Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного
Собрания области от 01.11.2001 № 360


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ,
ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ - ИНФЕКЦИИ), НА
2002 - 2006 ГОДЫ" (ПРОГРАММА "АНТИ - ВИЧ/СПИД")"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Законодательного Собрания
Нижегородской области.



Утратил силу с 29 июня 2006 года в
связи с изданием Постановления Законодательного Собрания области от
29.06.2006 № 112-IV.






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 1 ноября 2001 г. № 360




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ В НИЖЕГОРОДСКОЙ


ОБЛАСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО


ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА
(ВИЧ-ИНФЕКЦИИ),


НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
(ПРОГРАММА "АНТИ-ВИЧ/СПИД")






В целях реализации
Федерального закона от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ "О
предупреждении распространения заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)", а также в целях
ограничения распространения ВИЧ - инфекции в Нижегородской области
Законодательное Собрание области постановляет:


1. Утвердить межведомственную целевую
программу "Неотложные меры по предупреждению в Нижегородской
области распространения заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), на 2002 - 2006 годы"
(программа "Анти - ВИЧ/СПИД") (далее - Программа).


2. Рекомендовать органам местного
самоуправления городов и районов области принять участие в реализации
мероприятий Программы за счет средств соответствующих бюджетов.


3. Правительству области в ходе
реализации Программы корректировать объемы финансирования с учетом
утвержденных расходов областного бюджета.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет по социальным вопросам
Законодательного Собрания области.






Председатель Собрания


А.А.КОЗЕРАДСКИЙ














Утверждена


постановлением


Законодательного Собрания


от 01.11.2001 № 360






МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ В НИЖЕГОРОДСКОЙ


ОБЛАСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО


ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА
(ВИЧ - ИНФЕКЦИИ),


НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
(ПРОГРАММА "АНТИ - ВИЧ/СПИД")






1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ






Наименование


Межведомственная целевая программа
"Неотложные меры по предупреждению в Нижегородской области
распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ - инфекции), на 2002 - 2006 годы" (программа "Анти
- ВИЧ/СПИД").






Основание для
разработки


Федеральный закон "О
предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)" от
30 марта 1995 г. № 38-ФЗ.






Государственные
заказчики


Администрация Нижегородской области.






Основные
разработчики


Министерство здравоохранения
Нижегородской области


Федеральное государственное
учреждение (ФГУ) "Центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в Нижегородской области"
(областной центр госсанэпиднадзора).






Цели и задачи


Ограничение распространения ВИЧ -
инфекции в Нижегородской области, увеличение продолжительности и
улучшение качества жизни ВИЧ - инфицированных и больных СПИДом
посредством решения задач, направленных на совершенствование
комплекса профилактических мероприятий и системы оказания ВИЧ -
инфицированным медико-социальной помощи.






Сроки реализации


2002 - 2006 годы.






Перечень основных
мероприятий


правовое обеспечение мероприятий по
профилактике и борьбе со СПИДом;


развитие
информационно-пропагандистской системы мероприятий профилактики ВИЧ -
инфекции;


укрепление материально-технической
базы специализированной службы профилактики и борьбы со СПИДом;


совершенствование системы диагностики
и лечения ВИЧ - инфекции;


совершенствование эпидемиологического
надзора за распространением ВИЧ - инфекции и государственного
контроля за проведением противоэпидемических и профилактических
мероприятий;


обеспечение безопасности медицинских
манипуляций, донорской крови, медицинских иммунологических
препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей;


профилактика профессиональных
заражений;


подготовка кадров по вопросам
эпидемиологии, клиники, диагностики, лечения и профилактики ВИЧ -
инфекции;


социальная защита ВИЧ -
инфицированных и членов их семьи;


научное обеспечение и профилактика
ВИЧ - инфекции в местах лишения свободы.






Исполнители основных
мероприятий


министерство финансов Нижегородской
области;


органы и учреждения министерства
здравоохранения Нижегородской области (областной центр профилактики и
борьбы со СПИДом, областной кожно-венерологический, наркологический
диспансеры, Нижегородская областная станция переливания крови, центр
профилактики, инфекционная больница № 2 г. Н.Новгорода, другие ЛПУ);


ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в
Нижегородской области"; центры госсанэпиднадзора в городах,
районах области;


органы и учреждения здравоохранения
ведомственного подчинения;


учреждения здравоохранения
федерального подчинения, расположенные в Нижнем Новгороде;


органы и учреждения министерства по
труду и социальной защите населения;


министерства образования и науки,
министерства культуры и искусства;


пресс - служба Администрации
Нижегородской области;


Главное управление внутренних дел по
Нижегородской области;


Главное управление исполнения
наказаний по Нижегородской области;


военные комиссариаты Нижегородской
области;


общественные и негосударственные
организации, фонды, объединения, средства массовой информации.






Объемы и источники
финансирования (в ценах 2001 года)



средства областного
бюджета 151725,07 тыс. руб.

средства бюджета г.
Н.Новгорода 12462,1 тыс. руб.

средства бюджетов органов

местного самоуправления
6503,33 тыс. руб.



ИТОГО:
170690,5 тыс. руб.




Ожидаемые результаты


стабилизация темпов развития эпидемии
ВИЧ - инфекции в Нижегородской области;


улучшение качества жизни ВИЧ -
инфицированных;


экономический эффект за счет
сокращения расходов на лечение ВИЧ - инфицированных.






Система организации
контроля за исполнением Программы


Департамент государственно-правовой и
контрольной службы Администрации Нижегородской области.






2. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ


ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ






До 1996 года
ситуация с ВИЧ - инфекцией в Нижегородской области казалась вполне
благополучной. Ситуация резко изменилась в 1996 году, этот год стал
переломным - со второй половины начался эпидемический подъем этого
заболевания среди наркоманов, практикующих внутривенное введение
наркотиков. Таким образом, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) попал
в среду наркоманов и ситуация практически вышла из-под контроля в
силу специфики использования наркотиков в этой среде. Через
использованные шприцы и иглы вирус попадает в кровь, вызывая
заражение.


Эпидемическая ситуация по ВИЧ -
инфекции/СПИДу в Нижегородской области отражает те же тенденции,
которые имеют место в России.


Темпы распространения с каждым годом
увеличиваются. Расширилась география эпидемии за счет увеличения
числа районов области, где регистрируются случаи ВИЧ-инфекции.
Удельный вес учащихся школ, техникумов, вузов, ПТУ составляет 11% от
общего числа ВИЧ-инфицированных.


За весь период регистрации в области
выявлено на 01.07.2001 1493 больных: 1238 мужчин и 248 женщин.


Вирус иммунодефицита человека
поражает преимущественно лиц молодого работоспособного возраста
(15-25 лет) - 81,5% от общего количества больных. В передаче вируса
доминирует инъекционный путь, но уже начал активно действовать
половой путь передачи, что угрожает широким развитием эпидемии ВИЧ -
инфекции в Нижегородской области среди женщин и детей.


Как показатель неблагополучного
прогноза по ВИЧ - инфекции на ближайшие годы в области является рост
среди наркопотребителей парентеральных вирусных гепатитов В и С,
заболеваемость которыми выросла в 2000 году в 1,4 - 1,8 раза.


Таким образом, возникла новая и в
высшей степени тревожная фаза эпидемического процесса, требующая не
просто активизации, но и значительного совершенствования всей системы
профилактических и медицинских мероприятий.


В то же время системы профилактики и
оказания медицинской помощи недостаточны, чтобы противостоять
эпидемии и улучшить качество жизни ВИЧ - инфицированных.


Следствием распространения ВИЧ -
инфекции является не только урон, наносимый здоровью и жизни граждан,
но и значительные экономические потери, связанные с лечением больных,
утратой ими трудоспособности, воспитанием сирот.


Существующий объем финансирования не
предусматривает возможностей:


1. Проведения профилактических работ
на современном уровне.


2. Использования современного
комбинированного лечения ВИЧ - инфекции.


3. Проведения полного комплекса
терапевтических мероприятий в отношении СПИД-ассоциированных
заболеваний.


4. Внедрения новых технологий
лабораторного мониторинга за эффективностью лечения, поддержки со
стороны научных учреждений.






Настоящая Программа
призвана в значительной мере определить тактику действий по
предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в Нижегородской области
на период с 2002 по 2006 годы.


Эффективность реализации Программы в
значительной мере будет определяться четкой организацией работы всех
ее исполнителей и координацией с целевыми программами борьбы с
распространением венерических заболеваний и наркомании.






3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ






Основной целью
Программы является снижение темпов развития эпидемии ВИЧ - инфекции в
Нижегородской области, а также проведение комплекса мероприятий,
направленных на улучшение качества жизни ВИЧ - инфицированных. Для
достижения указанной цели предстоит решение следующих задач:


1. Правовое обеспечение мероприятий
по профилактике борьбы со СПИДом.


2. Развитие системы информирования
населения - важнейшего звена профилактики ВИЧ-инфекции.


3. Совершенствование
эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и
государственного контроля за проведением профилактических и
противоэпидемических мероприятий.


4. Обеспечение безопасности
медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских и
иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и
тканей.


5. Развитие материально - технической
базы специализированной службы профилактики и борьбы со СПИДом.


6. Совершенствование системы
диагностики и лечения ВИЧ - инфекции.


7. Обеспечение профилактики ВИЧ -
инфекции в пенитенциарной системе.


8. Социальная защита ВИЧ -
инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения
при исполнении ими служебных обязанностей.


9. Профилактика профессиональных
заболеваний.


10. Подготовка кадров по вопросам
диагностики, лечения и профилактики ВИЧ - инфекции.


11. Научные исследования по проблеме
ВИЧ - инфекции.






3.1. Правовое
обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом






Вопросы профилактики
ВИЧ - инфекции регулируются Федеральными законами "О
предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания,
вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)" от
30.03.1995, "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения" от 30.03.1999, основами законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан и другими нормативными правовыми
актами в области здравоохранения.






Программа
предусматривает:


проведение необходимых
организационных и практических мероприятий по внедрению новых правил,
норм и методических указаний, разрабатываемых на федеральном уровне;


продолжение разработки адаптированных
документов по обеспечению взаимодействия между специализированными
службами министерства здравоохранения и заинтересованными ведомствами
(ГУВД, ГУИН, областным военным комиссариатом,
санитарно-эпидемиологическими отрядами армии, дислоцированными в
Нижегородской области, и др.). Разработка нормативно - правовых
документов для законодательной инициативы по льготному
налогообложению для предприятий и организаций, участвующих в
финансировании мероприятий настоящей Программы, оказывающих
гуманитарную помощь (лекарствами, реактивами, оборудованием и пр.), в
том числе поступающую из-за рубежа.






3.2. Развитие
системы информирования населения - важнейшего звена профилактики ВИЧ
- инфекции






Ввиду доминирующей
роли полового и парентерального (внутривенного) пути заражения (среди
потребителей психоактивных веществ) наиболее доступным и эффективным
звеном профилактических мероприятий является пропаганда здорового
образа жизни населения (в первую очередь молодежи). Наряду с этим
должна быть еще более настойчивой и активной работа по предупреждению
распространения ВИЧ - инфекции среди лиц, относящихся к группам
повышенного риска заражения.


В реализации данного раздела
Программы активную позицию должны занять видные деятели культуры и
науки. К работе в группах риска целесообразно привлекать наиболее
авторитетных представителей этих групп, обладающих способностью
убеждения, целесообразно осуществлять частичное финансирование
профилактических программ неправительственных организаций на
конкурсной основе.






Программой
предусматривается:


создание и трансляция по местным
каналам телевидения и радиовещания ежемесячных тематических передач с
участием ведущих ученых, работников здравоохранения, представителей
общественности с использованием тематических видеофильмов,
радиопередач, видеоклипов, предусмотренных федеральной программой;


подготовка и выпуск массовым тиражом
просветительской печатной продукции для работы с населением: детьми,
подростками, учащимися и работающей молодежью;


создание местного видеофильма по
актуальным медико - социальным проблемам ВИЧ - инфекции, заболеваний,
передающихся половым путем (ЗППП), и наркомании;


подготовка пресс - релизов и
тематических публикаций в местных средствах массовой информации по
ВИЧ - инфекции и родственным проблемам;


издание и внедрение в практику
дифференцированных программ для учителей по нравственному и половому
воспитанию подростков и молодежи;


проведение обучающих семинаров для
учителей средних школ Нижнего Новгорода и районов области;


подготовка и издание информационного
бюллетеня по ВИЧ - инфекции;


тиражирование видеоматериалов для
учебных заведений по вопросам профилактики ВИЧ - инфекции;


приобретение компьютерных игровых
информационно-обучающих программ для школьников различных возрастных
групп;


организация и проведение
систематических социологических исследований по проблемам ВИЧ -
инфекции;


разработка, издание, внедрение в
практику методического пособия для активистов, работающих с группами
повышенного риска заражения ВИЧ - инфекцией;


обеспечение оргтехникой для повышения
качества проводимых массовых обучающих мероприятий (кодоскоп, слайдо
- проектор и эпипроектор);


проведение массовых мероприятий в
связи с Днем борьбы со СПИДом, День памяти, умерших от СПИДа
(ежегодно);


проведение мероприятий по
профилактике ВИЧ - инфекции в местах отдыха молодежи (студенческие и
школьные вечера, дискотеки и т.д.);


проведение программы снижения вреда
для наркопотребителей.






3.3.
Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ
- инфекции и государственного контроля за проведением
профилактических и противоэпидемических мероприятий






Развитие
эпидемического процесса в России требует совершенствования системы
надзора за ВИЧ - инфекцией и усиления государственного контроля за
выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий во
всех медицинских учреждениях, независимо от формы собственности.






В Программе
предусматривается:


внедрение методических указаний
Министерства здравоохранения РФ по организации эпидемиологического
надзора за распространением ВИЧ - инфекции, контроля за проведением
профилактических и противоэпидемических мероприятий;


подготовка, издание и распространение
оперативной и аналитической эпидемиологической информации по ВИЧ -
инфекции;


дальнейшее внедрение методов
прогнозирования в систему эпиднадзора за ВИЧ - инфекцией путем
экстраполяции заболеваемости вирусными гепатитами, ЗППП и
наркоманией;


оснащение и внедрение в практику
единой компьютерно - аналитической системы эпидемиологического
надзора за распространением ВИЧ - инфекции в Нижегородской области.






3.4. Обеспечение
безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских и
иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и
тканей






В результате
проведения комплексных санитарно-противоэпидемических и контрольных
мероприятий в Нижегородской области не было случаев инфицирования ВИЧ
при медицинских манипуляциях, переливании донорской крови,
использовании иммунобиологических препаратов, биологических
жидкостей, органов и тканей.


Однако эта проблема остается
актуальной и нуждается в развитии из-за возможности парентерального
заражения ВИЧ - инфекцией при несоблюдении соответствующих правил и
технологий, а также ввиду целесообразности внедрения более
совершенных диагностических тестов.






В этой связи
Программа предусматривает:


заготовку компонентов крови для
карантинного отделения Нижегородской областной станции переливания
крови (НОСПК);


приобретение низкотемпературных
холодильников;


приобретение криогенных камер для
клеток крови;


обновление
дезинфекционно-стерилизационной аппаратуры в ЛПУ области;


внедрение тестового контроля знаний
медицинских работников лечебно-профилактических учреждений по
вопросам противоэпидемического режима.






3.5. Развитие
материально-технической базы специализированной службы профилактики и
борьбы со СПИДом






Первичная
лабораторная диагностика ВИЧ - инфекции в Нижегородской области
осуществляется в лабораториях первичного скрининга на базе
медицинских учреждений.


Оказание медицинской помощи ВИЧ -
инфицированным пациентам и больным СПИДом проводится в Областном
центре профилактики и борьбы со СПИДом и инфекционной больнице № 2 г.
Н.Новгорода.


Основные усилия на ближайшие годы
должны быть направлены в улучшение материально-технической базы
учреждений, участвующих в диагностике и лечении больных ВИЧ -
инфекций и СПИД - ассоциированными заболеваниями.


В связи с вовлечением в эпидемический
процесс инъекционных наркоманов с учетом специфики их поведения
возникает необходимость в открытии дневного стационара для оказания
медицинской помощи этой группе лиц.


Значительный рост числа отказных
детей, рожденных ВИЧ - инфицированными матерями, создает острую
проблему содержания, клинического наблюдения и лабораторного
обследования этих детей в специализированном отделении.






Программа
предусматривает:


организация бактериологической
лаборатории на базе ОЦ СПИД;


организация на базе существующего
детского дома учреждения для отказных детей, рожденных ВИЧ -
инфицированными матерями;


создание и оборудование кабинета
медико-психологической реабилитации и социальной поддержки ВИЧ -
инфицированных и их семей;


приобретение комплектов медицинского
и технологического оборудования, необходимого для функционирования
создаваемых структур;


создание и развитие информационных
технологий в специализированной службе профилактики и борьбы со
СПИДом и Областной службе крови. В том числе: приобретение
компьютеров, приобретение модемов, создание программного обеспечения,
обучение персонала;


улучшение материально-технической
базы лабораторий иммунологических и скрининговых исследований
(термостаты, шкафы стерилизационные, автоклавы, шкафы ламинарные,
биохимические и гематологические анализаторы крови и др.).
Приобретение проточного цитофлюориметра. Оборудование для
Нижегородской областной станции переливания крови;


внедрение новых лабораторных
технологий.






3.6.
Совершенствование системы диагностики и лечения ВИЧ - инфекции






В настоящее время
медицинской наукой достигнуты определенные успехи в получении и
внедрении в практику ряда новых препаратов, призванных продлить жизнь
больных ВИЧ - инфекцией.


Требуется обеспечить
специализированные медицинские учреждения качественными, современными
лечебными и диагностическими препаратами.


Необходимо создать эффективную
систему медико-психологической и социальной поддержки ВИЧ -
инфицированных.






Программа
предусматривает:


приобретение ИФА и иммуноблот - тест
- систем для диагностики инфицирования вирусом иммунодефицита
человека в лаборатории ОЦ СПИД, 9 лабораториях клинической
иммунологии и диагностики СПИД и 3 ведомственных лабораториях;


обеспечение лаборатории ОЦ СПИД и
межрайонных лабораторий клинической иммунологии и диагностики СПИД
тест - системами для лабораторной верификации 7 распространенных
ВИЧ/СПИД - ассоциированных инфекций;


оборудование в ОЦ СПИД лабораторных
боксов для полноценной работы ПЦР (полимеразной цепной реакции);


приобретение тест - систем для
арбитражной диагностики ВИЧ - инфекции, ВИЧ - ассоциированных
инфекций, гемоконтактных гепатитов В и С;


обеспечение ОЦ СПИД тест - системами
для оценки в ИФА - лабораториях суррогатных маркеров СД-4 и СД-8 с
целью своевременного назначения специфического лечения ВИЧ -
инфицированным;


внедрение системы внешнего контроля
качества лабораторной диагностики ВИЧ - инфекции с ежегодной
постановкой контрольных задач в лабораториях диагностики СПИД, в том
числе ведомственных;


обеспечение поликлиники ОЦ СПИД
диагностической и лечебной аппаратурой, в том числе аппаратом
ультразвукового исследования Аллока-650, гастродуоденоскопом;


приобретение современных
лекарственных препаратов для ВИЧ - инфицированных комбинированного
лечения в амбулаторных и стационарных условиях, снижения вирусной
нагрузки у больных с признаками выраженного иммунодефицита;


обеспечение неснижаемого запаса
лекарственных препаратов, используемых для бесплатного амбулаторного
и стационарного лечения ВИЧ - инфицированных в соответствии с
законодательством РФ. Бесплатное предоставление всех видов
квалифицированной и специализированной медицинской помощи ВИЧ -
инфицированным и больным СПИДом, проживающим в Нижегородской области;


приобретение дезинфицирующих средств,
расходных материалов;


совершенствование системы
психосоциального консультирования и поддержка работы анонимных
кабинетов дерматовенерологических и наркологических диспансеров.






3.7. Обеспечение
профилактики ВИЧ - инфекции в пенитенциарной системе области






Места лишения
свободы на сегодня являются эпидемиологически значимыми в плане
распространения ВИЧ - инфекции при неудовлетворительном
материально-техническом состоянии учреждений пенитенциарной системы и
недостаточном их финансировании. Целесообразно выделение средств
этому ведомству на профилактику ВИЧ - инфекции, оплату
диагностических исследований на ВИЧ - инфекцию.






3.8. Социальная
защита ВИЧ - инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся
риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей






Вопросы социальной
защиты ВИЧ - инфицированных, членов их семей, а также лиц, работающих
с больными ВИЧ - инфекцией или инфицированным материалом, не решаются
должным образом.


Федеральный закон "О
предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)"
определяет меры по защите прав и свобод ВИЧ - инфицированных,
персонала, осуществляющего диагностику и лечение ВИЧ -
инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами,
содержащими вирус иммунодефицита человека, и требует их внедрения.






В Программе
предусматривается:


обеспечение бесплатного проезда
больных СПИД в Республиканский научно-методический центр (г. Москва)
и Республиканский клинический центр (г. С.-Петербург);


оплата проезда одного из родителей
или иного законного представителя несовершеннолетнего ВИЧ -
инфицированного в возрасте до 16 лет при его сопровождении к месту
лечения и обратно;


организация в г. Н.Новгороде
санпропускника для оказания гигиенической и медицинской помощи ВИЧ -
инфицированным из асоциальных слоев общества.






3.9. Профилактика
профессиональных заболеваний






В условиях
эпидемического распространения ВИЧ - инфекции и исключительной
сложности первичной диагностики этого заболевания медицинские
работники относятся к группе риска и нуждаются в дополнительной
защите.






Программой
предусматривается:


приобретение средств индивидуальной
защиты медицинских работников, в том числе латексных перчаток,
экранированных масок, кожных антисептиков.






3.10. Подготовка
кадров по вопросам диагностики, лечения и профилактики ВИЧ - инфекции






Подготовка кадров по
профилактике ВИЧ - инфекции проводится на базе областного центра
профилактики и борьбы со СПИДом, медицинской академии, Нижегородского
научно-исследовательского института развития образования (ННИИРО), а
также непосредственно в лечебно-профилактических учреждениях в форме
конференций, семинаров, лекций, практических занятий.


Новая эпидемическая ситуация,
необходимость эффективной реализации комплекса задач, поставленных в
данной Программе, требует совершенствования системы подготовки врачей
и других медицинских работников, а также работников образования по
проблемам ВИЧ - инфекции.






В связи с этим
предлагаются следующие мероприятия:


подготовка врачей Нижегородской
области на центральных базах постдипломного образования;


совершенствование системы текущего
усовершенствования медицинских работников;


приобретение научно - методической
литературы по проблеме ВИЧ - инфекции;


составление, издание и
распространение научно-методической литературы, в том числе
переводной, и издание зарубежных материалов по проблемам ВИЧ -
инфекции;


организация конференций, семинаров
для медицинских работников по проблеме ВИЧ - инфекции. Участие в
республиканских и международных конференциях по данной проблеме;


внедрение дифференцированных программ
подготовки медицинских работников различных специальностей, а также
педагогов, социальных работников и психологов.






3.11. Научные
исследования по проблеме ВИЧ - инфекции






Проведение научных
исследований в поддержку основных медико-биологических разделов
Программы:


с целью совершенствования системы
эпиднадзора обеспечить проведение генетического мониторинга за
инфицирующими штаммами ВИЧ в регионе.






4. ФИНАНСИРОВАНИЕ
ОСНОВНЫХ


СИСТЕМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ






Программа
реализуется за счет средств областного и муниципальных бюджетов
административных территорий Нижегородской области. В качестве
внебюджетных источников возможно привлечение средств банков,
инвесторов, фирм - производителей, средств благотворительных фондов.


Стоимость мероприятий программы в
2002 - 2006 годах составит 170690,5 тысяч рублей (в ценах 2001 года).


Суммы расходов на реализацию
мероприятий программы ежегодно уточнять при составлении и утверждении
Законодательным Собранием областного бюджета на соответствующий год.






5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






Реализация
мероприятий Программы будет проводиться государственным заказчиком.


Государственный заказчик при
необходимости может обращаться в установленном порядке с ходатайством
о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в
реализации Программы, льготных кредитов, льгот по налогам, целевых
дотаций или субсидий.






6. ОЦЕНКА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ


ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






Экономическая
эффективность и окупаемость Программы будут осуществляться на
основании показателей заболеваемости ВИЧ - инфекцией в Нижегородской
области, в том числе среди потребителей психоактивных веществ;
показателями качества жизни ВИЧ - инфицированных и продолжительностью
их трудоспособности и социальной активности; на основании показателей
снижения экономического ущерба, наносимого ВИЧ - инфекцией.






7. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


"АНТИ - ВИЧ/СПИД"




(по годам, в тысячах
рублей)
















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Мероприятия и содержание работ

по основным направлениям
Программы


Годы


Итого


Источники
финансиро-
вания


Основные
исполнители





2002


2003


2004


2005


2006











3.1.


Правовое обеспечение
мероприятий
по профилактике и борьбе со
СПИДом


-


-


-


-


-


-





Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


3.2.


Развитие информационно -
пропагандистской системы мероприятий про филактики ВИЧ - инфекции


3.2.1.


Создание и трансляция по
местным
каналам телевидения и
радиовещания
видеотелефильмов,
радиопередач и видеоклипов о
доступных
мерах профилактики ВИЧ
- инфекции, ЗППП и наркомании
(7
радиопередач, 2 видеоклипа, 1
видеофильм, 1
радиоклип)


150,0


150,0


150,0


150,0


150,0


750,0


Областной
бюджет


Министерство

здравоохранения
Нижегородской
области


3.2.2.


Подготовка и выпуск
массовым
тиражом просветительской печатной
продукции для
работы с
населением, детьми, подростками,
учащейся
и работающей молодежью
(памятки - 10000
экземпляров
ежегодно, буклеты - 2000
экземпляров
ежегодно, плакаты -
1000 экземпляров ежегодно)


50,0


50,0


50,0


50,0


50,0


250,0


Областной
бюджет


Областной центр
профилактики
и
борьбы со СПИД,
наркологическая,
кожно - венеро-

логическая
службы, Центр
госсанэпид-

надзора
в Нижегородской
области, ННИИЭМ


3.2.3.


Создание видеофильма
для
видеоурока по профилактике ВИЧ -
инфекции с
использованием
местного материала


100,0


-


-


100,0


-


200,0


Областной
бюджет


Областной центр
профилактики
и
борьбы со СПИД


3.2.4.


Создание и
тиражирование
методических пособий для учителей
по
нравственному и половому
воспитанию подростков и
молодежи
с видеоматериалами


50,0


-


-


-


-


50,0


Областной
бюджет


Министерство

здравоохранения,
Министерство
образования и

науки


3.2.5.


Проведение обучающих
семинаров
для учителей средних школ
г. Н.Новгорода
и районов области
(ежегодно по 300 чел.)


15,0


15,0


15,0


15,0


15,0


75,0


Бюджеты
органов

местного
самоуправ-
ления


Министерство

здравоохранения,
Министерство
образования и

науки


3.2.6.


Тиражирование видеоматериалов
для
учебных заведений по вопросам
профилактики ВИЧ -
инфекции (250
экз.)


5,0


5,0


5,0


5,0


5,0


25,0


Областной
бюджет


Министерство

здравоохранения


3.2.7.


Приобретение компьютерных
игровых
информационно - обучающих
программ для
школьников различных
возрастных групп
в
общеобразовательные учреждения


50,0


30,0


10,0


5,0


5,0


100,0


Областной
бюджет


Министерство

здравоохранения,
Министерство
образования и

науки


3.2.8.


Организация и
проведение
социологических исследований по
проблеме ВИЧ -
инфекции


10,0


10,0


10,0


10,0


10,0


50,0


Областной
бюджет


Министерство
образования
и
науки, ННИИЭМ


3.2.9.


Разработка, издание и
внедрение в
практику методического пособия
для
активистов, работающих с
группами повышенного
риска
заражения ВИЧ - инфекцией


15,0


-


15,0


-


-


30,0


Областной
бюджет


Областной центр
профилактики
и
борьбы со СПИД,
ННИИЭМ,
Областной центр

госсанэпид-
надзора


3.2.10


Обеспечение ОЦ СПИД
оргтехникой
для повышения качества проводимых
массовых
обучающих мероприятий
(кодоскоп,
слайдпроектор,
эпипроектор и др.)


10,0


-


10,0


-


-


20,0


Областной
бюджет


Областной центр
профилактики
и
борьбы со СПИД


3.2.11


Проведение мероприятий
по
профилактике ВИЧ - инфекции:
ежегодно мероприятий
в связи с
международным Днем борьбы со
СПИДом;

в местах отдыха
молодежи
(студенческие и школьные вечера,
дискотеки и др.)




10,0


5,0




10,0


5,0




10,0


5,0




10,0


5,0




10,0


5,0




50,0


25,0


Областной
бюджет


Областной центр
профилактики
и
борьбы со СПИД,
Областной центр
госсанэпиднад-

зора


3.2.12


Реализация программы
снижения
вреда среди наркопотребителей


250,0


250,0


250,0


250,0


250,0


1250,0


Областной
бюджет


Областной центр
профилактики
и
борьбы со СПИД


3.3.


Совершенствование
эпидемиологического надзора


3.3.1.


Приобретение и внедрение
в
практику единой компьютерно -
аналитической
системы
эпидемиологического надзора за
распространением
ВИЧ - инфекции в
Нижегородской области


50,0


20,0


20,0


20,0


20,0


130,0


Областной
бюджет


Областной центр
профилактики
и
борьбы со СПИД,
Областной центр
госсанэпиднад-

зора, областная
станция перели-
вания крови


3.3.2.


Создание и
развитие
информационных технологий в
специализированной
службе
профилактики и борьбы со СПИДом и
Областной
службе крови

в том числе:


приобретение компьютеров (15 шт.)

приобретение
модемов

создание программного обучения


обучение персонала










225,0

25,0

-


50,0










225,0


-

27,0

50,0










225,0

-


27,0

50,0










225,0


-

27,0

50,0










225,0

-


27,0

-










1125,0

25,0

108,0

200,0


Областной
бюджет


Министерство

здравоохранения,
Областной центр
профилактики и

борьбы со СПИД,
НОСПК


3.4.


Обеспечение безопасности
донорской крови, иммунобиологических препаратов,

биологических жидкостей, органов и
тканей


3.4.1.


Заготовка компонентов крови
для
карантинного отделения ОСПК


7838,5


-


-


-


-


7838,5


Областной
бюджет


Министерство

здравоохранения,
НОСПК


3.4.2.


Приобретение:

низкотемпературных холодильников,
криогенных камер
для клеток
крови,
установка
для ультрафильтрации
внутривенного иммуноглобулина



1260,0
493,0

1000,0



1260,0
493,0

-



1260,0
493,0

-



-
493,0

-



-
493,0

-



3780,0
2465,0

1000,0


Областной
бюджет


Министерство

здравоохранения,
НОСПК


3.5.


Развитие материально -
технической базы специализированной службы профилактики

и борьбы со СПИДом. Дальнейшее
развитие ОЦ СПИД


3.5.1.


Организация
бактериологической
лаборатории на базе ОЦ СПИД


500,0


81,0


81,0


81,0


81,0


824,0


Областной
бюджет


Министерство

здравоохранения,
областной центр
СПИД


3.5.2.


Приобретение
комплектов
медицинского и технологического
оборудования,
необходимого для
функционирования бактериологичес-
кой
лаборатории (лабораторная
мебель, термостаты,
автоклавы,
лабораторная посуда)


75,0


75,0


75,0


75,0


75,0


375,0


Областной
бюджет


Министерство

здравоохранения,
областной центр
СПИД


3.5.3.


Создание и оборудование
кабинета
медико - психологической
реабилитации
и социальной
поддержки ВИЧ - инфицированных и
их семей


15,0


15,0


15,0


15,0


15,0


75,0


Областной
бюджет


Министерство

здравоохранения,
Министерство
финансов


3.5.4.


Приобретение
проточного
цитофлюориметра





2800


-


-


-


2800,0


Областной
бюджет


Министерство

здравоохранения


3.5.5.


Внедрение новых
лабораторных
технологий (количественное
определение
вирусной нагрузки,
расширение исследований
на
оппортунистические инфекции)


300,0


300,0


300,0


300,0


300,0


1500,0


Областной
бюджет


Министерство

здравоохранения,
областной центр
СПИД, областная

станция перели-
вания крови


3.5.6.


Обеспечение ВИЧ -
инфицированных
лекарственными препаратами
различных
групп


400,0


400,0


400,0


400,0


400,0


2000,0


Областной
бюджет


Министерство

здравоохранения,
областной центр
СПИД


3.5.7.


Приобретение тест - систем
для
арбитражной диагностики ВИЧ -
инфекции, ВИЧ -
ассоциированных
инфекций, гемоконтактных
гепатитов
В и С


1200,0


1200,0


1200,0


1200,0


1200,0


6000,0


Областной
бюджет


Министерство

здравоохранения,
областной центр
СПИД


3.5.8.


Обеспечение ОЦ СПИД тест
-
системами для оценки в ИФА -
лабораториях
суррогатных маркеров
СД-4 и СД-8 с
целью
своевременного назначения
специфического
лечения ВИЧ -
инфицированным


20,0


20,0


20,0


20,0


20,0


100,0


Областной
бюджет


Министерство

здравоохранения,
областной центр
СПИД


3.5.9.


Обеспечение поликлиники ОЦ
СПИД
диагностической и лечебной
аппаратурой, в том
числе:
аппарат ультразвукового
исследования
Аллока-650





650,0





-





-





-





-





650,0


Областной
бюджет


Министерство

здравоохранения,
областной центр
СПИД


3.6.


Совершенствование системы
диагностики и лечения ВИЧ - инфекции


3.6.1.


Приобретение диагностических
тест
- систем (ИФА и иммуноблот) для
диагностики
инфицирования вирусом
иммунодефицита человека
в
лаборатории ОЦ СПИД, 9
лабораториях
клинической
иммунологии и диагностики СПИД
(г.
Дзержинск, Арзамасский,
Сергачский,
Выксунский,
Лысковский, Городецкий,
Шахунский,
Сокольский,
Автозаводский районы) и
двух
ведомственных (Областной станции
переливания крови и
ГУИН)


7120,0


7120,0


7120,0


7120,0


7120,0


35600,0


Областной
бюджет


Министерство

здравоохранения,
ОЦ СПИД,
межрайонные

лаборатории,
НОСПК,
мед. службы
ГУИН


3.6.2.


Обеспечение лаборатории ОЦ
СПИД и
межрайонных лабораторий
диагностики СПИД
тест - системами
для лабораторной верификации
7
распространенных ВИЧ/СПИД -
ассоциированных
инфекций


2000,0


2000,0


2000,0


2000,0


2000,0


10000,0


Областной
бюджет


Министерство

здравоохранения,
ОЦ СПИД


3.6.3.


Организация в г. Н.Новгороде
на
базе существующего детского дома
отделения для
отказных детей,
рожденных ВИЧ - инфицированными
матерями
(на 15 мест)


-


2000,0


1000,0


1000,0


1000,0


5000,0


Бюджет
г.Нижнего

Новгорода


Министерство

здравоохранения,
ОЦ СПИД,
департамент

здравоохранения
г. Н.Новгорода,
департамент

финансов
г. Н.Новгорода,
департамент по

труду и
социальной
защите населения
г.
Н.Новгорода,
департамент
образования и
науки


3.6.4.


Переоснащение
медицинским
оборудованием ОЦ СПИД,
межрайонных
лабораторий
диагностики СПИДа

Арзамасского
Сергачского

Лысковского
Выксунского

Городецкого
Шахунского

Дзержинского

Сокольского
Автозаводского районов

(термостаты, шкафы
стерилизационные,
автоклавы,
биохимические и гематологические
анализаторы
крови и др.)


4000,0

400,0

400,0
400,0
400,0
400,0
400,0
400,0
400,0
400,0
400,0


1000,0

1000,0

-

-
-
-
-
-
-
-

-


1000,0


850,960

18,630
12,420
18,630
18,630
12,420
18,630
18,630
12,420
18,630


1000,0


670,870

43,470
33,120
33,120
33,120
33,120
33,120
43,470
33,120
43,470


1000,0

962,740

12,420
-

12,420
-
-
12,420
-
-
-


8000,0
В том
числе:

областной
бюджет
3884,570;
бюджет
г. Н.

Новгорода
462,100;
бюджет
органов
МСУ

3653,330


Областной
бюджет и

бюджет МСУ


Министерство

здравоохранения,
ОЦ СПИД,
межрайонные

лаборатории


3.6.5.


Внедрение системы
внешнего
контроля качества лабораторной
диагностики ВИЧ
- инфекции с
ежегодной постановкой контрольных
задач в
лабораториях диагностики
СПИД, в том числе ведомственных


50,0


40,0


40,0


40,0


40,0


210,0


Областной
бюджет


Министерство

здравоохранения,
ОЦ СПИД


3.6.6.


Приобретение
современных
лекарственных препаратов для
комбинированного
лечения ВИЧ -
инфицированных в амбулаторных
и
стационарных условиях


13643,0


13643,0


13643,0


13643,0


13643,0


68215,0


Областной
бюджет


Министерство

здравоохранения,
ОЦ СПИД


3.7.


Профилактика ВИЧ - инфекции в
местах лишения свободы


3.7.1.


Диагностические тест -
системы
для скринингового обследования на
ВИЧ - инфекцию


885,0


885,0


885,0


885,0


885,0


4425,0


Областной
бюджет


ГУИН


3.8.


Социальная защита ВИЧ -
инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся

риску заражения при исполнении ими
служебных обязанностей


3.8.1.


Обеспечение бесплатного
проезда
больных СПИД в Республиканский
научно -
методический центр
(г.Москва) и
Республиканский
клинический
центр
(г.С.-Петербург)


50,0


50,0


50,0


50,0


50,0


250,0


Областной
бюджет


ОЦ СПИД


3.8.2.


Оплата проезда одного
из
родителей или иного законного
представителя
несовершеннолетнего
ВИЧ - инфицированного в возрасте
до 16
лет при его сопровождении к
месту лечения и обратно


5,0


5,0


5,0


5,0


5,0


25,0


Областной
бюджет


ОЦ СПИД


3.8.3.


Организовать в г.
Н.Новгороде
спецприемник (отделение) для
оказания
гигиенической и
медицинской помощи ВИЧ
-
инфицированным из асоциальных
слоев общества


1500,0


500,0


500,0


500,0


500,0


3500,0


Бюджет
г. Н.Нов-

города


Администрация
г.
Н.Новгорода


3.9.


Профилактика профессиональных
заболеваний


3.9.1.


Приобретение
средств
индивидуальной защиты сотрудников
ЛПУ, работающих
с ВИЧ -
инфицированным
материалом:

антиретровирусные препараты для
оснащения
аварийных аптечек с
целью
профилактики
профессионального заражения ВИЧ
кожные
антисептики







155,0



75,0







155,0



75,0







155,0




75,0







155,0




75,0







155,0




75,0







775,0




375,0


Бюджеты
органов

местного
самоуправ-
ления


Министерство

здравоохранения,
департамент
здравоохранения
г.
Нижнего
Новгорода,
Дзержинска,
ЦРБ,
ведомственные
службы


3.10.


Подготовка кадров по вопросам
диагностики, лечения и профилактики ВИЧ - инфекции


3.10.1


Подготовка врачей
ЛПУ
Нижегородской области на
центральных базах
постдипломного
образования


35,0


35,0


35,0


35,0


35,0


175,0


Бюджеты
органов

местного
самоуправ-
ления


Органы МСУ


3.11.


Научно - прикладные
исследования по проблеме ВИЧ - инфекции


3.11.1


С целью совершенствования
системы
эпиднадзора обеспечить проведение
генетического
мониторинга за
инфицирующими штаммами ВИЧ в
регионе


150,0


150,0


150,0


150,0


150,0


750,0


Областной
бюджет


Окружной центр
по
профилактике
и борьбе со СПИД





ИТОГО: в т.ч.

Бюджет г. Н.Новгорода
Бюджет органов МСУ

Областной бюджет


43859,5
3400,0
4490,0
36369,5


35169,0
3000,0
390,0
31779,0


31374,0

2018,63
520,41
28834,96


30184,0

2043,47
675,66
27064,87


30034,0
2000,0

427,26
27606,74


170690,5
12462,1

6503,33
151725,07


















Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru