой организацией работы всех
ее исполнителей и координацией с целевыми программами борьбы с
распространением венерических заболеваний и наркомании.
-
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
-
Основной целью
Программы является снижение темпов развития эпидемии ВИЧ - инфекции в
Нижегородской области, а также проведение комплекса мероприятий,
направленных на улучшение качества жизни ВИЧ - инфицированных. Для
достижения указанной цели предстоит решение следующих задач:
1. Правовое обеспечение мероприятий
по профилактике борьбы со СПИДом.
2. Развитие системы информирования
населения - важнейшего звена профилактики ВИЧ-инфекции.
3. Совершенствование
эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и
государственного контроля за проведением профилактических и
противоэпидемических мероприятий.
4. Обеспечение безопасности
медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских и
иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и
тканей.
5. Развитие материально - технической
базы специализированной службы профилактики и борьбы со СПИДом.
6. Совершенствование системы
диагностики и лечения ВИЧ - инфекции.
7. Обеспечение профилактики ВИЧ -
инфекции в пенитенциарной системе.
8. Социальная защита ВИЧ -
инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения
при исполнении ими служебных обязанностей.
9. Профилактика профессиональных
заболеваний.
10. Подготовка кадров по вопросам
диагностики, лечения и профилактики ВИЧ - инфекции.
11. Научные исследования по проблеме
ВИЧ - инфекции.
-
3.1. Правовое
обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом
-
Вопросы профилактики
ВИЧ - инфекции регулируются Федеральными законами "О
предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания,
вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)" от
30.03.1995, "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения" от 30.03.1999, основами законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан и другими нормативными правовыми
актами в области здравоохранения.
-
Программа
предусматривает:
проведение необходимых
организационных и практических мероприятий по внедрению новых правил,
норм и методических указаний, разрабатываемых на федеральном уровне;
продолжение разработки адаптированных
документов по обеспечению взаимодействия между специализированными
службами министерства здравоохранения и заинтересованными ведомствами
(ГУВД, ГУИН, областным военным комиссариатом,
санитарно-эпидемиологическими отрядами армии, дислоцированными в
Нижегородской области, и др.). Разработка нормативно - правовых
документов для законодательной инициативы по льготному
налогообложению для предприятий и организаций, участвующих в
финансировании мероприятий настоящей Программы, оказывающих
гуманитарную помощь (лекарствами, реактивами, оборудованием и пр.), в
том числе поступающую из-за рубежа.
-
3.2. Развитие
системы информирования населения - важнейшего звена профилактики ВИЧ
- инфекции
-
Ввиду доминирующей
роли полового и парентерального (внутривенного) пути заражения (среди
потребителей психоактивных веществ) наиболее доступным и эффективным
звеном профилактических мероприятий является пропаганда здорового
образа жизни населения (в первую очередь молодежи). Наряду с этим
должна быть еще более настойчивой и активной работа по предупреждению
распространения ВИЧ - инфекции среди лиц, относящихся к группам
повышенного риска заражения.
В реализации данного раздела
Программы активную позицию должны занять видные деятели культуры и
науки. К работе в группах риска целесообразно привлекать наиболее
авторитетных представителей этих групп, обладающих способностью
убеждения, целесообразно осуществлять частичное финансирование
профилактических программ неправительственных организаций на
конкурсной основе.
-
Программой
предусматривается:
создание и трансляция по местным
каналам телевидения и радиовещания ежемесячных тематических передач с
участием ведущих ученых, работников здравоохранения, представителей
общественности с использованием тематических видеофильмов,
радиопередач, видеоклипов, предусмотренных федеральной программой;
подготовка и выпуск массовым тиражом
просветительской печатной продукции для работы с населением: детьми,
подростками, учащимися и работающей молодежью;
создание местного видеофильма по
актуальным медико - социальным проблемам ВИЧ - инфекции, заболеваний,
передающихся половым путем (ЗППП), и наркомании;
подготовка пресс - релизов и
тематических публикаций в местных средствах массовой информации по
ВИЧ - инфекции и родственным проблемам;
издание и внедрение в практику
дифференцированных программ для учителей по нравственному и половому
воспитанию подростков и молодежи;
проведение обучающих семинаров для
учителей средних школ Нижнего Новгорода и районов области;
подготовка и издание информационного
бюллетеня по ВИЧ - инфекции;
тиражирование видеоматериалов для
учебных заведений по вопросам профилактики ВИЧ - инфекции;
приобретение компьютерных игровых
информационно-обучающих программ для школьников различных возрастных
групп;
организация и проведение
систематических социологических исследований по проблемам ВИЧ -
инфекции;
разработка, издание, внедрение в
практику методического пособия для активистов, работающих с группами
повышенного риска заражения ВИЧ - инфекцией;
обеспечение оргтехникой для повышения
качества проводимых массовых обучающих мероприятий (кодоскоп, слайдо
- проектор и эпипроектор);
проведение массовых мероприятий в
связи с Днем борьбы со СПИДом, День памяти, умерших от СПИДа
(ежегодно);
проведение мероприятий по
профилактике ВИЧ - инфекции в местах отдыха молодежи (студенческие и
школьные вечера, дискотеки и т.д.);
проведение программы снижения вреда
для наркопотребителей.
-
3.3.
Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ
- инфекции и государственного контроля за проведением
профилактических и противоэпидемических мероприятий
-
Развитие
эпидемического процесса в России требует совершенствования системы
надзора за ВИЧ - инфекцией и усиления государственного контроля за
выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий во
всех медицинских учреждениях, независимо от формы собственности.
-
В Программе
предусматривается:
внедрение методических указаний
Министерства здравоохранения РФ по организации эпидемиологического
надзора за распространением ВИЧ - инфекции, контроля за проведением
профилактических и противоэпидемических мероприятий;
подготовка, издание и распространение
оперативной и аналитической эпидемиологической информации по ВИЧ -
инфекции;
дальнейшее внедрение методов
прогнозирования в систему эпиднадзора за ВИЧ - инфекцией путем
экстраполяции заболеваемости вирусными гепатитами, ЗППП и
наркоманией;
оснащение и внедрение в практику
единой компьютерно - аналитической системы эпидемиологического
надзора за распространением ВИЧ - инфекции в Нижегородской области.
-
3.4. Обеспечение
безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских и
иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и
тканей
-
В результате
проведения комплексных санитарно-противоэпидемических и контрольных
мероприятий в Нижегородской области не было случаев инфицирования ВИЧ
при медицинских манипуляциях, переливании донорской крови,
использовании иммунобиологических препаратов, биологических
жидкостей, органов и тканей.
Однако эта проблема остается
актуальной и нуждается в развитии из-за возможности парентерального
заражения ВИЧ - инфекцией при несоблюдении соответствующих правил и
технологий, а также ввиду целесообразности внедрения более
совершенных диагностических тестов.
-
В этой связи
Программа предусматривает:
заготовку компонентов крови для
карантинного отделения Нижегородской областной станции переливания
крови (НОСПК);
приобретение низкотемпературных
холодильников;
приобретение криогенных камер для
клеток крови;
обновление
дезинфекционно-стерилизационной аппаратуры в ЛПУ области;
внедрение тестового контроля знаний
медицинских работников лечебно-профилактических учреждений по
вопросам противоэпидемического режима.
-
3.5. Развитие
материально-технической базы специализированной службы профилактики и
борьбы со СПИДом
-
Первичная
лабораторная диагностика ВИЧ - инфекции в Нижегородской области
осуществляется в лабораториях первичного скрининга на базе
медицинских учреждений.
Оказание медицинской помощи ВИЧ -
инфицированным пациентам и больным СПИДом проводится в Областном
центре профилактики и борьбы со СПИДом и инфекционной больнице № 2 г.
Н.Новгорода.
Основные усилия на ближайшие годы
должны быть направлены в улучшение материально-технической базы
учреждений, участвующих в диагностике и лечении больных ВИЧ -
инфекций и СПИД - ассоциированными заболеваниями.
В связи с вовлечением в эпидемический
процесс инъекционных наркоманов с учетом специфики их поведения
возникает необходимость в открытии дневного стационара для оказания
медицинской помощи этой группе лиц.
Значительный рост числа отказных
детей, рожденных ВИЧ - инфицированными матерями, создает острую
проблему содержания, клинического наблюдения и лабораторного
обследования этих детей в специализированном отделении.
-
Программа
предусматривает:
организация бактериологической
лаборатории на базе ОЦ СПИД;
организация на базе существующего
детского дома учреждения для отказных детей, рожденных ВИЧ -
инфицированными матерями;
создание и оборудование кабинета
медико-психологической реабилитации и социальной поддержки ВИЧ -
инфицированных и их семей;
приобретение комплектов медицинского
и технологического оборудования, необходимого для функционирования
создаваемых структур;
создание и развитие информационных
технологий в специализированной службе профилактики и борьбы со
СПИДом и Областной службе крови. В том числе: приобретение
компьютеров, приобретение модемов, создание программного обеспечения,
обучение персонала;
улучшение материально-технической
базы лабораторий иммунологических и скрининговых исследований
(термостаты, шкафы стерилизационные, автоклавы, шкафы ламинарные,
биохимические и гематологические анализаторы крови и др.).
Приобретение проточного цитофлюориметра. Оборудование для
Нижегородской областной станции переливания крови;
внедрение новых лабораторных
технологий.
-
3.6.
Совершенствование системы диагностики и лечения ВИЧ - инфекции
-
В настоящее время
медицинской наукой достигнуты определенные успехи в получении и
внедрении в практику ряда новых препаратов, призванных продлить жизнь
больных ВИЧ - инфекцией.
Требуется обеспечить
специализированные медицинские учреждения качественными, современными
лечебными и диагностическими препаратами.
Необходимо создать эффективную
систему медико-психологической и социальной поддержки ВИЧ -
инфицированных.
-
Программа
предусматривает:
приобретение ИФА и иммуноблот - тест
- систем для диагностики инфицирования вирусом иммунодефицита
человека в лаборатории ОЦ СПИД, 9 лабораториях клинической
иммунологии и диагностики СПИД и 3 ведомственных лабораториях;
обеспечение лаборатории ОЦ СПИД и
межрайонных лабораторий клинической иммунологии и диагностики СПИД
тест - системами для лабораторной верификации 7 распространенных
ВИЧ/СПИД - ассоциированных инфекций;
оборудование в ОЦ СПИД лабораторных
боксов для полноценной работы ПЦР (полимеразной цепной реакции);
приобретение тест - систем для
арбитражной диагностики ВИЧ - инфекции, ВИЧ - ассоциированных
инфекций, гемоконтактных гепатитов В и С;
обеспечение ОЦ СПИД тест - системами
для оценки в ИФА - лабораториях суррогатных маркеров СД-4 и СД-8 с
целью своевременного назначения специфического лечения ВИЧ -
инфицированным;
внедрение системы внешнего контроля
качества лабораторной диагностики ВИЧ - инфекции с ежегодной
постановкой контрольных задач в лабораториях диагностики СПИД, в том
числе ведомственных;
обеспечение поликлиники ОЦ СПИД
диагностической и лечебной аппаратурой, в том числе аппаратом
ультразвукового исследования Аллока-650, гастродуоденоскопом;
приобретение современных
лекарственных препаратов для ВИЧ - инфицированных комбинированного
лечения в амбулаторных и стационарных условиях, снижения вирусной
нагрузки у больных с признаками выраженного иммунодефицита;
обеспечение неснижаемого запаса
лекарственных препаратов, используемых для бесплатного амбулаторного
и стационарного лечения ВИЧ - инфицированных в соответствии с
законодательством РФ. Бесплатное предоставление всех видов
квалифицированной и специализированной медицинской помощи ВИЧ -
инфицированным и больным СПИДом, проживающим в Нижегородской области;
приобретение дезинфицирующих средств,
расходных материалов;
совершенствование системы
психосоциального консультирования и поддержка работы анонимных
кабинетов дерматовенерологических и наркологических диспансеров.
-
3.7. Обеспечение
профилактики ВИЧ - инфекции в пенитенциарной системе области
-
Места лишения
свободы на сегодня являются эпидемиологически значимыми в плане
распространения ВИЧ - инфекции при неудовлетворительном
материально-техническом состоянии учреждений пенитенциарной системы и
недостаточном их финансировании. Целесообразно выделение средств
этому ведомству на профилактику ВИЧ - инфекции, оплату
диагностических исследований на ВИЧ - инфекцию.
-
3.8. Социальная
защита ВИЧ - инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся
риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей
-
Вопросы социальной
защиты ВИЧ - инфицированных, членов их семей, а также лиц, работающих
с больными ВИЧ - инфекцией или инфицированным материалом, не решаются
должным образом.
Федеральный закон "О
предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)"
определяет меры по защите прав и свобод ВИЧ - инфицированных,
персонала, осуществляющего диагностику и лечение ВИЧ -
инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами,
содержащими вирус иммунодефицита человека, и требует их внедрения.
-
В Программе
предусматривается:
обеспечение бесплатного проезда
больных СПИД в Республиканский научно-методический центр (г. Москва)
и Республиканский клинический центр (г. С.-Петербург);
оплата проезда одного из родителей
или иного законного представителя несовершеннолетнего ВИЧ -
инфицированного в возрасте до 16 лет при его сопровождении к месту
лечения и обратно;
организация в г. Н.Новгороде
санпропускника для оказания гигиенической и медицинской помощи ВИЧ -
инфицированным из асоциальных слоев общества.
-
3.9. Профилактика
профессиональных заболеваний
-
В условиях
эпидемического распространения ВИЧ - инфекции и исключительной
сложности первичной диагностики этого заболевания медицинские
работники относятся к группе риска и нуждаются в дополнительной
защите.
-
Программой
предусматривается:
приобретение средств индивидуальной
защиты медицинских работников, в том числе латексных перчаток,
экранированных масок, кожных антисептиков.
-
3.10. Подготовка
кадров по вопросам диагностики, лечения и профилактики ВИЧ - инфекции
-
Подготовка кадров по
профилактике ВИЧ - инфекции проводится на базе областного центра
профилактики и борьбы со СПИДом, медицинской академии, Нижегородского
научно-исследовательского института развития образования (ННИИРО), а
также непосредственно в лечебно-профилактических учреждениях в форме
конференций, семинаров, лекций, практических занятий.
Новая эпидемическая ситуация,
необходимость эффективной реализации комплекса задач, поставленных в
данной Программе, требует совершенствования системы подготовки врачей
и других медицинских работников, а также работников образования по
проблемам ВИЧ - инфекции.
-
В связи с этим
предлагаются следующие мероприятия:
подготовка врачей Нижегородской
области на центральных базах постдипломного образования;
совершенствование системы текущего
усовершенствования медицинских работников;
приобретение научно - методической
литературы по проблеме ВИЧ - инфекции;
составление, издание и
распространение научно-методической литературы, в том числе
переводной, и издание зарубежных материалов по проблемам ВИЧ -
инфекции;
организация конференций, семинаров
для медицинских работников по проблеме ВИЧ - инфекции. Участие в
республиканских и международных конференциях по данной проблеме;
внедрение дифференцированных программ
подготовки медицинских работников различных специальностей, а также
педагогов, социальных работников и психологов.
-
3.11. Научные
исследования по проблеме ВИЧ - инфекции
-
Проведение научных
исследований в поддержку основных медико-биологических разделов
Программы:
с целью совершенствования системы
эпиднадзора обеспечить проведение генетического мониторинга за
инфицирующими штаммами ВИЧ в регионе.
-
4. ФИНАНСИРОВАНИЕ
ОСНОВНЫХ
СИСТЕМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
-
Программа
реализуется за счет средств областного и муниципальных бюджетов
административных территорий Нижегородской области. В качестве
внебюджетных источников возможно привлечение средств банков,
инвесторов, фирм - производителей, средств благотворительных фондов.
Стоимость мероприятий программы в
2002 - 2006 годах составит 170690,5 тысяч рублей (в ценах 2001 года).
Суммы расходов на реализацию
мероприятий программы ежегодно уточнять при составлении и утверждении
Законодательным Собранием областного бюджета на соответствующий год.
-
5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Реализация
мероприятий Программы будет проводиться государственным заказчиком.
Государственный заказчик при
необходимости может обращаться в установленном порядке с ходатайством
о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в
реализации Программы, льготных кредитов, льгот по налогам, целевых
дотаций или субсидий.
-
6. ОЦЕНКА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Экономическая
эффективность и окупаемость Программы будут осуществляться на
основании показателей заболеваемости ВИЧ - инфекцией в Нижегородской
области, в том числе среди потребителей психоактивных веществ;
показателями качества жизни ВИЧ - инфицированных и продолжительностью
их трудоспособности и социальной активности; на основании показателей
снижения экономического ущерба, наносимого ВИЧ - инфекцией.
-
7. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
"АНТИ - ВИЧ/СПИД"
(по годам, в тысячах
рублей)
Мероприятия и содержание работ
по основным направлениям Программы
|
Годы
|
Итого
|
Источники финансиро- вания
|
Основные исполнители
|
|
2002
|
2003
|
2004
|
2005
|
2006
|
|
|
|
3.1.
|
Правовое обеспечение
мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Министерство
здравоохранения Нижегородской области
|
3.2.
|
Развитие информационно -
пропагандистской системы мероприятий про филактики ВИЧ - инфекции
|
3.2.1. |
Создание и трансляция по
местным каналам телевидения и радиовещания
видеотелефильмов, радиопередач и видеоклипов о доступных
мерах профилактики ВИЧ - инфекции, ЗППП и наркомании
(7 радиопередач, 2 видеоклипа, 1 видеофильм, 1
радиоклип)
|
150,0 |
150,0
|
150,0 |
150,0
|
150,0 |
750,0 |
Областной бюджет
|
Министерство
здравоохранения Нижегородской области
|
3.2.2. |
Подготовка и выпуск
массовым тиражом просветительской печатной продукции для
работы с населением, детьми, подростками, учащейся
и работающей молодежью (памятки - 10000
экземпляров ежегодно, буклеты - 2000 экземпляров
ежегодно, плакаты - 1000 экземпляров ежегодно)
|
50,0 |
50,0
|
50,0 |
50,0
|
50,0 |
250,0 |
Областной бюджет
|
Областной центр профилактики
и борьбы со СПИД, наркологическая, кожно - венеро-
логическая службы, Центр госсанэпид-
надзора в Нижегородской области, ННИИЭМ
|
3.2.3. |
Создание видеофильма
для видеоурока по профилактике ВИЧ - инфекции с
использованием местного материала
|
100,0 |
-
|
-
|
100,0
|
-
|
200,0 |
Областной бюджет
|
Областной центр профилактики
и борьбы со СПИД
|
3.2.4. |
Создание и
тиражирование методических пособий для учителей по
нравственному и половому воспитанию подростков и
молодежи с видеоматериалами
|
50,0 |
-
|
-
|
-
|
-
|
50,0 |
Областной бюджет
|
Министерство
здравоохранения, Министерство образования и
науки
|
3.2.5. |
Проведение обучающих
семинаров для учителей средних школ г. Н.Новгорода
и районов области (ежегодно по 300 чел.)
|
15,0 |
15,0
|
15,0 |
15,0
|
15,0 |
75,0 |
Бюджеты органов
местного самоуправ- ления
|
Министерство
здравоохранения, Министерство образования и
науки
|
3.2.6. |
Тиражирование видеоматериалов
для учебных заведений по вопросам профилактики ВИЧ -
инфекции (250 экз.)
|
5,0 |
5,0
|
5,0 |
5,0
|
5,0 |
25,0 |
Областной бюджет
|
Министерство
здравоохранения
|
3.2.7. |
Приобретение компьютерных
игровых информационно - обучающих программ для
школьников различных возрастных групп
в общеобразовательные учреждения
|
50,0 |
30,0
|
10,0 |
5,0
|
5,0 |
100,0 |
Областной бюджет
|
Министерство
здравоохранения, Министерство образования и
науки
|
3.2.8. |
Организация и
проведение социологических исследований по проблеме ВИЧ -
инфекции
|
10,0 |
10,0
|
10,0 |
10,0
|
10,0 |
50,0 |
Областной бюджет
|
Министерство образования
и науки, ННИИЭМ
|
3.2.9. |
Разработка, издание и
внедрение в практику методического пособия для
активистов, работающих с группами повышенного
риска заражения ВИЧ - инфекцией
|
15,0 |
-
|
15,0 |
-
|
-
|
30,0 |
Областной бюджет
|
Областной центр профилактики
и борьбы со СПИД, ННИИЭМ, Областной центр
госсанэпид- надзора
|
3.2.10 |
Обеспечение ОЦ СПИД
оргтехникой для повышения качества проводимых массовых
обучающих мероприятий (кодоскоп,
слайдпроектор, эпипроектор и др.)
|
10,0 |
-
|
10,0 |
-
|
-
|
20,0 |
Областной бюджет
|
Областной центр профилактики
и борьбы со СПИД
|
3.2.11 |
Проведение мероприятий
по профилактике ВИЧ - инфекции: ежегодно мероприятий
в связи с международным Днем борьбы со СПИДом;
в местах отдыха
молодежи (студенческие и школьные вечера, дискотеки и др.)
|
10,0
5,0
|
10,0
5,0
|
10,0
5,0
|
10,0
5,0
|
10,0
5,0
|
50,0
25,0
|
Областной бюджет
|
Областной центр профилактики
и борьбы со СПИД, Областной центр госсанэпиднад-
зора
|
3.2.12 |
Реализация программы
снижения вреда среди наркопотребителей
|
250,0 |
250,0
|
250,0 |
250,0
|
250,0 |
1250,0 |
Областной бюджет
|
Областной центр профилактики
и борьбы со СПИД
|
3.3.
|
Совершенствование
эпидемиологического надзора
|
3.3.1. |
Приобретение и внедрение
в практику единой компьютерно - аналитической
системы эпидемиологического надзора за распространением
ВИЧ - инфекции в Нижегородской области
|
50,0 |
20,0
|
20,0 |
20,0
|
20,0 |
130,0 |
Областной бюджет
|
Областной центр профилактики
и борьбы со СПИД, Областной центр госсанэпиднад-
зора, областная станция перели- вания крови
|
3.3.2. |
Создание и
развитие информационных технологий в специализированной
службе профилактики и борьбы со СПИДом и Областной
службе крови
в том числе:
приобретение компьютеров (15 шт.)
приобретение
модемов
создание программного обучения
обучение персонала
|
225,0
25,0
-
50,0
|
225,0
-
27,0
50,0
|
225,0
-
27,0
50,0
|
225,0
-
27,0
50,0
|
225,0
-
27,0
-
|
1125,0
25,0
108,0
200,0
|
Областной бюджет
|
Министерство
здравоохранения, Областной центр профилактики и
борьбы со СПИД, НОСПК
|
3.4.
|
Обеспечение безопасности
донорской крови, иммунобиологических препаратов,
биологических жидкостей, органов и
тканей
|
3.4.1. |
Заготовка компонентов крови
для карантинного отделения ОСПК
|
7838,5 |
-
|
-
|
-
|
-
|
7838,5 |
Областной бюджет
|
Министерство
здравоохранения, НОСПК
|
3.4.2. |
Приобретение:
низкотемпературных холодильников, криогенных камер
для клеток крови, установка
для ультрафильтрации внутривенного иммуноглобулина
|
1260,0 493,0
1000,0
|
1260,0 493,0
-
|
1260,0 493,0
-
|
- 493,0
-
|
- 493,0
-
|
3780,0 2465,0
1000,0
|
Областной бюджет
|
Министерство
здравоохранения, НОСПК
|
3.5.
|
Развитие материально -
технической базы специализированной службы профилактики
и борьбы со СПИДом. Дальнейшее
развитие ОЦ СПИД
|
3.5.1. |
Организация
бактериологической лаборатории на базе ОЦ СПИД
|
500,0 |
81,0
|
81,0 |
81,0
|
81,0 |
824,0 |
Областной бюджет
|
Министерство
здравоохранения, областной центр СПИД
|
3.5.2. |
Приобретение
комплектов медицинского и технологического оборудования,
необходимого для функционирования бактериологичес- кой
лаборатории (лабораторная мебель, термостаты,
автоклавы, лабораторная посуда)
|
75,0 |
75,0
|
75,0 |
75,0
|
75,0 |
375,0 |
Областной бюджет
|
Министерство
здравоохранения, областной центр СПИД
|
3.5.3. |
Создание и оборудование
кабинета медико - психологической реабилитации
и социальной поддержки ВИЧ - инфицированных и их семей
|
15,0 |
15,0
|
15,0 |
15,0
|
15,0 |
75,0 |
Областной бюджет
|
Министерство
здравоохранения, Министерство финансов
|
3.5.4. |
Приобретение
проточного цитофлюориметра
|
|
2800
|
-
|
-
|
-
|
2800,0 |
Областной бюджет
|
Министерство
здравоохранения
|
3.5.5. |
Внедрение новых
лабораторных технологий (количественное определение
вирусной нагрузки, расширение исследований
на оппортунистические инфекции)
|
300,0 |
300,0
|
300,0 |
300,0
|
300,0 |
1500,0 |
Областной бюджет
|
Министерство
здравоохранения, областной центр СПИД, областная
станция перели- вания крови
|
3.5.6. |
Обеспечение ВИЧ -
инфицированных лекарственными препаратами различных
групп
|
400,0 |
400,0
|
400,0 |
400,0
|
400,0 |
2000,0 |
Областной бюджет
|
Министерство
здравоохранения, областной центр СПИД
|
3.5.7. |
Приобретение тест - систем
для арбитражной диагностики ВИЧ - инфекции, ВИЧ -
ассоциированных инфекций, гемоконтактных гепатитов
В и С
|
1200,0 |
1200,0
|
1200,0 |
1200,0
|
1200,0 |
6000,0 |
Областной бюджет
|
Министерство
здравоохранения, областной центр СПИД
|
3.5.8. |
Обеспечение ОЦ СПИД тест
- системами для оценки в ИФА - лабораториях
суррогатных маркеров СД-4 и СД-8 с
целью своевременного назначения специфического
лечения ВИЧ - инфицированным
|
20,0 |
20,0
|
20,0 |
20,0
|
20,0 |
100,0 |
Областной бюджет
|
Министерство
здравоохранения, областной центр СПИД
|
3.5.9. |
Обеспечение поликлиники ОЦ
СПИД диагностической и лечебной аппаратурой, в том
числе: аппарат ультразвукового исследования
Аллока-650
|
650,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
650,0
|
Областной бюджет
|
Министерство
здравоохранения, областной центр СПИД
|
3.6.
|
Совершенствование системы
диагностики и лечения ВИЧ - инфекции
|
3.6.1. |
Приобретение диагностических
тест - систем (ИФА и иммуноблот) для диагностики
инфицирования вирусом иммунодефицита человека
в лаборатории ОЦ СПИД, 9 лабораториях
клинической иммунологии и диагностики СПИД (г.
Дзержинск, Арзамасский, Сергачский,
Выксунский, Лысковский, Городецкий, Шахунский,
Сокольский, Автозаводский районы) и
двух ведомственных (Областной станции переливания крови и
ГУИН)
|
7120,0 |
7120,0 |
7120,0
|
7120,0
|
7120,0
|
35600,0
|
Областной бюджет
|
Министерство
здравоохранения, ОЦ СПИД, межрайонные
лаборатории, НОСПК, мед. службы ГУИН
|
3.6.2. |
Обеспечение лаборатории ОЦ
СПИД и межрайонных лабораторий диагностики СПИД
тест - системами для лабораторной верификации
7 распространенных ВИЧ/СПИД - ассоциированных
инфекций
|
2000,0 |
2000,0 |
2000,0
|
2000,0
|
2000,0
|
10000,0
|
Областной бюджет
|
Министерство
здравоохранения, ОЦ СПИД
|
3.6.3. |
Организация в г. Н.Новгороде
на базе существующего детского дома отделения для
отказных детей, рожденных ВИЧ - инфицированными матерями
(на 15 мест)
|
-
|
2000,0 |
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
5000,0
|
Бюджет г.Нижнего
Новгорода
|
Министерство
здравоохранения, ОЦ СПИД, департамент
здравоохранения г. Н.Новгорода, департамент
финансов г. Н.Новгорода, департамент по
труду и социальной защите населения г.
Н.Новгорода, департамент образования и науки
|
3.6.4. |
Переоснащение
медицинским оборудованием ОЦ СПИД, межрайонных
лабораторий диагностики СПИДа
Арзамасского Сергачского
Лысковского Выксунского
Городецкого Шахунского
Дзержинского
Сокольского Автозаводского районов
(термостаты, шкафы стерилизационные,
автоклавы, биохимические и гематологические анализаторы
крови и др.)
|
4000,0
400,0
400,0 400,0 400,0 400,0 400,0 400,0 400,0 400,0 400,0 |
1000,0
1000,0
-
- - - - - - -
-
|
1000,0
850,960
18,630 12,420 18,630 18,630 12,420 18,630 18,630 12,420 18,630 |
1000,0
670,870
43,470 33,120 33,120 33,120 33,120 33,120 43,470 33,120 43,470 |
1000,0
962,740
12,420 -
12,420 - - 12,420 - - -
|
8000,0 В том числе:
областной бюджет 3884,570; бюджет г. Н.
Новгорода 462,100; бюджет органов МСУ
3653,330
|
Областной бюджет и
бюджет МСУ |
Министерство
здравоохранения, ОЦ СПИД, межрайонные
лаборатории
|
3.6.5. |
Внедрение системы
внешнего контроля качества лабораторной диагностики ВИЧ
- инфекции с ежегодной постановкой контрольных задач в
лабораториях диагностики СПИД, в том числе ведомственных
|
50,0 |
40,0 |
40,0
|
40,0
|
40,0
|
210,0
|
Областной бюджет
|
Министерство
здравоохранения, ОЦ СПИД
|
3.6.6. |
Приобретение
современных лекарственных препаратов для комбинированного
лечения ВИЧ - инфицированных в амбулаторных
и стационарных условиях
|
13643,0 |
13643,0 |
13643,0
|
13643,0
|
13643,0
|
68215,0
|
Областной бюджет
|
Министерство
здравоохранения, ОЦ СПИД
|
3.7.
|
Профилактика ВИЧ - инфекции в
местах лишения свободы
|
3.7.1. |
Диагностические тест -
системы для скринингового обследования на ВИЧ - инфекцию
|
885,0 |
885,0 |
885,0
|
885,0
|
885,0
|
4425,0
|
Областной бюджет
|
ГУИН
|
3.8.
|
Социальная защита ВИЧ -
инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся
риску заражения при исполнении ими
служебных обязанностей
|
3.8.1. |
Обеспечение бесплатного
проезда больных СПИД в Республиканский научно -
методический центр (г.Москва) и
Республиканский клинический
центр (г.С.-Петербург)
|
50,0 |
50,0 |
50,0
|
50,0
|
50,0
|
250,0
|
Областной бюджет
|
ОЦ СПИД
|
3.8.2. |
Оплата проезда одного
из родителей или иного законного представителя
несовершеннолетнего ВИЧ - инфицированного в возрасте до 16
лет при его сопровождении к месту лечения и обратно
|
5,0 |
5,0 |
5,0
|
5,0
|
5,0
|
25,0
|
Областной бюджет
|
ОЦ СПИД
|
3.8.3. |
Организовать в г.
Н.Новгороде спецприемник (отделение) для оказания
гигиенической и медицинской помощи ВИЧ
- инфицированным из асоциальных слоев общества
|
1500,0 |
500,0 |
500,0
|
500,0
|
500,0
|
3500,0
|
Бюджет г. Н.Нов-
города
|
Администрация г.
Н.Новгорода
|
3.9.
|
Профилактика профессиональных
заболеваний
|
3.9.1. |
Приобретение
средств индивидуальной защиты сотрудников ЛПУ, работающих
с ВИЧ - инфицированным
материалом:
антиретровирусные препараты для оснащения
аварийных аптечек с целью
профилактики профессионального заражения ВИЧ кожные
антисептики
|
155,0
75,0
|
155,0
75,0
|
155,0
75,0
|
155,0
75,0
|
155,0
75,0
|
775,0
375,0
|
Бюджеты органов
местного самоуправ- ления
|
Министерство
здравоохранения, департамент здравоохранения г.
Нижнего Новгорода, Дзержинска,
ЦРБ, ведомственные службы
|
3.10.
|
Подготовка кадров по вопросам
диагностики, лечения и профилактики ВИЧ - инфекции
|
3.10.1 |
Подготовка врачей
ЛПУ Нижегородской области на центральных базах
постдипломного образования
|
35,0 |
35,0 |
35,0
|
35,0
|
35,0
|
175,0
|
Бюджеты органов
местного самоуправ- ления
|
Органы МСУ
|
3.11.
|
Научно - прикладные
исследования по проблеме ВИЧ - инфекции
|
3.11.1 |
С целью совершенствования
системы эпиднадзора обеспечить проведение генетического
мониторинга за инфицирующими штаммами ВИЧ в регионе
|
150,0 |
150,0 |
150,0
|
150,0
|
150,0
|
750,0
|
Областной бюджет
|
Окружной центр по
профилактике и борьбе со СПИД |
|
ИТОГО: в т.ч.
Бюджет г. Н.Новгорода Бюджет органов МСУ
Областной бюджет
|
43859,5 3400,0 4490,0 36369,5 |
35169,0 3000,0 390,0 31779,0 |
31374,0
2018,63 520,41 28834,96 |
30184,0
2043,47 675,66 27064,87 |
30034,0 2000,0
427,26 27606,74 |
170690,5 12462,1
6503,33 151725,07 |
|
|
| | |
|