Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Нижегородской области от 19.01.2001 № 11


"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И
НЕФТЕПРОДУКТОВ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
Нижегородской области.









АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 19 января 2001 г. № 11




О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ


АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И
НЕФТЕПРОДУКТОВ






В целях
предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и
нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их
вредного воздействия и выполнения основных требований постановления
Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613:


1. Утвердить прилагаемые Основные
требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Нижегородской
области.


2. Департаменту топливно -
энергетического комплекса (Гладышев С.В.), департаменту транспорта,
дорог и связи (Дьяченко С.А.), Нижегородскому областному отделению
Российской транспортной инспекции (Катаев Н.Н., по согласованию),
Нижегородскому управлению Госгортехнадзора России (Богатов Н.Д., по
согласованию), департаменту сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности (Сметов Б.В.), департаменту природных
ресурсов по Приволжскому региону (Дементьев В.С., по согласованию),
комитету по экологическому контролю Нижегородской области (Климов
К.Н.), Нижегородскому району водных путей и судоходства (Барышев
Ю.Д., по согласованию) в срок до 05.02.2001 подготовить и представить
в Главное управление по делам ГО и ЧС области предложения для
включения в план предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти
и нефтепродуктов на территориях и акваториях Нижегородской области.


3. В целях обеспечения готовности к
действиям по локализации и ликвидации последствий аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов всем хозяйствующим субъектам, имеющим их в
своем обороте, независимо от форм собственности, рекомендовать
заключение договоров на обслуживание с профессиональными аварийно -
спасательными формированиями, действующими на территории
Нижегородской области, или создать собственные аварийно -
спасательные силы и средства (в соответствии со ст. 10 Федерального
закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности
опасных производственных объектов").


4. Рекомендовать Нижегородскому
управлению Госгортехнадзора России (Богатов Н.Д.) при рассмотрении
вопроса о выдаче лицензии на эксплуатацию опасного производственного
объекта согласно ст. 6 Федерального закона "О промышленной
безопасности" предусматривать в лицензиях запись об обязательном
наличии у заявителя на момент начала эксплуатации и на протяжении
всего периода эксплуатации опасного производственного объекта
договора страхования риска ответственности за причинение вреда при
эксплуатации опасного производственного объекта.


5. Предложить всем субъектам
хозяйствования независимо от форм собственности, осуществляющим
транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, иметь
резервы финансовых средств и материально - технического оборудования
для локализации и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов не менее чем на 25% от наиболее возможного объема,
находящегося в обороте.


6. Рекомендовать Нижегородскому
управлению Госгортехнадзора России совместно с главным управлением по
делам ГО и ЧС области составить перечень объектов, осуществляющих
транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов,
определить для каждого возможный уровень разлива нефти и
нефтепродуктов и разработать рекомендации по составу технического
оснащения для локализации разлива 100 тонн для объектов, на которых
могут возникнуть ЧС, до территориального уровня в срок до 01.03.2001.


7. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на главное управление по делам ГО и ЧС
области (Коркодола В.А.).






Губернатор области


И.П.СКЛЯРОВ














Утверждено


постановлением


Губернатора области


от 19.01.2001 № 11






ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ


АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И
НЕФТЕПРОДУКТОВ


НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






1. Настоящие
Основные требования определяют принципы формирования планов по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
(далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям
локального, местного и территориального значения, а также организации
взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.


2. Планы разрабатываются
организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и
хранение нефти и нефтепродуктов, согласовываются с департаментом
транспорта, дорог и связи; Нижегородским управлением Госгортехнадзора
России; департаментом сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей
промышленности; департаментом природных ресурсов по Приволжскому
региону; комитетом по экологическому контролю Нижегородской области;
Нижегородским районом водных путей и судоходства и утверждаются
главным управлением по делам ГО и ЧС области и департаментом ТЭК
администрации области с учетом максимально возможного объема
разлившейся нефти и нефтепродуктов (в соответствии с п. 4).


3. В зависимости от объема
разлившейся нефти и загрязненной территории выделить чрезвычайные
ситуации:


- локальные - до 100 тонн разлившихся
нефти и нефтепродуктов, если площадь разлива не выходит за территорию
объекта;


- местные - до 500 тонн разлившихся
нефти и нефтепродуктов, если площадь разлива не выходит за
административную территорию населенного пункта или города (района);


- территориальная - до 1000 тонн
разлившихся нефти и нефтепродуктов, если площадь разлива не выходит
за административную территорию области.


4. Планы предупреждения и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатываются в
соответствии с действующими нормативными актами с учетом максимально
возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который
определяется для следующих объектов:


- нефтеналивные суда - объем 2-х
танков;


- нефтеналивные баржи - 50% от общей
грузоподъемности;


- стационарные и плавучие добывающие
установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;


- автоцистерны - 100% объема;


- железнодорожные составы - 50%
общего объема цистерн, загруженных нефтью и нефтепродуктами в
железнодорожном составе;


- трубопроводы при порыве - 25%
максимального объема прокачки в течение 6 часов плюс объем нефти или
нефтепродуктов между запорными задвижками на поврежденном участке
трубопровода;


- трубопроводы при проколе - 2%
максимального объема прокачки нефти или нефтепродуктов в течение 14
суток;


- базы хранения ГСМ - 2 емкости
максимального объема;


- стационарные наземные и подземные
емкости - 80% от объема.


5. Планом должны предусматриваться:


- прогнозирование возможных разливов
нефти и нефтепродуктов (по объемам и площади);


- количество сил и средств,
достаточное для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются силы и
средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам
ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно -
спасательных формирований;


- организация, взаимодействие и
порядок привлечения необходимых сил и средств;


- состав, дислокация сил и средств;


- организация управления, связи и
оповещения;


- порядок обеспечения постоянной
готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут
ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;


- система взаимного обмена
информацией между организациями - участниками ликвидации разлива
нефти и нефтепродуктов;


- первоочередные действия органов
управления и привлекаемых сил и средств при получении сигнала о
чрезвычайной ситуации;


- географические, навигационные,
навигационно - гидрографические, гидрометеорологические и другие
особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые
учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;


- обеспечение безопасности населения
и персонала объекта и оказание медицинской помощи пострадавшим;


- график проведения операций по
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;


- организация материально -
технического, инженерного и финансового обеспечения операций по
ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов (включая финансовое
обеспечение ответственности за причинение вреда, осуществляемое в
виде страхования ответственности).


6. При расчете необходимого
количества сил и средств должны учитываться:


- максимально возможный объем
разлившихся нефти и нефтепродуктов (в соответствии с п. 4);


- возможная площадь разлива, наличие
и возможность загрязнения объектов жизнеобеспечения, питьевых
водоемов;


- год ввода в действие и год
последнего капитального ремонта объекта;


- максимальный объем нефти и
нефтепродуктов который может находиться на объекте;


- физико - химические свойства нефти
и нефтепродуктов;


- влияние места расположения объекта
и скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом
возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;


- гидрометеорологические,
гидрогеологические и другие условия на месте расположения объекта;


- возможности имеющихся на объекте
сил и средств, а также профессиональных аварийно - спасательных
формирований, дислоцированных в области (при условии их письменного
согласия на участие в ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов);


- наличие и место расположения
полигонов по хранению и переработке нефтезагрязненных грунтов, шламов
и т.д.


- транспортная инфраструктура в
районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов в различные времена
года;


- время доставки сил и средств к
месту чрезвычайной ситуации и их развертывания в различное время
года, суток и погоды;


- время локализации разлива нефти и
нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе на
акваториях и 6 часов при разливе нефти и нефтепродуктов на почве.


7. Отчет о проведении операции по
ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:


- причину и обстоятельства разлива
нефти и нефтепродуктов;


- описание и оценку действий
виновника загрязнения;


- оценку воздействия разлива нефти и
нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;


- затраты по ликвидации разлива нефти
и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию
нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;


- уровень остаточного загрязнения.


8. В целях отработки планов по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
главным управлением по делам ГО и ЧС области совместно с
учреждениями, ведомствами и организациями, указанными в п. 2,
проводятся комплексные учения или командно - штабные тренировки не
реже одного раза в два года. Порядок и периодичность проверки
готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов объектового, местного и территориального значения,
определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru