Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 08.10.2001 по делу № А43-6300/01-30-175


<В СПОРНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ ИМЕЛО
МЕСТО ИЗМЕНЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТОВАРА, Т.Е.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НАЛОГИ ПОДЛЕЖАТ ИСЧИСЛЕНИЮ
СО ВСЕЙ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ>


(Вместе с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
апелляционной инстанции от 20.12.2001)


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.



Постановлением ФАС Волго-Вятского
округа от 12.02.2002 по делу № А43-6300/01-30-175 решение суда
первой инстанции и постановление апелляционной инстанции оставлены
без изменения.






АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ






от 8 октября 2001 года
Дело N А43-6300/01-30-175



(извлечение)






Председательствующий
Радченкова Н.Ш., судьи Назарова Е.А., Фирсова М.Б. рассмотрели в
судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества
"Завод специализированных автомобилей", г. Нижний Новгород,
к инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
Ленинскому району, г. Нижний Новгород.






Сущность спора:
открытое акционерное общество "Завод специализированных
автомобилей" обратилось в арбитражный суд с иском к инспекции
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому
району (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от
07.08.2001 № 0-22/2365 в части взыскания налога на пользователей
автомобильных дорог в сумме 720970 рублей 20 копеек, налога на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в
сумме 334204 рубля 60 копеек.


В исковом заявлении истец указал, что
при продаже кузова автошасси не реализовывалось, поскольку было
передано в собственность покупателю до этого момента. Поэтому вывод
Инспекции о том, что налогоплательщик занизил налогооблагаемую базу
по налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы на покупную
стоимость автошасси не соответствует действительности.


Ответчик с иском не согласился. По
его мнению, стоимость покупных и комплектующих изделий не уменьшает
налогооблагаемую базу по вышеуказанным налогам при производственном
процессе, результатом которого является вид товара "автофургон -
специализированный".


При рассмотрении материалов дела
судом установлено.


В марте - июне 2001 г. Инспекцией
проведена выездная налоговая проверка ОАО "Завод
специализированных автомобилей" по вопросам соблюдения
законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.1998 по
01.10.2000.


В ходе проверки установлено, что
истец в проверяемом периоде помимо реализации кузовов занимался
реализацией автофургонов - специализированных автомобилей, основными
комплектующими частями которого являются кузов и автошасси. Автошасси
приобреталось у сторонних организаций и поэтому его стоимость не
включалась в выручку при уплате налога на пользователей автомобильных
дорог и налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы (п. 2.4, 2.7.1 акта).


В соответствии с пунктом 2 статьи 5
Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской
Федерации" и пунктом 16 инструкции Государственной налоговой
службы России от 15.05.1995 № 30 "О порядке исчисления и уплаты
налогов, поступающих в дорожные фонды" объектом обложения
налогом на пользователей автомобильных дорог является выручка от
реализации продукции (работ, услуг), либо от суммы разницы между
продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате
заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.


Под торговой деятельностью для целей
налогообложения понимается приобретение организацией товара с целью
его последующей реализации без изменения технических, качественных и
иных характеристик товара.


Как следует из материалов дела,
налогоплательщик приобретал автошасси у сторонних организаций,
устанавливал на них кузова и реализовывал автофургоны. При этом
покупателю выдавался паспорт транспортного средства.


Данные факты подтверждаются
договорами, накладными, данными ГИБДД о выдаче паспортов, уставными
документами.


Таким образом, в рассматриваемом
случае имело место изменение качественных характеристик товара
(размеров и габаритов), которое не может считаться предпродажной
подготовкой, а потому объект обложения налогом на пользователей
автомобильных дорог - выручка от реализации автофургонов.


При этом Закон Российской Федерации
"О дорожных фондах в Российской Федерации" не
предусматривает возможности уменьшения налогооблагаемой базы на сумму
покупных изделий.


Довод истца о том, что автошасси в
производственном процессе не претерпело изменений судом не
принимается, поскольку реализовывались автофургоны.


Доказательств реализации только
автошасси в материалы дела не представлено. Определением об отложении
дела от 12.09.2001 указанные документы судом запрашивались у истца.


Из текста накладных следует, что
продавались автошасси и кузов либо отдельно автошасси и кузов, но в
один день.


Как указано выше, налогооблагаемая
база по начисленному Инспекцией налогу не уменьшается на сумму
покупных изделий или изделий, находящихся в собственности покупателя.
Следовательно, в случае, когда реализовывался совершенно новый товар,
для целей налогообложения это не имеет принципиального значения.


Согласно подпункту "ч"
пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" и Положению о порядке
исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы на территории города Нижнего Новгорода,
утвержденного решением малого совета Нижегородского городского СНД от
02.06.1993 № 64 (далее - Положение), объектом обложения данным
налогом являются обороты по реализации всех товаров как собственного
производства, так и приобретенных на стороне. Фактически аналогичный
объект - выручка от реализации продукции.


Поэтому, как и в предыдущем случае,
налог подлежит уплате с выручки, полученной от реализации товаров,
без уменьшения налогооблагаемой базы на стоимость автошасси.


Иной порядок установлен для
конкретных организаций с учетом специфики их деятельности,
перечисленных в пункте 5.7 Положения, к которым истец не относится.


При таких обстоятельствах
доначисление налога на пользователей автомобильных дорог и налога на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
правомерно. Требование истца подлежит отклонению.


Руководствуясь ст. 85, 95, 124 - 127,
135, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
суд






решил:






В удовлетворении
иска отказать.


Расходы по делу отнести на истца.


Решение вступает в законную силу в
месячный срок с момента принятия и может быть обжаловано в порядке и
сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской
Федерации.






Председательствующий


Н.Ш.РАДЧЕНКОВА






Судьи


Е.А.НАЗАРОВА


М.Б.ФИРСОВА














АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ






от 20 декабря 2001 года
Дело N А43-6300/01-30-175



(извлечение)






Апелляционная
инстанция Арбитражного суда Нижегородской области в составе
председательствующего Белова В.А., судей Войнова С.А., Баландина Б.А.
рассмотрела в заседании апелляционную жалобу открытого акционерного
общества "Завод специализированных автомобилей", г.
Н.Новгород, на решение арбитражного суда от 08.10.2001 по иску
заявителя к инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Н.Новгорода о
признании недействительным решения № 0-22/2365 от 07.08.2001 в части
взыскания налога на пользователей автодорог в сумме 720970 рублей,
налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной
сферы в сумме 334204 рубля.


Решением суда (судья Радченкова Н.Ш.)
в удовлетворении исковых требований ОАО "Заволжский завод
специализированных автомобилей" отказано. Суд мотивировал свое
решение тем, что в рассматриваемом случае имело место изменение
качественных характеристик товара (размера, габаритов), которое не
может считаться предпродажной подготовкой, а потому объектом
обложения налогом на пользователей автомобильных дорог является
выручка от реализации автофургонов.


Истец, не согласившись с решением
суда, обратился с апелляционной жалобой, доводы которой сводятся к
следующему: в проверяемом периоде подавляющее количество
изготовленных кузовов было установлено на шасси, приобретенные
покупателями кузовов у сторонних организаций. Как в случае
приобретения шасси у сторонних организаций, так и при приобретении
шасси у истца установка кузова осуществляется истцом по одному и тому
же технологическому процессу, и получаемый в результате монтажа
кузова на шасси объект имеет общее наименование "Автофургон".


В соответствии с пунктом 1.4
Положения о паспортах транспортных средств и шасси, утвержденного
приказом МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 30.06.1997 N
399/388/195, выдавал покупателю установленного на шасси кузова
паспорт транспортного средства - автофургона.


По мнению заявителя, согласно
инструкции МНС РФ от 04.04.2000 № 59 налогоплательщики, осуществившие
переработку материала или полуфабриката, не принадлежащего им на
праве собственности, исчисляют выручку только с объемов работ,
выполненных ими собственными силами.


Также ОАО "Завод
специализированных автомобилей" считает, что Арбитражным судом
Нижегородской области неправильно применены подпункт "ч"
пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации", пункт 2.1 Положения о
порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда на
территории г. Н.Новгорода, утвержденного решением малого совета
Нижегородского городского совета народных депутатов от 02.06.1993 N
64.


Данный пункт Положения не
соответствует понятию объекта, установленному федеральным законом,
ограничивающего налогооблагаемую базу по данному виду налога объем
реализации собственных услуг (для торговли).


При этом предприятие ссылается на
преюдициальное значение для данного дела решения А43-965/01-10-39,
признавшего недействительным (незаконным) и не порождающим правовых
последствий пункт 2.1 вышеназванного Положения.


Правильность принятого решения
проверена судом апелляционной инстанции в порядке статьи 155
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Рассмотрев материалы дела,
апелляционной жалобы, заслушав доводы сторон, суд апелляционной
инстанции не находит оснований для отмены решения, исходя из
следующих обстоятельств.


В силу статьи 1 Закона РФ от
18.10.1991 № 1759-1 истец является плательщиком налога на
пользователей автодорог.


Согласно статье 5 Закона Российской
Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" налог
на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия,
организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими
лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на
территории Российской Федерации предприятия с иностранными
инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие
предпринимательскую деятельность через постоянные представительства,
иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные
подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие
отдельный баланс и расчетный счет.


Ставка федерального налога на
пользователей автомобильных дорог устанавливается в размере 2,5
процента от выручки, полученной от реализации (работ, услуг), либо от
суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров,
реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и
торговой деятельности.


В пункте 16 инструкции Госналогслужбы
России от 15.05.1995 № 30 в редакции, введенной в действие с 4 марта
1997 года, с изменениями и дополнениями № 6 Госналогслужбы России от
27 марта 1997 года, разъяснено, что объектом обложения налогом на
пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от
реализации продукции (работ, услуг), и (или) сумма разницы между
продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате
заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.


Под торговой деятельностью для целей
налогообложения понимается приобретение организацией товара с целью
его последующей реализации без изменения технических, качественных и
иных характеристик товара.


Продажа приобретенного товара для
дальнейшей реализации без изменения качественных характеристик товара
рассматривается как торговая деятельность. При этом налог на
пользователей автомобильных дорог исчисляется по установленной ставке
от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров,
реализованных в рамках этой деятельности.


В данном же случае, как это правильно
отразил в своем решении суд первой инстанции, имело место изменение
качественных характеристик товара, которое не является предпродажной
подготовкой. При продаже доработанной продукции у предприятия
возникает выручка от реализации продукции (работ, услуг), которая
подлежит налогообложению в общеустановленном порядке. То есть по
ставке 2,5 процента от всей суммы. При этом законом не установлено
исключение из суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг)
затрат, связанных с ее получением.


Аналогичным образом исчисляется налог
на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы,
поскольку объектом обложения этим налогом является объем реализации
продукции (работ, услуг).


В соответствии с подпунктом "ч"
пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" вводится местный налог
на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в
размере, не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции
(работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на
соответствующей территории.


В связи с изложенным суд первой
инстанции правомерно отказал ОАО "Завод специализированных
автомобилей" в части признания недействительным постановления
налогового органа, обязывающего уплатить налог на пользователей
автомобильных дорог в сумме 727387,20 руб., налог на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в сумме 334204
руб. 60 коп.


Расходы по делу в соответствии со
статьей 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
относятся на заявителя апелляционной жалобы.


Руководствуясь ст. 95, 153, 155 - 157
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд






постановил:






Решение суда первой
инстанции 08.10.2001 оставить без изменения.


Апелляционную жалобу ОАО "Завод
специализированных автомобилей" - без удовлетворения.


Постановление вступает в законную
силу в момент его вынесения и может быть обжаловано в установленном
законом порядке.






Председательствующий


В.А.БЕЛОВ






Судьи


Б.А.БАЛАНДИН


С.А.ВОЙНОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru